С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Проверка соленоидов 5hp19


Знатоки и владельцы 5hp19 — все сюда. — Сообщество «Всё об АКПП» на DRIVE2

Всем привет. Сходу просьба для владельцев 5hp19 и шнурка с васей — можете выложить(старые либо вновь записанные) логи акпп в группах 10, 6, 7. Хочу сравнить поведение соленоидов со своими. Свои логи прикреплю ниже.А теперь к сути моего вопроса. Исходные данные: акпп 5hp19 fau quattro. Авто рестайл, 2,5tdi. Ошибок в блоке акпп нету совсем(бывает в блоке абс вылазит ошибка — 01119 — сигнал определения передачи:35-10 — непостоянно). Соленоид eds1(n215) он же желтый главный соленоид заменен летом на оригинал(без разборки гидроплиты).Авто на горячую иногда пинается. Не постоянно, но чем горячее масло акпп тем чаще. Не сильно, но неприятно. Толчки в основном 2-3, 5-4(вот тут может быть сильный удар). На понижении(при торможении) толчки также хорошо чувствуются. Особенно если резко затормозить, ощущается как две последние передачи(3-2, 2-1) пинаются, как будто кто-то в жопу прилетает. Еще такая особенность — если на прогретую ехать допустим на 3 передаче со скоростью 50км/ч и бросить педаль, то будет небольшой как бы пинок, и если потом также резко вернуть педаль в исходное состояние то также будет пинок(не знаю как по-другому описать). На холодную такого нет совсем. Летом, когда масло более горячее(либо после очень долгой езды зимой) все эти пинки ощущаются сильнее. У меня предположение что это какой-то соленоид(хочу надеяться) — с повышением температуры масла, его сопротивление изменяется и он работает уже не совсем правильно. Увы, когда менял клапан, замерить сопротивление всех соленоидов не подумал( Если ездить быстро то пинков не ощущается совсем, в основном они чувствуются если обороты переключения передачи около 2000+-.

Так же есть мысль что это люфты в самой трансмиссии, однако не понятно почему они не ощущаются на холодную.

П.С. Зеленым помечен один из моментов где я пытался повторить эффект от бросания/нажимания педали газа(но толчки не были уж сильными т.к. масло не до конца прогрелось). Желтым — то что мне не понравилось.yadi.sk/i/Xm6kLCPR3SRJyF

yadi.sk/i/WkFX102w3SRJxw

UPD: Появился вариант что это может быть люфт диффа, а на холодную нет пинков т.к. масло более густое. Кто что думает по этому поводу?UPD2: Наиболее вероятен стал вариант люфта диффа заднего редуктора. Буду смотреть на подъемникеUPD3: Обнаружился большой люфт в заднем редукторе. Также стало понятно что все звуки и удары идут от него, очень четко слышен металлический дзынь. В течении месяца двух буду решать вопрос, потом обязательно обновлю запись с результатами насколько помогло данное решение.

Диагностируем всем миром 5HP19 — бортжурнал Audi A6 2.4 Quattro APS АКПП FAM 2001 года на DRIVE2

В предыдущей записи мне уважаемые форумчане давали инструкции по диагностике АКПП с помощью Ваг Ком и шнурка на ходу. Собственно, вот такие результаты:1) Холостой ход, селектор в положении N:

2) Холостой ход, селектор в положении D:

3) Типтроник 4-я передача 1500 об/мин на тахометре:

4) Типтроник 4-я передача 3000 об/мин на тахометре:

Я не мастер, но пытаясь анализировать, выводы у меня такие: косяки в работе АКПП происходят только в режиме регулирования. В режиме полной блокировки буксования муфты нет (давил даже в пол). Ток на соленоиде гораздо выше номинального и на ХХ и на ходу. Отсюда следует, что сам бублик по идее живой, но из-за того, что на клапан подается неправильный ток, работает он также неправильно, т.е. в режиме регулирования усилия на муфте не соответствуют номинальным, что приводит к неправильной работе АКПП.Неправильный ток, мне кажется, может быть только по двум причинам: 1) Проблемы с ЭБУ 2) Межвитковое замыкание в обмотке соленоида.

Поправьте, если неправ где-то. И уже обнадёжьте меня кто-нибудь, что мне не придётся снимать этот долбаный 100+ килограммовый агрегат))) Или наоборот, что придётся.

Пробег авто 298к. АКПП у меня оказалась как у третьего хозяина уже после 200к. Обслуживалась в Ауди Центре, о чем свидетельствует куча чеков и сервисная книжка *(кстати говоря, надо бы там и посмотреть, была ли замена бублика). Когда мне меняли масло в АКПП, было видно, что она 100% разбиралась, т.е. её ремонтировали до меня. И я точно знаю, что 2-йхозяин этого не делал, т.е. по идее это делали официалы.

В общем, буду рад любой помощи в плане диагностики))

5HP19: снова предварительные ласки? — бортжурнал Audi A6 2.4 Quattro APS АКПП FAM 2001 года на DRIVE2

В общем, вопрос к знающим или просто бывалым. Машина ездит, всё переключается, ошибок по АКПП нет в ваг коме. Но появилась *(а может, и была, а я просто не замечал) такая фигня:До 3-й передачи, пока не сработала блокировка, всё нормально. Далее включается 3-я и где-то на 45 км/ч у меня всегда срабатывала блокировка ГТ. Срабатывает и сейчас. Но если едешь в натяг без особого ускорения, то после срабатывания блокировки, если посмотреть на тахометр, обороты двигателя плавают, но не очень сильно. Резких толчков при этом нет, да и плавных особо не заметно. И перед самым включением 4-й передачи иногда буквально на секунду идёт мелкая почти незаметная вибрация по кузову.Если вжарить с места, или даже в кик-дауне, то всё работает без вышеуказанных явлений. Повторюсь, может так и было всегда, я мог просто не замечать. Раньше почти никогда не ездил в пенсионерском стиле.Масло менялось около 2-х лет назад, сейчас проверял уровень — в норме, даже 100 грамм не влезло.Кто подскажет, это симптом чего? К чему готовиться?

Я так понимаю, электрические проблемы исключены, т.к. тот же любой соленоид при обрыве или изменении сопротивления вызвал бы ошибку по коробке. Интуиция подсказывает, что это либо подход бублика к концу жизни, либо проблемы с муфтой блокировки ГТ, либо износ фрикциона 3-й передачи. Впрочем, если бы был износ фрикциона, динамичный разгон обострял бы проблему, так что есть вариант еще, что не хватает давления масла и из-за этого пробуксовка… но тогда почему только 3-я передача.

В общем, я в раздумьях. Подскажите, как можно подиагностировать без особых разборок агрегата.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости