Дабы у всех и всегда было под рукой, выкладываю моменты затяжек гаек и болтов на моторах Капп 2.0 и 2.4 бензин.1. Крышка коренного вкладыша коленвала, болт М12 — 25 Н*М+довернуть на 100 градусов.2. Щиток грязеотражатель между двигателем и КПП (крепится к блоку), болт М6 — 9 Н*м.3. Пробка слива масла с поддона, М18*1,5 — 20 Н*м4. Крепление поддона к блоку, болты М6 — 9 Н*м, болты М8 — 25 Н*м.5. Кронштейн навесного оборудования двигателя, болты М8 — 25 Н*м, болты М10*1,5 — 50 Н*м.6. Натяжной ролик ремня ГРМ, гайка М8 — 25 Н*м.7. Кронштейн крепления кондиционера к блоку, болт М10*1,25 — 50 Н*м.8. Обводной ролик ремня сервисного, крепится к кронштейну кондиционера, болт М10*1,25 — 50 Н*м.9. Натяжной ролик ремня сервисного, болты М8 — 25 Н*м, болт М10*1,5 — 70 Н*м.10. Обводной ролик ремня сервисного, крепится к блоку, болт М8 — 25 Н*м.11. Обводной ролик ремня ГРМ, крепится к блоку, болт М10 — 50 Н*м.12. Кронштейн двигателя задний (к блоку), болт М10*1,25 — 50 Н*м.13. Затяжка болтов ГБЦ, болт М10*1,25 — 40 Н*м (1этап)+90 градусов довернуть (2 этап)+90 градусов (3 этап)+90 градусов (4 этап). Лучше с перекурами в минут 20-30.14. Крышки распредвалов (бугеля), болт М7 — 15 Н*м.15. Клапанная крышка к ГБЦ, болт М6 — 9 Н*м.16. Декоративная крышка к крышке клапанов, болт М6 — 9 Н*м.17. Кронштейн крепления жгута проводов к крышке клапанов, болт М6 — 9 Н*м.18. Крепление впускного коллектора к ГБЦ, центральная часть, также сам коллектор, гайка М8 — 25 Н*м.19. Болты крепления соединительных пластин от поддона к кронштейну промвала приводного, болты М8 — 25 Н*м.20. Болты, соединяющие верхнюю и нижнюю части коллектора, болты М8 — 25 Н*м.21. Выпускной коллектор к ГБЦ, гайка М8 — 25 Н*м.22. Крышка шатунного вкладыша (бугеля шатуна), болт М9 — 25 Н*м+довернуть на 60 градусов.23. Маховик, болты М12 — 160 Н*м.24. Шестерня привода ГРМ на коленвале, болт М16 — 360 Н*м. Внимание — резьба левая!25. Шкив маховика к шестерне, болты М8 — 25 Н*м.26. Шестерня привода выпускного вала, болт М12 — 120 Н*м.27. Шестерня привода впускного вала (к вариатору), болты М6 — 9 Н*м.28. ДПКВ к блоку, болт М6 — 9 Н*м.29. Крепление насоса масляного к блоку, болты М6 — 9 Н*м.30. Форсунки масляные, поливающие на юбку поршня, болты М6 — 9 Н*м.31. Теплообменник масла, втулка М20 — 30 Н*м.32. Помпа водяная к ГБЦ, болты М8 — 25 Н*м. Внимание — один на фиксатор резьбы, ибо резьба сквозная в каналы ОЖ.33. Трубка от теплообменика, крепится к ГБЦ на болты М10*1,25 — 50 Н*м.34. Трубка с ОЖ, крепится к блоку на М12*1,25 — 50 Н*м.35. Крепление термостата, болты М8 — 25 Н*м.36. Крепление кондиционера к кронштейну, болты М10 — 50 Н*м.37. Крепление генератора, гайка М10 — 50 Н*м, гайка М12 — 70 Н*м.38. Крепление скобы генератора, болт М10*1,25 — 50 Н*м.39. Крепление насоса ГУР к кронштейну, болты М8 — 25 Н*м.40. Трубка ГУРа к насосу, болты М8 — 25 Н*м.41. Датчик температуры в ГБЦ, М16*1,25 — 25 Н*м.42. Датчик давления масла в блоке (сзади), М14*1,5 — 22 Н*м.43. Датчик уровня масла в поддоне, М12*1,5 — 20 Н*м.44. Датчик температуры в термостате, М12*1,5 — 20 Н*м. (для версии с АКПП также).45. Датчик детонации к блоку, болт М8 — 25 Н*м.46. Катушка зажигания, болты М6 — 9 Н*м.47. Свечи зажигания, М14*1,25 — 27 Н*м.
48. Кронштейн поддержки впускного коллектора, болты М8 — 25 Н*м.
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1202
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
21 Янв. 2011 11:49 Моменты затяжки резьбовых соединений классики Руководство по ремонту и эксплуатации - Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 Моменты затягивания резьбовых соединенийДеталь | Резьба | Момент затягивания, Н·м (кгс·м) | ||
номинальный | минимальный | максимальный | ||
Двигатель | ||||
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10 х 1,25 | 80,36 (8,2) | 68,31 (6,97) | 84,38 (8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 7,8 (0,8 ) | 5,4 (0,52) | 8,23 (0,84) |
Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 19,6 (2,0) | 16,66 (1,7) | 20,58 (2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 13,72 (1,4) | 8,92 (0,91) | 14,41 (1,4) |
Болт крепления головки цилиндров: | ||||
– предварительное затягивание | М12 х 1,25 | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,16 (4,2) |
– окончательное затягивание | – | 112,7 (11,5) | 95,94 (9,8 ) | 118,4 (12,1) |
Болт крепления головки цилиндров* | М8 | 37,24 (3,8 ) | 36,67 (3,13) | 39,1 (4,0) |
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов | М8 | 24,5 (2,5) | 20,87 (2,13) | 25,77 (2,6) |
Гайка болта крышки шатуна | М9 х 1 | 50,96 (5,2) | 43,32 (4,42) | 53,51 (5,5) |
Болт крепления маховика | М10 х 1,25 | 83,3 (8,5) | 60,96 (6,22) | 87,42 (8,9) |
Болт крепления, башмака натяжителя цепи | М10 х 1,25 | 44,1 (4,5) | 36,75 (3,75) | 46,55 (4,7) |
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 21,5 (2,2) | 18,33 (1,87) | 22,64 (2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса* | М10 х 1,25 | 48,62 (4,9) | 46,1 (4,7) | 58,8 (6,0) |
Гайка регулировочного болта клапана | М12 х 1,25 | 50,96 (5,2) | 43,3 (4,42) | 53,5 (5,46) |
Втулка регулировочного болта клапана | М18 х 1,5 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10.5) |
Свеча зажигания | М14 х 1,25 | 37,24 (3,8 ) | 30,67 (3,13 | 39 (4,0) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 25,48 (2,6) | 21,66 (2,2) | 26,75 (2,7) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 21,56 (2,2) | 15,97 (1,63) | 22,64 (2,3) |
Храповик коленчатого вала | М20 х 1,5 | 119,6 (12,2) | 101,33 (10,34) | 125,6 (12,8 ) |
Болт кронштейна генератора | М10 х 1,25 | 51,94 (5,3) | 44,1 (4,5) | 58,31 (5,9) |
Гайка крепления установочной планки генератора | М10 х 1,25 | 43,12 (4,4) | 28,63 (2,9) | 45,27 (4,6) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12 х 1,25 | 68,6 (7,0) | 58,3 (5,95) | 72 (7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору | М10 х 1,25 | 43,12 (4,4) | 28,63 (2,86) | 45,27 (4,6) |
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя | М10 х 1,25 | 33,3 (3,4) | 21,6 (2,2) | 35 (3,57) |
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески | М10 х 1,25 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8 ) | 34 (3,46) |
Гайка крепления пластины к подушке | М6 | 8,8 (0,90) | 5,7 (0,58 ) | 9,2 (0,94) |
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя | М8 | 17,6 (1,8 ) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач | М8 | 27,4 (2,8 ) | 23,3 (2,4) | 28,8 (2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине | М8 | 24,5 (2,5) | 15,9 (1,62) | 25,7 (2,62) |
Сцепление | ||||
Болт крепления сцепления | М8 | 29,4 (3,0) | 19,1 (1,95) | 30,9 (3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза | М12 х 1,25 | 19,6 (2,0) | 12,7 (1,3) | 20,6 (2,1) |
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов | М8 | 14,7 (1,5) | 9,8 (1,0) | 15,7 (1,6) |
Гайка трубопровода сцепления | М12 | 29,4 (3,0) | 24,5 (2,5) | 31,4 (3,2) |
Коробка передач | ||||
Выключатель света заднего хода | М14 х 1,5 | 43,1 (4,4) | 28,4 (2,9) | 45,1 (4,6) |
Болты крепления картера сцепления к двигателю | М12 х 1,25 | 83,3 (8,5) | 53,9 (5,5) | 87,2 (8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10 х 1,25 | 49 (5,0) | 31,8 (3,2) | 51,4 (5,2) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Гайка заднего конца вторичного вала | М20 х 1 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала | М12 х 1,25 | 93,1 (9,5) | 79,4 (8,1) | 98 (10) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 17,6 (1,8 ) | 11,7 (1,2) | 18,6 (1,9) |
Карданная передача | ||||
Гайка вилки переднего карданного вала | М16 х 1,5 | 93,1 (9,5) | 79,4 (8,1) | 98 (10) |
Гайки болтов крепления эластичной муфты | М12 х 1,25 | 67,6 (6,9) | 57,8 (5,9) | 71,5 (7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора | М8 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8 ) | 34,3 (3,5) |
Задний мост | ||||
Болт крепления редуктора | М8 х 1,25 | 41,2 (4,2) | 35 (3,6) | 43,2 (4,4) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10 х 1,25 | 51 (5,2) | 43,3 (4,42) | 53,5 (5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10 х 1,25 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16 х 1,5 | См. установка и регулировка ведущей шестерни | ||
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза | М10 х 1,25 | 49 (5,0) | 41,6 (4,25) | 51,4 (5,25) |
Рулевое управление | ||||
Гайка болта крепления картера рулевого механизма | М10 х 1,25 | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,2 (4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10 х 1,25 | 39,2 (4) | 33,3 (3,4) | 41,2 (4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода | М13 х 1,5 | 50 (5,1)* | 42,1 (4,3) | 53 (5,4) |
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16 х 1,5 | 49 (5) | 31,4 (3,2) | 51 (5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания | М8 | 17,6 (1,8 ) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
Гайка крепления сошки | М20 х 1,5 | 235,2 (24) | 199,9 (20,4) | 247 (25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14 х 1,5 | 98 (10) | 63,7 (6,5) | 102,9 (10,5) |
Передняя подвеска | ||||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова | М12 х 1,25 | 93,1 (9,5) | 78,4 (8,0) | 98 (10) |
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова | М12 х 1,25 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага | М12 х 1,25 | 78,4 (8 ) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Гайка оси нижнего рычага | М14 х 1,5 | 98 (10) | 63,7 (6,5) | 102,9 (10,5) |
Гайка оси верхнего рычага | М14 х 1,5 | 88,2 (9,0) | 57,3 (5,8 ) | 92,1 (9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10 х 1,25 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8 ) | 34 (3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10 х 1,25 | 58,8 (6,0) | 50 (5,1) | 61,7 (6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18 х 1,5 | См. проверка и регулировка углов установки передних колес | ||
Болт крепления суппорта к кронштейну | М10 х 1,25 | 34,3 (3,5) | 29,1 (2,97) | 36 (3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 17,6 (1,8 ) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку | М14 х 1,5 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10,5) |
Болт крепления колеса | М12 х 1,25 | 68,6 (7,0) | 58,8 (6,0) | 72, (7,35) |
Гайка болтов крепления поворотного кулака | М10 х 1,25 | 58,8 (6,0) | 50 (5,1) | 61,7 (6,3) |
Задняя подвеска | ||||
Гайки крепления амортизаторов | М12 х 1,25 | 58,8 (6,0) | 38,2 (3,9) | 61,7 (6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг | М12 х 1,25 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Тормоза | ||||
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов | М10 | 17,6 (1,8 ) | 14,7 (1,5) | 18,6 (1,9) |
Цитата
При ремонте автомобиля необходимо соблюдать как последовательность, так и нужный момент затяжки резьбовых соединений.
Для измерения и затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом используется специальный инструмент - динамометрический ключ.
В таблице ниже указаны паспортные данные моментов затяжки болтов, гаек, втулок для автомобилей ВАЗ 2101-2107.
Двигатель | ||
Болт крепления крышки коренного подшипника | М10x1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления поддона картера | М6 | 5,10-8,20 (0,50-0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Болт крепления головки блока цилиндров (гбц): | ||
предварительное затягивание | М12x1,25 | 33,3-41,16 (3,4-4,2) |
окончательное затягивание | М12x1,25 | 95,94-118,38 (9,79-12,08) |
Болт крепления головки блока цилиндров (гбц) | М8 | 36,67-39,1 (3,13-3,99) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,6) |
Гайка болта крышки шатуна | М9x1 | 43,32-53,51 (4,42-5,4) |
Болт крепления маховика | М10x1,25 | 60,96-87,42 (6,22-8,92) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,96-4,60 (0,20-0,47) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи | М10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,6 (1,87-2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала | М10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса | М10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка регулировочного болта клапана | М12x1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Втулка регулировочного болта клапана | М18x1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Болт крепления масляного насоса | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Свеча зажигания | М14x1,25 | 30,67-39,0 (3,13-3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Храповик коленчатого вала | М20x1,5 | 101,3-125,6 (10,3-12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора | М10x1,25 | 44,1-64,7 (4,5-6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора к насосу охлаждающей жидкости | М10x1,25 | 28,63-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12x1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору | М10x1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к кронштейну блока цилиндров | М10x1,25 | 21,6-35,0 (2,21-3,57) |
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к поперечине | М10x1,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка крепления пластины опоры к подушке | М6 | 5,7-9,2 (0,58-0,94) |
Гайка крепления поперечины задней опоры двигателя к кузову | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач | М8 | 23,3-28,8 (2,38-2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине | М8 | 15,9-25,7 (1,62-2,62) |
Датчик электровентилятора | М22x1,5 | 18,33-22,6 (1,87-2,3) |
Сцепление | ||
Болт крепления кожуха сцепления | М8 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза | М12x1,25 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления главного цилиндра сцепления и главного тормозного цилиндра | М8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) |
Соединение трубок гидропривода тормозов | М10 | 14,7-18,6 (1,5-1,9) |
Соединение трубок гидропривода сцепления | М12 | 24,5-31,4 (2,5-3,2) |
Коробка передач | ||
Выключатель света заднего хода | М14x1,5 | 28,4-45,1 (2,9-4,6) |
Болт крепления картера сцепления к двигателю | М12x1,25 | 53,9-87,2 (5,5-8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10x1,25 | 31,8-51,4 (3,25-5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу | М20x1 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипников промежуточного вала | М12x1,25 | 79,4-98,0 (8,1-10,0) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Карданная передача | ||
Гайка вилки переднего карданного вала | М16x1,5 | 79,4-98,0 (8,1-10,0) |
Гайка болта крепления эластичной муфты | М12x1,25 | 57,8-71,5 (5,9-7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора | М8 | 27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Задний мост | ||
Болт крепления редуктора | М8 | 35,0-43,2 (3,57-4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10x1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10x1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | - | - |
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и тормозного щита | М10x1,25 | 41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Рулевое управление | ||
Гайка болта крепления картера рулевого управления | М10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка шарового пальца тяги рулевого привода | М14x1,5 | 42,1-53,0 (4,3-5,4) |
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16x1,5 | 31,4-51,0 (3,2-5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления сошки | М20x1,5 | 199,9-247,0 (20,4-25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14x1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Передняя подвеска | ||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова | М12x1,25 | 78,4-98,0 (8,0-10,0) |
Гайка болта нижнего крепления поперечины к лонжерону кузова | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка оси нижнего рычага | М14x1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Гайка оси верхнего рычага | М14x1,5 | 57,3-92,1 (5,85-9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10x1,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора | М10x1,25 | 50,0-61,7 (5,1-6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18x1,5 | - |
Болт крепления суппорта к кронштейну | М10x1,25 | 29,1-36,0 (2,97-3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку | М14x1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Болт крепления колеса | М12x1,25 | 58,8-72,0 (6,0-7,35) |
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку | М10x1,25 | 50,0-61,7 (5,1-6,3) |
Задняя подвеска | ||
Гайка крепления амортизатора | М12x1,25 | 38,2-61,7 (3,9-6,3) |
Гайка болта крепления поперечной и продольной штанг | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
ГлавнаяВаз 2110Моменты затяжек болтов на двигателе
Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н.м (кгс.м) |
Двигатель | ||
Болт крепления крышки коренного подшипника | М10x1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного насоса | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Болт крепления поддона картера | М6 | 5,10-8,20 (0,50-0,85) |
Шпилька крепления крышки маслоотделителя | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления крышки масллоотделителя | М8 | 12,7-20,06 (1,3-2,1) |
Болты крепления головки блока цилиндров: | М12x1,25 | см. гл. Двигатель |
Болт крепления головки блока цилиндров | М8 | 31,36-39,1 (3,2-3,99) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,6) |
Гайка болта крышки шатуна | М9x1 | 43,32-53,51 (4,42-5,4) |
Болт крепления маховика | М10x1,25 | 60,95-87,42 (6,22-8,92) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи | М10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,96-4,60 (0,20-0,47) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,6 (1,87-2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала | М10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса | М10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка регулировочного болта клапана | М12x1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Втулка регулировочного болта клапана | М18x1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Свеча зажигания | М14x1,25 | 30,67-39,0 (3,13-3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Гайка крепления шкива коленчатого вала | М20x1,5 | 101,3-125,6 (10,3-12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора | М10x1,25 | 44,1-64,7 (4,5-6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора | М10x1,25 | 28,63-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213 | М12x1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213 | М10x1,25 | 28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214 | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214 | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата | М8 | 10,4-24,2 (1,1-2,5) |
Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины | М10x1,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову | М8 | 28,3-28,8 (2,38-2,94) |
Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач | М8 | 28,3-28,8 (2,38-2,94) |
Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине | М10x1,25 | 28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Сцепление | ||
Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику | М8 | 19,1-30,91 (1,95-3,15) |
Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну | М12x1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла | М8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) |
Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления | М12 | 24,5-31,4 (2,5-3,2) |
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Коробка передач | ||
Выключатель фонаря света заднего хода | М14x1,5 | 28,4-45,1 (2,9-4,6) |
Болт крепления картера сцепления к двигателю | М12x1,25 | 53,9-87,2 (5,5-8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10x1,25 | 31,8-51,4 (3,25-5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Гайка крепления нижней крышки | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу | М20x1,0 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала | М12x1,25 | 79,4-98 (8,1-10,0) |
Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу | М10x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Промежуточный вал | ||
Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам | М12x1,25 | 57,8-71,5 (5,9-7,3) |
Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки | М8 | 27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Раздаточная коробка | ||
Гайка крепления кронштейна подвески на оси | М10x1,25 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления кронштейна подвески к кузову | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления | М8 | 14,7-24,5 (1,5-2,5) |
Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала | М16x1,5 | 28,4-45 (2,9-4,6) |
Болт крепления вилки к штоку включения передач | М6 | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала | М18x1,5 | 96-117,6 (9,8-12,0) |
Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов | М16x1,5 | 96-117,6 (9,8-12,0) |
Карданная передача | ||
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки | М8 | 27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Передний мост | ||
Болт крепления переднего моста к двигателю | М12x1,25 | 74,5-92 (7,6-9,4) |
Гайка крепления переднего моста к двигателю | М12x1,25 | 60,8-75 (6,2-7,66) |
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира | М8x1,25 | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Гайка крепления крышки подшипника дифференциала | М12x1,25 | 62,7-75,4 (6,3-7,7) |
Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки | М6x1 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10x1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Задний мост | ||
Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста | М8 | 35-43,2 (3,57-4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10x1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10x1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16x1,5 | См. главу Задний мост |
Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси | М10x1,25 | 41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Рулевое управление | ||
Гайка болта крепления картера рулевого управления | М10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода* | М14x1,5 | 42,1-53 (4,3-5,4) |
Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16x1,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову | М8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления сошки | М20x1,5 | 199,9-247 (20,4-25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14x1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Тормозная система | ||
Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов | М10x1,25 | 14,7-18,6 (1,5-1,9) |
Перепускной болт переднего тормозного шланга | М10x1,25 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя | М10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну | М10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну | М12x1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | М10x1,25 | 41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту | М6 | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту | М6 | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Передняя подвеска | ||
Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине | М10x1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) |
Гайка болта крепления оси верхнего рычага | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка оси верхнего рычага | М14x1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10x1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) |
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора | М10x1,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18x1,5 | См. Передняя подвеска |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М14x1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу | М8 | 20,6-25,75 (2,1-2,63) |
Болт крепления растяжки к поперечине подвески | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления растяжки к кузову | М16x1,5 | 104,9-169,5 (10,7-17,3) |
Гайка оси нижнего рычага | М16x1.5 | 114,7-185,2 (11,7-18,9) |
Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу | М10x1,25 | 50-61,7 (5,1-6,3) |
Гайка крепления колеса | М12x1,25 | 62,4-77,1 (6,37-7,87) |
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Задняя подвеска | ||
Гайка болта крепления амортизатора | М12x1,25 | 38,2-61,7 (3,9-6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.
Основные данные для регулировок и контроля
vazclub.com
Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н.м (кгс.м) |
Двигатель | ||
Болт крепления крышки коренного подшипника | М10x1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного насоса | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Болт крепления поддона картера | М6 | 5,10-8,20 (0,50-0,85) |
Шпилька крепления крышки маслоотделителя | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления крышки масллоотделителя | М8 | 12,7-20,06 (1,3-2,1) |
Болты крепления головки блока цилиндров: | М12x1,25 | см. гл. Двигатель |
Болт крепления головки блока цилиндров | М8 | 31,36-39,1 (3,2-3,99) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,6) |
Гайка болта крышки шатуна | М9x1 | 43,32-53,51 (4,42-5,4) |
Болт крепления маховика | М10x1,25 | 60,95-87,42 (6,22-8,92) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи | М10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,96-4,60 (0,20-0,47) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,6 (1,87-2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала | М10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса | М10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка регулировочного болта клапана | М12x1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Втулка регулировочного болта клапана | М18x1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Свеча зажигания | М14x1,25 | 30,67-39,0 (3,13-3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Гайка крепления шкива коленчатого вала | М20x1,5 | 101,3-125,6 (10,3-12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора | М10x1,25 | 44,1-64,7 (4,5-6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора | М10x1,25 | 28,63-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213 | М12x1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213 | М10x1,25 | 28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214 | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214 | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата | М8 | 10,4-24,2 (1,1-2,5) |
Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины | М10x1,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову | М8 | 28,3-28,8 (2,38-2,94) |
Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач | М8 | 28,3-28,8 (2,38-2,94) |
Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине | М10x1,25 | 28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Сцепление | ||
Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику | М8 | 19,1-30,91 (1,95-3,15) |
Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну | М12x1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла | М8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) |
Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления | М12 | 24,5-31,4 (2,5-3,2) |
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Коробка передач | ||
Выключатель фонаря света заднего хода | М14x1,5 | 28,4-45,1 (2,9-4,6) |
Болт крепления картера сцепления к двигателю | М12x1,25 | 53,9-87,2 (5,5-8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10x1,25 | 31,8-51,4 (3,25-5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Гайка крепления нижней крышки | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу | М20x1,0 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала | М12x1,25 | 79,4-98 (8,1-10,0) |
Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу | М10x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Промежуточный вал | ||
Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам | М12x1,25 | 57,8-71,5 (5,9-7,3) |
Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки | М8 | 27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Раздаточная коробка | ||
Гайка крепления кронштейна подвески на оси | М10x1,25 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления кронштейна подвески к кузову | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления | М8 | 14,7-24,5 (1,5-2,5) |
Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала | М16x1,5 | 28,4-45 (2,9-4,6) |
Болт крепления вилки к штоку включения передач | М6 | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала | М18x1,5 | 96-117,6 (9,8-12,0) |
Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов | М16x1,5 | 96-117,6 (9,8-12,0) |
Карданная передача | ||
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки | М8 | 27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Передний мост | ||
Болт крепления переднего моста к двигателю | М12x1,25 | 74,5-92 (7,6-9,4) |
Гайка крепления переднего моста к двигателю | М12x1,25 | 60,8-75 (6,2-7,66) |
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира | М8x1,25 | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Гайка крепления крышки подшипника дифференциала | М12x1,25 | 62,7-75,4 (6,3-7,7) |
Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки | М6x1 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10x1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Задний мост | ||
Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста | М8 | 35-43,2 (3,57-4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10x1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10x1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16x1,5 | См. главу Задний мост |
Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси | М10x1,25 | 41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Рулевое управление | ||
Гайка болта крепления картера рулевого управления | М10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода* | М14x1,5 | 42,1-53 (4,3-5,4) |
Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16x1,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову | М8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления сошки | М20x1,5 | 199,9-247 (20,4-25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14x1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Тормозная система | ||
Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов | М10x1,25 | 14,7-18,6 (1,5-1,9) |
Перепускной болт переднего тормозного шланга | М10x1,25 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя | М10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну | М10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну | М12x1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | М10x1,25 | 41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту | М6 | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту | М6 | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Передняя подвеска | ||
Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине | М10x1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) |
Гайка болта крепления оси верхнего рычага | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка оси верхнего рычага | М14x1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10x1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) |
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора | М10x1,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18x1,5 | См. Передняя подвеска |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М14x1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу | М8 | 20,6-25,75 (2,1-2,63) |
Болт крепления растяжки к поперечине подвески | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления растяжки к кузову | М16x1,5 | 104,9-169,5 (10,7-17,3) |
Гайка оси нижнего рычага | М16x1.5 | 114,7-185,2 (11,7-18,9) |
Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу | М10x1,25 | 50-61,7 (5,1-6,3) |
Гайка крепления колеса | М12x1,25 | 62,4-77,1 (6,37-7,87) |
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Задняя подвеска | ||
Гайка болта крепления амортизатора | М12x1,25 | 38,2-61,7 (3,9-6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг | М12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.
Основные данные для регулировок и контроля
НИВА
vazclub.com
Соединение
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров* с 1 по 10: 1-й этап 2-й этап 3-й этап 4-й этап 5-й этап с 11 по 14
29 59 полностью выверните 29 54-64 или доверните на 50-55° 6-8
39 83-93 полностью выверните 83-93 или доверните на 75-80°
Болт крепления крышки опоры распределительного вала
9,8-12
18-22
Гайка крышки шатуна* 1-й этап 2-й этап
14-16 23-28 или доверните на 35-40°
15-25 36-44 или доверните на 60-65°
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала*
46-52
76-78
Болт крепления маховика*
83-93
78-88
Болт крепления ведомого диска автоматической коробки передач*
93-103
-
Болт крепления шкива коленчатого вала*
132-152
142-152
Болт крепления звездочки или зубчатого шкива распределительного вала*
98-27
87-107
Болт крепления крышки головки блока цилиндров
4
-
Болт крепления масляного картера
6-8
-
Крепление держателя задней манжеты коленчатого вала
6-8
-
Болт крепления крышки шкива распределительного вала
-
52-72
Болт натяжного и направляющего роликов ремня привода распределительного вала
-
32-40
Болт натяжного ролика ремня привода ТНВД
-
16-21
Болт крепления крышек привода распределительного вала и привода ТНВД
-
3-5
Болт крепления промежуточной звездочки
98-127
-
Болт крепления натяжителя ремня
6-8
-
Болт крепления башмака и направляющей цепи
13-19
-
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров
3-5
-
Болт крепления передней крышки привода распределительных валов:
короткий
6-8
-
длинный
20-29
-
Свеча зажигания
20-29
-
Датчик содержания кислорода в отработавших газах
40-50
-
Пробка маслосливного отверстия
29-39
-
Сливная пробка блока цилиндров
34-44
54-74
Болт крепления впускного трубопровода
16-2,6
18-22
Болт крепления выпускного коллектора
26-29
18-21
Болт крепления каталитического нейтрализатора на выпускном коллекторе
29-34
-
Болт крепления ТНВД
-
49-59
Гайка крепления ТНВД
-
13-18
Штуцер топливопровода высокого давления
-
22-25
Крепление корпуса форсунки
-
59-69
Крепление корпусов и гаек крепления распылителя
-
78-98
Болт крепления кронштейна ТНВД
-
16-21
Болт нижней поперечины подвески двигателя
44-54
-
Болт центральный правого и переднего кронштейнов подвески двигателя
44-54
-
carmanz.com
Резьба
Момент затягивания, Н-м (кгс-м)
номинальный
минимальный
максимальный
М10х1,25
80,36 (8,2)
68,31 (6,97)
84,38 (8,61)
М6
7,80 (0,8)
5,10 (0,50)
8,20 (0,85)
М8
19,6 (2,0)
12,7 (1,3)
20,6 (2,1)
М8
19,6 (2,0)
12,7 (1,3)
20,6 (2,1)
М12х1,25
39,2 (4,0)
33,3 (3,4)
41,16 (4,2)
112,7 (11,5)
95,94 (9,79)
118,38 (12,08)
М8
37,24 (3,8)
36,67 (3,73)
39,1 (3,99)
М8
24,5 (2,5)
20,87 (2,13)
25,77 (2,6)
М 9х1
50,96 (5,2)
43,32 (4,42)
53,51 (5,4)
М10х1,25
83,3 (8,5)
60,96 (6,22)
87,42 (8,92)
М8
29,4 (3,0)
24,5 (2,5)
34,3 (3,5)
М10х1,25
48,0 (4,9)
41,2 (4,2)
51,0 (5,2)
М8
21,56 (2,2)
18,33 (1,87)
22,64 (2,3)
М10х1,25
48,0 (4,9)
41,2 (4,2)
51,0 (5,2)
М10х1,25
48,0 (4,9)
41,2 (4,2)
51,0 (5,2)
М12х1,25
50,96 (5,2)
43,3 (4,42)
53,5 (5,46)
М10х1,25
78,4 (8,0)
66,64 (6,8)
82,32 (8,4)
М18х1,5
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
М14х1,25
37,24 (3,8)
30,67 (3,13)
39 (3,99)
М8
25,48 (2,6)
21,66 (2,21)
26,75 (2,73)
М8
21,56 (2,2)
15,97 (1,63)
22,64 (2,31)
М20х1,5
119,6 (12,2)
101,3 (10,3)
125,6 (12,8)
М10х1,25
58,8 (6,0)
44,1 (4,5)
64,7 (6,6)
М10х1,25
43,12 (4,4)
28,63 (2,86)
45,27 (4,62)
М12х1,25
68,6 (7,0)
58,3 (5,95)
72 (7,35)
М10х1,25
43,12 (4,4)
28,08 (2,86)
45,3 (4,62)
М10х1,25
33,3 (3,4)
21,6 (2,21)
35 (3,57)
М10х1,25
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34 (3,46)
М6
8,8 (0,90)
5,7 (0,58)
9,2 (0,94)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М8
27,4 (2,8)
23,3 (2,38)
28,8 (2,94)
М8
24,5 (2,5)
15,9 (1,62)
25,7 (2,62)
М22х1,5
47 (4,8)
40 (4,08)
49 (5,04)
М8
29,4 (3,0)
19,1 (1,95)
30,9 (3,15)
М12х1,25
19,6 (2,0)
12,7 (1,3)
20,6 (2,1)
М8
14,7 (1,5)
9,8 (1,0)
15,7 (1,6)
М10
17,6 (1,8)
14,7 (1,5)
18,6 (1,9)
М12
29,4 (3,0)
24,5 (2,5)
31,4 (3,2)
М14х1,5
43,1 (4,4)
28,4 (2,9)
45,1 (4,6)
М12х1,25
83,3 (8,5)
53,9 (5,5)
87,2 (8,9)
М10х1,25
49 (5,0)
31,8 (3,25)
51,4 (5,25)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М20х1
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М12х1,25
93,1 (9,5)
79,4 (8,1)
98 (10)
М6
17,6 (1,8)
11,7 (1,2)
18,6 (1,9)
М16х1,5
93,1 (9,5)
79,4 (8,1)
98 (10)
М12х1,25
67,6 (6,9)
57,8 (5,9)
71,5 (7,3)
М8
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34,3 (3,5)
М8х1,25
41,2 (4,2)
35 (3,7)
43,2 (4,41)
М10х1,25
51 (5,2)
43,3 (4,42)
53,5 (5,46)
М10х1,25
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
М16,5
(см. подраздел 5.4.7.8)
М10х1,25
49 (5,0)
41,6 (4,25)
51,4 (5,25)
М10х1,25
39,2 (4,0)
33,3 (3,4)
41,2 (4,2)
М10х1,25
39,2 (4,0)
33,3 (3,4)
41,2 (4,2)
М14х1,5
50 (5,1)**
42,1 (4,3)
53 (5,4)
М8
26,5 (2,7)
22,5 (2,3)
27,4 (2,8)
М16х1,5
49 (5,0)
31,4 (3,2)
51 (5,2)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М20х1,5
235,2 (24)
199,9 (20,4)
275 (25,2)
М14х1,5
98 (10)
63,7 (6,5)
102,9 (10,5)
М12х1,25
93,1 (9,5)
78,4 (8,0)
98 (10)
М12х1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М12х1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М14х1,5
98 (10)
63,7 (6,5)
102,9 (10,5)
М14х1,5
88,2 (9,0)
57,3 (5,85)
92,1 (9,4)
М10х1,25
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34 (3,46)
М10х1,25
58,8 (6,0)
50 (5,1)
61,7 (6,3)
М18х1,5
(см. подраздел 6.1.4)
М10х1,25
34,3 (3,5)
29,1 (2,97)
36 (3,67)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М14х1,5
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
М12х1,25
68,6 (7,0)
58,8 (6,0)
72, (7,35)
М10х1,25
58,8 (6,0)
50 (5,1)
61,7 (6,3)
М12х1,25
58,8 (6,0)
38,2 (3,9)
61,7 (6,3)
М12х1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
* Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки.
carmanz.com
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров:
I этап - 40
II этап - 60
III этап - Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота
IV этап - Как III этап
Болты крышек коренных подшипников - 65+90°
Болты крышек шатунных подшипников - 30, затем довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов
Болты маховика - 60+ 90°
Болты сцепления - 20 (болты с 12-гранной головкой)
Приводной шкив коленчатого вала:
I этап - 90
II этап - Подтянуть на 1/3 оборота (120°)
Болты крепления кожухов зубчатого ремня к блоку цилиндров - 10
Промежуточная пластина двигателя, впереди - 10
Крышка головки блока цилиндров - 10
Распределитель зажигания - 10
Болты крепления водяного насоса к двигателю - 10
Детали радиатора - См. соответствующий рисунок
Подвески двигателя - См. подразд. 2.1.1
Защитная крышка (нижняя сторона двигателя) - 10
Болты крепления стартера - 20
Крепление двигателя к коробке передач:
- болты М10 - 45
- болты М12 - 80
Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору - 40
Крепление поддона к блоку цилиндров - 20
Крепление фланца заднего сальника к двигателю - 10
Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров - 20
Шкив распределительного вала - 80
Крепление масляного насоса к блоку цилиндров - 20
Металлическая пластина для шкалы момента зажигания - 10
Крепление маслозаборника фильтра к картеру - 10
Пробка маслосливного отверстия - 30
Свечи зажигания - 20
Датчик давления масла - 25
Крышка корпуса термостата - 10
Крепление трубы системы охлаждения к двигателю - 10
Крепление впускного коллектора к двигателю - 25
Детали системы впрыска топлива - См. соответствующий рисунок
Система выпуска ОГ - То же
Сцепление и коробка передач
Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления - 25
Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач - 15
Крепление кожуха сцепления к маховику - 20 (болты с 12-гранной головкой)
Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач - 20
Гайка крепления зажимной скобы сцепления - 15
Гайки крепления боковых пластин сцепления - 30
Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач - 10
Крепление подшипника рычага переключения
- передач к корпусу рычага переключения передач - 10
Крепление двигателя к коробке передач - См. разд. «Двигатель»
Крепление приводных валов к коробке передач - 45
Крепление впускного коллектора - 25
Подвески коробки передач - См. подразд. 2.1.1
Пробки маслоналивных отверстий - 25
Пробки маслосливных отверстий - 25
Болт крепления обводного рычага - 35
Крепление крышки к картеру коробки передач - 25
Болт крепления ведомой шестерни к фланцу - 25
Крепление картера сцепления к картеру коробки передач - 25
Выключатель фонаря заднего хода - 70
Привод колес
Крепление вала привода к коробке передач - 45
Гайки крепления валов привода к ступицам - См. разд. 9
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса - 50
Гайки крепления поперечной рулевой тяги - 30
Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг - 50
Крепление рулевого механизма к кузову - 30
Болт универсального шарнира - 30
Насос усилителя рулевого управления - См. соответствующий рисунок
Детали гидравлических соединений - См. соответствующий рисунок
Болты колес - 110
Передняя подвеска
Гайка вала привода колес - См. разд. 9
Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги - 30
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70
Крепление суппорта к держателю - 25
Крепление тормозного диска к ступице колеса - 5
Щит тормозного диска - 10
Крепление поперечного рычага подвески к кузову:
- болты горизонтальной установки - 70
- болты вертикальной установки - 50+довернуть 90°
Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески - 25
Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески - 35
Гайка соединения с шарнирным болтом - 35
Крепление стабилизатора к кузову (хомут) - 30
Крепление валов привода колес к коробке передач - 45
Крепление балки переднего моста к кузову - 50+довернуть 90°
Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса - 95
Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки - 60
Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову - 60
Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку - 10
Крепление зубчатого венца к ступице - 10
Задняя подвеска
Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста - 55
Крепление продольной балки к кузову - 65
Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту - 10
Крепление щита тормозного механизма к мосту - 60
Гайка крепления штока амортизатора - 15
Крепление амортизаторной стойки к кузову - 25
Тормозная система
Крепление переднего суппорта к держателю суппорта - 25
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70
Главный тормозной цилиндр - 20
Усилитель тормозного привода - 20
Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру - 10
Крепление тормозного шланга к суппорту - 15
Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса - 10
Болты щита тормозного механизма - 60
carmanz.com
Четырехцилиндровые двигатели
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап | 40 (4,0) |
– 2-й этап | 60 (6,0) |
– 3-й этап | затянуть далее на полоборота (180°) |
Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
– М10 | 45 (4,5) |
– М8 | 25 (2,5) |
Гайка крепления механизма натяжения ремня привода распределительного вала | 45 (4,5) |
Болт крепления зубчатого колеса к промежуточному валу | 80 (8,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого вала | 20 (2,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого вала | 20 (2,0) |
Болт крепления зубчатого колеса к коленчатому валу: | |
– автомобили выпуска до 1989 г. | 200 (20,0) |
– автомобили выпуска с 1989 г. (нанести специальный клей): | |
• 1-й этап | 30 (3,0) |
• 2-й этап | затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу | 80 (8,0) |
Гайки крышек подшипников распределительного вала | 20 (2,0) |
Болт крепления крышки к головке блока цилиндров | 10 (1,0) |
Гайка крепления крышек шатунных подшипников: | |
– 1-й этап | 30 (3,0) |
– 2-й этап | затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления фланца сальника промежуточного вала | 25 (2,5) |
Болт крепления крышки переднего сальника коленчатого вала | 20 (2,0) |
Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала | 10 (1,0) |
Болт крепления маховика (приводного диска) | 100 (10,0) |
Болт крепления масляного фильтра | 25 (2,5) |
Болт крепления масляного насоса | 20 (2,0) |
Болт крепления крышки масляного насоса | 10 (1,0) |
Болт крепления картера | 20 (2,0) |
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап | 40 (4,0) |
– 2-й этап | 60 (6,0) |
– 3-й этап | затянуть далее на полоборота (180°) |
Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
– М8 | 25 (2,5) |
– М10 | 45 (4,5) |
Болт крепления водяного насоса | 20 (2,0) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 350 (35,0) |
Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу | 80 (8,0) |
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала | 20 (2,0) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 10 (1,0) |
Болт крепления крышки коренного подшипника | 65 (6,5) |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
– гайка с шайбой | 50 (5,0) |
– гайка с пазом: | |
• 1-й этап | 30 (3,0) |
• 2-й этап | затянуть далее на четверть оборота (90°) |
Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала | 10 (1,0) |
Болты крепления масляного насоса: | |
– короткие болты и стойка | 10 (1,0) |
– длинные болты | 20 (2,0) |
Болт крепления промежуточного шкива | 10 (1,0) |
Редукционный клапан | 40 (4,0) |
Болт крепления масляного фильтра (двигатель с турбонаддувом) | 70 (7,0) |
Фланцы труб подачи и слива масла (двигатель с турбонаддувом) | 25 (2,5) |
Гайки соединения муфты шланга масляного радиатора (двигатель с турбонаддувом) | 40 (4,0) |
Болт крепления картера | 25 (2,5) |
Гайки крепления радиатора (кроме верхнего кронштейна пятицилиндрового двигателя) | 20 (2,0) |
Гайка крепления радиатора к верхнему кронштейну (пятицилиндровый двигатель) | 10 (1,0) |
Гайки крепления электровентилятора | 10 (1,0) |
Болт крепления крышки термостата | 10 (1,0) |
Болт крепления топливного бака | 25 (2,5) |
Болт крепления топливного насоса (четырехцилиндровый двигатель) | 20 (2,0) |
Гайка крепления впускной трубы | 25 (2,5) |
Гайка крепления карбюратора | 10 (1,0) |
Гайка крепления выпускного коллектора: | |
– четырехцилиндровый двигатель | 25 (2,5) |
– пятицилиндровый двигатель | 30 (3,0) |
Гайка крепления турбокомпрессора | 60 (6,0) |
Гайка крепления клапана отключения турбокомпрессора промежуточной трубы | 25 (2,5) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | 35 (3,5) |
Свеча зажигания | 20 (2,0) |
Гайка или болт крепления держателя распределителя зажигания | 15 (1,5) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | 25 (2,5) |
Болты крепления картера сцепления к блоку двигателя: | |
– автомобили с четырехцилиндровыми двигателями | 55 (5,5) |
– автомобили с пятицилиндровыми двигателями: | |
• болты М12 | 60 (6,0) |
• болты М10 | 45 (4,5) |
• болты М8 | 20 (2,0) |
Болт крепления нажимного диска | 25 (2,5) |
Болт крепления вилки выключения сцепления | 25 (2,5) |
Болт крепления направляющей втулки выжимного подшипника | 15 (1,5) |
Болт крепления главного цилиндра | 25 (2,5) |
Болт крепления опор коробки передач к кузову: | |
– мод. 013 и 014 | 45 (4,5) |
– мод. 093, 016 и автоматическая | 40 (4,0) |
Болт крепления опор к коробке передач | 40 (4,0) |
Гайки болта крепления кронштейна подвески к картеру коробки передач | 25 (2,5) |
Болты крепления внутреннего шарнира вала привода переднего колеса к выходному валу дифференциала | 45 (4,5) |
Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления | 25 (2,5) |
Болт крепления крышки дифференциала | 25 (2,5) |
Болт крепления выходного вала дифференциала | 20 (2,0) |
Болт крепления оси рычага заднего хода | 35 (3,5) |
Гайка заднего конца вторичного вала | 100 (10,0) |
Гайка крепления механизма переключения передач к полу кузова | 10 (1,0) |
Гайка крепления амортизаторной стойки к верхней опоре | 30 (3,0) |
Гайка крепления верхней опоры | 30 (3,0) |
Стопорная гайка поршня стойки | 60 (6,0) |
Резьбовая крышка стойки | 180 (18,0) |
Гайка крепления стойки к шаровой опоре | 65 (6,5) |
Болт крепления рычага передней подвески к подрамнику | 85 (8,5) |
Болт крепления подрамника к кузову | 110 (11,0) |
Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески | 110 (11,0) |
Гайка крепления ступицы на полуоси | 280 (28,0) |
Болт крепления полуоси к фланцу коробки передач: | |
– болт М8 | 45 (4,5) |
– болт М10 | 80 (8,0) |
Гайка крепления поперечной реактивной тяги | 90 (9,0) |
Болт крепления рычага задней подвески к кузову | 95 (9,5) |
Гайка нижнего крепления заднего амортизатора | 90 (9,0) |
Гайка верхнего крепления заднего амортизатора | 20 (2,0) |
Гайка крепления рулевого колеса | 40 (4,0) |
Гайка крепления вала рулевого управления к шестерне рейки | 25 (2,5) |
Гайка крепления рулевой колонки | 35 (3,5) |
Гайка крепления картера рейки к кузову | 25 (2,5) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке | 60 (6,0) |
Гайка крепления шарового шарнира рулевой тяги | 60 (6,0) |
Гайка крепления насоса усилителя рулевого управления: | |
– четырехцилиндровый двигатель | 25 (2,5) |
– пятицилиндровый двигатель | 20 (2,0) |
Гайка крепления шкива насоса усилителя | 20 (2,0) |
Болт крепления скобы переднего тормоза (Girling) | 35 (3,5) |
Направляющий штифт (Teves) | 25 (2,5) |
Болт крепления механизма переднего тормоза к щиту | 125 (12,5) |
Болт крепления скобы заднего тормоза | 65 (6,5) |
Болт крепления щита барабанного тормоза | 30 (3,0) |
Гайка крепления главного цилиндра к усилителю | 25 (2,5) |
Гайка крепления усилителя к кузову | 25 (2,5) |
Болт крепления генератора | 35 (3,5) |
Болт крепления генератора к регулировочной рейке | 20 (2,0) |
Гайка крепления шкива генератора | 35 (3,5) |
Гайка крепления стартера | 60 (6,0) |
carmanz.com
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453