Собрался в Питер ехать, жаба душит немного всё же) 5000 на бензин примерно выходит.. Ехать буду всё-равно по трассе, так что скорость может быть любая.. Насколько я знаю, при чрезмерно низких оборотах расход больше, чем на оборотах повыше) Короче какую скорость держать? Думаю около 110км/ч на 5 чередаче будет норм? Советы в подготовке машины к такой поездке очень приветствуются)
В1
В интервале от 90-100 км/ч на 5 пер.разумеется. И сотрудники не ошкурят на участках дорог с огр. скор. 90 км.
В2
Аналогично. Двигатель 1,6. Евро-3. Пробег 4200. Обкатка аккуратная. Трасса. 100 км/час. Примерно 2800-2900 ом/мин на 5-й. Средняя загрузка. Расход 6,0-6,4. А если снять багажник,- будет меньше 6,0. При большей скорости расход возрастает в геометрической прогрессии.
В3
Самый низкий расход - при выключенном моторе. На любой скорости. Самый экономичный режим передвижения - 80-90 км/ч на пятой передаче. Но при условии равномерной езды, что сложно обеспечить. Режим небезопасный, нужно быть постоянно в напряжении и готовности переключитсья вниз на пару ступеней при необходимости.
В4
Ездил из Челябинска в Серов - это примерно 600 км. Полная загрузка, скорость в основном 100-110 км/ч, расход - 6,2 литра на сотню по компьютеру. Хватило полного бака в одну сторону. У меня Престиж, пробег 11000 км. Да, еще почти 1 час тащился через Екатеринбург - там нет объездной.
В5
Логан 1,6 Привележ. Пробег 8000км. Минимальный расход 5,6 л/100 км при скорости 60-65 км/ч на пятой по прямой. 70 км/ч - 5,7. 80 - 5,8. 90-5,9. 100 км/ч - 6л/100км. Замеры по бортовому компьютеру.
Экономичная езда — понятие относительное. Она зависит от множества факторов, таких как состояние дорожного полотна, массы автомобиля, его аэродинамики, наличия встречного ветра и тд. Большую роль играет трансмиссия. Если автомобиль оснащен 8-ступенчатой коробкой, то он способен двигаться с гораздо большей скоростью, чем легковушка с 5-ступкой при той же экономичности.
Значения расхода топлива, указанные в паспортных данных, выглядят привлекательно. Правда получены они в лабораторных условиях, на стендах, где автомобиль лишь имитирует разгоны, торможения и ускорения, свойственные городскому циклу езды.
По европейской методике NEDC (New European Driving Cycle) эти результаты получаются, когда автомобиль разгоняется до городской скорости в 50 км/ч не менее чем за 25 секунд. При оценке смешанного цикла движения, где есть загородные участки трасс, разгон допускается до 70 км/ч. На этой скорости на высшей передаче и происходят замеры потребления топлива. Стрелка тахометра на высшей передаче при этом колеблется в районе 1500 оборотов.
Считается что 70 км/ч — оптимальная скорость для экономии топлива. При ней не требуется активно тормозить перед поворотами и разгоняться после них. На 70 км/ч можно проходить практически все повороты на крупных европейских дорогах, за исключением горных серпантинов. Поэтому с такой скоростью можно ползти часами на высшей передаче и с минимальными оборотами мотора. Кроме того, методика NEDC при проведении исследований предполагает выключения климатической установки и мультимедийной системы, а так же фар и электронных помощников, потребляющих электроэнергию.
Исследование предполагает и кратковременное достижение скорости в 100 км/ч. На это отводится 300 секунд с перерывом на движение накатом при 70 км/ч. После чего следует еще один цикл испытаний на экономичность, где автомобиль разгоняют до 120 км/ч в течение еще примерно 50 секунд. Из полученных результатов потребления затем выводят среднее арифметическое. Эти данные и указывают в спецификациях.
Не менее важна и температура окружающего воздуха, влияющая на отдачу атмосферных моторов. Наиболее предпочтительная для силового агрегата температура колеблется в районе 5–7 градусов тепла. Кроме того, при ней значительно сокращается испаряемость бензина, что тоже отражается на экономичности.
В общем, достижение паспортных данных по расходу топлива непростая задача в реальной жизни.
Основное правило — добиться минимально допустимых оборотов на высшей передаче, как правило, это около 1500 оборотов. При этом скорость должна быть примерно 70–75 км/ч. Не превышайте скорость 90 км/ч, особенно при езде на дальние расстояния. При скорости более 90 км/ч расход топлива сильно возрастает из-за увеличения сопротивления воздуха.
Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500–2000 об/мин.
2. Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.
3. Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом, снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.
4. Включайте повышенные передачи после раскрутки мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.
5. Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.
6. Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.
7. По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.
8. При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.
9. Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки, пассажиры это вряд ли заметят.
10. Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%.
11. Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся.
12. Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.
13. Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива.
14. Грамотно прокладывайте маршруты, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью.
15. Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы.
Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены чистые фильтры, залито свежее моторное масло, с исправной системой зажигания и питания, у которого в норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и т. д.
В предыдущей записи Расход бензина. 3. Формула 1. Пройденный путь. была предложена простейшая формула для подсчёта количества топлива. По которой максимум, что можно вычислить, это средний расход на 100 км.
Чтобы улучшить формулу, кроме дистанции, надо учитывать и другие факторы. Очевидно, что другим важным фактором, влияющим на расход бензина, является скорость движения. Причём скорость влияет на расход нелинейно. Как медленное, как и слишком быстрое движение увеличивают потребление горючего. При малой скорости двигатель будет работать дольше и за время поездки сожжет больше бензина для компенсации внутреннего трения. При быстром движении будет заметно влияние встречного движения воздуха. Плюс коробка на разных передачах может иметь разные потери. Поэтому у машины должна быть определённая скорость, при которой расход минимален. Её можно прикинуть теоретически, но для начала интересно было бы знать, сколько получается на практике. Интуитивно кажется, что минимальный расход должен быть на последней, 6 передаче, при минимальной скорости, на которой ещё можно на ней двигаться, скажем, 50 км/ч.
Для проверки был поставлен эксперимент. Были выбраны два участка дороги, на которых поддерживалась по возможности одинаковая скорость движения, на определённой передаче. Перед началом каждого заезда показания средней скорости, расстояния и расхода сбрасывались, по окончании фиксировались (расход брался с табло, с увеличением на 7,3% для компенсации ошибки расходомера).Для относительно скоростных заездов был использован участок бывшей бетонки между деревнями Юрово и Фенино протяженностью 7,8 км. Для проверки на малых скоростях — малоиспользуемый участок дороги при бывшей военной части вблизи деревни Пласкинино, длиной 2,9 км в одну сторону (5,8 км на заезд туда-обратно). Оба участка асфальтированы, имеют минимальный перепад между конечными точками и плавные подъёмы-спуски.
Другие условия:Автомобиль КИА Соул 2017 года выпуска, пробег 8140 км.Двигатель 1,6 124 л.с., масло Total QUARTZ 9000 FUTURE 9000 EcoB 5W-20, пробег на масле 400 км.Коробка автомат 6 ступенчатая.Бензин 95 экто плюс, АЗС № 597 Лукойл, Москва, Варшавское ш., вл. 24, вблизи м. Нагатинская.Машина не загружена, бак заполнен на 1/4 объёма, предварительно прогрета в движении, окна закрыты.Кондиционер не включался, включены габариты и дневные ходовые огни, радио выключено.Шины 205/60R16 Nexen N'blue HD 92H, установленные на дилерские литые диски, пробег шин 5265 км, протектор 7-7,5 мм.Давление в шинах — 240 кпа на передней оси, 200 — на задней оси (в холодном состоянии).Температура 19-21 градус С, пасмурно, иногда небольшой дождь.
Ветер несильный, на втором участке отсутствует, так как дорога в лесу.
Описание действий: Сбрасываются показания табло, машина заводится, плавно разгоняется до необходимой скорости, затем коробка переключается в ручной режим, устанавливается определённая передача, на которой движение продолжается до конца дистанции, газ регулируется плавно для поддержания заранее определённой постоянной скорости, кратной 10 км/ч. Торможение не используется, за исключением плавного в редких экстренных случаях и в конце дистанций.
Результаты представлены на графике:
Зависимость расхода топлива, л/100 км от скорости и передачи.
Что можно сказать по этому графику:1) Движение по трассе со скоростью выше 70 км/ч не оптимально с точки зрения расхода топлива (за последнюю точку на 6 передаче я не совсем уверен, должно быть меньше, там были и торможения, и движение 110 км/ч).2) Оптимально двигаться на 5 передаче со скоростью 45 км/ч, на 4 — 35 км/ч (скорости на графике надо поставить повыше на ~5 км/ч из-за учёта разгона-торможения, понизившего среднюю скорость). Вообще, желательно, чуть разогнавшись для переключения, стараться удержать минимальную скорость на передаче.Возможно, если удерживать на 6 передаче 50 км/ч, то тоже получится неплохой расход, но это не подтверждено.
3) Движение на 1-3 передачах крайне неэффективно с точки зрения расхода, следует, не затягивая, переключиться на верхние передачи и удерживать их, плавно уменьшая-поддерживая газ.
Итог: самый маленький расход получился на 5 передаче и скорости около 45 км/ч.
Цена вопроса: 465 ₽ Пробег: 8212 км
Нет такого водителя, который не хотел бы найти идеальный способ экономить на бензине. Цены, мягко говоря, не радуют. Есть много выходов из положения: многие решают использовать газ, набирают популярность электрокары, кто-то присматривается к топливным экономайзерам.
Вождение на экономичной скорости – метод, который всегда даёт результат. Он не потребует никаких денежных вложений. Нужно просто дочитать эту статью до конца и пользоваться нашими советами.
Со школы вы должны помнить, что на то, чтобы сдвинуть с места предмет, нужно затратить энергию. Её величина определяется массой предмета, сопротивлением воздуха, углом наклона поверхности, трением и прочими факторами.
Чем больше необходимая скорость – тем больше нужно энергии. Её автомобиль получает, расходуя топливо.
Коэффициент полезного действия мотора зависит от момента вращения и частоты оборотов. При максимальном моменте и на минимальных оборотах КПД выше всего.
Что это значит для водителя? Это значит, что самая экономичная езда достигается при движении на высшей передаче с маленькой скоростью. Величина последней зависит от характеристик двигателя.
Из-за таких рассуждений в среде автомобилистов популярно мнение, согласно которому нужно ездить на 5-ой передаче при скорости 50-60 км/ч. Чисто теоретически, это верно. Но так делать не стоит.
Возьмём для примера машину, которая весит 2 тонны с объёмом мотора в 2 литра. При езде на 5-ой передаче со скоростью 50 километров в час расход топлива и правда будет минимальным.
Но мотор пострадает от высокой нагрузки. Износ узлов будет максимальным. То есть машина в любой момент может выйти из строя.
Чтобы не издеваться над двигателем, не стоит увлекаться такой «экономией». Да, сегодня вы сэкономите сотню-другую, заправив меньше бензина, но завтра придётся потратить тысячи на ремонт. Лучше научитесь грамотно управлять машиной.
Читайте также: Опыт экономии жителей разных стран
Разумеется, это справедливо не для всех автомобилей. Некоторые модели позволяют ездить с низкой скоростью на высоких передачах, не боясь ничего сломать. Такая езда не запрещена, если обороты двигателя находятся в пределах 1800-2000 оборотов в минуту.
Эту величину определяют с помощью тахометра. Если его нет, ориентируйтесь на вибрацию и детонацию.
Как утверждают эксперты, самая главная задача – сохранять инерцию. Для достижения наименьшего уровня расхода топлива стоит сохранять скорость стабильной.
Это довольно сложно осуществить на поворотах и подъёмах. Нужно регулировать скорость двигателем, пореже нажимая на педаль тормоза.
Эффектные рывки с места противопоказаны тем, кто пытается экономить. Ускоряйтесь плавно. Так мотор будет работать при 2000-3000 оборотах в минуту – для большинства двигателей удельный расход бензина в таком режиме минимален.
Ну а какая скорость самая лучшая? Для каждого автомобиля ответ разный, но у большинства современных легковушек экономная скорость составляет 90 километров в час. Для точного ответа нужно знать характеристики вашей машины.
Все рекомендации легко выполнять на пустой трассе с идеально ровным асфальтом. А что делать в реальных условиях? Думать наперёд.
Читайте также: Зачем экономить воду и как делать это эффективно?
Следуйте этим рекомендациям с умом, чтобы не создавать опасных ситуаций и не мешать другим участникам движения. В дороге главное – безопасность, а не экономичная трата бензина.
Самый экономичный стиль вождения можно определить опытным путём. Заправьтесь на 100% и обнулите суточный пробег. Проехав нужное расстояние, посчитайте расход бензина.
В следующий раз измените что-то в своей езде. Сравнив потраченный бензин, вы найдёте, какая скорость оптимальна для вашего автомобиля.
Единственный минус такого метода – то, что результат сильно зависит от выбранного маршрута. Для чистоты эксперимента нужно сравнивать траты бензина для одной и той же дороги.
Экономичное вождение – то, чему придётся долго учится. Самая оптимальная скорость определяется индивидуально для каждого автомобиля и дороги. Общая рекомендация – 90 километров в час, но это не всегда верно. Чтобы снизить расход топлива, старайтесь ездить плавно.
(14 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка... 2016-08-30AndrYxo
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453