С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Краска для двигателя автомобиля


Как правильно выполнять покраску автомобиля под капотом

Со временем лакокрасочное покрытие под капотом изнашивается: разрушается коррозией или просто теряет свои свойства. Поэтому чтобы продлить жизнь кузову автомобиля, требуется так же и покраска под капотом. Процесс практически не отличается от классической покраски других частей кузова, но у него есть свои особенности.

Нюансы покраски под капотом

Покрасить моторный отсек мешает собственно сам двигатель. Для полноценной покраски его необходимо снять, а вместе с ним и все провода, шланги, реле, блок предохранителей, фильтры и прочее оборудование. Это необходимо сделать для того, чтобы ничего не мешало нанесению лакокрасочных материалов.

Если двигатель невозможно снять или покраска планируется точечной, то его нужно тщательно обернуть полиэтиленовой пленкой, а сверху — бумагой, т.к. металлик слетает с пленки уже в процессе покраски. Процедура изоляции двигателя довольно трудоемкая: необходимо обернуть каждый выступ, провод и шланг. Затрудняется при этом и сама покраска.

Место, которое будет краситься под капотом, нужно обязательно отмыть от жирных потеков такими средствами, как: уайт-спирит, сольвент, бензин. Но еще лучше использовать автомобильный антисиликон. Ржавчину нужно зачистить до металла и обработать преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой. После этого нужно приступать к таким операциям как:

  1. Шпаклевка автомобиля;
  2. Грунтовка автомобиля;
  3. Покраска автомобиля.

Если нет нужды идеально выводить места повреждения после рихтовки, то пространство под капотом можно вскрыть гравитексом. Для улучшения внешнего вида, рекомендуется настроить краскопульт для гравитекса на мелкое распыление. Наличие фактуры надежно маскирует дефекты поверхностей.

Шпаклевку моторного отсека производят в том случае, если металл был смят при ДТП. Только лишь вытягиванием и рихтовкой нельзя восстановить изначальное состояние поврежденных деталей. Обязательно останутся неровности, которые нужно чем-то компенсировать. Для этого предназначена специальная шпаклевочная масса.

Следует отметить, что шпаклевать детали моторного отсека лучше всего высокоэластичными массами. Металл вокруг двигателя подвергается наибольшим вибрациям, а кроме того, он подвержен регулярным термодинамическим нагрузкам. Нагреваясь и остывая, металл то расширяется, то сжимается, и если шпаклевка не будет достаточно эластичной, то она очень скоро отвалится.

Впрочем, все автомобильные шпаклевки обладают эластичностью, поскольку кузов может сильно нагреться на солнце или охладиться на морозе. Диапазон температур может достигать 100°С. Но шпаклевка, используемая для ремонт моторного отсека должна быть еще и устойчивой к вибрациям. Лучше, если она будет армирована стеклянным или синтетическим волокном.

В силу сложности геометрии поверхностей моторного отсека, шлифовать шпаклевку зачастую приходится вручную. Процесс это не быстрый и не легкий, – требует определенного терпения. Армированные шпаклевки шлифуются плохо, что еще больше осложняет ручную работу. Однако иного выхода нет, и если важен результат, то придется потрудиться.

Полезно также почитать: Технология порошковой покраски колесных дисков

С другой стороны сложная геометрия моторного отсека дает, так сказать, право на ошибку. Невооруженным взглядом сложно будет обнаружить «скульптурные» огрехи. Главное – чтобы не было наплывов шпаклевки и ям.

Грунтовка подкапотного пространства позволяет изолировать металл и подготовить его поверхность для нанесения финишных декоративных слоев. Если после нанесения грунта обнаружатся явные огрехи шпаклевки, то все недостатки лучше выправить сразу. Для этого можно смыть грунт растворителем, пока он не успел застыть. Но делать это можно только в тех местах, где обнаружены недостатки.

Перед тем, как наносить грунт, нужно изолировать все поверхности кузова, которые не подлежат покраске, а также стекла и зеркала. Делать это нужно очень тщательно, ибо потом придется устранять последствия попадания грунта на кузовную краску и стекла.

Следует помнить, что…

…даже через маленькую дырочку в пленке краску может задуть под изоляцию. Если такое случится, то лучше всего заполировать это место до полного снятия нежелательного напыления.

Покраска под капотом выполняется в той же последовательности, что и покраска кузова. Цвет краски подбирается по основному цвету, который указан в регистрационных документах. Если это «металлик», то и под капотом должна быть такая же краска, иначе автомобиль при продаже будет восприниматься, как участвовавший в ДТП, даже если это не так.

Подбирать краску лучше всего в специализированной торговой точке, где есть компьютерный колеровщик. Для этого необходимо предоставить лючок бензобака, цвет которого и будет взят за образец. Точность компьютерного подбора на фирменном оборудовании очень высока.

На заметку

Спектрометр компьютера замеряет реальный цвет, который может немного отличаться от цвета под капотом, поскольку кузов подвержен воздействию солнечного ультрафиолета. Поэтому за образец следует брать краску с обратной стороны лючка. Краска получится свежее, и моторный отсек будет выглядеть естественнее.

Как сделать аналог герметика под капотом

Нередко после повреждений нужно восстанавливать шовный герметик под капотом. Однако не всегда герметик есть под рукой, поэтому можно сделать его аналог при помощи обычной универсальной шпаклевки. Для этого понадобится специальная жесткая кисточка, хотя и ее можно заменить. Как правило, швы не имеют какой-то конкретной точности. Отклонения в пару миллиметров в ширину или высоту вида не испортят.

Для замены герметика необходимо развести шпаклевку и нанести на места швов, после чего сразу придать ей нужную форму помощью кисточки. После отвердевания шпаклевки, форму шва можно подкорректировать с помощью наждачной бумаги. Затем швы грунтуются, красятся и в результате выглядят так же, как и заводской герметик. Качественно выполненную работу невозможно будет отличить от оригинала.

Покраска под капотом автомобиля не является очень сложно работой, поэтому с ней может справиться каждый.

Интересное видео: покраска подкапотного отсека автомобиля в гаражных условиях

Покраска двигателя ВАЗ — бортжурнал Лада 2106 Звезда по имени солнце;) 1990 года на DRIVE2

После чистки и мойки двигателя, я естественно захотел его покрасить.С цветом определялся долго, сначала хотел в свой любимый-жёлтый, потом в оранжевый, потом в красно-розовый, но всё таки решил его красить не в эти цвета, и даже не в цвет двигателя, а захотел покрасить в цвет кузова.Мой цвет кузова-голубой(Голубая адриатика 425).Встал вопрос о покупки краски, какую именно брать то и какой фирмы?Ответ был прост:если покрасить обычной краской двигатель, то через время она отшелушится, потому что не выдержит такой высокой температуры нагрева двигателя, потому я купил немецкую самую навороченную краску для отопительных приборов(батарей, печей и т.д.), краска такая была только белого цвета, поэтому пришлось ещё купить колеровочную пасту синего цвета, все это я тщательно перемешал и получил голубой, насыщенный, живой цвет почти один в один с цветом кузова моего авто.Ну что ж берем одну маленькую круглую кисточку и одну круглую кисточку побольше, обезжириваем блок обезжиривателем и начитаем вдавливая круговыми движениями наносить первый слой краски, потом сразу же наносим ещё 2 слоя, но уже не вдавливая и тем движением как вам удобно.После всего процесса ждем 2 часа когда подсохнет краска, через два часа снимаем защитный слой скотча и ставим блок в какое то очень теплое помещение и ждем сутки, в своем случае я положил блок в машину, всю неделю пекло солнце и в машине было очень жарко, вот туда то я и положил двиган.Сох он у меня сутки.

Ну и наверное на этом всё)))

Обезжириваем поверхность

Флакончики:)

Наносим защитный слой скотча

И аккуратно сдираем лишние кусочки скотча

Вот так вот всё выглядило

Одна сторона уже покрашена и сушится на воздухе

Наносим защитный слой на другую сторону, прикручиваем масляный фильтр и если вам его жалко, то облепливаем его скотчем.Кстати, то что у вас после мойки появится золотистая пыль на блоке-это нормально)Просто очистите ее металлической щёткой

Моя помошница Стеша;)

Покраска обееих сторон закончена))

Более крупным планом)

Вид с передней части движка

Вот так вот покрасил сзади

Ну и подкрасил чуток одно стороночку, потому что совершенно случайно испачкал грязными руками

Красим Блок двигателя ВАЗ 21126 - 4 Февраля 2012 - SS-inginering

Для того чтоб защитить Блок двигателя Ваз 21126 от агрессивной среды было решено его покрасить. К тому же  внешний вид намного приятнее и радует глаз. Цвет было решено выбрать ярко желтый цвет по нескольким причинам. Во-первых это мой любимый цвет. Во-вторых на светлом хорошо заметны загрязнения от потёков масла и других жидкостей, что облегчает нахождение неисправности и своевременное её устранение. И в-третьих, мыть такой двигатель проще. Родной цвет блока сине-серый, краска не очень стойкая, быстро появляються ржавые места.  На фото хорошо видно родное заводское покрытие двигателя Ваз 21126 .

Долго выбирал краску, которой покрасить мотор. Было несколько вариантов, это краска в баллончиках для суппортов, просто обычная термостойкая эмаль для печей и т.д., краска Hammerite обычная и с молотковым эффектом. Расмотрим подробно каждый вариант. Красска в Баллончиках  хоть и пищут, что держит до 600 градусов, быстро облетает. Кто пробовал говорят, что  полная ерунда. Термостойкая эмаль для печей тоже не подходит так как выпускается, как правило или черная или серая. Краска  Hammerite хоть и имеет очень положительные отзывы от тех кто красил блоки, и имеет хорошее цветовое разнообразие, тоже не была применена, так как точно не удалось выяснить насколько она термостойкая, т.к. заявленно, что она может выдерживать высокие температуры,  но кратковременно. Надо ещё отметить, что термостойкая краска довольно дорогое удовольствие. В результате долгих изысканий, сомнений и борьбы с самим собой, была выбрана специальная краска для двигателя, продающаяся в розлив. 

Подготовка к окраске

Перед покраской блок был подвергнут подготовке, во-первых,  отмыт от всевозможных  жирных загрязнений. Во -вторых, все резьбовые отверстия заткнуты паралоном, во избежании попадания краски. В-третьих, поверхность блока  двигателя Ваз 21126 была обезжирена ацетоном. Так как поверхность блока довольно шероховатая, то краска наносилась при помощи кисточки, соблюдая меры осторожности, чтоб  не было потёков. Порадовало то, что краска имеет слабый запах. Благодаря чему блок   двигателя Ваз 21126 был покрашен в домашних условиях без ущерба. Всего было положено 3 слоя краски, т.к. у неё не очень хорошая укрывистость. Результат на фото. 

  

  

  

  

Подбор красок для автомобилей: советы профессионалов, фото, видео

Покраска автомобиля - это весьма серьёзный и ответственный процесс, к которому следует подходить максимально внимательно. Если вы  ещё не сталкивались с этим, то можете и не знать, какое большое количество видов автомобильной краски существует. Именно поэтому подбор краски для авто - это очень важная процедура, во время которой необходимо учитывать все плюсы и минусы, чтобы выбрать подходящую. К тому же эта сфера развивается очень стремительно, и всё время появляются всё новые виды красок, они отличаются наличием тех или иных свойств, делающими её ещё качественнее и эффективнее.

Как же правильно делать подбор краски для своего автомобиля, на что следует обратить внимание, и какими вообще бывают краски? В этой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Что входит в состав краски, и какие у неё свойства

Как уже говорилось, существует очень большое количество разновидностей краски. Однако у них есть много общего. Каждая краска для авто обычно состоит из 3 основных компонентов: растворитель, связующее вещество и пигмент.

Каждый из этих элементов обладает определенными свойствами. К примеру, пигмент необходим для задания тона краски, связующее вещество служит в качестве закрепителя пигмента на кузове, а также для образования специального слоя, который защищает краску от внешних воздействий. Растворитель же необходим для того, чтобы добиться нужной степени текучести краски.

Самым главным параметром, которым можно охарактеризовать краску, является её твёрдость. Данный параметр обычно выражается в процентах, причём за 100% берётся твёрдость стекла. Именно от этого параметра во многом будет зависеть образование царапин и трещин на кузове автомобиля. Так, если используется слишком мягкая краска, то царапины на кузове будут появляться даже от совсем небольшого внешнего воздействия. Если краска будет слишком тверда, то поверхности кузова автомобиля грозит появление трещин, особенно в тех местах, где сгибаются детали кузова.

Большинство современных красок имеют диапазон значений этого параметра от 50 до 55%. Поэтому их активно используют, и когда необходима полная покраска автомобиля, и когда требуется покраска деталей авто.

Виды красок

В наше время существует большое количество видов автомобильных красок, каждая из которых обладает своими свойствами и особенностями.

Целлюлозные краски

Именно целлюлозные краски стали первыми автомобильными эмалями, которые начали использовать для покраски автомобилей. Произошло это ещё в начале прошлого века. Главным плюсом такой краски является возможность наносить её вне специально отведённых помещений. Достигается эта за счёт наличия в составе целлюлозной краски специального нитрорастворителя. Также ещё одним преимуществом у такой краски является её быстрое высыхание.

Несмотря на эти преимущества, целлюлозные краски также имеют целый ряд недостатков, основными из которыми являются:

1.Огнеопасны даже при низкой температуре необходимой для воспламенения.

2.Способны быстро блекнуть.

3.Необходимо наносить несколько слоёв при прокраске, так как наличие большого количества растворителя в краске приводит к тому, что плёнка у неё будет весьма тонкой.

4.Практически не блестит, поэтому очень часто при использовании целлюлозной краски необходима дополнительная полировка.

Акриловые эмали

На данный момент являются одним из самых популярных вариантов. В этом нет ничего удивительного, так как при использовании акриловой эмали нет надобности выполнять полировку, потому что такая краска очень аккуратно и правильно ложится на кузов автомобиля, а также обладает целым рядом свойств, которые обеспечивают великолепный блеск после её затвердевания.

Ещё одним плюсом является то, что для её высыхания нет надобности в большой температуре, так как она может весьма быстро высохнуть даже при 20°С.

Что касается минусов таких красок, то основными из них являются: высокая цена и необходимость наносить их как минимум в 2-3 слоя.

Алкидные краски

Также очень популярный вид красок для автомобиля. Стоят они значительно дешевле, чем акриловые эмали, но при этом обладают весьма хорошим качеством. Такие краски очень хорошо ложатся на поверхность, а после высыхания способны продемонстрировать очень высокую степень сопротивления механическим воздействиям, а также придают очень презентабельный внешний вид.

Недостатков у алкидных красок практически нет, единственный их недостаток - это весьма длительное время для высыхания.

Порошковые краски

Если вы выполняете подбор красок для автомобилей, и вас интересуют новые решения в этой сфере, то вас могут заинтересовать порошковые эмали. Это настоящая мировая новинка в этой сфере, которая обладает целым рядом весьма интересных и в какой-то степени уникальных свойств.

Такие краски наносятся на кузов автомобиля при помощи специального оборудования, которое позволяет намагничивать небольшие частички краски, после чего распыляет их и таким образом наносит на кузов. В дальнейшем распылённые частички подвергаются высоким температурам, что приводит к их расплавлению и распределению по поверхности автомобиля.

Порошковые краски обеспечивают кузов автомобиля надёжной защитой, они очень хорошо держатся, а также с их помощью можно окрашивать не только металлические части автомобиля, но и стеклянные, пластиковые и другие.

Главным минусом использования таких красок является необходимость в приобретении специального оборудования для их нанесения, которое стоит немало.

Краски на водной основе

Автомобильные эмали на водной основе появились совсем недавно, буквально несколько лет назад, однако уже стали довольно популярными. Главное отличие таких красок заключается в том, что вместо растворителя, который может быть ядовит и вреден, в них используется вода.

Такие краски можно даже наносить на старую краску, при этом после высыхания вы не заметите никакой разницы: вид получается, как если бы краска наносилась на чистый кузов. Но, как и в случае с порошковыми красками, здесь не обойтись без специального оборудования. Такое оборудование стоит весьма немалых денег, однако с каждым годом оно становится всё дешевле, поэтому, возможно, в ближайшее время станет более доступным для многих.

Вот, собственно, и все автомобильные эмали, которые активно используются в наше время. И если вас интересует перекраска авто, стоимость и качество таких работ будут зависеть от выбора подходящей краски.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости