Патриоты отечественного автопрома нередко сталкиваются с проблемой: долго заводится ВАЗ 2110 инжектор . Сразу оговоримся – в большинстве случаев это вызвано не конструктивными особенностями автомобиля, а низким уровнем профилактики со стороны автовладельцев.
Как говорится, «гром не грянет…», другими словами – наши соотечественники предпочитают героически и самоотверженно устранять поломки, а не профилактировать их.
Впрыскивающий клапан или инжектор точно регулируют подачу топлива. Он отвечает за образование смеси путем впрыскивания распыленного топлива в виде мелких капелек в воздушный поток, который направляется в цилиндры. Инжектор состоит из корпуса, внутри которого имеется игольчатый клапан, встроенный в магнитный сердечник, и катушка или соленоид.
При отсутствии тока, подающего соленоид, игольчатый клапан закрывает выход через действие винтовой пружины. При возбуждении катушка создает магнитное поле, которое притягивает корпус иглы, что определяет открытие инжектора. Игла перемещается приблизительно на 1 мм, и топливо впрыскивается через калиброванное отверстие. Топливо выходит в струйной форме и мгновенно измельчается, образуя конус приблизительно 30 градусов.
Перечень не является исчерпывающим, однако в нем названы основные причины проблем с запуском двигателя. Анализ дает единственно верный способ избежать проблем – достаточно своевременно проводить профилактические осмотры и замену сомнительных узлов (например, датчики гарантировано служат в течение 60.000 км. пробега ). Разумеется, данный совет не способен утешить тех, кто уже столкнулся с поломкой, но на будущее…
Кончик иглы имеет специальный контур для достижения стандартов распыления топлива, необходимых для каждого применения. В настоящее время могут быть найдены форсунки со следующими значениями сопротивления. Впрыскивающие клапаны имеют резиновые уплотнительные шайбы, которые изолируют их от тепла двигателя, тем самым предотвращая образование пузырьков топливного пара, обеспечивая горячий старт. Шайбы также предотвращают чрезмерную вибрацию впрыскивающих клапанов.
Одноточечные системы: клапаны инжектора, используемые в одноточечных системах, имеют тип. Нижняя подача, где топливо поступает через нижние окна. Топливо, которое не впрыскивается, циркулирует и выходит через верхние окна к дросселю. Многоточечные системы: Инжекторные клапаны для многоточечных систем могут быть двух типов.
Расскажем о перечисленных поломках немного подробнее. Что касается ремня ГРМ, то здесь все ясно – он подлежит замене по мере износа.
Изоляция проводов может быть нарушена в процессе эксплуатации автомобиля – скажем, провод модуля зажигания нередко плавится от высокой температуры (он расположен в непосредственной близости от головки блока, а она регулярно перегревается).
Многоточечные системы: для каждого цилиндра имеется один инжектор; впрыскивающие клапаны размещены в устройстве, известном как топливораспределительная трубка или рампа форсунки. Методы контроля впрыска. В одноточечных системах: инжектор работает синхронно с циклами зажигания; т.е. для каждого цикла зажигания существует цикл впрыска.
В случае многоточечных систем инжекторы могут управляться несколькими способами. Одновременная инъекция: Инжекторы активируются одновременно с каждым циклом зажигания. Полупоследовательная или «скамья-скамейка»: инжекторы поочередно приводятся в группы: одна половина инжекторов срабатывает в одном цикле зажигания, а другая - в следующем.
Возможны и иные причины нарушения целостности изоляции. Возникающие в результате этого короткие замыкания препятствуют пуску двигателя – причем этот недостаток может проявляться периодически.
Температурный датчик . При неполадках в данной детали (а тем более, при выходе ее из строя) возникают проблемы с тестированием бортовым компьютером – он не в состоянии правильно определить температуру двигателя и, соответственно, требуемое количество топливной смеси. Единственный (и наименее затратный) способ «лечения» – замена датчика. Можно, конечно, протестировать его на работоспособность, но для этого нужна специальная аппаратура.
Последовательный впрыск: Инжекторы запускаются индивидуально при каждом цикле зажигания, следуя порядку зажигания. Инжектор может проявлять механический сбой или электрический сбой. В этих случаях приводной цилиндр не работает. В случае частичного отказа двигатель будет работать нерегулярно, без ускорения и с повышенными выбросами.
Более современные системы могут обнаруживать электрические дефекты в контуре инжектора и записывать код неисправности, который можно получить с помощью сканера. Код не различает дефект в кнуте или самом инжекторе. Чтобы распознать неисправный компонент, мультиметр используется для проверки сопротивления катушки форсунки.
. Ремонт его в домашних условиях достаточно сложен, поэтому «рецепт» тот же – замена. Если есть возможность временно поставить заведомо исправный модуль и попробовать заводиться с ним, то стоит попробовать.Свечи . Видимо, диагностику неисправности нужно начинать именно с них. Копоть, наличие следов топлива и другие отклонения от нормы с уверенностью говорят о некорректной работе. См. .
Некоторые системы позволяют впрыскивать инжектор с помощью испытательного оборудования. В случае накопленной грязи или засорения альтернатива перед отказом инжектора должна подвергнуть его процессу очистки на ультразвуковом устройстве. И вовсе не из-за ухудшения характеристик приводных блоков, поскольку это улучшилось. В настоящее время отказы оборудования приносят наибольшую стоимость дизельного сервиса.
Затраты системы впрыска находятся на вершине. Аппарат, вынужденный работать с невообразимо высоким давлением, очень чувствителен к любым примесям в топливе. Инъекторы стали теми же элементами, что и обычные механики. Статистика показывает, что практически каждый следующий владелец дизельного топлива должен иметь дело с проблемой впрыска топлива. Это цена, которую вы платите за феноменальную работу и культуру работы современного дизеля.
Для начинающего лучшим выходом будет полная замена комплекта, люди, не чуждые технических навыков могут попытаться «оживить» свечи – тщательно протереть их, прокалить паяльной лампой и т.п. Если после замены свечи вновь залиты, то велика вероятность нарушения целостности изоляции в высоковольтных проводах.
Кстати, с помощью исправной свечи легко проверить наличие искры: нужно положить свечу на массу автомобиля металлической поверхностью и запустить стартер. Отсутствие искры говорит о проблемах с электропитанием, в положительном же случае нужно продолжать диагностику.
Сложная технология, к сожалению, не способствует долговечности инжекторов. Но они могут быть исправлены, и это их преимущество. Самыми современными являются пьезоэлектрические форсунки, управляемые сверхбыстрыми кристаллами, а не катушками. Это непреодолимая граница в 150 тысяч. км пробег. Рациональное мышление стоит продемонстрировать на этапе выбора подержанного автомобиля. Учитывая тот факт, что износ инжектора неизбежен, неплохо купить модель, в которой они могут быть отремонтированы и относительно недороги.
Противоположный полюс - автомобиль с экзотической системой впрыска, такой как Денсо в некотором «японском». Инжекторы регенерации инжектора видят причины многих насильственных сбоев в «испеченном» топливе. Стоит избегать станций сомнительной репутации и привыкать к частому обмену топливным фильтром, который, случается, забывает многих водителей.
Упомянем еще одну причин неисправности: . Это – целиком на совести автовладельца, игнорировавшего своевременную замену детали, хотя, возможно, что фильтр засоряется из-за использования низкокачественного топлива.
Обращение к профессионалам
Более превентивные владельцы автомобилей более 5 лет могут также поручить механику проверить чистоту резервуара, поскольку найденная слизь может уничтожить даже новые инжекторы. Плохой старт, падение мощности, черный дым, перегрев двигателя, неустойчивый холостой ход, расход топлива, внезапное отключение двигателя или все баллоны. Повреждения инжекторов дают некоторые симптомы, но они не всегда могут быть диагностированы однозначно с помощью диагностического тестера. Если возникают следующие симптомы, стоит сделать так, чтобы механики так называемого.
Кратко рассмотренные здесь причины и способы их устранения, надеемся, позволят ответить на вопрос, почему долго заводится ВАЗ 2110 инжектор.Оговоримся, что провести элементарную диагностику автомобиля способен и неспециалист, однако, вполне возможно, что этого будет недостаточно – причины возникновения неисправности могут быть комплексными, т.е., в отдельных случаях наличествует несколько предпосылок для задержки пуска двигателя. Лучшее решение – обратиться за помощью к профессионалам (в автосервис).
Испытание переноса инжектора. Электромагнитная катушка В случае ожога катушки инжектор немедленно прекращает работу. Контрольный клапан Ответы на дозировку топлива. При износе шарик клапана передает топливо обратно в резервуар. Это основной предмет ремонта для регенерации.
Корпус инжектора Чаще всего он повреждается при вытаскивании форсунок из двигателя. Запеченная и трудно удаляемая инъекция - это выкидыш многих моделей автомобилей. Кончик инжектора Решает распылить топливо. Когда он изнашивается или оттаивается, топливо начинает выливаться. Курганы выглядят черными.
Ваз 2110 не заводится, поиск неисправности сводится к поочередной проверке системы зажигания, топливной системы,фаз газораспределения.
1) Самое первое что нужно сделать, это сесть за водительское сидение, включить зажигание и посмотреть на панель приборов. При включенном зажигании должны гореть три лампочки: лампа аварийного давления масла, лампа заряда аккумуляторной батареи, лампа «Check» от ЭСУД.
Инжекторы электромагнитные. Только усовершенствованное устройство может кодировать форсунки после ремонта. Существует техническая возможность регенерации всех электромагнитных инжекторов. Ограниченная доступность запасных частей. Несколько хуже - это части Дельфы.
Стоимость регенерации инжектора зависит от количества обмениваемых предметов и марки инъекций. Невозможно регенерировать пьезоинжекторы. Они вызывают много проблем. Только демонтируйте наконечник форсунки, промойте компоненты в ультразвуковом очистителе и проверьте расход топлива на стенде. Однако почти никогда не вызывает неправильной работы пьезоинжектора, но на самом деле не так много сделано. Дефектный пьезоинжектор должен быть заменен новым.
Для нас сейчас важна именно лампа от электронной системы управления двигателем, на не заведенном двигателе лампа «Check» должна гореть. Лампа эта означает, ЭСУД исправна и готова к работе. Поэтому, если лампа не горит, то необходимо проверить предохранитель и реле модуля ЭСУД. При включении зажигания реле ЭСУД должно щелкать — на ЭСУД подается питание. Если и реле и предохранитель исправны, но «Check» не горит — проверьте приходит ли питание на сам модуль ЭСУД. Если модуль запитан, то скорее всего он неисправен. Модуль стоит около 100 долларов, поэтому можно попытаться отремонтировать старый, это будет дешевле. 2) Опять же, сидя в салоне проверяем топливный насос Ваз 2110. Инжекторная система питания двигателя оснащена электрическим бензонасосом, погруженным в бензобак автомобиля. При включении зажигания на бензонасос подается напряжение и должен быть слышен звук его работы в районе заднего сидения. Если работы бензонасоса не слышно, то проверяем предохранитель и реле бензонасоса.
Если они целые, то возможно понадобится демонтаж топливного насоса и его проверка. В любом случае перед демонтажем нужно снять заднее сидение и проверить наличие +12В на клеммах бензонасоса. 3) Теперь пробуем прокручивать двигатель стартером. Если стартер срабатывает, то переходим к пункту 4. Если при повороте ключа зажигания стартер не крутит, проверяем следующее: — На стартер надеты и надежно закреплены все провода. — При повороте ключа должен быть слышен щелчок втягивающего реле стартера. — Причиной не отработки стартера может быть проблема в контактной группе замка зажигания.
4) Если мы пришли к пункту 4, значит у Ваз 2110 горит «Check», качает бензонасос и крутит стартер. Самое время проверить наличие искры на свечах зажигания.
Содержание:
Как же часто владельцам отечественных автомобилей приходится сталкиваться с ситуациями, когда поворот ключа в замке зажигания не дает никакого результата. То есть машина попросту не заводится.
Конечно же, такая проблема чаще всего происходит в холодное время года. Ведь за ночь, проведенную на стоянке или даже в гараже, двигатель сильно остывает, его температура становится предельно низкой. Из-за трудностей прогрева системы машина заводится с трудом.
Но бывают ситуации, когда даже в жару двигатель все равно отказывается включаться после поворота ключа.
Причин может быть несколько. Каждую из них мы постараемся детально изучить в нашем материале.
Стоит красиво, но стоит
Вероятными причинами отказа мотора могут быть:
Рассмотрим теперь их отдельно.
Даже новичок за рулем должен понимать, что завести машину без питания невозможно. Потому ваше первоочередное действие должно заключаться в проверке состояния аккумуляторной батареи.
Аккумулятор
Если автомобиль не хочет заводиться, поднимите капот и посмотрите на индикатор аккумулятора. Если он красный, это говорит о необходимости зарядить АКБ.
Проверив состояние батареи, и определив, что причиной неполадки выступает не она, двигайтесь дальше.
При наличии хорошего пускового тока от АКБ, машина все равно может не завестись. Вероятным источником может выступать топливный насос.
Движок вашего ВАЗ 2110 молчит потому, что в системе нет необходимого для запуска бензина. Его отсутствие связано с неработающим насосом, который не перекачал из бензобака топливо.
Проверить подобную неисправность легко. Для этого убедитесь в наличии искры у свечей. Если она есть, а движок не заводится, тогда причиной является насос.
Топливный насос
Не так уж и редко причиной могут послужить датчики коленчатого или распределительного вала. Эти устройства во многом идентичны, но располагаются сверху и снизу автомобиля.
Если АКБ заряжена, насос исправен, тогда проверьте состояние датчиков. Можно сделать это на СТО или выполнить диагностику своими руками. При повороте ключа в замке зажигания проверьте, есть ли искра на свечах. Если нет, тогда один из датчиков может служить тому причиной.
Свечи зажигания подают искру, с помощью которой воспламеняется топливовоздушная смесь.
Свечи
Свечи загрязняются, покрываются нагаром, выходят из строя по мере эксплуатации или при постоянных нагрузках. Потому проверьте их состояние, очистите, промойте.
Самый эффективный способ проверки — поставить на место старых свечей новые и завести машину. Если мотор завелся, тогда оставляйте новые свечи на месте. В случае продолжения проблем, ищем причины дальше.Редко, но все же иногда случается так, что система зажигания не может эффективно работать по причине сигнализации.
Если остальные меры не помогли, проверьте этот вариант. Тут поможет только принцип исключения причин. Когда проверка всех предыдущих причин показывает, что все хорошо, виновником в итоге способна стать сигнализация.
При наличии инжекторного двигателя на вашем ВАЗ 2110, стоит посетить СТО, где вам проведут диагностику с помощью специализированного оборудования. Самостоятельно сделать это сложно.
Но когда речь идет о карбюраторном силовом агрегате, здесь вполне можно попробовать решить проблему собственными руками:
С целью профилактики и предотвращения проблем, старайтесь не использовать топливо с низким октановым числом. Для ВАЗ 2110 оптимальный вариант — это А92 или А95.
Вполне возможно, что на вашем авто сбилось зажигание, из-за чего машина не заводится должным образом.
В таком случае мы говорим про позднее или раннее зажигание. Возникают подобные неприятности из-за вибраций. Когда автомобиль работает, постепенно крышка трамблера может поворачиваться. Как результат, искра подается неравномерно, топливо не прогорает полностью в цилиндрах, возникает «троение» двигателя.
Замок зажигания
Регулировка зажигания осуществляется путем вращения крышки трамблера. Двигать ее нужно по или против часовой стрелки.
Далее мы рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые возникают у многих владельцев ВАЗ 2110, жалующихся на невозможность завести двигатель своего автомобиля.
Ситуация | Что нужно делать |
Стартер крутит, свечи заливает. Замена свечей приводит опять к заливке |
|
Автомобиль удается завести только со 2-3 раза |
|
При отрицательной температуре воздуха авто не заводится, хотя стартер крутит. АКБ садится, горит сигнальная лампа масла |
|
После смены замка зажигания двигатель завелся, но после сборки рулевого узла мотор поработал пару минут, медленно заглох и не заводится больше | Проверьте исправность топливного насоса:
|
С трудом завелся двигатель, на панели выскочила лампа с восклицательным знаком, а вскоре мотор заглох | Данная лампа говорит о том, что на стартер все еще идет напряжение, хотя двигатель завелся. Вероятнее всего, не произошло расцепление с мотором, и стартер вышел из строя. Для устранения поломки требуется установить новый стартер |
Каждая из перечисленных причин имеет свои способы профилактики и меры предотвращения их повторения. Потому будьте внимательны, вовремя реагируйте на сигналы, которые вам посылает сам автомобиль. За счет них можно своевременно обнаружить неисправность, и отыскать способы решения проблемы своими силами.
Загрузка ...Автомобиль штука капризная. Только что все было хорошо, и вот уже ваш ВАЗ 2110 не заводится. Что делать, сегодня ведь без автомобиля жить весьма сложно. А потому, хочется этого или нет, но стать специалистом в области ремонта автотехники, так или иначе, приходится каждому автомобилисту.
Одно дело, когда беда застала вас неожиданно. Вы обескуражены и не знаете, за что хвататься. При таком подходе: неопытности и неуверенности в своих действиях, можно не то, что не отремонтировать, но только сделать хуже своему автомобилю. Вот уж когда читать тематические статьи становится действительно поздно.
Однако ведь, все основные проблемы автомобилей марки Lada-110 давно известны широкой массе автолюбителей, потому достаточно будет действовать по заранее обозначенному алгоритму действий. Если повезет, проблему можно будет устранить буквально за четверть часа. Если нет, — по крайней мере, сэкономить деньги за буксировку и ремонт на СТО.
Лада 2110
Отечественные машины действительно хороши простотой своего обслуживания, где практически любые работы можно сделать самому, неприхотливостью в эксплуатации и массовой популярностью среди автолюбителей. Конечно, при огромной массе весомых “плюсиков”, не обошлось и без специфических проблем. Каковы причины самых типичных неисправностей — об этом мы с вами и поговорим в рамках данной статьи.
Известный в народе как “десятка”, автомобиль на сегодняшний день прошел жизненный путь почти в двадцать лет. Первые модели серии имели карбюраторный двигатель и восьмиклапанную голову блока цилиндров. Еще в далеком 2002 году АвтоВАЗ выпустил первый 16 клапанный двигатель с системой подачи топливной смеси типа инжектор.
Подобного рода двигатели и по сей день являются самыми популярными и распространенными не только среди автомобильного ряда АвтоВАЗа, но и в общей массе автомобильной техники. Таким образом, “десятку” и по сей день можно считать современной и технологичной машиной, способной дать фору любому иному авто в плане езды по родным дорогам.
Большинство автотехники ВАЗ, за исключением самых первых карбюраторных моделей, выпускаемых с 1996 года, оснащены электронной системой впрыска и бортовым микропроцессорным компьютером, управляющим работой ДВС и считывающим информацию с установленных под капотом датчиков.
Двигатель инжектор ВАЗ 2110
Это не только обеспечивает эффективное управление работой двигателя, но и позволяет существенно упростить процедуру поиска неисправностей в автомобиле. Электронный блок управления способен самостоятельно диагностировать более сотни возможных ошибок в работе ДВС, системы охлаждения и состояния авто в целом. Если не заводится ВАЗ 2110 — вполне можно начать с режима самодиагностики бортового компьютера, считывающего ошибки датчиков.
Кроме того, конструкция автомобилей ВАЗ открывает богатые возможности для любителей автотюнинга и позволяет настроить многие конструктивные элементы авто под себя. На базе “десятки” концерном АвтоВАЗ выпускался также спорткар Lada 21106, участвовавший в международной серии автогонок FIA WTCC. Таким образом, история автомобиля действительно богата, а популярность среди автолюбителей имеет самый массовый характер.
Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.
Аккумуляторная батарея для ВАЗ 2110
Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?
Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.
Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:
Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.
В случае, если не заводится ВАЗ 2110, когда работоспособность аккумулятора не вызывает сомнения, следует провести предварительную диагностику основных элементов, участвующих в схеме запуска. Как правило, после проверки работоспособности всех ниже перечисленных компонентов машина должна запускаться:
Работоспособность топливного насоса следует проверять, полагаясь на слух. Находится он под задним сидением. Поднимаем крышку заднего сидения и поворачиваем ключ зажигания. Характерное гудение из задней стороны салона говорит о том, что электрический привод бензонасоса исправен.
Далее необходимо под капотом снять фишку с модуля зажигания, чтобы отключить подачу искры на свечи. Делается это с целью проверки наличия топлива в основных цилиндрах ДВС на ВАЗ-2110. Откручиваете свечи зажигания и ненадолго включаете стартер. Наличие топлива в цилиндрах определяется по подтекам бензина вокруг резьбы посадочных отверстий для свечей зажигания.
Порванный ремень ГРМ
Конечно, неисправный, порванный либо сошедший с направляющей ремень ГРМ также становится причиной того, что не заводится ВАЗ 2110. К слову, на стоковых недефорсированных моделях двигателя 21120 порванный ремень ГРМ также становится причиной деформации клапанов и требует дополнительного ремонта. В данном случае езда даже после замены ремня без восстановления клапанов невозможна.
Проверку наличия искры в свечах производите визуально, включив зажигание и прижав наружную металлическую часть свечи к металлическому неокрашенному корпусу автомобиля либо к элементам конструкции. Не забывайте, что все электрические части изделия находятся под высоким напряжением, потому работу лучше производить в изоляционных перчатках. Если искры нет только на одной свечи — обязательно проверьте остальные, сделав соответствующие выводы.
Система подачи топлива в двигатель управляется электронным блоком управления, который, в свою очередь, регулирует соотношение топлива и воздуха по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба они неисправны — ничего удивительного, что не заводится ВАЗ 2110.
Далее стоит проверить состояние воздушного фильтра, поскольку это делается проще всего. И, если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло, — необходимо проверить давление в системе, создаваемое при работе топливным насосом. Подключите манометр к диагностическому штуцеру топливной рампы и замерьте давление. Его низкий уровень говорит о засоренном фильтре насоса, а высокий — о неисправности редуктора.
Нормальный уровень давления напрямую зависит от типа установленного в автомобиле ВАЗ 2110 двигателя:
Кстати, исправность топливного насоса можно также определить, отключив магистральный шланг подачи бензина на рампу и перекачав через него бензин в чистую емкость. Исправный насос накачает за минуту не менее 1,5 л. топлива.
Прислушайтесь также к работе стартера. Включается ли главное электромагнитное реле с характерным щелчком и работает ли вообще электромеханический привод блока. Несмотря на то, что конструкция стартера предельно проста, на нем запросто может потеряться электрический контакт либо выйти из строя редуктор. В последнем случае будет слышен характерный скрипящий либо свистящий звук.
Схема работы стартера ВАЗ 2110
Если стартер не вращается — следует демонтировать его из под капота авто. Процесс этот не займет много времени, как, собственно, и разборка самого блока. Стоит проверить исправность электрической части при помощи мультиметра, “прозвонив” обмотки, и разобрать редуктор. Большое количество смазки в нем в холодное время года не дает возможности вращаться стартеру.
Также, если не заводится ВАЗ 2110, следует проверить сигнализацию автомобиля. Возможно, попросту сработала автоматическая система блокировки, не позволяющая запустить двигатель. Проверьте инструкцию по ее эксплуатации либо выполните общий сброс. Вполне вероятно, не заводится ВАЗ 2110 по причине выхода из строя сигнализации, ведь она тесно связана с основными электрическими схемами и тут уже без помощи специалиста не обойтись.
Откройте боковую консоль отопителя со стороны пассажирского сиденья. Таким образом вы будете иметь возможность проверки работоспособности главного реле, включающего основные механизмы двигателя при повороте ключа зажигания. Проверка осуществляется путем определения уровня напряжения на клеммах № 85 и 86. Отсутствие характерного щелчка при включении реле говорит о залипании основных его контактов либо неисправности электромагнитной катушки.
Ваз 2110 не заводится, поиск неисправности сводится к поочередной проверке системы зажигания, топливной системы,фаз газораспределения.
Ваз 2110
1) Самое первое что нужно сделать, это сесть за водительское сидение, включить зажигание и посмотреть на панель приборов. При включенном зажигании должны гореть три лампочки: лампа аварийного давления масла, лампа заряда аккумуляторной батареи, лампа «Check» от ЭСУД.
Чек на Ваз 2110
Для нас сейчас важна именно лампа от электронной системы управления двигателем, на не заведенном двигателе лампа «Check» должна гореть. Лампа эта означает, ЭСУД исправна и готова к работе. Поэтому, если лампа не горит, то необходимо проверить предохранитель и реле модуля ЭСУД. При включении зажигания реле ЭСУД должно щелкать — на ЭСУД подается питание. Если и реле и предохранитель исправны, но «Check» не горит — проверьте приходит ли питание на сам модуль ЭСУД. Если модуль запитан, то скорее всего он неисправен. Модуль стоит около 100 долларов, поэтому можно попытаться отремонтировать старый, это будет дешевле. 2) Опять же, сидя в салоне проверяем топливный насос Ваз 2110. Инжекторная система питания двигателя оснащена электрическим бензонасосом, погруженным в бензобак автомобиля. При включении зажигания на бензонасос подается напряжение и должен быть слышен звук его работы в районе заднего сидения. Если работы бензонасоса не слышно, то проверяем предохранитель и реле бензонасоса.
Проверяем реле бензонасоса
Если они целые, то возможно понадобится демонтаж топливного насоса и его проверка. В любом случае перед демонтажем нужно снять заднее сидение и проверить наличие +12В на клеммах бензонасоса. 3) Теперь пробуем прокручивать двигатель стартером. Если стартер срабатывает, то переходим к пункту 4. Если при повороте ключа зажигания стартер не крутит, проверяем следующее: — На стартер надеты и надежно закреплены все провода. — При повороте ключа должен быть слышен щелчок втягивающего реле стартера. — Причиной не отработки стартера может быть проблема в контактной группе замка зажигания.
4) Если мы пришли к пункту 4, значит у Ваз 2110 горит «Check», качает бензонасос и крутит стартер. Самое время проверить наличие искры на свечах зажигания.
Открываем капот Ваз 2110
Выкручиваем свечу зажигания из первого цилиндра,надеваем на нее бронепровод и держа плоскогубцами (чтобы не ударило током) прижимаем к массе. Просим помошника пробовать завести двигатель. Если искра есть, также проверяем ее наличие на остальных цилиндрах. Если есть искра на каждом цилиндре переходим к пункту 5. Проблемы зажигания следующие ситуации: — Искра есть на 1 и 4 цилиндре, но нет на 2 и 3 цилиндре. Неисправна катушка на 2 и 3 цилиндр в модуле зажигания. — Искра есть на 2 и 3 цилиндре, но нет на 1 и 4 цилиндре. Неисправна катушка на 1 и 4 цилиндр в модуле зажигания. Необходимо заменить модуль зажигания. Если замена модуля зажигания не помогла, значит неисправны выходные транзисторные ключи на модуль зажигания от ЭБУ. Нужен ремонт ЭБУ. — Искры нет ни на одном цилиндре. Наиболее частой причиной в таком случае является датчик положения коленчатого вала. По сигналу с ДПКВ ЭБУ дает импульсы на модуль зажигания для формировании искры. ДПКВ может быть исправен, но шестерня, на которую отрабатывает датчик не соединена с колесом генератора. В таком случае коленвал будет вращаться, но это вращение не будет обработано датчиком. Многие очень боятся того факта, что у Ваз 2110 инжектор много датчиков. Датчиков много, но машина не заводится только из-за неисправности одного из них — ДПКВ. Если будет неисправен датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ будет работать по датчику положения дроссельной заслонки. Если неисправен ДПДЗ, то ЭБУ будет рассчитывать горючую смесь по ДМРВ. Это аварийный режим работы, но двигатель будет заводится. Он может троить, глохнуть, на машина вмеравно будет заводится. С неисправными лямбдой, датчиком фаз, датчиком детонации Ваз 2110 также будет заводиться. 5)Выкручиваем свечу из цилиндра и проверяем, мокрая она или нет. Если свечи сухие, значит форсунки не распыляют топливо. Необходимо проверить давление в топливной рампе. Сбоку топливной рампы есть специальный болт, который выкручивается и вместо него вставляется манометр. Затем включается топливный насос и манометр должен показать давление в рампе. Если манометра нет, можно просто выкрутить болт и включить насос- из отверстия под манометр должна бить хорошая струя топлива. Если в топливной рампе нет давления, необходимо заменить топливный фильтр, проверить не забита ли топливная магистраль от бака к топливной рампе. 6) Если свеча мокрая, то необходимо выкрутить все свечи Ваз 2110 и просушить их. Поставить на место. Если машина опять не заведется и свечи зальет бензином надо проверить метки ГРМ. Снимается кожух ремня ГРМ и проверяется метка на шестерне распределительного вала и метка на шестерне коленчатого вала. Если метки не совпадают, значит нарушены фазы газораспределения и машина заводится не будет. Свечи могут быть залиты если засорены форсунки и они не распыляют, а льют топливо. В таком случае необходима чистка форсунок. Из-за грязных форсунок двигатель как правило плохо, но заводится. Грязные форсунки дают о себе знать с наступлением холодов, когда для старта двигателя нужна переобагощенная горючая смесь, которая с легкостью заливает свечи.
Вот и все основные причины того, что Ваз 2110 не заводится. Описанные выше неисправности это 99 процентов случаев когда машина отказывается заводится. Бывают более глубокие и сложно диагностируемые случаи, но это скорее исключение нежели правило.
На Главную. Читайте также:
Не заводится Ваз 2106
Не заводится Ваз 2107 Не заводится Ваз 2109
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453