С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения


Как устранить воздушную пробку в системе охлаждения ВАЗ

Перед тем, как приступить к удалению воздушной пробки, надо сначала проверить наличие механических повреждений во всей системе. Если они есть, то выявление не составляет труда. В этих местах обязательно должна быть жидкость. После устранения всех внешних дефектов, можно приступать к процедуре устранения пробки.

1. Машина устанавливается под наклон так, чтобы радиатор был в наивысшей точке. Тогда имеющийся в системе воздух устремиться вверх. Радиатор и расширительный бачок освобождаются от крышек. В таком положение запускается мотор и прогревается до температуры рабочего режима. Прибавляя обороты, одновременно подливается жидкость для охлаждения в бачок. Такая процедура выполняется, пока не исчезнут пузырьки.

2. Некоторые модели ВАЗ требуют дополнительных действий, для устранения неисправности. Для этого надо разгерметизировать систему замкнутого цикла. На выходящем патрубке радиатора ослабляется крепление. Сначала выходит воздух. Надо подождать, когда польется жидкость. После этого патрубок закрепляется на место.

3. У ВАЗовских моделей с задним приводом воздух скапливается во всасывающем коллекторе и в теплообменнике отопления салона. Устраняя пробку надо расширительный бачок освободить от крышки и открыть кран печки. Двигатель запускается на одну минуту и выключается. Ослабляется крепление хомута верхнего патрубка печки, и вынимая его, выпускается воздух. Затем он восстанавливается на прежнее место. Такая же манипуляция проводится со шлангом штуцера всасывающего коллектора.

4. В переднеприводных моделях, с инжекторным двигателем, достаточно отсоединить патрубок дросселя и стравить воздух. Система полностью освободится от воздуха.

Посмотрите видео по теме: как выгнать воздушную пробку из двигателя.

avtoinff

04.11.2014

Alex

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Присутствие воздушных пробок в гидравлических системах оказывает негативное влияние на работоспособность остальных узлов и механизмов. Перед тем как выгнать воздух из системы охлаждения в транспортном средстве, стоит учитывать, что присутствие подобных газовых вкраплений создает бурление, превышение допустимых температурных режимов некоторых деталей и блоков. Также салон машины будет прогреваться существенно хуже.

Избавиться от негативного фактора сможет не только опытный автомеханик, но и начинающий автолюбитель. При этом удалить воздух из системы охлаждения можно одним из удобных способов.

Выявление проблемы

Проявление воздушных пробок в автомобиле отмечается по косвенным признакам. Водитель должен насторожиться и осуществить некоторые диагностические мероприятия, когда наблюдаются следующие симптомы:

  • Утечка антифриза. Выявить понижение уровня охлаждающей жидкости удастся по характерным следам на корпусе мотора и элементах ходовой части. Также в бачке для долива уровень станет снижаться.
  • Изменение работоспособности термостата. Когда запускается мотор, охлаждающий вентилятор способен стартовать неоправданно быстро, даже если система еще не вышла в терморежим. Виновником станет признан проблемный термостат либо воздушная пробка в системе охлаждения (в насосной трубке). Когда клапан в перекрытом положении, то тосол перемещается лишь в малом круге.
  • Шум от водяного насоса. Помпа перекачивает жидкость с большим шумом, чем ранее. Звуки слышно явно без открытия капота.
  • Барахлит отопление. Популярным виновником некачественного прогрева салона автомобиля зачастую является скопление воздуха в охлаждении.

При обнаружении одного из косвенных признаков необходимо отправить автомобиль на профилактику. Делать это желательно в помещении.

Возможные причины появления завоздушивания

Бывалые автомобилисты, имеющие богатый опыт эксплуатации автомобилей разных марок, выделяют несколько виновников в накоплении газовых участков. Популярными являются следующие причины:

  • Неправильный долив охлаждающей жидкости. Когда процесс осуществлялся широкой струей, то повышается шанс проникновения нежелательного воздуха в полости. Это связано с особенностями узкой горловины для заливки. В такой ситуации важно добавлять тосол медленно небольшой струйкой, удерживая максимально близко емкость к горловине, что позволит выйти избыточным кислородным пузырькам.
  • Разгерметизация полостей. Щели или нежелательные отверстия способны проявиться в различных зонах, включая патрубки, соединительные трубки, штуцеры, шланги и др. Причиной бывает механическое внешнее воздействие или физический износ изделий. Также виновником бывает снижение давления. В случае когда появившуюся пробку устранили, а на ее месте образовалась новая – ищите пробой. Можно визуально выявить повреждения после ночи стояния авто в гараже.
  • Неприятности с воздушным клапаном. Основная задача узла состоит в том, чтобы автоматически стравить воздух из системы охлаждения, блокировав проникновение газа внутрь. При поломке узла нежелательный кислород может проникать внутрь. Не допустить подсасывание может ремонт крышки или ее замена на новую.
  • Поломка водяного насоса. У вышедшей из строя помпы прокладка или фибра начинают подкачивать воздух снаружи. Таким образом формируется естественное завоздушивание. При наличии воздуха рекомендуем контролировать состояние данного узла.
  • Сброс тосола. Процесс является аналогичным разгерметизации, только виновниками в подобной ситуации являются прокладки, стыковые соединения, патрубки и пр. Быстро обнаружить такие участки не всегда удается. Освободившееся место от жидкости занимает газ. Выявить неисправность получится по потекам.
  • Поломка головки блока цилиндров. Это один из нежелательных и невидимых симптомов, так как при утечке жидкость проникает в цилиндры двигателя. Основным косвенным признаком является наличие белого дыма из выхлопной трубы. Дополнительным фактором служит бурление в бачке долива, образующееся от выхлопов.
Читайте также:  Можно ли мешать антифриз с тосолом

Страдает от такого состояния работоспособность двигателя. Ему не удается охлаждаться в заданном режиме. При возможных перегревах происходит скорая выработка сопрягающихся элементов вплоть до заклинивания мотора. В зимнее время плохо работает печка. При этом недостаточно отогревается лобовое стекло, что снижает обзорность.

Опыт большинства слесарей и механиков воплотился в нескольких вариантах избавления от завоздушенности. Считается, что три из них являются наиболее популярными и востребованными.

Первый вариант

Следуем алгоритму:

  • проворачиваем ключ в зажигании, заводим мотор на четверть часа;
  • выключаем двигатель;
  • удаляем элементы, блокирующие доступ к расширительному бачку;
  • снимаем крышку с доливной емкости и отсоединяем трубку патрубка;
  • в случае присутствия в системе воздуха он станет выходить самостоятельно;
  • при выходе антифриза возвращаем трубки на свое место.

Важно знать, что проводить подобные мероприятия необходимо с соблюдением максимальной осторожности, так как температура тосола может доходить в таком автомобиле до 90С.

Второй вариант

Пошаговый алгоритм используют часто автовладельцы отечественных машин Волжского завода. Следует выполнить следующие пункты:

  • демонтируем с автомобиля части, блокирующие доступ к расширительному бачку с тосолом;
  • откидываем какой-либо из патрубков (обратный либо прямой), связанных с нагревом дросселя;
  • отвинчиваем крышку бачка и укрываем его сверху тканью (желательно брать неплотную);
  • продуваем воздух внутрь бачка, формируя избыточное давление в системе, что позволит остаткам воздуха покинуть систему по патрубку;
  • лишь только первые капли тосола поступят из патрубка, возвращаем его обратно, фиксируя снаружи, так как газ способен опять проникнуть в систему;
  • закручиваем крышку бачка и собираем разобранные части обратно, включая защиту.

Третий вариант

Придерживаемся установленного алгоритма, чтобы убрать воздух:

  • заранее устанавливаем автомобиль на возвышение, чтобы передок оказался выше задней части, а радиаторная крышка была выше остальных элементов системы охлаждения;
  • не стоит забывать о фиксации с помощью ручника и дополнительных упоров под колеса;
  • запускаем мотор на 15 минут;
  • аккуратно отвинчиваем крышку с бачка и с радиатора, не заглушив двигатель;
  • важно, чтобы помощник периодически выжимал педаль акселератора, а водитель будет слегка доливать жидкость в радиатор;
  • обратите внимание на выходящий из системы воздух в виде пузырьков;
  • процесс необходимо продолжать до тех пор, пока будут идти пузырьки;
  • параллельно включаем отопление в салоне на максимум;
  • после открытия термостатом задвижки полностью в машину пойдет теплый воздух, что является свидетельством успешного удаления воздуха.
Читайте также:  Пайка радиатора охлаждения двигателя

Стоит учесть, что потребность в подгазовке можно исключить в автомобилях, где предусмотрено автоматическое включение вентилятора. Необходимо лишь дождаться его запуска. Важно добавлять жидкость, чтобы повторно не допустить в процессе завоздушивания.

Профилактические мероприятия

Не допустить повторного проникновения воздуха в полости с тосолом удастся при соблюдении мер безопасности. Ответственным является контроль за уровнем жидкости в системе. Требуется своевременно осуществлять долив ее. Частые процессы долива свидетельствуют о наличии проблем с системой.

Важно мониторить узлы на наличие утечек в системе, чему помогут регулярные проверки на смотровых ямах или эстакадах.

Производители рекомендуют пользоваться определенными марками охлаждающих жидкостей. В противном случае несоответствующие тосолы станут испаряться, а на их место проникнет воздух. Приобретать жидкость рекомендуется в проверенных торговых точках, обладающих всеми сертификатами.

Как удалить воздушную пробку - Ремонт ваз своими руками

Сегодня мы расскажем Вам как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя, которая охлаждает мотор даже в самых сложных климатических условиях. Выполнить данную операцию можно своими руками имея под рукой все необходимые инструменты.

Что такое воздушная пробка?

Воздушная пробка в системе охлаждения – это воздух, который мешает циркулировать тосол или антифриз по всей системе. Попадает он через трубки и каналы в системе охлаждения мотора, а образуется из-за маленького количества охлаждающей жидкости в системе или её негерметичности.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали ремонт акпп своими руками. Выполнить данную операцию можно только при наличии всех необходимых инструментов, поэтому рекомендуем сперва ознакомиться с мануалом, затем оценив свои возможности – принимать решения.

Первые признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Какие бывают признаки неисправности:

1. Не работает печка в салоне. Тосол или антифриз не проходит в радиатор печки из-за образовавшийся воздушной пробки.

2. Мотор автомобиля очень быстро перегревается. Из-за того, что образовалась воздушная пробка, охлаждающая жидкость не может полностью циркулировать по всей системе охлаждения. Жидкость не попадает в радиатор охлаждения и мотор быстро перегревается.

Зачастую, эти признаки появляются одновременно и реагировать на них нужно незамедлительно. Существует два возможных способа удаления воздушной пробки, более подробней мы рассмотрим ниже.

Как удалить воздушную пробку своими руками?Убираем образовавшийся воздух через расширительный бачок

В большинства автомобилей отечественного производства есть возможность снять шланг подогрева карбюратора или дроссельного узла. Если Вы владелец такого автомобиля, значит данный способ Вам подходит. Первым делом снимаем все детали, которые мешают добраться к шлангу. Затем достаем шланг подогрева и снимаем его со штуцера. Теперь нужно открутить пробку расширительного бачка и подуть в него. Дуть нужно до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет выливаться из шланга. После того, как начала выливаться охлаждающая жидкость, нужно сразу вставить патрубок на свое место и закрепить его хомутом. Все готово!

Видео. Как удалить воздушную пробку на ВАЗ

Как удалить воздушную пробку при помощи нагрева

Когда у Вас нету желания дуть в расширительный бачок, значит этот метод для Вас. Первым делом нужно завести двигатель и прогреть его до оптимальной температуры, затем заглушить его. Снимаем все защитные детали и отсоединяем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Теперь ожидаем, когда начнет вытекать тосол или антифриз и затем соединяем все в обратном порядке. Если же охлаждающая жидкость так и не потекла, нужно будет вернуть все на место, открутить и закрутить крышку расширительного бачка и затем, повторить всю процедуру заново. Будьте осторожны, температура тосола или антифриза около 80-100 градусов, что опасно для человека.

Стоит отметить, что убрать воздушную пробку нужно как можно быстрей, так как данная неисправность может привести Ваш автомобиль к очень дорогому ремонту или вовсе потери мотора.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости