Диагност — это уникальный специалист в автобизнесе, который досконально разбирается в устройстве двигателя и его взаимодействии с другими системами автомобиля. Современный автосервис невозможен без диагностики неисправностей.
Диагност — это уникальный специалист в автобизнесе, который досконально разбирается в устройстве двигателя и его взаимодействии с другими системами автомобиля. Современный автосервис невозможен без диагностики неисправностей. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Диагност обладает совершенно особым складом ума, ведь для комплексной оценки неисправностей необходимы знания по механическому устройству автомобиля, принципам работы двигателя и его систем, электронному оборудованию. Поэтому хорошим диагностом становятся только с приобретением опыта работы по разным специальностям автосервиса.
Профессия диагноста чрезвычайно востребована. Ведь грамотная и точная диагностика неисправностей автомобиля — это залог качественного ремонта, экономии времени и средств владельца. Хороший диагност — настоящая гордость любого автосервиса.
Современный автомобиль — это сложная система, состоящая из электронного оборудования и сотни различных механизмов, которые управляются бортовым компьютером. В таком сложном устройстве заложена возможность кодирования любой неисправности и её сохранения в памяти компьютера. Но не всегда коды ошибок означают ту неисправность, о которой сигнализируют. Точную диагностику может провести только специалист после тщательного изучения и сопоставления работы систем подачи топлива, зажигания, различных специальных измерений. Решающую роль в постановке «диагноза» играет не диагностическое оборудование, а мастерство и опыт диагноста.
В настоящее время имеется множество сложнейших приборов для диагностики автомобиля, но они только помогают найти направление поиска. Человека ничто не заменит. Автомобиль — очень сложная система, где всё взаимосвязано. Диагност видит эти связи и последовательно, методом исключения приближается к определению неисправности или некорректно работающего блока управления.
Плюсы
Профессия диагноста считается престижной, востребованной и, соответственно, высокооплачиваемой.
Минусы
Крупные автотехцентры, станции технического обслуживания, крупные и мелкие автосервисы, автобазы.
Необходимые знания:
— автомобильный сканер REFLEX
— автомобильный сканер GENISYS
— автомобильный сканер NEMISYS.
Начинающие диагносты могут рассчитывать на зарплату от 40000 рублей. Опытные профессионалы получают зарплату на порядок выше.
Карьерный рост зависит от профессионализма и стажа работы сотрудника в компании. Для достижения высокой квалификации в области диагностики систем автомобиля требуется не менее трех лет практики и постоянное повышение своего профессионального уровня.
Хорошие диагносты получаются из опытных автомехаников и специалистов по электротехнике и электронике. Опытные диагносты могут сделать карьеру до позиции технического обучающего тренера компании, руководителя дилерского автосервиса или директора компании. Специалисты с коммерческим складом ума могут стать основателями собственного дела.
мужчина среднего возраста с высшим техническим или средне-специальным образованием по специализации «приборостроение», «микроэлектроника» или «радиотехника». Он является продвинутым пользователем компьютера, владеет техническим английским на базовом уровне, понимает специальные автомобильные термины, касающиеся электросхем и диагностики автомобиля.
В России с 23 октября 2007 года существует Общество автомобильных диагностов, целью которого является повышение личного профессионального мастерства участников Союза, улучшение качества оказываемых услуг. Любой автомобилист может стать членом этого сообщества.
Сложно себе представить современный автосервис без услуг компьютерной диагностики неисправностей систем автомобиля. Среди автолюбителей под словами «диагност», «инжекторщик», «компьютерщик» или «электронщик» подразумевается специалист автосервиса, который выполняет загадочные (почти шаманские) действия с применением непонятных приборов и оборудования.
В дальнейшем в этой статье будем называть таких людей диагностами. Как правило, это высококвалифицированные и высокооплачиваемые специалисты, которые составляют среди работников автосервиса особую «касту». Представители данной профессии решают сложные проблемы на стыке железа и программ управления системами автомобиля, благодаря чему диагносты по праву считаются головой, мозгом автосервиса — их часто и называют с уважением «головастиками».
Давайте попробуем разобраться в тонкостях этой профессии. Начнем с того, что на страницах КЛАССИФИКАТОРА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ мы не находим профессию «диагност». Все просто — согласно данному классификатору такой профессии просто не существует, а работы, связанные с диагностикой и ремонтом электронных систем автомобиля, должен справляться СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ. Если вспомнить автомобиль «Жигули», то автослесарь может справиться практически со всеми поломками таких автомобилей. А современный автомобиль — это сложный механизм и для квалифицированной диагностики неисправностей часто требуются и фундаментальные знания высшей школы и специальные знания. И тут нас снова ждет открытие, напрямую связанное с КЛАССИФИКАТОРОМ ПРОФЕССИЙ- раз официально нет такой профессии, то в нашей стране нет учебного заведения, которое бы готовило таких специалистов. На вопрос о том, где можно получить образование, позволяющее выполнять функции диагноста, мы получаем ответ- только устроившись на работу учеником диагноста на СТО, или к независимому практикующему мастеру.
Однако, если до сих пор специализированное образование недоступно, то откуда на многочисленных автосервисах появились специалисты-диагносты? Диагностов могут «вырастить» крупные автосервисы (обычно дилеры), но их мало. Подавляющее большинство диагностов- это талантливые самоучки. Это, как правило, самые опытные «автослесари» или специалисты из смежных областей, имеющие высокую базовую подготовку по электротехнике и электронике. Часто, самыми успешными диагностами становятся выпускники ВУЗов, но одних знаний, полученных в вузе, недостаточно. Для комплексной оценки неисправности требуется знание механического устройства автомобиля, принципов работы двигателя и его систем. Именно поэтому глубокие знания в диагностике приходят с опытом. Обычно, для достижения высокой квалификации в области диагностики систем автомобиля требуется не менее трех лет практики и постоянное повышение квалификации путем самообразования.
Успешный и быстрый ремонт транспортного средства, а также безопасность его эксплуатации во многом определяется качественным выявлением имеющихся неисправностей. Поэтому компьютерная диагностика автомобиля (обучение возможно и на самостоятельной основе) – наиболее важная составляющая в работе любого сервисного центра, ведь специалисты в данной области высоко ценятся.
Сложность подготовки квалифицированного автомобильного диагноста заключается в том, что существующие курсы дают только базовые знания, которые не позволяют на высоком уровне и оперативно выявлять проблемные зоны. А обучать своих сотрудников на действительно качественных курсах с финансовой точки зрения могут только крупные автомобильные центры. И, как показывает практика, лучшие специалисты в области компьютерной диагностики овладели тонкостями данной профессии в результате упорной самостоятельной работы.
В качестве альтернативы стандартным курсам, которые отнимают значительное количество времени и обычно предполагают больше теоретических часов, чем практики, мы предлагаем уникальные обучающие уроки, полностью разработанные нашей школой.
Для их создания привлекались лучшие специалисты лаборатории диагностики Ижевского политехнического колледжа, а также автодиагносты со значительным стажем работы. В видеоуроках основной акцент сделан на практической составляющей, что позволяет быстро разобраться в сути возникающих проблем и особенностях выполнения какой-либо процедуры.
К преимуществам использования нашего видеокурса можно отнести:
Нашаудиокурс построен по логичной схеме – от простых шагов к более сложным, что позволяет даже «с нуля» очень быстро освоить профессию автодиагноста и эффективно находить все неисправности в автомобиле.
Для получения курса достаточно пройти простую процедуру на нашем сайте и выбрать оптимальный для себя способ доставки – самостоятельное скачивание электронной версии либо организацию почтовой пересылки CD-дисков с полным курсом аудиоуроков.
Отличительная особенность современных автомобилей – наличие значительного количества электроники, которая используется практически во всех элементах и системах управления транспортным средством. В связи с этим курсы автоэлектрика являются весьма востребованными, ведь практически все ремонтные работы предполагают проверку электрики или замену ее отдельных составляющих.
Обучение на стандартных курсах – с посещением теоретических занятий с конспектированием основных положений лекций и малой практической составляющей – в большинстве случаев позволяет получить только базовые знания, которые необходимы для выполнения крайне ограниченных операций. Такие занятия требуют наличия свободного времени и предполагают определенное количество занятий в неделю, что существенно затягивает процесс обучения, а также ведет к неоправданно высоким ценам.
Наша школа предлагает альтернативу стандартным подходам к обучению по специальности «автоэлектрик» – видеоуроки, которые записаны непосредственно действующими сотрудниками автомобильных мастерских. Курс лекция характеризуется максимальной наглядностью и практичностью, ведь в уроках разбираются реальные ситуации, которые являются рабочими буднями автоэлектриков.
Формат работы с видеоматериалами доказал уже свою эффективность, так как обучаемый может:
Система обучения построена таким образом, чтобы по завершению курса даже «новичок» мог начать выполнять даже самые сложные работы. Для этого в наших видеоуроках материал подается от простого к сложному, а весь курс включает в себя следующие разделы:
Общая продолжительность лекций – 12,5 часов, которые насыщены только полезной и качественной информацией, касающейся деятельности автоэлектрика.
По изучению всего материала наша школа гарантирует приобретение необходимых знаний для работы автоэлектриком и выполнения широкого перечня задач в данной области.
(1 голос, средняя оценка: 5,00 out of 5) Загрузка...Электрик диагност – специалист автосервиса или техцентра, который определяет причину поломки электрооборудования автомобиля, проводя его осмотр. Этот же сотрудник и занимается ремонтом транспортного средства.
В первую очередь, этот сотрудник совместно с трактористом-машинистом проводит диагностику электрических или электронных систем автомобиля, его топливной системы, антиблокировки тормозов, климат-контороля, системы безопасности, а также компьютерную диагностику двигателя. Все данные по результатам осмотра заносятся в специальный рабочий лист. Этот лист в дальнейшем отправляется на ознакомление инженеру цеха. К тому же данный специалист отвечает за установку дополнительного оборудования. К примеру, кондиционеров, сигнализаций, магнитол. Иногда возникает необходимость модернизировать имеющееся оборудование, заменить старое новым. Что касается испорченных систем, то диагност обязан устранять неполадки.
Что касается графика работы, то он сменный: 2/2, 2/3, 3/3 или 5/2. Уровень заработной платы гораздо ниже, чем при работе в ФСБ — приблизительно от 50000 рублей.
Соответствующее среднее специальное образование электрик-диагност обязан иметь. Без опыта работы также не обойтись – он должен составлять не менее 2 лет, так как кандидат должен отлично разбираться в принципах работы двигателя и автомобильных систем. При этом желательно этот опыт приобрести у официального дилера. Кроме того, электрик должен уметь обращаться с компьютером, особенно со специальными программами, такими, как, например, ELSA. Из личных качеств ценятся ответственность, аккуратность, трудолюбие, исполнительность.
Должность электрика-диагноста популярна и в больших городах, и в маленьких. В настоящее время машины есть у многих людей, следовательно, они время от времени нуждаются в ремонте. Поэтому, даже не имея высшего образования, можно неплохо устроиться на работу. Если при этом иметь соответствующие знания и приобрести опыт работы. К тому же при данной должности возможен неплохой карьерный рост, устройство в крупнейшие автомобильные холдинги.
По теме «Электрик-диагност – специалист автосервиса, который чинит электрооборудование у автомобилей» ничего не нашлось?Начните поиски информации с главной страницы блога WorkTips.ru.
Экспедитор грузчик - мужская профессия 28.09.2013Тракторист машинист: презентация профессии 28.09.2013Технолог швейного производства - непростая профессия 28.09.2013
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453