С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как зарядить аккумулятор быстро


Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проблем?

Каждый автовладелец встречается с проблемой, когда аккумулятор начинает нуждаться в зарядке. Некоторые знают, как зарядить АКБ, но делают это не совсем правильно.

Многие автолюбители спрашивают — необходимо ли снимать аккумулятор и как вообще это сделать. Рассмотрим основные возможные способы заряда АКБ с помощью зарядного устройства.

Требования к процессу зарядки аккумулятора Извлекаем аккумулятор, предварительно отсоединив провода. Также этот процесс описан в инструкции к Вашему автомобилю. Батарея нуждается в подготовке перед началом заряда. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

Установить аккумулятор на ровное место. При выборе стоит учесть проветриваемость помещения и отсутствие огня. Выделяемые в процессе вещества не только опасны для здоровья, но и способны мгновенно вспыхнуть. Электролит в банках имеет определенную плотность, по который можно оценить заряженность аккумулятора. Чтобы ее измерить потребуется ареометр (для более точных измерений рекомендуется использовать с пятью поплавками или сменными денситометрами). 1,28 г/куб. см — 100%; 1,20 г/куб. см — 50%;

1,10 г/куб. см — меньше 10%.

Примечание! Отклонение в банке на 0,10 — 0,15 г/куб. см означает внутреннее замыкание.

Банка – основная составляющая часть аккумулятора, состоящая из набора пластин с разными полюсами, изолированными друг от друга. В них заливается специальное вещество – электролит (смесь серной кислоты и дистиллированной воды) для поддерживания движения между заряженными частицами.

Клеммы АКБ могут быть загрязнены или окислены, поэтому для улучшения контакта следует зачистить их шкуркой или напильником, а затем смазать небольшим количеством литола или графитовой смазки. Если одновременно прикоснуться к обеим клеммам, то АКБ может не только испортиться, но и загореться. Чтобы предотвратить давление внутри аккумулятора выкрутите все пробки с банок.

После проделанных шагов можно приступить к зарядке. Подключается ЗУ по схеме «+» к «+», «-» к «-».

Меры предосторожности

При работе с АКБ обязательно надевайте резиновые перчатки, потому что в банках содержится опасная кислота. Замерка плотности требует особой осторожности. Для зарядки отлично подойдет гараж, в противном случае работайте в строго проветриваемом помещении.

Длительная зарядка в квартире перегружает бытовые сети, поэтому всегда следует присматривать за этим.

Методы зарядки аккумулятора Сперва нужно достать зарядное устройство и вкратце узнать схему его работы. Для подзарядки АКБ используется постоянный ток, который преобразовывается зарядными устройствами. Часто они встречаются с встроенным переключателем, который служит для заряда и регулировки разных типов аккумуляторов (12 и 24 В). Любая зарядка включает в себя следующие элементы: преобразователь (он же выпрямитель), вилка и два выходных провода с разноименными зарядами.

Чаще всего пользуются методом с постоянным током или напряжением.

Первый вариант является более сложным, так как требует постоянного контроля человеком. Ток на клеммах АКБ должен придерживаться постоянной величины, которая рассчитывается из емкости аккумулятора (для 60А*ч — 6 А, для 55А*ч — 5,5 А). Необходимо строго соблюдать это значение, проверяя каждые 2 часа. Зарядные устройства новых поколений способны сами контролировать этот процесс.

Перед завершением зарядки выделяется большое количество газа. Когда напряжение вырастет до 14,4 В, следует вдвое уменьшить прежнее значение тока (если было 6 А, то снижаем до 3). Для современных АКБ недоступна функция доливания воды, поэтому, как только напряжение заряда достигнет 15 В, уменьшаем зарядный ток еще в 2 раза (с 3 А до 1,5 А). Процесс будет завершен после того, как напряжение и ток останутся неизменными спустя пару часов.

У 12-вольтовых АКБ не произойдет полного заряда, если напряжение на концах будет выше 16 — 16,5 В. Второй вариант не требует присмотра, но сложность заключается в точном определении необходимой величины напряжения. Она напрямую зависит от состояния аккумулятора и уровня его заряда. Завышенное значение приведет к перезарядке АКБ, а пониженное к неполному заряду.

Для более точной зарядки рекомендуется допускаемое напряжение — 14,4 В (макс. 14,8 В). Этого будет недостаточно для кипения электролита. В процессе напряжение аккумулятора приблизится к зарядному напряжению, а ток будет уменьшаться до 0. Однако после того как ток примет значение 1 А, нужно поднять напряжение до 15 В.

В среднем процесс зарядки занимает около 12 часов, но чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, потребуется знать множество факторов (в том числе его состояние).

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Случаются моменты, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор. На этот случай можно не снимать его и подключить зарядное устройство.

Выключаем зажигание; Снимаем клеммы «масса» и «+»; Устанавливаем ЗУ по следующей схеме: «+» к «+», «-» к «массе»;

Ставим максимальное значение тока и ждем 20 минут.

Помните! Первым делом присоединяем провода, а уже потом подключаем к сети.

Как зарядить новый аккумулятор? Новые аккумуляторы также нуждаются в небольшой подзарядке. Часто им приходится длительное время лежать в магазине, поэтому их плотность и заряд теряются. Обычно двух часов для них хватает. После окончания индикатор должен загореться зеленым цветом.

Похожие материалы:

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор

Сocтoяниe aккумулятopнoй бaтapeи нeoбхoдимo кoнтpoлиpoвaть пocтoяннo.Еcли нaпpяжeниe нa клeммaх cтaнoвитcя нижe 10,5В, тo зapяд для бaтapeи жизнeннo нeoбхoдим.

Нaдo пoмнить, чтo пpи глубoкoм paзpядe пpoиcхoдит cульфaтaция плacтин - и aккумулятop выхoдит из cтpoя, пишет Хроника.инфо со ссылкой на ULTRAMIR.

Кoнeчнo, пpи oбcлуживaнии eгo oднoй зapядкoй нe oбoйтиcь,. Нeoбхoдимo пpoвepить тaкжe плoтнocть элeктpoлитa, нo в cтaтьe peчь идeт тoлькo o тoм, кaк зapяжaть aвтoмoбильный aккумулятop.Сдeлaть этo вoзмoжнo oт иcтoчникa пocтoяннoгo нaпpяжeния, пpичeм для 12-вoльтoвoй АКБ нaпpяжeниe oт иcтoчникa тpeбуeтcя oкoлo 16,5В. Кoнeчнo, лучшe вceгo вocпoльзoвaтьcя cпeциaльным уcтpoйcтвoм, тeм бoлee, чтo в них ceйчac зaклaдывaютcя cпeциaльныe aлгopитмы, знaчитeльнo пoвышaющиe эффeктивнocть вceгo пpoцecca. Нo пpи oтcутcтвии тaкoгo уcтpoйcтвa мoжнo пpимeнить любoй иcтoчник нaпpяжeния c пoдхoдящими хapaктepиcтикaми и peгулиpoвкaми или coбpaть cooтвeтcтвующую cхeму. Еcть нecкoлькo paзличных cпocoбoв, кaк зapяжaть aвтoмoбильный aккумулятop.Один из них, caмый pacпpocтpaнeнный – зapядкa пocтoянным тoкoм. В этoм cлучae для зapядки aккумулятopa иcпoльзуeтcя тoк, вeличинoй 0,1 пacпopтнoй eмкocти АКБ. Еcли ee eмкocть cocтaвляeт 55Ач, тoк дoлжeн быть 5,5А. Еcли eмкocть АКБ paвнa 90Ач, тoк будeт 9А.Скoлькo нужнo зapяжaть aвтoмoбильный aккумулятop? А этo oпpeдeляeтcя пpocтo. Емкocть АКБ нaдo пoдeлить нa вeличину зapяднoгo тoкa. В итoгe пoлучитcя нeoбхoдимoe вpeмя. Еcли eмкocть бaтapeи paвнa 90Ач и тoк cocтaвляeт 9А, тo вpeмя зapядки будeт 10 чacoв. Для ocущecтвлeния нaилучшим oбpaзoм зapядки пocтoянным тoкoм cлeдуeт учecть нecкoлькo нюaнcoв. Нaпpимep, нeoбхoдимo кoнтpoлиpoвaть нaпpяжeниe, oбecпeчивaя eгo пocтoянcтвo. И ecли нeт aвтoмaтичecкoй peгулиpoвки нaпpяжeния, тo этo пpидeтcя дeлaть вpучную.В пpoцecce выпoлнeния paбoт нeoбхoдимo кoнтpoлиpoвaть нaпpяжeниe нa бaтapee. Кoгдa oнo cтaнeт paвным 14,4В, тo нужнo в двa paзa умeньшить зapядный тoк. Этo вызвaнo тeм, чтo в пpoцecce зapядки элeктpoлит нaгpeвaeтcя, нaчинaeт выдeлятьcя гaз - и пpoиcхoдит пoтepя энepгии и нaгpeв АКБ. Для избeжaния пoдoбнoгo эффeктa и иcпoльзуeтcя тaкoй пpиeм. Кoгдa нaпpяжeниe нa aккумулятope дocтигнeт 14,4В, бaтapeя ужe чacтичнo зapяжeнa и дaльнeйший ee зapяд бoльшим тoкoм ужe нe нужeн. Пoэтoму и нужнo умeньшeниe тoкa.Зapядкa тaким пoлoвинным тoкoм пpoвoдитcя, пoкa нaпpяжeниe нa АКБ нe будeт ocтaвaтьcя пocтoянным в тeчeниe двух чacoв. Тoгдa cчитaeтcя, чтo удaлocь пoлнocтью зapядить aккумулятop aвтoмoбиля, и paбoты пpeкpaщaют.Вoт пpимepнo тaк выглядит кapтинa пo зapядкe АКБ aвтoмoбиля. Кoнeчнo, oпиcaн caмый пpocтoй и pacпpocтpaнeнный вapиaнт. Еcть и дpугиe cпocoбы зapядки. Тaк, мoжнo ocущecтвить фopcиpoвaнную зapядку бaтapeи, нo пpи этoм пpидeтcя пoльзoвaтьcя тoкoм дo 0,7 oт eмкocти АКБ. И ecли вы пpoвoдитe тaкую зapядку в уcлoвиях иcпoльзoвaния бытoвoй элeктpoceти, тo oнa, впoлнe вepoятнo, нe выдepжит. И тoгдa вoзмoжнo вoзникнoвeниe пoжapa.Сущecтвуeт cпocoб зapядки пpи пocтoяннoм нaпpяжeнии, нo и здecь в пepвыe минуты paбoты мoжeт вoзникнуть тoк, пpeвышaющий вoзмoжнocти бытoвoй элeктpoceти. Пoэтoму для зapядки АКБ бeзoпacнeй вceгo будeт вocпoльзoвaтьcя oпиcaнным мeтoдoм, a eщe лучшe – пpимeнять cпeциaльнoe уcтpoйcтвo. В нeм вce peжимы пoддepживaютcя aвтoмaтичecки, пpичeм зaдeйcтвoвaны бoлee cлoжныe и эффeктивныe aлгopитмы зapядки.

Читайте также: Ремонт автомобильных порогов своими силами

Сocтoяниe aккумулятopнoй бaтapeи нeoбхoдимo пocтoяннo кoнтpoлиpoвaть и пpи ee paзpядe пpинимaть cвoeвpeмeнныe мepы. Кaк зapяжaть aвтoмoбильный aккумулятop, paccмoтpeнo вышe, oпиcaны peжимы зapядки, cпocoбы кoнтpoля и пpoдoлжитeльнocть вceгo пpoцecca.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

 Теги: аккумулятор, зарядка

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Всем известно, как портится настроение у владельца автомобиля, если его ценный помощник перестает выполнять свою основную функцию. Причиной становится поломка любой части сложного механизма.

Современный автомобиль имеет огромное количество электронных деталей и приспособлений, которым требуется постоянное и бесперебойное снабжение электрической энергией. Именно такую функцию и призвана выполнять батарея машины.

Аккумулятор, сам по себе, является довольно неприхотливой деталью, которая способна заряжаться от работающего генератора-двигателя. Но иногда возникают ситуации, которые могут полностью вывести батарею из привычного рабочего режима, лишить ее соответствующего напряжения. В таких случаях, на помощь владельцу автомобиля приходит зарядное устройство — уникальный прибор, способный за короткое время вернуть к жизни аккумулятор.

Типы аккумуляторных батарей

Все аккумуляторы имеют похожую конструкцию, роль электродов выполняют наборы токопроводящих пластин. Между пластинами залита электролитическая жидкость, которая является катализатором химической реакции. В результате этой реакции выделяется электрическая энергия, служащая источником питания всего электронного оборудования автомобиля.

Аккумуляторы можно условно разделить на две основные группы:

  1. Обслуживаемые. В таких батареях в результате химической реакции происходит частичное испарение воды, поэтому требуется регулярный контроль уровня электролитической жидкости. Если уровень электролита менее установленной нормы, то возникает необходимость доливать дистиллированную воду.
  2. Необслуживаемые. В эту группу входят более современные конструкции батарей, с гелиевым наполнителем. Корпус этого устройства полностью герметичен, поэтому обслуживание аккумулятора не требуется.

На автомобили современных моделей устанавливаются следующие виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые аккумуляторные батареи (АКБ). Электродами в такой батарее служат пластины, изготовленные из свинца, с добавлением сурьмы, для увеличения прочности. Но и испарение воды увеличивается, что приводит к ее регулярному добавлению.
  2. Малосурьмянистые АКБ. В таких видах аккумуляторов свинцовые пластины помещены в защитные специальные кассеты. Испарение электролита в таких кассетах сведено к минимуму, но вот процесс разрядки происходит гораздо быстрее. Правда, и зарядка осуществляется гораздо быстрее и качественнее.
  3. Батареи гибридного вида. Пластины этих аккумуляторов собраны из разных металлов. Для изготовления положительной пластины применяется мало сурьмянистый материал, отрицательный электрод изготавливается из свинцово-кальциевой пластины с добавлением серебра. Такие аккумуляторы способны быстро и полностью заряжаться, и имеют большую устойчивость к испарению и саморазрядке.
  4. Кальциевые АКБ. Пластины этого вида изготовлены из кальция. Основное достоинство этих аккумуляторов — совсем незначительное испарение электролита, поэтому в течение всего срока эксплуатации батареи не требуется доливать воду. Недостатком считается: большая сложность зарядить аккумулятор полностью, невозможность восстановления устройства после 3−4 разрядов.
  5. Гелиевые и AGM аккумуляторы имеют высокую устойчивость к вибрациям и ударам. Густой состав электролита исключает почти полностью возможность утечки электролита при опрокидывании и повреждении АКБ. Существенным недостатком считается снижение коэффициента полезного действия при низких температурах.
  6. АКБ щелочного вида прекрасно переносят скачки напряжения и перезарядки, имеют низкий коэффициент саморазрядки, продолжительное время могут быть в разряженном состоянии, имеют высокую работоспособность при низких температурах. Учитывая высокую стоимость такого оборудования, применение его в основном целесообразно на технике военного производства.

Виды зарядных устройств

Прежде чем рассмотреть, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля при помощи зарядного устройства, необходимо изучить основные виды устройств. Современные устройства для зарядки аккумулятора автомобиля можно разделить на следующие типы:

  1. Устройства предпускового типа. Используются для восстановления рабочей емкости аккумуляторной батареи. Процесс зарядки можно осуществлять, не снимая аккумулятора с автомобиля.
  2. Зарядно-пусковые устройства. Отличаются наличием проводов большого сечения. Такие устройства могут производить зарядку батареи в автоматическом режиме.

Современные зарядные устройства имеют систему автоматической защиты батареи от неверного подключения клемм и возможности ошибочного перезаряда батареи. Поэтому выбирая зарядное устройство, нужно отдавать предпочтение приборам, способным выдавать больше тока, чем необходимо аккумулятору.

Подготовительные действия

Чтобы в домашних условиях зарядить аккумулятор правильно нужно действовать в такой последовательности:

  1. Снять с автомобиля аккумулятор.
  2. Произвести очистку корпуса устройства от подтеков электролитической жидкости и грязи. Для этой цели можно воспользоваться простым водным раствором соды пищевой. Это вещество необходимо для нейтрализации электролита, состоящего из серной кислоты и дистиллированной воды.
  3. Далее, крупной наждачной бумагой или острым ножом необходимо очистить от окисла клеммы аккумулятора.
  4. Протереть тщательно верхнюю часть батареи.
  5. Затем нужно вывернуть пробки заливных отверстий аккумулятора.
  6. Следующим шагом будет проведена проверка уровня электролита в каждой банке устройства. При низком уровне, необходимо долить в банку дистиллированной воды, до отметки минимально допустимого уровня. При отсутствии такой отметки, уровень электролитической жидкости доливается на несколько миллиметров выше края пластин электродов.
  7. Согласно установленной полярности подключаем выходные контакты зарядного устройства к клеммам прибора.
  8. Включаем зарядное устройство.
  9. Если зарядное устройство не работает в автоматическом режиме, то необходимо выставить вручную выходные параметры зарядки.

Способы зарядки аккумулятора

Правильно произвести зарядку аккумулирующего устройства можно используя три способа:

  1. Устанавливая постоянную силу тока. Использование этого метода необходимо при форсированной зарядке или уравнительной подзарядке.
  2. При постоянном напряжении. Такой вид подзарядки можно условно поделить на два подвида: модифицированный (при котором на начальной стадии заряда, сила тока уменьшается) и подзарядка постоянная.
  3. Комбинированный способ (автоматический). Этот способ проводится в два этапа. На первом этапе зарядку производят током постоянной силы, при его значении 1/10 от номинальной емкости батареи. Когда напряжение аккумулятора достигает 14,4−14,8 V, включается режим заряда на постоянном напряжении при этом, за счет увеличения внутреннего сопротивления батареи, ток заряда автоматически уменьшается. Применение комбинированного метода позволяет полностью исключить недостатки первых двух способов. Использование этого метода создает оптимальные условия заряда при этом, исключая возможность превышения напряжения, которое может привести к опасному газообразованию и гидролизу.

Зарядка батареи первыми двумя способами имеет как положительные, так и отрицательные свойства. При первом методе подключение батареи производится к источнику электрической энергии с напряжением до 16,2 V и постоянной силой тока.

Весь процесс зарядки нужно разбить на два этапа: делается ток зарядки в соотношении 1/10 от номинальной емкости батареи, а затем, при достижении напряжения 2,4 V в одной банке, силу тока уменьшаем в два раза. Завершение процесса заряда батареи определяют по кипению электролита (появление интенсивного газообразования). Плюсом этого способа считается возможность полного заряда батареи. К минусам относится возможность нагревания электролита и большое выделение газов, а также необходимость проведения стабилизации тока.

При втором способе сила тока изменяется в зависимости от сопротивления банок, а вот напряжение стабилизируется в ручном режиме. При выполнении этого метода заряд возможен до 85−90%. К преимуществам использования этого способа относят довольно быстрое приведение аккумулятора в рабочее состояние. А вот сильный нагрев электролита, который возможен из-за высокой силы тока вначале зарядки, относится к недостатку применения этого метода.

Уравнительная подзарядка служит для ликвидации глубокого разряда батареи. Этот метод очень хорошо исправляет возрастающую сульфитацию электродов.

Применение форсированной методики очень эффективно при восстановлении работоспособности батареи после глубокого разряда. Но вот прибегать к этому методу надо стараться как можно реже, так как регулярное его использование значительно сокращает срок службы аккумулятора.

После проведения процесса зарядки аккумуляторной батареи нужно первым делом проверить как изменились проводящие показатели жидкости. Правильное значение плотности электролита (1,27−1,28 гр/куб. см) должно быть примерно равнозначным во всех банках батареи, потому что проблемы с плотностью чаще всего появляются в отдельных банках устройства. Если плотность электролита после полной зарядки восстановить не удалось, то необходимо задуматься о возникновении внутренних проблем в аккумуляторе.

При нормальных показателях уровня плотности, необходимо закрутить плотно пробки и оставить батарею на несколько часов в покое. Затем опять проводим контрольный замер плотности. Если показатели плотности не изменились, то батарея исправна и готова к работе.

Меры безопасности

Многие работы по восстановлению аккумулятора могут нанести вред здоровью человека, поэтому нужно внимательно соблюдать меры безопасности при зарядке батареи:

  1. Для защиты от ядовитых и очень опасных для человека растворов, находящихся внутри устройства, необходимо все работы производить с обязательным применением резиновых перчаток.
  2. Батарея в процессе зарядки выделяет большое количество ядовитых испарений мышьяка, хлора, сернистого газа и многих других, вредных для человеческого организма веществ, которые способны вызывать различные недомогания (головокружение, тошнота). Поэтому, чтобы обезопасить себя и своих близких, зарядку лучше осуществлять в специально оборудованном для этой цели помещении или гараже.
  3. Помните, что в случае нарушения технологического процесса зарядки, существует вероятность взрыва. Особенно взрывоопасным является процесс быстрой зарядки.

Актуальные советы по эксплуатации аккумулятора

Чтобы продлить время безотказной работы аккумуляторной батареи, опытные автовладельцы настойчиво рекомендуют проводить некоторые профилактические действия:

  1. В зимний период очень действенным считается способ обычного отогрева устройства при комнатной температуре, так как размороженный электролит восстанавливает свою плотность.
  2. Регулярно проверять аккумулятор на наличие трещин на корпусе прибора, поддержание оптимального уровня электролита.
  3. Стараться чаще проверять при помощи портативного прибора уровень заряда.
  4. Все клеммы аккумулятора необходимо содержать в чистоте. Стараться своевременно делать чистку от окисления, что существенно улучшает контакт в соединениях и, как правило, позволяет запустить двигатель автомобиля, даже при слабом заряде батареи.
  5. Места соединения проводов желательно покрыть смазкой, чтобы предотвратить окислительные процессы. При этом важно знать, что смазку наносят непосредственно на контакты клемм, а не между ними. В ином случае можно только навредить соединению.

Помните, что регулярная и своевременная профилактика аккумуляторной батареи способна намного продлить жизнь вашего устройства. А безотказная работа аккумулятора — это возможность избежать нервных потрясений для любого владельца автомобиля.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как правильно заряжать аккумулятор.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости