С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обзор ситроен с3 пикассо


Тест драйв Citroen C3 Picasso (поколение I рест.) - Начинающему художнику

Нет, дарование у него, безусловно, есть. Как и у старших родственников с индексами С4. Так что за творчеством живописца по имени Citroen C3 Picasso я обязательно буду следить в дальнейшем. А пока поделюсь впечатлениями от личного знакомства с ним

Возможно, в прошлом это было так. Таланты выковывались в трудных условиях, зачастую обретая признание только после смерти. Сейчас другие времена. Только возьмешься за кисти, сразу спросят у тебя: а они колонковые? А масляные краски – по 80 рублей за тюбик или по 500? А палитра почем? А растворитель? А этюдник настоящий есть?

Так вот, у нашего «юного художника» с известной (теперь уже не только в мире красок, но и в автомобильном тоже) фамилией много чего есть. Даже если он просто продаст все это - голодным не помрет.

Казалось бы, ключ без кнопок центрального замка – это прошлый век. Но автоматически складываемые при запирании дверей зеркала – точно век нынешний. И подсветка порогов передних дверей, включающаяся при их открытии – тоже вполне современная опция. А еще светодиодные дневные ходовые огни, двухзонный климат-контроль…

Но панель из прорезиненного «ватерпруфа» выглядит более по-деловому, нежели художественно. Словно юное дарование изначально приготовилось к тому, что будет пачкать ее красками, поэтому выбрало легкомоющийся материал. Практичный подход к интерьеру автомобиля демонстрирует и дисплей с цифровым спидометром, напоминающий инженерный калькулятор. Четкость отображения жидкокристаллических букв, цифр и символов высочайшая.

И к цифровой индикации скорости привыкаешь мгновенно. Вон впереди маячит камера слежения за скоростным режимом – в каком темпе мы приближаемся к ней? Ага, 77 км/ч – «проходной» показатель. Следующей камеры достигаем со скоростью 86 км/ч, надо бы скинуть…

Расположение приборов по центру панели – не новинка. Однако их расположение в Citroen C3 Picasso можно признать лучшим. Индикация отдалена от водителя точно на такое расстояние, на котором она уже не мозолит глаза, но еще не затрудняет восприятие. Все контрольные лампы и показания бортового компьютера считываются великолепно. И логика управления индикацией на высоте, не надо лезть в бардачок за инструкцией. Натуре художественного склада, далекой от техники и автомобильной терминологии, здесь будет легко и просто.

Автомобиль с 1,4-литровым 95-сильным двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач разгоняется до «сотни» за 13,4 с и развивает максимальную скорость 178 км/ч. Версия с 1,6-литровым 115-сильным мотором ненамного динамичнее: с механикой ее разгон до «сотни» составляет 12,1 с, с роботизированной коробкой передач – 12,4 с. Дизельные машины в России не предлагаются.

Средняя часть панели из «ватерпруфа» ровна как стол. Собственно, в качестве такового ее удобно использовать не только на стоянке (разложив палитры или бутерброды, кому что больше по вкусу), но и на ходу. Проверено – пластиковая бутылка с газировкой отсюда не падает даже при скорости 100 км/ч (конечно, на гладкой дороге). Если умеете рисовать на ходу – держите кисти в продолговатой выемке над бардачком. В нее же можно установить картон для рисования, он расположится почти вертикально. А если вы художник-график, то слева от рулевого колеса найдете небольшую выемку под ластик.

Но вот спрятать дорогие художественные принадлежности в салоне нашей версии негде. Многочисленные «тайнички», характерные для «Ситроена», присутствуют только в «старшей» комплектации Exclusive. У нас же только в багажнике есть отсек под фальшполом, куда войдет пара этюдников под картины формата А4. Или художники не пользуются офисными обозначениями форматов своих полотен? Что ж, те, кто предпочитает писать масштабно, могут легко сложить задние сиденья C3 Picasso, это делается в буквальном смысле в одно касание. Достаточно всего лишь потянуть за рукоятку в верхней части спинки заднего дивана – и спинка покорно ляжет на подушку. Пол увеличенного багажного отделения получится идеально плоским и ровным. Для справки: номинальный объем багажника C3 Picasso составляет 385 л, максимальный (при сложенном заднем ряде сидений) – 1509 л.

«Не спи, не спи, художник, не предавайся сну…»

Строчка из знаменитого стихотворения Бориса Пастернака часто применяется для побуждения человека к активным действиям. Ее продолжение таково: «Ты – вечности заложник у времени в плену». Насколько активен наш юный живописец?

Устроимся за рулем, в кресле, более напоминающем стул в классе художественной школы. Сидеть на нем – разве что лучше, чем стоять у мольберта. Вроде, регулировки присутствуют, в том числе по высоте, но удобное положение находишь далеко не сразу, как и согласуешь свою посадку с рулевым колесом, хоть последнее и регулируется как по вылету, так и по высоте. Обшивка руля не позволяет рукам скользить, а «набалдашник» рычага переключения передач удобно ложится в ладонь – это практически идеальный шарик. Но правую руку в дальней дороге опереть не на что: между передними креслами нет никакого бокса и даже подлокотника.

Задний диван тоже плоский и бесхитростный. Зато три субтильных юных дарования разместятся на нем без проблем (чего не скажешь о троих маститых живописцах) и не будут своими острыми коленками досаждать тем, кому достанутся места впереди. Спинки передних кресел с тыльной стороны имеют вогнутую форму, что улучшает условия для задних пассажиров. Но передние этой вогнутости не чувствуют: поясничной поддержки не хватает, и в дальней дороге спина водителя устает.

Зато какой обзор обеспечивают огромные окна! Кузов C3 Picasso – этакий небольшой вагончик, отлично подходящий для экскурсий.  Можно наблюдать пейзажи, нисколько не изгибаясь и не вытягивая шеи. А еще можно прямо сквозь окна (если они, конечно, чистые) делать фотографии окружающей местности, после чего, вернувшись домой, писать с них пейзажи, как с натуры.

Водителю так же прекрасно видно дорогу. Настолько прекрасно, что, когда низкое вечернее солнце прямо-таки бьет в глаза, прикрыться от него нечем – солнцезащитные козырьки слишком малы для огромного «экрана», обеспечивающего угол обзора по вертикали в 27 градусов. Помимо обзора вперед хорош и вид на «фланги»: треугольные «косынки» справа и слева от ветрового стекла и сами по себе велики, и обрамлены тонкими стойками.

На пленэр!

«Заумный [художник-абстракционист Леопольд Макю] работал среди пышной зелени, метрах в восьмистах от Вилье. Он устроился возле дома престарелых актеров перед таким ослепительным пейзажем, который привел бы в восторг любого импрессиониста. Внизу раскинулся оранжево-розовый городок, окаймленный зеленым лесом; небо было усеяно облачками, узорчатыми, как девичьи платочки. С полей поднимался запах горячего хлеба. В этом исполненном покоя окружении Леопольд Макю, пыхтя и обливаясь потом, натужно трудился над своей картиной, словно шахтер в забое. Он стоял перед мольбертом в развевающейся рубашке… и с остервенением выдавливал краску из тюбиков прямо на холст… Прежде чем мазнуть краской по холсту, он закрывал свой дальтонический глаз и делал выпад, как фехтовальщик.

Пока он так неистовствовал, поезд из Эсбли просвистел трижды, извещая церкви, что наступает вечер. Леопольд Макю, весь взмокший, …закурив трубку, стал складывать этюдник… “Пейзаж”, над которым Макю трудился целых четыре часа, изображал фиолетовых медуз, пожирающих водолаза; в небе над ними витал бычий желудок».

В отличие от творения «заумного» художника из рассказа французского писателя Армана Лану, Citroen C3 Picasso не выглядит авангардным произведением искусства ни в городе, ни на природе. Он удачно вписывается в любой пейзаж и, на мой взгляд, очень приятен глазу, чем и привлекает внимание. У него трогательное «лицо» с фарами, напоминающими большие и любопытные детские глаза. Кажется, что он сам внимательно изучает окружающий мир, чтобы затем максимально достоверно отобразить его на бумаге или холсте. Такой автомобильчик приятно смотрелся бы в виде игрушки или какого-либо произведения офисно-прикладного искусства:  разветвителя USB-порта, компьютерной мышки, пресса для бумаг или магнита для скрепок. Особенно эффектно смотрелся он на автомойке, залитый белой пеной. Такая скульптура украсила бы собой городской парк.

В сравнении с этим обаятельным «вагончиком» коллеги по дорожному движению в большинстве своем выглядят агрессивными, напористыми и грубоватыми. «Возвышенная натура» ни в городском трафике, ни на шоссе не пользуется ни малейшим уважением. Кажется, окружающие руководствуются поговоркой «На детях гениев природа отдыхает» и ни в грош не ставят представителя известной фамилии. В общем, от «новичка» требуются более активные действия по доказательству своих художественных талантов (да и не только их).

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение II Тест-драйвов 2 Поколение I Тест-драйвов 0

Однако ведет он себя как истинный непротивленец злу, иными словами – рохля. 1,4-литрового 95-сильного бензинового двигателя едва-едва хватает, чтобы не отставать от «мейнстрима». Мотор любит обороты, на «низах» он скисает, но раскручивается долго. Приходится уступать дорогу более быстрым собратьям по трафику. Хорошо, правда, что маневренности «живописцу» не занимать. Небольшие свесы кузова, отличный обзор через высокие окна, удобные зеркала и парктроник позволяют отлично маневрировать, легко вписываясь то в узкие места на стоянках, то во въездные проемы подземных паркингов и боксов автомобильных моек. Даже и не скажешь, что минимальный радиус разворота у этой модели составляет не такие уж маленькие 5,3 м. Руль – легкий, почти невесомый, причем, в любых условиях. Обратной связи он практически лишен. Удивительно, что при этом он… «острый»: от упора до упора совершает менее трех оборотов.

На трассе со скоростью – примерно та же история. Если стартуете на свободном участке – лучше сразу занимайте один из правых рядов, иначе особо нетерпеливые будут вам сигналить дальним светом или, что еще хуже, объезжать вас справа, создавая опасные ситуации. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13,4 с – показатель, скромный даже для данного размерного класса. С набором скорости ситуация немного меняется. Если с 80 до 120 км/ч С3 Picasso ускоряется на четвертой передаче за 15 секунд, то после 120 немного «оживает» и может достичь даже 140-150 км/ч. Правда, это уже совсем не его стихия: начинается «плавание» по самым малозаметным колеям, смещение с курса на неровностях и при порывах даже не очень сильного бокового или встречного ветра. Нет, все же удел художника – путешествовать более степенно и обозревать пейзажи. Вдруг красивое место пропустишь?

Если же место понравилось, следует быть готовым к тому, что автомобиль интенсивно замедляется только при первых нажатиях на педаль тормоза. Затем, судя по всему, тормозные механизмы нагреваются, и эффективность торможения снижается – не опасно, но заметно. ABS включается в работу, на мой взгляд, рановато, ее «стрекот» отлично слышен даже при не слишком интенсивных торможениях на обочинах или на грунтовках. Впрочем, работает система корректно, автомобиль замедляется, не теряя заданного курса. Экспериментировать с резкими маневрами желания не возникает: высокий кузов охотно кренится, хотя подвеска у него (спереди стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади скручиваемая балка) не такая уж мягкая и 16-дюймовые шины в нашей версии имеют всего лишь 55-процентный профиль. Нет, С3 Picasso – совсем не «драйверский» автомобиль. Он – для художественных натур, заявляющих о себе, прежде всего, своим творчеством, а не манерой вождения.

Кстати, может случиться так, что ваша поездка на пленэр по какой-либо причине не задастся. Например, пойдет дождь, или вы не найдете красивого места, или разочаруетесь в намеченной заранее точке, а может быть, просто не сумеете к ней подъехать (дорожный просвет автомобиля составляет 174 мм, по меркам класса это хорошо, но для бездорожья маловато). Не отчаивайтесь: француз-«живописец» сравнительно экономичен. Городской расход бензина составил у него по результатам нашего теста около 10 л на 100 км, трассовый – 8,5 л на «сотню». Пожалуй, его можно и снизить, если двигаться степенно и равномерно, а не проверять автомобиль на динамику разгона и замедления с разных скоростей. Кроме того, наша версия была оснащена круиз-контролем. Для пробы я установил на трассе лимит 120 км/ч – и автомобиль охотно подчинялся электронной «уздечке»: превысить заданный предел удавалось не более, чем на 1-2 км/ч. Впрочем, если на время отменить лимит нажатием кнопки Pause, то разгон продолжится. Но если понадобится вернуться к лимиту, придется притормозить – автомобиль не сбросит скорость автоматически.

Многочисленные «тайнички», характерные для «Ситроена», присутствуют только в «старшей» комплектации Exclusive. В нашей версии присутствует только отсек под фальшполом багажника. Сложить спинку заднего дивана можно в буквальном смысле в одно касание: достаточно потянуть за рукоятку в верхней части спинки. Пол увеличенного багажного отделения получится идеально плоским и ровным. Номинальный объем багажника составляет 385 л, максимальный – 1509 л.

Блок управления системой круиз-контроля установлен на кожухе рулевой колонки слева, а справа аналогично разместился джойстик управления «музыкой». Оба этих устройства не видны за рулевым колесом, поэтому, если вы не очень уверенный пользователь подобных систем, лучше освойте алгоритмы их работы во время остановки. Иначе, чтобы увидеть тот или иной джойстик на ходу, вам придется поворачивать руль на значительные углы, что может быть чревато возникновением опасных ситуаций.

«Юноше, обдумывающему житье…»

Поэт Владимир Маяковский рекомендовал неофитам брать за жизненный образец большого специалиста по внутренним делам – товарища Дзержинского. Разумеется, художнику такой идеал не подойдет, ему бы кого-нибудь… Кого же?

Далеко ходить не надо – у Пабло Пикассо был замечательный земляк: Сальвадор Дали. Прославился он крайне необычными полотнами, зачастую с весьма туманным смыслом, но с крайне забавными деталями: то «текучие» часы, то слоны на комариных ножках… Но мало кому известно, что мастер эпатажа, прежде чем начать изображать необычные предметы, вначале долго и старательно учился рисовать… обычные. Тех же слонов – посмотрите, несмотря на комариные ножки, они у него максимально достоверные.

CitroenC3 Picasso – безусловно, талантливый художник. Но, на наш взгляд, начинающий. А талант немыслим без огромного труда, без корзин со смятыми черновиками, без виртуальных корзин с удаленными гигабайтами цифровых фотографий, без многочисленных холстов с тщательно смытыми изображениями. Младшей «художественной» модели от «Ситроена», на мой взгляд, не хватает современного, хорошо настроенного городского шасси – такого, как, к примеру, у Peugeot 301, Kia Soul или, если немного повысить планку, у Mini. Объединить бы безусловно изящный кузов с более динамичным двигателем, а также более «драйверской» ходовой частью (плотной, собранной подвеской, внятным рулевым управлением, информативными тормозами) – и вышел бы отличный автомобиль, на круглую пятерку. Пока же этого нет, на мой взгляд, для привлечения большой массы покупателей одного «художественного образа» недостаточно.

Тем более, что дилеры просят за это произведение автомобильного искусства не так уж мало. «Младшая» комплектация Dynamique с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач обойдется в 541 тыс. рублей. А наиболее дорогая версия Exclusive с 1,6-литровым 115-сильным мотором и  6-ступенчатым «роботом» предлагается уже за 728 500 рублей. Правда, в нее входят система курсовой устойчивости ESP и ряд других полезных опций.

Тест драйв Citroen C3 Picasso – "Пятое измерение (C3 Picasso 1.4; 1.6)"

Есть мнение, что машины под маркой “Citroёn” молодежь покупала не особо охотно. Но ситуация меняется. Так, новый компактный минивэн адресован исключительно молодым покупателям, которые, как показывают опросы маркетологов, считают, что окружающие их вещи должны в полной мере соответствовать их образу жизни. Активному и динамичному. “C3 Picasso” именно такой.

ИДЕЯ компактного автомобиля, который внутри больше, чем снаружи, чертовски привлекательна для публики. Помнится, Коровьев на балу у мессира поучал Маргариту, что “тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов”. Дизайнеры “Citroёn” успешно справились с подобной задачей, не прибегая к искривлению пространства. Так фантазия стала реальностью. Когда находишься внутри “С3 Picasso”, кажется, будто сидишь в большом полноразмерном минивэне. Даже нет, ни в минивэне, а в микроавтобусе! Но стоит выйти наружу и оценить, сколько реально места занимает автомобиль на парковке, как начинаешь верить в многомерность пространства.

Судите сами: прямоугольник со сторонами четыре метра на метр семьдесят не выглядит впечатляюще. Но компоновщики “Citroёn” исхитрились разместить внутри него четыре комфортабельных кресла, все необходимые современному автомобилю органы управления, двигатель, трансмиссию, колеса... Что там еще? Ах да, вдобавок трансформируемый 500-литровый багажник с двойным дном и прочими мелкими хитростями...

Рассуждали они, видимо, так: из геометрии известно, что оптимальная со всех точек зрения фигура – это шар. Немногим уступает ему куб. А если взять нечто среднее между ними – куб с округленными углами, то получится оптимальная форма для компактного автомобиля. Дизайнеры вынесли вперед моторный отсек, приделали к нему капот, и современный городской минивэн, обладающий целым спектром изначально заданных свойств, готов.

Если взять нечто среднее между шаром и кубом, то получится оптимальная для компактного минивэна форма.

ВЫ ВЕРИТЕ, что ктолибо усадит в крошечную машинку все свое семейство, обильно присыплет его сверху всевозможным скарбом, а потом помчится во всю прыть? Вот и я не верю.

Салон минивэна выглядит чересчур авангардно. Воздуха и простора в избытке, но уютным его, пожалуй, не назовешь.

Приборы вынесены в центр передней панели и сделаны жидкокристаллическими. Днем они подсвечиваются солнцем на просвет.

А тогда, скажите на милость (это я обращаюсь уже к разработчикам “C3 Picasso”), зачем машине 17-дюймовые колеса со сверхнизкопрофильной спортивной резиной? Между прочим – 205/45! Да еще индекс скорости – “V”. Это, напомню тем, кто забыл, до 240 км/ч. Профессионалы в обиходе называют такую резину не иначе как “изолентой”. Со стороны действительно похоже, будто колесный диск обмотан чем-то наподобие липкой ленты. Я понимаю, что для спорткара, которому надо минимизировать боковые уводы покрышки в поворотах, это необходимо. Но для минивэна... Даже не знаю...

На этом спортивные нотки в характере маленького “Cитроена” не заканчиваются. Автоматической трансмиссии на “C3 Picasso” не предлагается в принципе. Надеюсь, что только пока. Но на первых порах со всеми типами моторов будет сочетаться исключительно пятиступенчатая “механика”. Преимущество такой комплектации, на мой взгляд, лишь одно – можно тормозить двигателем.

Кстати, о двигателях. Вообще-то их четыре – два бензиновых и два дизельных. Но дизели, как это часто и бывает, не про нас. Россиянам придется выбирать между 1,4и 1,6-литровыми бензиновыми моторами. Первый обозначается “VTi 95” и выдает, как видно из названия, 95 сил. А второй – “VTi 120”, и его мощность составляет 120 “лошадей” соответственно.

Оба эти мотора – чудо как хороши. Я не приукрашиваю. Действительно хороши. Не случайно французы при каждом удобном и неудобном случае подчеркивают, что разрабатывались эти двигатели в сотрудничестве с BMW. Старший в гамме, 120сильный агрегат, сегодня помимо “Peugeot” и “Сitroёn” применяется на “Mini Cooper”. Кто докажет, что “Сooper” плохо едет, пусть первый бросит в меня камень!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение II Тест-драйвов 2 Поколение I Тест-драйвов 0

Тем не менее сравнивать “C3 Picasso” и “Mini” все же не стоит. Понятно, что минивэн намного мягче. У него совсем другая подвеска, он кренится и раскачивается в поворотах. Также у него своя коробка с далеко не самым четким алгоритмом переключения передач...

Быстро ехать на “C3 Picasso” по извилистой дороге не получается. Несмотря на то что ему это и не надо, я все же попробовал. Но вам пробовать не советую. Удовольствия не получите, только семью испугаете.

Стиль вождения поневоле получается широким и размашистым, с использованием всей ширины дороги. Впрочем, если траектория правильная, то уже после выбора всего угла крена, машина стоит на ней как влитая. Без малейшего намека на увод или соскальзывание. Спасибо низкопрофильной резине. Единственная ситуация, когда от нее есть какая-то польза!

Непередаваемая легкость

Смелые формы кузова и яркие расцветки только усиливают исходящее от машины ощущение “игрушечности”.

А ЕЩЕ в машине просто очень приятно находиться. Можно даже никуда не ехать или медленно плестись в городском трафике. Посадка высокая, обзорность хорошая. Лобовое стекло – огромное. Настолько, что даже выполнено из трех частей: собственно говоря, сам центр и два больших боковых треугольника, отделенных от него тоненькими стоечками. Ощущение как в кабине самолета или даже скорее не самолета, а дирижабля со сделанной из легких ферм гондолой.

Кстати, передние стойки не являются силовым элементом конструкции. Они чисто декоративные и если держат, то только само стекло, а не крышу машины. А вот следующие, по ходу движения стойки, ограничивающие дверной проем, – толстые и массивные. Но когда смотришь вперед, то в поле зрения они не попадают. За счет этого создается ощущение легкости, воздушности и простора в салоне минивэна.

Если вам и этого мало, то закажите стеклянную крышу. И тогда вам будет казаться, что вы перемещаетесь по дороге внутри прозрачного шара, который, как мы уже выяснили, на самом деле является кубом со скругленными углами. Здорово! Всетаки в кубизме определенно что-то есть. И при чем тут пятое измерение?..

Краткая техническая характеристика “Citroёn C3 Picasso”
VTi 95VTi 120
Габаритные размеры, см408х173х162
Снаряженная масса, кг1.259-1.3341.290-1.365
Двигатель4-цил., рядный, 1.397 куб. см4-цил., рядный, 1.598 куб. см
Мощность95 л.с. при 6.000 об/мин120 л.с. при 5.660 об/мин
Крутящий момент135 Нм при 4.000 об/мин160 Нм при 4.250 об/мин
Коробка передач5-ст., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч178188
Разгон 0-100 км/ч, с12,210,9
Средний расход топлива, л/100 км6,87
Запас топлива, л50

Берегите фикус! Тестируем Citroen C3 Picasso с «роботом»

На презентации С3 Picasso два с половиной года назад в Citroen заявили, что 69% машин этого класса покупают с «механикой». И, мол, именно поэтому они пока решили продавать свой однообъемник только с одним типом коробки передач. Но разумно ли терять 31% рынка? Поэтому недавно C3 Picasso всё-таки обзавелся «автоматической» модификацией. Правда, ситроеновцы выбрали в качестве трансмиссии не традиционный гидротрансформаторный «автомат», а более доступный «робот» с одним сцеплением. Такая коробка передач сделана из обычной 6-ступенчатой «механики», к которой прицепили модуль выжима сцепления и смены передач. Так дешевле, да и расход топлива меньше, нежели с «автоматом». Но как покажет себя эта трансмиссия на российских дорогах?

Любовь российских покупателей к «автоматам» давно известна. Поэтому в Citroen предполагают, что на роботизированную версию С3 Picasso придется до 50% спроса

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили поддержать инициативу российского представительства Citroen и совместить полезное... с полезным. То есть доставить на машине новогодние подарки в коррекционный детский дом города Новомосковск, что в Тульской области. За 400 с лишним километров пробега стало ясно не только то, насколько С3 Picasso подходит на роль дедморозомобиля, но и удачной ли оказалась ставка французов на простую роботизированную трансмиссию. Такая коробка передач устанавливается только на версию с двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил (обычная «механика» предлагается также с мотором объёмом 1,4 литра, 95 л.с.). Начальная стоимость роботизированной машины — 640 500 рублей, что на 45 тысяч дороже аналогичного «механического» C3 Picasso и на 121 500 рублей больше, чем самый доступный однообъемник в базовой комплектации с 95-сильным мотором.

До 3000 оборотов в минуту 115-сильный мотор тянет достаточно вяло, и лишь потом он просыпается и оказывается способен на динамичную езду

Главной проблемой у «роботов» с одним сцеплением всегда была комфортность езды в разных режимах. И если спокойно трогаться такая коробка еще умеет, то быстрое и вместе с тем плавное начало движения — задача не из простых. На ходу ситуация похожая: неторопливое движение вопросов не вызывает, но динамичная и при этом плавная езда «роботу» с одним сцеплением неведома. Если ехать в авторежиме и постоянно «топтать» педаль газа, то переключения будут напоминать попытки неопытного стритрейсера победить в заезде на 402 метра. «Робот» делает всё, чтобы под газом плавно и быстро сменить передачу, но раз за разом терпит фиаско — в результате сплошные клевки и рывки. Хочется плавности — придётся нежнее давить на акселератор или просто отпускать педаль газа при смене передач. Хотя угадать момент переключения в автоматическом режиме непросто.

Автомобиль порадовал в рыхлом свежевыпавшем снегу. Многие «роботы» в такой ситуации теряются и начинают не вовремя размыкать и снова смыкать сцепление или трогаться слишком резко, срывая колеса в пробуксовку. С3 Picasso ни в чём таком замечен не был

К слову, плавная езда является проблемой всех «роботов» с одним сцеплением. Если даже суперкар Audi R8 страдает лишними подёргиваниями, то чего уж говорить о семейной машине малого класса. Техническое объяснение простое: более продвинутые коробки с двумя сцеплениями замыкают сцепление со следующей передачей, пока размыкается первое, поэтому разрыва передачи мощности в них почти не происходит. Трансмиссия же с единственным сцеплением сочетать скорость работы и плавность не способна.

Лепестки переключения передач зафиксированы на рулевой колонке и вместе с рулём не вращаются

Но если взять дело в свои руки (и ноги), то можно добиться существенных успехов в шустрой и комфортной езде. Просто отпускайте газ при переключениях, как на «механике», и получится быстро и мягко. Ручное управление пригодится и при обгонах — проще самому понизить передачу, чем дожидаться решения электроники. Благо, для перехода в ручной режим не обязательно включать его селектором — достаточно потянуть соответствующий подрулевой лепесток. Вскоре после этого автоматика вновь самостоятельно займётся сменой передач. Правда, на ощупь найти подрулевые лепестки удается не всегда — их легко спутать с близкими по расположению и форме фирменными джойстиками круиз-контроля и «музыки». Но, помимо лепестков, для управления коробкой можно орудовать и основным селектором (толкнул рычаг вперед — передача повысилась, назад — понизилась).

Рычаг, не имея физической связи с коробкой, двигается по своим «остановкам» без какого-либо сопротивления, а также ударов или толчков. Этого нельзя сказать о большинстве автоматических коробок в этом классе, особенно при работе «на холодную»

Ожидать в семейной машине принципиальности и честности ручного режима «коробки» — то же самое, что удивляться отсутствию в ней гоночного каркаса безопасности. Но, тем не менее, при ручном управлении «мозги» трансмиссии дают наращивать обороты до самой красной зоны и лишь потом автоматически повышают ступень. А скидывают передачу вниз только когда С3 Picasso рискует заглохнуть на близких к холостым оборотах. Приятное поведение!

На приборной панели — ни единой стрелки! Но все показания отлично читаются и в непривычном формате

Да и передаточные числа подобраны удачно: на низших ступенях мы получаем уверенный разгон и хорошую тягу, а на верхних — экономичную езду. Нормальная крейсерская скорость — это 120 км/ч. Дальше автомобиль начинает ощутимо сдувать с дороги. Из-за высокой парусности кузова любой встречный грузовик способен заставить вцепиться в руль покрепче. Сама «баранка», кстати, предельно легка, будто специально рассчитана на нежные женские руки.

Благодаря наличию «лишней» ступени, топливная экономичность версии с «роботом» оказалась даже выше модификации с «механикой»: ровно 6 литров на 100 км против 6,4

Подвеска хороша для дальних путешествий — даже на «шестнадцатых» колёсах с низкопрофильными шинами неидеальная трасса М4 не сильно досаждала вестибулярному аппарату. Неровности глотаются беззвучно, надёжно, ёмко. Неплохую для «коробчатого» кузова управляемость Вадим Гагарин упоминал ещё 2 года назад. А сейчас я могу добавить лишь то, что на скользкой дороге поведение машины предсказуемо, а электроника всегда на страже. Единственное неудобство проявляется тогда, когда меняешь полосы на заснеженной дороге — рулевое управление с электроусилителем скрадывает информацию о том, что колёса «поплыли» при перестроении через снежные «разделители» между полосами.

В салоне много ниш для мелочей, а также удобный столик перед панелью приборов

Внутри — по-настоящему уютно. Куча места для мелочей, хорошие материалы отделки и приятная глазу необычная общая архитектура. Руль обшит кожей, передняя панель сделана из текстурированного винила, а элементы декора выполнены из хромированного металла и полированного алюминия. Особо хорош «подоконник» перед панелью приборов — на него так и хочется поставить горшок с фикусом. Жаль только, что этот удобный «столик» не выстелили какой-нибудь нескользящей резиной.

Объём багажника в зависимости от положения регулируемых задних кресел составляет 385-500 литров. Если убрать полку и сложить задний ряд мест, то пространство для поклажи увеличивается до 1506 литров

Внутренний объём впечатляет — «дедморозить» на такой машине сплошное удовольствие. Но если в канун Нового года салон нужно забивать подарками, то в остальное время с октября по апрель его объём пригодится под запасы «омывайки». В отличие от бензина (кстати, в нашей поездке средний расход топлива составил всего 7,2 литра), эту жидкость С3 Picasso расходует с нескрываемым удовольствием — омыватель чересчур расточительно заливает «лобовик». Хотя, надо признать, рабочая зона немаленького стекла орошаются целиком с первого «клика». И вообще, обзорность хороша. В этом заслуга огромной площади остекления и удачной конфигурации двойных передних стоек с крупными окошками между ними. Не понравилась только мгновенная загрязняемость заднего стекла и небольшая зона его очистки «дворником».

Забудьте об активной езде в автоматическом режиме — ни удовольствия, ни прока от такого эксперимента не будет

Итак, оправдано ли применение «робота» с одним сцеплением во времена, когда многие производители стали отказываться от подобной конструкции? Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, не будет. С одной стороны, «автоматической» версии С3 Picasso явно не хватало, и ее появление — это большой плюс. Но при этом не будем забывать про ряд недостатков такой коробки. К тому же, прибавка в цене за отдых левой ноги солидная и тянет на стоимость полноценного «автомата» у некоторых конкурентов — от 40 до 45 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Справедливости ради заметим, что вместе с «роботом» покупатель «бесплатно» получает систему стабилизации и датчики освещения и дождя. А чтобы не замечать неудобств «робота», нужно просто водить эту машину аккуратно — чтобы не уронить с «подоконника» горшок с фикусом.

Дмитрий ЛаськовФото автора

Обзор Ситроена С3 Пикассо

Трудно представить, что автомобиль может сочетать в себе компактность и простор, модные современные элементы и детали в стиле ретро, силу и мощь с неповторимым обаянием. Именно таким является Citroen C3 Picasso. Эта экстравагантная модель объединяет в себе несовместимые вещи.Citroen C3 Picasso: вид спереди

Ситроен С3 Пикассо выглядит смело и стильно. Если рассмотреть его поближе, можно увидеть большое количество необычных элементов. Интересно, что в целом они составляют очень гармоничную композицию. Возможно, именно этим объясняется название автомобиля — он противоречит всем принципам современного автомобилестроения, представляя собой авангардное, но при этом и функциональное решение.

Яркий Citroen C3 Picasso — в его облике плавные линии резко сменяются квадратами, что и придаёт ему необычность. Кузовная линия чёткая, фары расположены высоко, благодаря чему водитель и пассажиры размещаются в машине с комфортом. Одна из особенностей Ситроена C3 Пикассо — лобовое стекло, которое состоит из трёх секций. Такая конструкция гарантирует максимальную обзорность на дороге, обеспечивает удобство управления и комфорт движения. Стильные фары подчёркивают эффектную эмблему, а бампер выделяется своими габаритами. По бокам радиаторной решётки можно увидеть противотуманные фары, обрамленные в хромированную оправу. Они являются ярким акцентом в экстерьере автомобиля. Сзади можно отметить большую и удобную дверь багажника, компактный бампер, декорированный дополнительными светоэлементами. Citroen C3 Picasso привлекает внимание и пешеходов, и рядом проезжающих машин. Дизайн минивэна многим придётся по душе.Citroen C3 Picasso: вид сбокуКогда попадаешь внутрь автомобиля, остаётся только удивляться полным несоответствием компактного внешнего вида и просторного салона. При создании Citroen C3 Picasso использовалась система SpaceBox. Именно она позволила достичь максимального внутреннего простора.Интерьер Ситроена С3 Пикассо выполнен в футуристическом стиле и дарит комфорт пассажирам. Лёгкость управления обеспечивают оригинальная конструкция лобового стекла и высокое кресло, которое за счёт большого диапазона регулировок можно поднять ещё выше. Citroen C3 Picasso открыт для людей любой комплекции.В салоне, как в экстерьере, использованы прямоугольные формы. Так выглядят дефлекторы системы вентиляции, а окантовка из алюминия делает их ярким пятном на приборной панели. Последняя имеет вытянутую форму. Здесь использована концепция «подмигивающий глаз», которая особенно актуальна ночью: яркий спидометр эффектно выделяется на фоне других приборов. Нельзя не отметить и необычный подход к дизайну панели приборов. Сверху она настолько широка, что вполне может выполнять функции столика. Для отделки использован мягкий пластик приятной фактуры. Охлаждаемый бардачок также выделяется своими внушительными размерами. Каждая мелочь найдёт своё место и не будет мешать движению.Панель управления Citroen C3 PicassoВ салоне Ситроена С3 Пикассо всегда светло: днём за счёт солнечного света, ночью включается система внутреннего освещения. Кроме того, он предоставляет большие возможности для трансформации. Задние сиденья двигаются отдельно друг от друга, при желании каждое из них можно выдвинуть или сложить все вместе, расширив пространство багажника. А для полки предусмотрено специальное место.Первое, что нужно отметить — Ситроен С3 Пикассо прекрасно себя чувствует и в условиях города, и на загородной трассе. Быстрый разгон и лёгкую смену переключателей обеспечивает шестиступенчатая роботизированная коробка передач. При желании можно расслабиться и насладиться дорогой — достаточно поставить трансмиссию в автоматический режим работы.

Видео тест-драйва Citroen C3 Picasso:

На российском рынке автомобиль представлен двумя бензиновыми двигателями: 1, 4 и 1, 6 литра, мощностью 95 и 115 лошадиных сил. Дополняет их механическая пятиступенчатая коробка передач. Оба агрегата дарят уверенность в движении и очень надёжные. Сцепление лёгкое, передачи включаются без лишних усилий. Даже на больших скоростях Citroen C3 Picasso не вызовет никаких проблем.Двигатель заводится тихо и мягко. Только по приборам можно понять, что он работает: тахометр оживает, а лампы на табло гаснут. Лёгкий руль обеспечивает хорошее маневрирование в ограниченном пространстве и при парковке. Тормоза эффективные и информативные.

Citroen C3 Picasso: вид сверхуЭнергоёмкая подвеска спереди независимая, сзади — полузависимая, обеспечивает лёгкое прохождение препятствий на дороге. Тест-драйв Ситроена С3 Пикассо показал, что ходовая настроена таким образом, чтобы движение было максимально комфортным. У этого автомобиля самые толстые стёкла в классе, а значит в салоне хорошая шумоизоляция. Большой клиренс гарантирует отличную проходимость. Даже очень крутые съезды и бордюры среднего размера не станут для него препятствием. Салон создан по подобию жёсткой клетки. Предусмотрены сминаемые зоны, которые берут энергию удара на себя, защищая салон от повреждений.Технические характеристики Ситроена С3 Пикассо показывают, что автомобиль больше предназначен для комфортной и неторопливой езды, благодаря чему может считаться лучшим средством передвижения для семьи.
Марка автомобиля: Citroen C3 Picasso
Страна-производитель: Франция
Тип кузова: минивэн
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 120/5660
Максимальная скорость, км/ч: 188
Разгон до 100 км/ч, с: 11, 7
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП, 6РКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9, 5; трасса 5, 6
Длина, мм: 4078
Ширина, мм: 1766
Высота, мм: 1631
Клиренс, мм: 175
Размер шин: 195/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1365
Полная масса, кг: 1753
Объём топливного бака: 50
Кажется, что Ситроен С3 Пикассо буквально соткан из преимуществ. Несомненный плюс — новизна модели. В отличие от конкурентов — Nissan Note, Ford и Opel — этот автомобиль ещё не успел переполнить городские улицы. Плюс к этому привлекательная цена. Российским водителям Citroen C3 Picasso предлагается в трёх комплектациях.

Багажник Citroen C3 PicassoБазовая версия предполагает наличие антиблокировочной системы, бортового компьютера, усилителя руля, фронтальных подушек безопасности, двух электростеклоподъёмников и зеркал с электрическим приводом. За отдельную плату можно установить кондиционер. Стоимость автомобиля в начальной комплектации — от 499 тысяч рублей.Эта версия обойдётся минимум в 555 тысяч рублей. Комплектация дополняется боковыми подушкам и шторками безопасности, индикатором не пристёгнутых ремней. Также присутствует кондиционер и зеркало для наблюдения за детьми. Ситроен С3 Пикассо в этой версии — это собственный уникальный стиль, комфорт и система безопасности. Предлагается кузов, декорированный элементами чёрного цвета, корпус зеркал в тон кузову.Цена Ситроена С3 Пикассо в этом исполнении достигает 607 тысяч рублей и включает в себя шесть подушек безопасности, в том числе шторку, систему ESP, двузонный климат-контроль, парктроник, датчик дождя и другие приятные опции. Двигатель мощностью 115 лошадиных сил доступен только в версиях Confort и Exclusive и потребует дополнительных двадцать шесть тысяч рублей. В топовой версии сочетаются роскошь, стиль и технологии.

Citroen C3 Picasso: вид сзадиОбзор Ситроена С3 Пикассо оставляет только положительные впечатления об автомобиле. Просторный, с лёгким управлением и хорошей плавностью хода, он идеально подойдёт и для молодой семьи, и для людей старшего поколения. Плюсы Citroen C3 Picasso:
  • эффектная внешность,
  • просторный салон,
  • хорошая шумоизоляция,
  • лёгкость управления,
  • экономичный расход топлива.
Минусы у автомобиля практически отсутствуют. Единственное, что можно отметить — слабая динамика. Одна из отличительных особенностей Ситроена С3 Пикассо — уникальная для этого класса автомобилей панорамная крыша. Благодаря особой конструкции лобового стекла, водителю открыт максимально возможный обзор. А это не только хорошая видимость, но и безопасность управления автомобилем.

Салон Citroen C3 PicassoПросторный и комфортный салон располагает к длительным поездкам. Системы безопасности заботятся обо всех пассажирах. Экономичный и мощный двигатель Пикассо в сочетании с отличной управляемостью дарит истинное удовольствие при вождении.

Citroen C3 Picasso — хороший семейный автомобиль с большим и удобным салоном. Резюме однозначно: оригинальная внешность, стильный интерьер, вместительность и возможности трансформации салона — Ситроен C3 Picasso выделяется на дороге. Придётся ли он по душе российским водителям? Напишите своё мнение в комментариях.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости