С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Причины износа автомобильных шин


Причины износа автомобильных шин

Все водители знают, что от качества автомобильных шин во многом зависит управляемость транспортным средством. Хорошая авторезина гарантирует безопасность на дороге, поэтому за ней необходим тщательный уход. Он включает регулярные осмотры, своевременное исправление замеченных дефектов, правильное сезонное хранение. Но даже качественные автошины рано или поздно нуждаются в замене.

В каком случае необходимо менять автошины?

Если есть опыт и знания, можно проводить осмотр автомобиля самостоятельно. В иных случаях лучше доверить дело специалисту. Профессионал знает особенности устройств автомобиля и сможет правильно определить причины износа шин. На автомобильных покрышках не стоит экономить: расплата может оказаться слишком высокой. Ведь их качество — залог безопасности водителя и иных участников ПДД. Обнаружив малейший дефект, нужно заменить их, либо срочно выполнить действия по устранению проблемы.

Решающая роль в авторезине отводится протектору: именно он изнашивается в процессе движения. Протекторы обеспечивают сцепление колеса с поверхностью и выполняют функцию отвода воды. От состояния протекторов зависит разгон авто при старте, величина тормозного пути.

Минимально допустимая величина износа протектора в процессе эксплуатации транспортного средства составляет 1,6 мм. Этот параметр нельзя игнорировать: если он стал ниже или приблизился к отметке 1,6 мм, шины в срочном порядке необходимо заменить. Срок службы автомобильных шин — пять лет. Это не значит, что по истечении этого срока любые изделия должны отправиться на помойку. Но их состоянию потребуется регулярно уделять особое внимание.

Виды износа шин и причины

Шины могут испортиться не только в результате долгого срока эксплуатации. Причины износа автомобильных шин могут быть разными. К ним относятся:

  • нарушения развал схождения;
  • неаккуратная езда;
  • использование шин, не соответствующих текущему сезону;
  • прорезы;
  • резкое торможение;
  • недостаточное либо избыточное давление.

Последний фактор оказывает колоссальное отрицательное воздействие на состояние покрышек. При избыточном давлении колеса присутствует большой риск того, что при езде покрышка лопнет. Проверяется давление посредством манометра. При переизбытке давления также высоки риски заноса авто.

Недостаточное давление способствует тому, что быстро изнашиваются внешние боковины протектора: происходит их деформация.

Разновидности износа авторезины:

  • Естественный износ. Вызван длительной эксплуатацией транспортного средства.
  • Односторонний износ. Неточности в геометрии подвесной системы могут стать причиной одностороннего износа шин. Чтобы этого избежать, необходим регулярный осмотр ходовой части автомобиля, а также отказ от экстремального, агрессивного стиля езды.
  • Центральный износ. С этой разновидностью износа сталкиваются те владельцы, которые часто перекачивают шины. В результате нагрузка приходится на центр, поэтому это место стирается гораздо быстрее.
  • Двусторонний износ. Наблюдается при недостатке давления: в этом случае авторезина изнашивается по краям.
  • Пятнистый износ. С этой проблемой сталкиваются водители, которые игнорируют балансировку при установке новой авторезины или ее замене.
  • Локальный износ. Может появиться по причине резкого торможения с заблокированным колесом.
  • Износ передних либо задних шин. Причина износа передних шин может заключаться в нарушении развал схождения. Многое зависит и от привода автомобиля. Большинство современных автомобилей сегодня оснащены передним приводом, поэтому задумываться о том, в чем же причина износа задних шин, водителям приходится все реже и реже.
  • Внутренний износ шин. Причина этого явления — в нарушении развал схождения.

Неравномерный износ шин: почему это происходит?

Если в процессе осмотра транспортного средства был выявлен неравномерный износ авторезины, этому вопросу необходимо уделить должное внимание. По мнению специалистов, причины неравномерного износа шин — это следующие факторы:

Избежать столь неприятной ситуации, как быстрый или неравномерный износ авторезины, поможет соблюдение нескольких правил и советов. Каждый водитель или владелец авто должен:

  1. Регулярно и своевременно проводить балансировку.
  2. Контролировать давление внутри шин: оно должно соответствовать указанному в инструкции.
  3. Своевременно проходить ТО ходовой части.
  4. Аккуратно водить автомобиль, ведь агрессивная езда и небрежное обращение с транспортным средством — отдельные причины повреждения шин.

Своевременный контроль состояния автомобильной резины и соблюдение правил эксплуатации транспортного средства поможет вам избежать излишних трат времени и средств на ремонт. Кроме того, следуя вышеперечисленным советам, вы обеспечиваете не только личный комфорт, но и порядок на дорогах, безопасность всех участников дорожного движения.

Как определить износ шин, какой допустим, виды и причины износа автомобильных шин

Контакт автомобиля с дорогой обеспечивают шины. Их техническое состояние напрямую влияет на безопасность движения и управляемость. И они же подсказывают водителю о неисправностях подвески автомобиля и нарушениях правил эксплуатации. Как своеобразный индикатор (комплексный) всего технического состояния выступает износ шин.

Причины износа автомобильных шин

Вопрос этот в достаточной мере неоднозначный. С одной стороны, на практике определены и понятны причины износа шин, в том числе повышенного, а также меры, которые необходимо принять для их устранения. Можно сказать, что общая картина явлений, происходящих при эксплуатации, ясна. С другой стороны, износ протектора шин зависит от субъективных факторов, например, таких как манера езды и дороги.

Однако специалистами определены и установлены основные причины, вызывающие износ автомобильных шин сверх нормы:

  • несоблюдение в шинах давления воздуха;
  • превышение загрузки машины (индекс нагрузки шин и нормы, установленные для машины в руководстве);
  • вождение с нарушениями правил эксплуатации автомобиля;
  • выполнение технического обслуживания с нарушением срока и регламента;
  • дисбаланс колес;
  • нарушение правил монтажа;
  • неисправности ходовой и рулевого управления.

Как видно из приведенных сведений, износ шин, превышающий нормы, вызван либо техническим состоянием автомобиля, либо его неправильной эксплуатацией или халатностью водителя. Фактически машина сама сигнализирует о своих неисправностях, для чего достаточно только посмотреть на её колеса.

Даже если нет никаких нарушений при эксплуатации шин, всегда остается такая причина износа, как старение. Производители не рекомендуют использовать их в течение срока больше десяти лет, даже если при этом пробег машины незначительный. Дело в том, что резина со временем становится пористой, через нее проникает влага и разрушает металлический корд.

Его разрыв может привести к разрыву шины и непредсказуемым последствиям, особенно если это произошло во время движения. Так что с целью обеспечения безопасности, необходимо через десять лет менять резину на новую. По имеющимся данным, за три года эксплуатации резина теряет десять процентов своего ресурса.

Стоит иметь в виду, что для колес, как и для автомобилей, существует определенный период обкатки. Она касается не только зимних, но и летних шин. Их пробег при этом должен составлять двести-триста километров. У шипованной резины, при обкатке шипы занимают окончательное положение, а также у всех типов шин с протектора сходит защитный слой, и после этого резина начинает работать в полную силу.

Виды износа шин

Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:

Нормальный износ

Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.

Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунок

Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше. На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги. Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.

Во избежание неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.

Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.

Односторонний износ показан на фото

Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением.

Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.

Двусторонний и центральный износ

Причиной этого чаще всего служит неправильное давление в шинах. Если оно пониженное (или машина перегружена), то растет площадь контакта с дорогой колеса и происходит износ по краям. Если же наоборот, давление повышенное, то пятно контакта уменьшается и резина изнашивается в основном в середине. Так что если своевременно перед поездкой проверить давление в шинах и не перегружать автомобиль, то многих проблем можно избежать.

Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна

Источником появления многочисленных пятен на колесе будет его дисбаланс. В первую очередь это характерно для тех из них, что расположены на рулевой оси. Частично такой дефект устраняется балансировкой, но если колесо потеряло форму, то не поможет и она. Если повреждения появляются на тех же местах и после его замены, то причина в неисправности подвески (пружины, рычаги, амортизаторы). Так что перед установкой любого колеса полезно проверить, насколько правильно оно отбалансировано.

Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.

Пилообразный (гребенчатый) износ

Как это выглядит, показано на рисунке

Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси. Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается). Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.

Как определить износ шин

Существует несколько различных способов, позволяющих определить, насколько пригодны шины к дальнейшей эксплуатации. Самый распространенный из них – проверить высоту протектора. Для этих целей используется специальный индикатор, конструктивное исполнение которого может быть разным, как пример на фото ниже приведен один из возможных вариантов.

В принципе для подобных целей можно применить любой инструмент – линейку, спичку, монетку, достаточно просто сделать нужные метки на используемом предмете, они в дальнейшем позволят определить глубину протектора.

Стоить иметь в виду, что у шин разных производителей она отличается, причем виды резины даже одного изготовителя, но разных моделей по этому признаку могут различаться. Особенно подобное заметно при сравнении летних и зимних типов резины. Так, обычно для летних покрышек высота протектора будет шесть-восемь миллиметров, тогда как для зимних характерным будет значение высоты протектора девять-двенадцать миллиметров.

Но это изначальные уровни, свойственные новой резине. Чем больше будет ее пробег, тем меньше высота протектора. В настоящее время в Европе и России действуют единые нормы износа – для летних шин легковых авто минимальная высота равна 1,6, для зимних – 4-6 мм. Но это предельные данные. Так, для летних покрышек в целях безопасности допустимый уровень высоты протектора составляет два миллиметра (для широкопрофильных – три). Если фактические значения износа рисунка покрышки близки к указанным, то шины надо менять.

Формула для расчета износа в процентом соотношении

Однако выше приведены крайние значения нормы высоты протектора. Определить процент текущего износа позволит расчет в соответствии с приведенной формулой:

Для получения наиболее достоверных данных о проценте износа, замер фактической высоты необходимо проверять не в одном месте, а в 8-10 и брать усредненный показатель. Узнать высоту протектора новой шины может оказаться также затруднительно, потому можно использовать средние значения при расчете. Для зимних шин это 9-10 мм, для летних 7-8 мм.

Многие производители шин, например, Nokian или Bridgestone, на покрышках своего изготовления располагают индикатор износа шин.

Индикатор износа шин Bridgestone

На покрышках Bridgestone конструкцией предусмотрен даже не один индикатор состояния резины, существуют такие его виды:

Полного износа, показывающий, когда высота протектора (остаточная) будет 1,6 мм. Он расположен в шести местах, на него показывают метки (в виде маленьких стрелочек) на внешней стороне покрышки. При ее износе, если появляется этот индикатор, резину вообще нельзя использовать.

Индикатор 55% износа, есть исключительно на зимних шинах. Он выглядит как ребристый выступ внутри протектора и располагается в четырех местах на покрышке. Когда резина хотя бы на одном из них становится гладкой, это означает, что она не пригодна для использования в качестве зимней.

Таким образом, метки на протекторе позволяют контролировать текущее состояние резины Bridgestone, без произведения расчетов и контроля пробега.

Индикатор износа шин Nokian

У покрышек нокиан также предусмотрен индикатор износа.

На шинах Nokian снежинка – индикатор возможности использования покрышки в качестве зимней, а нанесенные цифры показывают остаточную глубину протектора. Если пробег шины такой, что пропадает снежинка, то такая резина не может применяться в качестве зимней. В процессе эксплуатации стираются и цифры (в порядке убывания) и оставшиеся свидетельствуют о текущем состоянии рисунка (его высоте). Зимой для безопасного вождения на шинах Nokian определено, что протектор должен иметь глубину не менее пяти миллиметров.

Пробег шин до износа

Каждый производитель заявляет для своей продукции разные значения, у импортных шин максимальный пробег до износа традиционно больше, чем у отечественных. Таблицу средних значений пробега различных шин (формат excel) можно скачать по ссылке.

Шины в значительной степени влияют на безопасность движения автомобиля. И чем больше процент их износа, тем более непредсказуемым может быть поведение машины, особенно на скользкой или заснеженной дороге. Соблюдение правил эксплуатации автомобиля, своевременный и правильный уход за колесами позволят без дополнительных затрат продлить срок службы резины и обеспечить уверенное ее сцепление с дорогой.

Как определить причины неравномерного износа шин?

Одной из явных причин износа шин, является ухудшение эксплуатационных характеристик. Читайте так же: 3 главных причины быстрого износа шин

Например:

У вашего автомобиля наблюдается плохое сцепление с дорогой? При повороте вас несет на встречную полосу? В плохую погоду устойчивость тонет в глубоких лужах? Как насчет тормозного пути? А по мокрому асфальту можно устраивать дрифт на перекрестках?

Нужно убедиться в том, что ездите не на сликах, так как установленный законом минимальный передел 1,6 мм распространяется для всего рисунка протектора, а не для боковин или центра.

Допустимый минимальный износ шины автомобиля — 1,6 мм

Что бы облегчить процесс определения износа шин, производители внедрили в конструкцию протектора индикаторы износа. У каждого производителя шин свой вид индикатора.

Это могут быть цифры или насечки, отметка между блоками, которая интуитивно дает понять, где допустима эксплуатация, когда пора начинать откладывать деньги на новый комплект шин и когда пора занимать очередь на шиномонтаже.

О том, как определить износ автомобильных шин я еще раскрою пару тем, а для тех, кто не знаком, какая бывает маркировка и обозначение автомобильных шин, следуйте по ссылке. Далее…

Причины неравномерного износа шин

Так как вы мой дорогой гость на avtobiznes.biz, вы должны знать, что существует много разных причин неравномерного износа шин, как передних, так и задних, летних и зимних. Причины не только в возрасте шины и характере эксплуатации автомобиля.

Агрессивный стиль вождения, резкие старты со шлифовкой асфальта на линии светофора и резкое торможение перед поворотом приближает вас к быстрому и порой неравномерному износу шин вашего автомобиля. В зависимости от стиля вождения, шины так же по разному могут изнашивать внутренние или внешние бока, не последовательно, не равномерно, износ передних или задних колес.

Тот факт, что износ шин равноценно снижает их производительность — понятно, а вот причина неравномерного износа шин для многих остается загадкой. Поэтому не будем тянуть резину за последствия и рассмотрим основные причины износа автомобильных шин.

Как определить причину неравномерного износа шин?

Наверно самый распространенный вид неравномерного износа шин. Что мы видим?

Гладкий и равномерный износ на одной из боковин.

Причина износа плечевой зоны протектора шины в неправильном развале, по отношению к вертикальной плоскости.

Рекомендация: Шина может быть использована, если она отвечает требованиям, то есть износ не превышает допустимую правилами, как ПДД, так и безопасности норму.

Автомобиль — требуется исправить угол наклона колеса в соответствии с инструкцией производителя. Проверить состояние подвески, обратить внимание на шаровую опору.

Знакомая шина? А знаете, что причина износа в низком давлении в шинах? А следствии чего и повышенный расход топлива. О том, как давление в шинах влияет на расход я подробней еще напишу, рассмотрим эту ситуацию.

Выраженный износ на плечах протектора, нежели на центральной части ведет к округлению шины. Изношенная шина такого типа хуже «выгребает» из тяжелых дорожных условий, как грязь. Шина гребет боковинами, а тормозит преимущественно центральной частью.

По мимо низкого давления шин, такой  неравномерный износ может быть вызван следствием продолжительных перегрузок, т.е. перевозке груза превышающего допустимую грузоподъемность.

Вот образец равномерного износа шины.

Эта шина достигла минимальной глубины протектора 1,6мм

Такое встречается редко, но есть водители, которые перекачивают шины, что бы уберечь диск от удара при наезде на яму.

В результате: езда без комфорта и износ центральной зоны протектора шины.

Давление в шинах должно соответствовать производителем транспортного средства, ищите информационную наклейку с рекомендуемым давлением шин или обратите внимание на маркировку шины, где так же пишется допустимое давление.

Выбирайте: быстрый износ центра шины, подвески с подшипниками и езда как на телеге или крутить руль, объезжать ямы и заранее притормаживать  перед препятствием.

Как определить износ шин?

По первым четырем вариантам можно определить износ шин, но я решил сделать статью максимально информативной. Рассмотрим еще несколько вариантов, что бы вы могли без замешательства определить износ шин.

Неправильная регулировка развала-схождения и получаем типичный пример износа передних колес.

Край протектора с изношенными блоками постепенно переходит на другую сторону через центр шины.

Рекомендую заменить изношенные шины, так как для рулевых колес они не будут обладать достаточными фрикционными свойствами при повороте. Устанавливать их на заднюю ось нельзя,  так как выйти из неожиданного заноса задних колес, переднеприводному автомобилю будет крайне сложно.

Риск не благородное дело, когда он граничит с глупостью. Рекомендуется сзади всегда устанавливать колеса, которые лучше.

По поводу риска и глупости я уже писал. Поэтому, скажу еще и о том, что безопасность экономит деньги лучше, чем откладывание покупки на потом.

Как определить причину износа лысой шины?

Эксплуатация шины, после достижения допустимого износа протектора шины 1,6 мм приводит к облысению и седине на макушке.

Заблуждение думать, что шина стирается так же долго в конце своего срока, как в начале эксплуатации.

Другими словами. Пробег, который был пройден для износа 1,6 мм в начале и стирание оставшихся 1,6 мм протектора — имеет колоссальную разницу.

Да, резиновый состав одинаковый, но при эксплуатации, изношенная шина хуже охлаждается, что и является одним из ключевых факторов износа.

Вот, что ручник и/или отсутствие ABS (антиблокировочной системы торможения) при экстренном торможении делает с новой шиной.

Превышение скорости чаще всего приводит к экстренному торможению, что способствует быстрому износа протектора и корду шины.

В таких ситуациях шина может сдуться и привести к потере управления над транспортным средством.

Шишка на боковине появляется в следствии сильного удара и внутреннем повреждении корда. Выпуклость указывает на локализованное место повреждения.

Возможно восстановление на обычном шиномонтаже, только при наличии специалиста в этом деле. Это сложней, чем латку поставить или шнурок.

После появления шишки точная балансировка колеса бесполезна.

Может ощущаться биение руля и поперечное раскачивание автомобиля.

Боковой порез может появиться на стоянке, если вы по хамски паркуетесь или если словить обочину, на которой могут быть острые предметы.

Шанс, получить боковой порез на дороге выше при низком давлении в шинах.

Соблюдайте осторожность при переезде трамвайных путей.

Вот основные пример, как определить неравномерный износ шин, причины неравномерного износа шин и виды износа автомобильных шин.

Оставляйте ваши комментарии, что чаще встречалось в вашей практике.

Признаки износа автомобильных шин

От состояния покрышек зависит: управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, безопасность и комфортность вождения. Износ автомобильных шин ухудшает сцепление покрышек с дорожным полотном, поэтому риск ДТП возрастает в несколько раз. Автолюбители должны самостоятельно проверять уровень изношенности автошин, своевременно выполнять их замену.

Нормальный износ

При эксплуатации транспортного средства авторезина соприкасается с дорожным покрытием, поэтому ее истирание неизбежно. Производители автошин указывают период эксплуатации изделий, он составляет от 3-5 лет, фирменные бренды можно использовать на протяжении 7 лет.

О состоянии авторезины можно судить по высоте протектора. Он представляет собой элемент покрышки, защищающий внутренние части изделия от механических повреждений и проколов. Допустимые значения глубины протектора составляют:

  • для легковушек — 1,6 мм на летней резине, 4 мм при использовании зимних шин;
  • для грузовиков — 1,0 мм;
  • для мотоциклов — 0,8 мм

Истирание резины свыше данной высоты указывает на необходимость замены покрышек новыми.

Часто автолюбители сталкиваются с преждевременным износом шин, вызванным такими причинами:

  • неправильное давление внутри покрышек;
  • использование автомобиля в экстремальных условиях либо при полной загруженности транспортного средства;
  • агрессивная манера вождения;
  • нарушение сроков и регламентов ТО;
  • неправильно выполненный развал схождения;
  • неисправность ходовой либо рулевого управления машины.

Все эти факторы негативно сказываются на состоянии автопокрышек, они быстро истираются, их использование становится небезопасным. По внешним признакам износа шин, можно судить о неисправностях автомобиля. Поэтому заметив признаки преждевременного истирания авторезины, не спешите устанавливать на машину новые покрышки. Сначала выясните и устраните неисправности, спровоцировавшие уменьшение ресурса покрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о признаках износа автошин:

Причины преждевременного истирания авторезины

Об ухудшении состояния автопокрышек свидетельствуют такие признаки:

  1. Износ покрышки в центральной части.
Износ покрышки в центральной части

Истирание резины по центру указывает на избыточное давление покрышки, шина перекачана. Дело в том, что плотность воздуха внутри автошин зависит от температуры окружающей среды. Во время езды шина нагревается и накачанный в нее воздух начинает расширяться — это приводит к возрастанию давления покрышек. В итоге перекачанная шина соприкасается с дорожным полотном только центральной частью, о чем свидетельствует истирание авторезины посередине протектора.

  1. Истирание резины по краям.
Истирание резины по краям

Неравномерное истирание авторезины по краям указывает на недостаточное давление внутри шин. При такой ситуации покрышки подвержены большему сгибанию, их тормозной путь значительно увеличивается. Недокачанная до нормы резина не способна смягчать удары, вызванные неровностью дорожного покрытия — подвеска быстро выйдет из строя. Учитывайте: от давления внутри шин, зависит пятно контакта покрышек с дорожным покрытием. Если плотность воздуха внутри автошин правильная — соответствует рекомендациям завода-изготовителя, то износ резины происходит равномерно. В противно случае возникает преждевременное истирание резины.

  1. Образование грыжи, растрескивание авторезина на боковой части изделия.
Образование грыжи на автошине

Грыжи обычно возникают при мощном ударе колеса об выбоину, бордюр и так далее. Если давление внутри авторезины в пределах нормы, то возможность образования грыжи практически нулевая. Растрескивание авторезины либо возникновение грыж возможно при езде на недокачанной, либо перекачанной резине. Образовывается грыжа не сразу, после удара может пройти месяц. Заметив грыжу на колесе автомобиля, замените авторезину.

  1. Образование полос истирания либо пятен на поверхности авторезины.
Образование пятен истирания

Свидетельствует об истирании авторезины кусками либо пятнами, обычно такая ситуация возникает из-за неисправности узлов подвески. Возможно такое истирание и при резком торможении машины. Резкое торможение авто, сопровождающееся заносом с заблокированными колесами, приведет к образованию пятна на поверхности автошины.

5. Одностороннее истирание протектора.

Одностороннее истирание протектора

Если какая-то сторона автопокрышки больше изношена — это свидетельствует о неправильном развале схождения автомобиля. Очевидно, что колесо стоит неровно на дорожном покрытии. Устранить эту поломку можно правильно выполнив развал схождения машины.

6. Истирание протектора по передней кромке.

Истирание протектора по передней кромке

По внешнему виду определить эту неисправность достаточно сложно, нужно визуально заметить, что некоторые углы протектора более острые. Такое истирание поверхности покрышек очень распространено, поэтому многие автолюбители считают его нормой. Это ошибочное мнение. Указанный износ возникает при недостаточном вращении колеса, спровоцированного технической неисправностью автомобиля.

Также причиной неравномерного истирания автопокрышек могут быть бракованные шины либо поврежденные колесные диски. В первом случае уменьшение ресурса покрышек происходит из-за использования при изготовлении шин некачественной резиновой смеси. Такие изделия не могут противостоять воздействию абразивных частиц дорожного покрытия, поэтому быстро изнашиваются. Во втором варианте не получается качественно сбалансировать колесо при шиномонтаже из-за повреждений диска. При использовании таких колес водитель ощущает биение в руль, наблюдается ухудшение управляемости транспортным средством.

Индикаторы истирания автопокрышек

Различные виды индикаторов износа протектора автомобильной резины

Определить степень износа протектора можно, проверив состояние индикатора износа, он представляет собой часть протектора, отличающиеся от основного рисунка на поверхности покрышки формой либо размерами. Указанные элементы шин для определения износа бывают:

  1. Расположенные в канавке протектора, их называют объемными.
  2. Выдавлен в виде цифр или различных фигурок, штрихов на авторезине. Они имеют определенную глубину и по мере истирания шин, могут вовсе исчезнуть.

Первый вид индикаторов достаточно прост в использовании: по мере изнашивания резины высота индикатора уменьшается. Наступает момент, когда индикатор и протектор имеют одинаковую высоту. В такой ситуации нужно срочно заменить шины, они имеют критический износ.

Второй вид индикаторов, к примеру, цифровой, более сложный в применении. Он состоит из цифр различной высоты. При эксплуатации покрышек цифры истираются вместе с резиной и постепенно одна за одной исчезают. При исчезновении последней цифры индикатора наблюдается критический износ изделия.

Различные бренды автопокрышек используют разные индикаторы. При отсутствии на поверхности авторезины индикаторов износа, степень истирания изделия измеряют по глубине протектора. Для выполнения замеров используют штангенциркуль.

Заключение

Проверить износ шин можно по индикаторам износа либо, замерив глубину защитного слоя авторезины. Чрезмерное или неравномерное истирание покрышек указывает на неисправности в работе транспортного средства либо нарушение условий эксплуатации авторезины. Использовать такие покрышки небезопасно, они не обеспечивают должное сцепление колес с дорожным покрытие, возрастает риск ДТП.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости