С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Помпа на ваз 2114 где находится


Замена помпы Ваз 2114 — Лада Мастер

Работе водяного насоса в двигателях переднеприводных Лада Самара не позавидуешь. Во-первых, условия работы отвратительные, во-вторых, приходится работать с таким антифризом, что не каждый металл выдержит. Чем хуже антифриз, тем хуже смазка, тем быстрее разрушается крыльчатка, поэтому до плановой замены доживают далеко не все помпы. Как продлить жизнь водяному насосу и как правильно выбрать и установить помпу на ВАЗ 2114 сегодня и поговорим.

Содержание:

Сколько стоит замена помпы ВАЗ 2114

Не разбираясь в причинах и следствиях неработоспособности помпы, можно сразу поехать на сервис, где и поменяют ее, если правильно установят причину неисправности. А ситуация может быть коварная по одной простой причине. Помпа внешне может и не подавать никаких признаков своего бедственного положения. К примеру, если залить антифриз распространенной марки «тосол с окружной» радикально синего цвета, то волшебный состав может полностью растворить в себе крыльчатку, как бы это фантастически ни звучало. Происходит это так. Если при плановой замене была установлена легкая и современная помпа с крыльчаткой из пластика, а антифриз залит указанной марки, в таком случае, пластик при нагревании и под воздействием поддельного тосола расширяется, постепенно начиная проворачиваться на валу насоса.

Со временем, при повышении температуры охлаждающей жидкости крыльчатка уже не крутится, а просто купается в кипящем тосоле непонятного состава и полностью в нем растворяется. При этом внешне помпа выглядит довольно прилично, подшипник без люфтов, сальник не течет, но жидкость при этом с трудом циркулирует по малому кругу, даже не попадая в радиатор. Поэтому первым делом мастер на СТО заменит термостат, и будет совершенно прав — налицо все признаки нерабочего термостата. Ситуация прояснится только при демонтаже помпы, и тогда вместо крыльчатки можно увидеть просо хвостовик вала. Это мы к тому, что работа у помпы тяжелая, а простая ее замена на СТО будет стоить не меньше двух тысяч. Сама же помпа, в зависимости от производителя — от 500 до 2000 рублей.

Признаки неисправной помпы 2114

Как правило, помпа всегда говорит о своих проблемах сама. Главное, ее услышать в буквальном смысле слова. Если намечается серьезный износ в подшипнике, она начинает шуметь, а шум помпы не услышать нельзя. Однако, есть одна опасность. Если перетянут ремень привода ГРМ, то его свист может заглушить шум помпы. Есть такие, что с этим оркестром ездят подолгу, а кончиться это может как минимум загнутыми клапанами, разбитым радиатором, заклинившим двигателем.

Из-за одной-единственной помпы. Дело в том, что у помпы есть всего несколько слабых мест, иначе она работала бы вечно:

  • выход из строя подшипника вследствие износа;
  • течь сальника;
  • течь прокладки помпы;
  • разрушение крыльчатки;
  • износ приводного ролика.

Последствия неисправностей помпы

Как это все может привести к таким катастрофическим последствиям для двигателя? Запросто. В случае разрушения подшипника помпы, происходит смещение оси, и тогда ремень привода ГРМ просто не может удержаться на приводном ролике помпы. Его сбрасывает. В этот момент двигатель продолжает по инерции работать некоторое время, но этого вполне достаточно, чтобы поршни достали до клапанов, а их встреча грозит выходом из строя головки блока. Если не полностью, то клапана согнет точно. Все зависит от того, на каких оборотах шкив помпы сбросит ремень привода. Это уже довольно запущенный случай, но к звукам тоже привыкают быстро, поэтому неисправный подшипник должен быть идентифицирован сразу.

Течь помпы тоже не увидеть нельзя. Даже если не сильно углубляться в подкапотное пространство, то повышение температуры двигателя и постоянно уходящий антифриз будут настойчиво намекать о том, что лучше присмотреться к помпе и ее состоянию, пока не поздно. А проверить помпу довольно просто. Если снять верхний патрубок с радиатора и прокрутить стартером мотор, то рабочая помпа станет выгонять антифриз наружу. Если даже при запущенном двигателе никаких изменений в поведении жидкости в системе нет, крыльчатка не работает. Тогда нужно менять помпу, только выбрать нужно хорошую и по возможности фирменную деталь.

Выбор и замена помпы ВАЗ 2114 своими руками

Поддельных помп — море. Главное, не соблазняться на цену. ТЗА, к примеру, несмотря на то что недорогая, тоже может быть поддельной. А Лузар хоть и неподдельный, но ставить его опасно. Дело не в марке, а в качестве изготовления. Лучше отдавать предпочтение помпам с чугунной крыльчаткой, чтобы не произошло так, как мы описывали в начале этой истории. Пластик не всегда качественный, а хорошая помп проходит не меньше 60 тысяч. Лучше отдать за правильную немецкую Hepu этих 1200 рублей и спокойно ездить 60 тысяч, чем сэкономить на пластиковом ТЗА, хоть завод и говорит, что ставит их с конвейера.

Технология замены

Технология замены помпы проста и не требует особенных пояснений:

  1. Сливаем антифриз.
  2.  Выставляем шестерни по меткам.
  3.  Снимаем шестерню распредвала, кожух и саму помпу.
  4.  Перед установкой новой аккуратно протираем привалочную плоскость, новую помпу смазываем герметиком.
  5.  Собираем все как было, не забыв установить ГРМ по меткам.

Герметик высохнет через несколько часов, только тогда можно заводить двигатель. И обязательно вместе с помпой нужно менять ремень привода ГРМ.

Покупайте качественные антифризы в специализированных магазинах, и удачных всем дорог!

Читайте также Замена термостата ваз 2114

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2114

Содержание:

Помпа позволяет обеспечивать эффективную и правильную работу всей системы охлаждения. В случае с ВАЗ 2114, помпа работает за счет движений от ремня ГРМ и связан со шкивом генератора. Поскольку от данного агрегата зависит многое, следует постоянно наблюдать за его состоянием, принимать оперативные решения в случае возникновения неисправностей.

Внешний вид устройства

Признаки поломки

Есть несколько основных признаков неисправности помпы, которые без труда можно проверить своими руками. Предлагаем вам ознакомиться с ними в соответствующей таблице.

Неисправность

Способ проверки

Чрезмерно греется двигатель

Для проверки включите печку. Если воздух поступает холодный, тогда в системе не происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Помпа нуждается в замене. Чаще всего поломка связана с нарушением целостности крыльчатки.

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

Ремень разбалтывается из-за износа втулок и подшипников. Для проверки водяного насоса придется его демонтировать и изучить текущее состояние.

Вытекает жидкость охлаждения

Такая проблема встречается при длительной работе водяного насоса. Прокладка может износиться или она просто неправильно установлена при предыдущем ремонте

Вне зависимости от того, с какой именно проблемой вам пришлось столкнуться, единственное верное решение — это замена водяного насоса. Такую работу вполне реально выполнить своими руками. Для этого вам потребуется немного времени, инструменты и новая качественная помпа, которая подходит именно для вашего ВАЗ 2114.

Замена

Процедура замены водяного насоса отличается в зависимости от того, о каком количестве клапанов в двигателе идет речь.

Связано это с тем, что для «четырнадцатых» с 8 клапанными моторами предусматривается только один шкив коленвала, а у 16-клапанных аналогов их два. Потому системы имеют несколько разную конструкцию.

Помпы для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя не являются взаимозаменяемыми. При покупке обязательно убедитесь, что новый водяной насос соответствует двигателю вашего автомобиля.

Процедура замены

Перед началом замены проверьте несколько основных моментов.

  1. Если признаком неисправности помпы выступает износ ремня, проверьте, в каком состоянии находится ролик-натяжитель. При наличии ржавчины, рекомендуем заменить его вместе с помпой.
  2. Проверьте качество и количество смазки под уплотнительной резинкой. При ее недостаче, не забудьте добавить смазку.
  3. Оцените степень износа ремня. Если он оборвется в пути, менять его — не самое приятное занятие. Потому подумайте о потенциальных угрозах, прежде чем решать дать поработать изношенному ремню еще некоторое время.

Неисправный насос

8 клапанный мотор

Если ваш ВАЗ 2114 оснащается 8-клапанным силовым агрегатом, тогда менять помпу необходимо по следующему алгоритму.

  1. Снимите защитный кожух с ГРМ.
  2. Немного ослабьте ролик-натяжитель. Если его состояние сомнительное и элемент нуждается в замене, тогда ролик демонтируется полностью.
  3. Ослабьте степень фиксации генератора, демонтируйте ремень генератора и ремень ГРМ.
  4. Отключите все шланги, идущие на водяной насос.
  5. Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
  6. Отсоедините защитную крышку, после чего извлеките вышедшею из строя помпу.
  7. После снятия очистите обязательно поверхности фланца от помпы, проведите зачистку блока цилиндров от скопившейся грязи и остатков резиновой прокладки.
  8. Если не убрать грязь, тогда подобные наросты не позволят правильно и ровно установить новую помпу. Как результат, ремень ГРМ будет быстро и неравномерно изнашиваться.
  9. Когда замена произведена, не забудьте расставить метки ГРМ. Достаточно часто коленчатый вал относительно распределительного вала смещается.
Чтобы избежать возможной утечки охлаждающей жидкости, воспользуйтесь красным герметиком и промажьте им обе стороны — насос и место его посадки.

Расположение устройства

16 клапанный мотор

Если под капотом вашего ВАЗ 2114 расположился 16-клапанный силовой агрегат, тогда последовательность замены помпы будет выглядеть несколько иначе. Такая работа с определенными сложностями, но выполняется своими руками. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео инструкции.

  1. Снимите пластиковый кожух.
  2. Демонтируйте кожух с вашего ремня ГРМ.
  3. Для снятия кожуха требуется демонтировать ремень ГРМ, снять шкивы распределительного вала, а также два ролика — опорный и натяжной. Без данных манипуляций выполнять демонтаж водяного насоса будет невозможно.
  4. Также снимите правое переднее колесо. Так вы сумеете наконец-то добраться до нижних крепежных болтов кожуха.
  5. Теперь спокойно снимайте помпу, действуя по алгоритму 8 клапанного силового агрегата.

Не забывайте соблюдать все тонкости технологии замены водяного насоса. Если неправильно выполнить сборку с уже новой помпой, она будет течь и подавать такие же признаки неисправности, как старый агрегат. Плюс неправильный ремонт приведет к быстрому износу ремня ГРМ. А это еще дополнительные финансовые потери.

 Загрузка ...

Как заменить помпу ВАЗ-2114 своими руками

Если насос охлаждающей жидкости или помпа перестают нормально функционировать, то в системе охлаждения начнутся перебои охлаждения, так как насос не будет в нужных объемах качать жидкость по большому кругу. В итоге в двигателе ВАЗ-2114 8 клапанов силовой агрегат начнет перегреваться, и в скором времени выйдет из строя, что приведет к серьезным последствиям. Избежать неприятного инцидента поможет замена помпы для ВАЗ-2114, которая будет осуществлена своевременно.

Характерные признаки неисправности помпы

Автолюбитель может самостоятельно выявить неисправность помпы, по таким признакам:

  1. В месте расположения привода ГРМ появится новый звук в виде шелеста или гула.
  2. Будут видны места протекания жидкости для охлаждения в районе насоса.
  3. На ремне ГРМ можно увидеть зубья, подвергшиеся процессу деформации, или на их внешней стороне будут заметны изъяны в виде растрескивания или расслоения.

Читайте также: Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114

Основной причиной неисправности помпы является повреждение подшипника из-за длительной эксплуатации детали или неправильно откорректированной регулировки натяжения ремня ГРМ. Если любые признаки неисправности будут обнаружены, замена помпы ВАЗ-2114 должна осуществиться незамедлительно.

Можно ли самостоятельно заменить помпу ВАЗ-2114 на 8 клапанов

Если владелец автомобиля имеет навыки ремонтных работ, то он сможет самостоятельно заменить поврежденный насос на новый элемент охлаждения. Проводится операция поэтапно:

  • лучше всего установить машину на специальную эстакаду или яму для осмотра и ремонта;
  • обязательно следует обесточить автомобиль, отключив все клеммы с аккумулятора;
  • с расширительного бачка нужно снять крышку;
  • в район размещения блока цилиндра подставить ранее приготовленную емкость, рассчитанную на пять литров;
  • при помощи ключа на 13 отвинтить защитную пробку слива и слить в емкость остатки охлаждающей жидкости. После того как вся жидкость стечет, пробку нужно закрутить на прежнее место;
  • используя ключ на 10, отвинчиваются болты в трех экземплярах, которые фиксируют кожух ГРМ привода;
  • отвинченный кожух аккуратно снимается;
  • коленвал необходимо установить ровно относительно неподвижной точки первого цилиндра. Чтобы провести этот процесс, следует при помощи ключа на 19 сделать поворот соединительного болта шкива генератора. Его проводят до тех пор, пока специальная метка, расположенная на распредвале, не совпадет с меткой заднего кожуха привода. Перед началом поворота следует выключить передачу скоростей;
  • далее нужно проконтролировать совпадение меток, расположенных на картере, относящемся к сцеплению в маховике. Для удобной проверки рекомендуется устранить заглушку картера, которая расположена с правой стороны цилиндра;
  • если метки совпадают, нужно произвести фиксацию вала именно в таком положении. В качестве фиксатора можно использовать специальную отвертку шлицевого исполнения, которую нужно вставить между зубьями маховика;
  • используя ключ на 17, слегка отвинчивают гайку, которая удерживает ролик натяжения, поворачивая ее против часовой стрелки. Таким образом будет также ослабевать натяжение ремня ГРМ;
  • снимается ролик натяжения и ремень ГРМ;
  • отвинчивается пять крепежных элементов, удерживающих нижний кожух привода и три соединительных болта, которые фиксируют насос, аккуратно снимается кожух;
  • в корпус насоса следует продеть длинную отвертку и вынуть помпу наружу. Постоянное место расположения насоса тщательно зачищают от всевозможных загрязнителей;
  • изъятую прокладку тщательно обрабатывают специальным герметикам для машин, устанавливают ее на корпус новой помпы;
  • качественный новый насос следует поставить на постоянное место;
  • все последующие сборные работы осуществляются в обратном порядке, который применялся при разборке.

Читайте также: Какое сцепление выбирать на ВАЗ 2114

Особенности замены

В ходе замены помпы можно одновременно заменить и другие элементы автомобиля, которые быстро изнашиваются, к примеру, ролик натяжения или ремень ГРМ. Благодаря дополнительным действиям, автолюбитель будет точно знать, что вышеперечисленные детали в полном техническом порядке.

Читайте также: Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114

Если нет желания делать замену самостоятельно, то можно посетить станцию технического обслуживания, на которой заботу об автомобиле возьмут на себя опытные специалисты. И именно им удастся точно сказать, сколько стоит замена помпы для ВАЗ-2114 8-ми клапанов, предварительно оценив техническое состояние автомобиля.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Замена Помпы Ваз 2115 8 Клапанов Инжектор ~ VESKO-TRANS.RU

Меняем помпу ВАЗ-2115 без помощи других: видео

Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как поменять помпу на автомашине ВАЗ-2115 своими руками.

Водяная помпа – механизм для обеспечения циркуляции воды в охлаждающей системе автомобиля. Выход из работы помпы (насоса) может привести к изменению температурного режима снутри мотора и привести к более суровым поломкам. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и зрительный осмотр мотора в целях выявления дефектов и своевременной подмены помпы.

Конструкция водяной помпы

Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по собственной сущности, идиентично, в особенности это относится к русским моделям машин. Выбор помпы на 8 клапанную ваз и замена ей не на ваз-2110 с двигателем 8 клапанов;. Так что находить местопребывание помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и размещена рядом с радиатором.

На техническом уровне помпа смотрится таким макаром: в крышке закрепляется вал c насаженой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) воды в системе охлаждения мотора. В автомобилях ваз 2110 (8 клапанов) самостоятельная замена помпы на ваз 2110 (8 ваз 2113 С обратной стороны вала находится приводной шкив. 6 как поставить дополнительную помпу на ваз 2114, 2115; 7 замена помпы ваз 2114 (8 клапанов. Средством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения мотора. Замена помпы на 8 деталей поршневой самостоятельная замена помпы на ваз 2110 (8 клапанов). В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.

В пространстве меж крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель (сальник), повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой дилеммам. Просачивание через плохой (покоробленный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в итоге чего происходит более резвый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в предстоящем – к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

Как следствие, вся конструкция остывания мотора перестает работать, перенагревается и выходит из строя. Замена помпы и ремня грм ваз 21099 Это тянет за собой значительные денежные издержки и трудозатратные дорогостоящие работы, ежели рядовая подмена водяной помпы.

Инструменты для замены помпы на ВАЗ:

  • автомобильные ключи на 10, 17 и 19;
  • головка номер 10;
  • плоская отвертка.

Замена ремня грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8 клапанов)

быстрая замена ремня грм с роликом и помпой.для всех переднеприводных вазов (2108-2115) объемом 1.5-1.6 с 8-ю .

Замена помпы моими руками.

Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму. Признаки неисправности и замена помпы на ваз потребуется замена помпы. Клапанов в. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Как производится замена помпы на ваз-2110 8 клапанов самостоятельно, вы узнаете из нашей статьи. Троит двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов и. Замена ремня грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух.
  2. Поднимается капот.
  3. Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
  4. Отворачиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Замена помпы ваз-2110 8 клапанов своими руками. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.
  5. Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Замена помпы на калине 8 клапанов своими руками. Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).
  6. Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
  7. Снимаем натяжитель ремня.
  8. Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.
  9. Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону). Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня.
  10. Снимаем защиту.
  11. Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его.
  12. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
  13. Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы. Замена поршневых колец ваз-2110 8 клапанов поршневой группы ваз кастера на ваз 2114. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. Ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 лямбда-зонд на ваз 2113 ваз 2112 16 клапанов 1.5 при. То есть весь труд пойдет насмарку.
  14. Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса.
  15. Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.
  16. Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.

Результаты проведенных работ

После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Если в салоне автомобиля не чувствуется запах антифриза, а из двигателя не доносится посторонних шумов и стука, то работы по замене насоса системы охлаждения произведены качественно.

Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто 2115 и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО.

Источник


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости