С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое балансировка колес


Что такое балансировка колес: для чего она нужна

Правильный шиномонтаж всегда заканчивается балансировкой. Но далеко не все автолюбители, особенно из новичков, знают, что такое процедура балансировки колес.

Суть балансировки

Даже самые дорогие качественные диски и шины не могут похвастаться безупречной формой и развесовкой.

Во время самой процедуры производится равномерное рассредоточение массы колеса относительно центра вращения. Таким образом минимизируется вибрационный эффект колес, который возникает во время движения автомобиля.

Внутрь диска подается давление – до 5 атм. Края покрышек под этим действием занимают истинное положение на диске, после чего колесо раскручивается на станке балансировки, и выявляются его слабые места вместе с данными дисбаланса. Весь процесс занимает не так уж и много времени, но все зависит от мастерской и опыта специалистов, которые занимаются этой процедурой.

Читайте также: Что означает мигание желтого сигнала светофора

Важна ли балансировка

Считая, что балансировка колес не такое уж и важное действо, стоит попробовать ее не проводить и узнать обратный эффект. На разбалансированных колесах быстро и далеко ездить не получится. Сильная вибрация будет постоянно досаждать, и повысится износ составляющих основных движущихся элементов. Усиливается нагрузка на подвеску, следовательно, срок ее службы тоже значительно сокращается. Чем сильнее дисбаланс относительно центра вращения, тем ощутимее будут наносимые подвеске и колесу повреждения. К тому же возрастает расход топлива и существенно падает комфортность поездки, даже по идеально ровной трассе.

Если проследить всю цепочку неблагоприятного действия дисбаланса, легко понять масштаб повреждений:

  • из-за вибрации колеса идет неравномерная нагрузка скачкообразного типа на протектор – ускоряется износ покрышек;
  • цельность сцепления колеса с дорожным покрытием нестабильная – увеличивается тормозной путь, особенно в экстренной ситуации, и уменьшается влияние контроля движения водителем;
  • с повышением скорости усиливается вибрация, за счет повышенной частотности оборотов колес.

Балансировка колес не такая уж и дорогая процедура, по сравнению с другими профилактическими плановыми мерами ухода за автомобилем, чтобы пренебрегать ею. Желание сэкономить, казалось бы, на бесполезной балансировке может обернуться серьезными последствиями в виде поломки более значимого элемента автомобиля, ремонт которого обойдется во внушительную сумму.

Регулярность процедуры

Насколько часто должна происходить балансировка колес, зависит от вида резины и частоты эксплуатации автомобиля. Баланс может нарушиться по причине деформации диска или износа материала.

Если владелец отдает предпочтение всесезонным шинам, то достаточно проводить процедуру раз в год.

Но существует ряд нюансов:

  • момент сборки колеса для автомобиля после ремонта или замены деталей;
  • после первых 500 км – временной точкой отсчета берется день установки новой резины;
  • после пробития подвески.

Выполнение процедуры при данных обстоятельствах обязательно.

Виды дисбаланса

Разновидности дисбаланса обуславливаются отсутствием совпадения обеих осей колеса – вращения и инерции. Эти главные оси проходят по центру тяжести каждого из колес и берутся за основу при измерении дисбаланса.

Существует всего два типа отклонения от нормы:

  1. Статический. Ось вращения становится параллельной инерционной оси. Центр тяжести, расположенный на оси, вращения смещается. Происходит подобное по причине неравномерного расположения общей массы колеса по длине его окружности. В качестве демонстрации колесо на свободной оси сделает несколько маятниковых движений и остановится в тот момент, когда его центр тяжести достигнет нижней точки.
  2. Динамический. Обе оси кардинально не совпадают по углу расположения, но центр тяжести находится на своем привычном месте. Если в статическом дисбалансе вес колеса неправильно распределяется по длине, то в динамическом – по ширине. Диагностируется этот вид только в процессе вращения колеса. Исправляют проблему, установив грузики-компенсаторы по сторонам обода диска.

Безупречно сбалансированными не могут быть даже новые колеса, тем более что показатель общего состояния главного движущегося элемента в автомобиле полностью зависит от качества шин и дисков. Диапазон допустимого баланса потому и придумали, что идеала не существует.

Процесс балансировки

Балансировка колеса происходит после его установки на специальный станок. Колесо раскручивается до определенной скорости, и в это время происходит его централизация с помощью конуса установленного на станке. После этого на мониторе показываются данные о местах, где нужна установка грузовых довесков, какой массы.

Грузы бывают разными, и выбор при балансировке зависит от дисков:

  • литые и штампованные – набивные грузы;
  • для остальных видов – универсальные клеящиеся грузы.

Между грузами существует множество отличий, которые больше акцентируются на преимуществах определенного вида.

Качественная балансировка колес

Как распознать качественно ли сделана балансировка? По тем же грузам. Они могут быть установлены либо только с внутренней, либо с внешней и внутренней сторон диска одновременно. С внешней стороны грузы не крепятся по двум причинам:

  • желание владельца из-за ухудшения эстетического восприятия;
  • отсутствие технической возможности.

Расположенный только с внутренней стороны располагается как можно ближе к внешней стороны диска, почти у самых спиц.

В исключительных и очень редких случаях существует вид балансировки всего одним грузом, но это весьма сложная технология.

Своими руками выполнить балансировку колес практически невозможно, так как нужен специальный станок для вычисления требуемой массы грузов. Балансировка, сделанная руками рабочего автомобильного сервисного центра, будет выполнена по всем правилам и максимально эффективной.

Читайте также: Категория прав В1

Финишная балансировка предоставляется не всеми сервисными центрами и проводится по совсем иной технологии. Она является весьма достойной альтернативной обычной, но проводится на специальном аппарате отличном от привычного балансировочного станка. Процесс происходит статически и по всему узлу полностью – ступицы. Колеса, тормозные диски.

Стоимость балансировки колес в Москве зависит от выбранного сервисного центра и вида дисков, но в среднем составляет от 500 до 1 000 рублей.

Своевременно выполненная балансировка спасет от преждевременной поломки другие детали основной движущейся части автомобиля.

Зачем нужна балансировка на Ваз 2107?

Посещая шиномонтажные мастерские, вы наверняка обращали внимание на процедуру балансировки колес. У многих водителей невольно возникает вопрос – а для чего это делается? На что влияет балансировка колеса? Сегодня мы попытаемся подробно ответить на все эти вопросы, уделив внимание многим нюансом этой важной процедуры, а также дадим ряд советов, помогающих провести балансировку максимально точно.

Что такое балансировка, и для чего она проводится?

Балансировкой колес называют процесс уменьшения дисбаланса колеса, возникающего во время его вращения, путем установки на диск дополнительных грузов. Качественно проведенная балансировка является гарантией того, что ваша поездка будет выполнена максимально комфортно, а нагрузка на подвеску будет минимальной. Да-да, дисбаланс колеса оказывает существенное воздействие на ступичные подшипники авто, его рычаги и другие взаимодействующие детали ходовой. Причем оказываемая нагрузка, по истине, колоссальна! Так при биении колеса размером 14 дюймов с дисбалансом всего в 20 грамм у автомобиля, движущегося на скорость 100 км/ч, возникает ударная нагрузка, по силе соизмеримая с ударом трехкилограммового молотка. Учитывая, что вращение колес циклично, такое воздействие будет происходить с частотой более 800 раз в течении каждой минуты!

Как проходит процесс балансировки колес?

Накаченное колесо очищается от грязи, в большинстве случаев присутствующей на внутреннем контуре диска, после чего помещается на балансировочную установку и центруется специальным конусом. Механизм раскручивает колесо, моделируя процесс движения, в результате чего определяет величины амплитуд его отклонения от вертикали. Основываясь на этом, компьютер показывает, с какой стороны и какой массы должен быть закреплен специальный груз.

Груза, используемые для балансировки, подбираются на основании типа колесного диска. Они бывают набивными, предназначенными для легкосплавного литья и металлической «штамповки», и универсальными, приклеивающимися к диску специальной липкой стороной. Предпочтительнее использовать набивные груза, так как они гарантируют постоянное закрепление. Клейкий слой универсальных грузов под воздействием неблагоприятных сред эксплуатации приходит в негодность, в результате чего они попросту отрываются. Колесо в такой ситуации автоматически становится разбалансированным.

Насколько часто колесу требуется балансировка?

Сразу скажем, что балансировка автомобильных колес должна проводиться всякий раз, когда вы снимаете резину с диска. Не важно, надели ли вы потом тот же баллон или заменили его на другую покрышку, колесо должно быть отбалансировано.

В случае, когда автолюбитель производит сезонную ротацию шин полной заменой колес, проведение балансировки желательно. Резина, как и любой другой материал, подвергается износу. Со временем количество «съеденного» покрытия накапливается, делая установленные груза либо недостаточными, либо избыточными. В такой ситуации колесам требуется балансировочная корректировка.

Нужна она и при сильных ударах. Например, при проезде по глубоким ямам велик риск пластической деформации диска, что также собьет точность проведенной ранее балансировки. Если после совершения поездки вы заметили, что колесный диск имеет характерные погнутости, лучше посетить шиномонтаж для его выправления («проката») и последующей балансировки.

Несколько советов по улучшению балансировки колес

Чтобы проверить точность проведенной шиномонтажной процедуры, вы можете после её проведения снять колесо с балансировочного стенда, а затем надеть обратно. Повторная диагностика наверняка покажет наличие дисбаланса. Для дисков, изготовленных по технологии легкосплавного литья, допустимым является расхождение в 3 грамма, приходящегося на каждую из сторон. В случае стальной штамповки «плюс-минус» может достигать пяти грамм.

В некоторых шинных центрах существуют специальные установки, помогающие провести «финишную» балансировку. Она ни в коем случае не является альтернативой процедуры, проводимой на классических стендах, а служит важным дополнением, с помощью которого можно определить статический дисбаланс не только колеса, но и всего собранно узла, состоящего из колес, ступицы и тормозного диска. Максимальный вес грузов, применяемых при «финишной» балансировке, не должен превышать 15 грамм.

Итоги

Подводя итоги статьи, скажем, что недооценка важности процесса балансировки колес является огромной ошибкой со стороны автолюбителей. Эта простая процедура оказывает существенное влияние не только на износ резины, но и на общее техническое состояние подвески, что прямым образом сказывается на безопасности совершаемых на автомобиле поездок.

Что такое балансировка колес и зачем она нужна?

Любой шиномонтаж автомобильных колес должен венчаться балансировкой колес. Но не все знают, что это такое и зачем нужна балансировка колес. Эта процедура позволяет равномерно распределить массу относительно центра вращения и минимизировать вибрацию. Дело в том, что даже новые диски и покрышки не обладают идеальной формой и развесовкой. Во время проведения монтажа шины на диск внутрь подается давление 4-5 атмосфер, чтобы борта покрышек заняли свое место на диске. После этого колесо должно быть раскручено на балансировочном станке для выявления мест и величины дисбаланса.

Если этого не сделать, то ездить на таких колесах можно, но не долго, и не быстро. В противном случае подвеска автомобиля начинает испытывать дополнительную нагрузку, которая значительно сокращает срок службы ее частей. Дисбаланс можно сравнить с ударами кувалдой по колесу. А эти удары будут передаваться по всем деталям подвески, да и комфортность поездки в таком автомобиле значительно ухудшится. Не говоря уже о том, что повысится расход топлива.

Вибрация колеса делает нагрузку на протектор неравномерной и по этой причине увеличивается износ покрышек. При этом сцепления колеса с дорогой ухудшается, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости. И чем больше скорость, тем сильнее будет вибрация. Поэтому желание сэкономить на простой и недорогой процедуре может вылиться в серьезную поломку и значительные траты.

Различают статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс возникает, когда ось инерции параллельна оси вращения. При этом центр тяжести вообще не лежит на оси вращения. Если колесо раскрутить, то оно остановится, когда внизу окажется самая тяжелая часть колеса. Динамический дисбаланс возникает, когда ось инерции расположена под углом к оси вращения. При этом центр тяжести располагается на оси вращения.

Специалисты рекомендуют делать балансировку колес не реже, чем раз в полгода или каждые пять-семь тысяч километров. За это время старая балансировка нарушается. Любителям спортивной езды и низкопрофильных шин нужно делать эту процедуру еще чаще. Так как нагрузка на колеса на таких машинах будет гораздо больше. Перед началом балансировки колесо нужно очистить от грязи и снять старые грузики.

Качество балансировки зависит не только от оборудования, но и от квалификации оператора, который эту процедуру выполняет. Поэтому не стоит обращаться за подобной услугой в первую попавшуюся мастерскую. Даже если там стоит качественная аппаратура. Ведь вывести «на нули» можно практически любое колесо. Но только опытный специалист сможет сказать, что колесо уже нет смысла балансировать, а пора менять.

Существует межгосударственный ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия», который введен в 1999 году. Если новые шины или диски невозможно сбалансировать, не нарушив этот ГОСТ, это является основанием для возврата товара.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости