Таблица А.1
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Наименование | Условия затяжки | Примечание |
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16) | Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема: - предварительно крутящим моментом 95... 120 Н-м (9,6... 12,0 кгс-м); - окончательно крутящим моментом 275...295 Н-м (28,0...30,0 кгс м) | Позиция 6, рисунок 10 |
Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16) | Затянуть крутящим моментом 147... 167 Н-м (15,0...17,0 кгс-м) | Позиции 4,5, рисунок 10 |
Болты крепления маховика: -М16 -М14 | Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом 245...264 Н-м (25,0...27,0 кгс-м) 167...186Н-м (17...19 кгс-м) | Позиция 16, рисунок 12 |
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12 | Непосредственно перед сборкой нанести на 3...4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть крутящим моментом 98,0... 117,6 Н-м (10,0...12,0 кгс-м) | Позиции 10 и 22 рисунок 13. Позиции 5 и 18 рисунок 14 |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | Затяжку проводить в два приема: - предварительно с начальным крутящим моментом 76,5...80,4 Н-м (7,8...8,2 кгс-м); - окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108...180 Н-м (11,0...18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим. Допускается затяжка крутящим моментом 127.5...137.3 Н-м (13,0...14,0 кгс-м) | Позиции 6,7, рисунок 11 |
Болты крепления передней крышки блока цилиндров: - M10x1,25-6gx120; - M12x1,25-6gx120 | Затягивать болты крутящим моментом: - 49,0...60,8 Н-м (5,0...6,2 кгс-м); - 88,1... 108,0 Н-м (9,0... 11,0 кгс-м) | - |
Наименование | Условия затяжки | Примечание |
Болты крепления головок цилиндров М16 | Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом: - первый прием - 39,0...49,0 Нм (4,0...5,0 кгс-м); - второй прием - 98,0...127,0 Н-м (10,0...13,0 кгс-м); - третий прием - 186,0...206,0 Н-м (19,0...21,0 кгс-м) | Очередность затяжки согласно рисунку 19 |
Болты крепления крышек головок цилиндров М8 | Затягивать болты крутящим моментом 12,7...17,6 Н-м (1,3...1,8 кгс-м) | Позиция 12, рисунок 16 |
Болты крепления картера маховика: -М12 -М10 | Затягивать болты в два приема крутящим моментом: - первый прием - 50,0...70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м); - второй прием - 88,0...108,0 Н-м (9,0... 11,0 кгс-м); - первый прием - 20,0...30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м); - второй прием - 43,1...54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м) | - |
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10 | Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0...61,0 Н-м (5,0...6,2 кгс-м) | Позиция 2, рисунок 8 |
Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала | Затягивать крутящим моментом: 88,3...98 Н-м (9...10 кгс-м). | Позиция 9, рисунок 8 |
Болты крепления масляного картера М8 | Затягивать болты крутящим моментом 7,8...17,8 Н-м (0,8...1,8 кгс-м) | - |
Болты крепления выпускных коллекторов М10 | Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом - 43,0...55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м) | - |
Болты крепления корпусов компрессоров М6 | Затягивать болты крутящим моментом 4,9...7,8 Н-м (0,5...0,8 кгс-м) | - |
Болты крепления корпусов турбин М8 | Затягивать болты крутящим моментом 17,65...24,51 Н-м (1,8...2,5 кгс-м) | - |
Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14 | Затягивать болты крутящим моментом 49,0...68,0 Н-м (5,0...7,0 кгс-м) | - |
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД | Затягивать болты крутящим моментом 90...100 Н-м (9,0...10,0 кгс-м) | Рисунок 43 |
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД | Затягивать болты крутящим моментом 63,8...73,6 Н-м (6,5...7,5 кгс-м) | Рисунок 43 |
Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД | Затягивать болт крутящим моментом 58,9...64,7 Н-м (6,0...6,6 кгс-м) | Рисунок 43 |
Болты крепления топливопровода низкого давления: - М14; -M10xl -М10x1,25 | Затягивать болты крутящим моментом: - 39,2...49,0 Н-м (4,0...5,0 кгс-м); - 34,3...49,0 Н-м (3,5...5,0 кгс-м); - 19,6...24,5 Н-м (2,0...2,5 кгс-м) | - |
Наименование | Условия затяжки | Примечание |
Болты крепления ТНВД к блоку: - V-образного - рядного | - предварительно 6,9...8,8 Н м (0,7...0,9 кгс-м); - окончательно 13,7... 15,6 Н-м (1,4...1,8 кгс-м); - предварительно 5...15 Н-м (0,5... 1,5 кгс-м); - окончательно 45...55 Н-м (4,5...5,5 кгс-м). | - |
Болты крепления масляного насоса М10 | Затягивать болты крутящим моментом 49,0...68,6 Н-м (5,0...7,0 кгс-м) | — |
стоек коромысел М10 | Затягивать гайки крутящим моментом 41,0...53,0 Н-м (4,2...5,4 кгс-м) | — |
Гайка крепления колеса компрессора | Затягивать крутящим моментом 4,9...6,9 Н-м (0,5...0,7 кгс-м) | Позиция 19, рисунок 25 |
Гайки скобы крепления форсунки М10 | Затягивать гайки крутящим моментом 35,0...40,0 Н-м (3,5...4,0 кгс-м) | — |
Гайки крепления турбокомпрессоров М10 | Затягивать гайки крутящим моментом 44,0...56,0 Н-м (4,4...5,6 кгс-м) | — |
Гайки топливопроводов высокого давления | Затягивать гайки крутящим моментом 24,5...44,1 Н-м (2,5...4,5 кгс-м) | — |
Г айки регулировочного винта коромысла М10 | Затягивать гайки крутящим моментом 33,0...41,0 Н-м (3,4...4,2 кгс-м) | — |
Пробки колпаков масляного фильтра | Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5...4,0 кгс-м) | — |
Колпаки масляного фильтра | Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0...7,0 кгс-м) | — |
Сливная пробка картера масляного | Затягивать пробку крутящим моментом 39,2...58,8 Н-м (4,0...6,0 кгс-м) | — |
Для затягивания с особо высокой точностью (сборка узлов двигателя, ответственных строительных конструкций) используйте стрелочные ключи; для быстрой сборки с нужным моментом затяжки (затягивание анкерных болтов, затяжка болтов при шиномонтаже) применяйте ключи предельного типа.
Ни в коем случае не превышайте максимальный момент на который рассчитан ключ, это повредит его механизм.
Даже при определенном опыте, нужно пользоваться ключом для затяжки с определенным моментом.
Динамометрические ключи предельного типа следует хранить с установленным нулевым значением. Берегите корпус ключа от деформаций и повреждений — это может привести к подклиниванию внутреннего механизма и неточности показаний.
Место установки | Моменты затяжки | |
(Нм) | (кГм) | |
Стяжной болт блока | 100 – 110 | 10 – 11 |
Болт крепления головок цилиндров | 190 – 210 | 19 – 21 |
Болт крепления крышек коренных подшипников | 210 – 235 | 21 – 23,5 |
Болт крепления маховика | 150 – 170 | 15 – 17 |
Болт крепления картера маховика | 90 – 110 | 9 – 10 |
Шатунный болт | До удлинения на 0,25 – 0,27 мм | |
Гайка крепления стоек коромысел | 42 – 54 | 4,2 – 5,4 |
Гайка регулировочного винта коромысел | 42 – 54 | 4,2 – 5,4 |
Болт крепления направляющей толкателя | 75 – 95 | 7,5 – 9,5 |
Болт крепления оси промежуточных шестерен привода агрегатов: | ||
М 10 | 50 – 62 | 5,0 – 6,2 |
М 12 | 90 – 100 | 9 – 10 |
Гайка распылителя форсунки | 70 – 80 | 7 – 8 |
Гайка скобы крепления форсунки | 35 – 40 | 3,5 – 4,0 |
Гайка крепления муфты опережения впрыска | 100 – 120 | 10 – 12 |
Винты – заглушки корпуса муфты опережения впрыска | 0,8 – 1,0 | |
Болт крепления коробки передач к двигателю | 90 – 100 | 9,0 – 10,0 |
Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления или делителя | 140 – 150 | 14 – 15 |
Болт крепления головки передней тяги | 55 – 60 | 5,5 – 6,0 |
Болт крепления рычага наконечника | 25 – 30 | 2,5 – 3,0 |
Болт крепления рычага передней тяги | 55 – 60 | 5,5 – 6,0 |
Болт крепления стяжного регулировочного фланца | 40 – 50 | 4,0 – 5,0 |
Болт крепления рычага механизма переключения | 45 – 50 | 4,0 – 5,0 |
Болт крепления вилки механизма переключения передач | 25 – 30 | 2,5 – 3,0 |
Болт крепления нажимного диска с кожухом в сборе к маховику: | ||
М 10 | 55 – 63 | 5,5 – 6,3 |
М 8 | 25 – 30 | 2,5 – 3,0 |
Болт крепления картера сцепления | 90 – 100 | 9,0 – 10,0 |
Гайка крепления фланца кардана | 200 – 240 | 20 – 24 |
Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица
замена шатунных вкладышей камаз 740 двс
Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней
Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала
Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 - затяжка коренных
камаз 55111 .двигатель камаз 740 коренные вкладыши
Момент затяжки головки Камаз!
Урал 4320 часть 12 Установка гбц,затяжка,замена поршневых колец, замена вкладышей.двигатель 740
Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ
Момент затяжки резьбовых соединений, почему так важно
Главная » Клипы » Момент затяжки шатунных болтов на КАМАЗ 740
Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица
Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала
Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней
Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 - затяжка коренных
замена шатунных вкладышей камаз 740 двс
Урал 4320 часть 12 Установка гбц,затяжка,замена поршневых колец, замена вкладышей.двигатель 740
Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.
Момент затяжки резьбовых соединений, почему так важно
Момент затяжки головки Камаз!
Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ
Главная » Подборки » Момент затяжки шатунных болтов КАМАЗ 740
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453