Актуальная тема автолюбителей – промывка двигателя во время замены масла, всегда вызывает активные споры. Некоторые считают, что промывка двигателя при замене масла не требуется и даже способна нанести некоторый вред. Другие же многократно промывают мотор после замены масла. Промывка необходима для очищения деталей, а также внутренних стенок двигателя от различных отложений. Любое отложение в двигателе является вредным. Но нужно ли промывать двигатель?
В данной статье мы постараемся систематизировать уже существующую информацию об использованных методик и средств промывки мотора, а также максимально рассказать об этой операции и дать понять, какое средство лучше всего использовать при плановой замене моторной смазки.
Когда необходимо промывать:
Промывка двигателя не нужна, если:
Все довольно просто. В итоге мотор работает хорошо и стабильно на протяжении всего эксплуатационного срока. Конечно, нельзя добиться наибольшего срока службы двигателя без капитального ремонта. Но используя такую методику, меньше он точно не прослужит. Тем самым можно добиться неплохих результатов.
Если вы приобрели новое авто, то отнеситесь к нему добросовестно и проводите качественную промывку двигателя, начиная с первой замены.
Рассмотрев все “за” и “против” автомобилисты должны самостоятельно принять решение, так как все будет зависеть еще и от мотора, степени засоренности и срока эксплуатации. Обязательно промывайте двигатель при замене производителя/марки масла, а также когда происходит замена на своем авто типа масла и показателя вязкости, когда неизвестно о предыдущих заменах масла или же при подозрении что в двигатель попало низкокачественное масло, топливо. Надо проводить данное мероприятие и после ремонта двигателя.
Промывочное масло — это одно из видов средств, которые используются для промывки двигателя перед очередной заменой моторного масла. С его помощью можно удалить не только непосредственно старую смазку, но и продукты его разложения, горения и химического распада или при переходе на другую марку.
Такую смазку заливают в систему после того, как была слита старая жижа, дают поработать несколько минут (зависит от конкретной марки) на холостом ходу, сливают, и лишь после этого заливают новое масло, на котором предполагается ездить на постоянной основе.
Содержание
Промывочное масло для двигателя имеет «конкурента» в лице так называемых пятиминутных промывок. Однако по сравнению с последними промывочные масла ДВС имеют ряд преимуществ. Самым важным из них является щадящее воздействие состава на элементы двигателя (в том числе резиновые сальники) и их поверхности, а также эффективность использования. Дело в том, что в «пятиминутках» зачастую используются агрессивные растворители, которые попросту вымывают любое масло. В отличие от них промывочные составы химически вытесняют отработанную жижу и защищают масляную систему от износа и вредных воздействий.
А нужно ли промывочное масло вообще? Может, обойтись без него? Сразу ответим на этот вопрос — да, обойтись без него действительно можно, однако это чревато неприятностями для двигателя. И связаны они в первую очередь с тем, что новое масло, которое будет залито в картер, перемешается со старыми химическими соединениями, являющимися результатами работы предыдущей смазки, а также банальной грязью, нагаром и прочими взвесями. Мало того, что все это сразу же испортит эксплуатационные характеристики нового масла (каким бы хорошим оно не было), так еще и забьет, пусть и незначительно, новый масляный фильтр.
Пренебречь выполнением масляной промывки двигателя можно в следующих случаях:
Если же хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, то лучше задуматься о том, какое промывочное масло лучше использовать для соответствующей процедуры. Особенно промывку необходимо выполнять в следующих случаях:
Да и просто, если вы пользуетесь не самым дорогим и качественным маслом, то профилактика будет не лишней. Как известно, она стоит дешевле, чем ремонт.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, какое в авто промывочное масло использовать. Ведь на сегодняшний день выбор их широк. Далее представлен рейтинг наиболее популярных промывок с описанием характеристик и особенностей. Список из семи средств составлен на основе отзывов и тестов из сети интернет. Он поможет вам подобрать лучшее промывочное масло.
Хорошее маловязкое масло, сделанное на минеральной основе. Может использоваться для промывания не только двигателя, но и трансмиссии. Также за счет содержания большого количества гидроокиси калия данный препарат имеет высокое щелочное число, около 30 mgKOH/g. Это дает возможность заливает промывку даже в дизельный двигатель работающий на топливе с большим содержанием серы. Особенностью средства является наличие ревитализанта — средства, которое создает защиту от износа во время промывки. Кроме того, в состав входит комплекс моющих, диспергирующих, противоизносных и противозадирных присадок. Является абсолютно безопасным для резиновых уплотнителей.
Промывочное масло с ревитализантом VeryLube заливается в мотор либо коробку передач на 15 — 40 минут работы в зависимости от степени загрязнения. Благодаря характеристикам при которых температура застывания составляет -15°C позволяет применять даже при незначительном морозе. Производитель уверяет что засчет технологии VitaFlush промывочная смазка устраняет «залипание» гидрокомпенсаторов, маслосъемных и компрессионных колец, но данный факт можно проверить лишь после применения индивидуально.
Реализуется в четырех возможных упаковках — пакет 2 литра, ведро 20 литров, бочки по 60 и 200 литров. Двухлитровый пакет артикул XB20250 стоит приблизительно 500 рублей.Неплохое отечественное масло, которое предназначено не только для машин автоВАЗа, но и для иномарок. Его можно условно отнести к среднему ценовому классу. В основе автопромывочного масла — минеральная основа, а также моющие присадки, предназначенные для щадящего режима по выводу загрязнений из двигателя. Масляная промывка является универсальной, можно использовать как в бензиновых двигателях, так и для дизельных.
Основной рекомендацией от производителя — регулярное применение при смене масла. То есть если двигатель никогда не промывался от нагара и шлака, то Luxoil не отмоет точно.
По инструкции для достижения эффекта необходимо 20 минут спокойной работы заведенного двигателя. Стоит отметить что противозадирных компонентах производитель в составе не заявляет, поэтому от преждевременного износа деталей двигателя он не защищает, что еще раз подтверждает что длительность работы и холостые обороты превышать нельзя.
Фасуется в канистры объемом 4 литра, средняя цена которых составляет порядка 330 рублей. Артикул — 19465.
Существует еще несколько народных средств для промывки. Одним из них является банальная солярка, поскольку по своим промывочным свойствам она похожа на промывочное масло, такая же маслянистая и жидкая. Алгоритм ее использования идентичен. Она заливается в картер вместо основного масла, после чего двигатель на холостых оборотах работает несколько минут. В далекие времена, когда не было сложных промывочных составов, это было весьма популярное средство промывки. Однако малоэффективна в качестве промывочного масла для дизельного двигателя, поскольку имеет похожий на отложения состав.
Однозначный ответ на вопрос о том, как использовать промывочное масло, указан непосредственно в инструкции к нему. Обычно ее можно прочитать прямо на упаковке или в прилагаемой документации. Однако в большинстве случаев алгоритм одинаков, и напоминает замену масла в двигателе. В общих чертах процесс заключается в сливе старого масла, заливании вместо него промывочной смазки, работе двигателя на нем в течении 10-20 минут и слива полученной жижи.
В идеале после слива промывочного масла необходимо воспользоваться специальным компрессором или вакуумной помпой, с помощью которых можно удалить остатки масла из картера (обычно после сливания его остается около 200...300 граммов).
Промывочное масло — очень полезное средство, с помощью которого можно продлить срок эксплуатации как непосредственно двигателя, так и моторного масла. Особенно процесс промывания рекомендован при покупке старого автомобиля, переходе на новый тип масла, после значительных нагрузок на двигатель, при его большом засорении. Что касается выбора того или иного масла, то по характеристикам они приблизительно одинаковы.
Поэтому свой выбор основывайте на соотношении цены, качества и наличия его на торговых полках. Не стоит пренебрегать и отзывами о различных марках, ведь иногда они не всегда подходят конкретно в вашем случае. И старайтесь делать покупки в проверенных магазинах с тем, чтобы не нарваться на поддельный товар.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
При замене моторного масла многие задаются вопросом – а нужно ли промывать двигатель промывочными составами (сейчас есть как полноценные масла, так и специальные добавки для мойки мотора). Что будет если их не использовать? Как выбрать (какие все же лучше). Ну и что они больше несут, пользы или вреда (поговорим над плюсами или минусами). Конечно же как обычно в конце будет видео версия и голосование, так что читаем-смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сейчас большое количество «моющих» составов на рынке, представленные — как отечественными, так и зарубежными производителями. Подразделяются они на два больших лагеря: есть мягкие составы (так называемые промывочные масла), а есть «пятиминутки» (добавки, которые добавляются прямо в отработку в вашего двигателя, и там «агрессивно отмывая» вместе с ней сливаются). Так какие же лучше, как выбрать, да и нужно ли это вообще?
Вопрос как говорится риторический. Затем чтобы он был чистый (убрать всю грязь, нагар и прочее). Не секрет что при работе силового агрегата, масло не только смазывает и защищает трущиеся поверхности. Но и испытывает достаточно большие нагрузки (особенно температурные), также оно призвано накопить внутри себя всю грязь и не давать оседать ей на стенках.
Чем чаще вы будете менять смазку (скажем по моточасам, а не по километражу), тем чище двигатель будет внутри!
Однако зачастую интервалы замены затягивают, как сами производители (по 15 000 км), так и владельцы (сам лично видел случаи, когда катались по 20 – 30 000 км). ДА и масло покупалось, каких-то сомнительных производителей (главное сэкономить).
НО и у владельцев, которые следят за своим автомобилем, всегда есть вероятность нарваться на подделку низкого качества, когда уже через 3000 – 5000 км на «щупе» все черно
Добавляет проблем клапан EGR, он посылает во впускной коллектор (на «дожигание») уже отработанные газы, что дополнительно несет загрязнение
Можно конечно слить весь этот состав и залить свежий (скажем через 5000 км), но как правило так никто не делает! Катаются минимум 10 – 15 000 км.
Тут-то и подключаются многие автолюбители, которые утверждают, что обязательно нужно мыть мотор промывочными составами (чтобы внутри все стало идеально чисто)! Что внутри остается эта отработка, причем около 10%, которая уже кислотная и агрессивная. И если она смешается со свежим маслом – ЭТО ПРОСТО КОНЕЦ! НО так ли это на самом деле?
Я сейчас не претендую на звание «супер-химика». НО современные моторные масла, если их менять по регламенту УЖЕ СОДЕРЖАТ ВНУТРИ СЕБЯ моющие присадки.
Простыми словами рабочий состав (а зачастую производитель указывает, до какого пробега или моточасов он работает) сам удалит весь нагар, отложения и прочую грязь – сливаясь, оставит условно чистый двигатель.
Еще раз повторюсь, друзья если интервал замены у вас 15 000 км, то поменяйте масло хотя бы в 10 – 12 000 (лучше 5-7000 км). Тогда внутри будет полная чистота
Соответственно, никаких дополнительных промывок УЖЕ НЕ НУЖНО!
ПРО 10% ОТРАБОТКИ. Ребят вот честное слово, посмотрел в интернете — один парень заявляет, что в моторе остается именно такой процент «отработки», после полного слива.
ХОРОШО — Допустим в вашем моторе 4 литра масла, вы сливаете отработку — далее берете новую канистру и полностью заливаете этот объем. То есть слили, 4л – залили 4л (ну может быть 3,90л)
10% — это 400 грамм, почти пол-литровая бутылка. Если бы в моторе действительно остался такой объем, то в новой канистре у вас плескалось бы пол-литра масла. Причем зачастую в канистрах есть уровень с градацией
Я сейчас не говорю что остатков совсем нет! Просто их не такое количество, скорее это около 2%, то есть с нашего объема в примере, это 80-100 мл.
Как я писал сверху, их всего два типа мягкие и более агрессивные:
Промывочные масла (или мягкая промывка). Продается в канистрах по 4 – 5 литров (в нашей стране популярные это ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ, ГАЗРОМ и прочие).
Обычно это полноценное минеральное масло (низкой вязкости), в которое добавляются моющие, а также противозадирные присадки (например, такие как ZDDP). Есть большое количество Кальция, который призван нейтрализовать кислотную среду отработки (ведь в ней имеет много серы, соответственно кислотность повышена). Промывают мотор на холостом ходу, НАГРУЗКУ ДАВАТЬ (В ВИДЕ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТОВ НЕЛЬЗЯ), потому как масло не образует защитной пленки. Оно мягко моет мотор внутри, смешивается с отработкой, после сливаете и заливаете новое рекомендованное масло
Промывка «пятиминутка» (специальная добавка), поставляется в маленьких бутылочках или баночках, производит их огромное количество компаний (например Liqui Moly, MOTUL, ЛАВР и т.д.), добавляется в ваше уже отработанное масло.
Такие составы более агрессивные. В основном в своем составе содержат Сольвенты, растворители, сульфонат Кальция.
Опять же этот состав моет мотор внутри. Все также нельзя подавать нагрузку в течение 5 – 10 минут (отсюда и название). Далее вся эта жидкость сливается из двигателя и заливается свежая нужная смазка. ЛИЧНО я против таких промывок, потому как они очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. Отработка, которая останется в моторе (около 2%), будет намного токсичнее, чем скажем просто отработанное масло без этой присадки.
Так что если у вас возникает потребность – лучше выбрать промывочное масло, а не «пятиминутки».
Ситуация может быть много, но всего несколько когда все же стоит промыть:
Если вы добавите моющие составы, то вся эта грязь и шлам конечно же – смоется. НО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ – ЧТО ЗАБЬЮТСЯ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ, а также фазовращатели, гидрокомпенсаторы, возможно даже масляное голодание коленчатого вала и прочего. Тогда вы наоборот сделаете намного хуже и угробите, свой силовой агрегат
Есть еще одно заблуждение, что если вы катались, на «синтетике» скажем 5W-30 одного производителя, чтобы перейти на другую, НО ТАКЖЕ СИНТЕТИКУ 5W-30 или 5W-40 нужно промывать! Это не правильно, нужно понимать, что все производители должны выдерживать определенный стандарт и допуск. Что как раз и характеризуются цифрами 5W-30.
Если подвести итог, то получается что «промывка» практически не нужна, за исключением устранения неисправностей (попал антифриз в масло):
Тогда, когда же использовать – ну и собственно зачем? После пробега в 18-20 000 км, когда не меняли смазку по регламенту? Так просто не затягивайте до такого, меняйте хотя бы по регламенту, вот и все.
Сейчас небольшое видео смотрим
А теперь голосование, мне интересно, используете вы промывочные составы или нет?
Думаю, мои материалы вам помогут, старался для вас ИСКРЕНЕЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453