С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок


Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: пошаговая инструкция

Главная » Аккумуляторы » Добавить в закладки

Современный автомобильный аккумулятор в среднем служит от трех до пяти лет, с машины снимается достаточно редко. Тем не менее, его периодически приходится демонтировать, например, при проведении серьезного ремонта, для сезонного обслуживания, когда аккумуляторная батарея (АКБ) садится, не может прокрутить двигатель и требует зарядки от стационарного зарядного устройства в теплом помещении. Казалось бы, снять аккумулятор достаточно просто, и в этом деле нет особых премудростей. На практике все выглядит иначе: несоблюдение правил съема АКБ приводит к различным нехорошим последствиям, в некоторых случаях выходит из строя дорогостоящая электроника.

Еще один нюанс – это расположение аккумулятора на автомобиле, не во всех случаях он устанавливается стандартно. В этой статье мы рассмотрим, где располагается аккумуляторная батарея на различных марках машин, особенности демонтажа и основные правила съема.

Как снять аккумулятор правильно (общие правила)

Самое главное правило, которое необходимо выполнять – обесточивать электрическую схему автомобиля, начиная с минусовой клеммы. Кузов машины, как и ее двигатель, является массой автомобиля, поэтому, запитывая любое электрической устройство, достаточно подвести к нему плюсовой провод, а минус уже берется от массы. Снимая сначала минусовой провод с аккумулятора, вы обесточиваете полностью автомобиль, а вот снятие «плюса» при установленной клемме «минус» еще не гарантирует, что вывод «+» АКБ случайно не замкнется при помощи какого-нибудь металлического предмета с массой. В таком случае не исключается возникновение короткого замыкания, из-за которого может:

  • сбиться настройки в электронных блоках (например, в сигнализации или в музыкальном центре);
  • выйти из строя электронные компоненты – блоки управления, диодный мост на генераторе (к счастью, такое случается нечасто);
  • поплавиться электропроводка.

Второе важное правило съема – АКБ с машины нужно вынимать очень аккуратно, не переворачивая, и ни в коем случае не ронять батарею. Так как аккумулятор тяжелый, а корпус его достаточно хрупкий, при падении он повредится, соответственно, вся агрегат придет в негодность. Еще следует отметить, что не на всех авто удается добраться сначала до массового провода, поэтому в некоторых случаях приходится начинать демонтаж аккумулятора с плюсовой клеммы.

Как аккуратно снимать аккумуляторную батарею

Вот основной порядок действий, как правильно снять аккумулятор:

  • глушим мотор, выходим из машины, не забывая в салоне ключ зажигания;
  • находим местоположение аккумулятора. У некоторых моделей авто АКБ размещается в самых неожиданных местах (внизу под передним крылом, в багажнике, под сиденьем в салоне), поэтому если водитель не имеет большого опыта и не знает расположение источника электроэнергии, желательно заранее узнать об этом, используя инструкцию или интернет;
  • освобождаем батарею от возможных защит и креплений, причем, полностью. Если что-то будет мешать свободному съему, есть риск во время снятия АКБ выронить;
  • отсоединяем поочередно минусовую и плюсовую клеммы, болты и гайки крепления раскручиваем основательно, нельзя допускать, чтобы клеммы при съеме были в полузажатом состоянии;
  • освободившиеся от крепления клеммы не тянем вверх, а сначала бережно их поворачиваем на оси вправо и влево, при этом немного приподнимая;
  • сочетая горизонтальные и вертикальные движения руки, демонтируем силовые провода. Если клеммные соединения окислились, окисленную поверхность можно обработать WD-40 или промыть обильно чистой водой;
  • после полного освобождения от креплений и проводов вынимаем батарею, ставим ее на тележку или ровную поверхность, и находиться аккумулятор должен только в положении клеммами вверх.

Если батарея снимается с машины на длительное время, она должна храниться в теплом сухом месте, и ее обязательно нужно будет заряжать хотя бы раз в полгода.

Снятие аккумулятора Ford Focus-2

Снятие аккумулятора на автомобиле Форд Фокус 2 несколько отличается от съема на авто со стандартным расположении АКБ, дело в том, что батарея здесь находится в моторном отсеке с левой стороны ближе к водителю, практически под панелью стеклоочистителя (жабо).

Снять аккумулятор на «втором Фокусе» можно тремя способами;

  • удалить жабо, снять крепление и вытащить батарею вверх;
  • не трогая панель стеклоочистителя, демонтировать корпус воздушного фильтра, защитный кожух, находящийся сразу за корпусом фильтра, подать аккумулятор вперед (к радиатору), а затем наверх;
  • снять только крепление и кожух вокруг АКБ, наклонить батарею под углом примерно 45-60 градусов и ее вытащить.

Рассмотрим третий метод, так как он менее трудозатратный, хотя и вытаскивается батарея с некоторым усилием. Прежде чем приступить к работе, приготавливаем заранее рожковый или комбинированный ключ на 10 и головку с воротком такого же размера. Выполняем съем таким образом:

  • глушим ДВС, вынимаем ключ зажигания, забираем его с собой;
  • с аккумулятора снимаем верхний кожух;
  • так как после съема пластиковой защиты доступна только плюсовая клемма, снимаем ее при помощи ключа на 10, но аккуратно, так как «минус» еще не снят. Желательно как-то заизолировать плюсовой провод, например, надеть на его открытую металлическую часть перчатку;
  • с помощью того же ключа на 10 отворачиваем правую гайку крепления металлической планки сверху (со стороны переднего пассажира);
  • снимаем кожух, закрывающий аккумулятор с трех сторон (фиксатор его крепления находится в нижней части передней крышки);
  • сам кожух снимается поднятием его передней части вверх;
  • получаем доступ к левой гайке металлической рамки, отворачиваем ее, затем саму рамку демонтируем;
  • поднимаем переднюю часть аккумулятора, двигаем корпус вперед, снимаем минусовую клемму и аккуратно вынимаем, все, АКБ снята.

На автомобиле Форд Фокус 3 схема снятия аккумуляторной батареи очень похожа, так как АКБ находится практически там же, здесь почти такое же крепление и защита. Единственная разница заключается в том, что на машинах с бензиновым двигателем 2.0 л и 125-сильным мотором 1.6 приходится сначала демонтировать корпус воздушного фильтра в сборе. Как вариант, на «Фокусе» можно массовый провод сначала отсоединять с кузова, но не факт, что это лучшее решение.

Снятие аккумулятора Peugeot

Аккумулятор на Пежо может находиться в разных местах под капотом, его месторасположение зависит от конкретной модели авто. Но задача здесь тоже не самая простая, например, чтобы произвести демонтаж АКБ на машине Peugeot 207, приходится убирать в сторону блок управления двигателем (БУД). Аккумулятор находится в подкапотном пространстве, с левой стороны ближе к водителю, он не закрыт панелью стеклоочистителя и с первого взгляда вполне доступен. Но это впечатление обманчиво, рассмотрим подробнее, как производится снятие аккумуляторной батареи на данном автомобиле. Выполняем следующие действия:

  • ключом на 8 ослабляем гайку минусового провода, затем клемму снимаем. Провод массы, отодвигая назад, «утапливаем» вниз, чтобы он не мешался;
  • «плюс» отсоединяется еще проще, нужно просто потянуть красный рычажок вверх;
  • для демонтажа самой АКБ со стороны левого крыла имеются язычок, при нажатии его вниз аккумулятор должен освободиться и вынуться;
  • но блок управления, находящийся на противоположной от язычка стороне, мешает демонтажу, приходится БУД снимать, а так как штекеры сверху лучше не трогать (можно поломать пластмассу), блок следует вынимать целиком, на проводах;
  • к счастью, БУД вытаскивается достаточно просто, нужно только при поднятии электронного устройства применить некоторое усилие;
  • теперь на проводах блок отводим сторону, нажимаем язычок, АКБ наклоняем в сторону блока управления и вынимаем, операцию можно считать завершенной.

Демонтаж аккумуляторной батареи Mercedes Vito

АКБ на авто Мерседес Вито располагается пол водительским сиденьем, и чтобы извлечь аккумуляторный корпус, не снимая кресла, нужно хорошо знать, какая должна быть последовательность действий. Поэтому, выполняя такую работу в первый раз, лучше сразу открутить болты на салазках и откинуть сиденье в сторону (в данном варианте кресло с электроприводом).

Также необходимо будет:

  • снять левую заглушку, так как вынимать аккумулятор придется, двигая его влево;
  • добраться до крепления (здесь будут мешать провода);
  • при замене новую батарею лучше искать по размеру чуть меньше стандартной, так она точно войдет на место без проблем;
  • при снятии-установке аккумуляторной батареи работать нужно чрезвычайно аккуратно, чтобы не повредить провода и блок предохранителей.

По мнению многих водителей данной модели Мерседес значительно проще, быстрее и надежнее снять сиденье, чем протащить аккумулятор через боковое окно без съема кресла.

Демонтаж АКБ на БМВ

На очень многих моделях БМВ накопитель электроэнергии размещается в багажнике, исключением не является и BMW E60 (пятая серия). Снимем аккумулятор здесь так:

  • открываем крышку багажного отсека;
  • с правой стороны (на заднем крыле) удаляем обшивку;
  • под обшивкой находим аккумулятор, сверху он закреплен металлической планкой, которая держится на двух болтах;
  • в целом вынимать АКБ в данном случае не очень сложно, но производить демонтаж тоже приходится очень аккуратно, так как рядом расположен блок предохранителей

На кроссовере BMW X5 Е70 аккумуляторная емкость спрятана в багажном отделении под запасным колесом, здесь производим такие действия:

  • открываем самую заднюю дверь;
  • поднимаем нижнюю полку над запаской;
  • демонтируем пластмассовый кожух под инструмент, расположенный сзади запасного колеса;
  • под кожухом обнаруживаем аккумулятор, и сначала откручиваем болт его бокового крепления;
  • снимаем массовую клемму;
  • откручиваем два болта верхней планки (черного цвета) по бокам;
  • отворачиваем гайку на красном кожухе (находится рядом с плюсовой клеммой);
  • отсоединяем плюсовой провод, удаляем обе защиты, вынимаем АКБ.

Съем аккумуляторной батареи Hyundai Solaris

Чтобы демонтировать аккумулятор на легковом авто Хендай Солярис, следует заранее подготовить ключ на 10, а также вороток с головкой 13 мм:

  • открываем капот, берем удлинитель с головкой на 13, откручиваем боковое крепление, находящееся между корпусом воздушного фильтра и АКБ (как видим, аккумулятор находится в доступном месте – в подкапотном пространстве на левой стороне ближе к водителю, и жабо здесь съему не мешает);
  • раскручиваем болт с гайкой на 10 и скидываем массовую клемму, затем отсоединяем и плюсовой провод;
  • в принципе батарею больше ничего не держит, и если сверху ее есть ручка, беремся за нее и снимаем аккумулятор, установка выполняется в обратной последовательности.

В некоторых случаях для удобства (или если вороток короткий) водители снимают верхнюю часть корпус воздушного фильтра, но опытные автомобилисты обычно этого не делают.

Демонтаж аккумуляторной батареи Citroen

На модели Ситроен Берлинго-2 аккумулятор также расположен в левой части подкапотного пространства, сзади двигателя и рядом с главным тормозным цилиндром. Сверху он закрыт кожухом, и добраться сразу до него не очень просто. Съем АКБ производим в следующем порядке:

  • отсоединяем кожух, стоящий перед аккумулятором;
  • демонтируем корпус воздушного фильтра – сверху отверткой отворачиваем хомут воздушного патрубка, снизу справа нажимаем на защелку и выдергиваем пластмассовый короб;
  • на рисунке ниже показана защелка, на которую следует нажимать;
  • освобождаем батарею от пластмассовой заглушки блока предохранителей красного цвета;
  • поддев защелки сверху и снизу, освобождаем от крепления сам блок предохранителей и отводим его в сторону;
  • на этой модели авто приходится сначала снимать плюсовой провод, но по-другому здесь не получается. Отсоединяется «+» очень легко, нужно нажать флажок вверх и в ту же сторону потянуть клемму;
  • теперь снимаем пластмассовый чехол АКБ, он поддевается снизу вверх (спереди) и вытягивается на себя, в целом вынуть его не сложно;
  • головкой с воротком откручиваем болт бокового крепления (со стороны переднего пассажира);
  • ослабляем гайку крепления минусовой клеммы, сдергиваем массовый провод.

Снимаем аккумулятор с машины, на этом работа закончена.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Снимаем аккумулятор с машины правильно

Содержание:

Для изъятия АКБ из штатного места могут быть разные причины. Например, для сберегания в теплом помещении, при ремонте, продаже или обновлении. Процесс отсоединения не представляет сложностей. Доступен каждому, кто знает об изобретении человечеством гаечного ключа или отвертки. Однако есть ряд важных моментов, без учета которых данная операция ведет к порче некоторых систем агрегата. Информация о том, как снять аккумулятор с машины правильно, предлагается к ознакомлению читателей nashikolesa.ru.

Принципы подхода

Большая часть автопроизводителей помещает описание процесса демонтажа АКБ в паспорте. Поэтому с особенностями процесса для конкретной модели можно прочитать в ТУ.

Изредка встречаются автомобили, у которых есть щиток для отключения массы на корпусе. На случай непредвиденного отсоединения аккумулятора, в некоторых моделях предусмотрен тумблер, например, у бортового компьютера. Поэтому при изучении инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется обратить внимание на эти возможности.

При желании обезопасить себя от возможного проскальзывания искры, несложно купить специальное приспособление, тем более что стоит оно сущие копейки. Предохранитель устанавливают на минусовой провод аккумулятора.

Обращаться с чувствительным АКБ следует осторожно. От грубых действий нарушается герметизация батарей, электролит просачивается через трещины и прибор перестает работать.

Снятие аккумулятора: инструктаж о мерах предосторожности

Категорически запрещается:

  • бросать, пинать, ударять АКБ о землю и другие узлы системы;
  • переворачивать набок и верх дном (электролитом закупориваются вентиляционные отверстия);
  • бить инструментом по клеммам, пытаясь насильно установить их на штыри;
  • сливать электролит (приводит к всплыванию осадков со дна и цементированию ими всех отверстий);
  • применять усилие при откручивании и посадке на место;
  • хранить разряженные батареи, особенно на морозе;
  • доливать электролит или кислоты: используется только дистиллированная вода.

Для выполнения работ потребуются такие инструменты и подсобные средства:

  • гаечный ключ;
  • кисточка или ветошь;
  • нейтрализатор активатора реакции на случай непредвиденного пролития электролита.

Для автомобилей, имеющих заземление на корпусе, от него перед демонтажем избавляются.

Меры безопасности при снятии аккумулятора

При работе с едкими веществами необходимо заблаговременно продумать действия на случай вытекания электролита.

При использовании кислотных приборов нужно приготовить щелочь (например, содовый или 10% раствор нашатырного спирта). Для щелочных АКБ требуется слабый раствор кислоты.

Все места, где обнаружены следы электролита нейтрализуются соответствующими составами. Это касается как поверхностей автомобиля, так и кожного покрова человека. Глаза защищают с помощью очков, на руки одевают плотные резиновые перчатки, остальную часть тела прячут под одеждой.

Работы проводят на свежем воздухе или в хорошо освещенном гараже с установленной вентиляцией.

Алгоритм демонтажа АКБ

Описание последовательности действий составляет собой следующую цепь событий.

  1. Открытие капота автомобиля.
  2. Разборка элементов шумоизоляции в местах, где они установлены самостоятельно или производителем.
  3. Ослабление изолятора и отсоединение клеммы, обозначенной отрицательным знаком.
  4. Демонтаж зажима с меткой «+».
  5. Откручивание гаек и металлических планок, фиксирующих аккумулятор в гнезде.
  6. Изъятие электроприбора из полости, предназначенного для этой цели.

Установка на место происходит в обратном порядке, то есть начиная с шестой операции и заканчивая первой.

При наличии в конструкции аккумулятора декоративного кожуха, его необходимо снять, поддев кончиком отвертки.

Рассмотрим процесс очищения обслуживаемого кислотного аккумулятора.

Профилактические мероприятия

Обслуживание АКБ начинают с избавления от следов карбоната натрия. У вынутых из пазов батарей проверяется плотность закручивания пробок. Для нейтрализации осаженного электролита, крышку протирают раствором питьевой (или кальцинированной) соды. Затем все лишнее смывают водой. Ветошью поверхность крышки вытирают насухо.

С планкой, пробками, пластинами и отверстиями под крепеж — поступают аналогичным образом.

Следующим шагом является прочистка вентиляционных отверстий. Ее надо делать не реже 1 раза в месяц. Газоотводы вмонтированы в конструкцию цветных пробок. Их легко найти в средних ячейках.

Особенно внимательно необходимо отнестись к конструкции АКБ, в которой батареи размещены в специальном отсеке. Это наиболее вероятное место для скопления пыли, грязи, осаженного электролита. Игнорирование процесса прочистки, особенно в жаркую погоду, ведет к испарению электролита и вызывает сульфатацию пластин.

При близком соседстве АКБ с выпускным коллектором, его следует на лето отгородить с помощью простейшего металлического экрана.

Зимой рекомендуется направить тепловую энергию от радиатора и на обогрев аккумулятора. Подобная мера сберегания АКБ способствует сохранению заряда.

У изъятой из отсека батареи проверяют напряжение, уровень электролита и его плотность О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, написано в тематической статье. При необходимости, подсоединяют заряженное устройство. Ликвидируют наслоения рыхлых окислов, следы коррозионных дорожек.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Перед началом работы нужно ознакомиться с важными нюансами.

1. Демонтаж прибора происходит при заглушенном двигателе.

Попытка проверить работу генератора при работающем моторе ведет к скачку напряжения.

В штатных системах вероятность возможного повышения напряжения заложена в запас прочности. А электроника тонкой настройки довольно часто не выдерживает подобных испытаний.

В первую очередь это касается сигнализации. Из-за разности потенциалов напряжение повышается в несколько раз. Сбрасываются настройки иных приборов, в том числе — бортового компьютера.

В сети описаны случаи, когда по этой причине в AUDI срабатывали подушки безопасности. Концерн Форд отозвал 40 тысяч автомобилей на доработку.

2. Самым значимым нюансом демонтажа прибора является последовательность отсоединения клемм.

Для самого устройства неважно что сбрасывается сначала: плюсовая или минусовая электромагистрали. Поэтому некоторые автомеханики, после демонтажа «-» к «+» кабелю не притрагиваются.

Определенный порядок работ значим для безопасности человека. Первоочередность отключения отрицательного кабеля объясняется тем, что посредством резьбы он контактирует с кузовом автомобиля. Любая деталь, подсоединенная к «массе», может стать причиной короткого замыкания.

При использовании металлического инструмента, после демонтажа клеммы легко ненароком дотронуться до корпуса. Соблюдение указанного порядка — сначала «-», а затем «+», — позволяет избежать критического увеличения нагрузки.

Внимательно изучив основные моменты снятия с автомобиля аккумулятора, можно приступать к практической части.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Изъятие АКБ может потребоваться в разных ситуациях. Например, при обновлении, ремонте или продаже автомобиля. Сам процесс отсоединения состоит из простых и понятных действий. С этим делом справится каждый, кто умеет пользоваться отверткой и гаечным ключом. Однако, имеется несколько важных моментов, которые необходимо обязательно учитывать, поскольку можно случайно испортить рабочие системы двигателя. В предложенной статье содержится исчерпывающая информация о том, как снять аккумулятор с машины.

Особенности подхода

Практически все производители автомобилей помещают инструкцию процесса демонтажа АКБ в инструкцию по эксплуатации. Поэтому вся нужная информация находится именно там. Иногда встречаются такие машины, которые имеют специальный щиток для отключения массы. Также некоторые модели, в случае неожиданного отсоединения аккумулятора, оснащаются тумблером. На эти детали стоит обратить внимание в ходе изучения инструкции автомобиля.

Дополнительно можно обезопасить себя от проскальзывания искры купив недорогой предохранитель. Его крепят на минусовый провод АКБ. Обращаться с аккумулятором необходимо очень бережно. Неосторожные действия способны нарушить герметичность батареи. В таком случае электролит начнет просачиваться через трещины, что выведет прибор из строя.

Меры предосторожности

Аккумулятор категорически запрещается:

  • Переворачивать вверх дном или набок. В этом положении электролит закрывает вентиляционные отверстия;
  • Бросать, бить или ударять АКБ;
  • Сливать электролит. Такие действия спровоцируют всплывание осадков, которые зацементируют все отверстия;
  • Бить по клеммам инструментом, тем самым пытаясь установить их на штыри;
  • Хранить использованные батареи, особенно в местах с низкими температурами;
  • Применять грубую силу в процессе откручивания или установки;
  • Доливать в АКБ кислоту и электролит. Использовать можно только дистиллированную воду.

Проведение работ подобного направления требует наличие следующих инструментов и специальных средств:

  • Гаечный ключ;
  • Чистая ветошь или кисточка;
  • Нейтрализатор активатора реакции. Применяется в случае пролития электролита.

Перед началом демонтажа АКБ, стоит проверить наличие заземления на корпусе и снять его.

Читайте также:  Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101

Меры безопасности

Внимание! АКБ содержит опасную для здоровья серную кислоту!

Важно понимать, что работать придется с едкими веществами, поэтому лучше всего заранее продумать свои действия на случай протекания электролита. Вот некоторые меры безопасности:

  • При использовании кислот необходимо приготовить щелочь. Это может быть раствор 10% нашатырного спирта или соды. Щелочные аккумуляторы потребуют наличие слабого раствора кислоты;
  • Места попадания электролита обрабатываются соответствующими веществами. Это относится к поверхностям автомобиля и кожному покрову человека.  Руки защищают плотными резиновыми перчатками, на глаза одевают очки, а все остальные открытые участки тела прикрывают одеждой;
  • Все работы выполняют на улице или в гараже с хорошей вентиляцией и освещением.

Демонтаж АКБ

Снятие аккумулятора представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Демонтаж элементов теплоизоляции (если есть).
  2. Снимают пластиковые защитные колпачки.
  3. Отсоединяют клемму с отрицательным знаком.
  4. Снимают зажим с обозначением «+».
  5. Откручиваются фиксирующие аккумулятор металлические планки и гайки.
  6. Прибор изымается со своего места.

Порядок снятия аккумулятора с машины

Установку АКБ выполняют в обратном порядке, от 6 к 1 операции. Аккумулятор может быть оснащен декоративным кожухом, который необходимо снять, слегка поддев его отверткой.

Процесс чистки кислотной АКБ

Для начала требуется осуществить ряд профилактических мероприятий. Очистка аккумулятора начинается с устранения имеющихся следов карбоната натрия. Пробки вынутых батарей проверяются на плотность закручивания. С целью нейтрализации электролита, крышка обрабатывается раствором кальцинированной или питьевой соды. Далее лишние остатки смывают водой, а поверхность крышки насухо протирают ветошью. Со снятыми пластинами, планками, пробками и крепежными отверстиями необходимо поступить аналогичным образом.

Затем нужно выполнить прочистку вентиляционных отверстий. Такую профилактику необходимо делать хотя бы раз в месяц. Газоотводы находятся в конструкции цветных пробок и проще всего найти их в средних ячейках.

Особую осторожность стоит проявлять к тем аккумуляторам, в которых батарея находится в специальном отсеке. Такая конструкция будет идеальным местом для скопления осаженного электролита, пыли и грязи. Если игнорировать регулярную чистку АКБ, особенно летом, то электролит будет испаряться и способствовать сульфатации пластин, что выведет батарею из строя.

Окисление клемм автомобильного аккумулятора приводит к ухудшению контакта

В случае когда аккумулятор очень близко расположен к выпускному коллектору, его лучше отгородить, применив простейший металлический экран. Такая мера актуальна в жаркую погоду. Зимой рекомендуется использовать тепловую энергию, идущую от радиатора, на обогрев АКБ. Это позволит улучшить работоспособность аккумулятора и сохранить его заряд.

Читайте также:  Как снять личинку замка зажигания на Дэу Нексия

У изъятой батареи требуется проверить действующее напряжение, плотность и уровень электролита. Если существует необходимость, к АКБ подсоединяют зарядное устройство, устраняют следы коррозионных дорожек и рыхлых окислов.

Особенности демонтажа автомобильного аккумулятора

Для того чтобы окончательно разобраться и понять, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, нужно знать несколько важных нюансов:

  • Все работы выполняются при выключенном двигателе. Любая попытка проверить генератор с работающим мотором без аккумулятора спровоцирует скачок напряжения. Для штатной системы непредвиденное повышение напряжения вреда не нанесет. А вот электроника тонкой настройки не выдерживает таких испытаний и выходит из строя. Это главным образом касается системы сигнализации. Настройки других приборов и даже бортового компьютера обнуляются. Автомобилисты также утверждают, что по этой причине могут сработать и подушки безопасности;
  • Какую клемму аккумулятора снимать первой особой роли не играет, во всяком случае для электроприборов разницы нет никакой. Но все же лучше сначала отключать минусовую клемму, и лишь потом со знаком “плюс”. Дело в том, что отрицательный контакт соединен с кузовом автомобиля, и при неаккуратном использовании инструмента можно случайно соединить плюс с массой. В этом случае может произойти короткое замыкание, но если же “-” уже был отключен, то ничего страшного не произойдет.

Изучение основных моментов снятия аккумуляторной батареи позволит качественно и без особых усилий выполнить весь процесс начиная от демонтажа и заканчивая установкой АКБ.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости