С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пневматические подушки подвески


Пневмоподушка в подвеске - основные неисправности

С каждым годом, выпускаемые машины оснащаются все новыми и новыми дополнительными деталями, обеспечивающими усовершенствование тех или иных функций автомобиля. Одной из таких деталей можно назвать пневмоподушку, которая хоть и была разработана еще в далеком 1955 году, но на легковых автомобилях начала применяться сравнительно недавно.

Возможно некоторые из Вас, уважаемые читатели, смутно представляют себе для чего предназначена и как работает данная деталь, но сегодня Вам повезло, ведь именно об этом и пойдет речь в нашей статье.

Роль пневмоподушки в жизнедеятельности автомобиля

Пневмоподушку по праву считают главным элементом пневматической подвески автомобиля, основная функция которой заключается в обеспечении плавного передвижения автомобиля, в независимости от неровностей дороги. До недавнего времени о подобной детали, мало кто слышал, но сегодня, она стала скорее необходимостью чем экзотикой, особенно в условиях езды по дорогам нашей страны. В чем же проявляются преимущества пневмоподушек? В первую очередь, они значительно повышают комфорт пассажиров транспортного средства за счет гашения толчков и колебаний, возникающих в процессе движения. Во-вторых, с их помощью часть механической энергии трансформируется в тепловую, что, также, способствует стабильной работе двигателя. В-третьих, уровень управляемости автомобилем становится значительно выше, облегчая тем самым задачу водителю.

Кроме того, к положительным моментам использования пневмоподушек стоит отнести увеличение ресурса деталей ходовой части и исключение «пробоя» подвески, при движении по разбитым дорогам. Произойти подобное явление может из-за перегрузки легкового автомобиля, так как большинство из них имеют довольно посредственные показатели грузоподъемности и даже при средней нагрузке увеличивается изнашивание всех частей ходовой системы. Использование пневмоподушки, позволяет клиренсу легкового автомобиля оставаться в наиболее эффективном для его работы положении и исключать лишние нагрузки на остальные детали.

Конечно, добиться описанных результатов, можно только при правильном использовании пневмоподушки, учитывая некоторые ее особенности. Исходя из них, специалисты советуют:

- для обеспечения подвеске высокого уровня мягкости, пневмоподушку следует крепить как можно выше;

- что бы сделать более мягкой саму подушку, стоит подключить к ней ресивер;

- также залогом мягкости является минимальный диаметр детали, соответственно, если Вам нужна твердая подушка, при выборе обращайте внимание на большие изделия.

Выбирая в автомагазине данную деталь, необходимо помнить, что от ее качества и правильного подбора зависит не только комфорт, но и срок эксплуатации, как самой подушки, так и остальных деталей кузова автомобиля.

Современные пневмоподушки легковых автомобилей, грузовиков или микроавтобусов уже практически полностью заменили устаревшие стальные рессоры, с каждым годом все больше и больше вытесняя их с зоны эксплуатации. Конструкция этих деталей, в прямом смысле слова, напоминает «подушку», имеющую правильную геометрическую форму и наполненною сжатым воздухом. Именно с помощью внутреннего воздуха, возникает противостояние возникающим в процессе движения различным колебаниям. Общая масса транспортного средства, а также дополнительная нагрузка, в течении нескольких минут, равномерно перераспределяются по осям автомобиля, при этом давление воздуха подушки регулируется с помощью компрессора, входящего в комплектацию любого автомобиля.

Признаки неполадок пневмоподушек или когда требуется ремонт

Как правило, в автомобилях с пневматической подвеской, первыми выходят из строя пневмоподушки, часто называемые пневмобалонами. Ресурс этого структурного элемента подвески рассчитан примерно на 100000 км., по крайней мере, именно это цифру указывают их производители. Однако, надо понимать, что этот показатель более актуален для стран Европы, качество дорог которых значительно превышает отечественные. Вот и получается, что на просторах нашего государства проблемы с пневмоподвесками (в частности с пневмоподушками) случаются намного чаще заявленного километража. Как именно это происходит, мы сейчас попробуем разобраться.

В транспортных средствах, имеющих пневматическую подвеску, подрессоривание происходит за счет пневмокамеры, представленной в виде рукава с высоким давлением, требуемой конфигурации. В процессе работы автомобиля происходит попеременное скатывание и раскатывание этого рукава, что меняет линейную длину амортизаторной стойки и тем самым уменьшает или увеличивает клиренс транспортного средства. В результате такого действия в месте переката постепенно создается перелом силового каркаса, а по прошествии некоторого времени он и вовсе разрушается.

Следом за ним, тоже самое происходит с резиновым покрытием, обеспечивающим герметизацию, в следствии чего подушка (баллон) начинает пропускать воздух и автомобиль быстро опускается (клиренс значительно снижается). Другими словами, главным признаком неисправности данной детали является понижение центра тяжести транспортного средства из-за чего автомобиль буквально «садится», при чем поднять его уже не способен даже заведенный мотор. Обнадеживающим моментом есть тот факт, что пневподушки редко выходят из строя все вместе, так что хоть машину и перекосит на одно колесо, от которого при заведенном моторе будет слышно характерный свист, но поездить некоторое время Вы все еще сможете.

Однако, тянуть с заменой пневмоподушки очень нежелательно. Если в случае с пропусканием воздуха, для своевременного устранения проблемы, достаточно будет отремонтировать или заменить поврежденную деталь, то на более поздних этапах, когда Вы вовремя этого не сделали, Вас может ожидать куда более дорогостоящий ремонт пневмокомпрессора. Так происходит из-за того, что поврежденные подушки (баллоны) пропуская воздух уже не способны удерживать давление, а значит нагрузка на компрессор существенно увеличивается. Тоесть, ему приходится постоянно работать, что бы давление в системе подвески находилось на должном уровне. Из-за необходимости частого включения, его поршни быстро изнашиваются и как результат, он уже не может за данный промежуток времени удерживать нужное давление, а значит — приходится работать дольше, что заставляет агрегат перегреваться.

Сильно нагревшуюся деталь отключает блок управления, после того, как сведения о его перегреве передаются от температурного датчика, находящегося на головке компрессора. Именно короткие циклы включения и выключения компрессора, не позволяют ему создать необходимое давление для нормальной работы, в следствии чего вся пневмоподвеска выходит из строя.

Как видите, лучше сразу устранить появившиеся проблемы с пневмоподушками и не думать потом как разбираться с ремонтом других деталей. Чаще всего, поврежденные пневмобалоны меняют на новые, но тут важно правильно рассчитать необходимый диаметр, который зависит от силы будущих нагрузок, воздействующих на нее.

Замена пневмоподушки – правильно подбираем деталь

Ремонт пневмоподушки — дело довольно хлопотливое и выполнить работу дома у Вас точно не получится, так что придется либо обращаться в специализированный центр, либо просто заменить ее на другую деталь. Как раз последний вариант автолюбители выбирают чаще всего, тем более, что сделать это сможет практически каждый. Но не спешите, что бы перейти непосредственно к процессу установки новой детали, сначала следует правильно ее подобрать. Делается это с учетом диаметра, который зависит от нагрузки на пневмоподушку и ее рабочего давления. Требуемый показатель нагрузки высчитывается с помощью формулы:

максимально допустимая масса автомобиля / 4 + 25% от полученного числа

Однако, проведенных таким способом расчетов будет недостаточно, ведь так как, нагрузка не всегда распределяется равномерно, приходится учитывать некоторые поправки. Так, например, у легковых автомобилей, с двигателем находящимся в передней части, нагрузка на переднюю ось будет большей, а что касается перезагруженных грузовиков, то у них большее давление будет испытывать как раз задний мост. В случаях, когда вместе с пневмоподушкой работает рессора, часть нагрузки перекладывается на нее.

Также, важно правильно рассчитать величину хода. Сделать это можно отняв от максимальной высоты подушки, ее высоту в сжатом состоянии, при чем полученный результат не должен быть меньшим за ход амортизаторов, в противном случае, деталь быстро выйдет из строя. В основном, пневмоподушки ставят на задние пружины. В этом случае, на лонжерон устанавливается уголок шириной 5 мм, который выполняет функцию опоры, при чем нижнее крепление включает в себя расположенные между проставками и рессорами пластины.

Для замены поврежденной пневмоподушки придется совершить ряд последовательных действий:

- сначала, с помощью домкрата или подъемника, автомобиль следует поднять;

- при наличии в верхней части пружины выемки, нужно аккуратно вставить в нее идущую в комплекте резиновую шайбу (вверх узкой частью);

- дальше берем спущенную подушку и вставляем ее между витками пружины, распределяя таким образом, - что бы сосок для закачки воздуха удобно располагался, а при дальнейшей работе не соприкасался с пружиной;

- с помощью компрессора закачиваем внутрь воздух и выставляем одинаковое давление;

Если все сделано правильно — наслаждаемся упругой подвеской и увеличившимся уровнем комфорта при движении автомобиля.

Описанный способ установки, относится к автономной инсталляции подушек и имеет один существенный недостаток: чтобы отрегулировать уровень давления (спустить или накачать подушку), придется каждый раз подлезать под машину с компрессором, что крайне неудобно, особенно при плохих погодных условиях.

Кроме автономной установки, существует, также, не автономная — более бюджетный вариант одноконтурной пневмоподвески. В этом случае, в багажнике автомобиля устанавливается выход для спуска или закачки воздуха в пневмоподушки. Также, есть возможность установки компрессора, при чем шланг с кнопкой подкачки выводится на приборную панель, имеющую манометр. Таким образом, в зависимости от ситуации, Вы сможете поднимать и опускать автомобиль не выходя из его салона.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Пневмоподушка как важная часть пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска, по сравнению с традиционной механической, обладает рядом существенных преимуществ. Главные из них – возможность регулировать клиренс автомобиля и жесткость подвески, не выходя из кабины. Основа пневматической подвески – пневмоподушка – резинометаллический баллон сложной формы, выдерживающий давление в десятки атмосфер.

Задача пневматической и механической подвесок одинакова – обеспечение плавности хода автомобиля вне зависимости от рельефа дороги и обеспечение оптимального клиренса. В механической подвеске все это зависит от металлической пружины или рессоры, в пневматической от пневмоподушки.

Компрессор создает в ресивере воздушной подвески максимальное давление, датчики уровня (клиренса) определяют расстояние от днища до земли, а контроллер управляет клапанами и подает воздух к той или иной подушке. При наезде на кочку масса автомобиля немного продавливает подушку. Если изменение клиренса укладывается в заданные настройки, контроллер не меняет давления в пневмоподушке.

Если же изменение оказывается более сильным, контроллер подает сигнал на управляющий клапан и увеличивает давление внутри подушки, благодаря чему кузов приподнимается над землей. То же самое происходит при излишнем увеличении клиренса, например, вызванном разгрузкой автомобиля. Контроллер подает сигнал на клапан и часть воздуха из подушки уходит в атмосферу.

На грузовых автомобилях и прицепах используют полностью пневматическую подвеску, в которой нет ни пружин, ни рессор. На современных легковых автомобилях используют два вида пневмоподвески – полностью пневматическую и пневмомеханическую, в которой корпус поддерживает как пневмоподушка, так и пружина или рессора.

Преимущества пневмоподвески очевидны – мягкость хода, возможность регулировать клиренс из кабины и дешевизна (по сравнению с пружинами или рессорами) пневмоподушек. Недостатков у пневмоподвески всего три – уязвимость пневмоподушки к повреждениям (особенно актуально на российских дорогах), наличие большого числа дополнительных элементов (это приводит к увеличению цены всей подвески) и сложность ремонта и настройки.

Стоимость самой дешевой пневмоподушки от полутора тысяч рублей. За эту цену вы сможете приобрести только саму подушку, которую придется монтировать на стойку «МакФерсон». Это сопоставимо с ценой недорогих пружин от неизвестного производителя. Цена подушек для подвески других типов начинается от 3 тысяч рублей и в большинстве случаев получается на 15-30% ниже, чем пружина от известного производителя.

Что такое пневмоподушка

Чтобы воздух мог поддерживать автомобиль на весу, его необходимо закачивать в прочный резиновый баллон, соединяющий кузов и подвеску. Этот баллон и называют пневмоподушкой. На автомобилях используют различные виды пневмоподушек, в основном это или самостоятельная деталь, не связанная с амортизационной стойкой, или часть этой самой стойки. В качестве самостоятельного устройства пневмоподушку используют в основном на грузовиках и прицепах.

Плавность работы подвески обеспечивает амортизатор и электронная регулировка давления в пневмоподушке. На легковых автомобилях чаще всего пневмоподушку используют как часть амортизационной стойки. На задней подвеске пневмоподушку нередко ставят внутрь пружины, рядом с амортизатором.

Неисправности и ремонт пневмоподушки

Наиболее частая неисправность пневмоподушки – утечка воздуха в местах контакта с пневмостойкой. Эта неисправность возникает как из-за дефекта, допущенного на заводе (например, использование некачественного материала), так и по причине плохого ухода за подвеской или перепадов температур. На грузовых автомобилях возможен прокол или порез подушки, если водитель по каким-то причинам съехал с дороги. При любых неисправностях баллона пневмоподушки его не ремонтируют, а заменяют.

Видео - Монтаж пневмаподушек в пружины

Замена пневмоподушки

На современных легковых автомобилях применяют несколько видов пневмоподвески, поэтому невозможно написать универсальную инструкцию по замене пневмоподушки. Существует лишь несколько общих правил.

  1. Перед началом замены обязательно прочитайте инструкцию по ремонту вашего автомобиля и статью техника безопасности ремонта и обслуживания автомобилей. Благодаря этому вы избежите ненужного риска при работе под автомобилем и не повредите нежные алюминиевые детали, которые обеспечивают герметичность подвески.
  2. Подготовьте весь необходимый инструмент и материалы. Для некоторых пневмоподушек необходимо каждый раз устанавливать новые уплотнители. Иногда автомеханики не только ставят новые уплотнители, но и промазывают их герметиком. Это позволяет избежать стравливания воздуха, если уплотнитель оказался не слишком качественным.
  3. Не спешите и не пытайтесь силой вытащить детали подвески. Если пневмоподушка или окружающие ее детали не выходят из своих мест, значит, вы делаете что-то неправильно. Еще раз прочитайте инструкцию по ремонту автомобиля и сделайте все так, как там написано. 

Пневмоподвеска. Статья о подушках — DRIVE2

Статья скопирована из блога машины, посему могут быть несоответствия.Первое что нам необходимо для постройки пневмоподвески на альмеру (как и на любую другую машину)- это пневмоподушки.Пневмоподушки бывают 2х типов с несколькими подтипами.

Бублики — ошибочно их еще называют рубенами в виду распространненых в наших краях бубликов от компании Rubena — www.rubena.eu/ — история с названием напоминает историю с копировальными аппаратами — Xerox.

Rubena

Изначально предназначались для виброгасящих платформ и прочего промышленного оборудования

с сайта Rubena

их же в начале пневмостроения и начали устанавливать на автомобили. Очень хорошо зарекомендовали себя эти подушки для занижения, для спорта, для стенса.

Так же они используются на грузовой техники или около того:

Подушки жесткие и позволяют ездить в самом нижнем положении на минимальном давлении. Мы их и использовали (в виду отсутствия альтернативы, опыта и знаний) в самом первом нашем проекте по постройке первой пневмы в 2011 году на нашей ауди:www.drive2.ru/r/audi/1267539/

Езда на них вызывает паралич конечностей, перелом шейных позвонков и плохое настроение к концу поездки :)Бублики могут быть одинарными, двойными, тройными. Могут быть с круглыми и с прямыми стенками:

бублики

бублики

РукаваРукава изначально автопроизводителями были задуманы для комфорта и используются на автомобилях бизнес класса.

пневмостойка на GL-ку

Как правило стойка представляет из себя подушки обжатую с 2х сторон кольцами на стаканы их пластика либо металла.

пневмостойка на SsangYoung

Британцы как всегда выделились и придумали как сделать стойку по другому :)Они садят подушку на стаканы по принципу безкамерной шины:

подушка на RR

Такие подушки весьму удобны в замене — разбирается стойка и меняется упругий элемент. Такие подушки ставятся на перед на минибусы типо Mercedes Vito, Renault Master и тд:

пневма на vito 639

На этом моменте написания статьи я уже забыл о чем хотел расказать в начале :)Возвращаемся к альмере.

Итак рукава. Но рукава стоят не малых денег.Рукав который подойдет альмере по размеру :

pnevma.com.ua/products/remontnyj-rukav-bl300

стоит 2*35уе + алюминия на поршни уйдет где то на 75уе + работа токаря 50уе + обжимка одного кольца 30уе (4*30 = 120уе) на гидравлическом станке.ИТОГО: 315 на материалы на задние стойки.

пример сколько у нас ушло алюминия Д16 на нашу ауди на зад.

Именно такой вариант я бы предложил использовать клиентам. Это все таки подвеска и шутить тут не стоит! И такая подвеска будет ходить 100 тыщ км без проблем.

Но у меня бюджет по меньше — ведь мы строи бюджетную пневму на бюджетный автомобиль!И есть выход — пневмоподушки кабин грузовиков!

далее будет:

Пневмоподушки в пружины подвески доставка по РФ, оплата при получении

Пневмобаллоны M и MI подходят для автомобилей со средним размером пружин - высотой до 22 см и внутренним диаметром до 10 см.

ТОП продаж: Chery Tiggo, Hyundai Grand Starex, KIA Sorento, Lifan MyWay, X60, Nissan Serena, Skoda Octavia, SsangYong Actyon, Kyron, Rexton, Toyota Estima, Rav4, Lada Largus

Полный список авто. Найди свою машину в списке:

Audi A4, A5, A6, A7, A8, Q3, Q5 / BMW 3', 5', 6', 7', X1, X3, X5, X6 / Chery M11, Tiggo / Chevrolet Aveo T200, Aveo T250, Aveo T300, Cruze, Niva, Orlando, Tahoe / Citroen Berlingo, Berlingo II VP, Berlingo II VU, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C-Crosser, C-Elysee, Jumpy combi / Daewoo Matiz, Nexia, Nexia New / Fiat Albea / Ford Focus, Mondeo, Scorpio, S-MAX Galaxy / Geely MK / Great Wall Hover / Honda Legend, Odyssey, Pilot, Step Wagon, Stream / Hyundai Creta, Getz, Grand Starex, H-1, IX35, IX35 , Santa Fe, Solaris, Sonata, Starex / Infiniti FX35, FX35, FX37, FX45, FX50, G25, G35, G37, QX56 / Jaguar все модели / Jeep Commander, Grand Cherokee, Liberty, Wrangler / KIA Carens, Cerato, Mohave, Rio, Sorento, Sportage FM / Land Rover Defender / Lexus GS300, LX470, LX570, RX270, RX350, RX450H / Lifan MyWay, X60 / Mazda 3, 5, 6, CX7, CX9, MPV, Tribute / Mercedes-Benz C230, C280, C350, CLK350, CLK500, E210, E320 CDI, E350, E500, W140 / Mitsubishi Delica, Grandis, Outlander, Pajero, Pajero sport / Nissan AD, Almera new, Cube, Elgrand, Murano, Note, Pathfinder IV, Qashqai, Serena, Teana, Terrano, Tilda, Wingroad, X-Trail / Opel Antara, Astra GTC, Astra-F, Astra-G, Astra-J, Insignia, Meriva, Mokka, Vectra, Zafira / Peugeot 207, 307, 308, 406, 407, Expert, Partner, Partner Tepee / Renault Kangoo, Laguna II, Logan, Scenic II / Skoda Fabia, Octavia, Roomster, Superb, Tour , Yeti / SsangYong Actyon, Actyon Sports, Kyron, Musso, Musso Sports, Rexton / Suzuki Escuda, Grand Vitara, Jimny / Toyota Alphard, Alphard Vellfire, Avensis, BB, Celica, Corolla, Corolla, Corolla Levin, Corolla Vagon, Corolla Verso, Crown, Crown Majesta, Estima, Estima Emina Lucida, Estima Hybrid, Fun Cargo, Hiace, Hiace Regiusace, Hiace S.B.V, Hilux Surf, Ipsum, Land Cruiser 100, Land Cruiser 90, Land Cruiser Prado, Lite Townace Noah, Lite Townace V, Mark 2, Picnic, Picnic Avensis verso, Previa, Prius, Rav4, Sprinter Carib, Tarago, Vitz, Wagon, Yaris / Volkswagen Bora, Golf, Golf Plus, Multivan T5, Polo, Tiguan, Transporter, Transporter T4, Transporter T5 / Volvo S40, S60, S80, XC60, XC70 / ВАЗ Lada Largus, Largus Cross, 1111 (Ока), 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2120 Надежда, 2123 (Шеви Нива) / Тагаз Road Partner, Tager 3D / УАЗ Патриот 

Если вашей модели нет в списке, посмотрите пневмобаллоны серии Small


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости