Почти каждый водитель рано или поздно наталкивается на мысль о смене дизайна своего железного коня. Желание предать ему более интересный внешний вид естественно. Со временем даже самый крутой автомобиль надоедает, а его облик мозолит глаз. Существует ультрановое решение в этой сфере – это покраска жидкой резиной.
Так называемое покрытие Plasti Dip представляет своеобразное вещество на основе из мультифактурной резины.
Покраска жидкой резиной
Его преимущества в следующем:
Восстановление поверхностей авто согласно этой технологии, открывается не только возможность широкого выбора цветового спектра и оттенков, но и доступ к различным эффектам поверхности – глянцевости, матовости и прозрачности.
Метод жидкой резины выступает в роли отличной альтернативы лакокрасочных покрытий и виниловой пленки. Это обуславливается легкостью нанесения и снятия, большей плотностью и прочностью слоя. А окраска внутренних и труднодоступных участков деталей вашего авто теперь вообще не проблема. Среди особенностей работы с жидкой резиной выделяется главное преимущество – простота удаления неудачно нанесенного слоя. К тому же после его удаления на кузове автомобиля не останется и следа. Случаи окраски автомобиля резиной, которые используются по прямому назначению (защита металла на дисках и кузове) единичны. В большинстве случаев это метод тюнинга, так как конечный вид автомобиля бросается в глаза.
Каких-то особо важных требований к процедуре нанесения материала не предусмотрено. Восстановление внешнего облика авто этим методом подразумевает возможность покрывать кузов автомобиля жидкой резиной поверх старого ЛКП, но при одном условии – старая эмаль должна хорошо держаться. В противном случае требуется тщательное ошкуривание поверхности и удаление всех неблагонадежных участков. Не стоит рассчитывать на гарантии производителя, которые гарантируют способность материала закрывать все старые сколы, трещины и царапины.
Ведь процесс нанесения осуществляется методом напыления, который образует равномерный слой, а его толщина может и не скрыть крупных дефектов ЛКП. Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется сравнять абразивом все неровности либо зашпаклевать их. Здесь стоит также придерживаться рекомендации мойки автомобиля перед обработкой абразивами и после неё.
Перед тем, как в ход пойдет наждачная бумага, следует обезжирить ЛКП. Это условие не является принципиальным для крупнозернистых абразивов. Этап обезжиривания ЛКП требует особого внимания, так как огромное количество резиновой краски имеют водную основу. Это обуславливает плохое взаимодействие с растворителями любого рода. Поэтому по завершении обезжиривания необходимо удалить последствия этой процедуры с помощью сухой салфетки.
Относительно характеристик плотности вещества можно сказать, что они ненамного выше всем известной эмали, а его образующие частицы – крупнее. Время сушки характеризуется достаточно коротким временным интервалом, который требует жесткого контроля за равномерностью нанесения. Большинство типовой продукции жидкой резины допускают при нанесении использование любых инструментов, сюда входит и обычная кисть.
В этом случае следует обратить внимание, что кисть не даст равномерного покрытия даже руками профессиональных умельцев. Вариант напыления считается оптимальным.
Первой проблемой, с которой сталкиваются в работе с жидкой резиной, выступает слишком быстровысыхающий материал в силу высокой температуры воздуха или окрашиваемого элемента автомобиля. Производителем рекомендуется разрешить подобный ход событий разведением. Случай с жидкой резиной категорически запрещает использование обычных растворителей. Здесь придется воспользоваться фирменным растворителем и лишь отдельные варианты допускают разведение чистой водой. Лучше проследить, чтобы все работы осуществлялись при комнатной температуре и нормальной влажности, дабы не доводить до этого процесс покраски автомобиля.
Поверхности, которые не требуют покраски, должны быть заклеены малярным скотчем либо пленкой. Непосредственно перед процессом покраски, баллончик активно взбалтывается. Вариант использования краскопульта либо дюзы, требует открытия на 2.0 и больше. Это объясняется вышеупомянутыми физическими свойствами вещества. Поэтому установка маленького сопла может привести к быстрому забиванию.
Несмотря на это, некоторые производители все-таки разрешают применять стандартные настройки краскопульта. Это указывается в инструкции, которой и следует руководствоваться при выборе размера сопла.
Восстановление презентабельного вида с помощью этой покраски характеризуется неплохими кроющими способностями. Однако, отделаться нанесением одного слоя не получится, так как напыление этого материала осуществляется тонкими слоями без подсыхания предыдущего уровня. Время промежуточной сушки должно занимать от 5 до 15 мин. В варианте совпадения цвета подложки с выбранным оттенком допускается покраска 2-3 слоями, а в случае перекрытия белой подложки другим оттенком либо контрастных цветов требует нанесение 5 слоев. Количества слоев обуславливает общий расход покраски автомобиля.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Практически каждый автовладелец относится к своему четырехколесному другу с не меньшим трепетом, чем заботливая мать – к своему ребенку. Автолюбители готовы вкладывать деньги не только в техническое оснащение и ремонт «любимца», но и в его внешний вид – редкий водитель не захочет, чтобы его машина выделялась из общего потока необычными деталями оформления или всем своим «обликом» в целом. Кроме того, сходство автовладельцев с заботливыми матерями заключается еще и в том, что и те, и другие стремятся защитить своего «любимца» от болезней, повреждений и травм – и, опять же, не скупятся на защитные средства. Часто автолюбители стремятся сразу решить две задачи – защиты и креативного преображения машины, и на помощь здесь приходит покраска корпуса и колесных дисков. Однако те варианты покраски, при которых владелец получит не только преобразившуюся машину, но и покрытие, защищающее от повреждений и царапин, являются дорогим удовольствием – так, виниловая пленка обойдется в сумму около 40 000 рублей, а автоэмаль – и того дороже. В то же время данные варианты имеют свои недостатки и не всегда выдерживают проверку на качество и требуют длительной подготовки автомобиля к покраске – иногда до нескольких дней. На помощь экономным и заботливым автовладельцам может прийти покраска автомобиля жидкой резиной – способ, который в Америке приобрел широкую популярность еще в конце 80-х годов прошлого века, а на рынок России и стран СНГ вышел сравнительно недавно. Жидка я резина в качестве покрасочного материала обладает существенно более высокими защитными свойствами, чем привычные технологии, и гораздо большей стойкостью, выдерживая перепады температуры от -35 до +94 градусов по Цельсию. Предварительная подготовка корпуса к покраске занимает всего несколько часов, сама технология окрашивания достаточно проста, а период высыхания и затвердевания краски составляет от 12 до 24 часов, то есть через два-три дня счастливый клиент может забирать обновленное авто. Кроме того, спектр цветовых решений практически не ограничен. Автомобиль приобретает стильный и яркий вид и выделяется в общем машинопотоке не только за счет цвета, но и за счет необычной текстуры покрытия. Что касается минусов жидкой резины как материала, то можно с большой долей уверенности сказать, что на сегодняшний день таковые не обнаружены (а ведь эта технология, напомним, появилась более тридцати лет назад и успела пройти испытание временем).
Преимущества открытия данного дела в качестве стартапа очевидны и бесспорны. Во-первых, сумма первоначальных инвестиций в открытие дела в среднем составляет 15 000 рублей, что подходит даже для тех предпринимателей, чей стартовый капитал крайне ограничен. Во-вторых, несмотря на явное преимущества и экономичность данного типа покрытия и. как следствие, растущий спрос на услугу, данная ниша автоуслуг в России практически свободна. А, как известно, одним из главных предпринимательских качеств, обеспечивающих прибыльность дела, является умение вовремя занять пустующую нишу на рынке и удовлетворить потребительские потребности клиентов.
Для открытия мастерской по покраске жидкой резиной вам потребуются всего лишь пульт для нанесения краски с распылителем, а также сама краска, растворитель, моющие средства для предварительной обработки поверхности автомобиля, а также расходные материалы для защиты тех частей машины, которые не подлежат покраске (картон, скотч и т.п.). Средняя стоимость краскопульта составляет 2 500 рублей. Экономить на качестве техники не стоит, потому что быстрая поломка чревата необходимостью замены, а, значит, и новыми тратами. Кроме того, именно качество предоставляемой вами услуги будет определяющим фактором эффективности работы «сарафанного радио» в плане привлечения новых клиентов. Особое внимание при покупке следует обратить на размер бака, поскольку, чем он вместительнее, тем реже придется заливать новую краску в процессе работы. Стоимость «резиновой» краски составит от 3 000 до 6 000 рублей за канистру объемом в пять литров. Стоимость канистры с растворителем такого же объема – примерно 1 500 рублей. Отдельно стоит поговорить о расходе краски. Для автомобиля-малолитражки потребуется около 5 литров такой смеси, для машины класса «универсал» - 7 литров, для кроссовера - 11-13 литров, а для внедорожника – порядка 15 литров и зависимости от марки.
Разумеется, в работе мастер использует не чистую краску, а разбавленную растворителем в сочетании 1:1. Таким образом, себестоимость покраски небольшого автомобиля в зависимости от цены краски будет варьироваться в диапазоне 4,5 000 – 7,5 000 рублей.
Важно помнить, что краска, наносимая на корпус и диски, не должна подвергаться воздействию ветра, солнца, дождя и т.д. Это значит, что вам понадобится помещение гаражного типа (однако, если начало вашего дела пришлось на летнюю пору, то какое-то время можно обходиться прочным навесом). Желательная площадь мастерской – не менее 10 квадратных метров, при этом туда необходимо провести воду и электричество, которые будут необходимы мастерам в процессе работы. Если в вашем распоряжении нет подобного помещения, то его аренда обойдется вам примерно в % 000 рублей ежемесячно (точная цена зависит от региона). При выборе локации обращайте внимание на путь к сервису – он не должен быть долгим или сложным, необходимо, чтобы клиентам было удобно добираться до мастерской.
Как уже было сказана, технология покраски автомобиля жидкой резиной достаточно проста и состоит из следующих основных этапов:
Обычно автомобильный бизнес является семейным делом. Члены семьи сообща работают в мастерской, нередко переоборудованной из обычного гаража, прилегающего к дому. В случае успешности бизнеса его основатели начинают думать о расширении дела, арендуют или выкупают более просторное помещение, закупают дополнительное оборудование и нанимают помощников. Также нередки случаи, когда в роли компаньонов и помощников в работе выступают друзья, которые делят с предпринимателем обязанности (а попутно – и расходы на аренду и закупку покрасочных материалов). Если же у вас нет друзей и родственников, которые могли бы стать вашими помощниками, то дополнительного мастера можно и нанять (разумеется, это прибавит расходов на заработную плату стороннему сотруднику). Никаких дополнительных работников на первом этапе вам не понадобится – все переговоры с поставщиками и клиентами вы можете вести лично.
Как известно, одним из лучших способов продвижения услуги является наглядный пример. Живая реклама привлекает внимание потенциальных потребителей, особенно если предлагаемая услуга выглядит необычно и выделяется среди городской серости. Поэтому начните с собственного автомобиля – окрасьте его по предлагаемой технологии, и пусть он станет вашим первым рекламным носителем (кстати, на корпусе либо стекле машины можно разместить контакты мастерской, где выполнена столь необычная покраска). Попробуйте поступить аналогичным образом с машинами ваших родственников и друзей – предложите им провести работы по облагораживанию их авто, при которых оплата будет браться только за стоимость расходных материалов. Используйте в качестве средства продвижения вашей услуги Интернет. Размещайте объявления на локальных формумах и на форумах для автолюбителей. Заведите в социальных сетях группу и наполните ее примерами ваших работ – особенно эффективен будет формат «до» и «после», позволяющий оценить, как можно недорого и быстро сделать из типовой машины уникальный экземпляр. Вспомогательным экспериментом могут стать розыгрыши за репост, суть которых состоит в том, что участники конкурса размещают в своих профилях ваше рекламное объявление, а приз получает победитель, выбранный при помощи онлайн-генератора случайных чисел. В вашем случае может стать какой-нибудь тематический автоаксессуар, скидка на услугу, либо, если вы хотите устроить более масштабную акцию – полностью бесплатная услуга. Проводите подобные конкурсы с небольшими призами регулярно, и у вас не будет недостатка в бесплатной онлайн-рекламе – российские потребители не преминут воспользоваться шансом получить товар бесплатно, даже если его реальная стоимость не особо высока.
И, конечно, не забывайте о наружной рекламе. Начните с броской вывески – ваша мастерская должна быть заметна издалека, тогда повышаются шансы на привлечение случайных клиентов, которые просто проходили мимо. Также можно разместить баннеры на путях подъезда к мастерской, расклеить объявления по районным стендам и договориться о размещении листовок в локальных заведениях вашего профиля – например, в ближайших автомагазинах и сервисах.
Рентабельность данного бизнеса достаточно высока – затраты на открытие начинают окупаться уже со второй оказанной услуги. Как было сказано выше, первоначальные расходы (аренда помещения под мастерскую, закупка оборудования и необходимых материалов), составят примерно 15 000 рублей. Себестоимость покраски небольшого автомобиля в среднем составляет около 6 000 рублей, а стоимость данной услуги для потребителя – 20 000 рублей (впрочем, на первоначальном этапе развития дела можно снизить цены, чтобы привлечь большее количество клиентов, которые помогут быстрее окупить затраты и впоследствии станут вашим «сарафанным радио»).
Жидкая резина – актуальный вид тюнинга, необходимый не только для эстетического эффекта, но и для защиты от царапин и небольших сколов. Покрытие, созданное инженерами, не содержит вредоносных веществ и обладает массой преимуществ.
Жидкая резина (или Plasti DIP, резиновая краска и т.д.) – покрытие для автомобиля, изготовленное с помощью инновационных технологий, для совершенствования внешнего вида и стиля автомобиля. В общем виде жидкая резина – это своеобразная краска резиновой структуры, которая может быть нанесена на кузов или отдельные части машины, а также на диски колес.
Жидкая резина действительно хороша для защиты кузова автомобиля от мелких царапин, сколов и других неприятностей. К тому же, покрытие практически водонепроницаемо, эластично и устойчиво к перепаду температур. Кроме того, его легко удалить при необходимости.
Резиновая краска может быть разной по текстуре, цвету, виду и производителю.
Текстура | · Матовая; · Глянцевая. |
Цвет | Любой. При смешении цветов возможно получение и других оттенков, не предоставленных в первоначальной палитре. |
Вид | · Прозрачный; · Неон; · Термальный (способен изменять цвет при изменении окружающей температуры); · Металлик; · Перламутр; · Хамелион. |
Производитель | · США: Plasti Dip (особенно популярен в РФ); · РФ/КНР: Rubber Paint (популярный и относительно недорогой); · РФ: Dip Team (менее популярный). |
Лидером среди автолюбителей в России является американская резина Performix от Plasti Dip. Для покрытия краской кузова обычно используют краску в банках с распылителем при использовании специального растворителя.
Кроме американского производителя доверием пользуются производители из Англии, Испании, Швейцарии.
Стоимость жидкой резины зависит от производителя, продавца, расфасовки. Средняя цена за литр варьируется от 1 400 до 1 600 за литр тогда, как при покупке сразу 5 литров в банке, можно сэкономить порядка 1-2 тысяч рублей.
Исходя из марки авто стоимость покраски будет от 9 до 20 тысяч рублей, а стоимость материалов зависит от фирмы производителя и размера площади покраски – от 10 до 23 тысяч рублей.
Жидкая резина обладает рядом преимуществ перед другими видами покраски автомобиля:
Кроме того, жидкая резина может применяться не только для покраски лаковых автомобилей. Она может наноситься на пластик. К тому же с развитием технологий нет ограничений по цветовой палитре. Если желаемого цвета нет в стандартном наборе, их можно смешивать, добиваясь нужного результата.
Среди множества плюсов можно выделить и минусы в использовании резиновой краски:
Кроме того, в некоторых случаях после неправильной покраски, на машине могут появиться следы от пальцев или разводы.
Мнения о достоинствах и недостатках этого способа покраски расходятся, неизменным остается лишь мнение, что для удачного результата использовать стоит качественные материалы.
Перед покраской авто следует подготовить сам кузов, а также помещение для покраски. Помещение не обязательно должно быть специализированным, но соблюдение следующих условий важно:
Подготовка к покраске включает в себя следующие моменты:
При возможности следует снять уплотнители крыши и дверей (если они легко снимаются). Если после мойки на каких-либо участках машины осталось загрязнение, его следует удалить всеми доступными способами.
Главное правило при покраске – следовать инструкции от производителя. Когда покраска предполагает использование краскопульта, нужно развести краску специальным растворителем, название которого указано в инструкции к краске. Главное здесь – не экономить, иначе результат покраски может оказаться неожиданным.
Пошаговая инструкция:
Подробную инструкцию по покраске авто жидкой резиной смотрите ниже:
Ориентировочный расход представлен исходя из опыта сервисного обслуживания автомобильного транспорта:
Что красят? | Сколько краски потребуется? |
Диски колес | · Радиус 13-14/15-16 – 2 аэрозоля; · Радиус 17-18 – 3-4 аэрозоля; · Радиус 19-20 – 4-5 аэрозолей. |
Капот | 1,5-2 аэрозоля. |
Крыша машины | 1,5-2 аэрозоля. |
Крышка багажника | 1,5-2 аэрозоля. |
Полная покраска (класс А, В) | 3-5 литров. |
Полная покраска (класс C, D) | 5-7 литров. |
Полная покраска (класс E, S, F) | 9-12 литров. |
ВАЖНО: при желании получить максимально яркий и насыщенный цвет, необходимо учитывать, что затраты на краску могут увеличиться вдвое.
Сегодня жидкая резина – достаточно популярна в России, что не удивительно, если учитывать все достоинства такого покрытия. Главное преимущество – самостоятельность работы, то есть нет необходимости переплачивать за покрытие. К тому же, авто с таким покрытием смотрится необычно и стильно, приковывая взгляды окружающих. Выбор такого тюнинга – выбор незаурядного и творческого человека, который стремиться выделиться в окружающем мире.
Данный материал для покраски автомобиля не зря пользуется спросом среди наших соотечественников. Жидкая резина имеет массу достоинств, среди которых стоит выделить:
Среди недостатков стоит отметить разве что большую стоимость краски от некоторых производителей. Кроме того, для работы с жидкой резиной подходят далеко не все краскопульты. Не стоит также забывать о порой излишней “ответственности” наших сотрудников ГИБДД. Некоторые из них непременно зададут вопрос о наличии разрешения на покраску авто таким составом. Однако при встрече с инспекторами не стоит впадать в панику. О запрете на покраску кузова машины жидкой резиной в законах не упоминается.
На отечественном рынке материалов для покраски автомобиля есть масса товаров от производителей жидкой резины. К сожалению, львиную долю составляет китайская продукция, с которой хорошего результата нам не добиться.
Наиболее популярна среди российских специалистов жидкая резина PLASTI DIP от американского производителя Performix. Эти качественные составы способны существенно преобразить автомобиль. К преимуществам такой продукции стоит отнести большой ассортимент оттенков, распространенность (краска есть практически в каждом магазине), способность полностью скрыть мелкие царапины на кузове авто. Единственным, однако, существенным недостатком этой жидкой резины является ее высокая стоимость. Банка концентрата PLASTI DIP стоит от 5 тыс. рублей и выше. А если учесть, что для покраски машины может понадобиться около 2-3 банок краски и растворитель от той же фирмы, то такие растраты способны напугать и достаточно обеспеченных автовладельцев.
Популярный аналог товара из США – жидкая резина Rubber Paint. Это китайские составы, которые можно приобрести по более демократичным ценам. Недостатками данной продукции можно назвать сравнительно небольшой срок службы (около 2–3 лет) и свойство терять цвет под длительным воздействием прямых солнечных лучей. Кроме того, ассортимент красок Rubber Paint обновляется гораздо реже, чем у американских конкурентов. Стоимость китайского аналога – около 2,5–3 тыс. рублей за банку.
Прежде, чем приступать к работам по покраске машины, ее необходимо тщательно вымыть и высушить. Для более быстрого высыхания кузова авто можно использовать монтажный фен. К сушке машины стоит отнестись с особой ответственностью, так как любые остатки воды будут мешать равномерному нанесению краски на кузов, образуя пузыри. При сушке стоит обращать внимание на труднодоступные места и мелкие детали кузова машины. Те части авто, на которые не должна попасть краска, необходимо заклеить плотной бумагой. К таким местам относится радиаторная решетка автомобиля, дверные ручки, стекла, боковые зеркала и колесные диски. Кроме того, водителю необходимо снять дворники автомобиля. После того, как владелец авто закрыл все эти участки, кузов необходимо обезжирить. Для этого отлично подойдет состав на основе антисиликона или изопропиловый спирт.
Покрасочные работы от начала и до конца должны проходить в максимально сухом помещении без пыли. Рекомендованная температура в комнате не должна превышать 22˚С. Для приготовления краски необходимо добавить в нее растворитель в пропорции 1:1 и тщательно размешать полученную смесь. Кроме того, состав необходимо перемешивать каждый раз, как вы заполняете заправочную емкость краскопульта.
Наиболее функциональным оборудованием для этого признан краскопульт Wagner W550. Если же в вашем распоряжении есть другой хороший прибор, то для работы с ним вам понадобится малярный пистолет с дюзой диаметром 1,5–1,8 мм. Стрелку расхода краски нужно выставить ближе к максимальному показателю. Расход воздуха должен быть настроен таким образом, чтобы при “выстреле” краска покрывала кузов небольшие пятнами. Манометр должен показывать давление в пределах 1–1,5 bar. Факел краскопульта настраиваем на среднюю степень рассеивания.
После того, как мы настроили оборудование и тщательно размешали состав, можно приступать к покраске кузова машины. Начинаем наши работы с крыши автомобиля. Ни в коем случае не старайтесь перекрыть старую краску машины первым же нанесением жидкой резины. Красить необходимо так, чтобы первый слой нового состава был слегка прозрачным. После этого наносим материал повторно в таких же количествах.
Максимально экономным будет вариант покраски кузова авто в такой же цвет, который был раньше. Если вы хотите добиться эффекта переливания оттенков, то один из слоев должен отличаться по цвету. К примеру, если вы покрыли кузов машины пятью слоями белой жидкой резины, то из них один должен быть желтым или зеленым (в зависимости от предпочтений владельца авто).
После нанесения каждого слоя необходимо подождать его полного высыхания. Для этого будет достаточно 15 минут. Весь процесс работы отнимет не более 2 часов. После нанесения финишного слоя жидкой резины автомобиль нужно оставить на 1 час. После этого можем снимать бумагу, которой мы закрывали радиатор, диски и стекла. Для полного высыхания состава нам потребуется подождать около суток. После этого можно садиться в автомобиль и продолжать его эксплуатацию.
Таким образом мы потратили 2 часа своего времени, однако обновили внешний вид своего автомобиля, потратившись только на краску. На СТО за такую работу пришлось бы заплатить около 10 тыс. рублей.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453