Система впрыска топлива сменила устаревшую карбюраторную систему подачи топлива. Начиная с 80х годов прошлого столетия, система впрыска стала быстро распространяться и сегодня используется во всех бензиновых и дизельных двигателях автомобилей. Это стало возможным благодаря развитию электроники. В этой системе топливо подается в камеру сгорания двигателя дозировано под давлением через форсунки. Такой способ подачи называют инжекторным. Основное достоинство инжекторной системы в том, что топливо расходуется экономно, а выхлопные газы менее токсичны.
Форсункой называют регулируемый распылитель жидкого или газообразного вещества. Область применения форсунки достаточно широкая: разбрызгивание воды, нанесение декоративных покрытий, очищение и охлаждение различных предметов и устройств, например, машин, удаление пыли.
Устройство форсунки
Наибольшее распространение устройство получило благодаря массовому применению в современных автомобилях бензиновых и дизельных двигателей с системой подачи топлива инжекторного типа. Форсунка является конечным звеном системы и непосредственно подает распыленное топливо дозированными порциями от топливного насоса в двигатель.
Форсунка характеризуется:
Конструкция форсунки состоит из сопла, электромагнитного клапана с иглой для регулировки и двух каналов. По одному каналу подается распыляемое вещество (топливо, газ или вода), а по второму «носитель» – воздух, за счет которого вещество распыляется ровным факелом. Соединение компонентов двух каналов образует воздушно-топливную смесь.
Классифицируют форсунки по типу подачи:
Используется электромагнитная форсунка с бензиновым двигателем. Работает форсунка с помощью программы, зашитой в электронном блоке. Этот блок подает напряжения на обмотку клапана. Возбуждаемое электромагнитное поле отжимает пружину и поднимает клапан с иглой. Через свободное сопло впрыскивается топливо. Напряжение снижается и игла опускается на седло.
Электрогидравлическая форсунка работает в дизельных двигателях. Базовыми узлами конструкции являются два дросселя: впускной и сливной, электромагнитный клапан и камера управления. У данного типа форсунок прижим иглы к седлу обеспечивает давление топлива. С блока управления идет сигнал и через сливной дроссель из камеры управления топливо поступает в сливную магистраль. Впускной дроссель задерживает выравнивание давления в камере управления и подающей магистрали. Усилие прижима на поршне уменьшается и клапан открывается, топливо подается.
Пьезоэлектрическая форсунка считается наилучшей конструкцией для впрыска и применяется в дизельных двигателях. Основное ее достоинство в скорости срабатывания, превышающей скорость электромагнитного клапана в 4 раза. За счет этого обеспечивается точное дозирование подаваемого топлива и возрастает число впрысков в течение цикла.
В корпус форсунки вмонтирован пьезоэлемент, обеспечивающий управление, Устройство состоит из толкателя, клапана переключения, иглы и пьезоэлемента, собранных в одном корпусе. В закрытом положении давление топлива прижимает иглу к седлу, подобно устройству электрогидравлической форсунки.
Под действием напряжения, поступающего на пьезоэлемент происходят колебания длины пьезокристала, что связано с усилием на поршне толкателя. Регулировочный клапан смещается, топливо уходит в сливную магистраль. Происходит разрежение давления и игла поднимается, освобождая сопло. Порция топлива подается в двигатель.
Объем порции топлива зависит от времени воздействия на пьезоэлемент и давления в топливной рампе.
Инжектор (Inject–вдувать, впрыскивать) – это по сути форсунка, то есть устройство распыления топлива или составлющая инжекторной системы, подающей топливо методом впрыска в двигателях внутреннего сгорания. Инжектором еще называют всю систему впрыска.
Инжектор включает в себя несколько форсунок, установленных под каждым цилиндром. Они объединены с помощью топливной рампы, соединенной с бензонасосом.
Работу системы контролируют датчики и передают сведения в электронный блок управления, регулирующий открытое и закрытое положение форсунок. Цикличное наполнение в цилиндрах контролирует датчик массового наполнения. Он следит за расходом воздуха и в соответствии с этим рассчитывает наполнение цилиндра. Датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости следит за включением электровентилятора и подачей топлива.
Типы систем впрыска разделяют в зависимости от места подачи горючего и числа сопел:
Одноточечный(центральный) впрыск обеспечивает одной форсункой все цилиндры. Многоточечный, когда к каждому цилиндру подведена своя форсунка. При непосредственном типе горючее через форсунки попадает прямо в цилиндры.
Самым простым считается одноточечный впрыск, потому что имеет мало электроники, но и менее эффективный.
Многоточечная система осуществляет более мощный впрыск. Самая экономичная и сложная система. Установка такой системы повышает производительность двигателя на 10%. Основные ее преимущества в автоматической настройке и точном наполнении цилиндров. Двигатель разгоняется благодаря этому гораздо быстрее. Близкое расположение впускных клапанов уменьшает потери на оседание и подача топлива осуществляется рационально.
Инжектор и форсунка выполняют одинаковое действие, периодически подают порцию вещества. Их иногда даже объединяют в одно понятие. Понятие инжектора больше связано с автомобильной тематикой.
Различие между инжектором и форсункой в том, что форсунка это элемент в системе подачи топлива. А инжектор является более широким названием всей системы впрыска.
3 января 2019
Автор КакПросто!
Форсунка – это основное исполнительное устройство в любой системе с впрыском. Главной ее задачей является распыление топлива на мелкие частицы непосредственно в цилиндрах или в требуемом месте воздушного тракта двигателя. Форсунки дизельного и бензинового двигателей выполняют приблизительно одинаковые функции, однако они являются совершенно разными устройствами по конструкции и принципу своего действия.
Принцип работы топливной форсунки заключается в следующем: от насоса с высоким давлением топливо переходит в ее штуцер, после чего оно по системе каналов попадает в полость распылителя. Последующее передвижение топлива закрывается иглой распылителя, которая поджата пружиной. В это время насос высокого давления продолжает поднимать давление топлива до величины, которая способна преодолеть сопротивление пружины и поднять иглу над седлом. Так происходит топливный впрыск в цилиндр, в результате чего снова падает давление, игла опять садится на седло и отсекает подачу топлива, запирая систему. С продолжением нагнетания топлива процедура повторяется.Главное условие работы в таком случае – это закрытие системы после окончания впрыска топлива. В противном случае подача топлива на следующем этапе будет осуществлена не в тот момент, когда давление системы будет заданным, а тогда, когда начнется подача с помощью насоса. Вследствие этого может ужесточиться работа двигателя, он потеряет мощность, а топливная форсунка вообще может выйти из строя в связи с попаданием продуктов сгорания в открытую систему. В таком случае может понадобиться ремонт форсунок, который обходится недешево.
Восстановлению работоспособности может также посодействовать промывка форсунок. Эта процедура подразумевает под собой вымывание загрязнений, которые накопились в системе. В число основных способов промывки форсунок входят: с помощью специальных присадок к топливу, промывка при помощи дополнительной установки без демонтажа форсунок и с демонтажем на ультразвуковом стенде. Первый способ состоит из периодического добавления специальных препаратов в топливо. Они промывают не только форсунки, но и всю систему. Чистка без демонтажа заключается в деятельности двигателя на специализированном промывающем топливе. Последний вариант промывки используется в крайнем случае для удаления затвердевших отложений больших размеров, когда первые два метода не оказывают желаемого действия.
Распечатать
Что такое топливная форсунка
Одним из самых главных элементов ГБО являются газовые форсунки, задача которых обеспечить своевременную подачу распыленного газа в камеру сгорания. Хотя и существует оборудование, где для впрыска газа в сжиженном состоянии служат штатные, бензиновые форсунки, но его мало, и предназначено оно для суперсовременных двигателей. Гораздо чаще сейчас используются системы, в которых газовые форсунки устанавливают в паре с бензиновыми.
Вообще, форсунка – устройство, позволяющее расщеплять основной поток вещества на несколько направленных второстепенных потоков. Топливная форсунка предназначена для направленного распыления топлива, что способствует его лучшему сгоранию. Кроме того, она дозирует количество распыляемого топлива, и этот процесс принято называть впрыском. Происходит это за счет действия электромагнитного клапана, который открывает и закрывает подачу топлива согласно электрическому сигналу - импульсу.
Задача газовых форсунок – распылять и дозировать газ. Чтобы хорошо себе представить, что такое газовые форсунки, достаточно посмотреть на обычный душ с сильным напором, только, если бы вместо воды был газ.
Так как все форсунки работают по одинаковому принципу, то отличия газовых форсунок от обычных касаются в основном нюансов: • Проходные сечения у них больше; • Электрическое сопротивление - меньше;
• Скорость работы газовых форсунок ниже.
Форсунка-инжектор - устройство, предназначенные для подачи (впрыскивания) жидкостей и газов в двигателях различных механических устройств легкой и тяжелой промышленности. В более узком представлении форсунки – электромагнитные клапаны, обеспечивающие дозированную подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя с системой непосредственного впрыска. Подача топлива осуществляется периодически через равные промежутки времени, и подобная система имеет неоспоримые преимущества перед карбюраторной системой. Первое из них – точная дозировка топлива, которую осуществляют форсунки, и это важно, когда экономичный расход топлива играет одну из первостепенных ролей. Инжекторные двигатели позволяют использовать все топливо, в то время как карбюраторные «теряют» примерно 10 процентов его потенциала. Второе преимущество – экологичность, поскольку инжекторные двигатели (работающие на системе непосредственного впрыска топлива при помощи форсунок) снабжены системой нейтрализации токсичных выхлопов. Дизельные двигатели современных автомобилей работают на принципе распределенного впрыска, когда каждый цилиндр двигателя получает топливо из отдельной форсунки. Впрочем, и владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями не стоит отчаиваться, поскольку всегда есть возможность перейти на инжектор и, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, установить инжекторную систему любого типа. В последние годы отечественные автомобилисты все чаще стремятся оснастить свои устаревшие двигатели системой непосредственного впрыска и, соответственно, одна из главных ее деталей – форсунка – является одновременно и одной из наиболее востребованных деталей на рынке автозапчастей. Учитывая, что работают форсунки в достаточно жестких условиях, их обслуживание должно осуществляться максимально аккуратно и ответственно. То же самое следует сказать и о выборе форсунок для двигателя с инжекторной системой подачи топлива. Непременно основное внимание следует уделить качеству деталей (и готовых комплектов), которое наиболее часто подкреплено репутацией
фирмы-производителя. Поэтому лучше всего не скупиться и приобретать у официальных дилеров новые автозапчасти проверенных торговых марок с гарантийным сроком службы.
Что лучше, купить новую дизельную форсунку или восстановить старую?
Наверное, каждый владелец дизельного автомобиля, столкнувшись с проблемой выхода из строя автомобильных дизельных форсунок, задавал себе такой вопрос, прежде чем сделать выбор.
Так что же всё-таки лучше? Купить новую или дёшево восстановить?
Разберёмся по порядку:
Почему автомобильная дизельная форсунка выходит из строя?
Основные причины износа или выхода из строя топливной форсунки это загрязнение топливной системы либо коррозия, которая происходит из-за наличия влаги в топливе. Дизельная топливная форсунка выходит из строя при наличии в топливе частиц размером от 10 мкм (0,01 мм).
Что происходит после замены вышедшей из строя дизельной топливной форсунки?
- Восстанавливается изначальная картина распыления дизельного топлива в цилиндр.
- Как следствие улучшается формирование топливной смеси и повышается эффективность работы двигателя автомобиля (уменьшается потребление топлива в частности).
- Двигатель перестаёт троить и трястись, исчезают симптомы, вызванные неоднородной динамикой распыления.
Что такое восстановленная дизельная топливная форсунка?
Восстановленная дизельная топливная форсунка это б/у форсунка, распылитель которой был очищен в ультразвуковой ванне (либо была произведена его замена), а также
произведена замена электромагнитного клапана, фильтрующего элемента и уплотнительного кольца.
Чем отличается новая автомобильная дизельная топливная форсунка от восстановленной?
- Ультразвуковой чистке подвергается только наконечник форсунки (распылитель), внутренность форсунки чистке не подлежит.
- Ультразвуковая чистка не вычищает ржавчину и коррозию внутри форсунки, которая через некоторое время может привести к повторному выходу форсунки из строя.
- На сегодняшний день новая автомобильная дизельная форсунка практически сравнима по стоимости с восстановленной. Тогда зачем покупать б/у?
Не верите?
Тогда загляните в наши спецпредложения:
Купить форсунку 0445110190 ( 0445110189 ) (новую!) у нас можно за 288$, купить оптом (от 5шт) за 256$ и дешевле.
Купить форсунку A6460701187 ( 0445115069 ) (новую!) у нас можно за 320$, купить оптом (от 5шт) за 300$ и дешевле.
Продажа форсунки 166009384R Renault (DELPHI EJBR04001D) за 270$, продажа оптом за 250$ и дешевле.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453