Cтраница 3
При работе двигателя и включенной передаче коробки передач вращается ведущая шестерня главной передачи 3 и приводит во вращение ведомую ( большую) коническую шестерню, которая вращается вместе с барабаном и венцами коронных шестерен планетарных передач. [31]
Основными неисправностями ведущего моста являются: увеличенный люфт вала ведущей шестерни главной передачи, часто сопровождающийся стуком или повышенным шумом во время движения; подтекание масла через сальники или в разъеме кожухов полуосей ведущего моста. [32]
Подшипники 2 и 6 ( см. рис. 5.31) ведущей шестерни главной передачи трактора Т-150 К регулируют при излишне свободном перемещении ведущей шестерни в конических подшипниках ( после проверки зазора в подшипниках с помощью приспособления с индикатором) в такой последовательности. [33]
Главная передача заднего ведущего моста 122. [34] |
Узлы, препятствующие вытеканию масла из картера в месте установки фланца ведущей шестерни главной передачи. [35]
В последние годы на трехосных автомобилях применяют средние ведущие мосты с проходным валом ведущей шестерни главной передачи. Такая конструкция упрощает схему компоновки силовой передачи и обеспечивает почти полную унификацию деталей ведущих мостов. [37]
Для проверки затяжки подшипников и зацепления шестерен главной передачи отсоединяют кардан от фланца ведущей шестерни главной передачи и перемещением в осевом направлении хвостовика ведущей шестерни определяют величину осевого зазора, которая не должна превышать 0 1 мм. Осевой зазор регулируют изменением толщины прокладок под подшипниками ведущей шестерни главной передачи. [38]
При конструировании автомобилей следует помнить, что вторичный вал коробки передач является одновременно валом ведущей шестерни главной передачи; поэтому для него требуются подшипники, воспринимающие как осевые, так и радиальные нагрузки. [39]
Главная передача автомобиля ЗИЛ-130. [40] |
Для снижения центра тяжести, а следовательно, повышения устойчивости автомобиля необходимо карданный вал и ведущую шестерню главной передачи разместить как можно ниже. На автомобилях ГАЗ-53-12 применяют гипоидную главную передачу, где ось ведущей малой конической шестерни смещена вниз по отношению к оси ведомой. [41]
Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-21 Волга. [42] |
Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500-колодочный, привод его - тросовый, барабан установлен между фланцами заднего кардана и вала ведущей шестерни главной передачи. [43]
Ручной тормоз автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164А. [44] |
Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500 - колодочный, привод его - тросовый, барабан установлен между фланцами заднего кардана и вала ведущей шестерни главной передачи. [45]
Страницы: 1 2 3 4 5
Cтраница 1
Главная передача гусеничного трактора Т-130. [1] |
Ведущая шестерня главной передачи выполнена двухопорной и представляет собой отдельную деталь. [2]
Если ведущая шестерня главной передачи расположена между опорами, длина вала шестерни может быть меньшей, что повысит компактность передачи. [3]
Задний мост автомобиля МАЗ-500. [4] |
При вращении ведущей шестерни главной передачи вращается шестерня 11 вместе с коробкой дифференциала, крестовиной и сателлитами. При этом сателлиты не вращаются на своих осях. При движении крана по кривой наружное колесо, проходя больший путь, чем внутреннее, начнет вращаться быстрее, и соединенная с этой полуосью коническая шестерня начнет поворачивать сателлиты вокруг их осей. При этом число оборотов внутренней оси уменьшится настолько, насколько увеличилось число оборотов наружной полуоси. Это происходит потому, что шестерни имеют одинаковое число зубьев. Если коробка дифференциала не вращается, то при вращении одной из осей другая будет вращаться с той же скоростью, но в обратную сторону. [5]
Преднатяг подшипников ведущей шестерни главной передачи автрмобилей ЯАЗ ( ЯАЗ-210, КрАЗ - 219 и др.) создают шлифованием на определенную величину шайбы Б ( рис. 63 6), установленной между внутренним кольцом одного подшипника и распорной втулкой другого подшипника. [7]
Съемник для выпрессовки кольца подшипника М-4222 из кожуха полуоси. [8] |
Из крышки подшипника ведущей шестерни главной передачи выпрессовывают сальник, с шейки ведущей ше - стерни съемником спрессовывают подшипник. [9]
Регулировку конических подшипников ведущей шестерни главной передачи производят в том случае, если осевой зазор в них начинает превышать допустимое значение. Для этого отсоединяют фланец карданного вала, вынимают полуоси, отворачивают болты крепления картера главной передачи и вынимают ведущую шестерню в сборе. Устанавливают стакан ведущей шестерни в тиски, разбирают узел крепления и меняют толщину прокладок под подшипником. Затем собирают узел, затягивая подшипники гайкой и проверяя степень затяжки динамометром. [10]
Натяг роликовых подшипников ведущей шестерни главной передачи регулируют, изменяя общую толщину шайб между торцевой поверхностью внутреннего кольца переднего подшипника и стальной распорной втулкой, установленной на валу ведущей шестерни. [11]
Задний мост автомобилей МАЗ-200 и КрАЗ - 219. [12] |
Конические подшипники вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-53А смазываются принудительно. Втулка 19, соприкасаясь с ведомой шестерней 16, собирает увлекаемое ею масло. Из втулки через верхний канал 20 масло подводится к подшипникам и отводится по нижнему каналу. [13]
При вращении карданного вала ведущая шестерня главной передачи приводит во вращение ведомую главную шестерню и соединенную с ней коробку дифференциала. Вместе с коробкой совершают круговое движение и сателлиты, установленные на цапфах в коробке дифференциала. Будучи скреплены одновременно с шестернями приводных валов, сателлиты приводят во вращение оба приводных вала, которые вместе с жестко связанными ведущими колесами вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью. При этом сателлиты не вращаются на цапфах, а только совершают круговое движение вместе с коробкой дифференциала. [14]
Страницы: 1 2 3 4 5
Cтраница 1
Ведомая шестерня главной передачи, вращаясь как одно целое с коробкой дифференциала, передает усилие полуосевым шестерням через шестерни-сателлиты. [1]
При вращении ведомой шестерни главной передачи и движении автомобиля по прямой сухари оказывают одинаковое давление на кулачки обеих звездочек и заставляют их вращаться с одной скоростью. [2]
Детали полуоси с карданом автомобиля ЗАЗ-968А Запорожец. [3] |
При вращении ведомой шестерни главной передачи вместе с ней вращается коробка дифференциала, а следовательно, и крестовина с сателлитами. [4]
Корпус 5 дифференциала с закрепленной на нем ведомой шестерней главной передачи 4 вращается на подшипниках, установленных в стенках корпуса заднего моста. Наружные концы полуосей опираются на подшипники, установленные в корпусе заднего моста. [5]
Проверка провисания гусеницы. [6] |
При регулировке зазора между сухарем ограничителя деформации 11 и ведомой шестерней главной передачи ( который должен составлять 0 3 - 0 4 мм) необходимо завернуть ограничитель до упора, затем отвернуть на 1 / 5 - 1 / 4 оборота и застопорить гайкой. [7]
При движении тяжелонагруженного грузового автомобиля на крутом подъеме крутящий момент на ведомой шестерне главной передачи в 13 - 24 раза превышает момент, возникающий при движении по горизонтальному участку дороги с постоянной скоростью. [8]
Сепаратор выполнен за одно целое с левой чашкой дифференциала и соединен с ведомой шестерней главной передачи. Правая чашка ( на чертеже не показана) свободно охватывает наружную звездочку и в сборе с левой чашкой образует корпус дифференциала. [9]
В крышке картера спереди нарезается резьбовое отверстие, в которое ввертывают винт 25 упора ведомой шестерни главной передачи. [10]
Кинематическая схема заднего моста с планетарными передачами. [11] |
Муфты трактора Т-100 М от муфт тракторов ДТ-55А отличаются еще и тем, что вал ведомой шестерни главной передачи у них разъемный. Части вала соединяются посредством фланцев, скрепляемых болтами. Благодаря этому каждую муфту можно демонтировать из заднего моста и устанавливать на место без разборки главной и бортовой передач. [12]
На автомобилях Горьковского автозавода регулировку подшипников и зацепления шестерен производят только после замены изношенных деталей заднего моста или при появлении заметного осевого люфта ведущей или ведомой шестерни главной передачи. [13]
Устройство и работа дифференциала. [14] |
На автомобилях применяют шестеренчатые конические дифференциалы ( рис. 16.20, а), которые состоят из полуосевых шестерен 3, сателлитов 4 и объединяющего их корпуса, прикрепленного к ведомой шестерне главной передачи. [15]
Страницы: 1 2 3
На автомобиле применяется шестеренная главная передача, одинарная, гипоидная. Передаточное число главной передачи 4,3.
Главная передача имеет одну пару конических шестерен со спиральным зубом. Оси шестерен не пересекаются, аперекрещиваются и лежат на некотором расстоянии (ось ведущей шестерни ниже оси ведомой), т.е. имеют гипоидное смещение. Благодаря гипоидному смещению уменьшается высота расположения карданной передачи и пола кузова, вследствие чего повышается комфортабельность автомобиля, несколько снижается его центр тяжести и повышается устойчивость. Кроме того, гипоидная главная передача имеет повышенные прочность и долговечность, а также обеспечивает плавное зацепление шестерен и бесшумность работы.
Ось ведущей шестерни 22 смещена вниз на 31,75 мм относительно оси ведомой шестерни 14. Ведущая шестерня 22, изготовленная вместе с валом, на котором закреплен фланец 21, установлена в картере 16 на двух конических роликовых подшипниках 19, уплотненных манжетой 20. Между подшипниками находится распорная втулка 18, обеспечивающая правильную затяжку подшипников. Ведомая шестерня 14 прикреплена болтами к корпусу 25 дифференциала. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается регулировочным кольцом 17.
На автомобиле применяется конический межколесный дифференциал, симметричный, двухсателлитный, малого трения. Он распределяет крутящий момент поровну между ведущими колесами автомобиля.
Корпус 25 дифференциала установлен в подшипниках 11. Затяжка подшипников и зацепление зубьев ведущей 22 и ведомой 14 шестерен главной передачи регулируются регулировочными гайками 10. Внутри корпуса дифференциала закреплена ось 23 с двумя сателлитами 13. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями 15 полуосей, которые соединены с шлицевыми концами полуосей 9 и имеют опорные шайбы 24. Все шестерни дифференциала выполненыпрямозубыми.
На автомобиле применяются полуразгруженные полуоси. Они передают крутящий момент и воспринимают изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Полуось 9 выполнена в виде сплошного вала. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, а наружный — фланец. Полуось внутренним концом связана с шестерней 15, находящейся в корпусе 25 дифференциала. Наружный конец полуоси установлен в подшипнике 3, который размещен во фланце 4 балки моста и уплотнен манжетой. К фланцу полуоси крепится болтами 29 тормозной барабан 1 и гайками 31 колесо с шиной, а также декоративный колпак 30. От смещения полуось удерживается специальной пластиной 27, фиксирующей подшипник 3. Пластина вместе с тормозным щитом 28 прикреплена к фланцу 4 балки моста.
Рассмотрим устройство заднего ведущего моста легковых автомобилей ГАЗ (рисунок 1).
Задний мост разъемный в продольной вертикальной плоскости и состоит из двух соединенных между собой частей — картера 9 и крышки 18, которые связаны с полуосевыми рукавами 11.
Картер 9 отлит из алюминиевого сплава, и в его горловину, усиленную стальным кольцом 12, запрессован и приклепан стальной трубчатый полуосевой рукав 11. Крышка 18 картера стальная, и к ней приварен другой полуосевой рукав.
Рисунок 1 - Задний мост легковых автомобилей ГАЗ
1 — фланец; 2, 23, 27 — манжеты; 3, 6, 20, 24 — подшипники; 4, 19 — прокладки; 5 — вал; 7, 12— кольца; 8, 17— шестерни главной передачи; 9 — картер; 10 — сателлит; 11 — рукав; 13 — корпус; 14 — полуосевая шестерня; 15— штифт; 16 — ось; 18 — крышка; 21 — полуось; 22, 28 — втулки; 25 — тормозной барабан; 26 — диск; 29 — щит; 30, 31 — шайбы
В картере установлена одинарная гипоидная главная передача с нижним гипоидным смещением. Вал 5 ведущей конической шестерни 8 главной передачи установлен на двух конических роликовых подшипниках 3 и 6, которые затягиваются гайкой и уплотняются двойной манжетой 2. На валу закреплен фланец 1 карданного шарнира карданной передачи с грязеотражательным щитком.
Между ведущей шестерней 8 и подшипником 6 установлено регулировочное кольцо 7 зацепления шестерен главной передачи. Регулировочные прокладки 4 обеспечивают затяжку подшипников.
Ведомая шестерня 17 главной передачи прикреплена к корпусу 13 дифференциала, который установлен в картере моста на двух конических роликовых подшипниках 20. Прокладками 19 регулируют затяжку подшипников дифференциала и зацепление шестерен главной передачи.
Дифференциал — конический, симметричный, малого трения. Корпус 13 дифференциала неразъемный и отлит из ковкого чугуна. В корпусе штифтом 15 закреплена ось 16, на которой установлены два сателлита 10, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 14, под которые установлены стальные упорные шайбы.
Полуоси 21 фланцевые, полуразгруженные. Наружный конец каждой полуоси установлен на шариковом подшипнике 24 в стальном наконечнике, приваренном к полуосевому рукаву. На полуоси подшипник закреплен напрессованной на полуось втулкой 22 с пружинной шайбой 31, а в наконечнике — пластиной, прикрепленной к наконечнику вместе с тормозным щитом 29. Пружинная шайба 30 под наружным кольцом подшипника исключает возникновение стука подшипника.
Подшипник полуоси — неразборный, заправляется смазкой при сборке и в процессе эксплуатации не смазывается. Полуось уплотнена войлочной манжетой 27, установленной на распорной втулке 28, а также манжетой 23. К фланцу полуоси крепятся диск 26 колеса и тормозной барабан 25.
В картер моста заливается жидкое трансмиссионное масло. Его заливка и слив производятся через резьбовые отверстия с пробками. Для связи внутренней полости моста с окружающей средой имеется сапун (специальный клапан), который расположен на полуосевом рукаве.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453