При потере ёмкости ниже допустимого уровня телефонный аккумулятор впадает в состояние, называемое глубоким разрядом. И тогда контроллер, следящий за его параметрами, отключает батарею и делает невозможной дальнейшую эксплуатацию. Как зарядить полностью разряженный аккумулятор телефона, тем самым вдохнуть в него новую жизнь? Для этого есть несколько способов сделать «толчок».
«Оживить» полностью разряженную батарею аккумулятора возможно.
Первым рассмотрим способ, в котором используется двенадцативольтовый блок питания и резистор около 500 Ом с мощностью от 50 мВт. Для толчка нужно батарею замкнуть с блоком на две-три минуты, подключив минус устройства к минусу блока, а плюс — соответственно к плюсу, но через резистор (!).
Подаваемое напряжение нужно контролировать. Используют для этой цели тестер или вольтметр. А полярность сопротивления проверяется перед подключением мультиметром. Плюс нужно учитывать, чтобы параметры самого тока соответствовали требуемым.
«Запуск аккумулятора вентилятором»
ВАЖНО. Быстро происходящий разряд прибора может свидетельствовать о высоком (возросшем) внутреннем сопротивлении — к эксплуатации он уже не годится.
Очень распространённым устройством для зарядки самых разнообразных приборов является лягушка. В том числе ею можно заряжать и телефонные аккумуляторы. В использовании она проста и удобна, работает от обычной электросети.
Конструктивно — это маленькая коробочка, с одной стороны имеющая вилку для розетки, а с другой — зажим, обеспечивающий контакт с заряжаемым прибором. Этот зажим сконструирован так, что благодаря подвижным клеммам заряжаться в нём сможет практически любой акум.
Однако не всем удаётся разобраться с работой прибора. Ведь китайцы ещё не перешли на кириллицу в инструкциях.
Назначение кнопок-индикаторов:
ВНИМАНИЕ. При очень глубоком разряде акума индикация PW не всегда загорается. Тогда для тестирования правильности нужно использовать клавишу ТЕST. Если при её нажатии высвечивается СОN — то полярность правильная, если же нет, — тогда нужно изменить полярность с помощью клавиши CONVERSION.
Тогда подсвеченный индикатор СН сообщит о прохождении тока. По истечении какого-то времени, при постепенном накоплении заряда, СН станет мигать. А когда ваш прибор полностью зарядится, лампочка СН потухнет и засветится индикатор FULL.
ВАЖНО. Разные модификации устройств-лягушек могут слегка отличаться количеством кнопок-индикаторов, но несущественно.
При таком способе толчка сначала нужно отключить систему защиты — это тот контроллер, который отключил наш питающий прибор. Его нужно отпаять.
Затем батарея (уже без контроллера) подключается к зарядно-разрядному прибору, в данном случае к Turnigy Accucell 6. Он выполняет функцию отслеживания параметров протекающего процесса восстановительной зарядки. Кнопкой «TYPE» выбирается программа заряда.
Выбор параметров заряда для различного рода АКБ осуществляется с помощью нескольких нажатий клавиши «СТАРТ». Кроме того, нужно определить и установить значение для протекающего тока. Выбор значения набирается кнопками «+» и «-». А сам показатель рассчитывается как десять процентов от номинальной ёмкости.
При достижении максимальной величины ёмкости происходит смена режима — процесс перейдёт в режим «стабилизация напряжения». Об окончании зарядки сообщит звуковой сигнал. А на мониторе будет сообщение «FULL».
Работа литий-ионного аккумулятора основана на внутреннем перемещении ионов лития. Когда стопроцентно заряженный акум оказывается в горячей среде (на жаре), то она получает дополнительный заряд. Возникает явление перезаряда. Это вызвано тем, что ионы лития внутри батареи получают дополнительную энергию от тепла (аналогично молекулам закипающей воды).
И наоборот, при помещении батареи на мороз — часть её энергии теряется за счёт уменьшения энергетической подвижности ионов. Учитывая эти явления, появляется довольно остроумный, но основанный на вполне разумной почве, способ выведения батареи из глубокого разряда в домашних условиях. Суть его состоит в том, что «уснувшую» батарею нужно нагреть. Тогда её ионы, получив дополнительную внутреннюю энергетику, выведут показания с клемм на более высокий уровень.
Однако при этом нужно учитывать:
При подключении зарядного устройства телефон сначала оживает, а после этого мгновенно отключается и нет видимости процесса зарядки. — Это ещё не говорит о том, что сам процесс не идёт. Просто сам прибор ещё не набрал необходимую мощность для отображения (индикации) процесса на мониторе. Сама зарядка на начальном этапе (при глубоком разряде) может идти очень-очень медленно — от нескольких часов до нескольких дней. Скорость заряда наращивается постепенно — чем выше становится ёмкость на батарее, тем более ускоряется процесс.
Перед тем как толкнуть аккумулятор телефона всегда помните о технике безопасности и ответственности за свои действия. Прежде чем слепо доверять непроверенным данным, размещённым на сайтах, посоветуйтесь со знающими людьми.
Помнить о таких несложных, но важных правилах:
Напоследок видео о том, как нельзя восстанавливать АКБ.
Теперь вы знаете как зарядить полностью разряженный аккумулятор телефона и сможете сделать это самостоятельно. Но не переусердствуйте в самооценке. Лишний раз посоветуйтесь с профессионалами.
О своих опытах и мнениях пишите в комментариях.
Главная » Запчасти и аксессуары » Как зарядить полностью разряженный аккумулятор
Любой современный аккумулятор перестает заряжаться не сразу, а после длительного времени эксплуатации. Понять, что с АКБ в автомобиле происходят проблемы, можно самостоятельно:
Автолюбителю следует задуматься о диагностике аккумулятора, если во время запуска двигателя периодически происходят сбои. Фактически они являются первыми признаками:
Проверка АКБ в автомобиле осуществляется по следующим направлениям:
Принимая решение о зарядке автомобильного аккумулятора, следует выбрать наиболее подходящий для этого метод:
Если не нарушать технологию процесса, то оба метода являются эффективными, обеспечивающими полноценную зарядку АКБ в автомобиле.
Прежде, чем заняться зарядкой автомобильного аккумулятора самостоятельно, следует ознакомиться с полезными советами, размещенными в сети Интернет. В любом случае не стоит заряжать автомобильный аккумулятор самодельным устройством, если Вы не разбираетесь в основах электротехники. Лучше приобрести произведенное в заводских условиях зарядное устройство или выпрямитель, который при невысокой стоимости будет периодически необходим автолюбителю. Вместе с выпрямителем для зарядки автомобильного аккумулятора потребуется электролит, который следует приобретать в специализированных магазинах. У продавца в автомагазине необходимо попросить сертификат качества на него.
Процесс зарядки автомобильного аккумулятора состоит из следующих этапов:
Если автолюбитель приобрел новую сухозаряженную батарею, то ее следует заряжать по описанной технологии в два этапа. Перед первой зарядкой, длительность которой составляет 2-3 часа, необходимо долить электролит в автомобильный аккумулятор. Затем измеряется напряжение и осуществляется вторичная зарядка АКБ.
Следует помнить, что, заряжая автомобильный аккумулятор, необходимо поддерживать постоянный ток. Именно заводской выпрямитель позволяет правильно регулировать зарядный ток и уровень напряжения.
Перед использованием приобретенного зарядного устройства следует ознакомиться с его техническими параметрами и возможностями. Если автолюбитель приобретает выпрямитель, предназначенный для зарядки автомобильного аккумулятора в 12 В, то он должен предусматривать увеличение зарядного напряжения до 16 В, чтобы иметь возможность зарядки необслуживаемого типа АКБ.
https://www.youtube.com/watch?v=pYOihT0AZUg
golifehack.ru
Диагностика и ремонт9 октября 2016
Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.
В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?
Рекомендуем также почитать статью о видах аккумуляторов для автомобилей.
Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.
Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите - обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!
У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор - не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.
А вы знали, что можно сделать зарядник для аккумулятора своими руками?
Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.
Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.
Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.
Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.
Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.
Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:
Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.
Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею.
Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей. Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.
Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.
Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?
Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.
Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.
Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.
Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.
Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.
Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.
Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.
Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.
Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.
Узнайте больше о зарядке необслуживаемого аккумулятора.
Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые - режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.
Некоторые же - наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.
Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.
А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?
autochainik.ru
Костя
Здравствуйте, Костя.
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) в процессе разрядки теряет работоспособность. Однако после глубокой разрядки она не просто теряет работоспособность, а в этом случае происходит быстрая и, к сожалению, необратимая деградация оборудования. Владельцу автомобиля необходимо об этом помнить и производить своевременную и правильную зарядку. Тем не менее, нередко случаются ситуации, когда автомобильный аккумулятор оказывается полностью разряженным. Это может произойти, например, из-за плохо натянутого ремня генератора, неисправностей в электропроводке, неплотно закрытой двери, включенных фар во время стоянки и т.п. Такая аккумуляторная батарея нуждается в восстановительной зарядке. Ниже приводятся советы, которые можно применять, если аккумуляторы не сильно изношены и засульфатированы (их тоже можно восстановить, но для этого требуется специальное оборудование и профессиональные навыки).
Определить степень разряженности аккумуляторной батареи можно, измеряя плотность электролита. В АКБ, которая заряжена на 100% плотность составляет 1,27 г/см3. Плотность в 0,01 г/см3 соответствует 6% зарядки. Оценить разряженность АКБ можно и по напряжению на ее выводах. Так, при 100% оно будет 12,8 В, при 50% - 12,2 В, при 25% - 12,0 В. Если же напряжение на клеммах меньше 11,8 В, то такая батарея полностью разряжена.
Для зарядки полностью разряженного аккумулятора используются обычные зарядные устройства. Как правило, методов зарядки два – при постоянном токе или постоянном напряжении. Прочие способы (ступенчатые, импульсные, реверсивные, комбинированные и т.п.) реализуются на специализированном профессиональном оборудовании. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо исходить из того, какое оборудование доступно.
При зарядке полностью разряженного аккумулятора важно соблюдать следующее правило. В процессе обычной зарядки, которая регламентируется в технической документации производителя аккумулятора, сила тока при зарядке определяется исходя от емкости АКБ, а составлять она должна 10% от емкости. При этом полностью разряженная батарея должна заряжаться в течение 15 часов. Например, если у вас АКБ имеет емкость 70 А·ч, то зарядный ток должен быть 7,0 А. Можно использовать ток меньшей силы при более продолжительном времени зарядки. В случае с АКБ на 70 А·ч ее лучше заряжать током 3,5 А на протяжении суток. Этот совет касается в основном классических аккумуляторов со свинцово-сурмяными пластинами. Модифицированные модели, в которых используется серебряное и кальциевое легирование или гибридная конструкция, можно сначала заряжать током большей силы.
В зарядных устройствах, которые не предусматривают регулировку силы тока, она по мере зарядки снижается. Поэтому необходимо определить по технической документации оборудования начальную силу тока зарядки и выяснить, подходит ли она для вашего аккумулятора.
Естественно, что для зарядки лучше использовать современные устройства. Они не только могут обеспечить оптимальный режим зарядки, но и автоматически выключаются после того, как батарея полностью заряжена.
С уважением, Сергей.
Полезный совет?
www.domotvetov.ru
Чаще всего такой неприятный сюрприз ожидает зимой тех водителей, которые оставили свои автомобили на улице или в сыром помещении. Даже если вы предварительно выключили свет в салоне, фары, печку и кондиционер, остается сигнализация, которая также потребляет электроэнергию. В результате разрядившийся аккумулятор просто не будет реагировать на команды пульта управления. Давайте узнаем, что нужно делать в таком случае и как это предотвратить.
Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.
Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею. Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить».
Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.
Так же о причинах разрядки смотрите на видео:
Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.
Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.
Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28. Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.
Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:
Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи. Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению.
В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора:
В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.
Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи. Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок.
Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.
Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%.
Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ. Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора — в таком случае необходима замена.
Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.
Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:
pro-zamenu.ru
Для многих людей утро начинается с прогрева автомобиля для поездки по своим делам, и бывает очень неприятно, когда при запуске зажигания вместо звуков работы стартера наступает тишина. Это бывает тогда, когда аккумуляторная батарея разрядилась. Момент неприятный, но вполне обыденный. Именно по этой причине каждому автолюбителю нужно знать, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор в домашних условиях.
В этом вопросе нет никаких сложностей. Нужно лишь знать технологию процесса и соблюдать ее. Вообще, если вы уже не в первый раз сталкиваетесь с подобной проблемой на своей машине, то вам стоит подумать о приобретении нового аккумулятора. Это будет проще, чем все чаще решать проблему, касающуюся того, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. В статье будет рассмотрена эта тема и описаны все нюансы процесса. Начнем с общих сведений.
Рассмотрим на примере кислотной модели (свинцово-кислотной):
В принципе, на этом устройство АКБ завершается, можно переходить к вопросам, касающимся того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным. Начнем по порядку.
Есть два пути в этой ситуации. Первый заключается в том, чтобы снять батарею из моторного отсека вашего «железного коня», отнести ее домой и там производить зарядку. Второй путь – это зарядка прямо на месте, но для этого вам нужно найти источник электрического тока неподалеку от места парковки вашего транспортного средства.
Далее, после того как определитесь со способом, можно приступать к зарядке. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? С помощью специального «зарядника». Стоит понимать, что таким образом получится зарядить аккумулятор, который недавно полностью разрядился. Если это случилось давно, то, возможно, вашей батарее уже не помочь в домашних условиях или же не помочь вообще никак.
Зарядное устройство снабжено инструкцией по эксплуатации. Там подробно расписаны нюансы. Мы лишь кратко поясним, что есть классические зарядные устройства, а есть автоматические устройства. Если говорить про «автомат», то тут все проще, достаточно подключить его в сеть и к аккумуляторной батарее, и процесс зарядки произойдет сам собой. В принципе, это самый простой ответ на вопрос о том, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор.
Если говорить про классический «зарядник», то тут вручную выставляется ток зарядки и процесс идет полностью под вашим контролем и с вашим участием. Такие устройства дешевле, а многие автолюбители (особенно с большим стажем) считают их надежнее, но никаких доказательств данного утверждения не найти. Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным такого типа? Соблюдая указания инструкции, в зависимости от емкости вашей батареи и других ее параметров. Но есть одно общее правило. Оно касается того, как заряжать полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Всегда севшую АКБ нужно начинать заряжать малым током (примерно около 5-10 % от общей емкости). В процессе зарядки ток постепенно снижают.
Иногда нет времени долго ждать, а зарядные устройства имеют особую функцию «быстрый заряд». Данной функцией можно воспользоваться, но делать это нежелательно, так как она заметно снижает «продолжительность жизни» аккумулятора. По этой причине лучше по классической схеме решать вопрос о том, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор, а не спешить.
По сути, нет ничего опасного в вопросе о том, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой, но ситуации бывают нестандартные. Нужно лишь немного внимания, и тогда все риски сведутся к нулю. Процесс зарядки обычно занимает часов десять. Если АКБ не зарядилась за этот срок, то что-то идет не так, и это должно вас насторожить.
В процессе заряда вам следует смотреть за тем, чтобы аккумулятор не нагревался и не закипел. Если произойдет закипание, то он выйдет из строя, к тому же это может быть очень опасно.
В современных автомобилях появились подобные АКБ. Они имеют маркировку Ca/Ca или же просто Ca. Эти аккумуляторы имеют улучшенные характеристики, но заметно отличаются от своих предшественников, в том числе и процессом зарядки. Стандартная схема тут неуместна.
Для их зарядки потребуется специальное зарядное устройство (желательно взять модель с программируемым циклом). Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор (кальциевый) в этом случае? Для зарядки нужно повышенное напряжение (около 16,5 вольта). Только таким напряжением вам удастся полностью на 100 % зарядить кальциевую аккумуляторную батарею. Если «зарядник» выдает лишь 14,8 В, а дальше его отсекает электроника, то вашу кальциевую АКБ получится подзарядить только наполовину. Это нужно учитывать.
Почти весь процесс обычен, но некоторые нюансы есть, поэтому следует сказать про то, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Особенность заключается в контроле подаваемого напряжения. В большинстве случаев (есть и редкие исключения из данного правила), нужно подавать на клеммы напряжение не более, чем 14,4 В (в вышеупомянутых исключениях данный показатель не должен превышать 16 В). Контроль нужен для того, что под большим напряжением вода в электролите может начать распадаться на кислород и водород. Это приведет к снижению уровня электролита и возрастанию его плотности, а долить воды в необслуживаемый аккумулятор не получится. Об этом нужно помнить, если вы думаете над вопросом о том, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторных батарей может проводиться не только в домашних условиях, но и непосредственно на автомобиле. Если вы сняли батарею, то вам будет нужно соединить клемму «плюс» зарядного устройства с клеммой «плюс» аккумулятора, а клемму «минус» ЗУ с клеммой «минус» АКБ.
Далее вам необходимо ручку регулятора напряжения на зарядном устройстве установить в крайнее левое положение (минимальное напряжение) и только после этой манипуляции можно будет включить зарядное устройство в сеть. После этого можно выставить напряжение заряда отметку в 14,4 вольта, и процесс зарядки АКБ начнется.
Показателем того, что процесс зарядки батареи окончен, будет служить величина зарядного тока на табло устройства. При достижении на клеммах аккумулятора напряжения в 14,4 В ток зарядки опуститься до минимальной величины в 200 мА. Это будет значить, что зарядка вашего необслуживаемого аккумулятора выполнена на 100 % и завершена.
Особенности:
Теперь вы в курсе всех нюансов в вопросе о том, как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор самостоятельно в домашних условиях при наличии собственного «зарядника».
Бывает, что некогда заряжать аккумулятор. Иногда это не сделать потому, что нет своего зарядного устройства. Случается и такое, что некоторые автолюбители не разбираются в устройстве своего авто. Ответом для всех этих вариантов на вопрос о том, как полностью зарядить автомобильный аккумулятор будет обращение в специальный сервис, который предоставляет подобные услуги. Разовая зарядка обойдется вам порядка 150 рублей.
Но стоит помнить, что не зарядкой одной вам стоит ограничиться. Иногда нужны еще некоторые манипуляции, которые продлят срок службы вашей батареи. Услуги сервисов включают в себя замер плотности электролита (при необходимости плотность повысят или понизят). Такие услуги стоят около 100 рублей. Цены актуальны для большинства регионов России.
Как не оттягивай этот момент, но он все равно наступает. Если вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, но ничего не получается, то этот момент настал. Также если пришла зима и холода, а ваша АКБ стала больше чем раз в неделю вас подводить, то это тоже «звонок». На самом деле лучше не тянуть и произвести замену аккумулятора. Это затраты, которые оправданы.
Некоторые автолюбители, которые обычно ездят на автомобилях отечественного производства, уносят аккумулятор каждый вечер домой. Там они его подзаряжают или просто хранят в тепле, и каждое утро они уверены в своей батарее. Конечно же, это правильно, но не совсем. Как минимум, автомобиль в этот момент остается без сигнализации. Да и вообще, где это видано, чтобы в современном мире таскать с собой постоянно тяжелую АКБ? Не проще ли купить себе достойный аккумулятор и решить проблему один раз на несколько лет? Конечно же, каждый сам отвечает на этот вопрос.
Как правило, новую АКБ не нужно заряжать, то есть после покупки она полностью готова к использованию. Но некоторый контроль лишним не будет. После завершения вашей первой поездки с новой аккумуляторной батареей нужно сразу измерить напряжение. Во время проверки нужно отключить зажигание автомобиля.
Кроме этого, хотя бы раз в две недели производите осмотр вашего аккумулятора (на возможные механические повреждения и скопления пыли и грязи, которую следует регулярно устранять).
Периодически проверяйте клеммы вашего автомобиля, чтобы не допустить их окисления, а также проверяйте герметичность корпуса и всех выходных отверстий на АКБ.
Если вы производите «прикуривание» вашего автомобиля от другого, то следите за тем, чтобы не произошло перегорания проводки (выключайте зажигание). Один раз в месяц смотрите за работоспособностью реле-регулятора, а также генератора автомобиля. Периодически измеряйте показатели напряжения АКБ и не допускайте критического падения этого показателя до 30 %. Теперь вы знаете не только как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным, но и как следить за ситуацией, чтобы не попадать впросак с АКБ.
Стоит сказать, что заряжать новый автомобильный аккумулятор не нужно, если вы доверяете продавцу. Если 100 % доверия нет, то не лишним будет измерить напряжение на клеммах во время покупки. Это делается довольно быстро и защищает вас от неприятных ситуаций.
Нельзя ни в коем случае обойти данную тему, особенно в наше непростое время, когда экология находится в плачевном состоянии. АКБ, которые отслужили свой ресурс, не являются безопасными для здоровья людей, и оказывают негативное влияние на природу. Заслугой этому являются материалы и вещества аккумулятора. Сегодня распространены два основных типа АКБ для автомобилей (кислотные и щелочные). Причем первый тип встречается в разы чаще, нежели второй.
Каждый автолюбитель должен понимать, что старый аккумулятор нельзя просто выкинуть на свалку или же в придорожный кювет. АКБ должны собираться и утилизироваться соответствующим способом.
В России в настоящее время ситуация не такая удручающая, как это было хотя бы лет 15-20 назад. Сейчас имеется много пунктов приема отработавших АКБ, в которых вам дадут реальные деньги за аккумулятор, который больше не пригодится. Также во многих магазинах можно получить скидку на новый аккумулятор, если отдать им свой старый. Это экономия денег и забота об экологии, что немаловажно.
Это такой момент, который также нельзя обходить стороной, так как он важен. Опытные автолюбители рекомендуют отдавать предпочтение знаменитым брендам, они стоят немного дороже, но это некая гарантия высокого качества. Можно сказать, что в вопросе аккумулятора для машины скупой может заплатить дважды. Это правило имеет место, что подтверждается многочисленными отзывами и мнениями авторитетных людей в сфере автомобилей.
Если говорить про зарубежные бренды, то стоит выделить «Варта» (Varta) и «Бош» (Bosch). Оба бренда родом из Германии. Аккумуляторы этих производителей не самые дешевые в сегменте, но отличаются высоким качеством исполнения и долгим сроком службы.
Если говорить про отечественных производителей, то тут стоит заострить внимание на «Титане» (Titan) и «Аком» (Akom). Эти компании делают очень качественные изделия. Есть мнение автолюбителей, что аккумуляторы «Аком» вообще лучше даже именитых импортных аналогов. Такое мнение не взято с небес, это реальный опыт и тесты авторитетных компаний в данной отрасли.
Конечно же, на четырех брендах перечень достойных экземпляров не заканчивается. Мы просто упомянули четыре бренда, которые выделяются из общей массы компаний, специализирующихся на производстве аккумуляторных батарей для автомобилей.
Поэтому перед покупкой нового аккумулятора следует поспрашивать у людей, которые уже проходили ситуацию с заменой АКБ, сравнить производителей, ценовую политику, характеристики, почитать отзывы. Конечно же, лучший советчик в данной ситуации — это опыт, желательно личный или людей, которым вы полностью доверяете.
А вообще есть такая тенденция, которая точно применима на автомобилях иностранного производства. Она заключается в том, что дольше всех служит тот аккумулятор, которым комплектуется транспортное средство с завода-изготовителя. Отсюда можно сделать некоторые не совсем хорошие выводы про наши магазины и их добропорядочность.
Аккумулятор – это важная часть в автомобиле. Нельзя халатно относиться к ней, чтобы не сталкиваться с проблемами из-за нее. Сегодня вы узнали, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством и все то, что связано каким-то образом с данным вопросом. Относитесь к своему аккумулятору правильно, проверяйте его периодически и меняйте, если такая необходимость назрела.
Средний срок службы аккумулятора автомобиля составляет около пяти лет. Встречаются особенно качественные экземпляры АКБ, которые могут служить до восьми лет. Если делать все правильно и подходить к вопросу с умом, то вас никогда не будут ждать неприятные сюрпризы даже в самое морозное утро, когда вы спешите по своим самым важным и неотложным делам. Ведь, как правило, проблема с аккумулятором происходит именно при таких обстоятельствах.
Источник
Понижение температуры окружающего воздуха или неправильная эксплуатация автомобиля могут негативно сказаться на заряде аккумулятора машины. Но полностью севшую «автомобильную батарейку» следует заряжать правильно.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453