С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Схема гидроусилителя руля


Схема работы гидроусилителя руля

Схема работы гидроусилителя руля. Гидроусилитель является своеобразной замкнутой гидравлической системой, включающей в свое устройство насос, прибор для регулировки давления, бачок с минимальным достаточным количеством гидравлической жидкости. Гидросистема усилителя обеспечивает перепад давления, благодаря этим устройствам.

Силовой гидравлический цилиндр в легковых машинах современной сборки в большинстве случаев монтируется вместе со специальной рулевой рейкой для передачи давления на нее. Золотники монтируются на специальной рулевой колонке и активируется при вращении вала колонки.

Система работы гидроусилителя руля разработана специально для облегчения управления. Сегодня создается достаточное количество методик преобразования крутящего момента руля в функционирование золотника. Большая часть технологий базируется на движении конкретной зоны вала рулевой колонки.

В разрабатываемых современных устройствах функцию движущего элемента колонки в большинстве случаев выполняет торсион. Это устройство представляет собой пружинящую часть вала.

Золотник функционирует в результате углового сдвига между двумя частями торсиона при оказании давления на руль. Система гидроусилителя руля может быть сконструирована с учетом осевой подвижности конкретной области рулевой колонки.

Основная функция осевого перемещения выполняется посредством активной винтовой передачи, трансформирующей крутящий момент колеса в активность штока установленного золотника. В отдельных механизмах усилие разворота передних колес обычно фиксируется на устройстве рулевой колонки, а на остальных узлах выполняется передача от самого руля к передним колесам.

Устройство гидроусилителя руля функционирует таким образом, что золотник в процессе прямолинейного движения, благодаря пружинам, будет находиться в нейтральном положении.

В процессе проведения манипуляций с рулевым колесом винт проворачивается и закрепляется в шаровой гайке. При этом происходит его смещение вместе с системой подшипников и золотником таким образом, что оказывается давление на пружины.

При полном соприкосновении подшипников и корпуса вышеупомянутый винт вместе с золотником прекращают движение. Смещаться будет шариковая гайка, а также рейка и поршень. Таким образом происходит накручивание на винт.

При изменении положения поршня рейка будет оказывать давление на вал сошке. Поскольку центральный канал от установленного масляного насоса взаимодействует с боковым каналом, смазывающее средство будет проходить через него в один из отсеков гидроцилиндра с одновременным оказанием давления на поршень.

Именно так облегчается усилие, необходимое для воздействия на рулевое колесо.

Система гидроусилителя руля

Система гидроусилителя руля.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.

К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:

  • позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
  • смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;
  • сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;
  • обеспечивают «чувство дороги» и кинематическое следящее действие (см. ниже).

Устройство гидроусилителя

Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.

 

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно — распределитель называют осевым, если вращается — роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель — это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.

Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке — щуп для определения уровня.

Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.

Схема работы ГУР

Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.

 

При неподвижном рулевом колесе (рис. 2, а) золотник удерживается в среднем (нейтральном) положении центрирующими пружинами. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес.

При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его «догоняет». Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес. Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя — обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля.

«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. «Чувство дороги» (силовое следящее действие) помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится «тяжелее».

При наезде на препятствие (например, камень) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра. Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет.

В случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится «тяжелее».

Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному.

Рекомендации

Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью — если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:

  • проверять уровень жидкости в бачке;
  • следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
  • проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
  • заменять фильтрующий элемент и жидкость один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет жидкости.

Во избежание выхода из строя деталей гидроусилителя недопустимо:

  • удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с — это может вызвать перегрев жидкости;
  • длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.
  • При появлении первых признаков неисправности необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить.

(взято из источника http://enc.drom.ru/3038/ ) Про гидроусилитель.

Когда руль начинает крутиться тяжело, а до этого он крутился одним пальчиком, ездить на машине становится не комфортно. И сразу начинаются поиски проблемы. Причин может быть много, но самая распространенная — это закисание рулевого карданчика. Причем нижнего, который стоит возле рулевой рейки. Спасибо нашему правительству, которое поливает дороги непонятной кислотой, которая ест все, на что попадает. Проявляется это так: при повороте руля, два раза за один оборот, крутить становится тяжелее, а потом опять легко. Временно вылечить это можно, просто полить карданчик маслом или WD- 40. Но надолго этого не хватит, через некоторое время руль просто невозможно будет повернуть. Но речь пойдет не о нем, а о насосе гидроусилителя. Ради интереса, попробуйте повернуть руль на один оборот, на стоящей машине с незаведенным двигателем. А потом проделайте тоже самое, на работающем моторе, и почувствуйте разницу. Крутить будет легко, по тому, что крутить руль помогает гидроусилитель. В более современных машинах, используется электроуслитель руля.

Начнем с замены жидкости, как всегда открытие состоит в том, что рабочую жидкость гидроусилителя надо периодически менять. Жидкость работает под очень большим давлением, от 40 до 80 атмосфер, в зависимости от автомобиля. С течением времени и увеличением пробега жидкость в системе деградирует (теряет эксплуатационные свойства), что приводит к отвердении резиновых прокладок и быстрому износу мягких металлических частей. Продукты окисления, кусочки резины и металлическая стружка накапливаются в жидкости, которая прокачивается по системе под очень большим давлением. В результате возникают шумы и подклинивание при вращении, что приводит к преждевременному износу системы. В результате теряют подвижность лопатки ротора, или редукционный клапан, который сбрасывает излишки давления. Причем клапан обычно клинит в открытом состоянии. И руль крутится очень туго, так как давление в рейку не подается, а сливается в обратку.

При повороте руля, руль может поворачиваться мелкими рывками. Если при этом слышен свист из- под капота, то следует натянуть или заменить ремень гидроусилителя. Обычно этому предшествует свист из- под капота, в крайних положениях руля при повороте. Если при этом еще слышится гул из насоса — то тут без серьезного ремонта не обойтись. Причиной гула может служить подшипник, если он присутствует в конструкции насоса, или изношенные детали насоса. На некоторых моторах ремень насоса гидроусилителя не приводится напрямую от шкива коленвала, а через промежуточный шкив, в этом случае надо проверять оба ремня.

Еще от старости шланги высокого давления начинают потеть, в смысле потихонечку пропускать масло в месте соединения с металлической трубкой. Никакие фокусы с опрессовкой проделывать не стоит, просто следует заменить шланг, правда он стоит не дешево, но служит достаточно долго.

В остальном Гур достаточно надежный агрегат, не требующий постоянного внимания, кроме замены жидкости и замены или натяжения приводного ремня.

В гидравлической системе усилителя рулевого управления вашего автомобиля должна использоваться свежая жидкость.

Если у вас появился мяукающий звук при поворотах руля в движении (звук трущейся резины об мокрый метал) — меняйте жижу. Если у вас есть еле заметные провалы при повороте руля при стоянке — меняйте жижу.

Как поменять жидкость ГУР

— Используйте безопасный и эффективный очиститель BG 108 Quick Clean for Power Steering для растворения и удаления отложений, образующихся в системе гидроусилителя руля вашего  автомобиля, включая насосы, трубки, прокладки, сальники и клапана.

Слив рабочей жидкости проведите либо вручную, либо на специализированном стенде BG 937. Аппарат для замены жидкости в системе ГУР BG Power Steering Service Center эффективно очищает все типы систем гидроусилителя руля. С его помощью происходит полная очистка системы от загрязнений осадочными отложениями и замена жидкости без завоздушивания системы. При использовании стенда подключите его к гидравлической системе рулевого управления. После включения стенд автоматически произведет слив старого масла, промоет систему и заместит старую жидкость новой.

При ручном выполнении операций для слива масла из системы ГР

Выключите зажигание и убедитесь, что двигатель немного остыл. После этого откройте капот и снимите емкость, в которой находится жидкость для гидроусилителя. Внимательно осмотрите бачок на предмет наличия трещин и повреждений, ведь вытекание жидкости ГУР может плохо сказаться на деталях автомобиля. После поднятия емкости вы увидите обратный шланг, который аккуратно отсоедините, для того чтобы слить старую жидкость ГУР. Заранее приготовьте подходящий сосуд, в который и производите слитие. Следите за тем, чтобы жидкость не попала на корпус автомобиля или на ваше тело, в противном случае немедленно смойте ее водой. В место крепления снятого шланга присоедините другой, подходящего диаметра, конец которого опустите в заранее приготовленную емкость, для замены жидкости гидроусилителя руля. После этого вставьте ключ в замок зажигания и заведите двигатель. Подождите несколько минут, после чего начните крутить руль до упора в разные стороны, чтобы жидкость начала выливаться. После того, как бачок станет пустым, заглушите мотор. После этого осторожно присоедините обратный шланг на свое место. Возьмите в руки новую техническую жидкость с кондиционером BG 330 для снижения износа деталей и предотвращения шумов и утечек в системе гидроусилителя руля (BG 330 Power Steering Conditioner Кондиционер к гидроусилителя руля. Прекращает утечки из системы через затвердевшие сальники, обеспечивает плавную работу и уменьшает шум. Значительно облегчает вращение рулевого колеса. Очищает внутренние детали системы.)  и заполните ей бачок до максимальной отметки. Помните, что лучше использовать жидкость, которую рекомендует производитель машины. Затем опять заведите мотор и крутите руль, чтобы выпустить лишний воздух из системы. После чего выключите зажигание и проверьте уровень жидкости в емкости.

При необходимости произведите доливку жидкости гидроусилителя руля. Внимательно следите за тем, чтобы не перелить ее выше максимальной отметки. При наличии в жидкости ГУР взвеси или темных пятен повторите процедуру. Помните, что необходимо регулярно проверять уровень жидкости и проводить доливку. При появлении налета на стенках емкости немедленно замените бачок.

Периодичность замены рабочей жидкости в ГУР прописана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, эта операция проводится каждые 30 тысяч километров или раз в 1-3 года (при проведении сервиса с BG рекомендованный сервисный интервал – 50 000 км !!!). Одновременно с заменой жидкости рекомендуется менять бачок системы и масляный фильтр.

Не менее значимый вопрос – это выбор жидкости для гидроусилителя. Многие отечественные автовладельцы импортных автомобилей замечают за ними такой недостаток, как склонность к «капризам». Если отечественный автомобиль еще может работать при использовании разных марок бензина или масел, то иномарки в этом плане «более щепетильны». Во многом, правильный подбор масел, независимо от марки автомобиля, может значительно увеличить его работоспособность, продлить срок эксплуатации и сократить число ремонтов. Жидкость для гидроусилителя руля также следует подбирать исходя из рекомендаций, указанных фирмой — производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Ни в коем случае не следует использовать смеси для гидроусилителей различных марок или типов. Если такое произошло, то прежде чем произвести заливку нового масла, следует промыть всю систему.

BG 334 Universal Synthetic Power Steering Fluid

—          Унивесальная Синтетическая Жидкость Гидроусилителя Руля BG Universal Synthetic Power Steering Fluid это революционная, 100% синтетическая формула, предназначенная для использования во всех системах гидроусилителя при любых условиях эксплуатации. Экстремально высокий индекс вязкости данной жидкости говорит о том, что она не разжижается при высоких температурах и не загустевает при низких. BG Universal Synthetic Power Steering Fluid выдерживает низкие температуры при которых большинство жидкостей теряют свои свойства. Диапазон рабочих температур от -50 ºС до 120 ºС. Данная жидкость также рекомендована к применению в центральных гидравлических системах автомобилей, амортизаторах, системах автоматического выравнивания и других гидравлических системах, работающих в экстремальных температурных режимах и условиях. Данная формула снижает износ деталей системы гидроусилителя, поддерживает чистоту системы, защищает прокладки и шланги, уменьшает шумность работы помпы, снижает нагрев и вспенивания жидкости, а также увеличивает интервал между ее заменами.

Соответствует или превосходит требования к производительности жидкости ГУР компаний GM, Ford, Chrysler и большинства европейских и азиатский производителей а/м и микрогрузовиков.

Заменяет спецификации Audi SLF, BMW PS, VW Part No. G002000, Rolls Royce/Bentley Part No. RH5000, BMW Part No. 81-11-1-468-041, and Porsche Part No. 000.043.203.33

Заменяет Pentosin CHF 11S.

OEM номера и соответствия:

VW # G004000M2,

Audi # G002000,

VW # G002000,

BMW PS,

Rolls Royce / Bentley # RH5000,

BMW # 81-11-1-468 = 041,

Jaguar # HSMO,

Porsche # 000.043.203.33,

Volvo # 1161529,

Citroen # LDS997969,

Mercedes-Benz Q1320001 and

Mopar # 05142893AA

Метод теста стандарта ASTM

Результаты теста

Цветвизуально

зеленый

API плотность при 15.5ºСD287

40.5

Удельная плотность при 15.5ºСD1298

0.8226

Плотность U.S lbs./gal при 15.5ºСD1250

6.858

Точка воспламенения ºС (ºF) СОСD92

154 (309)

Вязкость сSt при 100ºСD445

6.17

Вязкость сSt при 40ºСD445

18.91

Индекс вязкостиD2270

320

Точка текучести ºС (ºF)D97

-58 (-72)

Устойчивость к окислению, RBOT, минD2272

1032

Коррозия медной пластиныD130

Небольшое дополнение. Доливайте жидкость в бачок, только если уровень жидкости на ХОЛОДНОМ двигателе ниже отметки MIN, так как при нагревании жидкость расширяется и уровень ее в бачке повышается.

Внимание, на холодном двигателе уровень жидкости ниже чем на горячем, помните это. Нормальный уровень на Холодном двигателе немного ниже отметки MAX.

Проверка уровня жидкости в гидроусилителе руля

Отметки для измерения уровня жидкости в гидроприводе рулевого управления

1. Диапазон «НОТ» (для нагретой жидкости)2. Диапазон «COLD» (для холодной жидкости)
  1. 1.      Для проверки уровня жидкости установите автомобиль на ровной площадке. Колеса должны находится в положении езды по прямой. Двигатель должен быть остановлен. Учтите, что с момента остановки двигателя руль поворачиваться не должен, в противном случае проверка даст неверный результат.
  2. 2.      Уровень жидкости проверяется щупом, который вмонтирован в пробку горловины бачка. Протрите горловину и поверхность вокруг нее, затем выверните пробку и проверьте уровень жидкости по щупу. Если температура жидкости от 50˚ до 80˚ С (на автомобиле была совершена поездка в обычном режиме), то уровень должен измеряться в диапазоне щупа с отметкой «HOT». При температуре жидкости от 0˚ до 30˚ С (после поездки прошло достаточно продолжительное время и двигатель успел остыть) уровень должен измеряться в диапазоне «COLD».
  3. 3.      При необходимости заполните бачок до отметки «MAX», доливая только жидкость рекомендуемой марки. Примите меры, чтобы не допустить попадания внутрь гидравлической системы частиц грязи или других инородных включений, нельзя также переливать жидкость выше верхней отметки. После восстановления уровня, заверните крышку. Учтите, что если требуется частое доливание жидкости, то в гидроприводе имеется течь, которая должна быть немедленно устранена.

Стоит периодически, не реже одного раза в неделю, заглядывать под капот и смотреть уровень. Он должен быть между отметками min и max. В случае если уровень ниже, — необходимо долить, если уровень перелит, то обязательно нужно откачать лишнее масло. Проблема в том, что избыток даже оригинального масла также вреден для системы, поскольку ведет к «продавливанию» резиновых уплотнений, и, фактически к тем же проблемам, что и использование неоригинальной жидкости. Очень редкий случай, когда течь из магистралей ГУРа может привести к пожару под капотом. На этих фотографиях последствия течи масляной магистрали. Масло попало на выпускной коллектор, и в итоге воспламенилось, и машина получила достаточно серьезные повреждения. Правда, это со слов владельца автомобиля. Но факт есть факт, машина сгорела.

Износ в клапанной коробке

Продукты окисления, кусочки резины и металлическая стружка, скопившиеся в жидкости

Золотниковый клапан гидроусилителя с потертыми и треснувшими кольцами уплотнения

Система гидроусилителя руля. идравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания. К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что…

Система гидроусилителя руля

Система гидроусилителя руля

2014-03-06

Даниил Руденчик

Устройство гидроусилителя руля

Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.

К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:

  • позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
  • смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;
  • сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;
  • обеспечивают «чувство дороги» и кинематическое следящее действие (см. ниже).

Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно — распределитель называют осевым, если вращается — роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель — это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.

Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке — щуп для определения уровня.

Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.

Схема работы ГУР

Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.

При неподвижном рулевом колесе (рис. 2, а) золотник удерживается в среднем (нейтральном) положении центрирующими пружинами. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес.

При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его «догоняет». Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес. Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя — обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля.

«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. «Чувство дороги» (силовое следящее действие) помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится «тяжелее».

При наезде на препятствие (например, камень) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра. Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет.

В случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится «тяжелее».

Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному.

Рекомендации

Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью — если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:

  • проверять уровень масла в бачке;
  • следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
  • проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
  • заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла.

Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:

  • удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с — это может вызвать перегрев масла;
  • длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.

При появлении первых признаков неисправности необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить.

Узлы рулевого гидроусилителя требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому он возможен только в специализированных мастерских. Целесообразность ремонта или замены узла определяется его ценой. В большинстве случаев для отечественных автомобилей выгодней приобретение нового узла, для иномарок — ремонт

Принцип работы гидроусилителя руля

Принцип работы гидроусилителя руля с осевым распределителем изображён на рисунке:

На рисунке 2а центрирующие пружины удерживают в нейтральном положении золотник. Полости распределителя состыкованы таким образом, что жидкость беспрепятственно перетекает из нагнетающей магистрали в отводящую. В данный момент насос работает только лишь на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колёс.

На рисунке 2б изображена работа ГУРа при повороте руля. Золотник в данном случае перемещается и закрывает отводящую магистраль. Под давлением масло поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Жидкость, воздействуя на поршень со штоком, поворачивает колёса. Они передвигают корпус распределителя в сторону движения золотника. Золотник останавливается, как только прекращается движение рулевого колеса, и корпус его «догоняет». Распределитель переходит обратно в нейтральное положение. Опять открывается отводящая магистраль и поворот колёс завершается.

«Чувство дороги» - этот эффект достигается обратной связью от колёс к рулю. На рисунке 2б видно, что конструкция распределителей снабжена большим количеством плунжеров, камер и реактивных шайб. С увеличением сопротивления повороту колёс увеличивается и давление в распределителе. При этом реактивная шайба производит большое усилие, чтобы вернуть золотник в нейтральную позицию. В результате этого процесса появляется ощущение, что руль становиться тяжелее.

При наезде на препятствие колёса перемещают распределитель относительно золотника и перекрывают отводящую магистраль. Масло начинает поступать в полость цилиндра. Поршень возвращает усилие на колёса обратно. С учётом небольшого хода золотника, автомобиль практически не изменяет направление. Таки образом, гидроусилитель руля не только помогает поворачивать колёса, но и сглаживает рулевые удары при наезде на препятствие.

Если гидроусилитель вышел из строя возможность управления автомобилем сохраниться. Просто усилие от руля будут передаваться непосредственно самими золотниками на распределитель и далее - на колёса. Жидкость, проходя через перепускной клапан, не препятствует повороту, но руль станет «тяжелее».

Принцип работы гидроусилителя руля с вращающимися золотниками такой же, как описанный выше.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Гидроусилитель руля ГАЗ 3110 представляет собой систему, состоящую из трёх основных компонентов:Гидравлический усилитель руляГидравлический усилитель руля – этоСовременные системы гидроусилителей руляУстройство гидроусилитеПопулярный в России автомобиль МерседесАвтомобили Мерседес - одни из самых распространённПрокачка гидроусилителя руляКак прокачать гидроусилитель руля?Схема гидроусилителя руля может быть представлена следующим образом: рулевая рейка, насос, шланги низкого, высокого давления и расУход и эксплуатация гидроусилителя руляРемонт гидроусилителя руляПоказать еще


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости