С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тахометр от генератора


Как я заставлял работать тахометр через генератор. — DRIVE2

На рабочей audi80 должен был работать одометр, но последний, как и у большинства B3, не работал. Как то прибывая на очередной разборке в поисках одного датчика поинтересовался приборкой на бочку. На что они показали приборку с дизельной B4, у которой помимо всего прочего был тахометр, температура воздуха, не поплывшие часы и рабочий одометр. Такое упускать не хотелось.

Делая ремонт генератора был восстановлен выход W с одной из обмоток статора. Имея приборку с тахометром грех было этим не воспользоваться. Прямое подключение показало примерно в 6 кратное превышение оборотов, стало ясно что нужен делитель частоты. Поиски привели в эту тему. Решил делать делитель в корпусе от реле, что бы все выглядело в заводском исполнении.

Воспроизвел схему, но работала не стабильно.

Дальше начались мои долгие поиски идеальной схемы: пробовал на входе триггеры Шмитта, RC и LC фильтры по питанию, различные комбинации подключения схемы c разными номиналами емкостей и сопротивлений — не стабильная работа, дергания стрелки и много других не приятных артефактов, в процессе спалил пару микросхем.

И так я экспериментировал где то месяц. Про некоторые мысли в процессе решения проблем можно прочесть в комментариях к указанной выше теме. В результате пришел к следующей схеме ( развязка на схеме приближена к моей распайке на плате ).

Схема работает при регулировке подстроечного резистора от 40% до 99%. До 40% стрелка ложиться, а на 99% показывает больше примерно в 2.5 раза. Поставил подстроечный примерно на 60%, цифра выбрана такая, что бы при максимально возможном напряжении в сети 15В входящий сигнал не превышал напряжение питание микросхемы в 10В после стабилизатора, это требования для микросхем серии k561.

После долгих издевательств делитель у меня уже выглядел не совсем презентабельно, но работал стабильно.

Тахометр проработал в машине без проблем два года, пока машина не была продана, доказав живучесть данной схемы в моем случае.

Как подружить генераторный тахометр газ 3110 с катушкой и ЭБУ — бортжурнал Лада 2107 Аццкая колесница 2005 года на DRIVE2

Всем привет. В предыдущих статьях про приборку газ 3110 я писал, что возникла проблема с тахометром при тестировании приборки. В этой статье я расскажу как заставить работать тахометр старого образца от катушки (или ЭБУ) а не от генератора.После долгого брожения по интернетам я кое-что откопал. А именно — схему тахометров нового и старого образца.

Схема тахометра старого образца газ 3110

Схема тахометра нового образца газ 3110

Проанализировав схемы я сделал вывод что они практически идентичны. Различаются они лишь наличием одного резистора, который в принципе спокойно впаивается куда надо.Итак по-порядку:Разбираем панель и извлекаем тахометр (он держится на 3-х контактных гайках и 2-х саморезах. Затем аккуратно с помощью двух отверток снимаем стрелку, отклеиваем шкалу (тоже аккуратно).

Снятый тахометр

Затем выкручиваем 2 самореза, держащих площадку для шкалы. Далее выпаиваем два провода, идущих на обмотку милиамперметра, запоминаем их расположение. Затем с помощью разводного ключа (или пассатижей) выкручиваем фиксатор платы (внимание, он выкручивается по часовой стрелке, сильно много крутить не надо, достаточно повернуть на 30 градусов и плату можно снять). Снимаем плату и начинаем изучать.

Выпаянный провода

Как все делается

Конечный результат

Для работы с катушкой зажигания требуется сделать провод-переходник с впаянным резистором 62КОм, для ЭБУ переходника не надо, заработает итак.

Провод-переходник

Лично я сделал так: отцепил клемму от разъема на приборке (он у меня один), и припаял к этому проводу 2 провода с клеммами, один — с резистором а другой без. Это я сделал на случай, если я захочу поставить инжектор, чтобы потом не лазить с паяльником а тупо перекинуть клемму.Собираем тахометр, но не спешим поставить в приборку.

Собранный тахометр

Берем 3 длинных провода (по 3 метра хватит), скручиваем их с выводами тахометра (на них резьба), можно прижать гайками, которыми тахометр крепится к приборке, и идем в машину. Подсоединяем провода как нужно (плюс, минус и на катушку, думаю разберетесь где что) и запускаем двигатель. Нужно отрегулировать подстроечным резистором так, чтобы обороты на этом тахометре совпали с родным. У меня в настройке необходимости не было, все итак показывалось правильно.

Работает

Все, теперь можно собирать приборку.Вот как выглядит готовый жгут проводов к приборке у меня:

Провода

Почти все провода из 4 колодки не задействуются ввиду отсутствия датчиков и др. девайсов вроде бортового компьютера. Но провода я подсоединил на всякий случай, вряд ли сильно будут мешаться. В дальнейшем возможно колодки нужно будет залить силиконом или прозрачным клеем, но пока что трогать их не буду.Вот и все. Теперь можно насладиться работой тахометра без вмешательства в личную жизнь генератора (который лично я снимать не хочу, слишком много гемора).

UPD: Для тех, кто решил провести данную операцию крайне рекомендуется применять ёмкости только плёночного типа! Почему — читайте в этой записи данного БЖ. Также при подключении к катушке не забудьте добавить в разрез сигнального провода резистор на 1Вт и 62КОм номиналом. К ЭБУ подключать напрямую без сопротивления.

Заставил штатный тахометр работать от W-выхода генератора — бортжурнал Toyota Land Cruiser 72 СВОБОДА 3LT опять MT 1993 года на DRIVE2

Вообщем история такова:На LJ72 нет от природы Тахометра. Приборка простая.

штатная приборка LJ72

а хочется.:)Когда то давно поставил альтернативный тахометр, который берет сигнал от W-выхода генератора. Сам выход тоже пришлось организовать (где то даже есть тема на ЛендКрузере от 2006 г- где процесс я описывал подробно.

вообщем выглядело это как на фото — маленький небольшой — ну и вообщем то Колхоз. А колхоза хочется меньше всего.

так было (белый слева)

Вместе Установкой АКПП в 2012 г -была установлена приборка от 2лте прадо- с тахометром- но заставить работать его в отсутствии каких либо датчиков на Первобытном 3L моторе, было невозможно- в итоге стрелка тахометра до сегодняшнего дня отдыхала.

Вернемся к сути:…И вот решил я его (альтернативного) разобрать- на предмет, выяснить возможности его адаптации или инсталляции в панель полностью или частично.

Разобрав — порадовался простоте решения- плата управления отдельно, и катушка стрелки отдельно. Померив сопротивление этой катушки на родном тахе и на альтернативном- опять порадовался- сопротивления одинаковы.

и Вуаля!

вот они -почти одинаковые модули стрелок

тестовая времянка : слева родной тах -справа плата управления от внешнего тахометра AutoGauge

Работает!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 65000 км

Как подключить тахометр к генератору | Сделай все сам

Автор: admin · 15.02.2017

Тахометр достаточно зачастую применяется для измерения скорости вращения объектов, скажем, для определения циклов коленчатого вала либо генератора. Фактически все современные модели автомобилей имеют встроенный тахометр. Если на панели управления такой прибор отсутствует либо он неисправен, к генератору дозволено подключить обособленный тахометр.

Вам понадобится

  • — тахометр;
  • — начальство по эксплуатации тахометра;
  • — отчужденный провод.

Инструкция

1. Ознакомьтесь с тезисом работы тахометра. Множество электронных и электромеханических тахометров считывают число толчков, которые поступают на катушку (в бензиновых моторах) либо с соответствующего итога, имеющего маркировку “W” (в дизельных моторах). При идентичных циклах мотора число толчков, идущих с итога генератора, приблизительно в шесть раз превышает число толчков, поступающих на катушку. Если вы не уверены в верном выборе тахометра, проконсультируйтесь у продавца, подойдет ли данный тип для вашего автомобиля.

2. Изучите инструкцию по применению тахометра, дабы осознать последовательность действий при установке и схему подключения прибора. Тезис подключения тахометра в большинстве случаев дальнейший: провод черного цвета идет на «массу», алый – на «плюс», зеленый – на считывание циклов измеряемого устройства.

3. Если автомобиль оборудован электронным блоком управления, зеленый провод подключите на тот контакт блока, от которого толчок идет на штатный тахометр. Если тахометр не предусмотрен конструкцией автомобиля, обнаружьте контакт, от которого итог идет на диагностическую колодку.

4. Для дизельного мотора существуют особые виды тахометров, которые подключаются непринужденно к генератору . Обнаружьте на генераторе клемму, маркированную буквой “W” и подключите к ней входной провод.

5. Если указанная клемма у генератора автомобиля отсутствует, выведите ее заранее изолированным проводом. Снимите генератор и разберите его. Вы увидите три провода, отходящих от обмотки к встроенному выпрямителю генератора. К любому из них присоедините провод и выведите его наружу. Соберите генератор, удостоверясь, что новейший провод не касается подвижных деталей.

6. Присоедините к генератору остальные провода, идущие от тахометра, руководствуясь схемой (см. рисунок).

Совет 2: Как поставить тахометр

Тахометр – это прибор номер один для профессионального водителя и каждого тяготящегося им стать. Именно он помогает определить особенно наилучший режим работы мотора, включающий в себя показатели мощности, экономичности и источника. Если ваш автомобиль не оборудован таким прибором, сделайте это.

Вам понадобится

  • — тахометр с комплектом подключения;
  • — проводка, предохранитель;
  • — отвертка, изоляционная лента.

Инструкция

1. Приобретите прибор. Наблюдательно оглядите обратную сторону корпуса. Обнаружьте переключатель числа цилиндров и установите его в соответствии со своим мотором. Выберите место на панели приборов, где отличнее каждого установить тахометр. Для этого усядьтесь на место водителя и подберите установочное место таким образом, дабы новейший прибор был отлично виден, не загораживался рулевым колесом и не мешал управлению автомобилем.

2. Разметьте и просверлите отверстия для установки кронштейна тахометра. Закрепите кронштейн прибора штатными винтами крепления. Также просверлите дополнительное отверстие для протягивания проводов.

3. Подключите к тахометру четыре провода. 1-й провод – заземление (черный). Его дозволено подключить к негативной клемме аккумулятора, но проще будет закрепить за ближайший винт, установленный на кузове автомобиля. Выбирая 2-й вариант, зачистите место подсоединения для обеспечения лучшего контакта.

4. Алый провод подключите либо к позитивной клемме аккумулятора, либо к контакту замка зажигания, на котором возникает правильное напряжение при включении зажигания. Выбирая 1-й вариант, оснастите тахометр тумблером выключения с сигнальной лампой. Это нужно, дабы на долгой стоянке прибор не разрядил аккумулятор.

5. Само­стоятельно от выбранного варианта подключения красного провода, нужно врезать предохранитель, если он не предусмотрен конструкцией тахометра. Обыкновенно китайские изготовители таких приборов экономят на предохранителях.

6. 3-й провод – сигнальный. Почаще каждого имеет зеленый цвет. Если тахометр имеет бесконтактную конструкцию, оберните его 4-5 витками вокруг высоковольтного провода, идущего к наконечнику свечи зажигания от модуля зажигания мотора на расстоянии не менее 50 мм от наконечника свечи. После этого зафиксируйте витки стандартным пластмассовым хомутом либо изоляционной лентой так, дабы всецело исключить их смещение при всяких обстоятельствах.

7. На тахометре контактной конструкции сигнальный провод подключается к катушке зажигания либо коммутатору. При этом протяните его так, дабы исключить его перетирание либо перегрев. На инжекторных моторах сигнальный провод подключите к подкапотному диагностическому разъему либо напрямую к компьютеру через блок ESU. Перед подключением отсоедините правильный провод от клеммы АКБ.

8. Оставшийся провод применяется для подсветки прибора, следственно имеется не на всех моделях тахометра. Подключите его к прикуривателю.

Видео по теме

Обратите внимание!

В различных моделях тахометров цвета проводов могут различаться. Уточняйте информацию в инструкции к прибору.

Полезный совет

Для приобретения правильных показаний прибора проложите кабель прибора под капотом мотора таким образом, дабы он был максимально удален от других проводов и высоковольтных катушек зажигания.

Совет 3: Как подключить электронный тахометр

Тахометр представляет собой прибор, тот, что горазд отображать информацию о числе циклов коленвала. Данный прибор непременно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные моторы. По нему дозволено определять наилучший режим работы мотора.

Инструкция

1. Достаточно много людей приобретает русские автомобили для того, дабы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ нужно рассматривать ряд особенностей.

2. Проще каждого подключить прибор через металлический тросик. Он в свою очередь идет к мотору. Если вы хотите установить тахометр на карбюраторный автомобиль, то нужно исполнять подключение к системе зажигания. В итоге будет протекать реформирование частоты толчков в электромагнитное поле. Данный сигнал будет обрабатываться специализированным электронным устройством и отобразится на электронном тахометре.

3. Также при установке следует рассматривать вид мотора. К примеру, на четырехтактном четырехцилиндровом моторе одному циклу коленвала соответствует два толчка. Они в результате преобразовываются в сигнал. Он будет отображаться на приборе.

4. На инжекторные автомобили тахометр устанавливается вовсе по-иному. Он соединяется с контроллером электронной системы управления мотора. В данном случае толчки будут считываться непринужденно с контроллера, получающего данные с датчика расположения коленвала. Тахометр не является непременным прибором, впрочем множество водителей выбирают применять его при вождении. Исключительно пригоден данный прибор новичкам, которые не способны «на слух» определять циклы мотора. Также при покупке тахометра непременно стоит обратить внимание на марки автомобилей, на которые он может быть установлен. Традиционно эта информация содержится на коробке прибора. В отвратном случае это может привести к неправильным показаниям прибора. В некоторых случаях появляются важные загвоздки с проводкой автомобиля, исключительно на инжекторных моторах.

Видео по теме

Совет 4: Как подключить тахометр на инжекторе

Тахометр является одним из самых главных приборов в автомобиле. Он дозволяет непрерывно контролировать ярус циклов мотора. Впрочем вдалеке не в всякой комплектации авто имеется штатный тахометр. Следственно у многих автолюбителей появляется вопрос, как подключить данный прибор на инжекторном моторе.

Вам понадобится

  • — выносной тахометр;
  • — новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • — комплект инструментов;
  • — паяльник;
  • — хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

1. Изучите начальство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сумеете обнаружить инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

2. Узнаете, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый безупречный и примитивный вариант – купить и инсталлировать такую доску вместо той, которая установлена в вашей машине теперь.

3. Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром нужно произвести частичную либо полную разборку торпеды. Вся модель авто имеет свои личные особенности при снятии доски. На некоторых машинах нужно отсоединить всю торпеду, а других довольно каждого лишь снять оборонительный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.

4. Подключать новую приборную доску нужно по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не позабудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

5. Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор разрешает измерять число циклов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя дюже комфортен, потому что требует для установки минимум усилий.

6. Впрочем у него есть и маленький минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у всякого металла свое значение сопротивления.

7. Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытянете гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.

8. Для максимально точного измерения циклов мотора подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите оборонительный кожух с рулевой колонки и обнаружьте пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Каждого их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.

9. Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для применения на вашем автомобиле. Применение сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости