С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Кардан для чего нужен


Что нужно знать о карданных валах

Кардан — необходимый элемент для любого задне- или полноприводного автомобиля. Его основная задача состоит в том, чтобы передать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста. Как один из главных узлов трансмиссии, карданный вал делает невозможным передвижение транспортного средства при его отсутствии или поломке. Изготавливается вал из сварной или бесшовной трубы, причем второй вариант более приемлем.

Во время работы кардан производит вращательные движения со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту. Что происходит при таких скоростях вращения, знает даже школьник: осевые биения вала вызывают вибрацию автомобиля, которая может усиливаться в определенном диапазоне скоростей (обычно выше 100 км/ч, но конкретная скорость зависит от степени дисбаланса). Влияние вибрации на техническое состояние транспортного средства в целом и трансмиссию в частности однозначно негативное — ускоренный износ шарниров (крестовин) карданного вала и других узлов трансмиссии, сочленяющихся с ним. Все это вызывает необходимость ремонтов, замену дорогих деталей, которые довольно быстро опять выходят из строя, так как причина вибрации зачастую не устраняется. И ремонт повторяется снова и снова…

Водитель и пассажиры также испытывают мало приятных ощущений. Вибрация создает физический дискомфорт, приводит к быстрому утомлению и возникновению головных болей.

Причины поломки кардана

Необходимо посмотреть в корень проблемы, чтобы выяснить первоочередную причину возникновения колебаний. Разбалансировка карданного вала может быть вызвана разными причинами, от неоднородности материала, из которого его изготавливают, до механических повреждений, возникающих в процессе эксплуатации транспортного средства.

Дисбаланс может возникнуть после ремонта или демонтажа и последующей установки. Например, при монтаже нужно обратить внимание на специальные метки, нанесенные на скользящие вилки и шлицевые втулки. Они определяют втулке «свою» вилку, чтобы избежать ошибочного разворота кардана на 180 градусов. Основной же причиной дисбаланса является временной износ посадочных мест и шлицевых соединений, появление зазоров в передаче и, как следствие, вибрации. При сборке автомобилей на заводе эта проблема решается путем кардан баланса на стенде. Вне стен завода, в мастерских, после ремонта балансировку кардана зачастую провести не могут, так как в большинстве случаев нет специализированного стенда.

Удлинение карданных валов — ещё одна причина возникновения вибраций или, вернее будет сказать, частный случай ремонта карданов. Сварные швы различных конфигураций, используемые при удлинении, или удлиняющие втулки в конечном итоге приводят к смещению оси вращения карданного вала. Пусть это смещение составит даже 0,1–0,2 мм, но неотбалансированная деталь вызовет значительные колебания на больших скоростях, несмотря на такое маленькое отклонение оси.

Поскольку карданный вал является важным элементом автомобиля, то его обслуживанию необходимо уделять должное внимание. Ведь его неправильный ремонт или удлинение и последующее пренебрежение балансировкой ведут к ряду поломок, таких как выход из строя подвесных опор, подшипников редуктора или вторичного вала коробки переключения передач.

Следует внимательнее относится к этой проблеме, тогда автомобиль будет радовать плавной ездой и меньшими финансовыми расходами на ремонты!

Еще информация по теме:

Ремонт, производство и продажа карданных валов. Обращайтесь.

Для чего нужна балансировка карданного вала

В данной статье речь пойдет о такой важной процедуре, как балансировка карданного вала - агрегата, передающего крутящий момент от вторичного вала коробки передач к дифференциалу, тем самым заставляя вращаться задние колеса автомобиля. Из последних слов можно понять, что карданный вал устанавливается только в автомобилях с задним мостом. Однако в автомобилях с передним приводом, а также в автомобилях с независимой передней или задней подвеской, устанавливаются ведущие полуоси, которые фактически также являются карданными валами.

Чтобы понять, почему же балансировка карданного вала так важна, узнаем немного больше о нем и его назначении.

Когда автомобиль движется, угол трансмиссии постоянно меняется вследствие перемещения моста. Когда меняется нагрузка автомобиля или автомобиль движется по выбоинам на дороге, мост относительно рамы ходит вверх и вниз. При трогании или торможения задний мост также может ходить вверх или вниз относительно подвески. Коробка передач при этом прикреплена к раме, поэтому карданный вал должен обладать определенной гибкостью, без которой он в конечном итоге просто переломился бы. Необходимая гибкость трансмиссии обеспечивается карданными шарнирами и скользящими вилками.

Карданные шарниры компенсируют изменение в рабочих углах с каждого конца карданного вала. Скользящая вилка компенсирует перемещения карданного вала, регулируя длину вала. Чтобы правильно работать, карданные валы должны быть правильно сбалансированы и откалиброваны. Также должен быть согласован диапазон рабочих углов. В системе с односекционным карданным валом предусмотрены два угла карданного вала. Первый - это угол между коробкой передач и карданным валом. Второй - угол между карданным валом и задним дифференциалом.

Карданные шарниры на каждом конце карданного вала также должны быть в фазе. Это означает, что ведомая вилка должна иметь ту же ось вращения, что и ведущая вилка. Такое расположение валов позволит каждому валу при каждом обороте ускоряться и замедляться одновременно, что сведет к минимуму вибрации, возникающие при нормальной работе. Если карданные валы не совпадают по фазе, замедление и ускорение карданного вала будут передаваться мосту, даже в том случае, если валы коробки передач и моста параллельны, что в результате может привести к разрушающим валы вибрациям.

Дисбаланс карданного вала может возникнуть как из-за банальной нехватки детали, так и через внутреннее действие на вал, который приводит к существенному его деформации. В результате баланс может сильно нарушиться и, чем сильнее нарушится, тем больше нагрузка будет идти на детали двигателя, что в свою очередь приведет к быстрому их износу.

Как ни крути, а балансировка карданного вала - процедура неизбежная и при этом довольно дешевая. Пренебрежение ею может привести к плачевным последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы предотвратить такие нежелательные последствия, необходимо сразу после обнаружения непонятных вибраций двигателя обратиться на специализированные станции технического обслуживания. На таких станциях есть специальное оборудование, которое позволит точно выявить степень нарушения баланса карданного вала, после чего специалисты смогут провести процедуру балансировки.

Кардан зачем нужен. Что такое карданный вал

  • Главная
  • Ваз 2106
  • Регулировка
  • Устройство

11.05.2018

В более-менее привычном нам виде карданный вал был использован на автомобиле еще в конце 19-го века. Сегодня без этого узла не обходится практически ни один автомобиль с полным или задним приводом, также он используется и на переднеприводных авто.

А еще можно встретить на многих версиях мотоциклов, отличительной чертой подобных двух или трехколесных является способность самостоятельно двигаться задним ходом.

Оверлочные машины, как видно из названия, за одну операцию сшивают, регулируют и сокращают лишнюю ткань. Машины, у которых есть ручка выбора стежка и элемент управления для регулировки длины и ширины стежка, можно отличить с помощью механизма, который управляет выбором швейных стежков. Кнопки электронных машин подключаются к плате, которая дает импульс механизмам выбора и реализации точки, в то время как в механических моделях имеются ручки, которые для выбора параметров шитья используют механический принцип.

Чтобы сделать шитье более универсальным, функция двойной иглы играет важную роль в производстве двойной строчки, а функция обратного хода предотвращает натяжение нити, поскольку она изменяет направление движения ткани. Наконец, есть машины, которые позволяют перемещать ткань вручную в нужном направлении, предлагая возможность возврата транспортной губки.

Что такое кaрдан

Технически, кaрданная передача, это средство передачи вращения между двумя несоосными вaлами. Классический кардан состоит из следующих элементов:

Вaл (труба); - пара вилок, из которых одна на скользящем шлице; - пара крестовин;

- два крепежных фланца.

Габариты каждой из составляющих подбираются индивидуально - по массе техники, мощности двигателя, используемым агрегатам (КПП, раздаточная коробка, ведущий мост), а также по особенностям эксплуатации. Так для разнообразных вездеходов (внедорожников) и для скоростных авто одним из основных условий является физическая крепость.

Как выбрать швейную машину? Проверьте наличие программ пошива, которые позволят вам реализовать интересующие предметы и работать с «широким спектром тканей». Оцените ассортимент аксессуаров, включая дополнительные ножки, иглы, петли и катушки и вспомогательный держатель катушки.

Учитывайте вес и объем швейной машины, особенно если вы собираетесь поднимать или перевозить продукт. Учитывайте ваши реальные потребности. Для элементарного ремонта достаточно портативной модели. Машина с селектором имеет основные функции шитья, в то время как машины с двумя или тремя селекторами оснащены сложными дополнительными функциями.

Подобная конструкция была разработана неправдоподобно давно, по крайней мере, итальянский математик и инженер Джироламо Кaрдано, живший в XVI веке что-то очень похожее описал. Часто именно этому человеку приписывают и само изобретение карданного шарнира, но на самом деле он только рассказал об уже существующем и действующем механизме. Но таких исследователей, да еще и способных внятно изложить на бумаге мысли было немного, люди использовали все по принципу «работает, и слава богу», так что точную «дату рождения» с абсолютной точностью назвать пока не может никто.

Муфта обычно связана с элементом в автомобиле, который используется для подключения двигателя к коробке передач. Мы знаем, что мы можем контролировать его и отключать в нужный момент. В станкостроении муфта представляет собой устройство для постоянного соединения или соединения и отсоединения валов для передачи крутящего момента. Оси связанных валов могут лежать на одной прямой или пересекаться под углом. В каждом сцеплении мы можем различать активный элемент и пассивный элемент. Первый из них установлен на ведущем валу, конечно, другой, аналогично на ведомом валу.

На ряде машин использование односекционного кардaна нереально из-за большого расстояния между соединяемыми агрегатами. В этом случае передачу делают сборной, из пары и больше валов, а в конструкцию добавляются такие «члены семьи», как промежуточная опора и подвесной подшипник.

Между этими элементами имеется соединитель, который может существовать во многих разных формах, а не обязательно как набор элементов машины - например, в виде жидкости. Существует много видов муфт, но обычно мы можем разделить их на принудительные и скользкие муфты, а также на постоянные и непересекающиеся муфты. Дальнейшие подразделения учитывают задачи, выполняемые муфтами или решениями по строительству. Муфта кардана является принудительной муфтой. Они также называются шарнирными или шарнирными соединениями.

Неправильное слово - «карданный вал». Эта концепция вошла в традиционный словарь, как в автомобилях с задним приводом, вал, соединяющий коробку передач с задним дифференциалом, или двигатель имеет карданные соединения. Однако в профессиональной терминологии следует остерегаться этого термина.

Если более подробно, то промопора, это своеобразный кронштейн с хомутом, прикрепленный на кузове, и фиксирующий среднюю часть, продетой в него передачи. Чтобы вращение там осуществлялось без проблем и для снижения износа контактных деталей, в хомуте установлен подвесной подшипник, который напрессовывается на трубу. Как результат - практически исчезают отклонения середины системы от продольной оси и снижаются вибрации.

Соединение кардана соединено с активным и пассивным валом с помощью соединителя, который является крестом. Концы обоих валов имеют форму вилки. Концы обоих компонентов, как ведомые, так и ведомые, постоянно соединены с крестом. Метод соединения позволяет относительное вращение каждого из них в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения другого элемента. Благодаря этому можно передавать момент между валами, которые отклоняются друг от друга даже под высоким углом.

Основная проблема с этим типом шарнирных соединений заключается в том, что скорость пассивного вала пульсирует. Другими словами, он попеременно больше и меньше скорости активного вала. Чем больше угол между осями подключенных валов, тем больше указанная пульсация. Одним из основных параметров карданного сустава является его кинематическое отношение, которое мы определяем по следующей формуле.

Очень полезным решением стало подвижное крепление. Шлицевых соединений может быть несколько, но минимум одно из них делают свободным, то есть, длина кaрдана может изменяться за счет того, что вилка (фланец) скользит по наконечнику (либо внутри втулки). Это сделано для того, чтобы компенсировать неизбежные изменения расстояний между сопрягаемыми узлами, возникающие при движении по неровной дороге, росте (уменьшению) количества груза, в поворотах и так далее.

Кроме того, зная угол отклонения друг от друга валов, мы можем определить, в каких пределах отношение изменяется. Постоянную скорость ведомого вала можно получить с помощью двух шарнирных соединений. Приводной вал затем параллелен ведомому валу, а соединитель между ними представляет собой дополнительный диагональный вал с карданными соединениями.

Из-за их конструкции многие компоненты системы привода не могли быть подключены. Сцепление карданов позволяет осевать оси отдельных валов в разных плоскостях. Даже в газовых плитах карданные соединения используются для передачи вращения от ручки к газовому клапану. Крестовины пропеллера кажутся архаичным и устаревшим решением и все еще находят место в автомобилях. Давайте познакомимся с этой простой структурой и ее основными рекомендациями по обслуживанию.

Где используется вал карданный

Наибольшее распространение устройство получило в качестве составляющей трансмиссии - для передачи крутящего момента от КПП до раздатки и редукторов мостов. Кроме этого кардaнная передача используется в рулевом управлении для связи с рулевым механизмом.

Конструктивно оба варианта одинаковы, но могут отличаться по конкретике комплектации, а также по ряду показателей, таких, как прочность, износостойкость и размеры.

Поперечная часть приводного вала обычно не похожа на ранее известные асинхронные соединения. Классические кресты, являющиеся частью карданного сустава, характеризуются тем, что, комбинируя вал трансмиссии и принимающий момент, они вызывают периодическое изменение скорости вращения приемного вала - дважды за один полный оборот. Чтобы избежать этой ситуации, один крест не найдет места в приводных валах - он должен всегда работать с другим, который был настолько сложным, что оба они компенсировали изменения скорости вращения друг друга.

Единственный способ устранить это явление, не разделяя вал на три части, - использовать двухосное запястье, то есть с двумя крестами в одном запястье. Такие конструкции используются, например, в внедорожных транспортных средствах с короткой колесной базой, где невозможно разделить вал.

Обязательно нужно обратить внимание на один нюанс - максимальным допустимым углом для шарнира может считаться 12-15 градусов. Когда это значение превышено, то гарантированы потери в процессе передачи крутящего момента, затем начинаются проблемы с легкостью проворачивания, и в итоге конструкция перестает быть эффективной. Для передней ведущей оси фактический угол равняется 30, а то и 40 градусам, поэтому применение кaрданных вaлов здесь не только нецелесообразно, но невозможно. Вместо него принято ставить ШРУС - шарнир равных угловых скоростей, принципы действия и характеристики которого заслуживают отдельной статьи.

Двойной карданный шарнир в внедорожнике. Тевтоны используются в приводных валах, передающих привод от двигателя, расположенного спереди от задней оси. Причина проста. Валы не работают под большим углом, а для Кардана рекомендуемый максимум составляет около 24 градусов. Кроме того, они не должны работать в двух плоскостях, потому что система работает в основном в вертикальной плоскости и минимально в горизонтальной плоскости. Другой проблемой является простота и низкие издержки производства при соблюдении всех требований, особенно требований к выносливости.

Чем хорош и что плохого

И раз уж заговорили о ситуациях с невозможностью применения, стоит припомнить еще пару положительных и не очень моментов. Именно прочность главное достоинство кaрданов в сравнении со ШРУСами, поэтому там, где подразумевается большие весовые нагрузки, почти всегда ставится кaрданный вал.

Что касается недостатков, то здесь опять-таки вес (о нем мы еще вспомним), шум и вибрации в работе. Хотя по поводу последних необходимо отметить, что нормальный исправный и сбалансированный кaрдан шумит мало, так что не стоит пренебрегать регулярными техническими осмотрами и обслуживанием. Тем более что ремонт кардана в сервисе или его замена в сборе не так уж и дешево обходятся, а своими силами исправить положение можно далеко не всегда, требуется некоторое специальное оборудование и инструменты.

В отличие от шарниров постоянной скорости с шариками, поперечные рычаги несут значительно больший крутящий момент. Это также является причиной того, что они также охотно используются для полуоси, но в жестких мостах вождения внедорожных и грузовых автомобилей.

Шарнирное соединение очень простое, хотя существуют разные варианты этого решения, но обычно оно состоит всего из нескольких элементов. На рисунке ниже мы имеем схематическое соединение кардана. Так называемый крест - это соединитель, который соединяет два вала и застревает в их вилке. Для того, чтобы иметь возможность работать свободно, т.е. завивать при прогибе, он устанавливается на подшипниках, обычно игольчатых. Эти подшипники защищены от внешней стороны вилок от выпадения колец, которые застревают в канавках вилки.

Из чего делают валы

Так как нагрузка на трансмиссию очень велика и здесь важна прочность, то в серийном автопроме изготовление кaрданных валов предусматривает использование стали определенных марок, что означает немалый вес детали. Для мелкосерийных и эксклюзивных моделей могут использоваться и другие материалы, более легкие, но гораздо дороже по себестоимости.

На чертеже не только отображаются жировые вставки, которые необходимо регулярно заменять. В некоторых крестоносцах закрытые конструкции используются без возможности замены смазки. Они не требуют технического обслуживания, но не обязательно заменять их изношенным крестом. Существуют также другие варианты этих соединений, например, такие, в которых крестовина закреплена болтами. Благодаря такой конструкции их проще заменить.

Также: Как правильно перевозить детей в автомобиле?

Симптомы и причины износа валов
Крестовины вала являются очень прочными элементами, способными выдерживать в легковом автомобиле или внедорожнике даже несколько сотен тысяч километров при условии, что они имеют легкий срок службы. В интенсивно используемых автомобилях, особенно спортивных и внедорожных транспортных средствах, они могут выдерживать более короткие часы. Обычно подшипники являются свободными или механическими, что также вызвано коррозией.

Для примера: БелАЗовский кaрдан может весить больше сотни килограмм, на крупном МАЗе его масса порядка 50 кг, а на некоторые спортивные BMW делают карбоновые валы, весящие меньше 2 кг.

И это при том, что все тяжелее валы изготавливают из тонкостенных труб - сколько бы весил кардaн МАЗ или КрАЗ будь он сплошным даже представлять не стоит. Хотя очень короткие узлы могут сделать и цельнометаллическими (не полыми), ведь при длине до полуметра разница в весе будет значить гораздо меньше, чем общая прочность. В подобных случаях все может выглядеть даже как два шарнира с небольшой сплошной центральной частью и даже как шарнир, где на хвостовик одной вилки насажен фланец (или другая вилка).

Основной признак их износа выбивается из-под пола, особенно во время ускорения и после запуска газа на ходу. При более высоком износе вибрации могут возникать в определенном диапазоне оборотов двигателя. Определение провисания относительно просто, потому что достаточно перенести один из валов, пытаясь определить зазор. Любой зазор на кресте квалифицирует его для замены, но следует помнить, что в двигательной системе есть зоны с допустимым зазором, позволяющие компенсировать разницу в длине вала, которая в зависимости от колебаний задней оси должна измениться.

В любом случае, от этого элемента зависит слишком много, чтобы пренебрегать его качеством, особенно это касается грузовых автомобилей, тем более повышенной проходимости. Существует определенный стандарт для каждого кардaна, каждой модификации и, покупая карданный вал у нас в ООО «Лидер», вы можете быть уверены в соответствии всех параметров - размерных, прочностных и технических.

Приводные валы обычно делятся на две части, соединенные сплайном, что позволяет продольное перемещение. Выступы также показывают другие элементы, не обязательно кресты. Для того, чтобы крест сломался, вызывая отключение привода, требуется очень большая сила за короткое время. Чаще всего это случается с пользователями внедорожников с большими скосами вала и на внедорожных шинах. Поэтому каждый владелец родстера, регулярно ездивший на внедорожных соревнованиях, обычно имеет по крайней мере один крест в машине.

При работе на внедорожных дорогах не забудьте регулярно чистить и смазывать суставы, особенно когда автомобиль регулярно втирается в грязь и воду. Также после зимнего сезона хорошо хорошо мыть их с помощью моечной машины и смазывать. Если кресты необычного размера или дороги, они могут быть регенерированы. На рынке есть много компаний, которые занимаются полной регенерацией приводных валов. Продукт, приготовленный таким образом, имеет то же качество, что и новый. Следует помнить, что после каждого вмешательства в приводной вал он должен быть сбалансирован, хотя это не всегда делается, следовательно, вибрации «неизвестного» происхождения.

Большинство товаров всегда в наличии, можно оформить предварительный заказ. Цены на продукцию всегда адекватные, при оптовых заказах стоимость корректируется. По необходимости может быть предоставлена отсрочка на оплату. Возможен самовывоз с нашего склада в Москве, либо мы отправим ваш заказ через перевозчиков (доставка до транспортных компаний бесплатная).

Только после этого возможно повторное изготовление или замена. Поперечные элементы приводного вала обеспечивают передачу вращающего момента между секциями вала, которые соединены под разными углами. Типичный крест состоит из трех или четырех «ножек», на которых установлены на игольчатые подшипники, обеспеченные стопорные кольца. Перекрестные повреждения чаще всего вызваны повреждением подшипника, потерей смазки или коррозией компонентов. Симптомами поврежденного креста чаще всего являются толпы, приходящие из-за приводного вала, и сильные вибрации, возникающие в некоторых диапазонах скоростей.

Карданная передача играет важную роль в работе всего автомобиля. С ее помощью передается вращательный момент между осями валов, которые располагаются друг к другу под прямым углом. Карданная передача передает вращательный момент при управлении рулем и в силовых передачах.

Данная передача способствует правильному соединению некоторых важных частей, как:

Двигатель машины с коробкой передач;

Соединяется раздаточная коробка с коробкой передач;

С коробкой передач;

Агрегат распределяющий вращательный момент вместе с главной передачей;

Колесный движитель с механическим устройством, дифференциалом.

Карданная передача имеет сложное строение, но нужно знать, что главной ее частью считается карданный шарнир. Именно по конструкции этого шарнира и различаются типы карданных передач: шарниры угловых скоростей с равными и неравными углами, упругий и жесткий полукарданный шарнир.

Последний разновидность карданной передачи не устанавливается в транспортных средствах, так как он не соответствует всем требованиям и нормам по надежности и безопасности работы автомобиля.

Карданная передача в автомобиле с шарниром угловых неравных скоростей

Такой тип крестовины, так в разговоре просто называют карданная передача или же кардан автомобиля. Такой тип кардана устанавливается только в заднепроходных автомобилях или же в полноприводных транспортных средствах. Состоит карданная передача еще из вала, на который устанавливается карданный вал. В некоторых случаях используют промежуточную опору. На двух концах вала находятся соединительные устройства.

Кардан некоторых автомобилей может состоять не только из одного вала, но также и из двух. Особую роль во вращательном моменте играет именно длина этого вала. Если в схеме находится два вала, то первый называется промежуточный, а другой определяют как задний кардан.

Два вала соединяются промежуточной опорой, которая находится между ними и фиксирует их. После же промежуточная опора прикрепляется к самому кузову или просто раме машины. В результате работы длина вала может изменяться. В таких случаях длину одного вала изменяют и выполняют на нем шлицевое соединение.

Карданная передача в автомобиле с шарнирами из равных угловых скоростей

Кардан автомобиля такого типа часто используется в переднеприводных автомобилях. Его используют, чтобы соединить дифференциал вместе с колесным движителем. Карданная передача в автомобиле имеет два одинаковых шарнира, которые соединены с валом, который передает вращательный момент. Близлежащий шарнир около вала называют внутренним, ну а шарнир с противоположной стороны определяют как внешний.

Передний кардан должен обеспечивать низкий уровень шума при работе с любым видом шарниров. Такой тип шарнира можно использовать и для автомобилей с задним приводом. Шарнир равных угловых скоростей можно называть просто ШРУС выглядит как обойма, которая находится в корпусе. В середине обоймы при работе движутся постоянно шарики.

Нарушение балансировки карданной передачи автомобиля

Многим автомобилистам приходится познакомься со многими проблемами во время эксплуатации своего автомобиля. Часто они сталкиваются с нарушением работы карданного вала. Данная проблема встречается очень часто и это проблема считается очень опасной, так как из-за нее может произойти авария.

Разбалансировка карданной передачи в автомобиле может привести к быстрому изнашиванию некоторых деталей. Кардан автомобиля нарушает свою работу по многим причинам. Основной причиной считаются вибрации, которые могут проявляться в двигателе во время работы автомобиля. Нарушение равновесия часто кроется в обычном заводском дефекте самого карданного вала. Карданный вал может быть испорчен в результате внешнего воздействия.

Последствия неправильной работы кардана

Карданная передача в автомобиле должна работать правильно. В результате возникновение дисбаланса могут возникнуть серьезные последствия. При нарушении баланса карданного вала увеличиваются нагрузки на разные детали главного агрегата машины. Это приводит к быстрому износу и в дальнейшем проведению ремонта.

Определить уровень баланса и его нарушение можно только на специализированных станциях, где профессионалы с помощью специального оборудования смогут любого автомобиля. Именно наличие специального оборудование дает возможность для определения баланса вала. Вначале балансировка проводится с шарнирами, а потом измеряются зазоры в местах с крестовинами.

При правильной сборке зазоры должны соответствовать определенным нормам и при этом не должно быть никаких погрешностей. Производители часто не уделяют внимание зазорам и поэтому они не отвечают нормам, что потом приводит к серьезным последствиям.

Если Вы почувствовали вибрацию двигателя во время езды, то следует сразу же обратиться к специалистам за помощью.

  • Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Для чего нужна карданная передача в трансмиссии

Автомобильная трансмиссия, независимо от типа и конструктивных особенностей, обычно имеет в своем устройстве карданную передачу. Карданная передача — это устройство, которое предназначено для того, чтобы передать крутящий момент между валами, которые располагаются под углом по отношению друг к другу.

Карданная передача в устройстве автомобиля обычно применяется в трансмиссии. Также указанная передача используется в конструкции рулевого управления. Давайте рассмотрим данное устройство более подробно.  

Виды карданных передач, назначение, особенности

Итак, как уже было сказано, карданные передачи нужны для передачи крутящего момента. При этом нужно учитывать, что угол между двумя валами (ведущий и ведомый вал) может меняться в процессе работы. Именно по этой причине использовано подобное карданное соединение.

При помощи карданной передачи в трансмиссии могут быть соединены: ДВС и КПП, КПП и главная передача, раздаточная коробка (раздатка) и главная передача, дифференциал и ведущие колеса автомобиля.

В основе карданной передачи лежит карданный шарнир. Такой шарнир может отличаться по конструкции, благодаря чему карданные передачи делятся на:

  • Карданная передача, где использован шарнир неравных угловых скоростей;
  • Передача с шарниром равных угловых скоростей;
  • Передача, где используется полукарданный упругий шарнир;
  • Передача с жестким полукарданным шарниром;

При этом следует отметить, что последний тип (карданная передача с полукарданным жестким шарниром) на автомобилях не используется,  так как в данном случае решение недостаточно надежно и не отвечает ряду требований.

  • Что касается карданной передачи с шарниром неравных угловых скоростей, такая передача в быту часто называется кардан. Указанный тип обычно используется в устройстве авто с задним приводом, а также полноприводных машин.  

Карданная передача имеет шарниры неравных угловых скоростей, которые размещены на карданных валах. Еще определенные особенности могут стать причиной использования дополнительной промежуточной опоры. Также добавим, что на концах карданной передачи устанавливаются особые соединительные устройства.

Если говорить об устройстве, шарнир неравных угловых скоростей по конструкции имеет две соединенные вилки, которые располагаются под углом 90 градусов относительно друг друга, а также крестовину кардана, элементы фиксации.  

Карданная крестовина вращается в специальных подшипниках игольчатого типа, которые стоят в проушинах вилок.  Данные подшипники имеют смазку, которая закладывается в них еще на этапе изготовления. В рамках эксплуатации обновить смазку не получится, так как подшипник необслуживаемый. 

Данный шарнир неравных угловых скоростей отличается тем, что устройство передает крутящий момент циклически. Другими словами, происходит неравномерная передача момента. В двух словах, совершая один оборот, ведомый вал два раза обгоняет и дважды отстает от ведущего.

Чтобы компенсировать неравномерность вращения, карданная передача получает, как минимум, 2 шарнира, которые стоят по одному на каждой стороне кардана (карданного вала), а вилки шарниров, которые расположены друг напротив друга, находятся в единой плоскости.

Еще отметим, что карданная передача может иметь как один, так и два карданных вала. Использование одного или нескольких валов будет зависеть от расстояния передачи крутящего момента. Если валов два, тогда один вал является промежуточным, а второй задним валом.

Также в том месте, где соединены валы, для дополнительной фиксации и прочности используется промежуточная опора. Указанная опора присоединяется к кузову машины или к раме, если автомобиль имеет рамную конструкцию. Еще для того, чтобы компенсировать изменения длины, которые возникают во время работы карданной передачи, один из валов имеет шлицы, чтобы реализовать шлицевое соединение.

Сама карданная передача присоединяется к другим  элементам трансмиссии при помощи соединительных муфт. Также для соединения может быть использован фланец и другие подобные элементы.

  • Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС, в быту граната) обычно используется в устройстве трансмиссии авто с передним приводом. В этом случае передача соединяет дифференциал и ступицу ведущего колеса.

Такая передача имеет два шарнира равных угловых скоростей, которые соединены приводным валом. Тот шарнир, который расположен ближе к КПП и дифференциалу, называется внутренним (внутренний ШРУС), а второй имеет название внешнего шарнира (наружный ШРУС).

Подведем итоги

Как видно, существует несколько типов карданных передач, которые используются в устройстве трансмиссии автомобиля.  При этом среди описанных выше видов наиболее активно используются карданные передачи с шарниром неравных угловых скоростей, а также передача с шарниром равных угловых скоростей ШРУС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое дифференциал в устройстве КПП. Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструкции и принципах работы дифференциала.

Напоследок отметим, что в современных авто именно ШРУС можно встретить как в устройстве переднеприводных автомобилей, так и в устройстве машин с полным приводом. Дело в том, что такая карданная передача является оптимальным решением по сравнению с аналогами.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости