Тормозная жидкость во многом определяет эффективность тормозов. За ее уровнем и качеством следует постоянно следить, иначе даже полностью исправный механизм не сработает. Менять ее нужно по истечении определенного времени или при возникновении непредвиденных ситуаций.
Сколько тормозной жидкости (ТЖ) нужно для замены, можно узнать из технической характеристики модели автомобиля. Эти сведения не столь важны. Важнее знать, какая жидкость залита в тормозную систему, каковы ее свойства, когда и как ее заменить. Для каждой машины нужен свой состав, который подходит именно для этой марки. Если залить ТЖ, не подходящую для данной модели, тормоза в экстренном случае могут отказать. ТЖ должна охранять свои характеристики продолжительное время, не замерзать, не закипать. Со временем ее свойства утрачиваются, поэтому важно вовремя произвести замену, пока ее состояние не стало критическим.
Большое значение имеет химический состав. Применение жидкости с компонентами, которые не подходят данной модели, чревато неприятностями. Вещество в определенной мере воздействует на тормозную систему, и, если компоненты не подходят автомобилю, может произойти деформация деталей, понижается их работоспособность. Раньше в состав ТЖ входили в принципе нейтральные вещества: спирт и касторовое масло в равных пропорциях. Это минеральные ТЖ, которые неплохо справлялись с работой, но рано закипали и окисляли металлы. К тому же, их невозможно применять для дисковых тормозов.
Теперь основу составляет гликолевое вещество или силикон. Такие ТЖ имеют высокую температуру кипения, что позволяет использовать их в современных автомобилях с дисковыми тормозами. Существенным недостатком является высокая гигроскопичность. Состав забирает из воздуха воду, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик. Именно по этой причине приходится довольно часто менять ТЖ. Исключение среди всего семейства – DOT 5, который не реагирует на экстремальные температуры, инертен по отношению к деталям, не гигроскопичен. Поэтому область его применения – спортивно-гоночные машины.
Смешивать можно только гликолевые жидкости разных классов: DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Силиконовый DOT 5 несовместим ни с каким другим составом. Смешивание минеральных и гликолевых жидкостей приводит к порче резиновых манжет.
Тормозная система должна работать при температуре жидкости 200°–265°, что возможно, если ТЖ сохранила свои свойства. Что происходит с ней, если замену (а не долив) провести не вовремя? Жидкость поглощает влагу, что приводит к нежелательным последствиям:
Жидкость с количеством воды 3–5 % способна закипеть при температуре, которая ниже расчетной на 100°. Часть жидкости возвращается в резервуар, не обеспечивается нужное торможение.
На каждую модель производителем установлен срок полной замены тормозной жидкости. В среднем он составляет 2–3 года или 60 тыс. км. Но случаются ситуации, когда замену требуется провести внепланово:
Для начала проверим уровень тормозной жидкости и ее качество. Визуальная проверка количества осуществляется очень просто. Под капотом находится полупрозрачный бачок с жидкостью: на нем нанесены метки минимального и максимального уровня. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, сколько ТЖ в системе. Если резервуар металлический, что довольно редко на современных авто, следует снять крышку и посмотреть на уровень. Если нужна доливка, нелишне убедиться, что нигде нет протечек. Уровень может падать из-за износа тормозных колодок.
Также в салон от датчика, который находится в крышке бачка, поступает сигнал на панель приборов об уровне ТЖ. Простым механическим датчиком-поплавком проводится постоянная регистрация уровня жидкости в резервуаре. Когда он падает ниже допустимого, загорается контрольная лампочка. При движении следует остановиться и долить жидкость до нужного уровня. Если причина только в этом, можно продолжать движение.
На эффективность торможения влияет не только количество, но и качество ТЖ. Впитываемая влага понижает ее характеристики. В некоторой степени здесь тоже возможна визуальная оценка. Если хорошо видна грязь в бачке, это неоднозначно говорит о том, что ТЖ требуется поменять. Изменение цвета также подсказывает, что с жидкостью не все в порядке. Точно узнать ее состояние визуально невозможно. Это могут сделать на станции, или можно воспользоваться электронным тестером.
Прибор сравнительно недорогой, простой в использовании. Им проверяют температуру кипения ТЖ. Электронное табло прибора выдает сообщения: 175° – это нормальная температура, ТЖ пригодна для эксплуатации. При показателях 165–175° ТЖ можно использовать, если ее возраст не более 2 лет, но при первой возможности ее желательно заменить. При показателях температуры кипения меньше 165° нужна срочная замена. Такая проверка вместе с осмотром всей системы позволит правильно оценить ее состояние.
На СТО замена проводится специальной установкой, но дома можно обойтись и без нее. Понадобится 1–1,5 л тормозной жидкости для иномарок и 0,5–1 л для отечественных машин (для каждой модели количество индивидуальное), прозрачная пластиковая бутылка или стакан и прозрачный шланг. Желательно иметь помощника. Процесс несложный, проводится в такой последовательности:
Следует постоянно следить за уровнем жидкости в бачке во время процесса и доливать ее, чтобы в тормозную систему не засосало воздух.
Важно соблюдать очередность колес при замене ТЖ. Она зависит от того, какая схема тормозных контуров применяется в автомобиле. Если диагональная, первым колесом будет правое заднее, затем – левое переднее, затем – левое заднее и опять по диагонали. Если контуры параллельны, первое – опять правое заднее, потом – другое заднее, спереди – сначала правое, затем – левое.
Диаграмма тормозной системы переднеприводных автомобилей
Все отечественные автомобили до конца 90-х годов XX века не были испорчены техническими новшествами, которые упрощают жизнь водителя. Тормозная система (TC) не была исключением из общих правил.
Например, водитель ВАЗ-2109. один из самых популярных автомобилей в то время. не мог похвастаться наличием активных систем безопасности (ABS, EBD, SBC, HBA и т. Д.) И пользоваться их преимуществами во время торможения. Однако переднеприводные автомобили ВАЗ. это целая эпоха водителя, удовлетворяющая постсоветский голод за собственный автомобиль.
Говоря об тормозной системе автомобиля ВАЗ-2109, следует признать, что использование термина «тормозная система ВАЗ-2108» будет более правильным. Именно на G8 была реализована схема указанного транспортного средства. Узлы, детали и узлы новых изделий были усовершенствованы и оптимизированы. Но новая тормозная система принципиально не отличалась от тормозной системы российских заднеприводных автомобилей. TS «девять» представлен рабочим и парковочным ТС.
Структура рабочего ТС включает:
Схема тормозного механизма ВАЗ-2109 основана на работе механизмов трения, реализующих принцип трения деталей.
Сами тормозные механизмы расположены в колесах и представляют собой структуры из вращающейся части (диска или барабана) и неподвижной части (специальные прокладки). В отечественных автомобилях семейства ВАЗ на передних колесах используется дисковый принцип, а на задних колесах. барабан. Последние модели ВАЗ-2109 были оснащены электронной системой контроля износа передних прокладок.
Привод тормоза автомобиля ВАЗ-2109 имеет классический вариант, основанный на двухконтурном гидравлическом (жидком) принципе работы. Цепь привода включает в себя:
По сравнению с моделями с задним приводом, тормозная система ВАЗ-2109 имеет некоторые улучшения в сборках и агрегатах. главном и рабочем цилиндрах, вакуумном усилителе, регуляторе давления, механической части и т. Д.
Однако эти изменения носят узкоспециальный характер и понимаются только профессионалами, занимающимися обслуживанием и ремонтом автомобилей.
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени.
Замена тормозной жидкости ВАЗ-2111. Хотя есть более значительные нововведения. В отличие от «классических» моделей, тормозная система ВАЗ-2109 имеет несколько иной принцип работы привода.
Рабочая тормозная система отечественных переднеприводных автомобилей использует диагональное разделение контуров привода: одна из схем отвечает за работу правого переднего и заднего левого механизмов, а другая для переднего левого и правого тыла ,
Такая схема функционирования независимых схем значительно повышает безопасность торможения и сводит к минимуму возможность общего отказа тормозной системы. Это позволяет вам компенсировать неисправности в одной цепи, перераспределяя функции на другую цепь.
Система стояночного тормоза ВАЗ-2109 (на сиденье водителя. «ручной тормоз») основана на принципе механического кабеля для расширения задних ботинок и блокировки тормозных барабанов. Он имеет некоторые передовые технические решения (по сравнению с «классикой»), что значительно облегчает его ремонт.
Неисправности тормозной системы автомобиля серьезно подрывают безопасность дорожного движения. Например, неадекватное торможение может привести к несчастному случаю, что делает расстояние до передней части движущегося автомобиля неадекватным для безотказной остановки.
Но что, если есть необходимость в экстренном торможении? Вот почему работа и ремонт тормозной системы являются важной частью обязанностей водителя. Наиболее популярные неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 включают:
Чаще всего ремонт автомобиля обусловлен износом и износом обуви, дисков или барабанов, гидравлических приводных элементов (главных или колесных цилиндров, шлангов).
Водитель должен постоянно следить за тормозной системой, своевременно обнаруживать и устранять дефекты, своевременно выполнять необходимые ремонтные работы.
С этой целью не следует пренебрегать периодическим визуальным анализом компонентов и сборок системы непосредственно в контакте с окружающей средой для механического повреждения и коррозии.
Контроль уровня тормозной жидкости в расширительном бачке облегчается наличием механического датчика и электрического (светового) сигнала тревоги, расположенного на приборной панели (в виде красной лампы с восклицательным знаком).
SDA исключает возможность движения в случае неисправности сервисной тормозной системы (неэффективность или утечки). Водитель должен отремонтировать рабочее транспортное средство на месте или вообще отказаться от эксплуатации транспортного средства с помощью буксировки (если это разрешено в разделе 20 Правил) или транспортировки (перевозки на эвакуаторе).
Неэффективность «ручного тормоза» определяется конкретными фиксированными индикаторами, связанными со стационарным состоянием транспортного средства. Таким образом, автомобиль ВАЗ-2109 с полной нагрузкой должен оставаться фиксированным на уклоне не менее 16%, а в нагруженном состоянии (готов к движению. с водителем, но без груза). не менее 23%.
Если требования (и, следовательно, неисправность системы стояночного тормоза) не выполняются, водитель также должен воздерживаться от эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, ему разрешено перемещаться с предосторожностью в место, где будет проводиться парковка или ремонт автомобилей.
Таким образом, тормозная система ВАЗ-2109 оказалась эффективной во время работы. Именно поэтому он был распространен на другие модели переднего привода знаменитого отечественного бренда. Таким образом, тормозная система ВАЗ-2110 и вся семья «десятых». это точная копия ТС «девять».
сколько тормозной жидкости необходимо для замены ваз 2110
Эта процедура не сложна, но требует дополнительного помощника, который будет на вашей команде для нажатия на педаль тормоза. Хотя некоторым удается делать все сами, но это не очень удобно. Процедура замены тормозной жидкости была выполнена на автомобильной марки ВАЗ 2110, но эту схему можно выполнить на любом другом транспорте. Тормозная жидкость должна использоваться только для той, которая указана компанией автопроизводства.
При заправке используйте только новую жидкость и только ту, которая соответствует предыдущей. Не заполняйте ранее использованную жидкость, так как она будет содержать различные виды загрязнений, примесей и оксидов. При работе с этой жидкостью вы должны вести себя очень осторожно и осторожно, так как она очень токсична.
Никогда не пытайтесь сосать тормозную жидкость изо рта. Держите его только в кирпичной кладке, за исключением всеобщего доступа к нему. При работе с ним у вас всегда должны быть чистые тряпки, так как при попадании на кузов или другие пластмассовые детали они могут быть повреждены. Если, однако, химическая жидкость попала на вышеупомянутые части, тогда в этом случае их следует промыть водой и очистить тряпкой.
Не допускайте контакта тормозной жидкости с минеральными маслами. Даже скудные отпечатки минерального масла могут сделать тормозную жидкость неэффективной и привести к отказу всей тормозной системы. Прокладки и манжеты системы могут быть повреждены, если они взаимодействуют с продуктами, которые содержат минеральные масла. Капли, насыщенные минеральными маслами, не используются для очистки элементов системы. Жидкость обладает свойством поглощения влаги из окружающей среды и поэтому должна всегда находиться в закрытом состоянии. Периодичность замены тормозной жидкости раз в 2-3 года, в независимости от пройднного километра.
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени.
Замена тормозной жидкости ВАЗ-2111.
Или, если автомобиль проехал около 50-60 тысяч километров, то его также не следует менять. Замена тормозной жидкости рекомендуется после холодного сезона. Жидкость. это пища, которую нельзя вылить или выбросить с помощью бытовых отходов. 1. На главном цилиндре вам нужно найти крышку бака и отвинтить ее.
Поместите отвинченную крышку на чистую поверхность. Обратите внимание, что жидкость может вытекать из поплавка! Так что лучше не класть нужную тряпку. 2. Если задние колеса подвешены, вам необходимо разблокировать тормозное устройство, вставив небольшой предмет между поршнем и пластиной. В конце замены тормозной жидкости получите его. 3.
Проведите тщательную очистку выпускного клапана на заднем правом тормозном агрегате. Снимите защитный резиновый колпачок с клапана. Для удобства используйте прозрачный шланг, который необходимо надавить на фитинг и вставить в подходящий сосуд. 4. Здесь нужна помощь вашего помощника. Теперь вы можете выполнять перекачку тормозов, нажимая на тормоза четыре раза пять раз с интервалом в 12 секунд, но после пятого шага педаль не отпускается, а просто зажимается.
5. Мы поворачиваем выпускной клапан на пол-оборота, так что старая тормозная жидкость должна проходить через ранее установленный прозрачный шланг. Когда он прекращает кровотечение, необходимо быстро затянуть выпускной клапан. 6. Необходимо также контролировать количество тормозной жидкости в баке, чтобы она не опускалась ниже минимального уровня MIN.
Действия, указанные в пунктах 4-5, должны выполняться до тех пор, пока чистая (новая) тормозная жидкость не течет из тормозного устройства, наблюдая за уровнем в резервуаре и постоянно доливая чистую жидкость. 7. Действуйте аналогичным образом с левым передним (противоположным) тормозным блоком.
Затем вы можете перейти к другой паре тормозных устройств, следуя тому же принципу, что и левый задний, спереди справа. Порядок кровотечения очень важен для наблюдения! 8. После завершения процесса замены жидкости педаль тормоза должна быть проверена на герметичность и однородность хода. Для этого вам нужно нажать педаль несколько раз и убедиться, что она имеет ровный ход. Когда педаль тормоза негладкая и неравномерная, воздух поступает в вашу систему, тогда мы начинаем повторять действия, описанные ранее, или более точно читать. 9.
У каждого автомобиля есть сервисная книжка, в которой записано, сколько тормозной жидкости нужно для замены, и как часто ее необходимо менять. Однако многие игнорируют данный факт и осуществляют эту процедуру намного реже, либо не меняют содержимое полностью, а просто доливают недостающую часть, а это весьма чревато.
Дело в том, что полная замена тормозной жидкости обеспечит ее правильные характеристики: температуру кипения от 200 до 265 °С. Во время работы ей приходится поглощать влагу, и даже 3 % воды в ее составе способны снизить данный параметр до 145 °С, что является недопустимым. Таким образом, если будет произведена только лишь частичная замена тормозной жидкости на мотоцикле, машине либо другом транспортном средстве, может произойти паровая блокировка тормозов, и часть жидкости выдавится в резервный бачок, а при нажатии педали механизм не сможет создать необходимого давления, и педаль будет «западать».
Вообще, срок замены, указанный в сервисной книжке, составляет в среднем два-три года, но каждый производитель сам устанавливает данные границы. Если же ориентироваться на пробег, то он не должен превышать шестидесяти тысяч км. Правда, в более дорогих авто класса «люкс» он может быть значительно меньше, так, например, производители Maserati рекомендуют менять ее всего лишь через десять тысяч км, а Ferrari – вообще через пять.
Замена тормозной жидкости на скутере также должна производиться не реже, чем один раз в два сезона, в противном случае система может отказать, и последствия будут трагическими.
Несмотря на то, что данная процедура весьма ответственная (недопустимо попадание воздуха или мусора в систему), вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, вполне возможна замена тормозной жидкости своими руками в домашних условиях. Однако, прежде всего, стоит разобраться с тем, какой состав заливать, и можно ли их смешивать? Безусловно, экономить не стоит, и покупать нужно образец только от надежных производителей и в надежных торговых точках, дабы не попасть на подделку.
Кроме того, производители авто указывают, кукую именно жидкость нужно использовать, она может быть либо минеральной, либо гликолевой, и придерживаться данных требований необходимо в строгом порядке. Ответ на второй вопрос таков: смешивать их нельзя ни в коем случае! Смешиваются только те составы, которые соответствуют единым стандартам, да и этого лучше не делать, так как у них может быть разная рецептура присадок и даже разная основа, а замена тормозной жидкости в сцеплении – очень ответственная операция, не допускающая оплошностей.
Существует специальная установка для замены тормозной жидкости, но можно обойтись и без нее. Действовать нужно следующим образом. Первым делом находим основной цилиндр, где находится бачок тормозной жидкости, и отвинчиваем с него крышку. Вставляем между пластинкой и поршнем небольшой предмет, в случае если задние колеса вывешены. Теперь нужно снять с клапана заднего правого тормозного устройства защитный колпак и надеть на штуцер прозрачный шланг, другой его конец опускается в емкость.
Замена тормозной жидкости с АБС предполагает прокачку системы, для этого следует несколько раз нажать на соответствующую торможению педаль, с промежутком 2 секунды, и зажать ее (это должен делать помощник). Далее необходимо на пол-оборота выкрутить выпускной клапан, и по шлангу потечет жидкость. Как только она перестанет течь, клапан закручивается обратно. Повторяем две предыдущие операции до тех пор, пока не начнет течь новая (чистая) тормозная жидкость, при этом следует четко следить за ее уровнем в бачке (не ниже отметки «Min»), и если надо, то доливать ее.
Аналогичную операцию следует произвести со всеми тормозными блоками. Проверьте ход педали, если он неравномерный, то в систему попал воздух, и нужна прокачка тормозов. После всех корректив надеваем обратно воздухоспускные клапаны, а в завершении заливаем в бачок новую жидкость до отметки «Max». Как видно, вовсе не обязательно какое-либо приспособление для замены тормозной жидкости.
В скутерах и мотоциклах все проходит по аналогичной схеме, только в этом случае бачок изначально заполняется до верха жидкостью, а ручку тормоза достаточно зажать только один раз. Как только она провалилась до упора, следует закрутить гайку слива и отпустить тормоз. Повторять данные действия нужно до тех пор, пока жидкость полностью не поменяется. Следить необходимо не только за ее количеством и качеством, но и за состоянием системы в целом, иногда необходима замена бачка тормозной жидкости, трубок и других элементов. Помните, что ее состояние напрямую влияет на уровень безопасности не только водителя, но и всех участников движения.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453