1 Перед установкой колец необходимо проверить зазор в их замках.
2 Разложите кольца по порядку в соответствии с нумерацией поршней/цилиндров.
3 Установите в первый цилиндр верхнее компрессионное кольцо. Протолкните его поршнем в глубь цилиндра, установив его у нижнего края цилиндра, на пределе хода поршня.
4 Измерьте зазор в замке набором плоских щупов. Лезвие щупа должно входить в замок кольца с небольшим натягом.
Рис. 20.4. Установив поршневое кольцо в цилиндр, замерьте зазор его замка с помощью набора плоских щупов
Сравните результаты с данными Спецификаций. У новых колец замок должен быть не меньше, чем указанный в Спецификациях. Маловероятно, чтобы оригинальные запасные части Toyota поставлялись бракованными; если зазор отличается от предписанного или кольцо в цилиндр «не лезет», проверьте, те ли кольца вы приобрели. Совершенно невероятно, если зазор в замках новых колец окажется слишком большим. Убедитесь в том, что вы взяли кольца нужного размера, именно для двигателя Toyota и именно той модели, а не для какого-нибудь иного.
5 Если зазор в замке кольца слишком маленький (что маловероятно для оригинальных запчастей Toyota), его нужно расширить, иначе в процессе работы двигателя концы кольца сомкнутся, приведя к серьезным повреждениям. В идеальной ситуации новые поршневые кольца должны обеспечивать необходимый зазор в замках и быть готовыми к установке. На худой конец, можно увеличить зазор, сняв немного металла с торца кольца тонким надфилем. Зажмите надфиль в тисках с мягкими губками и водите торцом кольца по надфилю, держа его строго перпендикулярно, снимая необходимое количество металла. Будьте осторожны — кольцо острое и хрупкое.
6 На новых кольцах нежелательно иметь и увеличенный зазор, свыше 1,0 мм. Если зазор слишком велик, проверьте еще раз, того ли размера кольца вы приобрели для конкретного двигателя и конкретного размера цилиндров. Возможно, износ цилиндра слишком велик или его неправильно расточили.
7 Повторите процедуру замера зазора для всех колец первого цилиндра, затем для колец остальных цилиндров. Не забудьте держать кольца и поршни в комплекте, чтобы они подошли при сборке к цилиндрам.
8 Теперь, когда все кольца проверена! и зазоры откорректированы, можно установить их на поршни.
9 При установке колец используется та же технология, что и при их снятии. Установите сначала пружину маслосъемного кольца в третью канавку (см. рис. 20.9,а).
Рис. 20.9,а. Установите пружину-расширитель маслосъемного кольца в третью канавку поршня…
Если пружина-расширитель имеет фиксирующий язычок, зацепите его за маслосгонное отверстие внутри канавки. При установке трехкомпонентного маслосъемного кольца установите тонкие нижнее маслосъемное кольцо, сместив его замок на 120° по отношению к замку расширителя, и верхнее маслосьемное кольцо, сместив его замок на 120° по отношению к замку нижнего кольца. Тонкие кольца («лапшу»! устанавливайте руками (см. рис. 20.9,б) — инструментом их можно сломать.
Рис. 20.9,б…а затем установите тонкие нижнее и верхнее маслосъемные кольца
При установке двукомпонентного маслосъемного кольца сначала установите пружину-расширитель, затем тонкое маслосъемное кольцо, сместив его замок по отношению к замку расширителя на 180°. Следующим устанавливайте второе компрессионное кольцо. Проследите, чтобы второе компрессионное кольцо было правильно установлено надписью «ТОР» или точкой, обращенной вверх, а скребком — вниз. Верхнее компрессионное кольцо устанавливайте последним, также меткой «ТОР» вверх. Расположите замки компрессионных колец таким образом, чтобы они были смещены на 120° по отношению к замкам маслосъемных колец, но при этом не находились над отверстиями поршневых пальцев (см. рис. 21.5,а-в).
Рис. 21.5,а. Расположение замков поршневых колец — двигатели выпуска до 2000 года рабочим объемом 2,0 л
Рис. 21.5,б. Расположение замков поршневых колец — бензиновые двигатели 2000 года выпуска рабочим объемом 1,8 л
Рис. 21.5,в. Расположение замков поршневых колец — бензиновые и дизельные двигатели выпуска с 2001 года рабочим объемом 2,0 л
Примечание. Разные производители поршневых колец могут давать и другие указания по их установке — следуйте их инструкциям. Не перепутайте компрессионные кольца местами — их можно отличить по форме сечений.
Расположение поршневых колец на поршне
Метка R или N на поршневом кольце должна быть направлена к вершине поршня. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|
Расположение поршневых колец и замков поршневых колец на поршне дизельного двигателя 1,7 л
1 – верхнее уплотнительное кольцо 2 – нижнее уплотнительное кольцо 3 – маслосъемное кольцо F – установочная метка на головке поршня |
I – верхнее и нижнее уплотнительные кольца II – маслоотражательное кольцо |
I – верхнее уплотнительное кольцо II – второе уплотнительное кольцо III – маслосъемное кольцо |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453