Главная » Ремонт и сервис » Почему нагревается двигатель
С такой проблемой, как перегрев двигателя автовладельцы сталкиваются довольно часто. Это явление носит серьезный характер и его нельзя оставлять без внимания. Как определить, что перегретый двигатель у автомобиля? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, требуется внимательно проанализировать работу мотора. Перегрев двигателя имеет явные симптомы. Диагностировать их рекомендуется как можно скорее.
Признаки перегрева двигателя распознать несложно. Самый важный из них — значительное увеличение температуры охлаждающей жидкости. Она достигает отметки 120 градусов или превосходит ее. Звук работы мотора тоже меняется. Он становится звонким.
Также имеется много других проявлений нагрева мотора — появление трещин и деформаций на цилиндре, наличие темных пятен в охлаждающей жидкости. Важно знать, какие действия необходимо предпринять автовладельцу, если он перегрел сильно двигатель, что делать, чтобы минимизировать риск более серьезных поломок.
Если водитель перегрел двигатель машины последствия, могут быть серьезными. Важно быстро принять оперативные меры, чтобы мотор не сломался. Если владелец машины попал в подобную ситуацию, то необходимо прекратить движение по трассе, включив отопление салона на большую мощность. После этого требуется открыть капот и дать возможность мотору немного остыть.
Обратите внимание, возможна опасность! Водитель перегрел двигатель сильно, что делать? Главное, соблюдать меры осторожности. Не нужно выливать в мотор холодную воду, так как это может привести к тому, что на блоке цилиндра появятся микротрещины. Это произойдет из-за наличия резкого перепада температур.
Когда силовой агрегат немного остыл, требуется подождать около 20 минут и начать откручивать клапаны радиаторной системы охлаждения. Рекомендуется быть осторожным, радиатор может быть заполнен горячим паром. Если имеется горячий пар, то патрубки становятся жесткими.
Целесообразно надеть рубашку с длинным рукавом и только потом не торопясь осуществить поворот клапана. Для этого требуется выполнить легкие надавливающие движения. Когда горячая вода уйдет, в систему можно залить охлаждающую жидкость. Проделав такую операцию, можно доехать до места назначения.
Если в процессе передвижения стрелка датчика снова показывает красную отметку, то потребуется произвести несложные очистительные мероприятия. Такая ситуация может говорить о том, что радиаторные решетки засорены. Очистив радиатор от грязи, можно продолжить поездку. Радиаторная решетка наиболее часто подвергается загрязнению — на нее прилипает мошкара, пыль и т.д. Вымыть решетку можно, заехав на автомобильную мойку.
Для того чтобы исключить такую проблему, как перегрев мотора, целесообразно время от времени проводить процедуру избавления от накипи. Это эффективная защита автомобильного двигателя от перегрева. Накипь удаляется с использованием специальных средств, которые можно приобрести в магазине.
Нагрев автомобильного двигателя может привести к серьезным проблемам. Они могут повлечь материальные потери. Важно владеть информацией о том, как оперативно определить перегретый двигатель.
Конечно, лучше данную проблему стараться не допускать. Но если неполадка возникла, крайне важно разобраться, почему греется двигатель в автомобиле, найти поломки и способы их устранения. Ведь, последствия перегрева двигателя могут повлечь серьезные материальные траты.
Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины перегрева двигателя требуют профессионального подхода. Причин, почему греется двигатель, может быть много. Они заключаются в следующем:
Чем опасен перегрев двигателя? Причин, из-за которых может мотор нагреваться у двигателя много. Для того чтобы автомобиль работал исправно, рекомендуется не допускать перегревание двигателя, проводя его обслуживание, защищая тем самым от более серьезных неисправностей.
Почему перегревается двигатель в автомобиле? Иногда причина перегрева двигателя может быть незначительной. Греется двигатель на скорости? Что делать если перегрелся у машины двигатель летом? Если мотор работает бесперебойно в повышенном режиме, на жаре, то риск перегрева велик.
Такая ситуация может возникнуть и тогда, если машина с большим грузом поднимается в гору. При поднятии в гору скорость небольшая, и продув двигателя маленький, он нагревается быстрее. Основные меры, которые помогут устранить данную проблему, описываются ниже.
Нередко возникают ситуации, связанные с медленным нагревом мотора. Такая проблема преимущественно возникает в зимнее время. Почему греется двигатель долго? При низких температурах нагрев двигателя производится медленно по следующим причинам:
Вначале проведем проверку функционирования термостата. Он гибко реагирует на изменение температурного режима. Термостат способствует ограничению циркуляции антифриза. При росте разницы температур среды и движка открывается подача охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель. В результате осуществляется поддержка температурного предела мотора, осуществляется отопление салона.
Необходимо проверить — грамотно ли функционирует термостат. Для этого необязательно его демонтировать. Устанавливать его обратно несложно. Проверка выполняется при включении мотора. Работа термостата может проверяться после прогрева двигателя, спустя пять минут. Патрубок, отходящий от радиатора и идущий к мотору должен находиться в холодном состоянии. Если он горячий, то необходимо проверить исправность термостата.
Сильно греется двигатель? Необходимо провести процедуру удаления воздушной пробки. Как все знают, воздух любит собираться в самой высокой точке. В автомобиле вершиной выступает дроссельный узел. Из него и потребуется убрать пробку. Для этого потребуется в моторе открутить крышку и снять экран из пластика.
Затем, необходимо вытащить любой из патрубков узла (их всего два). Далее, требуется открыть расширительный бачок с жидкостью охлаждения и чем-то его накрыть, защитив от попадания грязи. Потом потребуется дуть в бочок так, чтобы начала выходить антифриз. Труба быстро устанавливается назад, а хомут хорошо затягивается.
Охладительный канал закупоривается очень часто? Проверьте всю систему. Возможно, имеются утечки.
Если зимой двигатель замерзает, то утепление произведено не на должном уровне. Сделав качественное утепление, можно избавить себя от постоянного утреннего прогрева машины. Теплоизоляция размещается между решеткой и радиатором. Какие материалы подойдут? Можно взять картон, изоляционные материалы, приобретенные в магазине.
Если двигатель перегревается или не нагревается, обращайтесь к специалистам и проблемы устраняться. Когда греется двигатель у машины, причины могут быть серьезными. Своевременно выявленная причина значительно увеличит срок службы автомобиля.
avtodvigateli.com
Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.
О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.
Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.
Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие – более тихая работа.
Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.
Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.
Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.
Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Еще добавим, что многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу. Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.
krutimotor.ru
Автор КакПросто!
В процессе эксплуатации автомобиля случаются ситуации, когда температура охлаждающей жидкости стремительно начинает расти до критических значений, граничащих с перегревом двигателя. При этом рекомендуется включить печку на полную мощность, остановиться и дать мотору остыть. Если давление в системе охлаждения невелико, полезно долить воды в радиатор. При первой же возможности нужно выяснить и устранить причины перегрева двигателя.
Первой причиной чрезмерного нагрева мотора может быть недостаток охлаждающей жидкости. Он может быть следствием какой-нибудь течи в системе охлаждения. Обнаружить факт подтекания можно по белым потекам на двигателе и каплям тосола под машиной после стоянки. Внутреннюю течь, когда охлаждающая жидкость уходит в масло и цилиндры, обнаружить сложнее. И последствия от нее бывают хуже. Кроме опасности перегрева добавляется опасность гидроудара и заклинивания коленвала.Второй причиной может стать низкая эффективность вентилятора радиатора. Малая производительность его работы может быть из-за ослабления натяжения ремня его привода или из-за некорректной работы датчика температуры. Также возможно сильное загрязнение ребер радиатора особенно в летнее время в тех регионах, где растет много тополей.Третья причина – неисправность термостата. При этом он зависает в одном из двух положений, и охлаждающая жидкость постоянно начинает циркулировать только по большому кругу, или только по малому. В первом случае мотор начинает труднее набирать рабочую температуру, во втором – постоянно перегреваться. Причиной выхода термостата из строя может быть жесткая вода с большим содержанием солей и минералов, либо злоупотребление герметиками для системы охлаждения.Четвертая причина – неправильная регулировка системы зажигания или впрыска. Позднее зажигание может дать резкий рост температуры отработавших газов, повышенное тепло от которых будет передано на ГБЦ. Длительная работа двигателя в условиях детонации приводит к повышенному износу деталей силового агрегата.Пятая причина – длительная работа двигателя в условиях повышенных нагрузок. Эффективность охлаждения мотора напрямую зависит от частоты оборотов коленвала. Поэтому в пробках, когда система охлаждения на низких оборотах работает малоэффективно, когда скорости набегающего потока почти нет, а еще и на улице жарко, вероятность чрезмерного нагревания двигателя почти стопроцентная.Шестая причина – прогоревший выпускной клапан. Наличие трещины на нем повышает температуру отработавших газов, а следовательно – всех деталей двигателя.Седьмая причина – накопление отложений в полостях системы охлаждения. Отложения образовываются из минеральных солей, выделяющихся из охлаждающей жидкости. Скапливаясь, они перекрывают каналы и мешают отводу тепла. При этом указатель температуры охлаждающей жидкости может и не отреагировать на появившийся внутренний перегрев. Помимо описанного, отложения вызываю кавитацию полостей охлаждения вплоть до появления сквозных дыр в системе.Восьмая причина – отложения в камере сгорания. Накапливаясь, они как бы теплоизолируют ее. Часто это явление происходит в изношенных двигателях: в цилиндры поступает много масла, которое дает отложения на стенках цилиндров. Появляющиеся перегревы камер сгорания ведут к еще большему расходу масла и усилению данного явления. Как и в предыдущем случае, указатель температуры не покажет повышенного нагрева мотора. Признаки, по которым можно судить о наличии отложений в камерах сгорания – замедленная реакция двигателя на нажатие педали газа, сизый дым из выхлопной трубы, проблемы с запуском силового агрегата.
Последняя причина повышенного нагрева двигателя заключается в злоупотреблениях при использовании присадок к моторному маслу. Присадки, наращивающие металлокерамический слой на поверхностях цилиндров одновременно способствуют возникновению эффекта, аналогичного тому, который проявляется при скоплении отложений на стенках цилиндров.
Источники:
Распечатать
Почему нагревается двигатель
www.kakprosto.ru
Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы. Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?
Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами. Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе. Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:
Выпускной клапан
Автомобильный радиатор
Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:
Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.
Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:
Теперь подробнее.
Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.
Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата. Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным. Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.
Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.
Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы. В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.
Дроссельный узел
Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.
Сразу хочется отметить, что утепление двигателя не является панацеей и от его прогревания это не избавит. Тем не менее, если мотор в автомобиле утеплён должным образом, отпадёт нужда в постоянном длительном прогревании в течение дня. Самым распространённым способом утепления отечественной техники, который используют автомобилисты, является установка теплоизолирующего материала между передней решёткой и радиатором. Кто-то для этого использует обычный картон, другие покупают специальные утеплители. Покупные изоляционные приспособления чаще всего делают из заменителя кожи и набивают его синтетической теплоизоляцией. Их преимущества перед картонками, наличие специальных отверстий, которые в случае повышения температуры можно открыть. Другим способом утеплиться, является установка теплоизолятора под крышку капота. Для этого используют специальные «одеяла». Иногда их покупают, чаще делают самостоятельно из подручных средств: войлока, минваты и т.д. К тому же такая теплоизоляция предотвращает намерзания корки льда на капоте, когда упавший на него снег сначала тает, а потом замерзает.
Вдобавок ко всему этому, если есть желание заморочиться, можно снять нижнюю защиту мотора и приклеить теплоизолятор туда, например, войлок. Но подобные теплоизоляционные примочки требуют к себе в дальнейшем повышенного внимания. Их надо периодически чистить от налипающей на них грязи, чтобы она не засоряла мотор.
Если всё-таки искать причину того, что происходит с вашим двигателем — нет, из-за нежелания или отсутствия способностей — ищите толковых спецов! В дилерские центры обращаться бессмысленно. Специалисты, которые там работают, вам не помогут в силу того, что большему, чем ТО и предпродажная подготовка они не обучены.
autodont.ru
В процессе эксплуатации автомобиля случаются ситуации, когда температура охлаждающей жидкости стремительно начинает расти до критических значений, граничащих с перегревом двигателя. При этом рекомендуется включить печку на полную мощность, остановиться и дать мотору остыть. Если давление в системе охлаждения невелико, полезно долить воды в радиатор. При первой же возможности нужно выяснить и устранить причины перегрева двигателя.
Первой причиной чрезмерного нагрева мотора может быть недостаток охлаждающей жидкости. Он может быть следствием какой-нибудь течи в системе охлаждения. Обнаружить факт подтекания можно по белым потекам на двигателе и каплям тосола под машиной после стоянки. Внутреннюю течь, когда охлаждающая жидкость уходит в масло и цилиндры, обнаружить сложнее. И последствия от нее бывают хуже. Кроме опасности перегрева добавляется опасность гидроудара и заклинивания коленвала.Второй причиной может стать низкая эффективность вентилятора радиатора. Малая производительность его работы может быть из-за ослабления натяжения ремня его привода или из-за некорректной работы датчика температуры. Также возможно сильное загрязнение ребер радиатора особенно в летнее время в тех регионах, где растет много тополей.Третья причина – неисправность термостата. При этом он зависает в одном из двух положений, и охлаждающая жидкость постоянно начинает циркулировать только по большому кругу, или только по малому. В первом случае мотор начинает труднее набирать рабочую температуру, во втором – постоянно перегреваться. Причиной выхода термостата из строя может быть жесткая вода с большим содержанием солей и минералов, либо злоупотребление герметиками для системы охлаждения.Четвертая причина – неправильная регулировка системы зажигания или впрыска. Позднее зажигание может дать резкий рост температуры отработавших газов, повышенное тепло от которых будет передано на ГБЦ. Длительная работа двигателя в условиях детонации приводит к повышенному износу деталей силового агрегата.Пятая причина – длительная работа двигателя в условиях повышенных нагрузок. Эффективность охлаждения мотора напрямую зависит от частоты оборотов коленвала. Поэтому в пробках, когда система охлаждения на низких оборотах работает малоэффективно, когда скорости набегающего потока почти нет, а еще и на улице жарко, вероятность чрезмерного нагревания двигателя почти стопроцентная.Шестая причина – прогоревший выпускной клапан. Наличие трещины на нем повышает температуру отработавших газов, а следовательно – всех деталей двигателя.Седьмая причина – накопление отложений в полостях системы охлаждения. Отложения образовываются из минеральных солей, выделяющихся из охлаждающей жидкости. Скапливаясь, они перекрывают каналы и мешают отводу тепла. При этом указатель температуры охлаждающей жидкости может и не отреагировать на появившийся внутренний перегрев. Помимо описанного, отложения вызываю кавитацию полостей охлаждения вплоть до появления сквозных дыр в системе.Восьмая причина – отложения в камере сгорания. Накапливаясь, они как бы теплоизолируют ее. Часто это явление происходит в изношенных двигателях: в цилиндры поступает много масла, которое дает отложения на стенках цилиндров. Появляющиеся перегревы камер сгорания ведут к еще большему расходу масла и усилению данного явления. Как и в предыдущем случае, указатель температуры не покажет повышенного нагрева мотора. Признаки, по которым можно судить о наличии отложений в камерах сгорания – замедленная реакция двигателя на нажатие педали газа, сизый дым из выхлопной трубы, проблемы с запуском силового агрегата.Последняя причина повышенного нагрева двигателя заключается в злоупотреблениях при использовании присадок к моторному маслу. Присадки, наращивающие металлокерамический слой на поверхностях цилиндров одновременно способствуют возникновению эффекта, аналогичного тому, который проявляется при скоплении отложений на стенках цилиндров.
Источники:
Распечатать
Почему нагревается двигатель
Специально для тех, кто любит перед поездкой прогревать мотор автомобиля до рабочей температуры, поставлен этот занимательный эксперимент.
Казалось бы, давно известно, что современные двигатели прогревать не нужно. Этот ритуал лишён смысла, приводит к повышенному износу двигателя, расходу топлива и выбросу в атмосферу выхлопных газов. Но нет, многие водители по привычке заводят двигатель и оставляют его прогреваться до рабочей температуры на холостых оборотах, особенно зимой. Кстати, в США и многих странах Европы за это предусмотрены драконовские штрафы.
Мнение, что двигатель нужно прогревать, на самом деле уходит корнями в эпоху карбюраторов. Им как раз было нужно несколько минут, чтобы добраться до температуры, при которой они работают бесперебойно. Но те времена давно канули в лету, двигатели больше не нуждаются в этой процедуре! Познавательный видеоролик наглядно демонстрирует, что происходит под капотом при температуре воздуха около -6 °C.
На примере кроссовера Subaru XV тепловизор показывает, как быстро нагреваются агрегаты и детали в моторном отсеке. В сочетании с показаниями тахометра, указателями температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха это даёт неплохое представление о том, что происходит до того момента, как холостые обороты двигателя начнут снижаться. И да, сразу после этого уже можно ехать!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453