С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Поменял двигатель нужно ли оформлять 2017


Смотрите, какая тема — Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены мотора. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2018 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым...

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: ....

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Таким образом, двигатель на 2018 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2018 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2018 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Но если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Следить за изменениями этой статьи

Требуется ли оформление в ГИБДД замены двигателя в 2019 году

Случаев, в которых требуется замена двигателя в автомобиле может быть масса. Начиная от разного рода поломок и заканчивая желанием увеличить или уменьшить мощность автомобиля. Но так как двигатель – важнейшая часть транспортного средства, то его замена является существенным изменением в конструкции, которую нужно регистрировать. Из этой статьи вы узнаете, как происходит оформление в ГИБДД замены двигателя в 2019 году и что для этого нужно.

Какие изменения в авто подлежат регистрации

Конечно, большинство водителей приведут в пример газобаллонные установки, изменения формы кузова, переработка каких-либо агрегатов или их замена и тому подобные сложно осуществимые действия. Но мало кто знает, что есть требования к тонировке, оптике и даже салону. Так, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%, запрещается установка ксенона, если это не предусмотрено конструкцией и замена руля на несоответствующий данной модели машины. Ну а удалять подголовники, ремни и подушки безопасности так и вовсе запрещено.

Но это еще далеко не весь список вносимых изменений, которые подлежат регистрации и имеют четкие критерии соответствия стандартам и нормам.

Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции

Несмотря на то что двигатель является ведущим агрегатом в автомобиле, до недавнего времени при регистрации в ГИБДД он не учитывался и классифицировался как простая деталь. Такой порядок вещей был с 2011 года и длился до 2017. Но даже тогда замена этой детали считалась внесением изменений в конструкцию и требовала формальных, а иногда и конструкционных правок.

Дело в том, что при замене ДВС, его номер хоть и не учитывался при регистрации, но в ПТС он должен был вноситься все равно. Следовательно, после замены агрегата на новый, аналогичной модели, вам нужно было всего лишь сообщить об этом в ГИБДД и запросить внести изменения в их базу данных. Немножко сложнее было, если мотор был большей или меньшей мощности чем родной. Тогда это считалось внесением изменений в конструкцию, требовало инспекций, проверок, а иногда и подгонки деталей под новые габариты. Сейчас дела обстоят немножко иначе.

Что говорит законодательство на данный момент

Начиная с 10 июля 2017 года в действие вступили поправки к закону 2011 года, по которым двигатель был снова признан номерным агрегатом. Исходя из этого, при установке нового мотора даже той самой модели, марки, а соответственно мощности и габаритов, что была до этого, расценивается как изменение в конструкции авто и требует соответствующего декларирования.

А также в приказе МВД России №139 сказано, что если номер двигателя или он сам износился по естественным причинам (коррозия, старость и тому подобное), то такому автомобилю не запрещаются регистрационные действия. Но порча или изменение данного номера преднамеренно является уголовно наказуемыми. Карается такое нарушение штрафом в размере 80 000 рублей.

Подытожив все внесенные правки, ответ на вопрос, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя в 2019 году напрашивается сам. Нужна, причем как в случае с заменой испортившегося мотора на аналогичный новый, так и модернизация на экономный или более мощный вариант.

Какие документы нужны для регистрации

Перед тем как регистрировать автомобиль с новым мотором, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы для этого. Кроме того, нужны будут еще заявления, отчеты и даже чеки. Далее, мы приведем вам полный список того, какие документы для замены двигателя необходимы:

  • Паспорт гражданина и транспортного средства и их копии.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Чек на двигатель, который обязан выдать продавец или договор на приобретение (если заключался).
  • Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором и декларация о проведенных работах.
  • Протокол ТЭ, диагностическая карта и заключение экспертной организации.
  • Все необходимые сертификаты соответствия для ново-установленных деталей.

Куда проще будет оформить двигатель аналогичной модели, что был установлен до замены. Для этого проводить дополнительных испытаний не нужно (если только движок новый), а понадобится лишь:

  • Паспорт.
  • ПТС и СТС.
  • Чек покупки двигателя.

Если ДВС не новый и купленный с рук

Некоторые автовладельцы желают сэкономить и купить агрегат с рук. К сожалению, они довольно часто попадаются на недобросовестных продавцов, которые могут подсунуть и краденый товар, и контрафактный. Само собой, никакого чека вы не получите, даже если с товаром все в порядке. Но чтобы не было проблем, и регистрация автомобиля с другим двигателем прошла успешно, вы просто обязаны заключить договор приобретения. Это как раз и будет хорошим индикатором того, добросовестный ли продавец. Если человеку нечего скрывать – он без затруднений согласится на заключение договора.

Но даже если договор был заключен без проблем, проверить деталь все же стоит. Сделать это можно по его номеру, обратившись в центр экспертиз НАМИ. Они идентифицируют и проверят автомобиль, с которого продаваемый мотор был снят. Так можно выяснить не числится ли он в угоне, был ли легально ввезен в страну и еще много полезной информации, из-за которой, возможно, у вас возникли бы проблемы. Только вот проверка не бесплатная и зависит она от сложности определения и потраченных на это ресурсов. Но траты эти вполне оправданы, ведь могут обезопасить от того, что мотор конфискуют, а деньги за него уже вернуть не удастся.

Порядок оформления

Имея на руках необходимый перечень документов можно переходить непосредственно к тому, как оформить замену. Как уже упоминалось, может быть два варианта переустановок: замена на аналогичный силовой агрегат и модернизация на более мощный или экономичный вариант. Далее, разберем каждый из случаев.

Процесс замены аналогичным ДВС

Данный вариант замены более простой и если двигатель совпадает абсолютно по всем параметрам с предыдущим, не числится в угоне, а его номер можно без труда разобрать, то вам понадобиться лишь:

  1. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или МРЭО.
  2. Запросить разрешение на внесение изменений в конструкцию.
  3. Заменить деталь в любом сервисном центре, которому вы доверяете.
  4. Оплатить госпошлину ГИБДД.
  5. С оплаченной квитанцией и пакетом необходимых документов явиться в МРЭО.

После этого вам смогут поставить автомобиль на учет и внести все необходимые правки в ПТС и СТС.

Процесс модернизации

Если вы решились на столь серьезные изменения в конструкции, то наверняка осведомлены, что понадобится замена еще и некоторых элементов, которые будут не приспособлены к работе с новым мотором. Чтобы вам не отказали в регистрации – постарайтесь выбрать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции с предыдущим. Если выбор сделан правильно и деталь чиста как в юридическом, так и в физическом (от коррозии) смыслах, то процесс будет таким:

  1. Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
  2. Обратитесь в экспертную организацию для проведения технической экспертизы.
  3. Получите заключения эксперта и отправляйтесь в СЦ где будут устанавливаться детали.
  4. Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
  5. Отправляйтесь в МРЭО с квитанцией на оплату госпошлины и пакетом необходимых документов (более расширенный, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите несколькими разделами выше).

Если все пройдет успешно, будет выполнена постановка машины с новым агрегатом на учет. Но если заключения инспектора по техническому состоянию будет неутвердительным, номер двигателя будет неразборчивым или возникнут еще какие-то проблемы, то возможен и отказ в регистрации. В таком случае вам необходимо потребовать отказ в письменной форме и направиться с ним в суд. А также часто распространенной причиной отказа является то, что двигатель был ввезен из-за границы. В таком случае нужно будет доказать законность ввоза агрегата в РФ.

Что будет, если не регистрировать ново-установленный двигатель

Чтобы развеять сомнения о том, можно ли менять двигатель без регистрации, приведем возможные наказания за ее отсутствие:

  • Штраф на сумму 800 рублей.
  • Лишение регистрации автомобиля.
  • Ограничение на регистрационные действия на неопределенный срок.

Как видите, последствия могут быть довольно серьезными, особенно если был установлен намного более мощный мотор и под него была переделана значительная часть конструкции авто, в том числе и выхлопная система. Кстати, изменение последней в некоторых случаях грозит штрафом за несоответствие экологическим стандартам (на данный момент Евро-5). Так что лучше регистрируйте все изменения своевременно и со всеми нужными разрешениями на это.

Стоимость процедуры оформления

Если не учитывать всевозможных проверок, стоимость которых может очень сильно колебаться в зависимости от места их проведения, то оплачивать вам нужно будет лишь госпошлину. Ее размер всего 350 рублей, что на фоне растрат на технические экспертизы, проверки и детали с учетом их перестановок практически не влияет на обще потраченную сумму.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное можно сложить простой рецепт, выполнив который вы без проблем пройдете регистрацию. Вам нужно внимательно выбирать деталь, смотреть чтобы все соответствовало и имело сертификаты, проверять агрегат на угон и целостность номера на нем и обязательно регистрировать все внесенные изменения, причем чем скорее, тем лучше. Придерживаясь этого рецепта, вы, скорее всего, зарегистрируете новый мотор быстро и с минимальными затратами.

Замена двигателя – повод отказа в регистрации: Видео

Оформление замены двигателя в 2018 году

Замена двигателя автомобиля требуется, как правило, если старый мотор невозможно отремонтировать, или если владельца не устраивают его динамические характеристики.

Помимо того, что замена силового агрегата представляет собой довольно трудоёмкую и дорогостоящую процедуру, она предусматривает определённые шаги, связанные с документальным оформлением изменений технической оснащённости ТС. Требуется ли в этом случае регистрация и как происходит оформление замены двигателя в ГИБДД в 2018 году?

Нужно ли

Изменения в регламенте проведения регистрационных мероприятий в ГИБДД происходят достаточно часто, и в течение последних лет двигатель несколько раз переходил из разряда запчастей в номерные агрегаты и обратно.

Согласно действующему законодательству, замена запчасти не требует регистрации в ГИБДД, в отличие от замены номерного агрегата, когда оформление в госавтоинспекции необходимо.

Чтобы ответить на вопрос о необходимости регистрации замены двигателя автомобиля в ГИБДД, следует обратиться к Приказу №1001 от 10.07.2017 года, в соответствии с которым:

  • при замене двигателя на аналогичный регистрировать в ГИБДД его не нужно. В этом случае в ПТС проставляется отметка о произошедших изменениях;
  • при замене мотора на более (или менее) мощный необходима регистрация с соответствующим оформлением СТС.

Всё это в полной мере относится как к двигателям, которые эксплуатировались в России, так и к контрактным моторам, привезенным из-за рубежа. Контрактными такие двигатели называются потому, что ввозятся в страну на основании контрактов с владельцами аукционов и заводами по утилизации.

Многие автовладельцы предпочитают вместо «родного» устанавливать именно контрактный двигатель, ввиду того, что такой мотор:

  • всегда оригинальный и ввозится в хорошем состоянии, т. к. правила эксплуатации ТС за границей более жёстко регламентированы;
  • не имеет пробега по территории РФ, а в Европе он эксплуатируется в среднем 5 лет;
  • значительно дешевле нового и ввозится в страну, как правило, с соблюдением всех таможенных требований.

Порядок действий

Приступая к замене мотора, следует помнить, что:

  • на любом силовом агрегате, помимо идентификационного номера, указана его модель;
  • при утилизации автомобиля справка о высвобождении двигателя не выдаётся.

Наименее хлопотная процедура оформления замены двигателя предусмотрена для случаев, когда мотор меняется на аналогичный.

При выполнении такой замены водитель должен убедиться, что:

  • модель и характеристики устанавливаемого агрегата совпадают с параметрами предыдущего двигателя;
  • номер двигателя хорошо просматривается – не стёрт и не заржавел;
  • мотор не числится в розыске у ГИБДД.

Чтобы обезопасить себя от установки угнанного двигателя, автовладелец должен составить договор и получить чек при покупке.

Выполнив замену силового агрегата, необходимо явиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.

Если вместо заводского двигателя на автомобиль устанавливается мотор с другими характеристиками, владелец транспортного средства должен:

  1. Обратиться в ГИБДД за разрешением на выполнение такого вида работ, оформив заявление установленного образца.
  2. Воспользоваться услугами одной из экспертных организаций, которые уполномочены определять возможность замены «родного» двигателя на мотор иной конфигурации.Если в результате экспертизы будет выявлено, что замена допустима, автовладельцу выдаётся соответствующий документ.
  3. Подготовить пакет требуемых документов и представить его на рассмотрение в ГИБДД.
  4. Осуществить замену двигателя самостоятельно или в одном из сервисных центров.
  5. Если замена выполнялась специализированной организацией, необходимо получить заявление-декларацию с указанием объёма проделанных работ, а также копии лицензии и сертификатов этой организации. Если двигатель заменялся своими силами, то заявление-декларацию оформляет автовладелец.
  6. Пройти процедуру техосмотра и проверки технического состояния автомобиля, получить технологическую карту замены двигателя.
  7. Прибыть в ГИБДД для регистрации замены двигателя.

В числе организаций, в компетенцию которых входит проведение предварительной экспертизы, центр испытаний «НАМИ» — ведущее российское научное учреждение в области развития автомобилестроения.

Специалисты «НАМИ» предоставляют комплекс услуг, связанных с испытаниями транспортных средств для получения сертификатов соответствия, а также одобрения выпуска прошедшего испытания ТС на территории Таможенного Союза.

Расходы автовладельца, связанные с заменой двигателя, могут составить:

 350 рублей  Если мотор меняется на аналогичный, и в техпаспорт вносятся изменения.
 500 рублей  Если необходимо получить свидетельство на двигатель.
 2850 рублей  В виде госпошлины за перерегистрацию ТС после установки двигателя с другими параметрами и характеристиками.
 800 рублей  За свидетельство о том, что ТС соответствует нормам безопасности.
 350 рублей  Если потребуется справка о номерах нового двигателя.

Стоимость работ по замене двигателя с перестановкой навесного оборудования в Москве может составить:

 14,5 тысяч рублей  При замене 4-х или 5-цилиндровых моторов 
 22,5 тысяч рублей  При замене 6-ти или 8-цилиндровых V-образных моторов
 27 тысяч и выше  При замене 10-цилиндровых моторов

Необходимые документы

Для перерегистрации двигателя после его замены автовладелец должен подготовить пакет документов, включающий:

  • общегражданский паспорт владельца транспортного средства;
  • ПТС – паспорт ТС;
  • СТС – регистрационное свидетельство ТС;
  • договор о приобретении нового двигателя и чек, подтверждающий покупку;
  • заявление о намерении внести конструкционные изменения ТС, подписанное сотрудником ГИБДД;
  • экспертное заключение о соответствии установленного агрегата параметрам ТС;
  • заявление-декларацию о выполненных работах;
  • результаты техосмотра (протокол технической экспертизы);
  • диагностическую карту, предоставленную центром, осуществлявшим техосмотр;
  • необходимые сертификаты соответствия на запчасти и компоненты, которые были использованы для переоборудования ТС.

Что будет если этого не сделать

Если не оформить в ГИБДД замену двигателя, это будет считаться нарушением ПДД, и водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение определён статьёй 12.1 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за незарегистрированный в установленном порядке автомобиль.

Если окажется, что установленный двигатель раньше стоял на машине, которая числится в угоне, вашу машину могут отправить на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

В ряде случаев в ГИБДД могут отказаться регистрировать ТС с новым двигателем. Это происходит, как правило, если номер двигателя стёрт или не соответствует указанному в ПТС.

Если автовладелец сочтёт, что с ним поступили несправедливо, он имеет право обжаловать такое решение в вышестоящей инстанции ГИБДД или в суде.

Кроме того, отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем может быть получен, если мотор является контрактным, т. е. снятым с автомобиля, который эксплуатировался за рубежом.

В этом случае ГИБДД может потребовать предъявить таможенную декларацию, подтверждающую правомерность ввоза такого двигателя в страну.

Следует помнить, что такое требование является незаконным и автовладелец вправе запросить письменный отказ для последующего обращения в суд.    

Таким образом, если вы заменили двигатель своего автомобиля на аналогичный, то регистрировать такую замену в ГИБДД не нужно: в этом случае процедура оформления ограничивается внесением соответствующих изменений в ПТС.

Если же старый двигатель меняется на мотор иной конфигурации и с другими параметрами, регистрация в ГИБДД является обязательной: несоблюдение такого требования грозит штрафными санкциями, предусмотренными административным кодексом.

Видео по теме:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости