Свечи накаливания для дизеля – что это, зачем нужны и как они устроены? Ответ дают инженеры, придумавшие эти устройства.
Доподлинно известно, что для многих автолюбителей современные дизельные двигатели настоящая находка. Они позволяют сэкономить финансы, не прожорливы и имеют отличный КПД. Но есть и менее радужные нюансы, ноги которых во многом растут из особенностей солярки, а именно её нелюбви к низким температурам воздуха.
Свеча накаливания именно то устройство, которое решает эту задачу без проблем, и именно о ней и пойдёт речь в нашей статье.
Вспоминая о героях нашей публикации, сразу же в голову приходит бензиновый двигатель, где присутствуют свечи зажигания, которые необходимы для поджога топливно-воздушной смеси в цилиндрах.
Но горючее в дизельных агрегатах, как известно, воспламеняется от сжатия – зачем же им то эти элементы? Дело в том, что эти свечи не создают искры, а выполняют роль нагревательных устройств (отсюда и их название – накаливания).
Для того чтобы солярка смогла вспыхнуть в камере сгорания и мотор начал работать, нужна высокая температура воздуха, около 700-900 градусов. Это первое. Второе – уже при +5 дизтопливо начинает густеть и кристаллизуется, поэтому неохотно превращается в топливно-воздушную смесь.
Данные факторы сильно мешают завести машину в холода, поэтому перед тем как стартер начнёт раскручивать коленвал, дизель необходимо подготовить. Частью такой подготовительной (её ещё называют предпусковой) системы и являются свечи накаливания, которые за очень короткое время (от 2 до 30 секунд) способны разогреться до 1300 градусов и создать необходимую температуру в камере сгорания, чем облегчают жизнь и стартеру и, конечно же, водителю.
Наверное, Вы уже поняли, что свеча накаливания устанавливается там, где приносит наибольшую пользу, а именно непосредственно в камере сгорания цилиндра или, если мотор не с непосредственным впрыском – в предкамере.
Интересно, что свечи накаливания для дизеля несут ещё и вспомогательную функцию.
После того как процесс разогрева окончен, они, благодаря своему наконечнику, выступают в роли распылителя солярки внутри камер сгорания. Дело в том, что они расположены таким образом, чтобы топливо, впрыскивающееся форсункой, дополнительно разбивалось об наконечник, улучшая образование смеси с воздухом.
Как устроены свечи накаливания для дизеля? Если совсем упростить вопрос, то это самые обычные спирали из тугоплавкого металла, которые нагреваются, когда по ним бежит электрический ток.
Кстати, в плане тока эти элементы очень прожорливы – некоторые экземпляры потребляют до 16 Ампер и это только один, а их в моторе, столько, сколько и цилиндров.
Конструктив свечи зависит во многом от фантазии автопроизводителей. Как правило, у любой свечи есть:
Ключевым элементом выступает наконечник, скрывающий в своих недрах спираль. К слову, современные свечи могут иметь несколько спиралей, одна из которых выступает в роли регулятора температуры – её сопротивление повышается с ростом градусов и таким образом ток через нагревательную спираль уменьшается. Благодаря такой нехитрой схеме обеспечивается стабильный температурный режим.
Разогревать воздух внутри камер сгорания нам нужно лишь для надёжного старта двигателя, поэтому этот процесс контролируется при помощи блока управления свечами накаливания.
Внутри него электроника, отслеживающая различные параметры, например температуру за бортом, топлива и т.д., которая вычисляет необходимое время работы.
В упрощённом виде алгоритм действия системы следующий: когда Вы повернули ключ в замке зажигания, включив электрику, на панели приборов загорается лампочка, сигнализирующая о включении свечей, пока она светится, включать стартер ещё рано – мотор холодный. После того, как электроника посчитала прогрев достаточным, индикатор гаснет и силовой агрегат должен завестись без каких-либо усилий.
Пуск, прогрев, и поехали… До новых встреч друзья!
Всем привет друзья!Насколько все знают Краснодарский Край особо сильной зимой не жмёт.В Этом году максимум сыпануло -20 или -21 градуса, при этой мой дизель спокойно справился, для этого и был заранее поставлен новый аккамуляторик, больше ничего!
Зимушка зима)
Но недавно у меня сдохла свеча накаливания.Приехав к другу на диагностику подвердилось что умерла лишь первая свеча, первого целиндра!
Исходная позиция
не очень конечно чистенько((
Умершая свечка, я уже немного отчистил её, по ней сразу видно, была вся чёрная!Если бы была живая небыло бы сажи на ней!А так вся замухрыжилась!Остальные прожигают и в хорошем состоянии!
Поехал заказал свечи.По каталогу оригинал пишет NGK,выкрутив свои свечи я увидел Bosch с маркировкой fpt (а на купленной новой вроде небыло этого)
Оригинальная свечка что стояла
Прошу заметить, что менял на горячем движке (вроде как и советуют в инете)Открутилась вообще суперски! По резьбе видно свечки в идеале!
Место расположение и подводящие провода
Вот тут отметил
Теперь всё супер, ошибки нет, как заводился так и заводится, данные свечи полезны и очень нужны зимой!Кто не знает принцип гляньте в гугле)
Смотрю модно стало кидать свои инстаграммы :D кину и я, Го кто есть instagram.com/dimas1k383/
Профиль закрыт, так что с телефонов ник dimas1k383
Пробег: 87720 км
Свечи в дизельном двигателе обеспечивают гарантированный запуск силового агрегата на холодную. Принцип их действия заключается в доведении топлива, находящегося под высоким давлением, до необходимой температуры при помощи специального реле. Дизельный движок имеет столько свечей, сколько цилиндров расположено в нем. На каждый цилиндр мотора приходится по одной свече.
Топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре под давлением, нагревается до 900°С. Для обеспечения условий возгорания, конструкция обладает высокой прочностью. Горючая смесь воспламеняется от степени сжатия, а не от свечи. При температуре окружающей среды ниже плюс 5°С вплоть до сильных морозов, камера сгорания нуждается в принудительном прогреве при помощи керамических или штифтовых свечей накала.
Свеча накаливания в дизельном двигателе способна прогреть зону впрыска до 1000°С за считаные секунды. Когда происходит включение дизеля, данные устройства работают до достижения температуры жидкости охлаждения плюс 75°С.
В связи с повышенными требованиями экологов, благодаря своим уникальным свойствам, свечи зажигания начинают функционировать на холостых оборотах. Устройство данных деталей способствует снижению количества вредных выбросов дизельного двигателя в атмосферу.
Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.
В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.
Состав керамических деталей более сложен:
Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.
Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.
Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.
Свечи накаливания продолжают работать и после включения мотора, продолжая прогрев и обеспечивая наиболее полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.
Проверить напряжение в элементах можно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.
Чтобы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс — к клемме соответственно. В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.
При проверке свечей в форсунках нужно выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, которые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения хотя бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки путем замера его сопротивления.Во избежание быстрого выхода из строя остальных элементов, замена производится сразу всего комплекта, независимо от того, сколько деталей оказалось бракованными.
Редко случается, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае необходимо произвести проверку электрической проводки либо электронного блока управления.
При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется методом «прозвонки».
В современных автомобилях проверить данные узлы можно путем самодиагностики, дополнительно используя индикатор, расположенный на панели приборов, который подает сигнал при появлении поломки свечи.
Поломки свечей накала проявляются следующими дефектами:
Если автовладелец недавно производил замену всех свечей, то причина может крыться в неисправности элемента по вине производителя. Бракованную деталь нужно выкрутить и заменить на новый экземпляр. Неисправности элементов накаливания наиболее заметны в зимнее время. Понижение температуры в окружающей среде вызывает появление большего количества признаков неисправностей элементов накала.
Чтобы облегчить процесс демонтажа, используется специальный съемник свечей накаливания дизельных двигателей. Его нужно применять в комплекте с инструментом, приспособленным под квадратную или шестигранную головку.
Срок службы современных штифтовых свечей накала дизелей составляет 60 тысяч километров при условии соблюдения эксплуатационных условий. Если случится повреждение оболочки спирали, то все устройство выйдет из строя раньше, т. к. в образовавшуюся трещину внутрь проникают грязь и влага, а спираль замыкается на корпус. Оболочка может выйти из строя по следующим причинам:
Данные устройства очень важны — они обеспечивают как бесперебойный запуск дизельного двигателя при минусовых значениях температуры окружающей среды, так и существенно снижают количество отработавших вредных газов.
Качество и долговечность работы той или иной системы в автомобиле зависят от исправности каждого элемента и детали в ней. Это относится и к свечам накаливания, которые выполняют важнейшую функцию в работе двигателя. Именно от них зависит запуск мотора при любых температурных условиях. Поэтому к выбору данного элемента стоит отнестись с особым вниманием. Чтобы подобрать нужную деталь (в данном случае это - свеча накаливания), следует знать её основные принципы работы и причины поломок.
Функция и предназначение автомобильной свечи накаливания
Даже при температуре в -35 градусов по шкале Цельсия она способна обеспечить запуск бензинового двигателя. Принцип работы данной детали очень прост – после запуска ДВС она попросту перестаёт функционировать, так как никаких других функций она не выполняет. Но, несмотря на это, автомобиль, в котором отсутствует свеча накаливания (СН), невозможно завести.
Зачастую во многих современных автомобилях СН продолжают свою работу на протяжении двух минут после того, как двигатель завёлся. Это действие, помимо стабилизации вредных выбросов в атмосферу, способствует равномерному сгоранию топлива в холодном двигателе.
Особенности конструкции
Главное отличие в конструкции этой запчасти – то, что она не разбирается. Водитель просто лишен возможности сделать что-либо со сломанной свечей. Таким образом, эта деталь не нуждается в ремонте, а при возникновении неполадок следует её поменять. Замена свечей накаливания занимает не более 5 минут.
Учитывая тот факт, что эти механизмы некоторое время работают после запуска мотора, нужно исключить возможность их перегрева, а, соответственно, выхода из строя. Стоит отметить, что нынешние свечи снабжены всем необходимым для долгой и бесперебойной работы.
Свечи накаливания в дизельных двигателях
Машины, работающие на дизтопливе, могут обходиться и без них, чего не скажешь про бензиновые авто (благодаря высокой степени сжатия при больших температурах (800-900 градусов Цельсия) в самом двигателе). Но при определённых обстоятельствах свеча существенно помогает работе дизельного двигателя. В местах с холодным климатом, где зимой температура достигает минус 40 градусов по Цельсию, дизельный двигатель невозможно завести. И тут как раз на помощь приходят свечи. Они по своей конструкции немного отличаются от бензиновых собратьев. Их главное отличие заключается в наличии дополнительной регулируемой спирали. Ресурс свечей накаливания – не менее, чем 60 тысяч километров пробега. После этого производится замена.
Полезно знать
В далёких 60-х годах прошлого века процесс запуска дизельного ДВС длился около тридцати секунд. Через 20 лет этот интервал сократился до 5-ти секунд. Сейчас же период запуска двигателя составляет не более двух секунд (примерно столько же, как и у бензинового мотора). Выходит, свечи накаливания очень полезны!
Какую функцию выполняют свечи для дизельного автомобиля?
Чтобы обеспечить нормальную температуру для запуска двигателя в мороз, требуется дополнительный нагрев в камере сгорания. Именно эту функцию выполняют дизельные свечи накаливания.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453