ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙ
Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.прогрев салона автомобиля на холостом ходу
Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.
Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.
Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.
От + 5о до 0о достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.
При температуре от 0о до минус 10о — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
При температуре от -10о до минус 20о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.
При температуре минус 20о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.
По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона. Прогрев по полчаса до 80 градусов — пережиток прошлого. Если залито нормальное масло и другие технические жидкости, то все будет работать как надо, потому что рассчитаны на эксплуатацию в морозы.
Более продолжительный прогрев двигателя зимой необходим пока не станет хороший обзор, если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растает лёд и прогреется салон — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать стекла ото льда.
Статья поднята и отредактирована.
Оксана: «Я водитель начинающий. С наступлением холодов меня стал беспокоить вопрос: «Нужно ли прогревать двигатель?» Спрашивать устала. Одни говорят нужно, другие доказывают что не нужно. Кто же прав?»
Действительно, споры о том, нужен ли прогрев современного двигателя зимой кипят на автостоянках, в гаражах, в интернете. Каждый приводит свои аргументы. Поэтому новичку трудно разобраться кто же прав. Попробую ответить на этот вопрос не погружаясь в технические дебри.
Инструкции ко многим современным автомобилям советуют избегать долгого прогревания двигателя. Однако стоит помнить, что такое пожелание продиктовано скорее экологическими требованиями, чем техническими особенностями конкретного мотора.
К тому же большинство иномарок производятся в теплых странах и их разработчикам особенности нашей зимы неведомы.
Двигатель любого, в том числе и самого современного автомобиля, собран из деталей, выполненных из множества различных металлов и сплавов. Эти материалы имеют разный коэффициент теплового расширения.
Иными словами, различные детали при нагреве меняют свои размеры не одинаково. Поэтому зазоры между трущимися деталями по мере изменения температуры тоже изменяются по-разному. Исходя из этого, конструкторы рассчитывают двигатель так, чтобы зазоры между деталями становились оптимальными именно при рабочей температуре.
Для современных двигателей это примерно около 90 градусов Цельсия. Только в этом режиме двигатель работает наиболее эффективно, а износ деталей, расходы топлива и масла минимальны.
Из этого следует простой вывод: греть нужно.
На этот вопрос может вам ответить сам мотор вашего автомобиля. После холодного запуска инжекторного двигателя обороты подскакивают существенно выше оборотов Холостого Хода (ХХ). За этим легко следить по положению стрелки тахометра. По мере роста температуры, стрелка прибора опускается в зону ХХ. Это означает, что двигатель уже достаточно прогрет.
Примерно то же самое происходит с оборотами двигателя на карбюраторных автомобилях. Только в этом случае в роли регулятора оборотов выступает сам водитель, изменяя частоту вращения коленвала перемещением рычага воздушной заслонки, в народе — «подсоса». На таком автомобиле момент начала движения можно определить, периодически нажимая на педаль газа. Если при этом двигатель набирает обороты без «провалов» – можно ехать.
Если пользоваться показаниями термометра системы охлаждения, то этот момент, обычно, достигается при температуре охлаждающей жидкости 40-50 градусов Цельсия. Этот момент можно определить по сдвинувшейся вправо от крайнего левого положения стрелке указателя температуры охлаждающей жидкости.
В любом случае первые сотни метров стоит двигаться на пониженных передачах, давая возможность двигателю и трансмиссии прогреться до рабочей температуры. Ведь за ночь остывает не только двигатель, но и масло в коробке передач, амортизаторах. То есть везде, где имеется какая-либо смазка или иные технические жидкости.
Кстати, стоит греть двигатель не только зимой, но и летом. Хотя бы пол минуты, чтобы масло из картера поднялось, распределилось по мотору и смазало все трущиеся детали. В это время можно протереть стёкла, прибрать в салоне.
Водители со стажем еще прекрасно помнят времена карбюраторных двигателей. Но на сегодняшний день на смену им пришли инжекторные, в связи с чем некоторые автолюбители задаются вопросом, «нужно ли прогревать двигатель инжекторного типа зимой».
Стоит отметить, что споры по этому поводу не утихали практически никогда, по мнению одних автолюбителей прогревать двигатель вовсе не обязательно, а по мнению других, двигатель перед движением в обязательном порядке необходимо прогреть до рабочей температуры.
Как правило, приверженцы теории «сел и поехал», ссылаются на своих авторитетных друзей – автолюбителей, которые никогда даже и не задумывались над тем, что двигатель нужно греть. То есть они никогда зимой не грели двигатель автомобиля, и при этом некогда у них с автомобилем не возникало проблем.
А меж тем, стоит отметить то, что сложность объективной оценки заключается в том, что:
Именно по этим причинам, даже высококвалифицированный специалист не сможет ответить, сколько еще поработает двигатель вашего авто, если будете постоянно прогревать, или же не будете этого делать вообще. Но как заявляют эксперты, примерно 75 процентов износа приходиться именно на момент его холодного запуска. Хотя некоторые автомобилисты с этим категорически не согласны.
Все детали двигателя, где не исключением являются цилиндры и поршни — металлические. Чаще всего при производстве поршней используются легкие сплавы алюминия, а вот при производстве цилиндров – металл и чугун.
В данном случаи нам стоит вспомнить уроки физики, где говориться: при нагреве тело расширяется, но время нагрева и коэффициент его расширения зависит от материала, из которого изготавливалось это тело.
Детали двигателя настроены таким образом, чтобы расстояние, которое будет оставаться между цилиндром и поршнем являлось минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагреются до нужной температуры и не расширяться, двигатель не будет работать так, как это предусмотрено производителем.
То есть цилиндро – поршневой группе придется работать в условиях колоссальнейших нагрузок, в связи с чем в момент нагрева до рабочей температуры подвержена наибольшему износу.
Одно дело, когда температура воздуха составляет +15 — +20 градусов, и совсем другое, когда она является отрицательной. При запуска двигателя в зимнем периоде масло в поддоне достигает максимальной вязкости, в связи с чем о полноценной смазке деталей даже не может быть и речи. Плюс к этому существенно возрастает и нагрузка на масляный насос. Конечно, масла бывают разными, есть SAE 30 и 40, но даже у них имеется свой предел.
Помните, чем ниже температура воздуха, тем выше в нем содержание кислорода. А чем больше кислорода, тем беднее рабочая смесь. Это пожалуй является одним из основных причин, из – за которого зимой завести двигатель бывает сложно.
В случаи со старыми карбюраторными двигателями данную проблему решали путем вытягивания подсоса, в связи с чем закрывалась заслонка в камере карбюратора и как следствие обогащалась смесь.
Но а на инжекторных двигателях все это происходит в автоматическом режиме.
Прогрев двигателя в зимнем периоде не является столь утомительным процессом, как это может показаться на первый взгляд. Ведь прежде чем начать движение, вам все равно нужно будет с автомобиля смести снег, очистить и отогреть стекла и зеркала и т.д.
Сколько же нужно прогревать двигатель? Как правило, хватает 3 – 5 минут (при сильных заморозках, чуть больше). В данном случаи разогреется масло, которая позволит полноценно смазать все трущиеся детали двигателя.
После этого вы можете начать движение. Но и тогда, не желательно сильно газовать, 2000 – 3000 и не более. Помните, рабочая температура двигателя автомобиля составляет 80 – 90 градусов, в связи с чем, пока не достигнете этой отметки, лихачить не желательно.
Зимой сильные нагрузки испытывает также и трансмиссия. А именно, масло в коробке вязнет, в связи с чем на механике в начале движения сложно переключать передачи, а на автоматике переключается рывками.
Для многих автомобилистов не секрет, что зимой запустить дизельный двигатель чуть сложнее, что объясняется особенностью воспламенения дизельного топлива. В мороз дизель становиться вязким, в связи с чем затрудняется и распыление его форсунками. Здесь очень важную роль может сыграть и сезонность топлива.
Солярка бывает трех видов, где у каждого свои показатели цетанового числа, температура воспламенения, помутнения и т.д.
У многих владельцев автомобилей с дизельными двигателями проблемы возникают по причине того, что зимой они используют летнюю солярку.
От бензинового, дизельный двигатель отличается самовоспламенением, что благодаря резкому сжатию воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. А при отрицательной температуре, нагнетаемый холодный воздух может проблему усугубить, но благодаря свечам накаливания, ее все же можно решить. То есть свечи подобного типа позволяют нагреть воздух в камере сгорания до необходимой температуры, после чего можно завести и двигатель.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453