С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На свечах нет искры


Почему нет искры на свечах зажигания?

Система зажигания – одна из самых важных в автомобиле, в случае ее неисправности не удастся самостоятельно добраться даже до ближайшего сервиса. Машина будет стоять на месте как вкопанная.

Причины отсутствия искры

Иногда проблему можно решить без помощи СТО. Например, выявить причину отсутствия искры и принять необходимые меры.

Делают это так:

  • проверяют свечу на массу (с включенным стартером свечу держат на расстоянии 1–2 сантиметра от массового провода). Если свеча исправна, то между электродами обязательно образуется ярко-синяя искра;
  • определяют наличие/отсутствие пробоя свечи с помощью мультиметра.

На инжекторных автомобилях определяют наличие искры при помощи тестера на пьезоэлектрическом элементе.

Искрообразование может отсутствовать при условиях:

  • свечи зажигания вышли из строя/их залило;
  • произошел пробой высоковольтных проводов;
  • поломка катушки зажигания;
  • плохой контакт массового провода;
  • неправильная работа ЭБУ;
  • неисправность коммутатора;
  • потерян зазор или произошел пригар контактов (трамблер);
  • нужна проверка датчика коленвала.

В инжекторных авто проверять искру следует весьма осторожно, так как можно «убить» электронный блок.

Чтобы понять, в какой момент исчезла искра (с распределителя, катушки или со свечи), рекомендуется использовать разрядник.

Иногда искры нет сразу во всех цилиндрах двигателя, в таком случае проверке подлежат контроллер, модуль зажигания целиком, катушка или центральный провод.

Для начала следует обязательно позаботиться о собственной безопасности (подложить под ноги резину), только затем приступить к выяснению состояния контактов массы, высоковольтных проводов и целостности предохранителей.

Проверяем свечи

Проверяем провод высокого напряжения, если есть нарушение изоляции – поможет только замена. Включаем зажигание, если искры все еще нет, обращаемся к свечам. Осматриваем контакты, если они грязные, очищаем, а лучше всего – меняем старые свечи на новые.

Читайте также:  Как не платить налог с продажи автомобиля законно?

Перед заменой определяем, доходит ли разряд до свечей. С этой целью снимаем свечной провод, подводим его к корпусу машины на ½ сантиметра и крутим стартер. Если между корпусом и проводом нет искры, или она не бело-голубого цвета, то проблема не в свечах, а в другом месте, скорее всего – в катушке.

Проверка искры на катушке

В рабочем ли состоянии катушка? – главный вопрос, на который необходимо ответить на данном этапе. Для этого из распределителя-прерывателя следует вытащить провод и провести с ним процедуру, аналогичную проверке свечных проводов. Здесь возможны только два варианта:

  • Первый: искра есть, значит, проблема кроется в распределителе-прерывателе.
  • Второй: искры нет – вина на катушке зажигания.

Потом осматриваем распределитель-прерыватель (для первого случая) на окисление и нарушение изоляции. Следом проверяем ротор, если он неисправен – меняем на новый.

Во втором случае осматриваем катушку. На ней не должно быть повреждений, прогорелых точек (свидетельство короткого замыкания), иначе – ремонт, но чаще – замена катушки. Все выполнено, искра имеется, а автомобиль все же не заводится, такое случается при неисправности замка зажигания.

Совет от работников СТО: хотите платить дважды? Покупайте дешевые свечи – самую распространенную причину отсутствия искры. Вот только стоит ли испытывать судьбу и нервы?

Нет искры на свечах

Нет искры на свечах, и машина даже не чихнет. Ведь искра нужна для поджигания рабочей смеси. А появляется она на свечах в результате работы системы зажигания, которая может быть контактной, бесконтактной. В последнее время на автомобили широко устанавливается система зажигания созданная на основе микропроцессорной техники.

Если нет искры на свечах, то, прежде всего, необходимо осмотреть свечи. Рабочая свеча должна иметь верный зазор, быть чистой и на ней должны отсутствовать трещин и другие повреждения.

Если свеча в порядке, а искры нет, то причин может быть много. Необходимо проверить наличие искры. В современных автомобилях нельзя применять способ широко распространенный раньше, разместив высоковольтный провод на небольшом расстоянии от «массы»» автомобиля. Могут выйти из строя электронные компоненты. Для такой проверки, на таких машинах, используют специальный разрядник. Его даже можно сделать самому. Этот способ подходит, если у вас автомобиль с контактной или бесконтактной системой зажигания.

Далее при проверке необходимо проверить провода и контакты. Контакты могут окислиться, провода оборваться, изоляция прохудится, что вызовет пробой на массу. Если тут все в порядке необходимо смотреть модуль зажигания и контроллер.

Причиной того, что нет искры на свечах может быть неисправный замок зажигания и разряженный аккумулятор. Если летом аккумуляторная батарея не вызывает, в основном, опасения, то зимой она может подвести. Плотность в банках должны соответствовать необходимым параметрам. Если на улице -30, а плотность 1, 2, то как не старайтесь искры вам не получить или она будет очень слабая. Чем холоднее климат, тем пл-ть должна быть выше. Если за бортом -40, то 1,27 -1,32. Если выше -15, то достаточно 1,23-1,25.

Если ваш автомобиль имеет контактную систему зажигания, то причины отсутствия искры на свечах, могут быть еще т другие. Здесь, даже маленький элемент может привести к сбою в работе. Хотя эта система простая, но обилие элементов, делает ее достаточно капризной. Вот список почему может не быть искры на свечах.

  • Неисправна крышка распределителя или ротор.
  • Обрыв в цепи тока низкого напряжения.
  • Замыкание провода этой цепи на массу
  • Изношенный уголек.
  • Неисправный конденсатор.
  • Неверно выставленный момент зажигания.
  • Неправильно установленный зазор между контактами прерывателя.
  • Вышедшая из строя катушка зажигания
Еще по теме

Свечи зажигания — гарант бесперебойной и долгой работы двигателя

Главная страница » Электроника » Система зажигания

Предназначение свечей зажигания (СЗ) заключается в передачи искры для воспламенения горючей смеси. Без искры топливовоздушная смесь не загорится, соответственно, автомобильный двигатель не запустится. Подробнее о том, почему нет искры на свече зажигания и как устранить проблему — читайте ниже.

Нужно всегда помнить о том, что неисправные свечи приводят к выходу из строя проводов, трамплера, катушки зажигания.

Признаки

Выход из строя свечи приведет к тому, что мотор не сможет работать в нормальном режиме.

Основные признаки неисправности свечей зажигания приведены ниже:

  • мотор запускается не так быстро, как раньше, стартер работает дольше;
  • во время движения двигатель начинает троить, при увеличении скорости машина дергается, мощность значительно снижается;
  • расход бензина может увеличиться в разы;
  • плохая динамика в работе силового агрегата.

Две изношенных свечи

Причины

Перед тем, как вы узнаете, как усилить искру на свечах, как восстановить и произвести регулировку устройства, давайте разберемся в основных причинах.

Итак, почему выходят из строя свечи:

  1. Наличие сажи на электроде и самой СЗ. Обычно образование таких отложений обусловлено неправильным соотношением объемов горючей смеси в камере сгорания. К примеру, в составе смеси может быть переизбыток кислорода. В некоторых случаях искры может уходить и не пробивать СЗ из-за слишком грязного фильтра, неполадок в работе системы впрыска, поломке регулятора контроля температуры или лямбда зонда.
  2. На неисправной свече может иметься масляный налет. Это вполне возможно, если в двигатель был залит избыточный объем моторной жидкости. Кроме того, расходный материал на корпусе СЗ может свидетельствовать об износе поршневых колец, самих поршней, неисправностей в работе блока цилиндров, а также направляющих клапанов. В том случае, если авто оборудовано турбированным мотором, проблема может заключаться в некорректной работе турбокомпрессора.
  3. В случае появления лаковых отложений на устройстве причина может крыться в использовании низкокачественного бензина или моторной жидкости.
  4. Шлаковые отложения появляются в результат использования присадок в моторной жидкости.
  5. Расплавление или выгорание центрального электрода может быть обусловлено перегревом СЗ, что, в свою очередь, произошло из-за неправильной настройки зажигания. Кроме того, расплавление иногда связано с наличием отложений в камере сгорания, выходе из строя клапанов, использованием низкокачественного топлива или неправильной затяжки СЗ. Затягивать свечи зажигания необходимо с соблюдением рекомендация от производителя СЗ. Если правильно затянуть устройство, это позволит не только повысить и увеличить искру, но и обеспечить нормальную работу мотора в целом.
  6. Износ электродов, как правило, является следствием заправки машины некачественным бензином или использованием низкокачественной моторной жидкости. Также износ может случиться из-за перегрева силового агрегата или постоянном использовании машины с детонирующим мотором.
  7. Если сама СЗ расплавилась, то это говорит о наличии воспламеняющихся отложений в камере сгорания, гораздо реже причина заключается в неисправности клапанов или использовании некачественного горючего.
  8. В том случае, если свеча износилась, основная причина поломки может заключаться в износе конкретно высоковольтных кабелей.

Масляный нагар на СЗ

Проверка свечей зажигания

Увеличивать или усиливать искру на неработающей СЗ — как правило, это бесполезная процедура. Усиление должно осуществляться на полностью рабочей свече — если она вышла из строя, то вероятнее всего, необходимо просто заменить устройство на новое. Разбирать деталь и заниматься ее ремонтом — задача, которая очень редко дает необходимый результат. Если речь идет о восстановлении, то оно возможно в том случае, если на СЗ имеется нагар и от него можно избавиться (автор видео — канал Наваливаем вместе).

Практически любую неисправность на СЗ можно выявить посредством визуальной диагностики. Если двигатель машины работает неравномерно и периодически глохнет, здесь и диагностика не нужна. Поскольку процесс воспламенения горючей смеси невозможен при неработающем устройстве, топливо может попадать в катализатор, водитель при этом сможет услышать характерный запах.

Итак, предлагаем разобрать вопрос поиска неисправной СЗ:

  1. Сначала запустите двигатель, откройте капот и найдите место расположения элементов. Сделать это легко — к свечкам подводятся длинные высоковольтные кабеля.
  2. Провода необходимо по очереди отключить каждый провод и демонтировать СЗ.
  3. Если обороты мотора снизились или двигатель вовсе заглох, надевайте обратно провод и тестируйте следующую СЗ. В том случае, если мотор продолжает работать без изменений, это свидетельствует о том, что демонтированное устройство является нерабочим.

Основные правила ухода

Правила, которые позволят увеличить ресурс эксплуатации устройства:

  1. Время от времени необходимо производить регулировку люфта между электродами.
  2. Регулярно производите очистку элемента, как минимум один раз за 10 тысяч км пробега. Для прочистки необходимо применять железную щетку, которую без проблем можно найти в любом строительном магазине. Помните о том, что использование шила, иголки или других металлических инструментов может привести к повреждению изолятора, соответственно — неисправности СЗ.
  3. Очистка может производиться химическим способом. В целом вариантом для удаления нагара множество, подробно они описаны в этой .
  4. При перегреве мотора необходимо быстро найти причину и ликвидировать проблему.
  5. Используйте только качественное моторное масло и топливо.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно очистить СЗ»

Основные нюансы касательно этого вопроса приведены ниже (автор видео — Oleg Ars).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости