С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

При нажатии на тормоз


Почему при торможении бьет педаль тормоза: инструкция по устранению неполадки

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

  • Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.
  • Тормозной барабан. При торможении колодки касаются барабана. Если он поврежден или деформирован, вибрация от их соприкосновения будет передаваться на кузов машины, в том числе и педаль тормоза. Часто тормозные колодки и тормозной барабан на задней оси машины выходят из строя одновременно, и потребуется произвести их совместную замену, чтобы избавиться от проблемы.
  • Тормозные диски. При эксплуатации машины тормозным дискам приходится выдерживать серьезные нагрузки, связанные не только с трением, но и с перепадом температур. При движении в городе часто требуется нажимать на педаль тормоза, от чего повышается температура тормозных дисков. Если на них попадет холодная вода (например, снег), то они могут деформироваться под воздействием резкого изменения температур. Изогнутый тормозной диск приведет к проблемам с торможением и передаче биения в педаль.

Обратите внимание: Диски, как и тормозные колодки, важно менять попарно на одной оси. При этом после замены дисков проблема может сохраниться, даже если все агрегаты исправны. Необходимо немного «обкатать» новую деталь, чтобы колодки к ней притерлись.

  • Тормозные цилиндры. Если деформированы или плохо работают тормозные цилиндры, это может приводить к биению педали тормоза. В такой ситуации рекомендуется осмотреть цилиндры на наличие искривлений. Если они выявлены не будут, нужно смазать их, чтобы наверняка быть уверенными в отсутствии зависаний.

Важно при поиске причины биения тормоза осмотреть всю систему торможения. Из-за одного неисправного агрегата могут придти в негодность другие детали.

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

  • Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;
  • Регулярно диагностировать тормозную систему на отсутствие «течи»;
  • Менять колодки вовремя, не дожидаясь их максимального износа.

С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

(422 голос., средний: 4,56 из 5) Загрузка...

Падают обороты при нажатии на тормоз

2013 Просмотров

Автомобиль позиционирует собой многофункциональную систему, где слаженность всех процессов зависит от синхронности и сбалансированности действий каждого отдельного узла. Сбой либо выход из строя одной детали влечет за собой нарушение четкого алгоритма функций других важных бортовых систем. Так, если падают обороты при торможении машины, в этом прослеживается неисправность других агрегатов и механизмов.

Причина

Владельцам транспортных средств во время движения приходится сталкиваться с таким явлением: при нажатии на тормозную педаль заметно снижаются обороты двигателя.

Эта ситуация должна насторожить каждого автолюбителя. Процесс на самотек пускать нельзя. Со временем мотор станет глохнуть, появятся вибрации. Водителя ждет отказ силового агрегата в самых неожиданных местах.

 

Чем раньше будет выявлена причина, тем дешевле обойдется ее устранение. Ситуации, когда обороты двигателя снижаются при нажатии на тормоза, или машина вообще глохнет, происходят только с транспортными средствами, работающими на бензине. Причина здесь кроется в неисправности тормозного вакуумного усилителя.

Своевременную и правильную диагностику этого узла можно провести, лишь ознакомившись с устройством, функциями усилителя. Стоит один раз детально выяснить функции механизма, чтобы в случае его повторной поломки максимально точно определять данную неисправность. Ведь принцип работы лежит в прямой зависимости с вытекающими из него последствиями.

Работа узла

Тормозной усилитель вакуумный помещен в круглую закрытую оболочку. Место его расположения – отсек двигателя, вблизи педали торможения. Главный цилиндр тормозов прикреплен к его корпусу. Основное назначение узла – снижение усилия при нажатии на педаль в момент торможения. Основа механизма – диафрагма.

Она эластичная, но достаточно прочная, из современных полимеров на основе полиуретана. В ее центральной части имеется стальной кружок, в который упираются два штока. Один из них прикреплен к педали, другой связан с цилиндром. Диафрагма разделяет полусферы пополам. Одна из них вакуумная, расположена со стороны тормозного цилиндра.

Вторая часть – атмосферная, находится рядом. Плотность корпуса достигается развальцовкой металлических кромок. Для соединения камер имеется только вентиль. Задача усилителя – поддержание незначительного вакуума в полостях обеих сообщающихся камер, когда вентиль открыт в отсутствие режима торможения.

При нажатии на педаль вентиль срабатывает и закрывается. При этом в вакуумной половине создается сильное разрежение. Чтобы этого достичь, к штуцеру в ней подсоединяется трубопровод от впускного коллектора двигателя. Возвращает диафрагму назад после выполнения работы сильная возвратная пружина.

Усилитель и обороты коленвала

Работа прибора напрямую связана с оборотами коленчатого вала. Первый качок тормозной педали закрывает вентиль, уравнивая давление. При втором и последующем нажатии на педаль тормоза разрежение поступает из впускного коллектора двигателя, давление становится 760 мм рт. ст.

Воздействие на главный цилиндр многократно возрастает, тормозное усилие значительно повышается. В дизеле получить такое разрежение невозможно. На них производители устанавливают специальные насосы, создающие разрежение. Здесь мы подходим к главному – связь тормозных механизмов с оборотами коленчатого вала. Почему падают обороты?

Разрежение по шлангу к тормозному усилителю поступает от впускного коллектора. Плотность нарушается, это немедленно сказывается на качестве и количестве воздушно-топливной смеси, отправляемой в камеру сгорания. При нажатии на педаль тормоза смесь обедняется, не может полностью сгорать, из-за этого происходят потери мощности, обороты коленчатого вала уменьшаются. Так мотор связан с функциями тормозного вакуумного усилителя.

Тест усилителя

Изучение функций усилителя вакуумного показывает, что отбор разрежения от мотора может незначительно понижать обороты в момент торможения. Чтобы определить, исправен усилитель или нет, следует на заглушенной машине несколько раз качнуть ногой по тормозной педали, затем завести двигатель.

Если она провалилась, механизм исправен. Снова давим тормоз на работающем двигателе. Удерживая педаль, глушим мотор. Если она при нажатии остается неподвижной, усилитель исправен. Если поднимается из-за избыточного давления – необходимо его ремонтировать.

Итак, мы выяснили, по какой причине мотор перестает работать нормально при нажатии тормозной педали. Теперь вы имеет представление о работе этого механизма и его тестировании.

Почему при нажатии на тормоз горит поворотник? И такое случается, и чинится »

Почему при нажатии на тормоз горит поворотник? И такое случается, и чинится

Некоторые владельцы авто с пробегом, задаются немаловажным вопросом: почему при нажатии на тормоз горит поворотник, и с чего начинать осмотр для того, чтобы избавиться от досадной неприятности. Но такой огрех может приключиться даже и на совсем новой машинке, так сказать, только, что из автосалона.

От замыканий и плохих контактов никто еще не был застрахован, а эта неполадка может сулить непредвиденные ситуации на дороге, если ее вовремя не исправить. К примеру, едущий за вами водитель решит, что вы собираетесь повернуть (влево или вправо, в зависимости от того, какой из поворотников сработал вместе с выжатой тормозной педалью), а вы в реале хотите всего лишь притормозить.

Даже если ничего военного не произойдет, и участник движения правильно успеет отреагировать на ваш не планируемый маневр, то, как минимум, нарветесь на не слишком цензурный словесный поток – и поделом! Такого рода неисправности устранять требуется сразу же после их обнаружения. Но как быть, если это произошло в дороге, а поблизости нет ни одного СТО? Можно, конечно, включить аварийку и доковылять потихоньку до ближайшего автосервиса, благо они сейчас чуть ли не на каждом шагу. А можно выбрать место, где осмотреться, припарковаться и попробовать исправить ситуацию собственноручно (ну или доехать до гаража и уже там проблемой заняться вплотную до ее выяснения и полного устранения).

Почему при нажатии на тормоз горит поворотник? Тому может быть несколько основных причин. Зависит это и от того, горит задняя лампа, показывающая направление поворота, постоянно или попеременно мигает (тускло или же – в полный накал). Об основных пошаговых действиях при обнаружении подобного явления расскажем в нашей следующей статье. Надеемся, что эти советы и рекомендации помогут вам быстро выявить возможные причины неисправности и устранить ее прямо в дороге собственноручно.

Горит задний правый (или левый) поворотник

Довольно часто встречающаяся в практике ситуация. Причем поворотник сзади именно не моргает, а горит в полную силу при нажатии на педаль тормоза.

В первую очередь разбираем проблемную заднюю фару. Сделать это несложно, думается, даже новичку. Обычно разборка происходит изнутри, со стороны багажного отделения. Конечно же, чтобы ею заняться и получить доступ к детали, нужно освободить место: если в багажнике вещи – переложите их в салон, чтобы не мешались под рукой. Практически всегда нужно сначала освободиться от обшивки на защелкивающихся клеммах и при помощи ключей открутить всего несколько болтов.

А теперь пробуем на прочность все видимые контакты на вынутой конструкции, возможно, где-то что-то отвалилось или перемкнуло.

Такое случается в особенности с пожилыми авто, если фара не разбиралась практически от рождения, а пробег уже довольно солидный.

  • Контакты имеют обыкновение окисляться, перетираться, подламываться от времени. Если проведенные проверки не привели к каким-либо результатам, продолжаем действовать;
  • Наиболее частой причиной неполадки является отсутствие массы на заднем фонаре. Проверить этот факт довольно просто, также, как затем устранить поломку прямо в пути. При помощи довольно длинного провода для осуществления проверки кидаем массу со второго, нормально работающего заднего фонаря на проблемный. Проверяем путем нажатия на тормозную педаль. Можно попросить кого-либо это сделать, ведь вы будете отслеживать эффект от произведенного воздействия. Если же вы путешествовали в одиночку, то не беда. Ситуацию можно поправить, используя какой-либо тяжелый предмет (например, камень или кирпич), положив его на педаль тормоза;
  • Если при нажатии на нее все будет работать, как положено, то есть, стопы загораться, а поворотник – нет, то, значит, причина найдена. А теперь остается проблему устранить. Для этого нам нужна хорошая масса на разобранный задний фонарь, так как использовать длинный провод с противоположного фонаря не рекомендуется (к тому же, это и не совсем удобно чисто практически);
  • Массу подвести можно от жгута проводов, зачистив контакт и после замотав изолентой. К фонарю она крепится отдельным проводком в штатное место: хотя это может показаться и неудобным, но зато так будет надежнее. Контакты следует хорошенько зачистить, чтобы избегать дальнейшего окисления металла.

Как нажимать педаль тормоза?

Ситуации, при которых приходиться нажимать на педаль тормоза, можно разделить на две категории. То есть в первом случаи мы нажимаем на тормоз, чтобы выполнить маневр (к примеру при повороте или развороте), а во втором — при определенных дорожных ситуациях (например, на красном у светофора, в пробке, для пропуска пешеходов и т.п).

  1. Очень часто на дорогах можно увидеть ситуацию, когда водители, при включении стоп – сигнала впереди идущего автомобиля, начинают нажимать на педаль тормоза. Отчасти это и верно, но по возможности необходимо тормозить раньше, чем это будет делать впереди идущий водитель. То есть вам нужно будет предугадать дорожную ситуацию, а также просчитать причины, из-за которых водитель впереди идущего транспортного средства будет тормозить.
  2. При нажатии на педаль тормоза, сцепление не трогаем, тем самым сможете улучшить эффективность торможения. Это можно объяснить тем, что вы уменьшаете нагрузку на тормозную систему, а также исключается вариант перегрева тормозов, и блокировки колес. Данной системой торможения можно пользоваться в любой период времени, и в вне зависимости от дорожной обстановки.
  3. Приучиваем себя к импульсному торможению, и стараемся применять постоянно именно этот способ. То есть импульсное торможение заключается в следующем: в первый раз тормозим коротко и слабо (благодаря мигнувшим стоп – сигналам, сзади идущий водитель должен насторожиться). А при последующих нажатиях, начинаем увеличивать, как время, так и давление на педаль тормоза. Также не забываем и про корректировку движения машины, в случаи, если она будет меняться. Корректировка импульсного движения может оказаться полезной даже в том случаи, если вы и не планируете тормозить.  При торможении также  взаимоисключается руление, в связи с чем стараемся тормозить при прямолинейном движении. Но, а если во время торможения колеса заблокируются, то уменьшаем силу при нажатии на педаль тормоза. Если ваше транспортное средство оснащена системой АБС, то в самом начале торможения,  должны услышать «щелчок». Постарайтесь к нему привыкнуть, чтобы в дальнейшем он не сбивал вас с толку. Торможение должно быть плавным.
  4. При торможении, не забывайте контролировать и ситуацию сзади вашего автомобиля. В случаи большой скорости потока, перед этим можно несколько раз подмигнуть стоп – сигналом, тем самым предупредив об этом сзади идущего водителя. Также оценивем состояние дорожного покрытия (например скользкость), и исходя из этого и нужно рассчитать свое действие по торможению. Доведите до автоматизма движении ноги: когда отпускаете педаль газа, чтобы нога переходила на педали тормоза.
  5. Тормозить можно и на не ровной дороге, но по возможности старайтесь это делать на ровном участке. При преодолении неровностей на дороге, в сочетании с торможением, может привести к раскачиванию автомобиля, последствием которого может стать повреждение подвески. И чтобы ничего подобного не случилось, лучше заранее потренироваться на прикладывании усилий при торможений, как по длительности, так и по давлению.
  6. Не следует во время торможения резко отпускать педаль тормоза, так как в данном случае, передними колесами машина «подпрыгнет». Данным методом можно пользоваться только при преодолении искусственных неровностей (например, лежачего полицейского). Для этого, нам вначале необходимо резко нажать на педаль тормоза, а перед самым наездом передних колес на искусственную неровность, педаль резко опустить. Тем самым вы снижаете ударную нагрузка на переднюю ось. А еще лучше, когда при этом отпустите педаль тормоза, и резко нажмете на газ. В данной ситуации для торможения лучше всего воспользоваться левой ногой. Тем самым на педаль газа у вас получиться нажать без задержки. Но помните, прежде чем пользоваться данным методом преодоления препятствий на дороге, лучше потренироваться на безлюдной местности.
  7. Во время торможения, а именно за мгновение до полной остановки транспортного средства, ногу с педали газа убираем, так как этим вы сможете исключить вариант обратного импульса. В случаи, если данное действие будет происходить на подъеме или при спуске, сделать все описанное необходимо сильнее и резче, а после того, как автомобиль остановиться, чтобы удержать машину, снова нажать на педаль тормоза.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости