С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нужна ли защита картера двигателя


Нужна ли защита картера двигателя

При покупке нового автомобиля, дилеры через своих менеджеров пытаются нам «навялить», массу дополнительного оборудования, начиная от бесполезных авто гаджетов, заканчивая вполне полезными и нужными устройства. НО практически всегда предлагается сигнализация и защита картера двигателя. Если сигнализация это дело «кармы» (кому-то нужно дешевле, другим дороже и со спутниковой навигацией), то вот защиту практически все ставят! А нужна ли она вообще? Сегодня будем думать …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое защита и картер?
  • Штатная или ставить новую?
  • Так ставить или нет?
  • Из чего выбрать защиту двигателя
  • Можно ли сделать самому
  • Лично мое мнение картер все же лучше защитить! Иначе вы рискуете на наших с вами «прекрасных» дорогах получить вполне серьезную неисправность, которая может привести к еще более серьезной, я бы даже сказал к катастрофической! Но все по порядку …

    Что такое защита и картер?

    Картер — представляет из себя нижнюю часть двигателя, по сути это больная крышка в которой находится моторное масло. Обычно изготавливается из листовой стали, редко можно встретить из прочного пластика (лично я видел на FORD FOCUS 2, который был привезен из Испании). Через эту нижнюю часть сливают масло (устанавливается специальная пробка снаружи), а также если специальное углубление для маслоприемника. Крепится к двигателю болтами, через специальную резиновую прокладку, при необходимости ее можно снять.

    Как вы поняли, что эта часть является самой нижней точкой мотора (висит буквально между колес), именно по ней замеряют клиренс автомобиля,  и если вы неаккуратно наедите на препятствие (в виде бордюра), или же влетите в глубокую яму, то есть большая вероятность что картер может пробить!

    Защита – для того чтобы сберечь эту важную деталь, устанавливают металлический или композитный лист, который при ударе поглотит большую часть энергии, а картер останется – почти не тронутым. Очень нужная вещь! Из минусов только то, что клиренс автомобиля немного уменьшается на 2 – 3 см.

    Многие новички не ставят защиту, считая — что это бесполезная трата денег и времени, но ребята это очень грубая ошибка. Когда осознаете — будет реально поздно.

    Штатная или ставить новую?

    Справедливости ради хочется отметить, что на некоторых автомобилях защита уже устанавливается на заводе. Это так называемый «штатный вариант», делается это в основном на некоторых иномарках (например — на моей Chevrolet Aveo уже есть, также был и на FORD FUSION), на наших ВАЗ, я еще такого не встречал. Но дилеры иногда рекомендуют ее заменить и поставить другую! Зачем?

    Тут все просто — зачастую такой вариант делается либо из пластика и защитит в лучшем случае один раз, или же из металла, но очень небольшим листом, редко можно встретить средних размеров или большой лист. Поэтому для спокойствия заменяют, на новый специально изготовленный лист.

    Оставить штатную или поставить новую это большой вопрос! Хотя конечно, если штатная сделана из пластика, то желательно ее поменять на другую металлическую. Пластиковая не спасет, даже от влета в «крупную» яму.

    Так ставить или нет?

    Хочется дать еще пару советов. И они будут различаться для переднеприводного автомобиля, и для заднеприводного.

    Передний привод – защиту все ставить нужно, причем тут можно обойтись только одним листом, который закроет снизу весь моторный отсек. Ведь у переднего привода и двигатель, и коробка передач находятся в моторном отсеке. Достигается это продольной компоновкой.

    Задний привод – как говорил мне бывалый механик на станции, здесь надо защищать не только двигатель, но и коробку передач, ведь она реально вынесена как отдельный элемент и ее также можно повредить, особенно если сесть в колею. Так что тут ставим (в идеале), либо один большой, либо два маленьких листа.

    Помимо всего этого защита картера просто не пускает не нужную воду, грязь и пыль в подкапотное пространство, тем самым двигатель нужно реже мыть. А ведь чем чище мотор вашего автомобиля, тем его проще продать, это характеризует вас как бережливого хозяина.

    Для тех, кто еще сомневается – была такая история в моей практике — парень на достаточно дорогой иномарке (пригнанной из Европы) с малым клиренсом, не обращал внимание на защиту (а она была, только пластиковая). НУ и налетел в наших дорогах в яму, ударился нужно сказать хорошо. Защиту просто разбило, картер промяло, и появилась течь, не сильная, но по капле выдавливало, а ему нужно было ехать в другой город по работе. Так вот на середине пути сработала защита, то есть начала моргать лампа о низком давлении масла, слава богу он остановился и заглянул под двигатель а там уже лужа и разбитый пластиковый лист. Машину заглушил, но дело было в том, что он находился на середине пути, в каком-то селе вызвал эвакуатор, ждал порядка 8 часов — затем станция – замена масла – замена картера. Все вместе вышло под 60 000 рублей! А защита стояла на его модель порядка 7000 рублей. Чувствуете разницу.

    А ведь реально мог бы оставить машину на ночь, уровень масла упал бы. Утром завел машину и все «конкретный» износ или даже еще хуже, если вовремя не заглушить. Тут и до капитального ремонта недалеко. Ну и небольшое видео смотрим.

    Из чего выбрать защиту двигателя

    Теперь ребята давайте определимся с материалом. Из каких вообще производится и какую реально лучше поставить.

    1)      Нержавеющая сталь – неплохой вариант, достаточно прочный, выдерживает неоднократные удары, но самый тяжелый из всех. Самый экономный вариант.

    2)    Алюминиевый лист – намного легче, однако прочность не такая высокая как у первого у первого варианта. Иногда ломает ушки крепления. Особенно если часто происходят удары (живете в сельской местности, где убитые дороги). Этот вариант дороже.

    3)   Карбон и остальные композиты – самые легкие и одни из самых современных видов защиты. Некоторые установщики заверяют, что намного прочнее, чем металлические варианты. Самый дорогой тип из всех.

    Как видите, выбор действительно есть. Все зависит от вашего кошелька. Посмотрите небольшой краш-тест из разных материалов.

    Можно ли сделать самому

    Ребята конечно можно — однако это достаточно сложно. Для начала нужно получить размеры, можно замерить самому или найти в специальной литературе, также иногда полезно полазить по тематическим форумам.

    небольшой пример чертежа с одного форума

    Учитываем все конструкции двигателя, лист нигде не должен плотно подходить или натирать. Далее выбираем материал, из которого будет изготавливать, обычно берут нержавеющую сталь. Ну и затем установка, конечно — получается дешевле! Но нет гарантии что вы сделаете все правильно. Поэтому советую – ребята покупайте уже готовую, а поставить можно и самому, если конечно гайки крутить умеете!

    ИТОГ. Буду заканчивать, защита картера действительно нужная вещь — главное помнить, что она не дает 100% защиты, а всего лишь снижает силу удара, поглощая большую часть. Поэтому даже при ее наличии ездите аккуратно!

    Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

    Нужна ли защита картера двигателя

    При покупке нового автомобиля, дилеры через своих менеджеров пытаются нам «навялить», массу дополнительного оборудования, начиная от бесполезных авто гаджетов, заканчивая вполне полезными и нужными устройства.

    НО практически всегда предлагается сигнализация и защита картера двигателя.

    Если сигнализация это дело «кармы» (кому-то нужно дешевле, другим дороже и со спутниковой навигацией), то вот защиту практически все ставят! А нужна ли она вообще? Сегодня будем думать …

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое защита и картер?
  • Штатная или ставить новую?
  • Так ставить или нет?
  • Из чего выбрать защиту двигателя
  • Можно ли сделать самому
  • Лично мое мнение картер все же лучше защитить! Иначе вы рискуете на наших с вами «прекрасных» дорогах получить вполне серьезную неисправность, которая может привести к еще более серьезной, я бы даже сказал к катастрофической! Но все по порядку …

    Что такое защита и картер?

    Картер — представляет из себя нижнюю часть двигателя, по сути это больная крышка в которой находится моторное масло.

    Обычно изготавливается из листовой стали, редко можно встретить из прочного пластика (лично я видел на FORD FOCUS 2, который был привезен из Испании).

    Через эту нижнюю часть сливают масло (устанавливается специальная пробка снаружи), а также если специальное углубление для маслоприемника. Крепится к двигателю болтами, через специальную резиновую прокладку, при необходимости ее можно снять.

    Как вы поняли, что эта часть является самой нижней точкой мотора (висит буквально между колес), именно по ней замеряют клиренс автомобиля,  и если вы неаккуратно наедите на препятствие (в виде бордюра), или же влетите в глубокую яму, то есть большая вероятность что картер может пробить!

    Защита – для того чтобы сберечь эту важную деталь, устанавливают металлический или композитный лист, который при ударе поглотит большую часть энергии, а картер останется – почти не тронутым. Очень нужная вещь! Из минусов только то, что клиренс автомобиля немного уменьшается на 2 – 3 см.

    Многие новички не ставят защиту, считая — что это бесполезная трата денег и времени, но ребята это очень грубая ошибка. Когда осознаете — будет реально поздно.

    Штатная или ставить новую?

    Справедливости ради хочется отметить, что на некоторых автомобилях защита уже устанавливается на заводе. Это так называемый «штатный вариант», делается это в основном на некоторых иномарках (например — на моей Chevrolet Aveo уже есть, также был и на FORD FUSION), на наших ВАЗ, я еще такого не встречал. Но дилеры иногда рекомендуют ее заменить и поставить другую! Зачем?

    Тут все просто — зачастую такой вариант делается либо из пластика и защитит в лучшем случае один раз, или же из металла, но очень небольшим листом, редко можно встретить средних размеров или большой лист. Поэтому для спокойствия заменяют, на новый специально изготовленный лист.

    Оставить штатную или поставить новую это большой вопрос! Хотя конечно, если штатная сделана из пластика, то желательно ее поменять на другую металлическую. Пластиковая не спасет, даже от влета в «крупную» яму.

    Так ставить или нет?

    Хочется дать еще пару советов. И они будут различаться для переднеприводного автомобиля, и для заднеприводного.

    Передний привод – защиту все ставить нужно, причем тут можно обойтись только одним листом, который закроет снизу весь моторный отсек. Ведь у переднего привода и двигатель, и коробка передач находятся в моторном отсеке. Достигается это продольной компоновкой.

    Задний привод – как говорил мне бывалый механик на станции, здесь надо защищать не только двигатель, но и коробку передач, ведь она реально вынесена как отдельный элемент и ее также можно повредить, особенно если сесть в колею. Так что тут ставим (в идеале), либо один большой, либо два маленьких листа.

    Помимо всего этого защита картера просто не пускает не нужную воду, грязь и пыль в подкапотное пространство, тем самым двигатель нужно реже мыть. А ведь чем чище мотор вашего автомобиля, тем его проще продать, это характеризует вас как бережливого хозяина.

    Для тех, кто еще сомневается – была такая история в моей практике — парень на достаточно дорогой иномарке (пригнанной из Европы) с малым клиренсом, не обращал внимание на защиту (а она была, только пластиковая). НУ и налетел в наших дорогах в яму, ударился нужно сказать хорошо.

    Защиту просто разбило, картер промяло, и появилась течь, не сильная, но по капле выдавливало, а ему нужно было ехать в другой город по работе.

    Так вот на середине пути сработала защита, то есть начала моргать лампа о низком давлении масла, слава богу он остановился и заглянул под двигатель а там уже лужа и разбитый пластиковый лист.

    Машину заглушил, но дело было в том, что он находился на середине пути, в каком-то селе вызвал эвакуатор, ждал порядка 8 часов — затем станция – замена масла – замена картера. Все вместе вышло под 60 000 рублей! А защита стояла на его модель порядка 7000 рублей. Чувствуете разницу.

    А ведь реально мог бы оставить машину на ночь, уровень масла упал бы. Утром завел машину и все «конкретный» износ или даже еще хуже, если вовремя не заглушить. Тут и до капитального ремонта недалеко. Ну и небольшое видео смотрим.

    Из чего выбрать защиту двигателя

    Теперь ребята давайте определимся с материалом. Из каких вообще производится и какую реально лучше поставить.

    1)      Нержавеющая сталь – неплохой вариант, достаточно прочный, выдерживает неоднократные удары, но самый тяжелый из всех. Самый экономный вариант.

    2)    Алюминиевый лист – намного легче, однако прочность не такая высокая как у первого у первого варианта. Иногда ломает ушки крепления. Особенно если часто происходят удары (живете в сельской местности, где убитые дороги). Этот вариант дороже.

    3)   Карбон и остальные композиты – самые легкие и одни из самых современных видов защиты. Некоторые установщики заверяют, что намного прочнее, чем металлические варианты. Самый дорогой тип из всех.

    Как видите, выбор действительно есть. Все зависит от вашего кошелька. Посмотрите небольшой краш-тест из разных материалов.

    Можно ли сделать самому

    Ребята конечно можно — однако это достаточно сложно. Для начала нужно получить размеры, можно замерить самому или найти в специальной литературе, также иногда полезно полазить по тематическим форумам.

    небольшой пример чертежа с одного форума

    Учитываем все конструкции двигателя, лист нигде не должен плотно подходить или натирать. Далее выбираем материал, из которого будет изготавливать, обычно берут нержавеющую сталь. Ну и затем установка, конечно — получается дешевле! Но нет гарантии что вы сделаете все правильно. Поэтому советую – ребята покупайте уже готовую, а поставить можно и самому, если конечно гайки крутить умеете!

    ИТОГ. Буду заканчивать, защита картера действительно нужная вещь — главное помнить, что она не дает 100% защиты, а всего лишь снижает силу удара, поглощая большую часть. Поэтому даже при ее наличии ездите аккуратно!

    Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

    Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/nuzhna-li-zashhita-kartera-dvigatelya.html

    Приобретая новый или подержанный автомобиль, далеко не каждый водитель задумывается о таком важном аспекте безопасности, как защита картера.

    Многими автопроизводителями этот элемент не включен в список штатного оборудования, несмотря на очевидную необходимость его наличия.

    Днище любого автомобиля является сосредоточением наиболее уязвимых частей двигателя, и любые повреждения в этой области неизбежно приводят к длительному и дорогостоящему ремонту.

    Внимание! Подробно о принципе работы картера написано здесь.

    Не только отечественные, но и многие иностранные автомобили выходят с завода лишь с пластиковым пыльником, который не обеспечивает ровным счетом никакой защиты от механических воздействий.

    Пластиковая защита картера может быть легко повреждена практически любым посторонним предметом, особенно во время движения на приличной скорости.

    Отечественные дороги не отличаются особой чистотой, и наличие на них массы посторонних предметов не редкость.

    Что такое защита картера и так ли она нужна

    Защита картера двигателя представляет собой стальной или алюминиевый лист определенной формы и толщины, снабженный ребрами жесткости. Он монтируется на силовые элементы автомобиля, закрывает основные узлы, подверженные высокому риску повреждения.

    Читайте также  Как измерить компрессию двигателя в домашних условиях

    Это может быть не только картер, но и КПП, особенно уязвимая на моделях авто с поперечным расположением силового агрегата. Грамотно подобранная защита принимает на себя всю энергию удара при наезде на препятствие или другом механическом воздействии.

    Дополнительная защитная конструкция спасает от основных видов повреждений, которые могут вызываться наездом на открытые канализационные люки, некачественно установленные бордюры, решетки водостоков.

    Следует знать, что попавший в картер небольшой камень, на скорости в 60 км/ч, как правило, его пробивает. Дальнейшее движение становится невозможным, потребуется вызов эвакуатора.

    Защита картера и КПП имеет значение не только в плане предупреждения механического повреждения. Правильно установленная, она вносит немалый вклад в противодействие угону транспортного средства.

    Дело в том, что многие блоки сигнализации могут оказаться легко доступными именно со стороны днища, чем часто пользуются угонщики.

    Установка защиты картера блокирует свободный доступ к двигателю снизу, не позволяя злоумышленникам повредить или отключить сигнализацию автомобиля.

    Как выбрать оптимальный вариант защиты

    Если ответ на вопрос нужна ли защита картера двигателя, как правило, звучит положительно для основной части автомобилистов, то вопрос о материале изготовления остается открытым. На сегодняшний день наиболее распространенными вариантами становятся следующие:

    • сталь;
    • алюминий;
    • композитные материалы.

    Среди других вариантов можно отметить защиту картера, изготавливаемую из титана или нержавеющей стали.

    Совет! Оптимальная масса защитного листа составляет от 7 до 15 кг – такие образцы обладают достаточной прочностью, и не приводят к излишней нагрузке на подвеску авто.

    Сталь

    Наиболее распространенный и недорогой вариант, отличающийся достаточной эффективностью. Выбирая стальную защиту картера следует обратить внимание на наличие ребер жесткости, повышающих прочность и эффективность.

    Такие варианты выдерживают внушительные механические воздействия, а толщина стали составляет 2,5-3 мм.

    Более долгий срок службы отмечается у изделий, окрашенных порошковыми эмалями – такие проявляют невосприимчивость к воздействию агрессивной среды и образованию коррозии до десяти лет.

    Алюминий

    Для изготовления используются листы толщиной до 6-ти мм, что гарантирует высокую прочность. Наличие ребер жесткости повышает степень защиты элементов днища.

    Такие элементы отличаются своей легкостью и устойчивостью к коррозии, для чего не требуется окрашивание. При наезде на препятствия, алюминий не вызывает искрообразования, что исключает вероятность возгорания.

    К минусам можно отнести более высокую стоимость, а также возможность окисления крепежных элементов в местах непосредственного соприкосновения с алюминием.

    Композит

    Не самый распространенный вариант. Несмотря на такие достоинства, как сверхмалый вес и достаточный уровень защиты, недостатков у этого варианта все же больше.

    При сильных точечных ударах часто возникают трещины, и этот элемент подлежит замене, поскольку ремонт невозможен.

    Немаловажным моментом становится и малая теплопроводность композита – это может стать причиной перегрева мотора, особенно летом и при интенсивной эксплуатации авто. Стоимость композитной защиты картера очень высокая.

    Если отбросить такой момент, как достаточно высокая стоимость, это оптимальный вариант обеспечения защиты картера. Он объединяет в себе массу преимуществ:

    • очень высокая прочность;
    • отсутствие коррозии или окисления;
    • легкость;
    • долгий срок эксплуатации;
    • не препятствует естественному охлаждению моторного отсека.

    Вне зависимости от материала изготовления, любая защита картера должна иметь ребра жесткости. Если она выполнена в виде ровного листа, обеспечить должный уровень протекции важных элементов двигателя она будет не в состоянии.

    Обратить внимание стоит и на наличие определенных технологических отверстий, которые используются для обслуживания или диагностики двигателя. При их наличии снимать защитный кожух, к примеру, для замены масла, не придется. Кроме того, отверстия способствуют лучшему охлаждению.

    Массу полезной информации, которая пригодится при выборе, можно узнать, посмотрев видео:

    Как поставить защиту самостоятельно

    Самостоятельный монтаж защиты картера не представляет каких-либо трудностей, поскольку основная часть таких элементов выпускаются для конкретных моделей автомобилей.

    Этот момент важен при выборе, поскольку конструкция моделей авто отличается, и обеспечить качественную протекцию может лишь специально разработанный защитный элемент.

    В случае установки неподходящего варианта эффективность будет снижена, а работы по монтажу станут более трудоемкими.

    Для установки рекомендуется использовать только специальный крепеж защиты картера, которым она комплектуется. Крепеж из комплекта является оцинкованным, к тому же производители часто вносят в него определенные доработки, повышающие надежность фиксации.

    Внимание следует уделить и демпфирующим элементам, которые являются обязательными для использования. Они входят в комплект защиты картера у основной части производителей.

    Их использование позволяет свести к минимуму вибрацию и посторонние шумы, на которые часто жалуются водители, с неправильно установленной защитой.

    Монтажные работы удобнее всего проводить на подъемнике или яме. Как правило, качественная защита картера выполняет еще и функцию пыльника. Поэтому перед монтажом имеет смысл избавиться от скопившейся на днище грязи, очистить все масляные загрязнения.

    Их наличие способствует ухудшению процессов охлаждения моторного отсека, а после окончания монтажных работ проводить очистку днища станет достаточно проблематично. Частым затруднением для автовладельцев становится вопрос какая защита картера лучше: сталь или алюминий.

    Однозначного ответа здесь нет – оба варианта обеспечивают неплохую протекцию, а основные различия заключаются в стоимости и массе этого элемента.

    Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=33

    Защита поддона картера двигателя

    Наверняка вы крайне негативно относитесь к любому рода поломок своего автомобиля.

    Ведь крайне неприятно и неудобно остаться без авто на несколько дней пока его ремонтируют, уже так привык к быстрому и комфортному передвижению.

    Хорошо если ещё поломка копеечная и быстро устранимая, а представьте, если вы, к примеру, пробили масляный поддон защиты картера двигателя. Такую поломку по праву можно отнести к полномасштабной трагедии автовладельца.

    Когда уже случилось такое-то вопрос нужна ли защита отпадает сам собой, так как

    1. Да нужна
    2. И да нужно было ставить её раньше

    Почему зачастую происходит повреждение масляной крышки картера. А всё просто – ведь он находится в непосредственно близости к асфальтному полотну что уже должно сильно насторожить автовладельца.

    Во-вторых, добавьте сюда скорость движения автомобиля и в сочетании всех этих факторов попадается булыжник или какая-либо арматура, которая со всего размаху отлетая от быстро вращающегося колеса автомобиля бьёт вам непосредственно по крышке картера и как итог в нем либо трещина, либо вообще нет целого куска этого элемента двигателя автомобиля.

    Ну а далее все печально, масло быстренько выливается на дорожное полотно, мотор становится сухим и несмазанным из-за чего происходит его быстрый износ или же вообще заклинивание двигателя.

    Итогом всех этих «радостей» становится попадание в лучшем случае на ремонт двигателя, в худшем покупка нового мотора. Потому как если мотор словит так называемого «клина» из-за недостаточности смазки или перегрева, то там зачастую либо гнет кучу элементов или же повреждает целые блоки цилиндров, а зачастую все это происходит совместно.

    После чего ремонт такого мотора становится вообще нецелесообразным и даже невозможным по своей сути.

    Картер это поддон двигателя — по сути часть его корпуса, который содержит практически всё масло из двигателя — в то время когда моторе находится в простое, когда двигатель заведен, то масло подается во все детали двигателя тем самым обеспечивая их смазку, если масло вытекло из картера то соответственно и смазки трущихся деталей не будет.

    Композитная защита картера двигателя

    Такая защита зачастую подразумевает под собой кусок не слишком твердой и качественной пластмассы который автопроизводитель ставит в качестве опции при продаже автомобиля.

    Из практики можно сказать, что такая пластиковая защита картера не способна предоставить достаточный уровень безопасности вашему мотору. В большинстве случаем она справится с небольшими гибкими ветками и мелким гравием, да ещё защитит ваш мотор от пыли.

    Но от хорошего булыжника или тем более от куска железа точно не защитит, это я говорю со знанием дела и ниже в этой статье опишу почему этот так из случая в своей жизни.

    Металлическая защита двигателя

    Такая защита хороша всем кроме веса.

    • Она крепкая
    • Надежная
    • Можно изготовить даже самостоятельно из листа хорошей крепкой стали и выбрать необходимую вам толщину и форму, после чего вырезать и установить на авто

    Минусом как уже и говорилось, будет тяжесть такой системы безопасности картера, и возможное появление ржавчины в местах схода краски и в местах крепления защиты к двигателю. Хотя стоит упомянуть, что есть защиты и из нержавеющих металлов.

    Алюминиевая защита двигателя

    Очень хорошая защита картера алюминием, во-первых, он гораздо легче металлической защиты и не ржавеет что так же немаловажно. Так же можно приобрести готовую защиту масляного поддона автомобиля или же изготовить самостоятельно.

    При самостоятельном изготовлении можно приобрести довольно толстый лист алюминия что даст, надежность не хуже металлического, потому как магазинные варианты защиты из алюминия зачастую тонковаты и при наезде на хорошее препятствие зачастую попросту деформируются или даже в них появляются места разрыва

    Кольчуга защита двигателя

    Слышали, наверное, про производителя «Кольчуга», довелось как-то столкнуться с им новаторством. Скажу честно общее впечатление тяп-ляп

    1. Могут не совпадать отверстия
    2. Может быть, не учтено наличие каких-либо трубок (которые стационарно ставятся на авто этой марки, тогда вам придется колхозить и что-то менять с трубками или отпиливать от защиты)
    3. Слабые или точнее сказать их даже мало ребер жесткости, ощущение не защиты, а какого-то фанерного листа

    По общему впечатлению так же можно добавить, что цена не соответствует качеству, то есть за такие денежки можно найти либо получше что то, либо попросту обратится к хорошему мастеру, который занимается изготовлением защитами для двигателя автомобиля и он вам за эти же денежные знаки изготовит просто шикарную защиту не только картера, но и всего поддона по всей площади двигателя.

    А по надежности она оставит далеко разного рода, магазинные шаблонные защитки, которые вас разве что от мелкого щебня и перестрахуют.

    Читайте также  Замена двигателя на авто нужно ли регистрировать

    Выбор

    Лично мой выбор — это либо стальная защита двигателя, либо алюминиевая, а изготавливать лучше под заказ, у хорошего мастера, который обладает соответствующими навыками и оборудованием. Купив такую защиту ваш масляный поддон картера двигателя перестанет быть слабым местом автомобиля, а наоборот превратится в наиболее защищённое и даже бронированное место.

    Срок годности такой защиты неограничен, ну если вы прям совсем уж не налетите на арматуру диаметром 10см со всего маха, да и то возможно спасет, кто знает.

    В общем, пробить картер с таким девайсом станет очень затруднительно. Поэтому лучше уж позаботьтесь об этом заранее, чем потом терять сознание от ценника за ремонт пробитого поддона.

    Какими свойствами должна обладать защита двигателя автомобиля

    • Вес защиты картера – чем легче, тем лучше, главное, чтоб не страдала прочность
    • Прочность – достаточная крепость материала, из которого изготавливают защиту двигателя, правильное количество и форм ребер жесткости
    • Безопасность при столкновениях и авариях (то есть её установка не должна нарушить заложенные заводом, производителем автомобиля его параметров безопасности)
    • Бесшумность – то есть она не должна создавать при езде шуршание, свист от ветра, скрежет, бряцание и тому подобные дискомфортные явления. Например, сама защита может при определённых оборотах сильно резонировать на кузов автомобиля. Поэтому после установки сразу испытаете езду на разных скоростях и прислушайтесь к звуку в салоне

    Печальные случаи автовладельцев которые ездили без зищиты мотора

    А представьте, что вы ехали и тут бабах страшный удар, смотрите, а под мотором хлещет масло, значит картер пробит. Но это ещё пол беды ведь вы подумал, ну что ж печально досадно, но главное вовремя я это увидел и не перегрел, и не укачал двигатель.

    И вы звоните в техцентр и спрашиваете, а сколько стоит новый масляный поддон картера, а вам и отвечают – что на вашем авто он не снимается, а идет цельны вместе с корпусом двигателя. Да и тут как раз в пору терять сознание, ибо ценник такого ремонта может увеличиться примерно на мотор.

    Так же если вы думаете, что прибить картер очень сложно и надо прям  на кусок бордюра или металлический штырь, то не тут-то было.

    Вот вам живой пример

    «Ехали зимой за грузовиком, что то отскочило от его колеса и как бахнет мне под двигателем. Остановился вышел, а из под двигателя хлещет масло. Взял фонарик посветил – в картере дыра огромная, а из неё торчит здоровенный прозрачный кусок льда». Так что вот так вот, обычный люд может укачать ваш моторчик.

    Поэтому вовремя установленная защита двигателя спасет вас от таки досад и финансовых потерь.Так же не забывайте, что пробить картер можно даже в черте города, к примеру, просто неудачно проехав лежачего полицейского, да были прецеденты.

    С защитой вы просто царапнули ей и поехали дальше даже, не ощутив дискомфорта, а без неё вам прямая дорога в дорогостоящий ремонт.

    Не забывайте ещё и про наших любимых дорожников, которые любят оставлять вырезанные глубокие ямы под заливку асфальта на пару тройку дней, без каких-либо знаков ограничения скорости или предупреждения. В такой ямке можно не только крышку картера оставить, а ещё и другие детали. Да и обычных ям по полметра глубиной в наших селениях так же предостаточно.

    В виду всего вышесказанного считаю, что вопрос нужна ли защита картера двигателя отпадает сам собой, ибо дешевле и целесообразнее её поставить, чем потом себя клясть за её не установку. Ведь спасти она может всего один раз, а больше как говорится и ненужно.

    От себя добавлю, что лично я против новомодной композитной защиты из прочного технологического пластика, который в народе ещё называют кевларовым за его прочность.

    Купил себе такую штуку, поставил и что, присев в поле в колею от трактора на пузо, у меня вырвало кусок этой защиты в месте крепления её болтами к каркасу автомобиля, и вырвало так нехило сантиметров 10 на 5, то есть одно крепление полностью вышло из строя.

    Так что лично я, основываясь на своем печальном опыте категорически больше не буду ставить композитные защиты на свои авто нынешние или в будущие.

    А как вы относитесь к таковым стеклопластиковым системам, если устанавливали у себя напишите, как она проявила свою безопасность в действии и защитила ли вас от пробития поддона.

    Источник: http://santavod.ru/nuzhna-li-zashhita-kartera-dvigatelya/

    Как защитить картер автомобиля, нужна ли защита. Нужно ли устанавливать защиту картера. Как защитить картер двигателя

    Хорошие дороги в России являются скорее исключением, чем правилом, поэтому повредить картер двигателя на наших дорогах очень просто: засыпанный снегом бордюр, незакрепленная крышка люка, глубокая яма и так далее. Перечень довольно большой, поэтому многие автовладельцы спрашивают, как защитить масляный картер двигателя и нужна ли ему защита вообще. Об этом далее в статье. 

    Что такое картер автомобиля

    Картер являет собой одну из основных деталей ДВС. Данный элемент неподвижен и может монтироваться не только на силовом агрегате, а и на редукторе и прочих устройствах и механизмах транспортного средства.

    Картер является опорой разных работающих деталей. Помимо этого, он применяется, как защита от попадания в различные детали мусора, пыли и грязи. Картер имеет нижнюю и верхнюю часть.

    Что касается нижней части его конструкции, то она не редко применяется в виде емкости для смазочного материала.

    Почему безопасность водителя и переднего пассажира может зависеть от защиты картера при лобовом столкновении

    Разные производители автомобилей относятся к защите масляного картера по-разному. В большинстве моделей двигатели снизу абсолютно открыты. И это обоснованно. Конструкторы стараются максимально облегчить вес транспортного средства и обеспечить наилучшие условия для охлаждения силового агрегата, чтобы достичь оптимальных показателей автомобиля по экономичности, приемистости и мощности.

    Не последнюю роль отыгрывают и соображения обеспечения безопасности переднего пассажира и водителя в условиях лобового столкновения. При этом силовой агрегат должен уходить не в салон, а вниз.

    Защищать или не защищать картер автомобиля, почему это актуально для наших дорог

    Даже в наиболее цивилизованных городах России условия для вождения авто с низким дорожным просветом далеки от идеальных.

    Кирпичи и камни на дорогах не являются редкостью, не говоря уже о образовавшихся ухабах и ямах. Зимой на них появляются глубокие ледяные колеи.

    Кроме того, каким бы водитель не был опытным, порой на дорогах появляются такие ситуации, когда невозможно своевременно заметить и объехать яму на дороге либо камень.

    Но нельзя сказать, что производители полностью игнорируют данный вопрос. Многие из них изготавливают штатную защиту картера мотора в качестве дополнительного аксессуара к комплекту ТС, и предусматривают в конструкции днища отверстия с резьбой для крепления защиты. Таким образом покупатель может сам решить, устанавливать защиту или нет.

    При каких условиях эксплуатации лучше установить защиту картера

    В принципе все зависит от модели и предназначения автомобиля, условий ее эксплуатации и опыта водителя.

    Если у автомобиля высокий клиренс и он эксплуатируется лишь в городе на дорогах европейского уровня асфальтированного типа осторожным и опытным автомобилистом без вредных привычек, значит защиту можно и не ставить.

    В таком случае риск получения ударов по картеру очень мала. В остальных случаях защиту картера лучше установить.

    К чему может привести повреждение днища картера

    Картер — это поддон мотора, который содержит двигательное масло, откуда оно черпается для охлаждения и смазки кривошипно-шатунной и поршневой системы. В легковых авто он размещается ниже иных элементов днища и ближе всего к поверхности земли.

    Как раз от него измеряют дорожный просвет автомобиля. Существуют стальные и чугунные поддоны картера, а на некоторых моделях — пластиковые.

    Во время сильного удара о твердый и жесткий предмет наподобие бетонного бордюра, крышки канализационного люка или камня, поддон может деформироваться либо треснуть.

    Вмятины, появившиеся от ударов каких-либо посторонних предметов о дно картера, способны нарушить работу масляного насоса и привести к падению давления масла. Это же влечет за собой и утечка масла посредством трещины либо пробоины в поддоне. Как результат — перегрев и выход двигателя из строя, а его ремонт уже обойдется на порядок дороже, нежели приобретение и установка защиты.

    Защита картера, что представляет из себя защита

    Защита картера являет собой жесткий композитный либо металлический лист, который предназначен предотвращать удары твердых предметов о днище силового агрегата. Он монтируется перед ним в виде щита. Его задача — принимать энергию удара на себя и передавать ее силовым компонентам рамы и шасси, предохраняя мотор. Поэтому щит должен крепиться исключительно к несущим конструкциям рамы.

    На современном рынке есть из чего выбрать защиту картера. Изготовители предлагают разные образцы изделий из композитных материалов, алюминия и стали. Каждый из предлагаемых вариаций обладает своими преимуществами и недостатками.

    Защита картера в виде щита из нержавейки, плюсы и минусы

    Щиты из нержавейки имеют хорошую прочность и хорошо противостоят неоднократным ударам, а также отличаются низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести большой вес изделия.

    Защита картера из алюминиевого листа, плюсы и минусы

    Защита картера из алюминиевого листа по прочности несколько уступает стальному щиту, однако весит существенно меньше его. К преимуществам, помимо малого веса, относится его высокая устойчивость к коррозии. По стоимости намного выше стального аналога. Слабое место — ушки крепления.

    Читайте также  Как правильно промыть двигатель при замене масла

    Защита картера карбоновая композитная, плюсы и минусы

    Карбоновая композитная защита является наиболее практичной и прочной конструкцией, которая по защитным свойствам превосходит иные виды щитов. Ее достоинства — легкость, высокая прочность, устойчивость к влиянию агрессивных веществ. Главным недостатком является высокая стоимость изделия.

    Какие требования предъявляются к защите картера

    • Высокая жесткость и прочность конструкции обеспечивается толщиной листа, а также наличием продольных ребер либо специального профиля.
    • Наличие технологических отверстий с целью обеспечения доступа к сливным пробкам картера при техобслуживании мотора.
    • Необходимо, чтобы элементы крепления листа обеспечивали надежное и прочное его соединение с рамой, которое выдержит удары твердыми предметами.
    • Необходимо, чтобы защитный лист не препятствовал теплоотдаче, обдуву воздушным потоком мотора и не ухудшал его естественное охлаждение.
    • Необходимо, чтобы профиль защиты обеспечивал воздушный зазор в два-три сантиметра от поддона картера, однако при этом существенно не уменьшал клиренс транспортного средства.
    • Защитный лист с множеством вентиляционных щелей и технологических отверстий имеет небольшую прочность, поэтому их количество должно быть минимальным.

    Правила установки защиты картера

    • Поднимите автомобиль на подъемнике либо поставьте на яму.
    • Системы крепления защиты на различных моделях автомобилей различаются несущественно. В комплекте крепежа они могут иметь кронштейны, болты или гайки. Как правило, к самой защите прилагается руководство по установке с описанием и схемой. Чаще всего защита имеет спереди два-три отверстия под крепежные болты, а сзади — два ушка либо широкие прорези под гайки с шайбами.
    • Установите требуемые закладные гайки, кронштейны, совместите установочные отверстия на днище автомобиля и защите, после чего затяните крепежные болты.

    Советы профи

    При выборе защиты картера для своего авто обращайте внимание на такие моменты:

    1. Надежность компонентов крепления.
    2. Наличие легкосъемных заглушек и крышек на технологические люки, предназначенных для замены фильтра и масла.
    3. Наличие демпферных прокладок, чтобы предотвратить стук выхлопной системы об защиту.
    4. Наличие специального покрытия для изделий из стали от преждевременной коррозии.
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
    • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
    • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
    • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
    • Замена подшипников генератора 2110
    • Автомобильное сцепление: устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки

    Источник: http://prosedan.ru/kak-zashhitit-karter-avtomobilya-nuzhna-li-zashhita

    Все о защите картера двигателя автомобиля — назначение, виды, установка

    С позиции грамотного владельца автомобиля понятие защита картера двигателя не является абсолютно правильным. Отвечая на вопрос, что такое картер двигателя, разумно утверждать, что картер является массивной нижней частью мотора.

    Этот элемент не только сложно повредить, но и даже массивные внешние предметы не смогут достать до него. Более верно утверждение, что для моторного отсека нужна защита поддона картера двигателя.

    Эта достаточно хлипкая деталь боится прямого контакта с инородными предметами с поверхности дороги.

    Назначение защиты поддона двигателя

    При определении опций нового автомобиля, за установку обязательной защиты моторного отсека голосуют практически все водители.

    Несмотря на то, что у легковых автомобилей дорожный просвет (клиренс) находится в диапазоне от 150 до 200 мм, поддон легко пробить при наезде на бордюрный камень или при встрече с препятствием во время вылазки на природу.

    Не удивляйтесь, что причиной того, когда горит чек двигателя, стало убежавшее из поддона масло.

    Наряду с тем, что поддон картера двигателя получает дополнительную страховку от повреждений, одновременно выполняются несколько вспомогательных функций:

    1. Моторный отсек защищается от мусора и грязи, летящего из-под колес и с воздушным потоком.
    2. Генератор и другое электрическое оборудование прикрывается от капелек влаги, что предохраняет электрические цепи.
    3. Коэффициент сопротивления воздушному потоку снижается за счет плавного прохождения струи воздуха под днищем.

    Единственным недостатком в связи с установкой любой защиты, является снижения заводского значения клиренса на 10-30 мм. В отдельных случаях возникает ощущение, словно происходит торможение двигателем от действия массивной защиты.

    Варианты обеспечения защиты

    Зачастую споры на тему – нужна ли защита картера двигателя, сводятся к одному аспекту. Это касается выбора материала. При этом защитный кожух заводского изготовления, или установленный дилером, владелец авто готов сразу отправит в утиль. На что обратить внимание, и какие нюансы учесть в попытке защитить двигатель?

    Штатная конструкция

    Против этой разновидности конструкции выступает аргумент, направленный на дешевизну используемого материала. В погоне за экономией чаще всего производители устанавливают на бюджетные авто пластиковый лист, на более дорогих моделях красуется металлическая пластина. Известны случаи, когда даже способ крепления выбирался самый простой – при помощи герметика.

    Штатная защита поддона двигателя удовлетворит владельца авто, который преимущественно совершает поездки по городским дорогам или хорошему загородному шоссе. При этом обычно обеспечиваются некоторые функциональные особенности:

    1. Не требуется проведение демонтажа защиты для проведения замены моторного масла.
    2. Сохраняется нормальная вентиляция картера двигателя за счет правильного размещения отверстий.
    3. Обеспечивается минимальное снижение дорожного просвета и влияние на управляемость автомобилем.

    После выхода свежей модели автомобиля на рынок требуется несколько месяцев, прежде чем штатная защита двигателя пластиковая уступит место более прочным и надежным аналогам.

    Разновидности и материалы дополнительной защиты

    При выборе альтернативной защиты поддона двигателя, стоит учитывать не только прочность изделия, но и массу, а также конструктивные особенности. В зависимости от материала, выделяют следующие типы изделий:

    1. Композитная форма. В отличие от пластиковых изделий материал создан на основе использования специальных армированных нитей. В зависимости от качества изделия а такая защита обладает необходимой прочностью при небольшой массе. Дополнительным преимуществом композита является абсолютная устойчивость к агрессивной среде.
    2. Стальное изделие. При толщине металла от 3 мм возрастает прочность, но пропорционально растет масса. На герметик его уже не посадишь. Стальной кожух легко восстанавливается после незначительной деформации. Недостатком является возможность коррозии, как самого стального листа, так и отверстий крепления защиты к кузову. В качестве альтернативы предлагается применять нержавеющую сталь, что значительно увеличивает стоимость.
    3. Алюминиевая защита. По противодействию внешним воздействиям алюминий только слегка уступает стали. При этом также не сложно восстановить первоначальный вид «брони». Алюминиевый лист избавлен от коррозии, но значительно дороже обычной стального образца.

    В качестве других альтернативных вариантов пластиковой или композитной защите, встречаются кожухи из титанового сплава. Такой вид изделия удовлетворит любого владельца автомобиля, но при этом титан будет дороже любого из перечисленных материалов.

    Стоит ли заниматься самостоятельным изготовлением

    При желании изготовить защитный кожух самостоятельно, следует позаботиться о материале. Вряд ли получиться изготовить в домашних условиях изделие из пластика или композитного материала. Более вероятной станет возможность произвести раскрой из листа металла.

    При изготовлении защитного изделия поддона картера двигателя следует учитывать следующие особенности автомобилей:

    1. Для авто с передним приводом. Компактность схемы, где коробка передач стыкуется в подкапотном пространстве, позволяет закрыть все агрегаты одним формованным листом.
    2. Для машины с задними ведущими колесами и с полным приводом стоит позаботиться о защите КПП, расположенной позади двигателя. Следует рассмотреть вариант крепления, когда установка защиты двигателя включает два составных листа, или раскроить один вытянутый кожух.

    Современная тенденция защиты узлов и агрегатов, расположенных вблизи от дорожного покрытия, предполагает их комплексную защиту. Днище выглядит полностью гладким, а некоторые элементы работают как защита от влаги, и дополнительно посажены на герметик.

    Особенности крепления защитного кожуха

    Для крепления защиты поддона картера двигателя используйте максимально простой и надежный крепеж. Даже спустя несколько месяцев защита должна легко сниматься. Самым простым способом является герметик, но при необходимости процедура удаления его следов будет не самая приятная.

    Современные модели авто рассчитаны вместо наложения герметика на использование штатных резьбовых отверстий. Осмотрите подкапотное пространство на предмет расположения таких отверстий. И только в случае необходимости нарезайте новые отверстия. Проведите их антикоррозийную обработку.

    С уважением, Максим Марков!

    Источник: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/zashchita-dvigatelya-kartera.html

    Защита картера двигателя – нужна ли она?

    К сожалению, хорошими дорогами далеко не все города могут похвастаться. Даже столица. Из-за этого многие автомобилисты не раз задумывались о дополнительной защите кузова и подвески. Но чаще всего от последствий плохих дорог страдает именно нижняя часть кузова, защита картера.

    Защитой картера называется элемент кузова, прикрывающий собой от механических повреждений масляный поддон картера. В некоторых случаях она защищает и коробку переключения передач со сцеплением.

    В первую очередь такая защита необходима для автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью. К тому же она закрывает снизу доступ к двигателю автомобиля, что в некоторых случаях может уберечь вашу машину от угона (иногда угонщики так добираются к сигнализации и обезвреживают ее).

    Причины повреждения масляного картера

    Большая часть авто производителей устанавливают масляный картер очень низко к земле, к тому же из довольно хрупких материалов. Из-за этого повредить данную деталь можно очень легко:

    • трамвайные пути;
    • большие неровности на дороге (ямы или булыжники);
    • незакрытый канализационный люк;
    • бордюр или какой-нибудь камень, присыпанный снегом.

    Встретите любой из этих пунктов по дороге на работу, и все – пора обращаться в ближайшее СТО. Из-за того, что иностранные автомобили не подготовлены к ударам в корпус снизу, многие устанавливают дополнительную защиту.

    Если все же пробить масляный поддон?

    Некоторые автомобилисты, которым посчастливилось не сталкиваться с этой проблемой, до конца не знают о последствиях. Так что же произойдет, если масляный поддон будет сильно поврежден?

    Итак, в первую очередь через пробоину вытечет все масло, так что ехать дальше вы никак не сможете. Затем, в зависимости от скорости движения и силы удара, может повредиться сцепление или коробка передач. Бывали случаи, что ломалось и то и другое, но это еще зависит от везения.

    Разумеется, если ваш автомобиль был застрахован и страховая компания согласится покрыть все убытки – вам, безусловно, повезло. А что, если страховщики найдут тысячу причин лишь для того, чтобы ничего вам не платить? Ведь согласитесь, им это идет на руку.

    Что вас ждет после установки защиты

    С основными преимуществами установки защиты картера разобрались. Теперь поговорим о том, что вы получите после установки защиты

    1. Без опасений отдаете свой автомобиль жене в руки. Можете не боятся того, что она пробьет коробку передач о ближайший бугор;
    2. Бордюр больше не помеха для вас. Можно парковаться где вам вздумается;
    3. Можете смело ехать со всей семьей или со своими друзьями на пикник в лес. Бездорожьем в темное время суток вас уже не напугать;
    4. Появится значительная экономия средств на покупке натяжных роликов и ремней.

    Весьма неплохие перспективы ожидают вас. К тому же стоимость установки защиты вовсе вас не разочарует, даже наоборот.

    Опубликовано: 10 августа 2015

    Статьи и заметки

    Подробности Категория: Статьи и заметки Опубликовано 02.01.2015

    Защита двигателя чаще всего представляет собой лист металла или пластика, устанавливаемый под двигатель. Он защищает двигатель от ударов при проезде препятствий и дорожных неровностей, попадания  камней и пр. предметов. Нужна ли установка защиты двигателя на Ваш автомобиль?

    Нужна или нет защита двигателя?

    Большинство новых автомобилей сейчас оснащаются лишь тонкими пыльниками, прикрывающими снизу моторный отсек. В случае сильного удара они не смогут защитить картер двигателя, что может привести к его пробою и утечке масла из двигателя. Недаром многие зарубежные производители при разработке комплектаций автомобилей для России начали включать в них защиту двигателя.

    Плюсы и минусы защиты

    Есть множество сторонников и противников установки защиты двигателя. Рассмотрим основные преимущества и недостатки. Самое главный плюс установки защиты, как это и понятно из названия, обеспечение механической защиты двигателя. Также она в некоторой степени защищает подкапотное пространство от пыли и грязи, попадающих туда во время движения.

    Недостатки:

    • некоторое уменьшение дорожного просвета автомобиля

    • возможно ухудшение охлаждения двигателя

    • изменение силовой структуры кузова, что может повлиять на поведение зон деформации при ДТП

    • необходимость снятия/установки защиты для доступа к агрегатам снизу автомобиля

    Однако, большинство недостатков устраняются при квалифицированной установке качественной защиты.

    Виды защит двигателя

    Оригинальные заводские защиты двигателя чаще всего изготавливаются из пластика, поэтому они не могут полноценно защищать двигатель, а больше выполняют роль пыльника.

    Самые распространенные у нас защиты двигателя изготавливаются из стали. Они имеют оптимальное соотношение цена/качество. Толщина их составляет 2-5 мм. Основной их недостаток – большой вес и подверженность коррозии.

    Более современным вариантом является защита из алюминия. Она имеет меньший вес, не подвержена коррозии, но стоит в 2-3 раза дороже стальной.

    Самая совершенная на сегодняшний день защита изготавливается из композитных материалов. Она имеет малый вес, не подвержена коррозии, позволяет при изготовлении повторять контуры агрегатов, что дает возможность  идеально расположить ее в моторном отсеке. Главный ее минус – высокая цена, в несколько раз больше стальной, поэтому такие защиты пока не нашли особой популярности.

    Обслуживание защиты двигателя

    Защита двигателя не требует как такового обслуживания, достаточно при каждом ТО проверять надежность ее креплений. Также нужно проверять целость ушек ее крепления, так как они испытывают большие нагрузки. Если из под капота появился посторонний звук или вибрации, нужно проверить, возможно, защита касается двигателя или других агрегатов. Для устранения этого ее нужно немного отогнуть в этом месте.

    В заключении, можно сказать, что в наших условиях от защиты двигателя все же больше пользы, чем вреда, поэтому лучше позаботиться о защите двигателя уже сегодня.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости