Итак снова здравствуйте альфисты и не только. Сегодня расскажу о том как может подЪ***ть альфа. После капиталки которая была описана в более ранних записях моего БЖ, было пройдено более 20000км, ничто не предвещало беды. Ехал я домой с работы вечером 27декабря, настроение хорошее, слушал музыку, скорость 110-130км/ч, как внезапно понял что авто заглохло на ходу, пропал гидрач, загорелась лампа заряда АКБ, и ЧЕ. После полной остановки попробовал завести мотор и понял: что то с ГРМ, пустой звук вращения двигателя, и на слух полное отсутствие компрессии в ДВС. После буксировки машины на работу, (естественно через несколько дней), и детального осмотра пациента, выяснилось что под воздействием каких то магических итальянских сил раскрутился нижний болт крепления шестерни грм, который вкручивается в коленвал.В итоге снятие ГБЦ с авто, осмотр. (Комплект клапанов уже был куплен к этому моменту. Но после рассухаривания и более детального осмотра пришел к решению о покупке еще одной ГБЦ, т.к. полопались направляющие втулки выпускных клапанов. Сказано сделано, была куплена б/у ГБЦ в сборе с клапанами, разобрана, вымыта, очищены и заново притерты клапана, Установлена новая прокладка ГБЦ (металлическая пайен). Все собрано, и вот, волнующий момент, запуск двигателя.Завелся с полпня, но тут новое обстоятельство, жесткий стук при работе ДВС. Итог, повторное снятие ГБЦ, и выяснение причины. А причина в новой прокладке ГБЦ, той самой пайен. Она оказалась слишком тонкой и поршни долбили по ГБЦ, отсюда и звук. РАДИ ПРОБЫ и чтобы удостовериться что проблема именно в этом, при помощи герметика виктор рейнц была установлена старая прокладка аджуса.Повторная установка была уже со спешкой, потому при установке уже сам накосячил (по невнимательности, будь она неладна эта спешка). Короче сломал два клапана на выпуске. как да что не важно.В общем запасные клапана уже имелись, снова притер и наконец то собрал. Завел, все нормально, обрадовался. да толко рано.Через два дня после сборки заметил под машиной лужу масла. И понял что выдавило сальник коленвала на маслонасосе, двигатель успел голоднуть. И при установке нового сальника выяснилось что распредвалы начало интенсивно жрать. Так что пока катаюсь до тех пор пока не затроит, а к ому моменту надеюсь успеть собрать вторую ГБЦ, заменить втулки клапанов, поставить валы и вариатор и ждать новой беды, как то так.
На данный момент червонец уже успел потратить.
Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 23000 км
Всем доброго времени суток, моим читателям и случайно заглянувшим.На протяжении нескольких дней проводил мероприятия с головкой.Проблем было куча.естественно они связаны с неимением нужного инструмента в результате чего есть некоторые последствия, но не критические.Под нужным инструментом я говорю про распряжку.которой до недавнего момента у меня небыло и пришлось мудрить, начал с изготовления распряжки в домашних условиях.для этого мне понадобился кругляк из металла в 1.5 см толщиной и 80 см длинной в котором я в нужном месте просверлил отверстие на 6 мм и сделал рычаг что бы легче было нажимать.две пластины из металла 12 см длинной,8 мм шириной и 5 мм толщиной, и шайба нужного диаметра к которой я приварил эти пластины напротив друг друга.ну и взял длинный болт чтобы просунуть его через головку и закрепить на мой не хитрый рычаг.вроде бы все начало получаться но я распрязал вместе с дядькой и вдвоем очень уж тяжело это делать.распречь то получилось но какими жертвами.остались задиры на некаторых цилиндрах где ходят гидрокомпенсаторы.
Дам совет тем кто еще не начинал и хочет это сделать то воспользуйтесь вот этим www.drive2.ru/l/4959918/
инструментом при условии что у вас снята головка и у вас не возникнет таких проблем как у меня.не нужно делать так как я делал.учитесь на чужих ошибках.ну а после этого я снял маслосъемные колпачки которые стали как пласмассовые и естественно пропускали масло в цилиндры.некоторые снялись достаточно легко а некаторые пришлось зубильцем разсекать.это нужно делать как можно аккуратнее.что бы не повредить кромку на направляющей.так как я их не собираюсь менять.они в хорошем состоянии.и люфта практически нет.позже отдал знакомому на мойку и он мне ее за минут 10 отмыл.Ну в общем осталось притереть клапана.Потом можно приступать к сборке.завтра приедут запцацки и будем собирать.Спасибо всем за внимание.извините фоток к сожалению нет.так как телефон мой накрылся.
Всем Привет!
Данная запись будет очень большая и, можно сказать, обо всём на свете. Основная первоначальная идея — мелкое техническое обслуживание Альфы, и всё. Нужный комплект запчастей был куплен и без каких-то либо проблем должно было всё установиться на автомобиль. Но как всегда всё пошло по-другому. А план у меня был таков: поменять ремень ГРМ, переклеить поддон и поменять прокладку клапанной крышки. Вроде работы небольшие, но машина встала на 2,5 месяца. Благо она мне была не особо нужна.
А теперь всё по порядку. Так как я проводил капитальный ремонт своего двигателя в 2011 году на пробеге в 116000 км с заменой Евро-3 поршней на поршни Евро-2 я не учёл одну вещь — несмотря на их схожесть, они всё-таки разные. Тут дело не только в толщине маслосъёмных колец, которые у поршней образца до 2002 года толще, а дело в вмятости поршня сверху. У Евро-2 поршней менее вмятая поверхность. В результате этого недочёта я получил завышенную компрессию во всех четырёх цилиндрах. По 14 кг/см2 в каждом горшочке.
Отмечу, что для мотора Twin Spark нормальная компрессия должна быть в районе 12-13 кг/см2. Как она рассчитывается покажу на примере по формуле, взятой у одного Альфистов Беларуси.
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент ХХ = 1,2-1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;
Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных двигателей.
Соответственно у 1,8 л. – 10,3:1, а у 2,0 л. – 10:1. Это всё на примере двигателя Twin Spark. В итоге получаем:1,8 ~ 12,36 — 13,39
2,0 ~ 12 — 13.
Дополнительно можно почитать ещё тут.
Поэтому я принял решение поменять прокладку ГБЦ, установив паронитовую более толстую прокладку с 0,43 мм на 1,65 мм типа Евро-2. Выбор в плане прокладки упал на фирму Payen.
Но и это ещё не всё. Если снята головка двигателя, то и её тоже решил посмотреть. Забегая вперёд скажу, что мой впускной распредвал пришёл в негодность, из-за одного стёртого кулачка. Поэтому пришлось искать другой. Благо нашёлся очень неплохой вариант, и при примерке кондуктором (фиксатором распредвала), все кулачки оказались в норме. В итоге, перекинул свой вариатор на вал – и вал готов к установке.
Как-то когда капиталил двигатель, забыл поменять направляющие клапанов. Причина была банальна: не смог правильно сделать оправку под забивание направляющих. Добавлю, что на всех моторах с головкой Twin Spark направляющие не имеют упора и должны выпирать на 2 мм сверху – это главное! Благо в предыдущей записи я выложил примерный чертёж оправки для установки направляющих. Смотреть можно тут.Соответственно, замена направляющих заставляет менять маслосъёмные колпачки. В этот раз выбор пал на Elring. В прошлый раз ставил 8 родных и 8 Elring – ни один не слетел. Далее притирка клапанов, так как направляющие новые, а посадочные места нужно притереть. Но главное – это полная чистка ГБЦ с продувкой и промывкой всех масляных каналов. Болты головки блока также были поставлены новые, всё-таки их тянуть надо.
Другой сюрприз – три умерших гидрокомпенсатора фирмы AE, они просто развалились. Как ни странно, поставил три новых этой же фирмы. Надеюсь, что это просто был брак. Простите, но фотографии притирки клапанов и мойки соответственно не сделал, это можно посмотреть в записях по капитальному ремонту двигателя от 2011 года.
Теперь об особенностях переклейки поддона. Причина его переклейки была течь с левой стороны, а не как обычно бывает, где стоит задний сальник коленвала. Причина оказалась довольно проста. Как-то я не заметил в прошлый раз, что резьба под два болта была сорвана и поддон не до конца прилегал к блоку, в результате чего оттуда гнало масло. Проблема была решена установкой болтов подлиннее вместе с гайками. Отдельно скажу о выборе герметика. Использовал в этот раз герметик фирмы Mopar (США). Посмотрим, как он будет держать. Отступлю от поддона, добавив пару слов о задней подушке двигателя. Как-то странно она у меня треснула, но двигатель почему-то не провис. Поэтому на заднюю подушку двигателя мне также пришлось потратиться.
Со стороны ременного привода все сальники балансировочных валов и коленвала были в порядке. А вот сальники распредвалов поменял как всегда с заменой ремня ГРМ. Правда в этот раз пришлось менять неподвижный обводной ролик системы ГРМ, так как старый уже поскрипывал. Ролики Pex не советую, всего лишь 30,000 км прошёл. Поставил Optimal, который также у меня стоит на дополнительном оборудовании.
Всем Привет. Я на сборке двигателя.
По системе охлаждения была проблема с двумя мелкими шлангами возле теплообменника, которые стоят над масляным фильтром. Со времени они стали пропускать антифриз, да и было им уже по 11 лет. Заменил оба на толстенькие шланги от Камаза за 100 рублей. Кому интересно внутренний диаметр у них 19 мм. Думаю, будет полезно, чем покупать оба по 300 и 500 соответственно. Про замену хомутов на шлангах и новую охлаждающую жидкость я молчу, это всё новое, но и ещё поменял маленькую прокладку системы, идущую от ГБЦ. Ох и цена у неё!
Вот эти два малюсеньких шланга. Новый шланг толще, и хомуты больше. Правда они не мешают масляному фильтру.
Много времени пришлось уделить переделке выхлопа. Было решено поставить свободный от катализаторов выхлоп систему Евро-2 от 156-й. Поэтому, необходимо было приобрести выпускной коллектор 4-2, продолжающую трубу с гофрой 2-1 и с местом выхода под заднюю лямбду. Одна из особенностей переделки, это сохранить лямбды на местах, что очень успешно делается на моделях 156 и 147 без дополнительной работы в ЭБУ двигателя. А смысл в том, что сигнал с двух лямбд равняется на последнюю, а при том, что между ними только труба – они работают все одинаково. Тут я могу ошибаться, но многолетняя практика такой установки в Восточной Европе сбоев не давала, у меня также всё вышло на пять баллов. Благо за советом я смог обратиться к пару Альфистам. За что им спасибо.Из дополнительных материалов нам нужна только электрическая сварка на углекислоте и 2 гайки М18х1,5. Цена гаек 20 рублей. Я брал от Камаза или от ЗИЛа, но точно уже не помню.Так как варить я не умею, то тут пришлось зависеть от Отца. Опешу процесс, что как сделано и что нужно. Для начала ввариваем две гайки в выпускной коллектор «паук» для двух верхних лямбд, которые считывают с пары цилиндров.
Вот так выглядят две гайки на коллекторе.
Затем на следующей трубе необходимо переварить крепление, для того чтобы подвесить трубу. Так как на новых крепление приделано к трубе, а на старых моделях нет, оно независимо от труб. Из старых труб оставляем только глушитель и средний глушитель по центру автомобиля. Вот так было всё сделано и установлено на Альфу. Правда пришлось еще кое-где подварить крепления на трубы сзади, оторвавшихся со временем, и закрепить теплоэкран над глушителем.Вид сверху с лямбдами
Вид снизу на соединение со средним глушителем.
Вид снизу спереди.
Идём далее. Потом на меня что-то нашло заняться антикоррозийной обработкой пространства под крыльями автомобиля, а также самих крыльев изнутри. Работа грязная, долгая и нудная. Как и днище автомобиля, состояние у внутренностей было хорошее, а днище я уже два раза красил, в этот раз черёд был за крыльями. Обрабатывал битумной мастикой в смеси с растворителем. Фото красоты как всегда.
Вид справа.
Вид слева.
Дальше речь пойдёт о резине. Можете меня ругать, а можете и не ругать. Так что взял комплект 17 резины 215/45 ZR фирмы Maxxis. Название у них Victra M-36. О резине можно дополнительно почитать тут. Брал по совету, да и отзывы в интернете тоже были неплохие. Буду тестировать. Из печального, пришлось, правда, править все диски, что вышло не в малую сумму, качество дисков останется на совести продавца.
Вот так они выглядят теперь.
Кроме того, в Эксисте приобрел классные резиновые коврики в салон с эмблемами итальянской марки. Смотрятся супер и стоят без движений и ёрзанья. Почти оригинал.
Пример коврика. По фото судить сложно, так как мыльница и машина стоит в гараже.
Вроде ничего не забыл, а что вспомню, добавлю. Как всегда всем спасибо за Ваше внимание.Отдельное спасибо хочется сказать Lonely за поддержу, совет и подарок; Scarface за классный впускной распредвал, Brabus за совет по переделыванию выпуска, bataner за трубы. И токарю за оправку ^_^.
И по традиции список запчастей:1. Прокладка клапанной крышки Ajusa (11075400) – 561р;2. Сальник распредвала впуск Corteco (12015711B) – 340р;3. Ремень зубчатый ГРМ Dayco (94590) – 543р;4. Болты ГБЦ комплект Elring (152.080) – 1372р;5. Сальник распредвала выпуск Elring (505.838) – 107р;6. Колпачок маслосъёмный Elring (701.289) 18х – 272р;7. Втулка клапана направляющая впуск Freccia (G11007) 6х – 319р;8. Втулка клапана направляющая впуск Metelli (01-2475) 3х – 159р;9. Втулка клапана направляющая выпуск Freccia (G3532) 9х – 559р;10. Фильтр салона Febi (27875) – 355р;11. Коврики салона резиновые Gumarny Zubri (156 02 860 9) – 1311р;12. Фильтр масляный CleanFilters (DO1822) – 214р;13. Прокладка приемной трубы глушителя Fa1 (330-926) – 166р;14. Прокладка выпускного коллектора Payen (JD273) – 356р;15. Прокладка впускного коллектора Reinz (70-35657-00) – 261р;16. Прокладка ГБЦ Payen (BW710) – 979р;17. Гидрокомпенсаторы AE (FOL106) 3х – 789р;18. Подушка двигателя задняя Impergom (27271) – 866р;19. Неподвижный ролик ГРМ Optimal (0-N938) – 591р;20. Впускной распредвал – 3000р;21. Прокладка системы охлаждения (60605353) – 332р;22. Масло Selenia 20k 2л 2х – 1330р, Selenia 20k 1л – 309р;23. Болты выхлопа Bosal (258-830) 1х — 17р;24. Болты выхлопа Bosal (258-840) 2х – 37р;25. Антифриз Nord 10л – 800р;26. Шланги на теплообменник – 100р;27. Летняя резина Maxxis Victra M-36 215/45 R17;28. Герметик Mopar для поддона – 230р,29. Правка дисков и установка резины/балансировка – 5000р.
Всем спасибо за Внимание, ваш Элементар.
Что мы имеет сейчас. А именно, грустный вид.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453