Система зажигания – одна из самых важных в автомобиле, в случае ее неисправности не удастся самостоятельно добраться даже до ближайшего сервиса. Машина будет стоять на месте как вкопанная.
Иногда проблему можно решить без помощи СТО. Например, выявить причину отсутствия искры и принять необходимые меры.
Делают это так:
На инжекторных автомобилях определяют наличие искры при помощи тестера на пьезоэлектрическом элементе.
Искрообразование может отсутствовать при условиях:
В инжекторных авто проверять искру следует весьма осторожно, так как можно «убить» электронный блок.
Чтобы понять, в какой момент исчезла искра (с распределителя, катушки или со свечи), рекомендуется использовать разрядник.
Иногда искры нет сразу во всех цилиндрах двигателя, в таком случае проверке подлежат контроллер, модуль зажигания целиком, катушка или центральный провод.
Для начала следует обязательно позаботиться о собственной безопасности (подложить под ноги резину), только затем приступить к выяснению состояния контактов массы, высоковольтных проводов и целостности предохранителей.
Проверяем провод высокого напряжения, если есть нарушение изоляции – поможет только замена. Включаем зажигание, если искры все еще нет, обращаемся к свечам. Осматриваем контакты, если они грязные, очищаем, а лучше всего – меняем старые свечи на новые.
Читайте также: Как не платить налог с продажи автомобиля законно?Перед заменой определяем, доходит ли разряд до свечей. С этой целью снимаем свечной провод, подводим его к корпусу машины на ½ сантиметра и крутим стартер. Если между корпусом и проводом нет искры, или она не бело-голубого цвета, то проблема не в свечах, а в другом месте, скорее всего – в катушке.
В рабочем ли состоянии катушка? – главный вопрос, на который необходимо ответить на данном этапе. Для этого из распределителя-прерывателя следует вытащить провод и провести с ним процедуру, аналогичную проверке свечных проводов. Здесь возможны только два варианта:
Потом осматриваем распределитель-прерыватель (для первого случая) на окисление и нарушение изоляции. Следом проверяем ротор, если он неисправен – меняем на новый.
Во втором случае осматриваем катушку. На ней не должно быть повреждений, прогорелых точек (свидетельство короткого замыкания), иначе – ремонт, но чаще – замена катушки. Все выполнено, искра имеется, а автомобиль все же не заводится, такое случается при неисправности замка зажигания.
Совет от работников СТО: хотите платить дважды? Покупайте дешевые свечи – самую распространенную причину отсутствия искры. Вот только стоит ли испытывать судьбу и нервы?
Нет искры на свечах, и машина даже не чихнет. Ведь искра нужна для поджигания рабочей смеси. А появляется она на свечах в результате работы системы зажигания, которая может быть контактной, бесконтактной. В последнее время на автомобили широко устанавливается система зажигания созданная на основе микропроцессорной техники.
Если нет искры на свечах, то, прежде всего, необходимо осмотреть свечи. Рабочая свеча должна иметь верный зазор, быть чистой и на ней должны отсутствовать трещин и другие повреждения.
Если свеча в порядке, а искры нет, то причин может быть много. Необходимо проверить наличие искры. В современных автомобилях нельзя применять способ широко распространенный раньше, разместив высоковольтный провод на небольшом расстоянии от «массы»» автомобиля. Могут выйти из строя электронные компоненты. Для такой проверки, на таких машинах, используют специальный разрядник. Его даже можно сделать самому. Этот способ подходит, если у вас автомобиль с контактной или бесконтактной системой зажигания.
Далее при проверке необходимо проверить провода и контакты. Контакты могут окислиться, провода оборваться, изоляция прохудится, что вызовет пробой на массу. Если тут все в порядке необходимо смотреть модуль зажигания и контроллер.
Причиной того, что нет искры на свечах может быть неисправный замок зажигания и разряженный аккумулятор. Если летом аккумуляторная батарея не вызывает, в основном, опасения, то зимой она может подвести. Плотность в банках должны соответствовать необходимым параметрам. Если на улице -30, а плотность 1, 2, то как не старайтесь искры вам не получить или она будет очень слабая. Чем холоднее климат, тем пл-ть должна быть выше. Если за бортом -40, то 1,27 -1,32. Если выше -15, то достаточно 1,23-1,25.
Если ваш автомобиль имеет контактную систему зажигания, то причины отсутствия искры на свечах, могут быть еще т другие. Здесь, даже маленький элемент может привести к сбою в работе. Хотя эта система простая, но обилие элементов, делает ее достаточно капризной. Вот список почему может не быть искры на свечах.
Главная страница » Электроника » Система зажигания
Предназначение свечей зажигания (СЗ) заключается в передачи искры для воспламенения горючей смеси. Без искры топливовоздушная смесь не загорится, соответственно, автомобильный двигатель не запустится. Подробнее о том, почему нет искры на свече зажигания и как устранить проблему — читайте ниже.
Нужно всегда помнить о том, что неисправные свечи приводят к выходу из строя проводов, трамплера, катушки зажигания.
Выход из строя свечи приведет к тому, что мотор не сможет работать в нормальном режиме.
Основные признаки неисправности свечей зажигания приведены ниже:
Две изношенных свечи
Перед тем, как вы узнаете, как усилить искру на свечах, как восстановить и произвести регулировку устройства, давайте разберемся в основных причинах.
Итак, почему выходят из строя свечи:
Масляный нагар на СЗ
Увеличивать или усиливать искру на неработающей СЗ — как правило, это бесполезная процедура. Усиление должно осуществляться на полностью рабочей свече — если она вышла из строя, то вероятнее всего, необходимо просто заменить устройство на новое. Разбирать деталь и заниматься ее ремонтом — задача, которая очень редко дает необходимый результат. Если речь идет о восстановлении, то оно возможно в том случае, если на СЗ имеется нагар и от него можно избавиться (автор видео — канал Наваливаем вместе).
Практически любую неисправность на СЗ можно выявить посредством визуальной диагностики. Если двигатель машины работает неравномерно и периодически глохнет, здесь и диагностика не нужна. Поскольку процесс воспламенения горючей смеси невозможен при неработающем устройстве, топливо может попадать в катализатор, водитель при этом сможет услышать характерный запах.
Итак, предлагаем разобрать вопрос поиска неисправной СЗ:
Правила, которые позволят увеличить ресурс эксплуатации устройства:
Основные нюансы касательно этого вопроса приведены ниже (автор видео — Oleg Ars).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453