Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.
Что такое детонация
Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с.
В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива.
Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах. Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения.
Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией – дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации. Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название. Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием – там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара.
Чем опасна детонация
Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров.
Прокладка головки блока – это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации. Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация – замена блока цилиндров, коленчатого вала, поршневой группы и головки блока.
Причины возникновения детонации
Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:
• октановое число бензина;• конструктивные особенности ДВС;
• условия эксплуатации автомобиля.
Влияние октанового числаВ отличие от дизельного двигателя, в котором воспламенение рабочей смеси происходит благодаря высокой степени сжатия, в бензиновом для этой цели применяется система зажигания. Смесь бензина и воздуха поджигается искрой, возникающей между электродами свечей.
Степень сжатия у бензиновых моторов намного меньше, это связано с тем, что бензин не столь устойчив к детонации, как дизельное топливо. Основной характеристикой бензина является октановое число, отражающее его детонационную стойкость. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь.
Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с октановым числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках рабочая смесь в цилиндрах будет детонировать.
Однако проблема может появиться и в случае, если марка топлива соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.
Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.
Начнем с того, что в данной статье мы не рассматриваем возможные проблемы с электрикой (ЭБУ или замком зажигания), в результате которых водителю не удается прервать подачу искры. Далее речь пойдет о причинах, заставляющих мотор работать уже после прекращения подачи искры.
Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе при определенных условиях способна воспламеняться самостоятельно под воздействием высокой температуры и давления. Преждевременное воспламенение заряда создает противодействие движущемуся вверх поршню, создавая нагрузку на коленвал и другие элементы ЦПГ и КШМ. Негативной стороной калильного зажигания также выступает неравномерное распределение тепла в камере сгорания, что приводит к перегревам двигателя.
В отдельных случаях отмечено явление, когда КЗ двигателя может проявляться даже после выключения зажигания. Энергия самовоспламеняющегося горючего заставляет коленчатый вал вращаться, в результате чего топливо продолжает поступать в цилиндры. Далее снова происходит его нагрев и последующее самопроизвольное возгорание.
Особенности эффекта калильного зажигания
Калильное зажигание на работающем двигателе происходит неконтролируемо, до момента искрообразование или после него, воспламеняя топливный заряд неравномерно. Стоит отметить, что скорость распространения фронта пламени при калильном зажигании похожа на нормальную скорость в результате поджига от искры. Благодаря этому топливо горит, а не взрывается. В таком горении состоит принципиальное отличие КЗ от детонации.
Необходимо добавить, что калильное зажигание не менее вредно для ДВС сравнительно с детонационным процессом сгорания, способно нанести двигателю серьезный ущерб и значительно сократить его моторесурс.
Почему мотор не глохнет после его остановки
Хотя калильное зажигание не является детонацией топлива, появление КЗ часто становится последствием детонации двигателя и результатом перегрева силового агрегата. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания по двум основным причинам:
Отметим, что многие автолюбители ошибочно путают понятия калильного зажигание, дизелинга и детонации. В случае продолжения работы мотора после выключения зажигания причиной может оказаться как КЗ, так и дизелинг. Указанное явление несколько отличается по своей природе от калильного зажигания, хотя имеет схожие симптомы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое дизелинг. Из этой статьи вы узнаете, в чем заключается главное отличие дизелинга от КЗ и по какой причине данная неисправность может заставлять бензиновый двигатель работать после выключения зажигания.Неисправности систем для прекращения подачи топлива
Для нейтрализации эффекта, когда двигатель не глохнет после выключения зажигания, на карбюраторные автомобили устанавливаются специальные устройства. Такими решениями являются электромагнитные клапаны в системе холостого хода, которые отключают подачу бензина.
Дальнейшее развитие системы привело к появлению на авто с карбюратором экономайзеров принудительного холостого хода. Решение создано для экономии топлива, которая достигается путем отключения подачи топливно-воздушной смеси в тот момент, когда происходит торможение двигателем. Указанный клапан также выполняет отключение подачи смеси после выключения зажигания, что препятствует дальнейшей работе силового агрегата в результате самостоятельного воспламенения горючего. В том случае, если подобная система установлена на автомобиле и двигатель работает после выключения зажигания, потребуется диагностика экономайзера. Клапан ЭПХХ может подклинивать, наблюдается разрыв мембраны и т.д.
На моторах, где экономайзер отсутствует, самовоспламенение смеси устраняется при помощи регулировки карбюратора. Для достижения положительного эффекта потребуется осуществить настройку так, чтобы уменьшить обороты двигателя в режиме холостого хода.
Такая настройка предполагает уменьшение объема подаваемой смеси, в результате чего температура и давление в цилиндрах понизятся. При учете использование соответствующей марки бензина самовоспламенение смеси исключается.
Самопроизвольное возгорание топлива и нагар
Одним из последствий детонации и продолжительной езды на топливе с низким октановым числом выступает усиленное нагарообразование в камере сгорания. Обильный слой нагара может вызвать эффект калильного зажигания. Двигатель в подобных условиях продолжает работать даже после выключения зажигания.
Это происходит по причине того, что воспламенение топливной смеси происходит не в результате образования искры, а от контакта с горячими электродами свечи зажигания. Также возможен эффект самопроизвольного воспламенения в результате тления нагара или контакта с раскаленной головкой выпускного клапана.
Для удаления нагара без серьезного вмешательства активно применяются различные присадки в топливо, которые добавляются прямо в горючее. Дополнительно можно «почистить» двигатель, двигаясь 5-10 минут на повышенной передаче и максимальных оборотах. Отметим, что указанные решения действенны только при условии легких форм закоксовки. При более серьезных загрязнениях камеры сгорания необходимо воспользоваться способом раскоксовки двигателя при помощи активных реагентов или осуществить разборку ДВС для механической очистки.
Калильное зажигание и свечи
Зачастую КЗ возникает в результате избыточного нагрева изолятора или электрода свечи зажигания. Температура указанных элементов напрямую зависит от размера поверхности юбки изолятора свечи. Большая поверхность будет означать, что такие свечи являются «горячими».
Высокофорсированные агрегаты (атмосферные, малообъемные с большой мощностью или оснащенные турбонаддувом), а также моторы с высокой рабочей температурой требуют установки так называемых «холодных» свечей зажигания. Добавим, что для исключения появления калильного зажигания и нормальной работы ДВС в обязательном порядке нужно устанавливать свечи, калильное число которых рекомендуется производителем для установки на конкретный тип двигателя.
Другие причины появления КЗ
Вмешательство в конструкцию (тюнинг двигателя) или проведение ремонтных работ может являться причиной, которая влияет на калильное зажигание. Наиболее часто КЗ возникает в результате изменения степени сжатия в большую сторону. Увеличение степени сжатия может произойти после проведения капитального ремонта двигателя. Расточка цилиндров, фрезеровка прилегающей плоскости головки блока цилиндров и другие манипуляции могут привести к фактическому увеличению степени сжатия, КЗ на работающем моторе и дизелингу после его остановки.
Еще одной причиной КЗ может быть ухудшение эффективности работы системы охлаждения, что приводит к перегреву камеры сгорания. Такой нагрев вызывает детонацию двигателя, которая затем провоцирует или изначально сопровождается калильным зажиганием.
После изучения вопроса калильного зажигания становится очевидным, что КЗ не является детонацией двигателя, но может быть последствием такой детонационной работы мотора. Наибольший вред от калильного зажигания для двигателя состоит в существенном перегреве, который далее вызывает разрушение деталей. Также присутствует избыточное коксование камеры сгорания, которое вызвано неконтролируемым горением топливного заряда.
Напоследок отметим, что предотвращение КЗ предполагает использование топлива с подходящим октановым числом, регулярную проверку правильности выставленного УОЗ (угол опережения зажигания), а также обязательную установку свечей зажигания, которые имеют подходящее для двигателя калильное число.
В любом автомобильном двигателе возникает детонация. Опытные водители знакомы с этим явлением, но не все знают как её убрать. Эта статья раскрывает причины возникновения и предлагает способы устранения детонации двигателя после выключения зажигания.
Детонация возникает при неправильном распределении воздушно-топливной смеси внутри цилиндра двигателя. В камере сгорания происходит взрыв. Процесс начинается при движении поршня к верхней мёртвой точке. При этом поршневая силового агрегата испытывает сильную нагрузку. Детонация двигателя при глушении способна разрушить поршень и стенки цилиндра.
При оптимальной работе силового агрегата после воспламенения смеси воздух-бензин возникает ударная волна. Она двигается со скоростью 20-30 м/с. При детонации скорость увеличивается в сотни раз. Взрывная волна распространяется в цилиндре со скоростью более 2000 метров в секунду. Не стоит путать с эффектом, когда двигатель троит.
При детонации возникает неконтролируемый процесс воспламенения горючей смеси. Мощная ударная волна распространяется по камере сгорания и способна разрушить поршневую двигателя.
Детонация сопровождается звонким металлическим звуком. Под воздействием ударной волны возникает вибрация стенок цилиндра. Они издают звук.
Детонация в цилиндрах на холостом ходу происходит в результате сильного нагревания деталей. После глушения коленчатый вал не останавливается мгновенно. Он продолжает движение. В камеру попадает топливо и воздух. Смесь успевает нагреться до критической температуры и самопроизвольно воспламеняется.
Для силового агрегата детонация – это разрушительный процесс. Поэтому надо определить первопричину возникновения и как можно быстрее её устранить.
Неправильное воспламенение горючей смеси в моторных цилиндрах является следствием нескольких факторов. Каждый из них относительный. Не существует каких-либо абсолютных параметров, которые с 100% вероятностью обеспечивают невозможность этого явления.
Первая причина связана с топливом. Его плохое качество или слишком низкое октановое число вызывает ряд проблем. Некоторые из них:
Заправка бензином с октановым числом ниже, чем рекомендует производитель, — источник возникновения детонации при остановке двигателя. Чем выше октановое число, тем устойчивее бензин к взрывному возгоранию. Поэтому современные силовые агрегаты нуждаются в дорогом топливе.
Заправка некачественным бензином – одна из причин появления детонации при глушении двигателя.
Плохой бензин часто приводит к преждевременному возгоранию. Горючая смесь воспламеняется в двух случаях: от свечи зажигания или от неправильной степени сжатия. Баланс между двумя способами очень тонкий. Разрушить это равновесие способен любой фактор. При низкой компрессии в моторе топливо полностью не сгорает. Остатки оседают на стенках цилиндра и поршня в виде нагара и копоти.
При низкой компрессии в цилиндрах топливо не сгорает полностью, образовывается нагар. Он оседает на стенки камеры сгорания, уменьшая её объём.
Нагар на внутренней стороне камеры сгорания – это вторая причина детонации двигателя после отключения зажигания. Отложения внутри мотора уменьшают объём цилиндра. Поэтому увеличивается сжатие смеси воздух-бензин. Это приводит к возникновению разрушительной детонации двигателя внутреннего сгорания.
Плохие свечи способствуют появлению детонации. За состоянием свечей надо следить регулярно.
Третья распространённая причина – это использование свечей, не соответствующих требованиям производителя. Водители, стремясь сэкономить, покупают отличные от рекомендованных производителем запчасти. Свеча зажигания помогает контролировать воспламенение горючей смеси. Неверно подобранные свечи изменяют рабочий объём камеры сгорания. Температура деталей силового агрегата повышается. Поэтому неправильные свечи — источник возникновения детонации после отключения зажигания.
Перечисленные выше первопричины под силу устранить водителю самостоятельно без помощи мастеров со станции техобслуживания.
Водители со стажем советуют два способа, чтобы убрать детонацию двигателя внутреннего сгорания. Они просты и не требуют особых навыков.
Если это не помогло избавиться от детонации после глушения двигателя, то обратитесь на автосервис и проведите детальную диагностику.
При слишком раннем зажигании во время разгона на низкой частоте работы двигателя появляется детонация, которую водитель хорошо слышит и переходит на понижающую передачу. Но это является одновременно предупреждением о низком качестве бензина, перегреве двигателя или неправильно установленном зажигании, что при высоких числах оборотов может привести к появлению калильного зажигания. Поэтому необходимо установить более позднее зажигание.
Материалы: http://lifanovod.ru/kak-vylechit-detonaciyu-dvigatelya-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya/
Начнем с того, что в данной статье мы не рассматриваем возможные проблемы с электрикой (ЭБУ или замком зажигания), в результате которых водителю не удается прервать подачу искры. Далее речь пойдет о причинах, заставляющих мотор работать уже после прекращения подачи искры.
Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе при определенных условиях способна воспламеняться самостоятельно под воздействием высокой температуры и давления. Преждевременное воспламенение заряда создает противодействие движущемуся вверх поршню, создавая нагрузку на коленвал и другие элементы ЦПГ и КШМ. Негативной стороной калильного зажигания также выступает неравномерное распределение тепла в камере сгорания, что приводит к перегревам двигателя.
В отдельных случаях отмечено явление, когда КЗ двигателя может проявляться даже после выключения зажигания. Энергия самовоспламеняющегося горючего заставляет коленчатый вал вращаться, в результате чего топливо продолжает поступать в цилиндры. Далее снова происходит его нагрев и последующее самопроизвольное возгорание.
Калильное зажигание на работающем двигателе происходит неконтролируемо, до момента искрообразование или после него, воспламеняя топливный заряд неравномерно. Стоит отметить, что скорость распространения фронта пламени при калильном зажигании похожа на нормальную скорость в результате поджига от искры. Благодаря этому топливо горит, а не взрывается. В таком горении состоит принципиальное отличие КЗ от детонации.
Необходимо добавить, что калильное зажигание не менее вредно для ДВС сравнительно с детонационным процессом сгорания, способно нанести двигателю серьезный ущерб и значительно сократить его моторесурс.
Диагностировать калильное зажигание по сравнению с детонационными и другими стуками на работающем двигателе сложнее, так как явных ударов не слышно. Основным признаком является потеря мощности под нагрузкой, повышенный расход топлива, перегревы, а также приглушенные стуки. КЗ легче определить в том случае, если после выключения зажигания мотор продолжает работать. Это указывает на самопроизвольное воспламенение топлива от контакта с сильно нагретыми деталями и поверхностями. Для устранения причин, вызывающих подобную неисправность, необходимо:
Хотя калильное зажигание не является детонацией топлива, появление КЗ часто становится последствием детонации двигателя и результатом перегрева силового агрегата. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания по двум основным причинам:
Отметим, что многие автолюбители ошибочно путают понятия калильного зажигание, дизелинга и детонации. В случае продолжения работы мотора после выключения зажигания причиной может оказаться как КЗ, так и дизелинг. Указанное явление несколько отличается по своей природе от калильного зажигания, хотя имеет схожие симптомы.
Для нейтрализации эффекта, когда двигатель не глохнет после выключения зажигания, на карбюраторные автомобили устанавливаются специальные устройства. Такими решениями являются электромагнитные клапаны в системе холостого хода, которые отключают подачу бензина.
Дальнейшее развитие системы привело к появлению на авто с карбюратором экономайзеров принудительного холостого хода. Решение создано для экономии топлива, которая достигается путем отключения подачи топливно-воздушной смеси в тот момент, когда происходит торможение двигателем. Указанный клапан также выполняет отключение подачи смеси после выключения зажигания, что препятствует дальнейшей работе силового агрегата в результате самостоятельного воспламенения горючего. В том случае, если подобная система установлена на автомобиле и двигатель работает после выключения зажигания, потребуется диагностика экономайзера. Клапан ЭПХХ может подклинивать, наблюдается разрыв мембраны и т.д.
Такая настройка предполагает уменьшение объема подаваемой смеси, в результате чего температура и давление в цилиндрах понизятся. При учете использование соответствующей марки бензина самовоспламенение смеси исключается.
Одним из последствий детонации и продолжительной езды на топливе с низким октановым числом выступает усиленное нагарообразование в камере сгорания. Обильный слой нагара может вызвать эффект калильного зажигания. Двигатель в подобных условиях продолжает работать даже после выключения зажигания.
Это происходит по причине того, что воспламенение топливной смеси происходит не в результате образования искры, а от контакта с горячими электродами свечи зажигания. Также возможен эффект самопроизвольного воспламенения в результате тления нагара или контакта с раскаленной головкой выпускного клапана.
Для удаления нагара без серьезного вмешательства активно применяются различные присадки в топливо, которые добавляются прямо в горючее. Дополнительно можно «почистить» двигатель, двигаясь 5-10 минут на повышенной передаче и максимальных оборотах. Отметим, что указанные решения действенны только при условии легких форм закоксовки. При более серьезных загрязнениях камеры сгорания необходимо воспользоваться способом раскоксовки двигателя при помощи активных реагентов или осуществить разборку ДВС для механической очистки.
Зачастую КЗ возникает в результате избыточного нагрева изолятора или электрода свечи зажигания. Температура указанных элементов напрямую зависит от размера поверхности юбки изолятора свечи. Большая поверхность будет означать, что такие свечи являются «горячими».
Высокофорсированные агрегаты (атмосферные, малообъемные с большой мощностью или оснащенные турбонаддувом), а также моторы с высокой рабочей температурой требуют установки так называемых «холодных» свечей зажигания. Добавим, что для исключения появления калильного зажигания и нормальной работы ДВС в обязательном порядке нужно устанавливать свечи, калильное число которых рекомендуется производителем для установки на конкретный тип двигателя.
Вмешательство в конструкцию (тюнинг двигателя) или проведение ремонтных работ может являться причиной, которая влияет на калильное зажигание. Наиболее часто КЗ возникает в результате изменения степени сжатия в большую сторону. Увеличение степени сжатия может произойти после проведения капитального ремонта двигателя. Расточка цилиндров, фрезеровка прилегающей плоскости головки блока цилиндров и другие манипуляции могут привести к фактическому увеличению степени сжатия, КЗ на работающем моторе и дизелингу после его остановки.
После изучения вопроса калильного зажигания становится очевидным, что КЗ не является детонацией двигателя, но может быть последствием такой детонационной работы мотора. Наибольший вред от калильного зажигания для двигателя состоит в существенном перегреве, который далее вызывает разрушение деталей. Также присутствует избыточное коксование камеры сгорания, которое вызвано неконтролируемым горением топливного заряда.
Напоследок отметим, что предотвращение КЗ предполагает использование топлива с подходящим октановым числом, регулярную проверку правильности выставленного УОЗ (угол опережения зажигания), а также обязательную установку свечей зажигания, которые имеют подходящее для двигателя калильное число.
затрудненный запуск двигателядвигатель теряет приемистость, падает мощностьвозникает перегрев двигателя и детонация
Двигатель дергается определенное время, обороты в этот момент повышаются и падают. . Отсюда следует вывод, что детонация на холостых оборотах является.
Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике.
Детонация двигателя представляет собой нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.
На указанной пьезоэлектрической пластине датчика в результате появления детонации двигателя создается некоторое напряжение.
Детонация двигателя проявляется в виде звонкого металлического стука.
Материалы: http://krutimotor.ru/dvigatel-rabotaet-posle-vyklyucheniya-zazhiganiya/
Детонация двигателя представляет собой явление, которое называется процессом возгорания смеси в цилиндрах двигателя. Выглядит так: когда в момент нормальной работы скорость распространения пламени равняется 30 м/с, то в момент детонации скорость составляет до 2000 м/с.
Узнать, что в моторе начался этот процесс можно по звуку (металлические стуки), который исходит из-под капота.
В момент детонации происходит нарушение масляного слоя, что в свою очередь приводит к тому, что головка блока цилиндров деформируется, а это может спровоцировать поломку ДВС.
Помимо этого из-за критически повышенной температуры есть возможность перегорания прокладки ГДР и появление ржавчины на дне поршня. Худшее к чему может привести детонация – это полная замена цилиндров, коленвала, головки блока и поршневой группы.
Причины, которые являются провокаторами появления этой поломки можно образно разделить на такие группы:
Бензиновые моторы больше подвержены детонации, нежели дизельные. Главным показателем бензина является число октана в нем, и чем оно ниже, тем выше шансы детонации. Если авто заправить не привычным для него 95, а 92 бензином, то есть большой шанс что при высоких нагрузках топливо может детонировать. Но также проблема может скрываться и в некачественном топливе. Для того чтобы повысить октановое число, недобросовестные люди добавляют в низкокачественный бензин газ (бутан или пропан).
Этот газ испаряется и остается плохой бензин, на котором работает и от которого «умирает» двигатель. Детонация после выключения зажигания происходит именно по той причине, что в камере сгорания, на ее стенках, образуется нагар от низкооктанового топлива. В результате, когда произошло выключение зажигания, двигатель продолжает работать по той причине, что смесь воспламеняется от раскаленных деталей на свечах или от нагара.
К причинам конструктивным, провоцирующих появление детонации, можно отнести форму камеры сгорания, наличие наддува, месторасположение свечей зажигания, степень сжатия и днище поршня.
Если высокая степень сжатия, то ДВС имеет склонность в детонации. Если присутствует система наддува, то для таких машин необходим бензин с высоким октановым числом.
Эксплуатация авто не меньшее влияет на появление этой проблемы. Если машина работает на повышенной передаче с маленькой скоростью или на гору подниматься на пятой со скоростью 20 км/ч то это идеальные условия для появления детонации.
Каждый водитель должен понимать, что основной причиной детонации является топливо, а точнее — некачественное топливо. Поэтому при появлении этой проблемы необходимо первым делом проверить бензин. При необходимости заправляйте авто у проверенных поставщиков. Знайте, чем дешевле топливо, тем велик шанс, что оно абсолютно не качественное. Иногда лучше переплатить символическую сумму, чтобы завтра не столкнуться с проблемой.
Также нужно отрегулировать зажигание, если это необходимо. Если при раннем зажигании ничего не меняется, попробуйте еще раз его отрегулировать, поставьте в нейтральное положение. Возникновение также возможно и при небольших нагрузках, но при длительной эксплуатации. В этом случае на стенках цилиндра образуется слой нагара, из-за которого происходит увеличение сжатия и снижение отвода тепла. Чтобы такого не происходило, желательно проводить диагностику: хотя бы один раз в месяц давать мотору нагрузку (разогнать машину до высокой скорости на несколько минут). Желательно это делать за пределами города.
Необходимо также проверить свечи зажигания. Но тут нужно помнить, что свечи для вашего автомобиля были рекомендованы производителем машины, поэтому тут нужно прислушиваться к их мнению. В противном случае, вам вскоре придется опять возвращаться к ремонту автомобиля.
Иногда детонация может сопровождаться зеленым или черным потоком дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о том, что поршни разрушаются или уже разрушились и происходит выброс частей алюминия черед эту трубу. В данном случае, регулировка не поможет. Тут нужно заняться заменой всей поршневой группы.
Итак, вы проверили каждую возможность, и все равно не смогли выяснить, откуда растут ноги? Иногда случается так, что причиной может быть перегрев двигателя. Вам нужно проверить жидкость для охлаждения и выяснить состояние термостата. В том случае, когда и тут все в порядке, лучшим советом будет отправиться в ближайшую станцию технического обслуживания.
Хочется думать, что в этой статье каждый узнал что-то новое и полезное для себя. Чтобы никогда не сталкиваться с подобной проблемой берегите своего коня, не заправляйте его на непроверенных АЗС и иногда делайте диагностику всех его систем и узлов. Удачи!
На записи эксперт рассказывает о причинах и последствиях детонации мотора автомобиля.
Материалы: http://mineavto.ru/remont/dvigatel/detonatsiya-dvigatelya-1663.html
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453