Замена промежуточного вала карданчика ваз
Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110. Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.
Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально. Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены. Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:
Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.
Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:
Замена рулевых карданчиков ваз 2110
Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.
Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.
Конструкция промежуточного вала ваз
Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два). Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.
Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего
Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов. В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.
Для разбора рейки нужно проделать следующее:
Ваз 2110 рулевой карданчик
Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля. Начинаем:
Снятие крышки рулевого колеса
Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе. Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.
Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.
Демонтаж рулевого колеса
Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.
Люфт рулевого карданчика на ваз 2110
После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:
Примечание. Рекомендуется обратить внимание на то, что упорная втулка устанавливается на валу той стороной, где больше диаметр.
Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу. Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.
На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит. Полезно будет также использовать в процессе работы фото-материалы. Как видим, ничего сложного в замене нет. Поэтому ее можно спокойно провести своими руками.Главное – это не игнорировать советы, которые дает инструкция.
Таким образом, проводя работы по ремонту самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода у специалистов сегодня не дешевая.
Значит случилась беда в один прекрасный момент, стал проворачивать руль и ближе к крайним положениям ощущалась тугость в руле, как будто Гура нет. Собственно диагностика показала, что есть люфт в нижнем рулевом карданчике.Был приобретен рулевой карданчик в сборе тайваньской фирмы и понеслась. Заехал на сервис, поставили минут за 40(посты о замене есть в драйве).После замены сразу же появилась проблема тугость из-за того, что узел новый и не приработанный, три дня и проблема ушла.Еще один нюанс: был смещен руль и стоял криво. На сервис не стал ехать, и сам решил поправить, (смысла не видел ехать к развальщику, и при нормальном развале поменять положение руля за N сумму денег) . Значит приехал на ровное место, выставил колеса прямо. Способы регулировки разные: снять рулевое колесо и или снять верхний карданчик под рулем и сместить на несколько шлицов деталь. Первый способ результат дал такой, при снятии руля, (предварительно скрутив подушку) сместил руль на 1 шлиц, все прикрутил, но затестив руль стал кривой ровно в противоположную сторону, это меня огорчило, и принялся за второй способ, который и дал результат: это ровный руль.Итог: 1- при снятии нижнего рулевого карданчика ставьте новую деталь в сборе с крестовиной (брал за 1000, если менять только крестовину, выйдет не намного дешевле);
2- если поставился руль криво в результате манипуляции с карданами, не стоит бежать к развальщику и платить деньги, а стоит еще раз разобрать, и выставить руль.
Уже год что то ужасно стучит в ногах на мелких кочках! Думал что крестовина рулевого кардана и решил снять, что бы проверить он ли это.Начинаем со снятия защиты, после откручиваем два болта, что держут рулевую рейку. Тяги и наконечники снимать не обязательно .Тянем рейку на себя, тем самым улучшаем доступ к болту соединения рулевого кардана с рулевой рейкой Откручиваем его (болт с гайкой ).Придерживая кардан вытаскиваем его со шлицов рулевой рейки (мне пришлось сбивать через алюминиваю наставку тк очень плотно сидела на шлицах).После того как рейка отсоединена кардан держится на еще одном болте сверху .Болт под Е головку.я откручивал снизу, не очень удобно, но и не тяжело .главное не крутите руль после снятия кардана.лучше заблокировать его .Там шлейф идет который можно перекрутить .Кардан снят …крестовинки в идеальном состояние без малейшего люфта .Замерил крестовинку что бы на будущее знать какой искать .И как мне говорили от МЕРСЕДЕСА СПРИНТЕРА подходит в аккурат .Чашка 15мм длина 40-41мм .Собрал в обратном порядке без каких либо проблем .Сверху есть слепой шлиц так что не перепутаете при сборке.
Пробег: 248000 км
Данная деталь довольно редко нуждается в замене, но все же, может быть, кому-то пригодится моя инструкция по снятию и установке. Ниже будет рассмотрен перечень необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:
А конечный результат проделанной работы должен получиться следующий:
Замену производим в случае необходимости и установку проводим в обратной последовательности.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453