С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Asr антипробуксовочная система


Антипробуксовочная система ASR

ASR — антипробуксовочная система работает вместе с системами ABS и EBD. Данная система предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс автомобиля, независимо от степени нажатия педали газа и покрытия дороги. Система, фиксируя через датчики ABS пробуксовку колес, снижает обороты двигателя и если необходимо притормаживает нужные колеса, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон автомобиля.

Как работает антипробуксовочная система?

Система ASR позволяет автомобилю разогнаться максимально эффективно, обеспечивая сцепление ведущих колес с дорогой наилучшим образом. При необходимости электроника может сбросить обороты двигателя, ведь на многих современных авто между педалью акселератора и дроссельной заслонкой нет механической связи, т.е. в случае, когда педаль акселератора полностью выжата в пол, компьютер не даст ведущим колесам впустую жечь резину и шлифовать на месте. Разгон автомобиля произойдет максимально эффективно, без пробуксовки.

Антипробуксовочная система  ASR будет полезна любой машине, с любым типом привода. Применение системы ASR особенно актуально для  внедорожников, вместо сложных трансмиссий в них испульзуется полный привод со свободными дифференциалами, а роль различных блокировок возложена на электронику. Конечно, для чрезмерного бездорожья эта схема не годится, но «городским паркетникам» вполне подойдет.

Неисправности антипробуксовочной системы

Антипробуксовочная система ASR работает вместе с системой ABS. При неисправности системы ABS не будет работать и система ASR. Условием бесперебойной работы ASR является установка однотипных шин на все четыре колеса автомобиля. Неодинаковые шины могут привести к нежелательному снижению мощности двигателя.

Плюсы антипробуксовочной системы ASR

К плюсам работы атипробуксовочной системы ASR можно отнести следующее:

  • уменьшение износа покрышек;
  • увеличение ресурса двигателя;
  • увеличение безопасности при движении на поворотах;
  • увеличение безопасности при движении по заснеженным или обледенелым дорогам;
  • экономия топлива;
  • Автомобиль становится хорошо управляемым и достаточно предсказуемым, что приводит к более комфортной езде.

Система ASR что это такое в автомобиле

В списке технических характеристик современных автомобилей встречается масса не вполне понятных аббревиатур, упоминание которых почему-то считается хорошим маркетинговым ходом. Один бренд козыряет системой ASR, у другого упоминается ETS, у третьего – DSA. Что же, на самом деле, они обозначают и какое влияние оказывают на поведение машины на дороге?

Расшифровываем аббревиатуры

О чем хочет сказать владелец бренда, указывая на то, что его автомобили оснащены системой ASR? Если эту аббревиатуру расшифровать, то получится Automatic Slip Regulation, а в переводе – автоматическая антипробуксовочная система. И это одно из наиболее распространенных конструкторских решений, без использования которых современные автомобили вообще не строятся.

Однако каждому производителю хочется показать, что его машина самая крутая и особенная, поэтому он для своей антипробуксовочной системы придумывает собственную аббревиатуру.

  • BMW – ASC или DTS, и у баварских автомобилестроителей это две разные системы.
  • Toyota – A-TRAC и TRC.
  • Chevrolet & Opel – DSA.
  • Mercedes – ETS.
  • Volvo – STS.
  • Range Rover – ETC.

Вряд ли есть смысл продолжать список обозначений того, что имеет одинаковый алгоритм работы, а отличается лишь в деталях – то есть, в способе его реализации. Поэтому давайте попробуем понять то, на чем основан принцип работы системы, предотвращающей пробуксовку колес.

Основа работы ASR

Пробуксовка – это увеличение количества оборотов одного из ведущих колес из-за отсутствия сцепления шины с дорогой. Чтобы колесо замедлить, требуется подключение тормозной системы, поэтому ASR всегда работает в паре с ABS – устройством, предотвращающим блокирование колес при торможении. Конструктивно это реализовано размещением электромагнитных клапанов ASR внутри блоков ABS.

Однако размещение в одном корпусе не означает, что эти системы дублируют друг друга. У ASR другие задачи.

  1. Выравнивание угловых скоростей обоих ведущих колес путем блокировки дифференциала.
  2. Регулировка крутящего момента. Эффект восстановления сцепления с дорогой после сброса газа известен большинству автолюбителей. Это же делает и ASR, но в автоматическом режиме.

На что реагирует ASR

Чтобы выполнять свои обязанности, антипробуксовочная система оснащена набором датчиков, учитывающих технические параметры и поведение автомобиля.

  1. Определяют разницу угловых скоростей вращения ведущих колес.
  2. Распознают курсовое рысканье машины.
  3. Реагируют на замедление движения при увеличении угловой скорости вращения ведущих колес.
  4. Учитывают скорость движения.

Основные режимы работы ASR

Притормаживание колес происходит, если автомобиль двигается со скоростью меньшей, чем 60 км/час. Существует два типа реакции системы.

  1. В момент, когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать – его угловая скорость вращения увеличивается, срабатывает электромагнитный клапан, блокирующий дифференциал. Притормаживание происходит за счет разницы в силе трения под колесами.
  2. Если датчики линейного перемещения не фиксируют движения или отмечают его замедление, а ведущие колеса при этом увеличивают скорость вращения, то подается команда на активацию тормозной системы. Колеса замедляются физическим удержанием, за счет силы трения тормозных колодок.

Если скорость автомобиля более 60 км/час, то регулируется вращающий момент двигателя. В этом случае учитываются показания всех датчиков, в том числе и определяющих разницу угловых скоростей различных точек кузова. Например, если задний бампер начинает «оббегать» передний. Это позволяет уменьшить курсовое рысканье машины и занос, причем реакция на такое поведение машины происходит во много раз быстрее, чем при ручном управлении. Действие ASR заключается в кратковременном торможении двигателем. После возвращения всех параметров движения в равновесное состояние он плавно набирает обороты.

Видео про стабилизирующие системы ASR, ESP

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Антипробуксовочная система (ASR)

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Антипробусковочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (другое наименование –противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система снижает крутящий момент, подаваемый на колеса от двигателя, либо уменьшает скорость их вращения подтормаживанием.

Впервые антипробуксовочная система была применена на автомобилях Buick в 1971 году под торговой маркой MaxTrac, на которых компьютер определял буксование ведущих колес и снижал обороты двигателя, чтобы уменьшить подаваемый на колеса крутящий момент. В Европе впервые противобусковочная система  использована на Mercedes-Benz S-класса в 1987 году, сначала только на модификациях с восьмицилиндровыми двигателями. В современных автомобилях борьба с буксованием ведущих колес — одна из функций системы динамической стабилизации.

Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов (ABS). 

В системе ASR реализованы две функции:

- электронная блокировка дифференциала, которая предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес;

- управление крутящим моментом двигателя.

Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:

- при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;

- при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:

- угловое ускорение ведущих колёс;

- скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);

- характер движения автомобиля - прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);

- величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).

При срабатывании противобуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые наименования:

- ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;

- ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;

- A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;

- DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;

- DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;

- ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;

- ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;

- STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;

- TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;

- TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.

Категория: Пассивная и активная безопасность | Популярность: 4689 | Оценка: 4

Добавить комментарийКомментарии:

Анипробуксовочная система, виды и принцип действия

ASR – антипробуксовочная система (antriebs schulf regelung) – эту систему можно назвать эволюционным этапом системы ABS. Система ASR в зависимости от марки производителя авто может иметь несколько отличающиеся названия:

Так например ASR – встречается в автомобилях AUDI, Mersedes, VolksWagen, ASC – на BMW, ETC – на Range Rover, DSA – OPEL, STC – VOLVO, TCS – HONDA, TRC – TOYOTA, но принцип работы это практически не меняет.

Из названия понятно, что система ASR не позволяет пробуксовывать ведущим колесам. Но так же ASR включает в себя и все функции антиблокировочной системы. Из этого следует, что система ASR справляется с одной и той же задачей как при ускорении, так и при торможении автомобиля, не позволяя потерять колесам сцепление с дорогой.

Суть работы данной системы такова, что при движении на большинстве автомобилей со скоростью не превышающей 60км/ч ASR работает как с двигателем, так и с тормозной системой. При увеличении скорости выше пороговой отметки, система переходит во взаимодействие только с двигателем.

ASR может работать по трем схемам: первая – ограничение крутящего момента двигателя при пробуксовке ведущих колес, вторая – взаимодействие с тормозной системой только ведущих колес, и третья схема – совмещение первых двух.

Отличием системы ASR от ABS является более сложная конструкция с большим количеством датчиков и другим блоком управления.

Датчики антипробуксовочной системы отличаются повышенной чувствительностью в отличие от системы ABS. Для сравнения: датчики ABS реагируют на изменение скорости между колесами на 5км/ч, датчики системы ASR обладают чувствительностью – 2км/ч.

Блок управления ASR создан на основе микропроцессорного блока ABS, отличаясь увеличенным объемом памяти и дополнительной программой, которая производит диагностику работы всех компонентов системы.

Так же при необходимости антипробуксовочную систему можно легко отключать с помощью нажатия кнопки, находящейся на панели перед водителем. Выключение системы позволяет «снять контроль» только над пробуксовкой колес. Функция антиблокировки колес при торможении сохранится.

Систему ASR было решено применять на автомобилях обладающих повышенной мощностью, для улучшения контроля над автомобилем на разных типах покрытия дорог, а так же при различных погодных условиях. Это позволило многим водителям улучшить контроль над автомобилем и повысить безопасность движения.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости