С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как своими руками подготовить машину к покраске


Покраска авто своими руками — подготовительные работы и нюансы

Покупка машины из автосалона особенно радует автолюбителей, ведь в этом случае они получают совершенно новое и свежее транспортное средство. Блестящий кузов нового авто день изо дня радует его владельца, но к сожалению, постоянно меняющаяся погода диктует нам свои правила. Проливной дождь, яркое солнце, сильные морозы — все это невероятно сильно сказывается на внешнем виде и внутренних свойствах кузова автомобиля. Особенно сильно страдают машины, которые всегда стоят на улице и совсем редко «ночуют» в гараже. В итоге рано или поздно это приводит к тому, что автомобиль требуется заново красить. Кто-то для этого пользуется услугами профессионалов, а для кого-то оптимальным решением будет покраска авто своими руками.

Можно ли воздержаться от услуг сервиса?

Скорее всего, ответ на этот вопрос каждый владелец авто должен найти самостоятельно. Здесь все зависит не только от качества, но и от бюджета, который планируется потратить на перекраску машины. Если вы не хотите тратить личное время и никогда не пробовали самостоятельно заниматься ремонтом, а уж тем более покраской автомобиля, то конечно же, лучше воспользоваться услугами сервиса. А в том случае, когда бюджет ограничен или есть желание самостоятельно повозиться со своим авто, почему бы и не попробовать?

Стоит понимать, что при правильном подходе и соблюдении всех правил покраски автомобиля, покраска авто своими руками может получиться ничуть не хуже, чем в покраска в сервисе. Конечно, работа профессионалов, которые имеют в наличии специальное дорогостоящее оборудование будет выполнена качественнее и быстрее, но ведь не за этим вы читаете эту статью. Покраска авто своими руками это не только экономия, но и хорошая возможность для получения новых знаний, навыков и конечно, удовольствия от процесса и результата.

Как подготовить к покраске авто?

Первое, с чего необходимо начинать, это подготовительный этап, включающий в себя подготовку рабочего места и кузова автомобиля. Постарайтесь подобрать сухое помещение без пыли и грязи, ведь именно эти факторы могут кардинально изменить результат работы. Перед покраской автомобиль нужно качественно помыть и протереть. Затем демонтируются все элементы, не требующие окраски. Например, стекла, фары, поворотники и так далее. Помимо этого на данном этапе стоит особое внимание уделить осмотру всего кузова автомобиля. Здесь важно заранее обнаружить трещины сколы и коррозию.

В этап подготовки также входит и рихтовка. При помощи пневматического молотка выравниваются детали, которые возможно выпрямить без ущерба для будущего лакокрасочного покрытия. Обращаем ваше внимание на то, что рихтовку не стоит делать в том случае, когда детали уже не раз подлежали кузовному ремонту. Дело в том, что при рихтовке металл растягивается, и тем самым становится тоньше, что естественно, доставляет некоторые неудобства при окраске.

Шлифовка

Отвечая на вопрос, как подготовить к покраске авто, стоит учесть еще один немаловажный этап работ, который может в корне изменить будущий результат. Для шлифовальных работ используются наждачная бумага и болгарка. Как правило, колесные арки и пороги, пострадавшие от коррозии обрабатываются болгаркой, а остальные части кузова очищаются при помощи шлифовальной машины. Если вы не уверены в том, что сможете качественно произвести подготовительные работы, лучше обратиться к профессиональным жестянщикам. Это в некоторой степени увеличит общий бюджет, зато результат с большей вероятностью придется вам по душе.

Шпатлевка

Шпатлевка необходима для того, чтобы обеспечить долговечность нанесенного покрытия. Как уже было сказано ранее, рихтовка приводит к уменьшению толщины металла. Если покрасить такие детали без нанесения шпатлевки, лакокрасочное покрытие в лучшем случае прослужит вам только год. Этот этап характеризуется замазкой всех неровностей, вмятин и шероховатостей, которые и заполняются данным материалом.

В зависимости от степени повреждений подбирается вид шпатлевки, среди которых можно найти и материал со стекловолокном. Такой тип может понадобиться только в случае сквозных отверстий в кузове автомобиля, но и работать с этим материалом без специальных навыков не рекомендуется. Идеальным и универсальным вариантом станет софт-шпатлевка, которая подходит для любого типа металлов.

Для работы используется резиновый шпатель, при помощи которого наносится и равномерно распределяется по кузову шпатлевка. Как правило, этот этап включает в себя 3-4 слоя, после нанесения каждого из которых необходима шлифовка кузова. В зависимости от производителя, время необходимое на просушку материала может варьироваться от 15 до 60 минут. Это также стоит учитывать и заранее ознакомиться со способом применения, указанным на упаковке.

Грунтовка

После того, как была выполнена рихтовка и шлифовка автомобиля, а шпатлевка ровным слоем легла на кузов автомобиля, можно приступать к завершающему этапу подготовки – грунтовке авто. Грунтовочные работы проводятся в два слоя. Первый нужен для того, чтобы выявить оставшиеся неровности, а второй для защиты кузова от влаги. После выполнения работ необходимо дать грунтовке высохнуть, что, как правило, занимает минимум сутки.

Покраска авто своими руками

После того как все подготовительные работы были успешно завершены, можно переходить к покраске автомобиля. Очень важно знать, как правильно покрасить машину, ведь при соблюдении всех правил и нюансов можно получить действительно достойный результат. Самым бюджетным способом покраски является окраска из баллончика. Его главным преимуществом является то, что автомобиль можно покрасить быстро и качественно, а распылять лакокрасочное покрытие на кузовные детали очень просто.

Подобрав нужный цвет можно приступать к покраске. Встряхнув баллончик начинайте легкими движениями распылять краску на отдельные элементы кузова. После нанесения первого слоя, требуется оставить деталь на полчаса для высыхания, а затем нанести второй и третий слои. Если с первого раза удалось выполнить покраску качественно, переходите к распылению лака на кузов автомобиля. Как правило, для надежного закрепления и защиты кузова от влаги достаточно двух слоев лака.

По завершению работ остается лишь установить детали кузова на свое законное место и наслаждаться результатом. Подводя итоги стоит сказать, что вопрос о том, как правильно покрасить машину своими руками не представляет собой ничего сверхъестественного. При аккуратности и соблюдении ряда правил покраска авто своими руками окажется ни чуть не хуже результата из сервиса.

Правильная подготовка машины к покраске

Сама по себе операция по покраске машины представляется достаточно сложной. Однако ещё больше затруднений обычно вызывают подготовительные работы. Если при их производстве будут допущены даже небольшие погрешности, это может пагубно сказаться на внешнем виде ЛКП (лакокрасочного покрытия).

Достаточно сказать, что непосредственно покраска занимает только порядка 10% времени. При этом на подготовку уходят остальные 90%. Поэтому перед выполнением этой процедуры необходимо разобраться, как правильно подготавливать машину к покраске.

Приготовление машины к покраске следует начинать с поиска подходящего помещения. Лучше всего выполнять эту операцию в сухом, тёплом и по возможности непыльном гараже.

В нём не должно быть открытых источников огня, а также следует исключить курение – эти требования связаны с высокой горючестью ЛКМ (лакокрасочных материалов). Свободное расстояние по периметру авто должно быть не менее 100—150 см.

Помещение, должно быть освещено и оборудовано вентиляционной системой. Обстановка должна обеспечивать не только удобство производства работ, но и безопасность.

вернуться к меню ↑

Чтобы должным образом подготовить машину к покраске, нужно иметь следующий набор инструментов:

  • шлифовальную машинку со сменными абразивными насадками;
  • пневматические пистолеты, при помощи которых укладывают жидкую шпаклёвку и грунтовку;
  • инфракрасный излучатель (чтобы сушить материал);
  • необходимое количество расходного материала (грунтовки, шпаклёвки);
  • маскировочную ленту;
  • абразивы;
  • малярный скотч;
  • нож;
  • шпатели и т. д.

вернуться к меню ↑

Разобравшись с тем, как подготовить машину к окраске, и убедившись в наличии всего необходимого, можно приступать непосредственно к процессу. Подготовительные работы начинаются с мойки автомобиля.

С поверхности полностью удаляется пыль и грязь. На кузове не должно остаться никаких элементов, которые могут помешать окраске: замков, молдингов, уплотнителей, антенн и т. д.

Это делается для того, чтобы под ними не скапливалась влага, которая может послужить причиной коррозии. Грязь рекомендуется смывать сильным напором воды. После мойки автомобиль тщательно вытирают.

вернуться к меню ↑

После мойки кузов нужно внимательно осмотреть. Это желательно делать на улице при дневном освещении. Во время осмотра определяют участки, которые необходимо покрасить (либо принимают решение о полном перекрашивании автомобиля).

Подобрать нужный цвет краски для всего кузова гораздо проще, чем для отдельных его элементов. В специализированных мастерских для этого устанавливаются специальные компьютерные системы.

В условиях гаража для этого используют веер краски. Впрочем, если известен код эмали, нанесённой на автомобиль, проблема решается сама собой: достаточно приобрести краску этого же номера. И о совпадении цвета можно будет не беспокоиться.

Желательно, чтобы производителем грунтовки и краски была одна и та же компания. В противном случае может возникнуть проблема с совместимостью. Этот факт также должен быть учтён при выборе материала перед тем, как начать подготовку машины.

Защита окружающих поверхностей

Поверхности, которые не будут окрашиваться, следует прикрыть. Это можно сделать при помощи бумажных трафаретов, прикрепив их малярным скотчем или мягким пластилином. Там, где требуются ровные линии, используют медицинский пластырь.

Существует и другой способ защиты. На поверхности для защиты наносят специальный состав, для изготовления которого применяется следующий рецепт: смешиваются мел (40%), глицерин (30%) и декстрин (20%). Всё это разбавляется водой (10%). По завершении покраски смесь смывают.

вернуться к меню ↑

На следующем этапе выполняется обезжиривание. Обычно это делают при помощи уайт-спирита. Обезжиренные поверхности насухо вытирают.

После этого начинается самая трудоёмкая часть работ – очистка кузова. Для выполнения этой операции существует несколько способов:

  1. Механический. Такую очистку выполняют посредством наждачной бумаги с зернистостью от 100 единиц с постепенным повышением до 240 (шаг увеличения составляет 100 единиц во избежание просадки материала). При этом полностью удаляются повреждённые слои старого ЛКП, а также следы коррозии.
  2. Тепловой. При этом способе используется паяльная лампа, которая выжигает старую краску. Под воздействием температуры она размягчается, после чего её можно убрать при помощи щётки. Недостатком этого метода является риск слишком сильного или неравномерного нагрева, в результате чего может повредиться металл.
  3. Пескоструйный. Отличный способ для удаления ржавчины. Под воздействием камешков и песчинок небольшого диаметра, которые под давлением выбрасываются на кузов, старая краска легко снимается. На поверхности образуются мелкие царапины, обеспечивающие отличное сцепление с новым покрытием.
  4. Химический. Метод хорош для полного снятия старого ЛКП. Это делается при помощи агрессивных растворителей. Работы нужно производить в очках, резиновых перчатках и респираторе.

Старую эмаль вокруг повреждённого участка также нужно зашлифовать, поскольку новое покрытие не ляжет на глянцевую поверхность. После этого обработанную поверхность снова обезжиривают и протирают тряпкой.

вернуться к меню ↑

Для выравнивания поверхности перед грунтованием используют шпатлёвку. Одновременно она выполняет и защитные функции. Количество слоёв и тип шпатлёвки определяется в соответствии с характером повреждений (например, для устранения глубоких вмятин рекомендуется выбрать материал, содержащий стекловолокно).

При добавлении в шпатлёвку отвердителя необходимо точно соблюдать пропорции, чтобы материал не получился слишком хрупким. Наносить его следует сразу после замешивания, так как высыхание начинается очень быстро. Однако для полного высыхания по окончании работ лучше оставить машину на 24 часа в покое.

Мелкие неровности устраняются при помощи мягкой шпаклёвки (для шлифовки используется абразив с более высокой зернистостью), а царапины – жидким материалом.

вернуться к меню ↑

Зашпатлёванный кузов покрывают грунтовкой. Она выполняет следующие функции:

  • улучшает сцепление ЛКП с поверхностью окрашиваемых элементов;
  • предотвращает появление коррозии;
  • заполняет поры и оставшиеся неровности в месте шпаклёвки;
  • формирует оптимальную поверхность для покраски.

Грунтование выполняется в три этапа:

  • первичный (фосфатирование) – служит для защиты от коррозии;
  • вторичный (выполняется выравнивающими грунтами) — служит для создания наиболее подходящей поверхности под покраску;
  • завершающий (финальная обработка поверхности, может выполняться специальной мастикой).

Важно соблюдать технологию процесса грунтовки. Первый слой накладывают горизонтальными линиями, перекрывающими друг друга на 50%. Второй слой – более тонкий, его наносят вертикально.

Перерыв между нанесением слоёв грунта должен быть не менее 10 минут. Максимальное количество слоёв – три. После полного высыхания грунтовки поверхность шлифуют и обезжиривают.

Внешний вид ЛКП автомобиля и срок его службы значительной степени зависит от того, насколько высоким будет качество выполнения подготовительных работ. Поэтому им следует уделять не меньше внимания, чем самому процессу нанесения эмали.

Конечно, гарантию качества можно получить только при обращении к услугам специализированной мастерской, однако, при соблюдении технологических требований процедура может быть осуществлена самостоятельно.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё статьи:

Администратор

Оцените статью (проголосовало 14 средний балл: 4,93 из 5)

Правильная покраска авто своими руками

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным. Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта самому покрасить автомобиль.

Покраска кузова автомобиля, как и других элементов жестянки , состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:

  1. Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
  2. Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
  3. Шлифовка и полировка.

Кроме этой инструкции по покраске машин, на нашем сайте вы можете почитать и посмотреть следующие материалы:

Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей .

Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки ( смотрите пример на видео в конце статьи ).

Подготовка авто к покраске своими руками

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить к покраске: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Для того, чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать. Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

  1. Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
  2. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
  3. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена. Изъяны на кузове уже не заметны, однако до конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно, лишь нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

Процесс покраски автомобиля в домашних условиях

Покраска автомобиля осуществляется следующим образом:

  • Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
  • Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
  • Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.

Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля. актуальную и после покраски).

Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину ) и отправить на антикоррозийную обработку. которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.

Видео-урок по покраске автомобиля краскопультом своими руками

Как правильно покрасить автомобиль?

Когда-то обязательно наступает момент, когда автовладелец начинает серьезно задумываться над тем, что пришла пора обновить своего железного коня, а, точнее, его покрасить.

Конечно, лучшим вариантом было бы обратиться к соответствующим специалистам, которые быстро покрасили бы автомобиль, естественно, за определенную плату. Но что делать, если необходимой суммы попросту нет, и совершенно нет желания ждать, когда же появятся лишние деньги? Ответ прост – самостоятельно покрасить авто, о технологии покраски автомобиля здесь .

Однако помните о том, что покраска автомобиля – дело довольно серьезное и кропотливое. И коль уж вы собрались осуществлять данный процесс своими руками, то тогда придется соблюсти целый ряд рекомендаций. Итак, как покрасить автомобиль самому? Что необходимо знать о данном процессе?

Покраска машины включает в себя сразу несколько этапов:

  • подготовку авто (перед покраской),
  • шпатлевание,
  • шлифовку,
  • грунтовку,
  • непосредственно покраску и полировку.

Но в первую очередь следует определится с местом, где будет осуществляться покраска автомобиля. Желательно, чтобы это место-помещение было просторное, хотя подойдет и обычный бокс или гараж, главное, чтоб там обязательно была постоянная плюсовая температура.

Поэтапная инструкция как покрасить автомобиль самому.

Первый этап #8212; подготовка автомобиля к покраске.

Поверхность авто к нанесению шпатлевки необходимо подготовить как можно лучше. С помощью различных моющих средств с поверхности кузова удаляются все загрязнения, а при наличии жировых и битумных пятен необходимо воспользоваться специальными растворами для удаления таких пятен. Кстати, качество обезжиривания поверхности можно проверить при помощи фильтрованной бумаги: если на ней останутся жирные пятна, то поверхность еще раз нужно промыть растворителем. Помните: любое пятно жира на поверхности авто – это потенциальный очаг коррозии.

После процедуры обезжиривания необходимо осуществить демонтаж переднего, заднего бампера авто, антенны радиоприемника, декоративной радиаторной решетки и наружной светотехники. Все эти детали должны быть тщательнейшим образом очищены от грязи.

Далее, в хорошо освещяемом месте проводим детальное изучение лакокрасочного покрытия на предмет обнаружения дефектов. Если будут обнаружены трещины, вмятины и сколы, их нужно пометить цветным мелком или быстросохнущей акриловой краской.

Удаление имеющегося лакокрасочного покрытия можно осуществить механическим или химическим способом. Для механического способа очистки вам понадобятся металлические щетки, скребки, шкурки. Ими же осуществляется зачистка дефектных мест, при этом переход с дефектной поверхности на бездефектную должен быть очень плавным. Химический способ очистки поверхности подразумевает использование специальных смывающих составов.

Если на авто при этом вами будет обнаружена ржавчина, то от нее необходимо избавиться в обязательно порядке, первым делом удалив удалить окисел и расчистив пораженное место. В этих целях можно использовать болгарку, дрель, углошлифовальную машину, обычную наждачную бумагу, либо сделать травление, то есть избавиться от ржавчины химическим способом. Уже готовый для этого состав (на основе кислот) можно приобрести в специализированном магазине.

Видео по подготовке к окраске автомобиля

Второй этап #8212; шпаклевание.

Шпаклевание необходимо проводить при наличии на обрабатываемой поверхности неровностей. Для осуществления данной процедуры понадобятся шпатели и шпатлевка.

Проводится шпаклевание следующим образом: шпатлевка смешивается с отвердителем, а затем наносится на поверхность несколькими отдельными слоями, толщиной в 1-2 мм). Каждый такой слой при этом должен сохнуть минимум 40 минут в помещении при температуре +20 градусов Цельсия.

Видео по шпаклеванию автомобиля

Третий этап #8212; шлифование.

Шлифовать поверхность необходимо насухо, то есть без смачивания. Для шлифовки понадобиться наждачная бумага Р80, а также плоский твердый шлифовальный брусок. Брусок необходимо держать вдоль линии горизонта. Если потребуется, некоторые участки поверхности авто можно еще раз обезжирить, прошпаклевать и отшлифовать.

Видео по шлифованию автомобиля

Четвертый этап #8212; грунтовка и покраска.

Авто загоняется в малярку, обклеивается, обдувается, обтирается и обезжиривается. На колеса накидываются чехлы.

Наносится грунтовка в 2-3 слоя, каждому из которых дается просохнуть: поверхность становится матовой и блеск пропадает.

Затем авто снова обдувается, обезжиривается и удаляется мельчайшая пыль. Далее переходят непосредственно к самой покраске. А начинают ее с крыши авто.

Покрасочный пистолет удерживают на расстоянии 15-25 см от поверхности. Краску наносят горизонтальными быстрыми движениями сверху вниз. Спустя 20 минут после нанесения первого слоя краски можно уже начинать наносить второй слой.

Сушат авто не на солнце, а в закрытом гараже. Сушка длиться 24-36 часов. Спустя положенное время автомобиль проверяют на наличие каких-либо дефектов, которые, при обнаружении, еще можно исправить.

По окончанию данного этапа поверхность авто обрабатывают антистатической салфеткой.

Видео по грунтовке автомобиля

Пятый этап #8212; полировка.

После проведенной покраски на авто обязательно осядет некоторые количество пыли, а это значит, что авто требуется полировка.

Процесс полировки довольно прост: после того как поверхность станет матовой, берется абразивная паста, и с ее помощью авто полируется полировальной машинкой. Подробнее читаем в статье полировка автомобиля своими руками .

Видео по полировке авто после покраски

Послесловие.

Если вы задавались вопросом: как покрасить автомобиль самому, вы, наверняка, получили развернутый ответ. Однако не спешите приступать к данному процессу, полагаясь лишь на полученные только что знания. Ведь отсутствие опыта покраски авто может сказаться на конечном результате. Иными словами, вы рискуете получить далеко не тот вид, на который рассчитывали изначально.

Знайте #8212; покраска авто требует соблюдения всех мелких нюансов, поэтому прежде чем приступать к практике, если уж вы на нее решились, хорошенько освойте теорию!

Рекомендую прочитать:

Правильная покраска автомобиля своими руками

Если в вашу голову закрадываются мысли обновить свой автомобиль. сделать незаметными мелкие царапины, дефекты, повреждения и при этом сэкономить — вам помогут следующие советы о том, как покрасить машину в домашних условиях. Даже не имея опыта, каких-либо навыков в таком творческом деле, ознакомившись с деталями, вы обнаружите в себе задатки автомаляра. Приступим к более подробным рекомендациям, как покрасить автомобиль самому.

Подготовьте автомобиль к покраске

Тщательно отмойте его от всевозможной грязи, пыли, песка, жировых пятен и т. д. Избавьтесь от дефектов, коррозии, сколов, используя специальные средства. Не применяйте растворитель и бензин. Чем чище будет поверхность, тем легче ляжет краска.

Уже покрашенный автомобиль

Теперь нужно убрать с машины всё, что может помешать окрашиванию — бамперы, поворотные указатели, фары, антенну. Всё, что можно снять — снимайте, тоже хорошенько отмойте. просушите и пока отложите.

Иногда можно, но нежелательно, чтобы избежать демонтажа, заклеить части машины или закрасить вот такой пастой, которая просто смывается: глицерин (30%), мел (40%), декстрин (20%), вода (10%).

Зачистка и шлифовка поверхности автомобиля

Чтобы самому покрасить автомобиль, необходимо зачистить его поверхность до металла. Возьмите отвёртку (3–5 мм), наждачную бумагу, скребок, щётку и, просмотрев на лакокрасочном покрытии все повреждения, удаляйте их. Старайтесь, чтобы явные переходы на ощупь были незаметны.

Для облегчения ручного метода можно использовать смывочные растворы. Вот один из них: парафин и ксилол, 10 к 45. Растворять при температуре 80 градусов. Затем остудить до 50 градусов и добавить ацетон, 45 частей. Не стоит готовить раствор на открытом огне! Готовую смесь нанесите шпателем на 30 минут, потом проверяйте, насколько отслаивается покрытие.

Необходимо обезжирить поверхность автомобиля. для этого применяется уайт-спирит. Проверить степень обезжиривания легко с помощью фильтровальной бумаги. Если вы видите следы на машине, повторяйте процедуру до тех пор, пока они не исчезнут.

Шпатлевание машины

На этом этапе выравниваем поверхность автомобиля. Подходит финишная шпатлёвка, имея мелкозернистую структуру, заделывает дефектные места лучше. Ещё понадобится резиновый или металлический шпатель соответствующей ширины. Для шпатлёвки есть правила: наносить на загрунтованные поверхности и её слой должен быть очень тонкий (не превышать более 0,3 мм).

Разводится шпатлёвка с отвердителем в указанных производителем пропорциях, перемешивается несколько секунд. Затем её можно наносить в быстром темпе, движением крест-накрест. Не допускать комочков.

На видео — подготовка к покраске автомобиля:

После нанесения, особенно в несколько слоёв, проходит высушивание. Это занимает примерно 45 минут, а может и дольше в естественных, «домашних» условиях перед покраской автомобиля. Проверка готовности осуществляется наждачной шкуркой. Потрите поверхность и посмотрите — если сыпется сухой порошок, значит, приступаем к зачистке.

Зачистка

С помощью тех же наждачных шкурок, номерами от 120 до 600, вручную, без воды зачищаем поверхность до желаемого результата. Далее снова нужно протереть машину уайт-спиритом и загрунтовать из аэрозольного баллончика .

Завершение процесса покраски

Приближаемся к самому интересному этапу.

Для того чтобы правильно покрасить машину, обратите внимание на помещение, в котором стоит ваш автомобиль. Оно должно быть просторным, не меньше 2 метров для свободного прохода. Предварительно уберите всю пыль и грязь из него тоже, а пол смочите водой из распылителя. С потолка очистите паутину, падающую штукатурку — всё это может неожиданно осесть на только что окрашенную поверхность.

Итак, разводим эмаль для покраски автомобиля. Если вы уже определились, какая вам нужна. Однослойные краски — для матового эффекта, а двухслойные подходят для металлических цветов. В случае необходимости окрашивания одной какой-то части важно точно подобрать оттенок. Проконсультируйтесь со специалистом.

Разведение проделывайте в соответствии с инструкцией производителя, но на вид густота должна быть такой: при опускании металлического стержня, капли стекают по 3 в секунду.

Для удобства нанесения красок применяют особый пистолет — «краскопульт». Вооружившись, наносите первый проявочный слой. Такое название он заслужил благодаря своей работе, проявлению всех дефектов после шпатлёвки. Кроме пистолета можно пользоваться пылесосом! Вынимайте фильтр и добавляйте шланг с пистолетом.

Чтобы правильно самому покрасить автомобиль, начинайте процесс с крыши автомобиля. Краска должна ложиться равномерно, соблюдаете давление в пистолете в 3 атм. Расстояние между ним и крышей должно быть около 200 мм. Распределяйте покрытие горизонтальными движениями, тонким слоем. Когда закончите проявочный этап, дайте автомобилю высохнуть от 20 до 40 минут.

На видео — покраска крыши авто:

На видео — покраска автомобиля:

Если заметили неровности, с помощью шпатлёвки уберите их. И приступайте к основному этапу, нанесению декоративного слоя. Краску делайте более густой. При необходимости ещё одного слоя увеличивайте густоту.

Не расстраивайтесь, когда заметите мелких насекомых на покрытии автомобиля или пылинки — осторожно избавьтесь от них с помощью пинцета. В конце, чтобы придать машине глянцевый эффект, можно завершить окраску специальным лаком.

Сушка происходит в закрытом помещении, не на солнечных лучах, примерно дня два.

Не забывайте о своей безопасности при покраске автомобиля своими руками, приобретите предварительно респиратор, так как материалы все токсичные. Не курите в помещении!

И напоследок

Пригодиться вам может такая незамысловатая вещь, как прожектор. Даже лучше два. При хорошем освещении добьётесь лучшего качества. К тому же они, в какой-то степени, играют роль и подогрева. Мощность ищите в 500 ватт или 1 киловатт.

На видео — как самостоятельно покрасить машину:

Для покраски автомобиля самому неплохо вооружиться инструментами, а именно:

  • Орбитальная машинка. Для шлифовки пригодится и для дальнейшего нанесения шпатлёвки, грунтовки.
  • Небольшой краскопульт. Для поверхностей, которые недоступны для большого пистолета.
  • Строительный фен. Нагревая пластиковые детали, их можно подровнять вручную. Если есть крепления на клею, то это тоже работа для фена.

Как видите, ответ на вопрос «как самому покрасить машину» несложный. Реализовать задуманное при желании и наличии времени можно и самостоятельно! Ну и к слову, если машина для работы, дабы не придумывать себе занятия, существует ортофосфорная кислота, которая уничтожает ржавчину, а закрасить царапину можно простой кистью.

Источники: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/31-kak-pokrasit-avtomobil-samomu.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-pravilno-pokrasit-avtomobil.html, http://365cars.ru/remont/pravilnaja-pokraska-avtomobilja-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Как покрасить автомобиль своими руками пошаговое руководство

Лакокрасочное покрытие – это защитный слой автомобильного кузова, предотвращающий воздействие влаги, агрессивной среды, химических веществ. Также сокращается губительное действие небольших механических повреждений, в результате которых образуются очаги коррозии.

Во время эксплуатации авто слой лака и краски изнашивается, теряет свои свойства, первоначальный оттенок. Восстановить привлекательный облик машины можно, если знать, как покрасить автомобиль своими руками, пошаговое руководство поможет в качественном исполнении.

Что требуется для проведения покраски?

Покраска – довольно сложная процедура, где не обойтись без определенных навыков. Но, изучив подготовленное руководство, вполне можно выполнить все манипуляции в домашних условиях без привлечения специалистов.

Подготовленное помещение – одно из важных условий для успешной покраски своими руками. Это может быть гараж или иной просторный объект, хорошо проветриваемый, с ярким освещением. Вначале проводят тщательную уборку, что предупредит попадание инородных частичек, грязи на покрытие. Со стен сметается пыль, проводится влажная уборка. Стены, потолок дополнительно можно затянуть пленкой.

Какой инструмент необходим для покраски:

  • компрессор и краскопульт – рекомендуются для выполнения больших объемов работ;
  • баллончик – решение, подходящее для локального окрашивания;
  • ключи и отвертки – необходимы для демонтажа съемных элементов, что исключит попадание пигмента или образование иных дефектов;
  • скребок, шпатель, стамески и кисти – применяются для создания идеальной плоскости, устранения изъянов, образовавшихся в результате механических воздействий.

Выбор материалов:

  • моющее вещество, ветошь – требуется для очистки кузова, удаления всех загрязнений;
  • обезжириватель – используется для обработки перед нанесением шпатлевки, грунтовки, пигмента;
  • шпатлевка, грунтовка, наждачка – создают основу для напыления пигмента и лака;
  • малярный скотч, пленка – необходимы для изоляции несъемных элементов;

Также подбирается подходящий оттенок. Здесь используется уникальный VIN-код автомобиля или компьютерная программа. Для самостоятельной работы выбирается краска, высыхающая без термической обработки. Чтобы определить, сколько материалов нужно, учитывают объем работ, желаемый результат.

 Подготовка кузова перед окрашиванием

Чтобы качественно покрасить свой автомобиль, стоит начать с мойки. Здесь предполагается удаление всех загрязнений, пыли при помощи воды и моющего средства. Взяв обезжириватель или уайт-спирит, легко избавиться и от жирных следов, битума. Это важно, так рабочие составы лучше наносятся, не теряют своих свойств.

Далее, снимаются все доступные детали:

  • бампера, поворотники;
  • светотехника, зеркала;
  • противоударная защита, если она используется;
  • ручки, замки;
  • номера, дворники.

Все запчасти тщательно моются и высушиваются. Стеклянные элементы обклеивают бумагой, пленкой. Малярный скотч потребуется для изоляции уплотнительных резинок.

Как проводится зачистка поверхности деталей?

Согласно пошаговому руководству, перед тем, как будет проведена покраска, требуется зачистка дефектов и шлифовка кузовных составляющих автомобиля. Для качественного выполнения этапа необходимо хорошее освещение. Работать можно в гараже или на улице.

Основные шаги:

  • осматривая машину, цветным маркером или акриловой краской в баллончике, помечают проблемные места – вмятины, сколы, глубокие царапины;
  • при повторной оценке выявляют и отмечают баллончиком незначительные дефекты;
  • используя стамеску, крупную наждачку, зачищают проблемные места;
  • важно минимально затрагивать хорошее покрытие, создавая плавный переход;
  • обнаружив вмятины, их устраняют, ударив резиновым молотком изнутри по подготовленной деревянной наставке;
  • при выявлении очагов коррозии, их шлифуют до блеска металла.

В процессе образуется пыль. Рекомендуется периодически удалять ее, что исключит вероятность пропуска дефектов. Если покрытие старое, желательно полностью снять его. Это позволит лучше покрасить машину, хотя займет больше времени.

 Руководство по шпатлевке и шлифовке кузова

После зачистки остаются неровности. Чтобы покрасить машину своими руками, следуя пошаговому руководству, нужно сделать рабочую поверхность идеальной, ведь покраска проявит изъяны.

Шпатлевка позволяет устранить недостатки, а проводить манипуляции лучше в гараже. Перед нанесением материала еще раз осматривают кузов, удаляют загрязнения, обезжиривают его, используя спецсоставы или уайт-спирит.

Как проводится шпатлевание:

  1. Рекомендуется применять финишные составы (полиэфирные синтетические), отличающиеся мелкозернистой структурой, что упростит шлифовку. Подготавливают шпатели, металлические и резиновые.
  2. Задумываясь, сколько нужно шпатлевки, оценивают количество дефектов. Но нужно готовить состав небольшими порциями – он быстро засыхает. Для этого используют металлический лист, фанеру, емкости с ровным дном, чтобы готовый материал было легко достать.
  3. Нанесение проводят энергично, выполняя перекрестные движения под углом в 90 градусов. Так, создается ровная, немного выступающая плоскость.
  4. Обрабатываются все проблемные зоны. Если появляются крупинки, значит, состав засыхает и его не стоит больше использовать.
  5. Обработанные зоны оставляют до высыхания. Сколько времени на это требуется – обычно 30–50 минут, в зависимости от температуры и влажности.
  6. Проверить сухость легко, используя крупную наждачку. Если при шлифовке не происходит налипание – состав сухой.

Далее, проводится шлифовка обработанных мест. Процесс начинается с применения крупной наждачки и завершается использованием наждачной бумаги с наименьшей плотностью зерна – 600. Нужно постоянно проверять поверхность на ощупь, исключая образование дефектов. Некоторые места придется обработать повторно.

 Процесс грунтовки, подготовки к покраске

Удалив пыль, обезжирив поверхность, оклеивают все места, на которые не будет наноситься краска.

Далее:

  • тонким слоем напыляют грунтовку, но немного заходят на хорошее покрытие (это первичный слой, позволяющий выявить все дефекты);
  • возникшие изъяны устраняют;
  • вторичный слой грунтовки наносят через 4 часа;

Грунтование – обязательный этап, без которого невозможно покрасить автомобиль. Это основа для любого покрытия, обеспечивающая надежную связь с металлом. Согласно пошаговому руководству, рекомендуется выбирать грунтовку в баллончике, что упростит нанесение.

Лакокрасочное покрытие деталей вокруг обработанных мест шлифуют наждачкой №1200, что обеспечит лучшее сцепление с новым покрытием. Так, легче покрасить автомобили полностью, но руководство действует и в ситуациях, когда покраска требуется лишь отдельным деталям.

Подсказки мастеров – как покрасить автомобиль своими руками с пошаговым руководством

Правильно подготовив машину,  гараж и пигмент, можно легко покрасить кузов.

Задумываясь, как бы покрасили автомобили мастера, стоит изучить руководство:

  1. Работу начинают с разведения пигмента до оптимальной густоты. Растворитель добавляют так, чтобы при вытягивании образовалась тонкая нить в 1–2 мм. В результате стекания должно спадать от 3 до 4 капель в секунду.
  2. Краску желательно процедить, а после залить в бачок предварительно настроенного краскопульта. Мастера советуют выбирать сопло №1,4 мм, выставив давление до 3 Атм.
  3. Если для работы используется баллончик, процедура упрощается и можно сразу покрасить деталь.
  4. Когда нужно покрасить машину полностью, работы начинают с крыши, постепенно двигаясь к нижним деталям.
  5. При этом сопло краскопульта держат на расстоянии до 25 см от рабочей поверхности.
  6. Иногда, покрасив машину, можно заметить разводы, иные дефекты. Исключить их позволяют плавные движения, оптимально выбранное давление и густота краски.
  7. Так, выполняется 2–3 слоя с небольшими 15-минутными перерывами для сушки. Для каждого последующего слоя пигмент делается более жидким.

Чтобы покрасить качественно, нельзя спешить. С каждым следующим слоем цвет будет ярче, насыщеннее. Покрасив кузов, нужно оставить его до полного высыхания. Обычно на это требуется не более 36 часов.

В пошаговом руководстве предусмотрены и советы по выполнению процедуры своими руками:

  • работать можно только в респираторе, дополнительно обеспечивая проветривание;
  • чтобы, покрасив машину, не обнаружить следы пыли на покрытии, компрессор устанавливают за пределами покрасочной;
  • в рабочей зоне нельзя курить, так как используются легковоспламеняющиеся вещества.

Следуя пошаговому руководству, легко покрасить свой автомобиль, получив качественное, привлекательное покрытие.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости