При определении того, каковы эксплуатационные характеристики и качество горючего, довольно большое значение имеет плотность дизельного топлива. Если это значение очень низкое или высокое, то это может свидетельствовать о том, что к горючему могли быть подмешаны другие компоненты для его удешевления. Не всегда такие улучшения положительно отражаются на его качестве.
Для определения качества достаточно лишь взглянуть на характеристики дизельного топлива. Они отображены в паспорте качества, который выдают сертифицированные лаборатории на партию горючего. В этом паспорте традиционно отображаются такие показатели:
При этом коэффициент плотности дизельного топлива можно определить самостоятельно, то есть не в лабораторных условиях. Для этого потребуется лишь ареометр. Это стеклянный прибор, который по виду немного напоминает градусник. Принцип действия прибора таков – он всплывает над поверхностью горючего на той отметке, которая и фиксирует искомый показатель. Ареометры различаются по диапазону значений.
Другие показатели определяются в лабораторных условиях. Развернутый анализ даст наиболее полную картину. Это требуется при рассмотрении претензий о поломке двигателя автомобиля или другого оборудования и комплектующих из-за подозрений относительно плохого качества горючего.
Удельная плотность дизельного топлива может быть различной в зависимости от его температуры. Так, при потеплении плотность снижается и, наоборот, при похолодании растет. В среднем (при грубом округлении) при похолодании на 1 градус плотность дизельного топлива (кг/л) вырастет на одну тысячную. Например, если при + 20 коэффициент будет равен 0,84 кг/л, то при +19 ожидаемое значение должно составить 0,841 кг/л.
Этот показатель обязательно используется в складском учете дизтоплива. Ведь температурный режим различен на протяжении суток. Поэтому для точного учета необходимо каждый отпущенный литр (кубометр) переводить в тонны. На автозаправочных станциях ведется учет в литрах, поскольку здесь горючее отпускается в основном из подземных емкостей, где температурные перепады на протяжении суток незначительны.
Этот коэффициент сможет показать даже обывателю уже первые признаки некачественного горючего. Известно, что в зависимости от марки дизтоплива обычно имеются граничные плотностные значения.
Итак, стоит разобраться, какие существуют виды дизельного топлива. Различают дизтопливо:
Летнее дизтопливо не должно иметь плотность более 860 кг/м3, зимнее – более 840 кг/м3, а арктическое – свыше 830 кг/м3. Для зимних марок характерно низкое значение застывания (соответственно помутнения и фильтруемости тоже).
Что касается содержания серы, то в России разрешена продажа Дт Евро-3 лишь до конца 2014 года, «четверки» – до конца 2015 г. Евро-3 имеет маркировку (вид І) – содержание серы до 350 мг на кг, Евро-4 (вид ІІ) – максимум 50 мг на кг и Евро-5 (вид ІІІ) – может иметь максимальное значение 10.
Находим: а) разность температур 23o — 20o =3o; б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738; в) температурную поправку на 3o: 0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022; г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220. 2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
То есть с понижением температуры плотность дизельного топлива будет увеличиваться.
Но опять же если вы смешаете бензин с плотностью 0,72 с парафином один к одному, то получится жидкость с плотностью 0,81. Казалось-бы отлично, можно ехать. Но здесь вам никто не даст гарантию, что при низких температурах данный парафин не застынет и вы ведет топливную систему из строя. Поэтому если вы точно знаете, что дизельное топливо произведено в заводских условиях, то исходя из знания его плотности, можно определить зимнее оно или нет, и при приблизительно каких температурах оно замерзнет.
А если дизельное топливо бодяжное, то мерь его плотность сколько угодно, смысла в этом нет.
Качественное зимнее ДТ начинает мутнеть при – 45 градусов, и застывает при – 48.
[attention]А арктическое дизельное топливо вообще застывает при – 65 градусов.[/attention]
[important]ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ НЕФТЕПРОДУКТЫ ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3 Авиационный бензин 0,73-0,75 Автомобильный бензин 0,71-0,76 Топливо для реактивных двигателей 0,76-0,84 Дизельное топливо 0,80-0,85 Моторное масло 0,88-0,94 Мазут 0,92-0,99 Нефть 0,74-0,97 Точный расчет плотности нефтепродукта Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо: таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.[/important]
Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было предназначено для применения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, как правило, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под названием «солярка» или «соляра». [info]Соляровое масло непригодно для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС. [/info]
Разделение дизельного топлива по ГОСТ Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится в зависимости от сезона использования на следующие виды:
Его рекомендуется использовать при температуре воздуха выше нуля по Цельсию.
Используется при морозах ниже -20 ◦С.
Таблицы пересчета плотности к 15 °С и 20 °С и к условиям измерения объема Название англ.: State system for ensuring the uniformity of measurements. Density of light petroleum products. The tables for recalculation of density to 15 °С and 20 °С and to conditions of volume’s measurement Дата актуализации текста: 19.03.2013 Дата введения: 01.01.2013 Дата актуализации описания: 19.03.2013 Кол-во страниц в основном тексте документа: 134 шт. Дата издания: 26.10.2012 Переиздание: Дата последнего изменения: 17.01.2013 Расположен в: ОКС Общероссийский классификатор стандартов 17 МЕТРОЛОГИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ.
Узнать качество дизельного топлива, можно только в лабораторных условиях с помощью фракционной разгонки.
Есть и другие более современные методы. Но поверьте, в домашних условиях этим заниматься не стоит, разве что вы хотите купить дизтопливо оптом, при том большую партию.
Чтобы ваш бизнес не прогорел, комплексный анализ дизельного топлива стоит провести для подстраховки.
В домашних же условиях, а так же в пути, достаточно и тех способов, которые описаны выше.
И помните, что заправлять свой автомобиль стоит только на проверенных заправках вашего города или у известных брендов, если вы дороге, так как плотность дизельного топлива, это хоть и один из главных показателей, но не основной. Есть еще много других свойств дизельного топлива, которые могут погубить Ваш двигатель. Смотрите в предыдущих статьях этого раздела. Узнаете много интересного. Параметры качества дизельного топлива.
С.Вес одного кубометра летнего дизельного горючего должен быть не более 860 кг.
Вес кубометра зимней солярки должен быть не более 840 кг.
Вес куба арктического дизельного топлива не должен превышать 830 кг.
Измерять вес солярки ГОСТ предписывает при 20 градусах по Цельсию.
Измерение удельного веса Плотность топлива измеряется при помощи ареометров.
Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2.
Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки.
С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка.
Ведь многим известно про способность дизельного топлива при сильных морозах парафинироваться и превращаться в жидкую кашицу, которая забивает не только топливные фильтра, но и всю топливную систему. Если у вас летнее дизельное топливо, то резкое изменение погоды может привести к не хорошим последствиям. Конечно, определить на глаз, летнее дизельное топливо или зимнее вы заливаете в топливный бак, конечно же, не возможно, тут остается верить только документам, в частности паспорту на топливо.
Узнаем плотность самостоятельно Но вот узнать плотность дизельного топлива, можно.
Можно это сделать как в домашних условиях, так и прямо на заправке, конечно если на улице мороз. Мы знаем, что плотность дизельного топлива при 20 градусах равна 840 кг/куб. м.
Так же следует знать, что чем меньше температура окружающей среды, тем больше плотность дизтоплива будет.
Метод экспресс-проверки дизельного топлива Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего.
Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца.
Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.
Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сравнимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при 20 градусах по Цельсию. Дизельное топливо (ДТ) — это жидкие углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций при помощи прямой перегонки нефти.
Плотность топлива – это фактически его удельный вес.
Измеряется эта величина в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.
Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.
Находим: а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС; б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831; в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266; г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785. .
Можно ли еще удивить кого-то тем фактом, что некоторые автомобили не имеют щупа для проверки количества масла в двигателе? На таких автомобилях роль щупа исполняет ...
Наличие водительского удостоверения открывает множество возможностей: расширяет перспективы в поиске работы; всегда можно подменить друга за рулем в дальней поездке; взять машину напрокат и, наконец, ...
Системы автоматического подстраивания света фар под дорожную обстановку помогает не только сделать ночные поездки более комфортными для водителя, но и снизить аварийность в темное время ...
Зазор между электродами свечей зажигания: измерение, регулировка Работа двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от состояния свечей зажигания. Они отвечают за своевременность воспламенения топливной смеси ...
Удаляем воду из бензобака Откуда вода берется в бензобаке Признаки наличия Чем опасна вода в топливном баке Способы удаления Предотвращения попадания Наличие воды в бензобаке ...
Подвеска автомобиля — все, что нужно знать о ней автовладельцам Подвеска автомобиля — все, что нужно знать о ней автовладельцам 1. Подвеска автомобиля: все самое ...
Поговорим о сердце любого двигателя внутреннего сгорания – маслонасосе. Именно масляный насос нагнетает давление в системе смазки, позволяя смазывать трущиеся пары, отводить тепло и продукты ...
В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим ...
Представь себе ситуацию: приходит начинающий «Шумахер» в контору, торгующую компонентами для тюнинга, закупает кованые поршни, злые распредвалы, форсунки от Porsche, бензонасос от GT-R, турбину… Тратит ...
В помощники беру Volvo S60, оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию ...
Åñëè ìàøèíà íà÷èíàåò äåðãàòüñÿ íà áîëüøèõ îáîðîòàõ íà äîðîãå â ãîðó, òî ïî÷òè îäíîçíà÷íî, ÷òî åé ìàëî òîïëèâà. Ñêîðåå âñåãî, ýòî ïðîèñõîäèò èç-çà òîãî, ÷òî ...
Как проверить топливный насос, диагностика неисправностей Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины ...
Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов и как его проверить Сегодня продукция автомобильной промышленности является высокотехнологичной и скоростной. Поэтому для лучшего торможения на всех ...
Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать ...
Причины появления вибрации руля на скорости и при торможении Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Хороший водитель сразу же заметит изменения в ...
Самая основная функция генератора – зарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя. Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, ...
Иммобилайзер — надежная система защиты автомобиля от угона Иммобилайзер – это охранное устройство автомобиля. Его задача – защита транспортного средства от угона путем блокировки (разрыва) ...
Резонатор глушителя: устройство, принцип работы, ремонт При езде на автомобиле каждый механизм во время работы издает громкие звуки. В некоторых случаях звуки бывают сильные и ...
Ïîäâåñêà àâòîìîáèëÿ ýòî ñîâîêóïíîñòü ìåõàíèçìîâ, êîòîðûå îáåñïå÷èâàþò óïðóãóþ ñâÿçü ìåæäó ðàìîé (èëè êóçîâîì) è ìîñòàìè èëè êîëåñàìè ìàøèíû, óìåíüøåíèå äèíàìè÷åñêèõ íàãðóçîê íà êîëåñà è ...
Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста. Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки ...
Койловеры что это такое? Делаем спортивную подвеску – своими руками Не успели мы разобраться с таким понятием как даунпайп, как наши народные тюнеры нашли новую ...
Ряд проблем, сопровождающий работу свечей зажигания, вынуждал производителей совершенствовать продукцию. Одним из решений стали иридиевые свечи. Среди основных трудностей насчитывались: Со временем попытки изменить принцип ...
Автомобильная подвеска – это система, соединяющая колеса с рамой или несущим кузовом автомобиля. Она состоит из элементов упругости, узлов, направляющих ход колес (шарнирно закрепленных рычагов, ...
Все без исключения автолюбители хотят видеть свой автомобиль чистым, аккуратным и ухоженным. С помощью современных технологий полированияэто стало возможным. Еще совсем недавно на прилавках автомагазинов ...
Почти автоматически мы получаем ответ на вопрос: сколько ведер в тонне солярки и сколько бочек в тонне дизеля (соляровое топливо). Удельный вес дизельного топлива (солярки) Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки. Пробежимся по теории. Удельный вес топлива Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса. Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ].
Не дай себя обмануть! Топливная калькуляция: переводим литры в килограммы и обратно Посчитать объём и массу топлива порой необходимо обычным автомобилистам, не говоря уже о профессионалах отрасли Для того чтобы получить объем топлива в литрах, используется формула: V = M / ρ, где V – объем топлива в литрах M – масса топлива в тоннах ρ – плотность топлива, кг/м3.
Важно Плотность диз топлива – величина непостоянная и зависит от марки топлива и температуры окружающей среды. ГОСТ 305-82 содержит фиксированный показатель плотности (кг/м3) при температуре 20°С для разных марок дизельного топлива – летнего, зимнего и арктического.
С повышением температуры плотность топлива снижается, с понижением – возрастает.
Поэтому очевидно, что количество литров в одной и той же массе при продаже дизельного топлива (солярки) оптом может быть разное – в зависимости от температуры среды.
Инструкция 1 Объемный вес отражает, прежде всего, габариты груза. Последний может быть не тяжелым, но занимать много места. Внимание Поэтому тариф за перевозку исчисляется не по фактическому весу, а по объему, который груз занимает. 2
Диспетчеры грузовой службы сами проводят замеры, их «вердикт» как правило, не обсуждается.
Но отправитель должен уметь все рассчитать сам, чтобы предусмотреть материальные затраты.
Формула расчета такова: 1кг равен 6000 куб. см, а 1 куб. м равен 167 кг. Объем умножаем на 167 кг. 3 Грузовое место определяется как прямоугольник. Измеряется длина, ширина, высота упаковки, будет ли это коробка, рулон или мешок (здесь обмеряются самые выступающие части).
Пересчет дизтоплива: тонны в литры Для перевода количества топлива из литров в тонны, необходимо воспользоваться обратной формулой: M = V x 0,769 /1000, (т), где V – объем топлива в литрах M – масса топлива в тоннах 0,769 – плотность топлива, кг/л.
Следует отметить, что в Ростехнадзоре приняты свои усредненные значения плотности топлива для пересчета литров в тонны, и для дизельного топлива &rho = 0,84 т/м3.
Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах.
Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж.
Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры. Формулы пересчета Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ, где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³. В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа).
Сначала нужно найти свой нефтепродукт в таблице и определить его плотность при двадцати градусах.
При этом коэффициент плотности дизельного топлива можно определить самостоятельно, то есть не в лабораторных условиях. С; б) измерить среднюю температуру груза в цистерне; в) определить разность между +20oС и средней температурой груза; г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС; д) умножить температурную поправку плотности на разность температур; е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20o
С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.
Примеры. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240.
Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.
Подробная инструкция как перевести литры в тонны дизтопливо:
Расчет по общей таблице для нефтепродуктов в зависимости от температуры. Как перевести литры в тонны или наоборот для дизтоплива или других нефтепродуктов мы рассмотрим ниже.
ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ НЕФТЕПРОДУКТЫ ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3 Авиационный бензин 0,73-0,75 Автомобильный бензин 0,71-0,76 Топливо для реактивных двигателей 0,76-0,84 Дизельное топливо 0,80-0,85 Моторное масло 0,88-0,94 Мазут 0,92-0,99 Нефть 0,74-0,97 Точный расчет плотности нефтепродукта Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо: таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.
Количество ведер солярки, объемом 10 (л) литров. Количество бочек дизельного топлива, объемом 200 л (литров).
Если вам уже известно соотношение веса и объема: сколько кубических метров в одной тонне ДТ солярки, но нужно узнать сколько литров в тонне солярки, вы можете самостоятельно произвести несложные расчеты.
Сделать перевод тонн в литры на основе пропорции: количество литров в кубическом метре дизельного топлива.
Однако, удобнее было бы избежать расчетов. Используя проверенные и правильные справочные (табличные) данные.
Зная количество литров, мы можем определить сколько в тонне солярки стандартных ведер и стандартных бочек солярки.
Ведь их емкость известна нам в литраже. Таблица 1. Для самостоятельных расчетов связанных с пересчетом тонн солярки в литры и обратно: литража в тоннаж дизельного топлива, солярового масла, можно использовать таблицу сколько литров в тонне солярки .
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453