С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Компрессор для краскопульта


Компрессор для краскопульта: какой нужен, как правильно выбрать

Покраска автомобилей — это достаточно сложный производственный процесс, ключевую роль при обеспечении хороших результатов которого играет надежная работа инструмента. В маленьком гараже и в огромном хозяйстве СТО для работы над корпусами и другими сборочными элементами могут использоваться практически одинаковые краскопульты. Однако разные цели, объемы производимых операций, их характер накладывают неизбежные отличия в используемых нагнетателях, обвязке и ином оснащении. Поэтому выбрать компрессор для покраски — задача, которую нужно решать очень внимательно.

Какие бывают компрессоры

Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

  • винтовые устройства;
  • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
  • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

Поршневой безмасляный компрессор

Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

  • создавать давление до 10 атм;
  • обеспечивать хорошую производительность;
  • предложить компактные размеры и низкую массу.

Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

  • высоким выделением тепла;
  • малым сроком непрерывной работы;
  • повышенным уровнем шума.

Важно! Безмасляные модели благодаря достаточно высоким потерям на трение отличаются низким КПД работы системы в целом.

Поршневой масляный компрессор

В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

  • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
  • выделение тепла незначительно;
  • оборудование может работать сравнительно долгое время.

Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

Винтовой компрессор

Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.\

Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

  • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
  • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
  • показывать высочайший КПД;
  • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

  • высокие обороты двигателя;
  • значительное число ходов поршней в минуту.

Важно! В результате работы системы выделяется тепло, двигатель испытывает броски нагрузки из-за необходимости подавать воздух с переменным давлением. В поршневой группе стираются уплотнительные кольца, что вызывает необходимость их периодической замены.

Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

В результате такого технического решения достигается:

  • пониженное число ходов поршней в минуту;
  • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
  • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
  • рост КПД системы;
  • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.

Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

Где применяются отдельные виды компрессоров

На основании особенностей отдельных видов компрессоров можно легко определить их среднестатистические области использования.

  1. Для мелких, разовых работ, например, окраски демонтированной двери или обработки небольшой поверхности подойдет безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы хватит для проведения нужной операции. Вдобавок, использование ресивера и другой обвязки (будет рассказано позже) позволит работать комфортно и достигать отличных результатов.
  2. Для полноформатных работ по окраске, к примеру, одного автомобиля понадобится масляный поршневой компрессор. Ресивер при этом является обязательной частью оснащения системы подачи воздуха. Какой модели компрессора отдать предпочтение (с коаксиальным или ременным приводом) — зависит от потребностей мастера, времени использования оборудования и возможности проводить периодическое обслуживание.
  3. Крупная мастерская, где проводится средний объем покрасочных работ, и сжатый воздух используется для пневмоинструмента, не сможет обойтись без мощного поршневого масляного компрессора с ременным приводом или винтовой модели. Такое оборудование в комплекте с системой ресиверов способно удовлетворить большие потребности в сжатом воздухе.
  4. Для цеха, где проводится широкий спектр операций по работе с авто (покраска, снятие ржавчины пескоструйными автоматами, нанесение защитных покрытий, использование пневмоинструмента) обязательно понадобится винтовой компрессор промышленного типа с ременным приводом. Только такое оборудование в связке с ресиверами-компенсаторами способно обеспечить непрерывную работу в течение рабочего дня или круглосуточно.

Как правильно оснастить рабочую станцию

Выбор компрессора делается, в первую очередь, по характеристикам краскопультов и другого используемого пневматического оборудования. Для этого определяется по техническим паспортам номинальная граница показателя давления, а также требования к прокачке. Исходя из этих цифр, делается выбор нагнетателя.

Важно! Для поршневого типа оборудования необходимо закладывать 15% запас по обоим показателям.

Однако факт, что компрессор полностью удовлетворяет потребности используемого инструмента, не означает, что устройство обеспечит комфортную работу. В первую очередь, это связано с невозможностью функционирования любого типа оборудования в непрерывном режиме. Особенно это касается поршневых компрессоров.

Зачем нужен ресивер, и как выбрать его объем

Чтобы система подачи воздуха не заставляла мириться с ограничениями, создается система ресиверов. В самом простом случае — это металлический баллон большой емкости, оснащенный реле давления. На его выходе устанавливается редуктор, стабилизирующий выходное давление. Система работает следующим образом:

  • компрессор включается и нагнетает воздух в ресивер;
  • при достижении давлением максимального, настроенного реле, показателя — питание компрессора отключается;
  • в ходе отбора воздуха краскопультом давление в ресивере падает;
  • при падении давления ниже настроенного реле предела происходит пуск компрессора.

Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения. При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.

При создании ресивера следует соблюдать два правила:

  • выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
  • обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.

Совет! Приведенный расчет емкости — максимально простой. При тщательном планировании (в условиях постоянной работы оборудования) рекомендуется воспользоваться формулами, предлагаемыми производителем конкретного нагнетателя или рассчитать объем по стандартным методикам с учетом отбора, накачки, температуры окружающей среды и других параметров.

Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:

  • в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;

  • на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.

Совет! Система влагоулавливания может предлагаться непосредственно в конструкции редуктора. Однако на практике рекомендуется дублировать функционал, устанавливая несколько устройств.

Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:

  • компрессоры 220В, однофазной сети;
  • устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
  • нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.

При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.

Совет! Если оборудование удовлетворяет критериям эффективности, для него нетрудно приобрести дополнительный преобразователь напряжения или другое дополнительное оснащение.

В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.

  1. Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
  2. Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
  3. Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.

Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.

После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.

Заключение

В процессе покраски огромную важность имеет стабильность работы системы подготовки сжатого воздуха и ее способность обеспечить нужную параметрику потока. Один нагнетатель без обвязки не способен удовлетворить потребности мастерской или позволить покрасить весь автомобиль, действуя без перерыва. Однако внимательно анализируя потребности, нетрудно подобрать такой набор оборудования, который обеспечит комфортную и удобную работу.

tehnika.expert

Компрессор для краскопульта

Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами. Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность. Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.

Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ

Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

  • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
  • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
  • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
  • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя. Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция. В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

Какой краскораспылитель лучше

На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

  1. Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
  2. Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
  3. Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.

Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

Как подобрать компрессор для покраски

Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.

Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:

  • Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
  • Поршневые модели;
  • Компрессоры низкого давления.
Совет! Предварительную оценку любой модели компрессора можно сделать по двум основным параметрам – потребляемой электрической мощности и развиваемому напору воздуха на выходе из устройства.

Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.

Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта. Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими. Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм2.

Винтовые и поршневые компрессоры

Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт. Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л. Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.

Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.

Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.

Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.

Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.

Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.

Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.

Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.

Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.

Компрессорные установки низкого давления

Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.

Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом. После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу. При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.

Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.

Заключение

Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной. Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли. Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.

bouw.ru

Как выбрать краскопульт – пневматический или электрический

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, достаточно сложно определиться с тем, как выбрать краскопульт. Еще не так давно эта задача была чуть проще, ведь на рынке присутствовали только пневматические устройства, но теперь добавились еще и электрические – со своими преимуществами и недостатками. Чтобы сделать между ними правильный выбор надо знать их устройство, принцип работы, сферу применения и четко себе представлять, для каких целей они будут приобретаться.

Само название этой разновидности краскопультов предполагает использование при их работе сжатого воздуха, поэтому в конструкции всего устройства обязательно будет присутствовать компрессор (преимущественно, с электрическим двигателем) с ресивером. Сам краскопульт представляет собой насадку-распылитель в форме пистолета, сверху или снизу которого крепится бачок для краски. Ресивер с распылителем соединяются резиновым гибким шлангом, по которому под давлением подается воздух. Также в распылитель подается краска, которая разбивается потоком сжатого воздуха на мельчайшие частицы и выдувается им из сопла пистолета. Его форма сделана таким образом, чтобы поток воздуха и краски был не прямым, а образовывал так называемый факел, расходящийся под определенным углом в стороны.

1. Курок.2. Каналы подачи краски.3. Сопло.4. Каналы подачи воздуха.

5. Воздушная головка.6. Бачок.7. Крючок для подвешивания.8. Регулятор размера факела.

9. Регулятор подачи краски.10. Регулятор подачи воздуха.11. Рукоятка.12. Штуцер для подсоединения шланга.

Чтобы такое устройство работало без сбоев, его комплектующие должны быть сделаны из качественных материалов и точно подобраны друг к другу. Все это влияет на конечную цену, поэтому пневматические краскопульты в большинстве своем применяются профессионалами.

Выбор пневматического краскопульта

Есть много споров на тему, что надо выбирать в первую очередь – краскопульт или компрессор. Приводить можно разные аргументы, но правильнее всего будет, в зависимости от планируемых видов работ, выбрать пистолет-краскопульт, а к нему уже подбирать подходящий компрессор.

Технология нанесения краски поддерживаемая краскопультом

Краскопульт может быть оснащен одной из трех технологий нанесения краски, различающихся между собой рабочим давлением и необходимым для этого объемом воздуха, который должен выдавать компрессор. Используемая технология напрямую отображена в аббревиатурах названий краскопультов – HP, HVLP, LVLP. Каждая из них по-своему справляется с основным недостатком пневматических краскопультов – образованием «красочного тумана». Он появляется из-за слишком сильного измельчения частиц краски, которые становятся очень легкими, и по пути от сопла пистолета до окрашиваемой поверхности попросту затормаживаются воздухом и остаются в нем в виде взвеси.

1 HP (High Pressure) – большое давление.

Такая технология используется в устройствах низкого ценового диапазона. У нее есть достаточно много недостатков, из-за которых она используется все реже и постепенно уходит на второй план, но при ограниченном бюджете такие краскопульты все еще востребованы. Основной плюс таких устройств – быстрая покраска поверхностей за счет большого потока воздуха, но с ним же связаны и их недостатки:

  • Высокий процент краски, которая не попадает на окрашиваемую поверхность – порядка 50-55%, а это ощутимый перерасход лакокрасочных материалов, плюс высокая загрязненность воздуха. Приходится чаще закупать краску и менять респираторы с защитными костюмами – обязательный атрибут при таких работах.
  • Высокое давление воздуха требует наличия навыков использования такого оборудования – если подносить сопло пистолета слишком близко к окрашиваемой поверхности, то поток воздуха попросту раздует уже нанесенную, но еще не застывшую краску.
  • Хоть краскопульт, работающий по технологии HP, и отличается бюджетной стоимостью, но необходимость в создании высокого давления и большой расход воздуха требуют наличия достаточно мощного компрессора.

Если не обращать внимания на вопрос экономичности, то краскопульты высокого давления – это недорогие и универсальные устройства, которые могут применяться в подавляющем большинстве видов лакокрасочных работ.

2 HVLP (High Volume – Low Pressure) – большой объем воздуха, малое давление.

Сопло пистолета такого краскопульта спроектировано таким образом, чтобы на выходе понижать высокое давление от компрессора. Соответственно, краска хоть и вылетает с меньшей скоростью, но в бо́льшем количестве за единицу времени.

Так как поток воздуха ниже, это позволяет держать пистолет ближе к окрашиваемой поверхности, на которую попадает больше краски, за счет чего потери лакокрасочных материалов уменьшаются – коэффициент переноса может быть свыше 65%.

Такие устройства заметно дороже краскопультов высокого давления, но экономия краски свыше 15% позволяет им достаточно быстро себя окупить.

3 LVLP (Low Volume – Low Pressure) – малый объем воздуха, малое давление.

Устройства премиум класса, с коэффициентом переноса ЛКМ до 80%. Эта технология не требует наличия на входе пистолета высокого давления воздуха, соответственно, не нужен и мощный компрессор – достаточно и такого, что выдает порядка 200 литров в минуту.

Казалось бы, при меньшем давлении воздуха должна упасть скорость работы, но этого не происходит благодаря бо́льшему коэффициенту переноса. Качество покраски при таких условиях только возрастает, так как требуется меньший контроль за расстоянием от пистолета до окрашиваемой поверхности.

Хоть краскопульты LVLP и являются самыми дорогими, но это незаменимые устройства при работе с лакокрасочными покрытиями премиум сегмента. Даже если экономия краски возрастет всего на 5-10% по сравнению с HVLP, при регулярной работе, покупка достаточно быстро себя оправдает.

Диаметр сопла пневматического краскопульта

В зависимости от плотности краски, ее вязкости и зернистости могут использовать сопла с диаметром выходного отверстия от 0,8 до 7 мм. Также этот размер зависит от величины окрашиваемой детали – к примеру, в судоремонтной сфере или при вагоностроении на первый план выходит способность краскопульта за один проход нанести краску на бо́льшую площадь.

Многие производители делают краскопульты со сменными соплами, но и полностью монолитные наконечники на один размер не редкость – тем же профессиональным устройствам для окраски судов вряд ли понадобятся дополнительные дюзы на сопла.

Диаметр дюз профессиональных устройств подбирается в зависимости от красок, с которыми чаще всего придется работать, и размерами окрашиваемых деталей. Для бытовых потребностей чаще всего нужны сопла с дюзами диаметром около 1,5 мм – они подойдут для подавляющего большинства разновидностей лакокрасочных материалов, представляя собой разумный компромисс между скоростью работы и качеством покраски.

Как итог, если комплект дополнительных дюз не особо влияет на цену, то отказываться от расширения функционала глупо, а в противном случае уже стоит прикинуть, насколько они будут востребованы.

Бачок для краски

Обязательная деталь всей конструкции, о которой не всегда можно вспомнить при выборе краскопульта, хотя от материала, из которого он сделан или расположения во многом зависит удобство работы:

1 Пластик или металл.

Здесь надо учесть такие нюансы как вес бачка и его прозрачность. От первого зависит, насколько быстрее будет уставать рука при длительной работе, а от второго – контроль уровня оставшейся краски. По этим показателям однозначно лидируют пластиковые емкости и продавцы отмечают, что на них приходится бо́льший процент продаж.

Впрочем, у металлических тоже есть свой покупатель – иногда требования к прочности перевешивают все остальное.

2 Верхнее или нижнее расположение.

Когда бачок находится сверху, то краска в пистолет подается самотеком, а при нижнем расположении – всасывается за счет подаваемого из компрессора воздуха. Размещение бачка сверху или снизу не дает никаких улучшений в качестве покраски, поэтому на выбор между ними будет влиять только удобство работы.

Когда емкость закреплена сверху, то у краскопульта будет несколько лучшая развесовка, но при перерывах в работе придется думать, куда его положить.

При расположении бачка снизу, он образует своеабразную подставку, плюс, если часто красить стены возле потолка, или поверхности с похожей конфигурацией, то краскопульт можно поднять повыше.

Наличие регулировок

Каждый производитель может оснащать краскопульты различными регулировками, наличие и количество которых ничем не регламентировано.

В обязательном порядке устанавливается регулятор хода иглы, который определяет количество подаваемой краски. Также могут устанавливаться ограничители количества подаваемого воздуха, настройки формы и размеры факела краски, а также дополнительные регулировки, которые могут воздействовать на процесс покраски по-разному, в зависимости от используемых лакокрасочных материалов.

Как выбрать компрессор для краскопульта

Если характеристики пистолета краскопульта во много определяют качество покраски, то от компрессора зависит все остальное: будет ли пистолет получать необходимое количество воздуха с нужным давлением и как долго он сможет проработать без остановки.

Объем ресивера

Основная задача этого устройства – это выравнивание исходящего потока воздуха (насос подает его толчками) и накапливание необходимого давления. Здесь есть прямо пропорциональная зависимость – чем больше объем ресивера, тем стабильнее поток воздуха и тем дольше двигатель компрессора будет отдыхать до снижения давления. С другой стороны, большой ресивер будет дольше набирать нужное давление.

Для использования краскопультов в домашних условиях вполне подойдет ресивер объемом 25-50 литров – это золотая середина между компактностью, производительностью и частотой включений при непрерывной работе – такого объема хватит даже малярам-профессионалам.

Больший объем ресивера – 100-500 литров – может понадобиться, только чтобы обеспечивать работу производственных линий.

Если есть сомнения в правильности выбора или просто нужен запас на будущее, то стоит обратить внимание на наличие разъема для подключения дополнительного ресивера – их часто устанавливают на случай необходимости увеличить рабочий объем.

Мощность двигателя

Подавляющее большинство бюджетных и полупрофессиональных компрессоров оснащаются электродвигателями мощностью порядка 1,3 кВт – при объеме ресивера до 50 литров этого более чем достаточно для поддержания рабочего давления до 6 бар. При этом, в магазине можно увидеть два с виду одинаковых двигателя, но на одном указана мощность 1,3 кВт, а на другом все 1,8 или 2 кВт. Разумеется, есть соблазн подумать, что более мощный двигатель это лучше – он быстрее накачает воздух, просто надежнее, да и продавец скорее всего скажет то же самое. Но здесь надо понимать, что теоретически можно за счет качества намотки повысить мощность двигателя, но в основном, чем он мощнее, тем больше его размеры.

Чтобы проверить правдивость слов продавца, достаточно посмотреть на насосы этих компрессоров – если они одинаковые по размеру, практически со 100% вероятностью это указывает на маркетинговые изыски производителя. Дело в том, что к скорости закачки воздуха мощность отношения не имеет – тут все зависит исключительно от размеров поршня и количества оборотов вала двигателя за минуту. Если насосы (поршни) одинаковые, то для значительного увеличения скорости закачки воздуха требуется соответствующий рост оборотов. Даже если продавец будет настаивать на версии про супер модель двигателя, то надо помнить, что большое количество оборотов это пропорционально быстрый износ подшипников и поршневой группы.

В крайнем случае, все точки над «i» расставит натурный эксперимент – надо просто стравить воздух с ресиверов, засечь время их наполнения, а потом уже решать – стоит ли переплата обещанных преимуществ.

Давление воздуха

На каждом ресивере устанавливается реле давления, на котором задаются необходимые значения, при которых двигатель включается и выключается. В компрессорах, используемых для покрасочных работ, чаще всего нижняя планка это 6 бар, а верхняя – 8. Это значит, что когда в ресивере меньше 6 бар, то двигатель включается и докачивает воздух, пока давление не поднимется до 8 бар. Необходимость в большем давлении возникает только при использовании компрессоров на производстве.

Производительность

Как и в случае с мощностью двигателя, здесь не обошлось без маркетинговых изысков, поэтому на этот параметр надо обращать отдельное внимание. Дело в том, что есть два типа производительности компрессора – количество воздуха, которое он закачивает в ресивер из окружающей среды и объем, выдуваемый пистолетом.

Производители, не кривя душой, указывают в характеристиках количество воздуха, который прогоняет через себя насос, умалчивая про неизбежные потери при сжатии, которые доходят до 35%. Соответственно, чтобы получить реальную цифру, надо домножить паспортную на 65% (*0,65). Т.е. если в характеристиках компрессора указана производительность 200 литров в минуту, то краскопульт из них получит 200*0,65=130 л/мин. Также надо учитывать некоторый запас, на который производители краскопультов рекомендуют отводить порядка 15%. К примеру, краскопульту нужно 200 л/мин, тогда расчеты будут выглядеть следующим образом: (200 : 0,65) + 15% ≈ 307,7 + 46,15 ≈ 355 л/мин.

Если взять компрессор с меньшей производительностью, то либо пистолету не хватит давления и придется делать длительные паузы в работе на докачку воздуха, либо двигатель будет работать практически без перерывов, что ускорит его износ без права на гарантийный ремонт.

Как итог – производительность компрессора это одна из важнейших характеристик и ее надо подбирать с запасом, учитывая кроме работы самого краскопульта возможность подключения дополнительного оборудования.

Дополнительные комплектующие компрессора

Некоторые из дополнительных функций должны присутствовать в обязательном порядке, а наличие других зависит от производителя. К первым относятся защитный клапан, который будет стравливать излишки воздуха при выходе из строя реле давления, и автоматический выключатель, который отключит двигатель при его перегрузке.

Дополнительно компрессор можно оснастить регулятором давления, манометром и фильтрами воздуха. Так как масса двигателя с ресивером достаточно большая, то надо смотреть на наличие колес и общую эргономичность – насколько удобно будет перемещать компрессор с места на место.

Как итог, выбор компрессора сводится к ряду нехитрых подсчетов, но выполнить их надо правильно – в противном случае можно получить устройство совершенно не соответствующее ожиданиям.

Электрические краскопульты – как определиться с типом устройства

Разновидности электрических краскопультов достаточно сильно отличаются друг от друга по принципу действия и форм-фактору, поэтому, решить какой краскопульт выбрать можно только в том случае, если точно известен фронт работ, при которых он будет использоваться.

Безвоздушные электрические краскопульты

Конструктивно электрический безвоздушный краскопульт состоит из сопла, клапана, цилиндра, электромагнита, колеблющейся планки и поршня. Принцип действия следующий: колеблющаяся планка толкает поршень вперед, а назад он возвращается под воздействием пружины, при обратном движении поршня перед ним образуется разреженное пространство, куда засасывается краска, а при движении вперед краска толкается через сопло наружу. Так как в секунду совершается большое количество колебаний и ходов поршня, то создается непрерывная подача краски.

1. Всасывающая трубка.2. Клапан.3. Сопло.

4. Цилиндр.5. Электромагнит.6. Колеблющаяся планка.

7. Регулировочный винт.8. Поршень.9. Пружина поршня.

При использовании такой технологии невозможно получить достаточно мелкие капли краски – по этому параметру даже бюджетный пневматический краскопульт выигрывает с большим отрывом. Плюсы безвоздушного краскопульта в его общей компактности, неприхотливости и сравнительно невысокой стоимости, что делает его хорошим помощником в бытовых условиях.

Принцип действия безвоздушного краскопульта позволяет получать факел правильной формы с четкими очертаниями и использовать для работы даже лакокрасочные материалы высокой вязкости.

Характеристики безвоздушных устройств определяют их сферу применения: для любых работ в бытовых условиях и при невозможности или непрактичности использования пневматических краскопультов, к примеру, при нанесении вязких составов.

Воздушные электрические краскопульты

Такие устройства сложно однозначно отнести к пневматическим или электрическим – скорее это гибрид, взявший себе все лучшее стороны от обеих разновидностей краскопультов. Это стандартная конструкция, которая работает по принципу нагнетания давления в емкость с краской, которая затем проходит через трубку и распыляется через сопло пистолета.

От пневматического краскопульта здесь взят способ нанесения лакокрасочных материалов, которые разбиваются потоком воздуха и наносятся максимально тонким слоем. Однако, здесь имеется точно рассчитанный под пистолет мини компрессор. Большой плюс таких устройств в возможности поочередного использования одного краскопульта для разных видов лакокрасочных материалов.

Недостатки воздушных электрических краскопультов такие же, как и у пневматических – возникновение при работе красочного тумана, с соответствующими ограничениями.

Такие устройства делятся на краскопульты со встроенным компрессором и выносным. Краскопульты со встроенным компрессором имеют небольшой размер и низкую цену, но пригодны для выполнения только тех работ, где не требуется высокое качество покрытия.

Устройства с выносным компрессором стоят дороже, но они более удобны в работе, так как нагнетатель располагается отдельно и соединяется с пистолетом через шланг. Такие устройства обеспечивают довольно равномерную подачу краски и имеют ряд регулировок, что позволяет добиться хорошей укрываемости и качества окрашивания.

Малярные станции

По сути, это те же ручные краскопульты, разделенные на пистолет и насос для краски, но больших размеров и с характеристиками близкими к профессиональным инструментам. На них устанавливаются мощные электродвигатель и насос, которые монтируются на отдельной передвижной платформе, а окрашивание производится отдельным краскопультом, соединенным с насосом шлангом высокого давления. Краска подается из входящего в комплект резервуара или напрямую из ведра, в который вставляется шланг.

1. Шланг для подачи краски.2. Поршневой насос.3. Краскопульт.

4. Рукоятка.5. Корпус с электродвигателем.6. Шланг для всасывания краски.

7. Дренажный шланг.8. Регулировка давления.9. Ножки.10. Заборник краски.

Такой краскопульт имеет большое количество различных регулировок, что позволяет настроить его для работы с любым видом краски и применять в промышленных масштабах и в различных сферах производства.

Какие параметры электрических краскопультов необходимо учитывать при выборе

В зависимости от разновидностей планируемых работ, надо подбирать следующие характеристики электрических краскопультов:

Производительность

Этот параметр определяет скорость работы всего устройства – бюджетные модели выдают порядка 0,5 л/мин, краскопульты среднего класса – от 0,8 до 1 л/мин, а напольные малярные станции могут расходовать краски свыше 2 л/мин.

Используемый тип краски

Зависит от вида насоса, подающего лакокрасочные материалы. Большинство электрических краскопультов универсальны, но есть некоторые их разновидности, которые предназначены для работ только с водорастворимыми составами.

Емкость бака

Так как в большинстве ручных моделей бачок крепится на пистолет и при работе его приходится удерживать на весу, то редко когда используется емкость для краски объемом больше чем 1, максимум 1,5 литра. В напольной малярной станции бачка может и не быть – вместо него есть место для установки ведра с краской.

Материал резервуара

Обычно это металл или пластик – чаще всего покупатели предпочитают второй вариант, так как такой бачок легче и сквозь его стенки просматривается уровень оставшейся краски.

Размер сопла

Так как электрический краскопульт подходит для работ с большим количеством лакокрасочных покрытий, то для различных их разновидностей нужно сопло своего диаметра. Для стандартных эмалей максимальный размер дюзы надо подбирать не больше 1,3 мм, для акриловых составов – до 1,6 мм, а грунтовкам подойдет и сопло диаметром до 2,8 мм.

Удлинитель пистолета

Очень помогает окрашивать потолки и прочие труднодоступные места, до которых в противном случае пришлось бы добираться по лестнице.

Длина шланга

Определяет насколько можно отойти от компрессора, если это краскопульт с раздельными блоками или целая малярная станция. Приобретая длинный шланг надо учитывать на какое расстояние краску смогут «протолкнуть» насос с двигателем.

Наличие регулировок

Ручные модели зачастую обходятся самым необходимым минимумом – настройкой количества подаваемой краски и формы факела. Модели с выносным компрессором по характеристикам ближе к профессиональным: несколько режимов распыления, регулировка давления краски на выходе из пистолета, возможность менять скорость работы поршня – в количестве регулируемых параметров они явно выигрывают.

Материал корпуса и комплектующих

Хотя электрический краскопульт это достаточно сложное устройство, найти на него запчасти очень сложно – особенно это касается бюджетных моделей – поэтому, при серьезной поломке его проще заменить, чем ремонтировать. При покупке стоит лишний раз убедиться, что он сделан из нормального пластика, все детали подогнаны друг к другу и ничего не люфтит.

Вибрация

«Жужжащий пистолет» при работе может достаточно сильно вибрировать, из-за чего быстрее будет уставать рука и ухудшаться качество покраски. Проверить уровень вибрации можно только сравнив работу нескольких устройств. Параллельно проверится общая эргономика и развесовка краскопульта.

В каком случае стоит приобретать пневматический, а в каком электрический краскопульт

Основные моменты, по которым будет сделан выбор между электрическим и пневматическим краскопультом:

Пожарная безопасность.

В закрытых помещениях окрасочного цеха или непосредственно в окрасочной камере использование электрического оборудования запрещено.

Красочный туман.

Здесь впереди электрические устройства, но за счет худшего качества покраски. Если нужен отличный результат окрашивания, то придется мириться с красочным туманом от пневматического краскопульта.

Нанесение вязкой краски.

Принцип действия электрического краскопульта позволяет ему работать с большинством видов лакокрасочных материалом, включая те из них, что обладают повышенной вязкостью. При этом, зачастую на них установлены сопла с диаметром 1,5 мм или выше, которые плохо подходят для работы с жидкими составами – такие краски будут течь и наноситься неравномерно.

Сменные дюзы и сопла.

Чаще всего бытовые электрические краскопульты имеют одну-единственную насадку, которую нет возможности заменить. Это значит, что конкретный краскопульт будет работать с красками, вязкость которых находится в определенном диапазоне. Придется всегда доводить лакокрасочные материалы до определенной консистенции, иначе некоторые из них будут течь, а другие – забивать сопло.

Качество покраски.

Пневматический краскопульт разбивает краску на максимально мелкие частицы, что позволяет наносить ее тонким слоем даже на поверхности сложной формы. Электрические устройства в этом плане сильно проигрывают - краска в них разбивается не полностью, поэтому наносимый слой значительно толще.

Исходя из перечисленных свойств понятно, что сравнивать пневматические и электрические краскопульты достаточно сложно – каждый из них будет хорош на своем месте. Для домашнего использования, где нет жестких требований к толщине слоя краски и прочим параметрам, лучше подойдут более компактные и универсальные электрические устройства.

Для производства уже надо выбрать краскопульт пневматического типа с его высоким качеством покраски. Также часто используется «разделение труда», применяя для нанесения грунтовок электрическую напольную малярную станцию, а для финальной окраски – пневматический краскопульт.

srbu.ru

Как выбрать компрессор для краскопульта

Для выполнения  операций по окрашиванию автомобиля вам понадобится устройство для распыления краски. Для этого применяется система, которая называется компрессор-краскопульт. Современный рынок предлагает большое количество различных устройств для распыления краски. Они могут иметь разную конструкцию, предназначение, особенности и эффективность. Чтобы не потеряться в океане марок и модификаций при выборе краскопульта, неплохо ознакомиться с основными разновидностями подобных устройств и их особенностями. Это поможет под вашу модель компрессора правильно выбрать агрегат, который станет эффективным помощником при покраске машины.

Пистолет для покраски автомобиля общее устройство

Регулировка основных процессов

Независимо от марки, у всех распыляющих пультов есть общие черты. Вот перечень основных процессов, которые можно регулировать в подобных агрегатах:

  • воздухоподача для настройки выходного давления;
  • форма пучка — в процессе работы вы можете отрегулировать наиболее удобную форму распыления;
  • ход иглы (размер форсунки) — здесь регулируется расход и сила подачи краски.
При окраске деталей сложной формы проще использовать распылитель порошковой краски с трибозарядкой

Виды механизмов распыления

По типу механизма распыления все современные устройства делятся на такие группы:

  • HP – высокого давления.
  • HVLP – большого объёма и низкого давления.
  • LVLP – малого объёма и высокого давления.
  • LVMP – малого объёма и среднего давления.
  • HTE – высокоэффективной подачи.
Трибостатический пистолет УН.025 для порошковой краски

Любая из вышеперечисленных групп обладает своими плюсами и минусами. Ниже мы рассмотрим особенности некоторых из них, которые применяются наиболее часто. Это поможет вам при покупке более осознанно выбрать наиболее подходящую модель краскопульта для компрессора.

HP — группа высокого давления

Это наиболее распространённая разновидность устройств для нанесения краски, применяемых при работе с автомобилями. Это своего рода «классика жанра». Величина выходного давления у такого краскопульта составляет около 1,2—1,5 атмосфер.

Если говорить о рекомендованном значении на выходе компрессора, оно может быть в достаточно широких границах — от 2,5 до 5 атмосфер. Здесь мы имеем довольно небольшой расход воздуха — он лежит в границах от 100 до 300 литров в минуту.

Среди достоинств подобных устройств можно назвать следующие факторы:

  • большую ширину пучка обеспечивает равномерное окрашивание поверхности;
  • высокую производительность краскопульта.
Набор лакокрасочный Miol 80-990 (HP — система высокого давления)

Среди недостатков знатоки называют следующие неудобства:

  • невысокий показатель переноса краски — до 45%. Остальной материал распыляется вокруг без всякой пользы, отскакивая от окрашиваемой поверхности;
  • возникают воздушные вихревые потоки, которые заворачивают материал, и он ложится таким образом, что потом необходимо шлифовать и полировать поверхность после покраски.

HVLP — группа большого объёма и низкого давления

Конструктивная особенность такого краскопульта заключается в особенностях каналов подачи воздуха, которые позволяют подавать материал при слабом выходном давлении и высоком давлении с компрессора. Они составляют соответственно 0,7 и 2,5—3 атм.

Такой механизм обеспечивает чрезвычайно впечатляющий показатель переноса — более 70%. То есть в окружающее пространство бесполезно улетучивается всего 25—30 процентов материала. Краска выходит из наконечника с небольшой скоростью, поэтому нет сильного рикошета от плоскости окрашивания. Это позволяет говорить о высоких экономических и экологических достоинствах данной разновидности.

Читайте также:  Как выбрать компрессор для аэрографииКраскопульт пневматический HVLP-II INTERTOOL PT-0100

Такой краскопульт требует нанесения лакокрасочного покрытия с близкого расстояния —15—20 см.

Можно говорить о следующих достоинствах подобных агрегатов:

  • экономный расход материала;
  • отсутствие опыла;
  • отсутствие замусоривания поверхности;

Среди недостатков такой модификации можем перечислить следующие факторы:

  • большой расход сжатого воздуха делает необходимым использование мощного компрессора с высокой производительностью;
  • необходимость увеличения сечения воздуховода;
  • необходимость в дополнительных воздухоочищающих фильтрах для удаления излишков масла и воды;
  • вы должны иметь профессиональные навыки работы с таким аппаратом — их отсутствие приведёт к образованию потёков. Кроме того, есть определённые неудобства при нанесении краски на труднодоступные участки. Это обусловлено необходимостью наносить краску с маленького расстояния.

LVLP — группа малого объёма и высокого давления

Краскопульт LVLP Краскораспылитель INTERTOOL LVLP 1,3 мм PT-0130

Эта модификация — определённый компромисс между 2 вышеописанными разновидностями. Конструкторы постарались избавиться от недостатков, присущих каждой из них, оставив лишь достоинства. Поэтому есть смысл говорить о перспективности именно этой группы устройств.

Выходное давление составляет около 0,7—1,2 атм. За счёт этого обеспечивается высокий показатель переноса лакокрасочного материала — в окружающее пространство уходит не так уж много краски. Потребление воздуха является довольно скромным — от компрессора потребуется не более 150—300 литров в минуту. Выходное значение у аппарата должно обеспечивать показатель в 1,5—2 атмосферы.

Здесь можно говорить об увеличении расстояния от краскопульта до обрабатываемого участка — мы выигрываем 5—10 сантиметров. Поэтому получаем больше удобств в обработке труднодоступных участков.

Специалисты говорят о следующих достоинствах этой группы:

  • небольшом расходе воздуха;
  • высоком показателе переноса краски на обрабатываемую поверхность.

Насколько бы фантастичным это ни казалось, недостатки такой группы в настоящее время не выявлены.

Пневматический пистолет для покраски HVLP 1,5мм Intertool PT-0214

Остальные группы нет смысла рассматривать. Они, по сути, являются разновидностями и результатами совмещения вышеописанных. Для общего представления нам хватит сведений, изложенных выше.

Несколько общих рекомендаций по выбору краскопульта

Чтобы грамотно выбрать устройство для распыления краски, воспользуйтесь некоторыми из нижеприведённых рекомендаций:

  • помните о том, что всё зависит от того, насколько хорошо функционирует система «компрессор-краскопульт». Поэтому всегда выбирайте распылитель под компрессор — иначе выбор не будет успешным;
  • если вы не планируете часто заниматься покрасочными работами, не покупайте модель по заоблачной цене. Сегодня на рынке вполне можно найти недорогие китайские модели, которые отлично будут справляться с периодическими работами по окрашиванию авто.
  • для разных типов покрытий рекомендуются разные размеры форсунки. Есть смысл либо приобрести модель с возможностью менять дюзы, либо с универсальным размером 1,4 мм. Особенно это актуально для тех, кто чувствует себя новичком в этой сфере.
Читайте также:  Хром пленки для автомобиля

Заключение

Если вы планируете периодические работы по окрашиванию вашего авто, вам понадобится краскопульт с компрессором. Грамотный выбор распылителя краски во многом определит успех последующих работ с нанесением лакокрасочного покрытия.

Чтобы ваш выбор был осознанным, хорошо изучите особенности различных модификаций подобных устройств и определитесь, какое из них лучше всего подойдёт под ваши требования.

Правильная постановка задачи и грамотный анализ необходимых качеств и характеристик агрегата помогут вам успешно сделать выбор и приобрести именно тот аппарат, который вам необходим.

okuzove.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости