Внедорожник Chevrolet Niva выпускается с 2002 года и за это время успел завоевать славу надежного автомобиля, не боящегося плохих дорог. Но всему приходит конец, и эпоха первого поколения «Нивы» заканчивается, а впереди нас ждет более современный автомобиль, сохранивший при этом лучшие качества предшественника.
27 августа в рамках ММАС-2014 дебютировал концепт-кар «Niva II», который и ляжет в основу второго поколения внедорожника Шевроле Нива. Автомобиль получил более брутальный дизайн с обилием угловатых форм и стильных штампов, зауженную оптику, 16-дюймовые колесные диски и заводской дополнительный внедорожный обвес (защита двигателя, защита оптики, лебедка и т.д.), который будет доступен в качестве опций.
Габариты новинки практически не изменятся, серьезная прибавка (чуть меньше 300 мм) досталась только длине «Нивы» 2-го поколения, которая вытянулась до 4316 мм.
В той же брутальной стилистике будет исполнен и интерьер салона нового поколения внедорожника, который получит новые сидения, полностью переработанную переднюю панель, обновленную панель приборов, более дорогую отделку и улучшенную шумоизоляцию. Производитель обещает существенный рост комфортабельности салона в сравнении с предшественником, так что новое поколение Chevrolet Niva станет не только красивее, но и удобнее.
Ранее предполагалось, что под капотом Шевроле Нивы 2017-2018 модельного года разместится 1,8-литровый бензиновый атмосферник серии EC8, выпускаемый по лицензии французского концерна PSA. Этот двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ и распределенный впрыск топлива. Его мощность составляет около 136 л.с. а крутящий момент достигает отметки 172 Нм. Использование такого мотора позволило бы «второй Ниве» более успешно конкурировать с Рено Дастером. Но, по причине резкого снижения курса российского рубля, вероятнее всего этот внедорожник будет оснащаться «доработанной версией» нового тольяттинского 1,8-литрового 4-цилиндрового 16-клаппанного 122-сильного двигателя.
Кроме того, «GM-АвтоВАЗ» планирует предлагать покупателям нового внедорожника опциональный «автомат», но основной КПП все же останется надежная 5-ступенчатая «механика».
Рассматривает разработчик и возможность установки на второе поколение Chevrolet Niva дизельной силовой установки, но пока этот вопрос остается открытым.
Вопреки всем слухам, Шевроле Нива 2-го поколения построена на совершенно новой внедорожной платформе с передней независимой подвеской и зависимой сзади. В базе автомобиль получит постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и межосевым блокируемым дифференциалом. За счет коротких свесов и скошенных бамперов новая «Niva» сохранит свою прежнюю геометрическую проходимость, а несущий кузов внедорожника получит дополнительное усиление, что должно увеличить безопасность автомобиля при ДТП.
Чуть позже концерн «GM-АвтоВАЗ» планирует выпуск переднеприводной «городской» модификации Chevrolet Niva 2-поколения.
Осенью 2014 года прототип нового внедорожника проходил ходовые испытания в Италии и Испании. По первым (оптимистичным) планам начало серийного выпуска Шевроле Нивы 2 было намечено на декабрь 2015 года, а старт продаж машины должен был состояться в середине 2016 года, но финансовый кризис, настигший предприятие GM-АвтоВАЗ в 2015 году – существенно отодвинул эти сроки (начало производства отложено до января 2019 года, а старт продаж, соответственно, и того позднее).
Что касается цены, то изначально производитель обещал удержать нижнюю планку в рамках 600 000 рублей за базовую модификацию, но в свете падения курса рубля следует ожидать стоимость порядка 700-800 тыс.
Источник: auto.ironhorse.ru
На январь 2019 года намечен старт производства Chevrolet Niva 2: совместному американо-российскому предприятию GM-АвтоВАЗ удалось добиться получения государственных гарантий. Об этом сообщило агентство «Интерфакс» 24 января.
Выпуск Шевроле Нива 2
Министерство промышленности и торговли одобрило предоставление «Сбербанком» кредита на организацию производства нового автомобиля: стоимость работ оценивается почти в 21,6 миллиардов рублей. Часть суммы (около 6,6 млрд. рублей) гарантируется предоставить компания-производитель, остальные средства придется брать в кредит. Господдержка составит порядка 10 миллиардов рублей, что не превышает 75% от общей стоимости. Основная часть средств (более 18,5 миллиардов) будет направлена на строительство, которое придется начинать фактически с нуля.
Производство Chevrolet Niva 2, дата выхода которого намечена на начало 2019 году, окупится согласно составленному бизнес-плану примерно через 5,5-6 лет. По прогнозам компании, выпуск модели позволит увеличить долю SUV-сегмента на рынке до 6%,экспорт также должен будет увеличиться на 10%.
Проект предусматривает завершение строительства завода по изготовлению кузовов (процесс был остановлен 2 года назад после расторжения контракта с генеральным подрядчиком) и существенную модернизацию действующего цеха завода по сборке машин. Запуск производства не только даст новые рабочие места, но и позволит сохранить действующие. Изготовлением Шеви Нива 2 поколения будет заниматься примерно 800 человек. В настоящее время кузова Нивы первого поколения делает «АвтоВАЗ» по аутсорсингу.
Прототип будущей Нивы Шевроле нового поколения был продемонстрирован еще в 2014 году на московском ежегодном автосалоне. Производство должно было начаться в 2015 году, однако финансовые сложности заставили компанию внести существенные коррективы. Изначально предполагалось, что автомобиль станет оснащаться 1,8-литровым двигателем PSA Peugeot Citroen EC8, однако в ноябре руководство предприятия сообщило, что модель получит мотор ВАЗ-21179 аналогичного объема (такой же двигатель ставится на Ладу Весту и X-рей).
«В настоящее время какие-либо решения о государственной поддержке «GM-АвтоВАЗ» путем предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию проекта нового поколения автомобиля Chevrolet Niva отсутствуют».
Сообщение пресс-службы Минпромторга России от 26 января.
Новости от 16 мая 2017 года
Переговоры по поводу производства Шевроле Нива 2 совместным русско-американским предприятием GM-АвтоВАЗ ведутся уже давно.
В начале мая 2017 года в Самаре прошла встреча глав предприятия с руководством области, в ходе которой обсуждалось дальнейшее развитие масштабного проекта.
Читайте также: Когда выйдет новый инфинити qx70Chevrolet Niva II станет дороже
Со слов Ромуальда Рытвински, в результате действий по оптимизации удалось снизить объем затрат на 4,3 млрд. рублей (именно эта сумма была необходима для постройки кузовного цеха – от этой идеи руководство GMАвтоВАЗ решило отказаться).
Рытвински заметил, что автомобиль будет стоить порядка 800 тысяч рублей, что немного выше цены нынешней модели. Предполагается, что в год завод станет выпускать около 120000 машин (за 2016 год предприятие выпустило всего 32 с небольшим тысячи Chevrolet Niva).
Губернатор области, сообщил, что руководство полностью поддерживает проект, занимаясь вопросом предоставления государственной поддержки. Если у представителей власти получится воплотить свой замысел в жизнь, то совместное предприятие получит госгарантии по кредитам на сумму около 10 млрд. рублей. Не исключено, что процентная ставка также будет субсидирована из бюджета.
Старт производства намечен на январь 2019 года.
Понравилась статья? Оцените ее:
Источник: moj-vnedorozhnik.ru
Не секрет, что российские дороги располагают к выбору внедорожников в качестве идеального транспортного средства. Неудивительно, что надежная, крепкая и достаточно бюджетная Шевроле Нива пользуется спросом с первого же дня продаж. Данная модель локализована для России на 90%, хоть и является изначально американской разработкой. Ее дебют состоялся, не много не мало, еще в 2002 году, и с тех пор автомобиль ни разу не обновлялся. Пришло время меняться!
Экстерьер новой Шевроле Нива
Впервые Нива Шевроле 2017 была представлена зрителям на московском мотор-шоу 27 августа 2014 года. С тех пор проект периодически «умирает»: то и дело появляются слухи о том, что Нива 2017 года не пойдет в разработку. Однако тестовые заезды прототипа дают понять, что это еще не конец. Нестабильность проекта объясняется дискуссиями о финансировании «Джи Эм АвтоВАЗ», но на сегодняшний день многие заинтересованы в запуске производства.
Дебют прототипа Шевроле Нивы 2017 модельного года в Москве
Несмотря на отсутствие второго поколения, Нива периодически обзаводилась новыми кузовами – так, в 2014 году вышел вариант с маркировкой ММАС-2014. Именно он станет основой для рестайлинга. Дизайном кузова занимался чех Ондрей Коромхаз, ранее работавший с Chevrolet Aveo II. От текущей версии новинку будут отличать более резкие угловатые формы, которые сделают машину более современной и агрессивной. Из обновлений также можно отметить новые колесные диски на 18 дюймов и современную подсветку.
Из «обновок» стоит обратить внимание на зауженную головную оптику, форму и объем переднего бампера с противотуманными фарами, выштамповки на кузове, а также массивную решетку радиатора с хромированными деталями. Подоконная линия приподнята, окна стали более узкими, а четкость и лаконичность линий придают автомобилю милитаризованный вид. Задняя дверь теперь открывается вбок, облегчая транспортировку повешенной на неё «запаски».
Интерьер Шевроле Нива 2017
Салон получил немало обновок, которые отличают Ниву 2017 года от предшественницы – появились новая приборная панель и руль с тремя спицами, были обновлены сидения и обшивка дверей. Посередине консоли появился дополнительный щиток с тремя приборами для отражения вспомогательных данных. В улучшенных версиях салон получит медиа-систему с навигацией и кондиционер. Оформление салона имеет глянцевые и хромированные накладки. Отделка станет дороже и получит новую, улучшенную звукоизоляцию.
Базовая комплектация обладает прекрасным для своей цены набором опций – бортовой компьютер, парктроник, мультируль, электронные системы-помощники и не только. В целом салон стал просторнее и комфортабельнее — Нива на голову выше большинства автомобилей, производимых отечественными концернами. Подобные усовершенствования делают её пригодной не только для покорения российского бездорожья, но и для обычных городских условий.
Интерьер Шевроле Нивы 2017 после рестайлинга
Технические характеристики
Габариты автомобиля изменились незначительно, единственной заметной «прибавкой» стали 300 мм, добавившиеся к длине. Таким образом, новые габариты Нивы составляют:
Силовым агрегатом новой Шевроле Нива станет 1,8-литровый бензиновый двигатель EC8, мощность которого составляет 135 л.с. а крутящий момент – 170 Нм. Этот мотор будет изготавливаться на российско-индийском заводе, но по лицензии французской марки. Другой завод, в Тольятти, будет занят производством предназначенных для Шевроле Нива пятиступенчатой коробки передач (механической либо автоматической) и двухступенчатой раздаточной коробки. После рестайлинга в автомобиле будет предусмотрен только полный привод.
Шпионское фото: Шевроле Нива в камуфляже во время тест-драйва
Безопасность пассажиров в приоритете – Нива 2017 года обзавелась элементами кузова, усиливающими жесткость. Бампер будет дополнен обвесом и лебедкой, а также получит защиту оптики и двигателя – эта опция позволит автомобилю преодолевать даже самое непроходимое бездорожье. Еще одним приятным моментом можно назвать распределительный впрыск топливной смеси – это нововведение обеспечит большую эффективность работы системы, а также понизит количество потребляемого автомобилем топлива.
Увы, доработанная и улучшенная Шевроле Нива также имеет слабые стороны: к примеру, разгон до 100 км/ч она берет за 14 секунд, а расход топлива вопреки всему остался довольно солидным. Разработчики не исключают варианта, что для Шевроле Нивы будут созданы дизельный двигатель и комплектация с передним приводом. Это позволило бы новинке 2017 модельного года полноценно конкурировать с такими монстрами рынка, как Рено Дастер .
Опасения специалистов
Неоднократно звучали мысли о том, что из-за недостатка финансирования Шевроле Ниву могут урезать во всех функциях. Подобное мы уже лицезрели на примере Лады X-Ray: итоговый результат настолько отличался от концепт-кара (и отнюдь не в лучшую сторону), что вызвал острое разочарование. Курс доллара может печально сказаться на автомобиле – если производитель пойдет «в отказ» от французского мотора, решив заменить его чем попроще.
Читайте также: Porsche панамераОфициальный концепт внедорожника Шевроле Нива 2017
С другой стороны, в своем нынешнем виде, с зарубежной «начинкой» и хорошими материалами отделки, модель может сильно подорожать. Это сделает автомобиль неконкурентоспособным на нашем рынке: большинство покупателей предпочтут европейское либо американское качество, выбирая между отечественным авто и зарубежным аналогом при равной стоимости. Из-за всего этого вопрос с упрощением Шевроле Нивы 2017 остается открытым: производитель все еще может пойти по печальному, но логичному пути удешевления.
Цена и старт продаж
Даже при благоприятном раскладе Шевроле Нива второго поколения не появится в продаже раньше конца 2017 года. Велика вероятность, что выпуск и вовсе сдвинется на 2018 год. Однако сейчас обещают, что уже осенью автомобиль встанет на серийное производство. Точная стоимость Шевроле Нива 2017 пока неизвестна. Изначально заявлялось, что базовая комплектация обойдется автолюбителям в 570 тыс. рублей. Сейчас, впрочем, эта цена выглядит все менее и менее реальной – ориентироваться стоит скорее на цифры от 700 тыс.
Видео-обзор Шевроле Нива 2017
Источник: yaa2017.com
Что касательно технических характеристик новой модели Шевроле нива 2017-го года (см. фото), то здесь, как и в ситуации с ценой, информации отнюдь не много. Ориентировочно, для внедорожника должен быть адаптирован мотор с индексом ЕС8, ранее устанавливаемый на автомобиль Пежо 504. Его удельная мощность составляет 135-ть л.с. при крутящем моменте 170 н/м. Отличительной особенностью является этого мотора является «низовой» момент и отменная тяга практически с холостых оборотов и достаточно невысокий расход топлива на 100 км.
Также по последним новостям, что в целях экономии средств для шевроле нива 2017-го года может быть адаптирован знакомый по моделям марки ВАЗ 1,8-ми литровый бензиновый двигатель, ныне устанавливаемый на популярные модели Веста или Х-рей. Его мощность чуть меньше – порядка 120-ти л.с. однако выбор в пользу этого варианта поможет снизить расходы на проектирование и производство, что позволит быстрее довести автомобиль до конвейера.
На ранних стадиях разработки была информация про то, что новая нива шевроле 2017 года получит в свое распоряжение дизель, однако позже эта догадка была опровергнута. Зато слухи про то, что помимо 5-ти ступенчатой механической КПП, автомобиль может оснащаться и автоматической коробкой, весьма похожи на правду и не опровергаются разработчиками.
Очевидно, что проект еще рано считать хоть сколько-то завершенным. Поэтому провести полноценный тест-драйв, оценить ездовые качества шевроле нива 2017-го года в новом кузове (на фото), дать оценку ее комплектации, а также поговорить о цене со всей компетентностью, на сегодняшний день не представляется возможным. Однако многие владельцы первой генерации данного автомобиля уже успели дать первичную оценку концепту, представленному на московском автомобильном шоу.
Отзывы владельцев
Геннадий, 41 год:
«Езжу на шевроле нива уже почти пять лет. В феврале 2017-го будет как раз ровно пять. А тут узнал, что к 2018-му выходит новая модель. Посмотрел на концепт – он мне нравится. Такой весь серьезный, во внедорожном тюнинге. Видно, что хотят сделать настоящего бойца и будут ориентироваться как раз на людей, любящий помесить грязь. Жалко, что пока ничего еще неясно – ни когда он выйдет, ни сколько будет стоить. Но я тут глянул на салон, мне понравился он со всех сторон. Потом нашел видео тест-драйва и там авто вроде себя неплохо показало.
Если честно, то если они смогут уложиться в тысяч 800-т, то будет вообще здорово. Тогда даже подумаю над тем, чтобы взять себе такую».
«Никогда не считал шевроле нива машиной для молодежи. Впрочем, так оно и было. Но тут на официальном сайте увидел фотки новой машины 2017-го года, посмотрел на цены, и понял, что тут уже не все так очевидно. Выглядит она теперь действительно стильно, салон смотрится недурственно. А учитывая то, сколько стоит предыдущее поколение, вряд ли цена новой машины будет в два раза дороже. Выходит, что и стоимость авто будет вполне себе ничего. Честно говоря, начал даже думать о покупке такого авто. Осталось дождаться старта продаж в России, посмотреть обзоры, почитать мнение экспертов, а потом уже принимать окончательное решение».
Комплектации и цены
Когда же выйдет новый шевроле нива 2017-го года (см. фото), какова будет его цена в базовой комплектации и где купить эту модель. Пока ответы на данный вопрос не являются однозначными. Согласно текущему положению дел, проект должен подойти к логическому завершению ближе к концу текущего года, началу следующего. Однако есть определенные мелочи и нюансы. Так, в связи с достаточно высоким курсом доллара, адаптация французского мотора может обойтись достаточно дорого, что, в конечном счете, приблизит цену модели к отметке 1-млн. рублей у официального дилера, что переведет ее в другую ценовую категорию, где требования гораздо выше.
Именно поэтому адаптация ВАЗовского мотора для Chevrolet Niva 2017 2018 смотрится наиболее привлекательно. Это поможет удержать стоимость в рамках приличия, при этом не особо «подрезая» автомобиль по части опций (первый вариант предусматривает именно такое развитие событий). Впрочем, вопрос по стоимости модели остается открытым и более полная информация по нему появится не ранее конца текущего года.
А пока дата начала продаж шевроле нива 2017 (на фото), как и вопрос цены, остается открытым, на отечественном рынке все еще можно купить первую генерацию авто (см. фото). Так, цена в России на первое поколение стартует с отметки 120-150 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести авто 2002-2004-го года выпуска с пробегом около 200-т тыс. км. Стоимость более свежих версий может достигать 600-650-ти тыс. рублей, за которые можно приобрести практически новый и хорошо укомплектованный автомобиль.
Читайте также: Киа мохаве новая модельВ заключение стоит сказать, что проект нива шевроле 2017 2018 достаточно интересен и при должном подходе сможет оставить за спиной множество конкурентов, среди которых китайские модели, а также бюджетные европейские и японские кроссоверы типа Renault Duster или Nissan Terrano. Особенно, если разработчикам удастся сохранить все достоинства предыдущего поколения (неприхотливость, ремонтопригодность, невысокая цена, хорошая проходимость), а также избавиться от ее недостатков (плохая шумоизоляция, неудовлетворительное качество отделочных материалов, высокий расход топлива, посредственная динамика).
Suzuki Jimny. Renault Duster. Nissan Terrano. Lada 4×4 Urban. Chevrolet Niva. Changan CS75 .
Источник: daciaclubmd.ru
Хоть Chevrolet и является американской компанией, модель Niva — это настоящий русский внедорожник. Эксперты отмечают, что джип был локализован для России почти на 90%. Он выпускается с 2002 года и за все эти годы сумел найти среди российских водителей немалое количество поклонников. В 2017 году Нива Шевроле снова обновится, и это будет уже второе по счету поколение автомобиля, не считая его различных модификаций и выпущенных спецсерий.
Краткая информация о модели Chevrolet Niva
Авто выпускается на предприятии GM-АВТОВАЗ, которое располагается в Тольятти. Как видно из названия, руководят им как должностные лица из General Motors, так и функционеры из АвтоВАЗа. За более чем 10 лет автомобиль пережил всего одну рестайлинговую версию, вышедшую в 2009 году и разработанную итальянской компанией Gruppo Bertone. На 2016 год был запланирован выпуск второго поколения модели, но изначальная дата впоследствии была перенесена на 2017 г. Компактный внедорожник. по слухам, будет как две капли воды похож на тот концепт-кар, представленный в конце лета 2014 года на проходившем тогда Московском международном автосалоне (ММАС).
Внешний вид Chevrolet Niva 2017 года, как уже было сказано выше, будет аналогичным тому, каким он был у концепт-кара Niva II. Во втором поколении автомобиль обзаведется брутальной внешностью, при этом его габариты, как утверждают эксперты, останутся прежними. Как же удалось инженерам GM-АВТОВАЗ сохранить сложившиеся пропорции и в то же время немного видоизменить экстерьер авто?
Во-первых, благодаря углам. Теперь корпус данной модели компактного внедорожника порадует водителя угловатыми формами по всему периметру. Во втором поколении их будет очень много. Во-вторых, за счет оптики. Фары и противотуманки на передней части корпуса теперь стали слегка зауженными, как раз под стать новому облику автомобиля.
Также инсайдеры утверждают, что новинка дополнится еще одним обвесом. С его помощью обеспечивается в первую очередь защита двигателя во время передвижения на труднопроходимых дорожных участках. Также дополнительный внедорожный обвес защищает оптику.
Колесные диски, какие успели увидеть журналисты на шпионских фото, стали 16-дюймовыми. И все же новинка оказалась немного длиннее оригинала. Все-таки без вытянутости инженеры не обошлись, так как тот же дополнительный обвес не в последнюю очередь требовал от них этого. В итоге размеры авто в длину теперь составляют чуть более 4,3 м, в отличие от 4 метров у предшественника.
Интерьер Chevrolet Niva 2017 года
Помимо экстерьера, инсайдеры успели рассмотреть и интерьер новинки. Пока производство было приостановлено на время, им удалось заглянуть внутрь салона на чертежах и на макетах. Шпионы, в свою очередь, сделали снимки внутреннего убранства новинки, на которых можно увидеть во многом новую приборную панель.
Компактный внедорожник совместного производства американцев и русских во втором поколении порадует пассажиров и водителя новыми креслами. Между первым и вторым рядом сидений, по заверениям экспертов, теперь чуть больше свободного пространства за счет удлинения корпуса модели и прочих инженерных решений. Дизайнеры старались сделать интерьер более красивым, тогда как инженеры дополняли этот параметр необходимым уровнем удобства и комфорта. Как итог, и первые, и вторые справились со своей задачей на отлично, по словам близких к компании источников.
Они же отмечают не только новую отделку салона, выполненную теперь из более дорогих материалов, но и такой момент, как повышенная шумоизоляция. Водитель будет управлять трехспицевым рулевым колесом с дополнительными функциональными клавишами, расположенными на нем, а также перед ним должна расположиться мультимедийная система нового образца.
Технические характеристики второго поколения компактного внедорожника
Насчет «начинки» Chevrolet Niva 2017 года эксперты отвечают с эдакой ноткой сомнения в голосе, так как они сомневаются в том, что автомобиль в итоге выйдет именно в таком варианте. Сейчас им известно лишь то, что обновленная модель компактного внедорожника обзаведется под капотом бензиновым движком объемом 1.8 л. С его помощью можно будет развить мощность почти 140 «лошадок». Благодаря этому двигателю и его набору характеристик Нива сможет составить достойную конкуренцию авто Renault Duster, на что рассчитывают в АвтоВАЗе. А чтобы у них все получилось, они еще дополнят ее опционально АКП.
Также инженеры не обойдут стороной и наш ВАЗовский мотор 1,8 литра в 120 л. с. который устанавливается сейчас на Lada Vesta и Xray. Этот мотор адаптируют под Chevrolet Niva — по данным GM АвтоВаз, проект стартовал 6 месяцев назад.
Дата выхода в России и цена новинки
Журналисты настаивают на выходе второго поколения Шевроле Нива в первой половине 2017 года. К этому времени его стоимость, как и цена на текущую версию, не должна будет превысить планку 1 млн рублей. В зависимости от комплектации, обновленную модель можно будет приобрести за 500-700 тысяч, на что очень хочется надеяться.
Источник: 2017god.com
Поделитесь статьей в соц. сетях:Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» собственные источники на предприятии GM-AVTOVAZ, проект Chevrolet Niva-2 полностью остановлен. И, вероятно, работа над новым поколением русско-американского внедорожника не возобновится никогда.
Увы, но прогнозы портала «АвтоВзгляд» сбылись — долгожданная и многообещающая «Шнива» свежей генерации таки канула в Лету. Удивляться тут, в общем-то, нечему. Денег на реализацию проекта у совместного предприятия GM-AVTOVAZ нет, а с грамотным бизнес-планом, чтобы «выцыганить» у властей и кредиторов финансовую помощь, заморачиваться никто не стал.
Впрочем, по некоторым сведениям, «джиэмовцы» переключились на другие, совершенно новые продукты. Под них якобы уже даже готовится перспективная финансовая модель, которая в большей степени, чем Niva-2 должна заинтересовать инвесторов. Во всяком случае, об этом еще летом прошлого года упоминал бывший самарский губернатор Николай Меркушин.
Только вот верится в какие-то свежие проекты русско-американского союза с трудом. Зачем придумывать велосипед, если в наличии имеется фактически готовый продукт в виде Chevrolet Niva второго поколения, которая даже успела пройти ряд успешных ходовых испытаний? Похоже, это не более, чем утка или демонстрация рабочей деятельности.
Как бы там ни было, но ни о новой «Шниве», ни о прочих новинках в GM-AVTOVAZ разговаривать не очень-то хотят. Еще бы, ведь говорить, собственно, не о чем. Впрочем, порталу «АвтоВзгляд» официальный представитель пресс-службы Людмила Харчева кое-что рассказала, так или иначе подтвердив инсайдерскую информацию:
– В настоящее время работы по проекту «Шевроле Нива» нового поколения приостановлены по ряду объективных причин. По запросу одного из акционеров ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» обновило бизнес-план. Окончательное соглашение по поддержке проекта акционерами пока не достигнуто…
Между тем, даже патенты на промышленный образец Chevrolet Niva второй генерации компания продлевать не стала, хотя исправно платила пошлину с 2014-го по 2017 год. В базе Роспатента документы сертификации и одобрения типа транспортного средства получили пометку «могут прекратить свое действие».
Понятное дело, что запатентованные изображения внешнего вида машины, ее салона и других элементов и узлов, еще ни о чем не говорят — Toyota вон зарегистрировала свой кроссовер C-HR в январе минувшего года, а автомобиль на рынке пока так и не появился.
Однако зачем тогда «джиэмовцы» оплатили пошлину за действие патента на нынешнюю версию своего внедорожника? Ответ прост: текущая «Шнива» будет выпускаться еще столько, сколько будет востребована на рынке. А продается она весьма недурно — по итогам прошлого года владельцами авто стали свыше 31 000 россиян.
Периодически для стимуляции продаж компания проводит различные маркетинговые акции и выводит на рынок специальные версии модели. Этим и живет. А новая «Шеви Нива» — помянем — умерла, так и не успев родиться.
По материалам: http://www.avtovzglyad.ru/
Учитывая озвученную в этой статье позицию предприятия по «строительному конфликту», можно предположить, что деньги нужны не только и не столько на окончание строительства, сколько на финальную фазу испытаний, подготовку документации к передаче в производство и многие другие нужды, сопровождающие запуск автомобиля в серию.
Вместе с тем положение GM-AVTOVAZ сейчас сложное — продажи текущего поколения Niva падают, причем быстрее, чем сокращается в условиях кризиса рынок. АВТОВАЗ, поставляющий комплектующие для сборки внедорожников (кузов, силовой агрегат), едва ли поддержит давнего партнера, ведь сотрудничество должно было подойти к концу с запуском новой Нивы, имеющей свое собственное, полностью «отвязанное» от АВТОВАЗа производство.
Только вот будет ли теперь это производство, особенно учитывая тот факт, что еще один «большой брат», концерн GM, фактически объявил об отказе от новой Нивы, ограничившись заявлением о том, что выпуск нынешней Нивы продолжится? И сможет ли в нынешних сложных условиях «немолодая» нынешняя Chevrolet Niva спасти GM-AVTOVAZ?
Как ни странно, предпосылки для этого есть. Внедорожник Chevrolet Niva, выпускающийся с 2002 года, имеет теоретические шансы прибавить в продажах — подобно тому, как недавно в топы рынка выбилась его «родная сестра», вазовская Lada 4×4. У Chevrolet Niva высокая локализация производства (порядка 85%), и это обстоятельство в условиях валютных колебаний сыграло на руку джиэмовцам: как заметил глава предприятия Джеффри Гловер, цены на Ниву поднялись лишь на 10%, в то время как у некоторых других производителей, выпускающих внедорожники в бюджетном сегменте, рост цен составил порядка 30%. Но это еще не всё — 18 марта 2015 года Гловер встречался с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, и в результате этой встречи правительство вторично выразило готовность поддержать проект.
По нашим данным, предприятие GM-AVTOVAZ продолжает работать в обычном режиме, сборка автомобилей ведется пять дней в неделю, по двухсменному графику, сокращений персонала не планируется. Мы будем следить за развитием ситуации.
Новости из Тольятти, как обычно, приходят парами — хорошая и плохая. Хорошая: старая «Шнива» скоро станет «городским кроссовером»! А плохая — второе поколение Chevrolet Niva будет не таким, как нам обещали.
А обещали следующее. По габаритам Chevrolet Niva второго поколения догонит Renault Duster, но останется честным «проходимцем» — с постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала и задней зависимой подвеской. При этом вместо двухрычажной передней подвески, наконец, появятся стойки McPherson, а вместо рахитичного 80-сильного моторчика — 135-сильный двигатель 1.8 (170 Н·м), разработанный французским концерном PSA.
Этот двигатель, созданный для развивающихся рынков на основе легендарной по своей надёжности серии TU, планировалось выпускать на новом моторном заводе, в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) и индийская корпорация Avtec. Теперь же стало известно: ни французского мотора, ни подвески McPherson не будет. Эти решения оказались слишком дорогими. И теперь инженерам нужно спешно подыскать подходящий — и обязательно дешёвый — двигатель.
В качестве наиболее реального варианта джиэмовцы рассматривают вазовскую «четвёрку», скрывающуюся под индексом 21176. Этот 1,8-литровый (122 л.с., 173 Н·м) шестнадцатиклапанник начали разрабатывать ещё для «Проекта С», параллельно рассматривая возможность установки на Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Но до серийного выпуска дело дошло только сейчас, когда началось создание мощных версий седана Vesta и хэтчбека XRAY. Вот только готов ли «АвтоВАЗ», которому принадлежит половина акций «GM-АвтоВАЗ», возродить былую дружбу и начать поставку силовых агрегатов своему конкуренту?
Впрочем, помимо политических проблем, имеются и сугубо технические. Нынешняя «нивовская» коробка передач просто не рассчитана на такую величину крутящего момента! Даже если усилить конструкцию, максимум возможностей — всего 165 Н·м. С этой проблемой сейчас столкнулся и АвтоВАЗ, которому также нужен силовой агрегат для проекта Lada 4x4 NG, нового поколения «Нивы»... Но готовым решением вазовцы делиться, скорее всего, не захотят, и джиэмовцам придётся покупать трансмиссию за границей (по нашей информации — у Isuzu). Всё это — деньги. Которых нет.
По новому поколению официальный статус прежний: «Работы заморожены». При этом распространившаяся информация, что GM-АвтоВАЗ имеет лицензию на написание имени модели только на латинице, не соответствует действительности: у СП заключен лицензионный договор на названия «Нива» и «Niva», - Наталья Лариончева, «GM-АвтоВАЗ».
Так когда же новая Chevrolet Niva встанет на конвейер? Пресс-служба «GM-АвтоВАЗ» продолжает утверждать, что «проект заморожен» из-за недавней капитуляции концерна General Motors. Но мы-то знаем, что проект продолжает жить, а инженеры вовсе не уволены! Доказательством этому служат шпионские снимки: на полигонах IDIADA в Испании и Bosch в Швеции прототипы вовсю накатывают тестовые километры, проходя серию доводочных испытаний.
Однако ни в 2016-м, ни в 2017-м новая модель не станет серийной. Как сообщают источники из Тольятти, дебют «Шнивы-2» состоится только летом 2018 года. И это — при наиболее благоприятном развитии событий. А пока маркетологам нужно заставить людей покупать старую «Ниву»... Поначалу сотрудники СП хотели пойти привычным путём — расширять ассортимент версий, повышая внедорожные качества машины.
Но вместо этого решено ориентироваться на горожан и сделать из Chevrolet Niva... «городской кроссовер». По такой же схеме должна была создаваться Lada 4x4 Urban, но вазовцы ограничились лишь новыми бамперами и креслами... Джиэмовцы же пойдут дальше. Мотор, сохранив рабочий объём 1,7 литра, получит облегчённую шатунно-поршневую группу и доработанную головку блока цилиндров, а сам автомобиль обзаведётся заниженной подвеской, дисковыми тормозами задних колёс, 17-дюймовыми колёсами и улучшенной шумоизоляцией.
В настоящее время проходят испытания экспериментального образца, который, если верить людям из Тольятти, должен встать на конвейер до конца года. Мнения же о тестовом экземпляре — самые положительные. С прибавкой мощности «Шнива» стала заметно динамичнее, а рассказывая об управляемости, испытатели вообще закатывают глаза от удовольствия: «Городская версия Chevrolet Niva поехала так, что конкурентам не снилось!». О внешности и ценах, правда, ничего не известно. Но, похоже, и выглядеть, и стоить «городской кроссовер» будет интересно.
Сейчас перед нами стоит очень непростая задача. Во-первых, нужно обеспечить необходимый уровень продаж нынешней модели, поэтому её придётся совершенствовать и выпускать новые версии. Во-вторых, в кратчайшие сроки подготовить производство полностью новой модели, - Анонимный источник, «GM-АвтоВАЗ».
Впрочем, прайс-листы «Нивы» — вообще вопрос открытый. Мы уже рассказывали, что внедорожнику предстоит подорожать, поскольку американцы своим уходом нарушили соглашение по промсборке, и государство больше не обязано возвращать уплаченные утиль-сборы. Намёки, что ведомство Дениса Мантурова готово пойти на уступки, остаются намёками — гендиректор СП «GM-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер и губернатор Самарской области Николай Меркушкин продолжают переговоры.
Кстати. Причём здесь Меркушкин? Всё просто. Одним из ключевых проектов самарского правительства является Особая экономическая зона «Тольятти». В свою очередь, якорный резидент этой зоны — фирма JV Systems — дочернее предприятие «GM-АвтоВАЗ», на которое планировалось возложить штамповку деталей и сварку кузовов. И чтобы «Тольятти» продолжало своё существование, губернатор и «окучивает» федеральных чиновников, параллельно хлопоча об обеспечении госгарантиями кредитов для СП.
Кредитов же, чтобы завершить строительство нового производственного комплекса, наладить оборудование и, наконец, выпустить Chevrolet Niva второго поколения на рынок, нужно не меньше 12 млрд рублей. И взять их непросто: самостоятельно «GM-АвтоВАЗ» не может привлечь заёмные средства, так как сумма займа превышает полномочия генерального директора компании Джеффри Гловера, и такая сделка должна быть одобрена акционерами. А второй акционер — АвтоВАЗ, точнее, лично Бу Андерссон — сомневается, нужно ли помогать конкуренту.
Сомневается Андерссон не только потому, что автогигант — часть альянса Renault-Nissan, и «Дастеру» не нужны соперники, а, скорее всего, потому, что сейчас тольяттинские инженеры вовсю работают над следующим поколением полного привода. Lada 4x4 NG планируется вывести... в 2018 году — тогда же, когда должна стартовать «Шнива-2»! И если нынешняя Niva позволяет флагману российского автопрома зарабатывать (многие компоненты машины — вазовские), то новинка ничего, кроме ненужной конкуренции, не принесёт.
Алексей КовановПо материалам: https://auto.mail.ru/
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453