С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Помпа охлаждения двигателя


Помпа охлаждения двигателя

Помпа охлаждения двигателя или водяная помпа – центральный элемент системы охлаждения двигателя, обеспечивающий постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) в малом и большом циркуляционном контуре.

Подобрать и купить помпу можно тут.

На рис.1 показана принципиальная схема системы охлаждения двигателя. Помпа (изображена зелёным цветом) за счёт центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, закачивает антифриз в каналы рубашки охлаждения двигателя. Проходя по каналам, антифриз нагревается, при достижении им определённой температуры (например, 82 градусов) происходит открытие термостата. Горячий антифриз поступает в радиатор охлаждения в котором он остужается набегающим потоком воздуха. Остывший антифриз возвращается к помпе и вновь закачивается в каналы охлаждения двигателя.

Рис.1

На рис.2 показано устройство помпы. Оранжевым цветом обозначен корпус помпы. Корпус изготавливается из алюминия или чугуна. В корпусе помпы с помощью шарикоподшипников закреплён вал (обозначен сиреневым цветом). Вал передаёт крутящий момент со шкива ремня помпы на крыльчатку помпы. Для обеспечения герметичности помпы на её валу устанавливается сальник помпы (обозначен желтым и зелёным цветом). Голубым цветом на рисунке обозначена крыльчатка помпы. Крыльчатка изготавливается из стали, чугуна или пластика.

Рис.2

Основные виды неисправностей помп, их симптомы и способы профилактики.

1. Течь сальника помпы.

На корпусе помпы имеется дренажное отверстие. При нарушении герметичности сальника помпы, антифриз начинает поступать во внутренне пространство помпы и вытекать из дренажного отверстия (рис.3 и рис.4). Причины повреждения сальника помпы различны. Сальник может износиться в процессе работы (оригинальные помпы служат 200-300 тыс. км). Сальник может быть повреждён механическими частицами (накипь, песок, частицы металла). Повреждение сальника может быть вызвано резким перепадом температуры. Химически агрессивные вещества так же могут вызвать повреждение сальника.

Для профилактики повреждения помпы необходимо своевременно производить замену охлаждающей жидкости, используя для этого качественный антифриз. Не доливать большие объёмы холодного антифриза в горячий двигатель, так как это может привести к температурному повреждению сальника помпы.

Рис.3

Рис.4

2. Течь антифриза по корпусу помпы.

Иногда обнаруживается протекание антифриза по задней стенке помпы в месте её соединения с задней крышкой помпы (рис.5 и рис.6). В основном эта неисправность возникает сразу после установки помпы. Причина возникновения данной поломки заключается в негерметичном соединении корпуса помпы с задней крышкой. Вызывать это могут инородные частицы, попавшие в место соединения, неравномерное (с пробелами) нанесение герметика на монтажные поверхности, недостаточная или неравномерная протяжка крепёжных болтов, использование герметика одновременно с резиновым кольцевидным уплотнением.

Для профилактики такого рода поломок нужно производить техническое обслуживание автомобилей только у квалифицированных специалистов.

Рис.5

Рис.6

3. Шум при работе помпы.

При износе подшипника вала помпы возникает шум при работе помпы, при сильном износе возникает биение вала, в крайних случаях может возникнуть перекос вала относительно корпуса помпы и его заклинивание (рис.7). Профилактика повреждения подшипника помпы заключается в недопущении чрезмерного натяжения ремня привода помпы. Так же необходимо своевременно производить замену охлаждающей жидкости и контролировать состояние сопряжённых с помпой деталей (термомуфты).

Рис.7

4. Повреждение крыльчатки помпы.

Данный вид повреждения может быть вызван как механическим фактором (замерзание антифриза рис.8) так и химическим (использование низкокачественной охлаждающей жидкости). Этот вид поломки вызывает нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя. Профилактика данного вида повреждений помпы заключается в использовании качественного антифриза и его своевременной замене.

Помпы насоса охлаждения двигателя автомобиля

Автор: Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Советы автолюбителю

Помпы насоса охлаждения двигателя автомобиля — В современных автомобилях для эффективной работы системы охлаждения широко используются помпы охлаждения двигателя автомобиля.  Роль такой помпы — принудительно заставлять охлаждающую жидкость циркулировать в системе охлаждения. В случае неисправности помпы тепловой режим двигателя нарушается, он, как говорят автомобилисты «закипает».

Конечно, до этого доводить не стоит, достаточно время от времени прислушиваться к работе мотора и визуально его осматривать, чтобы вовремя отремонтировать помпу или заменить ее новой.

Помпы насоса охлаждения двигателя автомобиля

Устроены они все одинаково. На валу с одной стороны закреплена крыльчатка, на другом конце находится приводной шкив. Слабое место конструкции — сальник крыльчатки, препятствующий вытеканию охлаждаюшей жидкости. При нарушении целостности сальника тосол поступает в полость подшипников и, вымывая смазку, выводит их из строя. В этом случае подшипник издает шум.

Важно не пропустить этот момент, и заняться ремонтом или заменой помпы. Даже без смазки подшипников помпы нерадивый водитель сможет проехать еще около двух тысяч километров.

Отремонтировав или заменив помпу, стоит заняться поиском причины, по которой oна вышла из стрoя. Как пoказывает практика, чаще всегo на недолговечную работу этого узла влияет чрезмерное натяжение ремня привода помпы.

Ремонт помпы насоса охлаждающей жидкости — самое главное — найти причину поломки, чтобы следующая помпа так же не вышла из строя! Смотрим видео и вникаем!

Помпы насоса охлаждения двигателя автомобиля

Помпы насоса охлаждения двигателя автомобиля Помпы насоса охлаждения двигателя автомобиля Помпы насоса охлаждения двигателя автомобиля Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
  • Для наглядности возьмем Solaris 1.6 (123 л.с.) в средней комплектации Comfort, которая предлагает отделку руля кожей, четыре электростеклоподъемника, Bluetooth, оптитронную панель приборов ...
  • Основной причиной их популярности стали многочисленные ложные срабатывания классических радар-детекторов. Ложных срабатываний с каждым годом становится все больше и больше, их вызывают:автоматические двери заправок, ...
  • НАХОДЧИВОСТЬ В. Головин, Московская область Да, наши дороги, мягко говоря, плоховатые. Зато они дают возможность проявить смекалку. Однажды, забравшись достаточно далеко ...
  • Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! ...

Дополнительная помпа на систему охлаждения двигателя. — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8T+chip193HP 2002 года на DRIVE2

Всем привет. Не давно писал что перестал дуть теплом радиатор атопителя. И так, с промывкой радиатора все стало хорошо, он стал не просто греть, а стал жарить. В прошлом отчете писал, что по поводу электро помпы есть кое-какие идеи и они заключались в том, что бы подключить ее к принудительной подаче антифриза в отопитель печки. Этот колхоз придумал не я))), в интернете очень много отчетов об этом, в основном на наших отечественных автомобилях и не на одном PASSATе B5. Смысл данной приблуды заключается в том, что бы печка дула жарче и когда на лобовом стекле появляется иней или лед, то что б он быстрее оттаивал.И так, сделаю маленький отчетик как и куда я чего подключал)))

Полный размер

Стрелками указанно направление антифриза если кто не знает. Здяргиваем шланг подачи, обратку можно оставить в покое, я не помню для чего я ее снял.

Полный размер

Вытащил подачу из отверстия и вывел ее под расширительный бочек, там мы и будем крепить помпу. Шланга туда как раз хватает и ничего резать и наращивать не придется.

Полный размер

Подключил шланг подачи к помпе.

Полный размер

Далее нам понадобится один метр шланга 20 мм.

Полный размер

Вставляем шланг в другое отверстие помпы и ведем его к отопителю печки.

Полный размер

Далее нам нужно его куда-то закрепить, я нашел это место под насосом усилителя тормозов, по моему он так называется. В данной работе нам ничего резать и сверлить лишних отверстий не придется.

Полный размер

Помпа встала там как родная, как-будто там она и была.

Полный размер

Дальше предстоит снять крышку ЭБУ. Там я провел провод к замку зажигания.

Полный размер

Подключил провод к желто-черному проводу, он будет включать помпу с поворотом ключа.

Полный размер

Так как помпа нам летом не понадобится, я сделал кнопку принудительного ее отключения. С начало хотел вывести ее в салон, но не захотел делать лишних дырок. Кнопку пристроил на расширительный бочок. (Когда помпа отключена, она не препятствует протеканию антифриза через нее).

Если честно, помпу я поставил уже давным давно и не хотел пока о ней ничего писать так как опробовать ее не было возможности в связи с хорошими погодными условиями. Но вот, сегодня на улице +5, это конечно не -5, но все же холодно, сыро и противно. По ощущениям от помпы, печка стала дуть теплом уже через минуты две после включения зажигания, но все же, еще не так холодно на улице, что бы говорить, что она поможет вам отогреть стекло быстрее чем должно быть. Далее проехав где-то километра 2-3 я пошел ее выключать, так как в машине стало не чем дышать.Данный колхоз вроде работает, минусов я в ней не вижу, работает она тихо и я так понимаю, что с ней теперь не будет такой проблемы как воздушная пробка.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах)))


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости