При очередном осмотре подкапотного пространства (еще перед ТО 80 000) было обнаружено небольшое подтекание масла из-под крышки ГБЦ, а также в районе маслозаливной горловины. Подтяжкой болтов крепления крышки подтекание устранить не удалось – значит необходимо заменить прокладку крышки ГБЦ. Было решено эту процедуру совместить с заменой свечей зажигания. А чтобы впоследствии не возвращаться к данному вопросу – решил сразу заменить и прокладки свечных колодцев.
Ниже фото и оригинальные номера заменяемых позиций:
Свечи зажигания (оригинальный номер MS851358).
Прокладка свечного колодца (оригинальный номер MD339118).
Прокладка крышки ГБЦ (оригинальный номер MD342281).
Прокладка крышки маслозаливной горловины (оригинальный номер MD311638).
На просторах интернета много разных тем по проведению данных работ. Но, я решил сделать свой краткий мануал и пошагово показать замену в фотографиях. Для проведения всех операций потребуются рожковый и торцевой ключи на «10» и «12».
Начинаем процесс с отсоединения клеммы «-» на АКБ. Затем нужно отсоединить колодки проводов от низковольтных выводов катушек зажигания и наконечники высоковольтных проводов от выводов катушек зажигания.
Далее, на каждой катушке зажигания откручиваем по 2 болта крепления к крышке ГБЦ…
… и, преодолевая небольшое усилие, снимаем из свечных колодцев (вытаскивая вверх) катушки зажигания и наконечники высоковольтных проводов.
После этого от штуцеров на крышке ГБЦ отсоединяем шланги вентиляции картера.
Теперь осталось только вынуть из кронштейна на крышке тросик дроссельной заслонки и отвести его в сторону. Как вариант, можно тросик не вынимать, а открутить его кронштейн от крышки.
В завершении подготовительных работ откручиваем на крышке ГБЦ болт крепления держателя шланга ГУРа и отводим его в сторону.
Откручиваем шесть болтов крепления крышки ГБЦ и снимаем крышку. Теперь можно приступать к замене свечей зажигания и прокладок.
Взору открываются оси коромысел, пружины, торцы клапанов и чистая ГБЦ!
Замена свечей ПЛАНОВАЯ, т.к. этого требует регламент ТО 80 000. К установленным оригинальным свечам не было никаких претензий, машина прошла на этих свечах 40 000 км. Сейчас устанавливаю новые свечи зажигания, а старые свечи оставлю в гараже, выбрасывать не буду.
«Старые» и «новые» свечи зажигания. Были установлены точно такие же оригинальные свечи — MS851358.
Хотя в колодцах свечей зажигания и не было масла, эти прокладки решил заменить. Машине 8 лет и «старые» уплотнительные кольца были заметно тверже, чем новые… С горловин свечных колодцев снимаем старые прокладки (уплотнительные кольца) и устанавливаем новые. Кольца должны стать на своё место с небольшим натягом .
На фото можно увидеть прокладки на свечных колодцах. Крайнюю правую уже снял…
Замена прокладок исключит в будущем попадание масла в свечные колодцы.
После снятия крышки ГБЦ извлекаем старую прокладку из пазов крышки, очищаем место и устанавливаем новую прокладку. По факту снятия выяснилось, что причиной подтекания масла из-под крышки были трещины по контуру прокладки.
Как оказалось, прокладку решил заменил не зря…
Хотя мануал от «Третьего Рима» и не рекомендует, но я снимал пластиковый кожух ремня ГРМ. Со снятым кожухом удобнее устанавливать на место крышку ГБЦ и поддерживать прокладку, чтобы она не выпадала из пазов. Болты крепления крышки затягивал равномерно крест-накрест от руки.
Финальным действием стала замена прокладки крышки маслозаливной горловины. Для этого нужно открутить гайку на внутренней стороне крышки. Всё!
Новая прокладка исключит подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины.
Весь процесс очень прост и занял около 30-40 минут, на свежем воздухе и без пива! Теперь, машина в полной готовности для тест-драйва, кот. нужно провести после ТО 80 000 и замены свечей зажигания. Но об этом в следующей записи…
Привет, друзья. Как обычно, выкладываю в БЖ запись с опозданием на месяц
Решил поменять свечи, а они все вхлам в масле!Всё протёр тряпкой, свечи ещё и растворителем, вкрутил обратно старые свечи и поехал на следующий день заказывать прокладки свечных колодцев и клапанной крышки.
Всё приехало через 10 дней.
старая и новая. Угадай с трёх раз, где какая? :)
Менять оказалось очень легко: снимаешь клапанную крышку(там несколько болтов на 8мм) выковыриваешь старую прокладку и снимаешь старые прокладки колодцев.
внешность головы порадовала, на 205 тыс пробега великолепное состояние!
Всё меняешь, сборка в обратной последовательности.
старая и новая. Старая сплюснулась, видимо до крышки местами не доставала, да ещё и задубела. Наверное поэтому сочилось масло на свечи
Спустя месяц проверил свечи: ни капли масла.
Да, забыл добавить коды запчастей:1. Прокладка клапанной крышки MD334458 MITSUBISHI
2. Кольцо свечного колодца 4шт KMD198128 NOK
З.ы. совет для тех, кто ни разу не отвинчивал клапанную крышку сам: когда обратно прикручивать будешь, не нужно сильно усердствовать. Там затягивается всё легко, от руки (это не ГБЦ приворачивать)Если загнаться, можно погнуть клапанную крышку и потом муторно её выпрямлять пассатижами (на Carisma-клабе у кого-то была такая трудность)
Цена вопроса: 1 480 ₽ Пробег: 205000 км
И так пока есть свободное время и погода позволяет, решил наконец-то этим заняться. Хоть в интернете есть хорошие фотоотчеты, кратенько все-таки опишу процесс, до этого делал что-то похожее только на КРАЗе на военной кафедре. Не скажу что надо делать именно так, каждый по своему делает, но уж точно лучше чем сделали бы в большинстве автосервисов.Сразу извиняюсь за фотки, они с видеорегистратора.
И так, что нам понадобится:1)Инструмент: у меня форсовский набор 94 предмета, балончик карбклинера(я брал хайгир), и куча тряпок. Еще лучше щетку, у меня её не было.
2)Запчасти: а)Прокладки свечных колодцев 4 штуки Subaru 10966-AA030 285рубб)Прокладки клапанных крышек 2шт Subaru 13294-AA053 935рубв)Прокладки болтов клапанной крышки 10шт Subaru 13271-AA071 460рубг)Сальник маслозаливной горловины Subaru 80692-3060 41руб
д)Свечи 4шт, тут на своё усмотрение, я решил попробовать простые Denso K16PR-U11 306руб
для левой стороны
для правой стороны
3)Ну и самое главное прямые руки, и время( у меня ушло около 4часов).
И так, я начал с простой левой стороны.1)Снимаем воздуховод до фильтра.
сняли воздуховод
2)Чистим крышку снаружи, чтобы потом при снятие внутрь не попала грязь.3)Отсоединяем шланг картерных газов, хомут снимается руками.
4)Вытаскиваем провода и выкручиваем свечи. Да свечи у меня не очень стали за 10т.км. Сравнил зазоры с новой.
5)В колодцех видно масло
6)Откручиваем 6 болтов, один на крышке ГРМ, остальные пять на клапанной. Запоминаем, что два верхних длинее других.
7)Снимаем все старое и выкидывем, потом чистим крышку карбклинером. Лучше с щеткой, у меня просто руками идеально не получилось, да и быстрее получится.
до
после
8)Ставим новую прокладку, и закручиваем. По идее надо динамометрическим ключем, но у меня маленького такого нет, поэтому закручивал по наитию. =)
9)Закручиваем свечи и собираем все обратно, заводим смотрим, чтобы не было подтеков нигде. И переходим к другой стороне.
С другой стороны почти тоже самое, снимаем АКБ, снимаем бачок, сливаем избыток и отводим в сторону.
Единственное чем отличается, это тем что приходится выкручивая свечи использовать карданчик, и мешает куча проводов. Также надо откручивать горловину, возможно необязательно, но я не смог вытащить крышку неоткручивая. Крышка была такая же грязная.
уже отмыл
меняем сальник
Собираем все обратно, единственное, что могу сказать перед тем как закрутить крышку, не забудьте прикрутить горловину, а то потом один из болтов не залезает. У меня так и получилось в итоге пришлось расскручивать обратно. В итоге все также собираем, и проверяем герметичность.
Что могу сказать, глаза боятся руки делают, ничего сложного нет. И самому приятно, и деньги сэкономлены. В первый раз устал конечно, но зато если еще понадобится на других авто делать, уже не составит труда. Всем удачи! =)
Все началось с желания поставить на форь стальную защиту двигателя, залез под машину и увидел сопливые клапанные крышки, при проверке свечных колодцев на наличие в них масла понял ПОРА!Ну и понеслось. Снимаем все что мешает свободному доступу к крышкам (левая сторона — воздуховод фильтра, правая — аккумулятор и бачок стеклоомывателя.)
Далее снимаем колпачки ВВ проводов, откручиваем 5 болтов крепящих крышку (на левой крышке есть кроме болтов нужно открутить еще один который крепит кожух грм к клапанной крышке) и вынимаем собственно саму крышку. наблюдаем следующую картину
крышка
свечные колодцы
отмываем все каки с крышкиБЛЯСТИТ)))
вставляем новую прокладку
на EJ 201 правая и левая крышки одинаковые, соответственно прокладки тоже
ставим новые прокладки свечных колодцевпрокладка свечного колодца
ставим крышку обратно незабыв, при этом, поменять прокладки болтов на новые
прокладка болта клапанной крышки
Ну и за одно меняем свечи. Старые были залиты маслом и похоже поработали не малостарые свечи
теперь такиеновые
Защиту все таки поставил)))шериф)))
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453