С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На что влияет воздушный фильтр


На что влияет воздушный фильтр в машине?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

Как выглядит воздушный фильтр. На что влияет воздушный фильтр в машине

Воздушный фильтр играет не менее важную роль, чем масляный и топливный фильтр. Он пропускает через себя воздух, отфильтровывая различный мусор и частицы пыли, чтобы они не оседали на стенках двигателя. Таким образом, до того как фильтр не забьется , нормальной работе двигателя ничего не угрожает. В связи с этим обстоятельством, автовладельцам следует тщательно следить за периодичностью замены воздушного фильтра, особенно это касается его эксплуатации в российских условиях. Ведь ни для кого не секрет, что наше бездорожье и запыленность асфальтовых покрытий далека до европейского стандарта чистоты.

Для транспортных средств, оснащенных кондиционером, хорошо чистить рециркуляцию воздуха через регулярные промежутки времени, в течение которых распыляется распылитель внутри машины, освобождая от микроорганизмов вентиляционные каналы кондиционирования воздуха, включая фильтры воздуха, интерьер.

Автомобиль имеет довольно высокие затраты на техническое обслуживание и ремонт; для некоторых проблем вы не можете отказаться от механика, а для других их можно решить самостоятельно. Замена воздушного фильтра, например, не такая сложная, как может показаться. Воздушный фильтр предотвращает попадание загрязняющих веществ и мусора в двигатель. Загрязненный или чрезмерно грязный воздушный фильтр может нанести непоправимый урон автомобилю.

Периодичность замены воздушного фильтра

Можете себе представить, на 1 кг бензина двигатель расходует 15 кг воздуха! И весь этот воздух пропускает через себя очистительный элемент, который в итоге быстро загрязняется. Поэтому в озьмите себе за правило менять воздушный фильтр каждые 10000 км или даже чаще, в зависимости от дорожных условий местности, где вы проживаете.

Если вы привыкли к пылью, может потребоваться заменить фильтр при каждой смене масла. Снимите крышку воздухозаборника, стараясь не вывинчивать винты, но удерживайте ее на месте, не впадая в двигатель. Как вы заметите, по сравнению с новым, старый фильтр является пыльным и почти черным. Перед любой другой операцией, мой совет состоит в том, чтобы очистить сам аэробокс, который обычно заполняется пылью, или когда вы помещаете новый фильтр, это быстро испарится.

На этом этапе вы можете установить новый фильтр, установив его идеально в сиденье с воздушной подушкой. Затем закройте крышку, убедившись, что она хорошо подходит к уплотнению фильтра. Когда вы затягиваете винты, делайте это осторожно, постепенно и, прежде всего, в поперечном направлении На работе вы можете быстро, но в целом чистить двигатель.

При интенсивной работе очистительный элемент постепенно забивается частичками пыли, вследствие чего у него снижается пропускная способность. Иногда он может даже начать деформироваться, не выдержав дополнительной нагрузки, которая приходится на забитый фильтр. Результатом деформации фильтра является то, что пыль вместе с воздухом устремляется мимо удерживающего элемента прямо в механизм двигателя, ускоряя его износ.

Обязательно всегда включайте аварийный тормоз; вам нужно посмотреть руководство пользователя, чтобы узнать, какой тип фильтра требуется вашему автомобилю. Снимите старый фильтр, подняв его, удалите грязь тканью и поместите новую в верхнюю правую сторону двигателя.

Закройте верхнюю часть и снова подключите Винты Используйте крестовую отвертку и установите новый фильтр. Электроника не загрязняет окружающую среду. Чтобы сохранить и загрязнить меньше, была также изобретена система, позволяющая двигателю стоять, когда машина неподвижна. Идея не нова, но только теперь спасибо Прогресс в электронике был вновь запущен.

Признаки забитого воздушного фильтра

На то, что воздушный фильтр пришел в негодность, могут указывать следующие признаки:

  • Завышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Увеличение угарного газа в выхлопах

Разумеется, лучше не дотягивайте до того момента, когда один или несколько этих признаков станут особенно явными. Производите замену воздушного фильтра своевременно.

Как только он был коммерциализирован на некоторых автомобилях, он обещает 6-процентную экономию на смешанных маршрутах, 10 в городах и даже 15 в случае пробок. Как это работает При торможении, чтобы остановить автомобиль, двигатель будет переведен в режим ожидания незадолго до полной остановки. Пока педаль тормоза не нажата, даже при небольшом давлении двигатель остается в положении стоя просто поднимите ногу и начните автоматически и мгновенно.

Воздух, который двигают двигатели, скрывает много подводных камней, часто невидимых. Вот ошибки, чтобы избежать продления срока службы двигателя. Продолжая наше расписание в отношении различных периодических операций по техническому обслуживанию, давайте теперь поговорим об воздушном фильтре для двигателя, который имеет решающее значение для эффективности движительных двигателей. Давайте объясним его функцию ниже, и что произойдет, когда он станет грязным и не будет заменен правильными сроками.

Где располагается воздушный фильтр

Некоторые автовладельцы наивно полагают, что если вытащить старый воздушный фильтр, промыть, продуть его и поставить на место, то он заработает, как новенький, а они сэкономят копеечку. К сожалению, не все так просто на самом деле. Ресурс очистительного элемента ограничен его физическими свойствами, поэтому пусть вас не смущает его облагороженная, чистая поверхность, выход здесь только один – замена.

Основным расходным материалом для каждого автомобиля является фильтр. Он удаляет загрязнители из окружающей среды. Как правило, двигателю сложно работать. Поэтому смена фильтров должна быть регулярной. В противном случае автомобиль начнет создавать проблемы. Если мы не сможем заменить топливный фильтр, топливо начнет нечисто, и это ухудшит работу. Двигатель резко снижает его эффективность, увеличивая потребление бензина, дизельного топлива, пропана-бутана или метана. В полной мере это относится к родным условиям, потому что слишком часто мы продаем несогласные виды топлива.

На различных марках и моделях автомобилей места установки воздушного фильтра могут быть различными. Хотя везде соблюдается один принцип и в чем-то есть схожесть.

К примеру, на карбюраторных двигателях фильтрующий компонент установлен внутри воздухозаборника, сверху на карбюраторе. На инжекторных двигателях воздушный фильтр обычно находится в пластмассовом футляре, к которому подсоединен воздушный патрубок.

Именно топливный фильтр является барьером, который мы не должны пропускать. Не менее важны и другие фильтры в автомобиле: масло, воздух, гидравлические и пыльцы. Каждый из них защищает от чего-то и, если он не «активен», риски за наш счет. Очистка воздуха производится другим фильтром. «Лунг» каждого транспортного средства - воздушный фильтр. Снова первый раненный в проблеме с этим «органом» - это двигатель - он просто не может «дышать», как следует, если воздух загрязняется. Абразивные и коррозионные частицы протекают через загрязненный фильтр, и мы быстро понимаем, что мы забыли изменить его.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на карбюраторных двигателях

  • Прежде всего, перед процедурой замены воздушного фильтра приобретите новый очистительный элемент, такой же, как установлен на вашем автомобиле. При поиске нужной модели фильтра, обратитесь к руководству по эксплуатации авто или к консультанту магазина запчастей.
  • (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • ее упором .
  • Найдите модуль воздушного фильтра. Как правило, он располагается сверху двигателя. Будьте осторожны, так как, если только что автомобиль был на ходу, то некоторые узлы могут быть горячими на ощупь. На старых моделях авто с карбюраторными двигателями, фильтр обычно находится под большой, круглой крышкой из металла или пластика. Более новые модели с системой впрыска топлива, имеют прямоугольный либо квадратный корпус воздушного фильтра, который можно обнаружить между радиаторной решеткой и двигателем, чуть в стороне от центра.
  • Далее следует снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут, который фиксирует воздуховод. Открутите все болты, крепящие крышку очистительного элемента. Различные модификации воздушных фильтров имеют разновидные крепления. Одни фиксируются с помощью барашковых гаек, другие держатся на клипсах. Выкрученные винтики и другие мелкие детали воздушного фильтра положите в безопасное место, так, что вы потом долго их не искали. Потяните крышку воздуховода вверх, чтобы она открепилась от нижней части корпуса.

Хорошо следить за окружающей средой, в которой работает автомобиль, и чаще всего устанавливать новый воздушный фильтр, если мы будем приводить его в более загрязненный воздух. Пылевые фильтры являются частью системы кондиционирования воздуха. Они защищают как устройство, так и себя, потому что они прекращают попадание нездоровых частиц из воздуха в салон и вдыхание. Пыль и даже бактерии остаются на фильтрах пыльцы. Они останавливаются и вид плохого запаха в машине. Гидравлический фильтр замедляет загрязнение системы с тем же именем.

Как правило, они попадают в металлические частицы, которые упали в трение в гидравлической системе. Без них есть недостаток в гидравлике, что является логическим следствием загрязнения. Изменение фильтров не является дорогостоящим и трудоемким, не забывайте о них. Последующие действия могут сделать вас намного дороже.

  • Извлеките воздушный фильтр. Теперь вы можете увидеть круглый или прямоугольный очистительный элемент, состоящий из специальной бумаги или хлопка. Фильтрующий компонент отделен от пластикового корпуса резиновым ободком. Просто выньте его из этого корпуса.

Тормозное расстояние между зимними и летними шинами на теплом сухом или влажном асфальте очень отличается. Например, на сухом теплом асфальте тормозное расстояние зимней шины увеличивается до 4 метров, что больше, чем ширина дорожки, и каждый может себе представить, что может стоить не только его, но и других участников движение. Материалы, из которых изготовлены зимние шины, не предназначены для высоких температур и высоких скоростей, что может привести к деформации и искажению шины летом или более популярным до «грома», что, к сожалению, обычно происходит на высокой скорости.

  • Очистите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно подключить воздушный шланг к компрессору или просто воспользоваться пылесосом, чтобы выдуть пыль из фильтра. Перед этим следует накрыть чистой тканью, без ворса или куском резины наконечник воздуховода, чтобы туда не залетела грязь и пыль во время продувания.

Еще одной опасностью в теплое время года является аквапланирование, одним из качеств летних шин является хорошее удаление воды, а зимние шины практически отсутствуют, так как зимой не ожидается столько воды на дорогах. Из этого следует, что этот неприятный эффект может произойти намного быстрее в автомобиле с изношенными зимними шинами. Из всего, что было написано до сих пор, выводы заключаются в том, что зима может быть приятной в течение лета, но крайне непригодна для высоких скоростей, экстремального торможения и ускорения, имеет плохие тормозные свойства и шумно.

  • Еще раз повторимся , что лучше заменить старый фильтр на новый. Для этого нужно взять новый очистительный элемент и вставить его в корпус резиновым ободком наверх. После этого вы должны убедиться, что края хорошо уплотнены.

  • На завершающем этапе следует установить крышку воздушного фильтра на место. Затем в обратной последовательности следует аккуратно подсоединить воздуховод к фильтру. Убедитесь, что фиксация произведена прямо и прочно, в противном случае двигатель может и не завестись. Далее затяните все болты и зажимы, а также удостоверьтесь в полной комплектации устанавливаемых деталей на прежнее место. Только после полной проверки закройте крышку капота.

Они могут стоить гораздо дороже, чем стандартные бумажные фильтры, но действительно ли они того стоят? Поскольку воздух является одним из двух жизненно важных компонентов для эффективного внутреннего сгорания, очень легко представить, что больший объем, достигающий двигателя, приводит к более мощному циклу горения. Следующим шагом в обеспечении хорошей производительности является повышение чистоты всасываемого воздуха. Атмосферный воздух часто содержит нежелательные загрязняющие вещества, которые снижают эффективность сгорания.

Чтобы помочь здесь, появляется воздушный фильтр, в котором используются пористые материалы для предотвращения попадания посторонних предметов в воздушный ящик и цилиндры соответственно. В большинстве автомобилей дешевые и одноразовые бумажные фильтры изготавливаются из упакованной древесной массы, которая образует сеть натуральных волокон. Для обеспечения эффективного уровня фильтрации бумажные фильтры часто имеют большой объем и достаточно плотные по отношению к расположению волокон. Хотя этого формата более чем достаточно, чтобы первоначально фильтровать всасываемый воздух, ограниченное потребление в результате блокировки фильтра может стать проблемой.

  • После первой поездки с новым фильтром, рекомендуется проверить его и обод на загрязненность . Если пыль остается на ободе, то это значит, что он установлен в корпус неплотно.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторных двигателях

  • Перед тем как начать процедуру замены воздушного фильтра, приобретите новый очистительный элемент, а из инструментов запаситесь крестовой отверткой .
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором .
  • Отсоедините штекер питания от датчика массового расхода воздуха.

Воздушные фильтры двигателя могут производиться из бумажных, войлочных или иных материалов, способных выполнять воздухоочистительные функции.

Более плотный материал, через который проходит воздух, пока он не достигнет впускного коллектора, приводит к уменьшенному объему потока и падению мощности. Плотная сетка фильтра для бумаги вызывает загрязнение внутри самого фильтра, что также приводит к блокировке воздушного потока. Взаимодействие воздуха с толстым фильтром приводит к дополнительной турбулентности во впускном коллекторе, что снижает эффективность каждого цилиндра.

Чтобы противостоять всем этим неотъемлемым проблемам, производители разных деталей изготавливают хлопковые фильтры - они более удобны и подходят для занятий спортом и более мощных автомобилей. Они рассчитаны на то, чтобы выдерживать гораздо более высокий пробег - даже более 240 000 км. Эти фильтры изготовлены из слоев, обработанных хлопком. Это помогает сохранить абсолютно все грязные частицы в воздухе. Алюминиевая сетка со сложенными хлопковыми волокнами, вплетенными между металлами, создает фильтрующую структуру для максимальной эффективности и незначительного блокирования воздушного потока.

Эти элементы предотвращают попадание пылевых и грязевых частиц в систему забора воздуха. Наряду с масляными и топливными воздушные фильтры обеспечивают стабильную и бесперебойную эксплуатацию двигателя внутреннего сгорания.

Для чего в автомобилях используют воздушные фильтры

Воздушные фильтры пропускают через себя насыщенные кислородом воздушные массы, необходимые для нормального функционирования двигателя. При этом они тщательно отфильтровывают пыль и частицы грязи, ухудшающие работу мотора.

Фактор, который делает хлопковые фильтры такими замечательными, - это то, как они справляются с накопленной грязью. Как только хлопковые волокна собирают частицы, слоистое масло удаляет загрязняющие вещества вдали от волокон, обеспечивая чистую поверхность для следующего воздушного потока. Отделенные частицы действуют как первичная система фильтрации, собирая другие грязные частицы, падающие снаружи. Это означает, что в определенной степени хлопковые фильтры лучше работают со старением - что-то совершенно противоположное дешевым бумажным фильтрам.

Периодические замены воздушных фильтров являются обязательным процессом, продлевающим срок эксплуатации вашего авто. Качество отечественных дорог значительно уступает европейским трассам, поэтому с проблемой сильной загрязненности сталкивается большинство российский автолюбителей.

Специалисты рекомендуют устанавливать новые воздушные фильтры примерно каждые 50 тыс. км или не реже одного раза в год. Также рекомендованная частота замены находится в зависимости от модели и марки автомобиля и погодных и условий (сухой и пыльный климат требует более частой смены воздухоочистительных фильтров).

Люди говорят, что масло фильтра может проникать во впускной коллектор и блокировать датчик воздуха. Компания показывает, что слухи были распространены в течение многих лет сервисными центрами, стремящимися продавать «безопасные» бумажные фильтры. Для каждого используемого фильтра хлопка вы должны изменить до 10 регулярных фильтров с более короткими интервалами.

Эта очистка может быть выполнена с одним из многочисленных распылителей, доступных на рынке. Чистящее средство следует промыть водой под низким давлением и тщательно просушить фильтр. Вымытое масло во время процесса должно быть восстановлено. Перед установкой фильтра в коробке его опрыскивают специальным фильтрующим маслом.

Принципы работы воздушных фильтров

Большинство типов двигателя потребляют 12-15 килограммов воздуха на 1 кило топлива. Забор воздушных масс осуществляется вне механизмов транспортного средства и не зависит от погодных условий. Из-за этого в мотор может попадать пыль, частицы асфальта и мелкие камни, разнообразные жидкости и прочие вещества, не способствующие улучшению работы автомобиля.

Воздушные фильтры очищают поступающий извне воздух от вредных примесей и других инородных тел. Интенсивное использование автомобиля, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорог - все эти факторы значительно понижают пропускную способность фильтров и способствуют его деформации.

В результате этого вредные частицы, минуя забитый элемент, попадают в двигатель, значительно ухудшая его работу и преждевременно повышая коэффициент износа. Именно поэтому периодичность замены воздушных фильтра должна производится не реже 1-2 раз в год.

Признаки загрязненного воздушного фильтра

Воздушный фильтр является расходным материалом и период его замены строго регламентирован. В процессе эксплуатации он постепенно накапливает грязь как на своей внешней, так и на внутренней поверхности. Результатом является затрудненное прохождение воздуха к двигателю и нехватка кислорода, участвующего в процессах сжигания топлива.

Для карбюраторных моторов это приводит к работе на переобогащенных смесях вследствие того, что дозатор с механическим принципом не может в нужной мере регулировать подачу топлива. Инжекторные моторы уже обладают способностью измерять объемы поступающих воздушных масс и рассчитывать необходимое количество топлива.

Несмотря на это, мощность двигателя с инжекторной системой заметно снизится из-за увеличенного сопротивления фильтра. К основным признакам забитого воздушного фильтра можно отнести:

  • Больший в сравнении с обычными показателями расход топлива;
  • Значительная потеря мощности автомобиля;
  • Увеличенный уровень выработки углекислого газа.

Именно для того, чтобы избежать этих неприятностей воздушные фильтры в двигателе подлежат обязательной замене примерно раз в 6 месяцев. Не следует тянуть с проблемой засорившегося фильтра до самого последнего момента и усугублять ситуацию с затрудненной работой мотора.

Также не стоит экономить на своем авто и заниматься прочисткой старого фильтра. Ресурс каждого расходного материала ограничен, и по его истечении автомобиль начинает работать на пределе своих мощностей. Поэтому заниматься восстановлением эксплуатационных характеристик старых фильтров бесполезно и категорически не рекомендовано.

Тем более что процедуру снятия старого фильтра и установки нового можно произвести самостоятельно, без обращения в автосервис, а их стоимость находится на достаточно приемлемом уровне.

Как поменять воздушный фильтр

Большинство воздушных фильтров схожи между собой и сделаны по аналогичным принципам. Как правило, в разных моделях и марках автотранспортных средств различаются только места их установки. Замена воздушного фильтра не представляет никакой сложности и осуществить её по силам даже непрофессионалу.

В автомобилях с инжекторной системой двигателя воздушный фильтры располагаются в пластиковых кожухах, к которым подводится патрубок воздухозаборника, а сама крышка удерживается на защёлке. Отцепив её владелец автотранспортного средства получает доступ к самому воздухоочистительному элементу, процедура замены которого на любых типах двигателя занимает не более 5-10 минут.

Алгоритм смены воздушного фильтра состоит из следующих этапов:

  1. Первоначально следует выбрать и купить воздушный фильтр, подходящий для конкретной модели двигателя. Сделать выбор можно, используя руководство пользователя или обратившись за консультацией к продавцу автомаркета.
  2. Далее следует поставить авто на ровной плоскости и поднять стояночный тормоз. Следом включается первая передача при механической коробке передач или режим паркинга при АКП и выключается зажигание.
  3. На следующем этапе необходимо открыть капот, зафиксировать его крышку рычагом и найти корпус воздушного фильтра. В подавляющем количестве случаев он располагается в верхней части двигателя. На старых авто, оснащенных карбюраторами, очистительные фильтры, как правило, располагаются под массивной, круглой пластиковой или металлической крышкой. Современные модели с системой впрыска топлива оснащены квадратным или прямоугольным корпусом воздушного фильтра, находящимся между двигателем и фронтальной решеткой радиатора. Важно! Не следует забывать, что если непосредственно перед эти авто находилось в эксплуатации, часть узлов под капотом могут быть горячими.
  4. Далее следует снять крышку воздушного фильтра и ослабить хомут, закрепляющий воздуховод, выкрутив необходимые винты. Часть моделей имеет барашковые гайки, на других фильтры могут быть зажаты клипсами (системой быстрого освобождения). Мелкие детали следует складировать с безопасном месте, чтобы не потерять их.
  5. Потом нужно потянуть крышку из воздуховода, и поднимая ее наверх, оторвать от нижней части корпуса, вынуть старый элемент и заменить его новым, вставив его в корпус резиновым ободом вверх. Убедитесь, что края хорошо уплотнены.
  6. В заключение необходимо установить на прежнее место крышку воздухоочистительного фильтра и в обратной последовательности аккуратно смонтировать к фильтру воздуховод. Важно! Следует убедится, что он зафиксирован надежно и прямо. В противном случае велика вероятность изменения характеристик работы мотора. Не забудьте убедиться, что хорошо затянули все зажимы и винты, закройте капот.

После первой поездки в обязательном порядке проверьте сам элемент и его обод на интенсивность загрязненности — если частицы остаются только на ободе, значит, сам фильтр неплотно зафиксирован в корпусе.

AUTO.RIA – На что влияет воздушный фильтр в автомобиле?

История воздушных фильтров берет свое начало еще на заре автомобильной промышленности, и их появление было вызвано сильно пыльными и грязными дорогами без твердого покрытия. Но со временем качество дорог росло, а с ним и технологичность силовых агрегатов. Так что необходимость в этих узлах не отпала.

Сегодня в зависимости от марки и модели автомобиля официальные инструкции рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. На более старых машинах этот интервал меньше, но он обычно совпадает с заменой масла, или так называемым ТО-1.

Какие бывают фильтры?

Механические. Являются фильтрами предварительной очистки и защищают более тонкие элементы от преждевременного загрязнения. Они и были пионерами в «очистной» индустрии в машинах. Их главный плюс – многоразовое использование. По регламенту через определенный интервал пробега фильтрирующий элемент можно промывать и устанавливать на место. Как правило, он рассчитан на «ловлю» частиц 5-10 микрон.

Масляные. Масляные фильтры пришли на смену механическим. В масляной ванне «купается» слой пластмассовых, или металлических колец, сеток и пр., которые и улавливают пыль, самостоятельно очищаясь в масле. Менять в таких фильтрах фильтрирующий элемент не нужно, замене подлежит только масло.

Губчатые. Фильтрирующий слой губчатых фильтров состоит из специального пористого пенополиуретана, картона, резины с присадками и пр. Для повышения эффективности процесса фильтрации эти материалы могут подвергаться обработке, которая способствует лучшему поглощению мелких частиц при прохождения через него воздуха. Как правило, губчатые воздушные фильтры выполнены одноразовыми.

Что будет, если не менять воздушный фильтр?

С увеличением количества различных вредных компонентов на фильтрирующем элементе увеличивается сопротивление, которое он оказывает потоку впускаемого в мотор воздуху. Уловленные частицы с каждым пройденным километром создают все большее сопротивление. Если пренебречь межсервисным интервалом, прописанным в руководстве по эксплуатации, в виду дефицита воздуха может наблюдаться потеря мощности двигателя.

Интересно, что когда фильтр почти новый, то некоторые осевшие на его поверхности частицы могут даже увеличивать сепарирующие свойства. Но если фильтр переполнен, то из-за разницы давлений в мотор может просачиваться ранее осевшая грязь и скорее изнашивать его элементы. Как показывают исследования автопроизводителей, фильтр, не менявшийся 20 000 км, может показывать разницу в давлении в 2-3 раза. Это чаще всего приводит к увеличению расхода топлива на 5-7 процентов, не более. Цифра казалось бы скромная, но на 40-литровом баке вы сжигаете даром 2 литра бензина. Два-три бака – и цена нового фильтра окупилась. На инжекторных машинах кроме расхода топлива может пострадать датчик расхода топлива, который запутается в своих показаниях. Это нередко приводит и к его выходу из строя.

Итого

О замене воздушного фильтра трудно забыть, если вы регулярно соблюдаете нормативы регулярного технического обслуживания на СТО, или в домашних условиях. Если же вы выполняете каждую операцию отдельно и в свое время, тогда такой риск есть. Последствия запоздалой замены воздушного фильтра видны не сразу, но результат будет ощущаться потом длительное время.

На что влияет воздушный фильтр в автомобиле?

-+

Все мы привыкли к тому, что в каждом регламентном ТО мы видим строчку «Замена воздушного фильтра». А что будет если пренебрегнуть этим и вовремя его не заменить?

Сегодня в зависимости от марки и модели автомобиля официальные инструкции рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. На более старых машинах этот интервал меньше, но он обычно совпадает с заменой масла, или так называемым ТО-1.

Что будет, если не менять воздушный фильтр?

С увеличением количества различных вредных компонентов на фильтрирующем элементе увеличивается сопротивление, которое он оказывает потоку впускаемого в мотор воздуху. Уловленные частицы с каждым пройденным километром создают все большее сопротивление. Если пренебречь межсервисным интервалом, прописанным в руководстве по эксплуатации, в виду дефицита воздуха может наблюдаться потеря мощности двигателя.

Интересно, что когда фильтр почти новый, то некоторые осевшие на его поверхности частицы могут даже увеличивать сепарирующие свойства.

Но если фильтр переполнен, то из-за разницы давлений в мотор может просачиваться ранее осевшая грязь и скорее изнашивать его элементы. Как показывают исследования автопроизводителей, фильтр, не менявшийся 20 000 км, может показывать разницу в давлении в 2-3 раза. Это чаще всего приводит к увеличению расхода топлива на 5-7 процентов, не более.

Цифра казалось бы скромная, но на 40-литровом баке вы сжигаете даром 2 литра бензина.

Два-три бака – и цена нового фильтра окупилась. На инжекторных машинах кроме расхода топлива может пострадать датчик расхода топлива, который запутается в своих показаниях. Это нередко приводит и к его выходу из строя.

Итого

О замене воздушного фильтра трудно забыть, если вы регулярно соблюдаете нормативы регулярного технического обслуживания на СТО, или в домашних условиях.

Если же вы выполняете каждую операцию отдельно и в свое время, тогда такой риск есть. Последствия запоздалой замены воздушного фильтра видны не сразу, но результат будет ощущаться потом длительное время.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости