Итак, начнем пожалуй…Осенью появилась некая проблемка. Что-то застучало. Сначала я подумал, что задребезжала дросельная заслонка (DISA), т.к. недавно лазил в нее. Но проведя ревизию заслонки, снял, прочистил, подергал. Понял, что это не она. Тут немного испугался, а вдруг двигатель застучал. Но что-то подсказывало, что не он. Так как звук был не постоянным и хаотичным. Но вскоре нашел виновника торжества. Им оказался шкив генератора. Забил и катался до сегодняшнего дня. Но напрягает этот дребезг. заказал новый шкив, заодно и ролики с ремнем, т.к. помимо работы двигателя слышны постоянные шорканья.
Записал на видео звуки шорканий и дребезга шкива генератора:
Ну и далее собственно распишу весь процесс замены и нюансы, о которых было бы не плохо знать.
Начнем с обзора необходимых нам запчастей.Обводной ролик, с ним все просто. Номер 532047510. Производитель INA. Ставится в оригинале.
Обводной ролик, 532047510. INA. Ставится в оригинале.
Натяжной ролик в теории отдельно не меняется. Меняется полностью натяжитель 11 28 7 524 267. НО, Вместо натяжного ролика на двигателе N42 (в составе натяжителя 11 28 7 524 267) ==> подходит обводной ролик от двигателя M43 (11 28 1 435 594). Он же Ina 532 0224 10, ставится в оригинале.
обводной ролик от двигателя M43 (11 28 1 435 594). Он же Ina 532 0224 10.
Шкив генератора INA, 535012710, ставится в оригинале.
Шкив генератора INA, 535012710, ставится в оригинале.
Приводный ремень Contitech.
Приводный ремень Contitech
Приспособа, для снятия/установки шкива генератора Valeo. Производитель FORCE.
Приспособа FORCE.
С запчастями разобрались. Перейдем к их замене. Начал с самого простого. Снял приводной ремень и приступил к снятию обводного ролика. Тут все просто, головка на 16, откручиваем против часовой стрелки (правая резьба).Сняли ролик
Снятый обводной ролик.
На его место вкручиваем новый 532047510 INA.Установленный новый обводной ролик.
Переходим к следующему, натяжному ролику. Так же головка на 16. откручиваем в левую сторону (правая резьба).Старый натяжной ролик
старый натяжной ролик
Откручиваем его. оставляем от него болт и внешнюю защитную шайбу, т.к. их поставим обратно с новым роликом. Т.к. в ролике от М43 болт не подойдет.Берем ролик обводной ролик от двигателя M43 Ina 532 0224 10 и снимаем с него болт с алюминевой (наверное) втулкой, т.к. они не подходят.
Ролик от М43
В итоге получаем аналогичный ролик, который стоит в натяжном на Н42
Натяжной ролик.
Переставляем болт с шайбой в новый ролик и ставим на место.Установлен натяжной ролик.
Переходим к шкиву генератора.Суть в том, что бы его снять и одеть, нужна приспособа, о которой я писал выше.
Вот так она выглядит на новом шкиве.
Посмотрев на старый шкив, сразу становится понятно, как пользоваться этой приспособой.
шкив генератора
Втавляем приспособу, накидываем ключи и откручиваем против часовой стрелки именно сам шкив (правая резьба).
откручиваем шкив генератора.
Вот они, слева старый шкив, справа новый. На обоих абревиатура INA. и приспособа.
Слева старый шкив, справа новый. + приспособа.
Голый шток генератора, на который устанавливается шкив.
шток генератора.
Ну и собственно в обратном порядке устанавливаем шкив генератора.
шкив генератора установлен. (и ролики тоже)
Ну и в конце концов, устанавливаем новый ремень Contitech
Усе готово.
Приводной ремень Contitech
На этом все замены завершены. Двигатель работает приятно, никаких посторонних шумов и шорканий. Осталься только стрекот форсунок )))))
На все про все ушел 1 час работы.
Надеюсь данный материал будет полезен для многих.
Заменил приводной ремень и ролик натяжного устройстваЧто можно сказать, ремень свое отходил на 100 процентов, ролик в принципе можно было не менять, совсем малый люфт в подшипнике и небольшая выработка на самой поверхности касания с ремнем, ну раз уже все было куплено, то и все меняем…
Ремень взял Gates, ролик OPTIMAL.
И так, поехали…
1- Убираем короб с воздушным фильтром.Для этого нужно открутить два болта, один на 10, другой на 12, отсоединить гофру в районе ДЗ.
Отсоединяем гофру от ДЗ и шланг который приходит на гофру с КК. Убираем короб.
Нашему взору открывается ДЗ…
Полный размер
Знаю, знаю что пора и надо бы…
2- Снимаем старый ремень.Для этого ключом на 14 поворачиваем болт, крепящий ролик, по часовой стрелки…болт не будет крутиться, а будет поворачиваться сам ролик натяжителя, тем самым ослабляя ремень. Снимаем старый ремень.
Полный размер
Болт которым ослабляем ремень по часовой стрелке
Уже по этому фоту можно судить о состояние ремня.3- Снимаем старый ролик.Без ремня натяжное устройство стоит в положении максимального натяга. Против часовой стрелки откручиваем болт держащий ролик. Снимаем старый ролик.
Полный размер
Вот такой болтик с шайбой
4- Ставим новый ролик в обратной последовательности.5- Ставим новый ремень. По личному опыту скажу, что в последнюю очередь ремень удобнее одевать на шкиф генератора. Удобнее эту процедуру делать вдвоем, но и одному тоже не плохо, главное изловчиться…ремень все таки длинный, не очень удобно…
Далее ставим все остальное обратно.
Полный размер
Новый ремень на месте
Полный размер
Старый ремень, маркировка еще чуть видна
Полный размер
Старый ремень 2
Полный размер
Старый ремень 3
Полный размер
Старый ремень 4
Полный размер
Старый ролик 1
Полный размер
Старый ролик 2
Полный размер
Старый ролик 3
Потом доделал передние брызговики, но это уже совсем другая история… и другой БЖ=)
Цена вопроса: 1 966 ₽ Пробег: 128500 км
Привет дорогой читатель! Всем здоровки друзья!
В связи с тем, что мой аристократ временно недвижим, это дало мне повод к проведению всякого рода работ над ним. О том, что произошло, вы друзья можете узнать здесь. Мы не успели толком вкатиться в зимний период. Ну и раз такое дело, то ждать не будем и начнём готовится к нему в тёплом гараже сейчас.
На прошлой недели я решил проверить состояние приводных ремней. А именно приводного ремня компрессора кондиционера + генератора и ремня насоса ГУР. Так как эти ремешки уже изъездили чуть более 30000 км. Именно столько мы проехали после капитального ремонта ДВС. В итоге картина такая:
Полный размер
Приводной ремень компрессора кондиционера + генератора. Пробег 30000 км +/- 500 км. Ремень требует замены. Видны поперечные разрывы. Ремень немного растянут. На фото в правом верхнем углу запечатлел толщину старого ремня (он сверху) и нового ремня.
Забыл сделать фото ремня насоса ГУР. И тем не менее в словах опишу его состояние. А состояние его отличное. Ни намёка на трещинки и износ. Ремень марки Gates. Так что как минимум зиму он ещё точно походит. Следующим летом поглядим его.
20 октября через сайт Emex заказал новый приводной ремень. Решил проверить на себе поговорку… Дороже — не значит лучше! И поэтому приобрёл один из самых дешёвых ремней, который только есть в каталогах.
Полный размер
Ремень марки Grand Prix. Артикул — 5PK1210. Цена 187 рублей. Производитель Финляндия… читал я на сайте. Пришёл ремень и глянул упаковку. Угадайте друзья где производится ? В Финляндии просто находится фирма, а производственные мощности где ? Правильно!
Полный размер
В общем проверим насколько километров его хватит.
Вдогонку к ремешку я решил поглядеть по каталогам цену его натяжителя. При помощи сайта www.rimmerbros.com я узнал артикул натяжителя и забил в строку поиска на emex.
Полный размер
И вот какой расклад… Весь натяжитель в сборе довольно таки дорогой. Самый дешёвый я отметил зелёным маркером. В наличии даже есть на складе две штуки оригинального натяжителя. Видимо остатки запчастей на складах. Отметил красным маркером. Дорогой зараза.
Поэтому идею с покупкой всего натяжителя в сборе я отложил. Но тут же в каталогах нашёл его отдельную часть. А именно — ролик натяжителя. Именно та часть, которая вращается вместе с ремнём. Именно та часть, которая больше подвержена износу. Цена более чем оптимальная.
Полный размер
Ролик натяжителя марки Optimal. Артикул — 0N-1659S. Цена 586 рублей.
Полный размер
В комплекте: ролик с запрессованным подшипником и защитная крышка (пыльник).
Полный размер
Подшипник марки NSK. Производство — Польша.
Процесс замены всех нужных нам элементов начинаем со снятия приводных ремней. Первое! Снимаем ремень насоса ГУР. Для этого накидным ключом на 13 или маленьким трещёточным ключём + головка на 13, отводим ролик натяжителя вверх. Второе! Снимаем приводной ремень компрессора и генератора. Также при помощи всё тех же ключей на 13 отводим ролик натяжителя вверх, дабы освободить ремень. И третье!
Полный размер
Для того чтобы снять непосредственно сам натяжитель, нам понадобится маленький ключ трещётка и головки на 10 (короткая и удлинённая).
Полный размер
Натяжитель приводного ремня уже в руках…
Чтобы снять сам ролик, нужно плоской (минусовой) отверткой поддеть пластиковую крышку в центре.
Полный размер
Вот эта крышка. Слева от старого ролика (возможно родного). Если не меняли конечно. Справа от купленного мною.
Полный размер
Перед нами появится болт Torx, который и крепит ролик к натяжителю. Для его демонтажа потребуется ключ или бита Torx — размер Т40.
Полный размер
Болт сидел плотно и легко мне не поддался. При помощи молоточка я нанёс аккуратно по нему несколько ударов. Затем зажал сам натяжитель в тисках и уже ключом Torx отвернул болт.
Полный размер
Болт Torx. Размер Т40
Полный размер
Теперь можно снять ролик с его посадочного места.
Полный размер
Старый ролик. Производства — Турция. Не могу быть уверенным, но возможно это ещё родной ролик. Отработал 18 лет. Пробег 254 тыс. км. На ощупь пальцами покрутил подшипник. Присутствует небольшой люфт. Пыльник вскрывать не стал, дабы проверить наличие смазки. Возможно позже это сделаю.
Полный размер
Для сравнения. Слева новый ролик. Справа старый.
Полный размер
Для сравнения. Слева старый ролик. Справа новый.
Почистив посадочное место ролика, я установил новый и затянул аккуратно всё тем же болтом Torx.
Полный размер
Новый ролик занял своё место.
Полный размер
Установил крышку (пыльник).
Вот собственно и весь процесс. Собираем всё в обратной последовательности.
Полный размер
Новый ролик и новый ремень установлены.
Спасибо всем друзья, что читаете нас! Спасибо всем, что вы с нами! До новых записей…
Всем привет! Недели 2 назад стал появляться кратковременный(секунд 10) свист/дребезг из под капота.Стал слушать выявил, что доносится он из района приводного ремня, сверху по нажимал на ремень, вроде натяжка нормальная, под нагрузкой не пищит…Ну решил раз лезть туда то лучше иметь ремень и ролик, на всякий случай, Заказал в Экзист все это дело ролик SKF и ремень Gates 7PK1140,оригинал заказывать не стал ремень оригинальный 1100 руб, ролик 1900 руб, SKF с Gates обошлись в 1200руб, вроде бы фирмы мировые известные одна в производстве подшипников, другая ремней…Ну и вот позавчера ролик пришел, пошел сегодня разобрал все это дело разбирается точно так же как вот здесь
, на тииде аналогично, если подробней то:На видеоролике парень крутил натяжной болт снизу, я решил пойти сложным путем как у него и что сделал :1)Снял патрубок забора воздуха 2 пистона2)Снимаем решетку радиатора и пластмассовую накладку на радиатором много пистонов что-то около 15 точно не помню3)Далее между правой фарой и радиатором тоже пластиковая защита 2 пистона отцепляем ее, таким образом открывается доступ к болту натяжителя4)Откручивает 3 болта 6-ки ключик на 10,лучше использовать головку, крепления подкрылка к бамперу снизу5)Вытаскиваем пистоны подкрылка я все не стал вытаскивать штук 6 вытащил и отогнул подкрылок к брызговику(пластик очень мягкий гнется легко.6)Нам открывается доступ к ремню и ролику натяжному, попробовал снизу натяжку ремня на проворот 90гр и он у меня провернулся градусов на 110…вывод слабо натянут7)Чтобы снять ремень ослабляем и далее откручиваем гайку ролика ключ на 13 я использовал хитрый ключик с 2-х сторон головки на шарнирах.но можно крутить трещоткой с головкой, просто ключом удобней8)Крутим натяжной болт против часовой стрелки отворачиваем его, можно снизу, но через решетку удобней я использовал трещотку,2 удлиннителя, карданчик и головку на 13,отворачиваем пока ремень легко не снимется.9)После снятия осмотрел ремень, пробег у него 20 тыс.км тысяч 5-7 еще походит ремень стоит оригинал 11720-ED00B10)ролик поставил новый, у него обойма пластиковая, и крутится получше чем родной, кстати родной стоит KOYO разберу промою набью новой смазочки положу в запас.ну вот вроде и все собираем все в обратной последовательности.Используемый инструмент:отвертка плоская 0 или 1 номер(для снятия клипс), головки 10(подкрылок снизу),13(ролик и болт),21(снять колесо), хитрый ключ с 2 головками 12х13,трещотка, удлиннители, карданчик, домкрат.Всем спасибо кто прочитал извиняюсь за много букв.на самом деле замена и разборка заняла 1 час времени не спеша.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453