С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На что влияют свечи зажигания в автомобиле


Советы по правильному выбору свечей зажигания

Свечи зажигания

Замена свечей зажигания неизбежно необходима для каждого автомобилиста. Выбор сопровождается долгими раздумьями и походом в автомагазин для консультации продавца, либо покупкой таких же, что отходили благополучно хороший срок на автомобиле, самый необдуманный способ – это положиться на квалификацию работников автосервиса, производящих работу, особенно если это не дилерский центр. Главная цель при выборе свечей, это то чтобы свечи оправдали ожидания, т.е. работали долго, при этом доставляя водителю удовлетворение от работы двигателя. Значит, свечи должны оказывать благотворное воздействие на эксплуатационные показатели двигателя автомобиля, что, соответственно, и влияет на комфорт при движении и расход топлива. Остановимся подробнее на основах выбора свечей зажигания.

Влияние свечей зажигания на расход топлива

Первое, что волнует каждого автомобилиста, это всё-таки расход топлива. Действительно, свечи могут повлиять на экономичность работы двигателя. Расход может увеличиться из-за неисправности свечей, а именно при выработке электродов, когда увеличивается стандартный зазор для искрообразования, и искра становится слабой, в результате чего топливо в цилиндре не догорает и двигатель не выдает заявленную мощность. Такая же ситуация возникает при изначально неправильном зазоре между электродами. Как слишком большой зазор, так и слишком маленький ослабляют искрообразование, что ведёт к не догоранию топлива в камере сгорания и, как следствие, падению мощности и увеличению расхода топлива при поддержании желаемой скорости автомобиля.

Свечи и качество движения автомобиля

Неосторожный или необдуманный выбор при покупке свечей зажигания может привести к различным негативным последствиям, как то: двигатель «троит», т.е. отказывают в работе одна или несколько свечей; мотор не набирает такую мощность, как раньше, может даже заглохнуть и отказываться заводиться некоторое время. В некоторых случаях мотор даже бывает повреждён, это случается из-за установки свечей с юбкой длиннее рекомендуемой, в результате чего поршень, не дойдя до мёртвой точки, упирается в свечу, с последующим разломом.

Слишком короткая юбка тоже не является положительным качеством: рабочие элементы свечи будут недостаточно правильно расположены в камере сгорания, и искра будет слабо воспламенять топливовоздушную смесь. Необходимо обратить внимание и на уплотнительное кольцо, оно бывает плоское и конусообразное. При недостаточном уплотнении есть риск снижения давления в камере сгорания, как следствия, плохо воспламенённая рабочая смесь и потеря мощности.

Всего этого можно и нужно избежать, прибегнув к простым рекомендациям:

  • следовать характеристикам, рекомендуемым заводом, изготовившим автомобиль;
  • грамотно использовать изменение характеристик в различных климатических условиях.

Что имеется ввиду?

Завод, на котором произведён автомобиль, всегда рекомендует конкретные типы свечей с конкретными характеристиками, и даже конкретные марки. Маркировка соответствия имеется на каждой свече. Под характеристиками нужно понимать такие показатели как «калильное число» и размеры.

Под калильным числом понимается предел нагрева свечи, при достижении которого происходит самопроизвольное «калильное» воспламенение топливовоздушной смеси. Калильное число определяется тепловой работой двигателя и соответствует рабочему диапазону температур, а также давлению в цилиндре. Т.е. калильное число зависит от степени сжатия и применяемого вида топлива (его октанового числа).

Применение топлива с более высоким октановым числом влечет за собой повышенный температурный режим работы двигателя. Особенно актуально это для автомобилей оборудованных газовыми топливными установками, т.к. октановое число газообразного топлива, в зависимости от типа (бутан, метан, пропан) – 100-110, в отличие от бензинов 92, 95, 98, газ сгорает с более высокой температурой, следовательно, свечи нужны с более высоким калильным числом.

Вообще работу свечей можно корректировать для различных регионов, а также при использовании морозной зимой и жарким летом, желательно использовать свечи разного калильного числа. Т.е. более низкое калильное число подойдёт для зимней эксплуатации, когда двигатель имеет дополнительное мощное охлаждение, а также при пуске в морозных условиях. Более высокое калильное число можно использовать жарким летом, в условиях перегрева двигателя такая свеча не даст отказ. Тем не менее, такая корректировка должна быть незначительной, в пределах 1-2 единиц, иначе имеется риск получения любых из рассмотренных негативных последствий.

Размер свечи, а именно характер резьбы, длину юбки и размер ключа для монтажа на заводе подбирают исходя из геометрических параметров цилиндра и головки блока цилиндров. Эти параметры и определяют рекомендации завода, изготовившего автомобиль. Выбранные свечи должны строго соответствовать заводским параметрам по параметрам, указанным в сервисной книжке автомобиля.

Если же сервисной книжки и инструкции по эксплуатации автомобиля нет, и приходится определять тип свечи по «старой», отслужившей свой срок, следует, для большей уверенности, обратиться в дилерский центр соответствующей марки автомобиля, к специализированной литературе или официальной информации в интернете. И ни в коем случае не покупать свечи наобум.

Применение особых сплавов и металлов в свечах

Инженерная мысль не стоит на месте, и сегодня существует разнообразие типов свечей с улучшенным искрообразованием. Добиваются такого эффекта несколькими способами.

Во-первых, увеличивают площадь поверхности приема искры: фрезеруют или выгибают на боковом электроде канавку либо увеличивают количество боковых электродов до 2-х, 3-х и даже 4-х, что обеспечивает прием электрического разряда с большей производительностью и значительное охлаждение боковых электродов за нерабочие циклы.

Во вторых, используют электроды из более эффективных с точки зрения электропроводности материалов, – это платина и иридий в автомобильной промышленности. Платиновые свечи имеют тонкий электрод (менее 1 мм) полностью спрятанный в изоляторе особой формы, имеющим очень маленькой сопло, позволяющее направить искру не просто прямым потоком на боковой электрод, а создать разряд в виде конуса, расширяющегося к боковому электроду до 1,5 мм.

На боковом электроде таких свечей в месте контакта обычно делают напайку из сплавов легированных сталей, для большей износостойкости. Такие свечи в правильных температурных условиях эксплуатации работают не менее 50 тыс. км. пробега, что значительно выше 7-15-ти обычных свечей.

Строение свечи зажигания

Ещё более долговечные – это иридиевые свечи. По конструкции иридиевые свечи отличаются от всех, они имеют тонкий длинный центральный электрод, выходящий из изолятора на несколько мм., который даёт очень мощный разряд на второй электрод в прямом направлении. За счёт мощности вольтовой дуги в платиновых и иридиевых свечах обеспечивается самоочистка электродов, что немаловажно при эксплуатации свечей.

Так как очистка свечей является зачастую необходимым мероприятием в процессе эксплуатации, которое производится ручным способом с помощью наждачной бумаги или ультразвуковым на специальном оборудовании. Такая очистка производится по мере необходимости, 1-3 раза за время эксплуатационного срока службы свечей.

Поэтому самоочистка является весьма положительным моментом, играющим только в плюс платиновым и иридиевым свечам. Запас хода при использовании иридиевых свечей составляет не менее 100 тыс. км., причём свечи приходят в негодность не из-за износа центрального электрода, как обычно, происходит со свечами, имеющими электрод из медного сплава, а из-за износа бокового электрода, вплоть до его прогорания. Такая эффективность позволяет просто не думать о замене свечей достаточно продолжительное время.

Безусловно, платиновые и иридиевые свечи имеют более высокую стоимость, в несколько раз превышающую стоимость обычных свечей. Но комплекс их преимуществ, таких как самоочистка, неприхотливость к марке топлива и сезонным условиям эксплуатации, делают их наиболее перспективными для применения.

Необходимо помнить, что неправильно подобранные свечи значительно быстрее выйдут из строя, добавив при этом ещё немало неприятных моментов, связанных с эффективной работой двигателя. Для выбора свечей зажигания необходимо использовать рекомендации завода, оценивать климатические условия, планировать средства собственного кошелька.

comments powered by HyperComments

Когда менять свечи зажигания? На что влияет их работа?

Любой автомобиль (не берем во внимание стремительное развитие электротехники на наших дорогах) работает по одному и тому же принципу. Вне зависимости от топлива, огонь в «сердце» автомобиля толкает поршень двигателя, который передает энергию через ряд сложных механизмов и приводит колесо в вращение. Чтобы разжечь этот огонь требуется - горючее, кислород и искра. В дизельном двигателе процесс возгорания отличается от бензинового, но о дизеле поговорим в отдельной статье.

Автомобильная свеча зажигания

Почему свечи выходят из строя?

При длительной работе свечи, под воздействием напряжения до 60 тысяч вольт и высоких температур в камере сгорания выгорает центральный контакт (электрод) и зазор в свечи увеличивается, выходя за пределы заводского допуска.

Как влияют изношенные свечи на расход топлива и работу автомобиля?

Выгорание центрального электрода во время работы свечи

Сначала износ свечи начнет сказываться в нагрузочных режимах (при разгоне), появятся пропуски зажигания, искра в моторе будет работать с перебоями. Это означает что топливо, которое сжалось в камере сгорания просто выходит в выпускную систему, без возгорания, то есть такт прошел в холостую, топливо просто попало в камеру и вылетело с него в выхлопную трубу.

На холостых оборотах эта проблема не проявляется на ранних стадиях. Водитель замечает падение мощности автомобиля при разгоне, а в постоянном режиме (например, езда по трассе) будет увеличиваться расход топлива, так как для поддержания скорости вам нужно будет нажимать на педаль сильнее. Позже автомобиль начнет нестабильно работать на холостых оборотах, дергаться. Ситуация ухудшается и двигатель даже может не заводится или вам приходится долго крутить стартером что бы его запустить.

Свечи для ГБО, зачем нужны специальные свечи?

Двигатели, работающие на газе пропан-бутан подвержены более высоким температурным нагрузкам, в следствие того, что газ, при горении, выделяет больше тепла, чем бензин. Увеличенная температура в камере сгорания приводит к уменьшению срока службы свечи. Поэтому, при установке газа в первую очередь нужно подобрать подходящие свечи, с большим сроком службы, например, с иридиевым стержнем и заменить старые свечи сразу же после установки ГБО.

Интервал замены свечей зажигания

Если же ваш автомобиль остается в первозданном состоянии без изменений и тюнинга двигателя, то стандартные свечи средней ценовой категории выдерживают время работы до 30 000 километров. Платиновые свечи, ценовой сегмент которых выше, позволят увеличить интервал замены до 80 000 километров, а иридиевые, в зависимости от технологии изготовления, могут прожить вплоть до 100 000 километров.

На заводе вашего автомобиля, инженеры вносят в настройки определенные параметры, при которых автомобиль будет работать бесперебойно, с максимальной отдачей, минимальным расходом и максимально уменьшенным количеством вредоносных выхлопных газов.

В этих параметрах учитывают и технические характеристики свечи, которые имеют достаточно широкий разбег по показателям. Отклонение от заданных параметров приводит к ухудшению работы двигателя, или вовсе к серьезным поломкам.

Калильное число, материал из которого они сделаны, количество электродов, все это влияет на качество работы и цену данной запчасти.

Если вы не меняли свечи больше 30 тысяч километров, и вы не знаете какие именно свечи зажигания установлены в вашем двигателе, обращайтесь к нам в автосервис Oiler. Мы проверим их состояние и, если понадобится замена, подберем необходимый вариант, заменив их прямо у нас на сервисе.

Благодаря своевременной замене свечей зажигания расход в автомобиле будет в пределах заводских параметров, а двигатель выдаст свою полную мощность, с которой он сошел с конвейера завода.

Когда и как менять свечи зажигания?

Свечи зажигания – это один из элементов системы, отвечающей за своевременное и качественное воспламенение топливной смеси внутри камеры сгорания. Свечи зажигания постоянно подвергаются серьезным нагрузкам.

На них действуют критически высокие температуры и высокое давление, которое возникает в работающем двигателе. При прохождении электрического тока происходят окислительные процессы на элементах свечей зажигания. И все эти факторы влияют на то, что по истечению определенного временя, свечи перестают нормально выполнять свою функцию, а именно создание сильной электрической искры, поджигающей топливную смесь. И становится вопрос о замене свечей зажигания.

Признаки необходимости замены свечей зажигания

На то, что требуется замена свечей зажигания, указывает целый ряд признаков, связанных с перебоями в работе автомобильного двигателя. Но нужно понимать, что те признаки, которые будут перечислены, могут указывать и на проблемы с другими элементами топливной и пусковой системы двигателя. Но очень часто автовладельцы начинают ставить диагноз двигателю, начиная с проверки свечей зажигания.

Одним из признаков того, что возникли проблемы со свечами зажигания, является тот факт, что запуск двигателя происходит с затруднениями или запустить двигатель не удается вовсе.

Даже если двигатель заведется, далее последует его неустойчивая работа. Двигатель начинает троить, идет потеря мощности, и набор оборотов не происходит вовсе или идет с серьезными затруднениями. Нарушается приемистость двигателя.

Начинает повышаться расход топлива, причем повышение расхода достаточно существенное. Цвет выхлопных газов начинает меняться и изменяется концентрация CO2 в выхлопе.

Работа свечи зажигания связана, прежде всего, с образованием искры, которая воспламеняет топливную смесь. И если искра не генерируется вовсе, или ее мощность недостаточна для полного сгорания топлива, часть топлива начинает уходить в выхлопную систему в жидком виде. Причем в такой ситуации мощность существенно падает.

Из строя может выйти свеча на одном цилиндре, и все топливо, которые поступает в этот цилиндр, воспламеняться не будет. Соответственно, вместо того, чтобы давать энергию вращения, поршень цилиндра будет отбирать энергию от работы других цилиндров на свое движение.

Визуальный осмотр свечей зажигания

После появления признаков некорректной работы свечей, одним из методов определения их работоспособности является внешний осмотр. Во время осмотра свечей можно понять многое. И при нахождении одного из нижеперечисленных признаков, следует принимать решение о том, что замена свечей зажигания необходима:

  1. На электродах свечи появляются темные отложения в виде сажи или масла. Сажа или масляные отложения существенно влияют на возникновение искры. Эти отложения, по сути, являются электрическим изолятором, который затрудняет генерирование искры или делают искру недостаточно мощной, чтобы воспламенить топливную смесь.
  2. Электроды свечи расплавлены или деформированы. Такое положение дел с электродами влияет на размер просвета между электродами. В случае деформации электродов просвет обычно увеличивается. Хотя может произойти и обратный процесс – уменьшение зазора. Но в обоих случаях параметры искры могут поменяться настолько, что топливная смесь может вообще не загораться. Искра при деформировании электродов может полностью исчезнуть.
  3. В результате высоких температур или механического повреждения происходит растрескивание изолятора. По этой причине проскакивание искры может происходить совершенно в другом месте или произойдет замыкание двух электродов, и тогда искра не будет появляться вовсе.
  4. Повреждение контакта, который находится в верхней части свечи зажигания. Именно туда подключается силовой провод, через который подается электрический импульс для генерирования искры. Нарушение контакта приведет к тому, что искры не будет вовсе.

По тому, как выглядит свеча зажигания, можно определить некоторые проблемы, которые могут быть с определенными системами двигателя. И эти системы – это не только зажигание, но и система подачи топлива, состав и состояние топлива и т.п.

Если на поверхности электродов образуется темный налет, то это говорит о нехватке кислорода для полного сгорания топлива. Такой налет указывает на неправильную работу системы подачи топлива. Если черный налет имеет маслянистый цвет, то это говорит о том, что в топливо попадает большое количество масла, которое не сгорает полностью, оседая на электродах свечи. Этот налет работает как изолятор, снижающий мощность искры. Более детальную информацию о появлении налета различного цвета на свечах зажигания и причинах этих явлений вы можете узнать из этого материала.

В результате перегрева свечи на ее поверхности образуется светло-серый налет. Перегрев может быть вызван проблемами в системе охлаждения. Также светло-серый налет может образовываться, если идет подача обедненного топлива.

Замена свечей зажигания своими руками

Перед заменой свечей необходимо купить их. Чтобы не попасть впросак, рекомендуем ознакомиться с публикацией, посвященной маркировке свечей зажигания. Из нее вы узнаете технические характеристики свечей зажигания и их общепринятое обозначение.

Работы, связанные с проверкой и заменой свечей зажигания проводят на холодном двигателе. Для того чтобы выкрутить свечу нужна специальная головка, размер которой должен совпадать с размером головки свечи, и гаечный ключ торцевого типа.

Сначала нужно отсоединить высоковольтный провод, который идет к свече. Причем, совершенно неправильно отсоединять все провода одновременно. Отсоединяется один провод, выкручивается свеча, производятся работы по очистке гнезда свечи. Лучше удалять песок, грязь, налет при помощи сжатого воздуха.

После этого идет замена свечи на новую. Затем присоединяется высоковольтный провод. Операции со всеми остальными свечами зажигания совершенно одинаковые. Постепенно меняются все свечи.

Периодичность замены свечей указывается производителем и это некий усредненный период, который не учитывает состояние двигателя авто, состояние его систем, а также качество топлива. Все эти внешние факторы могут изменить периодичность замены свечей.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости