Главная » Ремонт и сервис » Как удалить воздух из топливной системы
Вам понадобится
Инструкция
Прежде чем начинать удалять воздух из топливной системы, убедитесь, что стартер не запускается с первого раза именно по этой причине. Для этого попросите кого-нибудь некоторое время покрутить стартер (20-30 секунд), а сами последите за выхлопной трубой, обращая внимание на то, идет ли из нее дым при запуске стартера или нет. Если дым отсутствует, то это значит, что топливо из-за воздуха не подается в цилиндры.
Произведите визуальный осмотр днища вашего автомобиля. Зачастую возникновение воздуха в топливной системе происходит от попадания воздуха в механический или ручной подкачивающий насос. Конечно, могут быть и такие безобидные нарушения, как ослабление уплотнения крышки насоса, испорченные хомуты или сильно рассохшиеся топливные шланги.
Продиагностируйте топливный насос, запитав его от автономной емкости. Это необходимо сделать в случае, если вы вдруг заметите жирные пятна масла или подтеки от него на днище вашего автомобиля, будьте уверены, что в топливной системе действительно имеется воздух. Хотя, как ни странно, в местах повреждения масляные пятна могут отсутствовать.
Далее присоедините дюритовые шланги на места шлангов прямой и обратной магистрали. Наполните шланги отфильтрованным топливом во избежание их выпадения из емкости при работе автомобиля.
Затем приступайте к удалению воздуха из системы. Для этого поднимите емкость наполненную топливом выше уровня топливного насоса и снимите шланг. Произведите отсос топлива, переливая его из одной емкости в другую. Как только топливо начнет выходить, наденьте шланг на штуцер насоса и затяните его хомутом. Затем отверните болт «обратки», чтобы в это отверстие смог выйти воздух, под действием сифонного эффекта.
Обратите внимание
При работе с топливной системой обратите внимание на то, сняты ли клеммы с аккумулятора, чтобы избежать удара током.
Полезный совет
Прежде чем работать с топливным насосом, произведите тщательную обмывку зоны действия, так как даже маленькая песчинка, попавшая в насос, может его испортить.
Источники:
www.kakprosto.ru
Двигатели современных автомобилей имеют свойство тянуть воздух. Особенно это касается агрегатов, с установленным ТНВД. Вылечить «болезнь» можно легко, если знать, как выгнать воздух из топливной системы и устранить причины подсоса.
ТС современного автомобиля – представляет собой узел, хранящий и подающий топливо в цилиндры силового агрегата. Большинство двигателей устроено так, что агрегат всасывает воздух, который смешивается в это время с впрыскиваемым ТС горючим, непосредственно возле цилиндров или прямо в них (непосредственный впрыск).
Первые симптомы попадания воздуха в ТС связаны с трудностями запуска ДВС. Система, в которой есть воздух, уже не может нормально функционировать, что и приводит к сложностям.
Конечно, возможна неисправность самого силового агрегата. Поэтому сначала рекомендуется тщательно проверить двигатель. Если он вообще не заводится, то есть повод считать, что проблемы в нём самом. Однако если наблюдается нестабильная работа – нормальный запуск, потом сбой, потом опять нормально, это точно воздух.
Ещё одним признаком завоздушивания системы является реагирование педали газа. Нажимаешь на неё, а она никак не действует, ведь в системе воздух, топливо в цилиндры не подаётся.
Именно по этой причине, чтобы протестировать, идёт ли горючее в цилиндры, существует метод проверки по выхлопу. Водитель должен попросить ассистента подержать стартер около 40 секунд (при условии, что машина не заводится). Сам он должен наблюдать за выхлопом – есть ли из глушителя дымок. Если да, то в цилиндры топливо поступает и воздуха в системе нет. Причину затруднённого пуска нужно искать в другом.
Попадает воздух в топливную магистраль по разным причинам. В основном, это происходит на машинах подержанных, старых, срок эксплуатации которых составляет более трёх или пяти лет.
Причина же заключается в том, что стареют уплотнения, отвечающие за герметичность всей системы. Речь идёт о хомутах, соединениях, сальниках. В ТС их предостаточно. Кроме того, сами магистрали, по которым поступает топливо, со временем устаревают, ржавеют, рвутся. Одним словом, получается целый ряд обстоятельств, определяющих нарушение подачи горючего.
Безусловно, конструкторы предусмотрели кое-что. Если уплотнения повреждаются, топливо начинает стекать обратно в бак. Некоторая часть горючего остаётся в насосе, её хватает на очередной запуск двигателя, не больше.
Вот как это делается:
Теперь надо попробовать запустить двигатель. Если не получится, значит, воздух попал в ТС, и его надо оттуда выгнать. На Приоре делается это так:
Таким образом происходит развоздушивание системы автомобиля Приора.
Теперь узнаем, как выгнать воздух из топливной системы дизеля. Для таких моторов устранение воздуха из системы без опоздания крайне важно. В дизельных ДВС имеется ТНВД, и когда воздух подсасывается, давление в ТНВД падает, нужного для продуктивного впрыска значения не достигает. Соответственно, крайне плохо запускается мотор, обороты держатся нестабильно, агрегат глохнет на ходу.
Безусловно, воздушная пробка вредна и для бензиновых силовых агрегатов, но всё же, не так опасна, как для дизеля. Просто дизельный агрегат более чувствителен, и владельцам таких машин нужно это знать. Например, много проблем вызывает у дизельного мотора попадание газа или воды в топливо, не говоря уже о воздухе.
Для определения того, что в ТС дизеля попал воздух, используется методика проверки по топливопроводам ТНВД. Они отсоединяются он форсунок. Дальше ассистент вращает стартер, а владелец автомобиля смотрит, идёт ли горючее из шлангов. Если нет, в системе воздушная пробка.
Как и в вышеописанном случае, для начала прокачивается фильтр. Если в автомобиле не предусмотрен ручной насос для подкачки, придётся задействовать стартер. Это не лучший способ, так как просаживается аккумулятор, но что делать.
Фильтр можно также снять, просушить, стакан вытереть насухо, всё собрать на место. Далее:
Дальше прокачивается уже насос ТНВД, с вдетыми магистральными шлангами.
По топливной струе, выходящей из отверстия, можно сделать 3 вывода.
ТНВД отремонтировать самостоятельно вряд ли получится. Насос этот в конструктивном плане очень сложный. Лучше доверить его настройку профессионалам.
Перед демонтажем насоса, если он будет самостоятельно сниматься, нужно не забыть установить все шкивы по меткам.
Если горючее выходит порциями, то, как и говорилось, это к лучшему. Насос в порядке, но воздух надо выкачать полностью.
Дальше нужно обратно вдеть шланги в форсунки. Попросить ассистента продолжить вращать вал. Как только солярка начнёт просачиваться из-под гаек форсунок, нужно их затянуть до конца.
Некоторые делают наоборот: сначала затягивают гайки форсунок, а уже после начинают выкачивать воздух из штуцеров насоса. Такой способ тоже действенный, но он долгий, и аккумулятор уж точно сядет, если нет ручного насоса.
По стартеру: ему нужно давать передышку через каждые 12 секунд непрерывной работы на одну минуту. Это прописано в инструкции, и не стоит её нарушать.
Видео: как прокачать воздух из дизеля
Получается, что выгнать воздух из ТС совсем несложно. Нужно только попросить ассистента помочь. В процессе выкачивания воздуха, вместе с ним будет выходить топливо. Надо позаботиться о чистоте и экономии, и подставить под штуцера пустые и широкие ёмкости.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕozapuske.ru
Попадание воздуха в систему дизельного автомобиля – ситуация знакомая до боли. Многие «дизелисты» с нею сталкиваются, и часто не знают, как правильно развоздушить топливную систему.
Воздух может попадать в систему разными путями, но во всех случаях наблюдается подсос. Только устранив место втягивания, можно заняться развоздушиванием. Иначе система будет вновь и вновь хватать воздух.
Примечательно, что неисправность воздушной пробки может проявляться тоже по-разному. Двигатель может не запускаться после длительного простоя, или неисправность может напоминать о себе лишь изредка. Это объясняется тем, что сила подсоса может быть интенсивной или слабой. Но как бы это не происходило, со временем сложность усугубляется, и это приводит к полной остановке мотора.
Вот основные признаки того, что система дизельного автомобиля завоздушена.
Только визуальный осмотр элементов системы и грамотный анализ поступления солярки в цилиндры позволит определить завоздушивание системы и конкретное место подсоса. Вышеописанные признаки могут указывать и на другие неисправности, но, как правило, они демонстрируют наличие именно воздушной пробки. Симптомы эти – подсказка водителю, который должен проверить топливную систему.
Все дизельные моторы тянут воздух мимо впускного клапана. Это принцип работы силового агрегата, в котором горючее впрыскивается под высоким давлением. Количество солярки для впрыска образуется в зависимости от нагрузки, оборотов двигателя и внешнего температурного режима. В случае нарушения герметизации топливной системы дизельного двигателя, вся солярка должна пойти по обратному каналу в бак. Однако некоторая часть горючего остаётся в полости насоса, что даёт возможность мотору запуститься. В момент этого самого пуска и происходит подсос воздуха.
Метод, придуманный ещё давно. Им пользуется большая часть опытных «дизелистов». Суть метода сводится к следующему.
Если из него выходит дымок, то это указывает на поступление топлива в цилиндры, так как без горючего дыма не бывает. Если солярка идёт, значит, воздуха в системе нет.
Дым при этом может иметь сероватый оттенок, его бывает мало или много, сути это не меняет. С другой стороны, редко, но случается, что топливо в цилиндры не поступает, но дым продолжает идти. В этом случае нужно обратить внимание на цвет дыма. Если он синий, это указывает на попадание в цилиндры ДВС масла.
Таким образом, тестирование по выхлопу сводится к следующему: дым есть, хорошо, воздушная пробка отсутствует, дыма нет – однозначно, в системе воздух.
Делается следующее.
Оставить машину на 6-7 часов, не трогать. После этого запустить двигатель, и сделать следующие выводы:
Снова выкачать воздух. Опустить ёмкость с соляркой ниже ТНВД. Оставить машину на несколько часов нетронутой. Запустить двигатель, и сделать следующие выводы:
Заново выкачать воздух. Теперь надо пережать шланг, который соединяет обратный канал с насосом. Переждать несколько часов и сделать такие выводы:
Одним словом, воздух в топливную систему дизеля может попадать разными способами, из нескольких точек. А общее количество потенциально опасных «окошек» будет зависеть от возраста автомобиля, условий эксплуатации и многого другого.
Подсос воздуха может происходить, как из линии подводящего шланга, так и из системы обратного канала. Точка завоздушивания может подразумевать не только места соединения, но и саму поверхность шланга. Металлическая часть ржавеет, образуется дырка, откуда и всасывается воздух.
Нужно действовать, как описано в таблице ниже.
Демонтаж топливной трубки | Необходимо аккуратно открутить топливную трубку, не погнув ее и не сломав. |
Проверка трубки в емкости с водой | Опустив топливную трубку в воду, мы поймем, есть ли в ней воздух. Если из нее будут идти пузырьки, значит, воздух в ней присутствовал. |
Установка топливной трубки | После проверки необходимо установить трубку на место, надежно закрутив крепежные винты. |
Откручивание болта топливного фильтра | Мы откручиваем болт топливного фильтра, чтобы через него полностью залить фильтр дизельным топливом. После этого болт закручивается обратно. |
Ослабить гайку штуцера на двух форсунках | Мы должны дать выход воздуху из топливной системы. Для этого и откручиваем пару гаек штуцера на двух форсунках. |
Завод двигателя | При заводе двигателя из форсунок должно начать брызгаться дизельное топливо вместе с пузырьками воздуха. |
Любой опытный «дизелист» подтвердит, что топливная система их автомобиля нуждается в модернизации. После простоя дизельный агрегат часто преподносит своим владельцам неожиданные сюрпризы. Он не запускается, несмотря на отчаянные попытки посадить стартер или аккумулятор.
Отстойник топлива дизельного автоЗавоздушивание системы или попадание воды в дизельное топливо – не новость. Это приводит в большинстве случаев к поломке плунжера ТНВД, а насос сам по себе очень дорогой, приходится раскошеливаться на его починку.
По этой причине и для профилактики от стресса многие водители дизельных авто решаются на модернизирование системы. Например, большинство современных иномарок на дизеле даже не имеют фильтров отстойников воды. Некоторые имеют, но отстойник настолько маленький, что со своими обязанностями не справляется. Ну не догадывается иностранец, что солярку можно мешать с водой. У них это просто в голове не укладывается.
Итак, доработка топливной системы дизеля, эксплуатируемого в России и странах бывшего СНГ, в первую очередь должна подразумевать установку качественного отстойника. Сливать отстой с отечественной солярки придётся периодически, так как вода в горючем всегда присутствует.
Владельцам дизельных авто рекомендуется также следовать нижеприведённым советам, если они хотят всегда быть «на ходу».
ozapuske.ru
|
carmanz.com
Причины дымности в системе common rail.Про дымность дизельных двигателей написано уже великое множество статей, поэтому мы хотели бы остановиться на дымности турбодизельных двигателей под управлением системы common rail.Как же может дымить дизель?
насыщенный чёрный дым является следствием не полного сгорания топлива.
Причин может быть несколько, это неправильное время впрыска – что для common rail почти невозможно, неправильное количество впрыска, неправильное давление впрыска, неправильные условия распыления, неправильные условия сгорания, недостаток воздуха.сизый и серый дым несгоревшего топлива может быть связан с недостатком компрессии, заниженным давлением в топливной магистрали или сильным износом распылителей форсунок.белый дым (пар) – попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.Рассмотрим эти причины подробней.Неправильное время впрыска на системе common rail практически невозможно, так как временем впрыска управляет блок управления системой, а данные он берёт с датчиков положения коленвала и распредвала, но в некоторых автомобилях возможна ошибка.Например, к нам на станцию приезжал Hyundai Starex с распредвалами, стоящими на 90 градусов раньше коленвала, но система продолжала работать. Такая неисправность может стать причиной совершенно разнообразных дымов и других симптомов, но первый симптом это явно не правильные звуки работы, резкое снижение мощности и проблемы с запуском.Причиной неправильного количества впрыскиваемого топлива может являться механическая или электронная неисправность форсунок, регулятора давления впрыска, датчика давления топлива или ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Форсунки могут «лить» из-за износа или механических повреждения распылителя и/или клапана. Эта неисправность сопровождается стуками в работе двигателя, особенно часто стуки прослушиваются в режиме полной нагрузки. В этом случае рекомендуем обратиться к нашим специалистам по диагностике и ремонту форсунок и самой common rail
Неисправный регулятор давления может держать слишком высокое давление в топливной магистрали, в следствии этого впрыскивается слишком много топлива, так же причиной завышенного давления может быть неисправный датчик давления. Неисправность связанная с завышенным давлением легко можно определить по характерному жёсткому «раннему» звуку работы мотора и чёрному дыму в выхлопе.Неправильные условия распыления могут быть вызваны неправильным положением распылителя в камере сгорания, например, если форсунка установлена на неподходящую по толщине уплотнительную шайбу, или на 2 шайбы. Из-за этого форсунка распыляет топливо не в камеру сгорания, а в колодец распылителя, и правильного распыла не получается. В таких условиях возможен обильный чёрный дым и стук.Неправильные условия сгорания это недостаточное сжатие топливо-воздушной смеси – низкая компрессия, слишком большая компрессия, недостаток воздуха. При низкой компрессии мотор трудно запустить, теряется мощность, возможен дым, на холодную – сизый (не сгоревшее топливо), а под нагрузкой – чёрный.При превышенной компрессии мотор работает шумно с детанационными стуками, затруднен запуск на горячую (не провернуть стартером), такая неисправность случается очень редко, обычно связана с ошибкой при сборке двигателя.При недостатке воздуха, например при неисправной турбине (управлением турбины) или не герметичном впускном тракте, под нагрузкой идет чёрный дым, так же двигатель значительно теряет мощность.Так же дымы могут быть связаны с некачественным топливом, были случаи, что топливо не горит в холодном моторе или вместо дизтоплива машину заправляют бензином. Здесь можно посоветовать заправляться только на проверенных АЗС и всегда сохранять чеки.
Профессиональный (Aquilino) Своими силами без использования специального оборудования можно определить и отремонтировать только неисправности связанные с недостатком воздуха или неправильной установкой форсунок. Если турбокомпрессор «дует» и форсунки никто не трогал – установлены правильно, обратитесь в мастерскую специализирующуюся на диагностике и ремонте систем Common Rail.Данная статья выложена на сайте одной из дизельных мастерских СПб, только по тому, что я её написал для того сайта, когда там работал.
Vladislav (Annette) Привет! а у нас так дымит! датчики пробовали менять и ничего, что-то с форсунками? Nikolay (Agyei) У меня такая проблема :на холостых идёт чёрный дым, масло не жрёт, заводится хорошо даже вмороз -20, компрессия28кг, если можете расскажите как бороться с этой бедой. Будупризнателен. Mikhail (Jarrad) У меня хендай старекс d4cb 2.5 145л.с 2002г.в, был стуканутый двигатель, купил новый блок, постель с предвалами голова старая собрали мне двигатель проехал 40000тыс.км, началась проблема как только двигатель прогретый на холостом ходу моргает лампочка давления масла, чуть газу добавил лампочка перестаёт моргать или чуть двигатель подостыл заводишь лампочка не горит. Масло лью оригинал хюндаевское, замена через 8000тыс.км. В чём может быть проблема. Sergey (Ystwyth) Подскажите поменял шайбу под фарсункой появился черный дым даже на холостых Valery (Ealdfrith) Сергей, Если не исправил - шайбу переверни выпуклостью вверх Radik (Connors) Михаил, бывает в распредвала износ или в костёле распредвала поэтому давление Не хватает Radik (Connors) Михаил, попробуйте залить масло 20w40. Оно по гуще для жаркого климата Radik (Connors) Михаил, или же насос масленный на новый поменяйте Tags: Как выгнать воздух из топливной системы дизеляУдачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Показать все / написать / или закрыть комментарий(ии)Вам понадобится
Инструкция
Все работы по удалению воздуха начните с тщательной очистки и промывки ТНВД, шлангов прямой и обратной подачи топлива, мест соединений топливного насоса с магистралями. Малейшая посторонняя частица при попадании в топливную магистраль может привести к неприятным последствиям.Для удаления воздуха из ТНВД отсоедините шланги прямой и обратной подачи топлива и установите заранее приготовленные дюритовые шланги. Емкость заполните дизельным топливом. Шланги зафиксируйте хомутами на патрубках, свободный конец шланга прямой подачи опустите в емкость, и примите меры, чтобы он не выскочил из нее ни при каких обстоятельствах.
Поместите емкость выше уровня ТНВД. На отмытом и очищенном от загрязнений топливном насосе отверните болт штуцера обратной подачи и через этот патрубок отсосите воздух до появления топлива. Заверните открученный болт и запустите двигатель на 5 минут для более полного удаления воздуха. Отсос воздуха проводите с помощью спринцовки, вакуумного насоса или любого другого доступного способа. Чтобы выгнать воздух другим способом поместите пластиковую емкость с соляркой выше уровня топливного насоса. Снимите с него шланг прямой подачи и слейте топливо тем же самым образом, как при переливании жидкости из одной емкости в другую. Как только поток солярки превратится в уверенную струю, установите его обратно и затяните новым хомутом. Далее открутите болт патрубка обратной подачи, и через открывшийся штуцер воздух удалится сам под воздействием сифонного эффекта. Запустите дизель на 5 минут для полного удаления воздуха из ТНВД. Через полчаса выполните повторный запуск на то же время. Чтобы ликвидировать подсос воздуха в дальнейшем проверьте герметичность топливных шлангов и надежность их стягивания хомутами, состояние топливных трубок, уплотнение топливного фильтра, герметичность ручного или механического подкачивающего насоса, герметичность уплотнений приводного вала, оси рычага управления и крышки ТНВД. Выявив места возможного подсоса воздуха, замените дефектные детали.Видео по теме
Причин, по которым воздух оказывается внутри топливного насоса высокого давления ТНВД, существует много, но чаще всего это связано с возрастом транспорта. Воздух в дизеле в ТНВД — как стравить? Через определенное время запуск транспортного средства становится затруднительным до момента, когда дизель перестанет вообще заводиться.
Чтобы осуществить удаление воздуха из ТНВД, следует, вначале произвести соединение шлангов осуществляющих прямую и обратную подачу топлива. Затем необходимо установить заранее подготовленные для этого дюритовые шланги. Емкость надо заполнить дизельным топливом.
Произведите фиксирование шлангов на патрубках с помощью хомутов, затем опустите шланг осуществляющий прямую подачу в емкость свободным концом, не забывая принять меры, для того чтобы шланг не выскакивал из емкости.
Далее поместите емкость на уровне выше, топливного насоса. На топливном насосе, отмытом от загрязнений, отверните болт на штуцере обратной подачи, затем отсосите топливо через появившейся патрубок пока оно не начнет выходить.
Далее надо снова закрутить открученный болт и произвести запуск мотора на 5 минут, чтобы произвести удаление воздуха полностью. Отсос следует проводить спринцовкой, вакуумным насосом, или другим доступным для вас способом.
Чтобы убрать воздух в дизеле, можно воспользоваться другим способом, при котором надо разместить пластиковую посуду с соляркой на уровне выше расположения топливного насоса.
Произведите снятие шланга с топливного насоса, осуществляющего прямую подачу топлива, затем надо слить топливо также, как при переливе, жидкости из одной посуды в другую.
Шланг надо установить обратно до того момента, как поток солярки будет иметь уверенную струю, затем его следует затянуть с помощью нового хомута.
На шланге обратной подачи открутите болт. После чего воздух по открывшемуся штуцеру самостоятельно удалится, благодаря сифонному эффекту. Затем на 5 минут произведите запуск дизеля, чтобы полностью убрать воздух из ТНВД. Когда пройдет, полчаса снова произведите запуск на это же время.
Для устранения подсоса воздуха, проверьте степень герметичности топливного шланга, а также надежность его стягивания хомутами. Не забывайте о проверке уплотнения топливного фильтра, состояния топливных трубок, герметичности ручного/механического насоса подкачки, уплотнения приводного вала и оси управляющего рычага. Если вами был выявлен подсос воздуха, то обязательно произведите замену дефектных деталей.
Воздух в дизеле в ТНВД — при выполнении любых работ, связанных с выгоном из дизеля воздуха, не забывайте, что при попадании даже мельчайшей посторонней частицы внутрь топливной магистрали может стать причиной плохих последствий. Работы по избавлению от воздуха, начинайте тщательной очисткой и промывкой ТНВД, шлангов подачи топлива и мест где соединяется топливный насос и магистрали.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453