С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Разница 8 клапанов и 16


8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Минусы

1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам,  соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

Голосование

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

8 или 16 клапанов: что лучше и для какого случая

Многие автолюбители задаются вопросом, какой вариант двигателя является лучшим. Некоторые считают, что агрегат, имеющий 8 клапанов в головке двигателя морально устарел, чего не скажешь о 16 клапанном варианте. Сторонники 8 клапанных двигателей отмечают, что обслуживание 16 клапанного мотора обходится дороже. В данной статье мы расскажем, какой двигатель лучше — 8 или 16 клапанный, в чем их отличия, плюсы и минусы.

Чем больше клапанов установлено, тем мощнее работает двигатель автомобиля и увеличивается расход потребляемого топлива.

Что дают двигателю 16 клапанов

Восьмиклапанный мотор был первым, который выпустили автопроизводители. Он имеет 4 цилиндра, в каждом из них находятся впускной и выпускной клапан. Такой вариант двигателя выпускался производителями автомобилей долго и имел авторитет среди автолюбителей за его простоту и дешевизну обслуживания.

Автомобилестроение развивалось и был выпущен мотор с 16 клапанами. В нем за впуск и выпуск отвечает по два клапана. Новаторство производителей обеспечило хорошие характеристики двигателя данного типа, который вызвал фурор у автолюбителей.

Разница 8 и 16 клапанов в двигателе заключается в том, что восьмиклапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска и отвода выхлопа, открытие клапанов происходит поочередно. Шестнадцатиклапанный мотор имеет более сложную конструкцию. У него два распределительного вала, в одном цилиндре находятся четыре клапана, два из которых работают на впуск, другие на выпуск. Функция второго распредвала — во вращении и контроле газораспределительного механизма.

Оба типа двигателей имеют свои объективные сильные и слабые стороны.

Преимущества восьмиклапанного двигателя:

  • Простые конструктивные особенности, способствующие упрощенному капитальному ремонту двигателя;
  • Минимальные затраты при обслуживании и ремонте;
  • Нетребовательность к качеству масла и топлива
  • Двигатель компактен и удобен в обслуживании, так как обеспечивает доступ ко всем элементам, которые на нем установлены.

Недостатки восьмиклапанного двигателя:

  • Малая мощность, ввиду меньшего количества клапанов;
  • Увеличенный расход топлива ввиду осуществления двигателем длительного процесса впуска и выпуска;
  • Шумность, которая дает о себе знать во время движения автомобиля на скорости;
  • Необходимость проведения регулярной настройки зазоров клапанов, которая будет предохранять от излишнего расхода топлива.

Данный тип двигателя считается простым и надежным. В него можно заливать не самое дорогостоящее топливо и масло. Однако агрегат не может порадовать своей мощностью и высокими оборотами.

Преимущества шеснадцатиклапанного двигателя:

  • Мощнее, чем 8-клапанный мотор — большая максимальная скорость и динамика;
  • Меньший расход топлива;
  • Наличие гидрокомпенсаторов обеспечивает минимальную шумность двигателя и отсутствие необходимости настройки клапанов;
  • Удобная замена ремня ГРМ;
  • Устойчивая работа двигателя на холостых и небольших оборотах;
  • Широкие возможности для тюнинга, возможность установления турбины.

Недостатки шестнадцатиклапанного двигателя:

  • Дорогостоящее обслуживание. Работа двигателя рекомендована на качественном синтетическом масле;
  • Сложное строение двигателя, которое усложняет обслуживание и капитальный ремонт.

Кому какой двигатель выбрать

16-клапанный двигатель придется по душе тем, кто предпочитает высокие обороты и мощность, динамичную езду. 16-клапанник подойдет больше для города, где будет большое количество сервисных станций, которые позволят следить и качественно обслуживать данный мотор. Впускные и выпускные элементы шестнадцатиклапанного двигателя расположены в разных частях головки блока цилиндра, что открывает широкие возможности тюнинга.

8-клапанный вариант двигателя предпочтительно иметь людям, которые не имеют «толстого кошелька» и живут не в сельской местности с плохим дорожным покрытием. Эти автолюбители планируют самостоятельно чинить мотор в случае поломки и предпочитают неспешную, размеренную езду.

Восьмиклапанный двигатель также имеет потенциал усовершенствования мотора, но это займет гораздо больше времени и сил.

Мнения о моторах: что говорят владельцы

В интернете активно распространяется информация от владельцев о том, что двигатели ВАЗ-2110-2112 с 16-клапанами, являются ненадежными. При обрыве ремня ГРМ, происходит неизбежный процесс столкновения поршня с клапаном. Все это выливается в капитальный ремонт двигателя. Данная проблема не актуальна для новых моделей «АвтоВаза» таких как «Priora», «Granta» и «Kalina» второго поколения.

Если вы выбираете между 8 и 16 клапанами для отечественного ВАЗа, смотрите их сравнение в этом видео:

Автомобили таких брендов, как BMW, Hyundai, Toyota и KIA, которые сталкиваются с обрывом ремня газораспределительного механизма, в редких случаях получают серьезные поломки двигателя. Другая группа, более бюджетных марок: Renault, Honda, Daewoo и другие, имеют существенные повреждения при разрыве ремня ГРМ.

Важно не боятся покупать автомобили с 16-клапанными моторами. Просто необходимо регулярно проверять состояние ремня и своевременно его менять, чтобы не сталкиваться с вышеупомянутыми проблемами.

Сторонники восьмиклапанных двигателей отмечают их безопасность в этом плане. Предохранить двигатель от повреждений при обрыве ремня ГРМ, можно с помощью сделанных в поршнях специальных проточек.

Некоторые считают, что 8-клапанный двигатель устарел и нет необходимости выпускать автомобили данной комлектации. Но на сегодня, 8-клапанные двигатели пользуются популярностью у автопроизводителей. Например, их ставят на свои автомобили такие именитые компании, как Opel и Toyota. Хвалят их за надежность, незатруднительное обслуживание и сервис. То есть нельзя сказать, что «восьмиклапанники» отжили свое.

Хотите еще информации о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами? Тогда это видео для вас:

Итог

Принципиальное отличие 8 и 16-клапанных моторов — в наличии распределительного вала. В восьмиклапанном имеется один распредвал, функция которого впрыск топливной смеси и выпуск отработанных газов. Шестнадцатиклапанный агрегат, обладает двумя распредвалами.

Данный тип двигателя может порадовать и наличием гидрокомпенсатора, который осуществляет функцию контроля зазоров между клапанами, чего нельзя сказать о восьмиклапанном моторе.

Каждый автолюбитель выбирает что ему ближе — большая мощность/размеренная динамика, качественное/неприхотливое обслуживание, большой/малый расход топлива.

  • Если Вы, молодой парень, который не скупится на обслуживание «железного коня», живущий в городе, любящий быструю езду, задумывающийся о том, что движок следует «тюнинговать» — шестнадцатиклапанный вариант двигателя создан для Вас.
  • Если Вы относитесь к машине, как к «рабочей лошадке», не предпочитаете доргостоящий ремонт на СТО, качественные запчасти, масло и горючее, то Ваш вариант — восьмиклапанный двигатель.

Каковы различия между 8 и 16-клапанными двигателями?

Количество клапанов в двигателе считается одним из самых важных критериев. В последнее время все чаще автомобили выпускаются с силовыми агрегатами, в которых установлено либо 8 либо 16 клапанов. Встретить подобные устройства можно, как и на бюджетных моделях транспортных средств, так и на боле дорогостоящих машинах премиального класса. Но как и у любого другого технического решения, у установки моторов того или иного вида есть свои плюсы и минусы. Чтобы не испытывать муки выбора, разбираясь какие же двигатели лучше 8 или 16-клапанные, рассказываем подробнее о конструкции того и другого вида. А также описываем в этом материале все недостатки и достоинства моторов с 8 и 16 клапанами.

8-клапанный мотор: особенности и достоинства

За стабильную работу в 8-ми клапанных моторах отвечает один распредвал. Он же несет ответственность за работу системы подачи топлива а также отвода из нее отработанных газов. В таком виде моторов все цилиндры имеют два встроенных клапана, один из которых выполняет функцию открытия при попадании топлива в цилиндр, а второй – функцию отвода газов из системы. Основными достоинствами такого вида моторов считаются простота конструкции и отсутствие гидрокомпенсаторов. Такое устройство выполнено надежно, поэтому вероятность возникновения сбоев в работе очень низка. Кроме того, механических составляющих в таком моторе мало, соответственно и обслуживание будет гораздо легче. в 8-клапанные двигатели можно заливать практически любое масло. Даже полусинтетический состав может обеспечить стабильную работу агрегата. Ну и в придачу ко всему у таких моторов нет жестких требований к показателям топлива. Для них прекрасно подходит 92 бензин.

16-клапанный мотор: особенности и достоинства

Мотор с 16 клапанами, прежде всего, отличаются сложной конструкцией. В них предусмотрено два распределительных вала, которые располагаются по разным сторонам силового агрегата. Соответственно и число клапанов в связи с этим возрастает в два раза по сравнению с предыдущим вариантом. В таких моторах два элемента несут прямую ответственность за подачу топлива, а остальные два – за отвод из системы отработанных газов. Благодаря такому решению скорость впускного и выпускного циклов существенно повышаются, что оказывает положительное воздействие на коэффициент полезного действия двигателя. Кроме того, в таких устройствах предполагается наличие гидрокомпенсаторов. Они и обеспечивают максимальный прижим клапана к валу. Такие моторы имеют повышенную мощность, лучшую динамику и скорость. Особая конструкция снижает потребление топлива, при этом способствует лучшему разгону авто. Помимо этого, в 16-клапанных моторах сниженный уровень шума, за счет чего передвигаться на таком транспортном средстве гораздо комфортнее и водителю, и пассажирам. Ну и главный плюс 16-клапанного силового агрегата в том, что регулировку клапанов в нем не нужно проводить регулярно. Все это в них делается автоматически, благодаря встроенным гидрокомпенсаторам.

Подробнее о том, что лучше 8 или 16-клапанные моторы в этом видеоролике:

Опубликовано: 12 октября 2018

8 клапанов или 16, в чем разница.

На сегодня частенько на просторах Интернета, да и по большому счету в повседневной судьбе, возможно наткнуться на спор касаемо того, какой двигатель лучше, складывающийся из 8 либо 16 клапанов. Исходя из этого сегодняшнюю собственную статью я решил посвятить двигателям с разным числом клапанов, разглядеть минусы и плюсы каждого из них, и все-таки узнать, что же лучше: 16 клапанов либо 8.

Чтобы во всем этом разобраться, давайте сначала разгляди строение двигателя, поскольку 8 и 16 клапанные двигатели технически между собой весьма отличаются. Основное же их различие таится в верхней части двигателя, где находится распределительный вал автомобиля.

Строение 8-ми клапанного двигателя.

У двигателя, имеющего 8 клапанов, данный вал один. Под его контролем находится отвод отработанных газов и совокупность впрыска горючего. Получается, что сверху над каждым поршнем имеется по два клапана на цилиндр, один на отвод отработанных газов (раскрывается по окончании сгорания горючего для выброса отработанных газов) и на впрыск горючего (раскрывается при подаче горючего в цилиндр). А потому, что, в большинстве случаев двигатель содержит четыре цилиндра, то суммарно получается 8 клапанов (4?2). Существуют, само собой разумеется, двигатели с шестью и восьмью цилиндрами, они уникальность, но у них будет и второе количество клапанов 12 (6?2) и 16 (8?2) соответственно.

На протяжении вращения распределительного вала происходит открытие или одного клапана (впуск горючего), или другого (выход отработанных газов).

Строение 16-ти клапанного двигателя.

С 16 клапанным двигателем все мало сложнее, поскольку у него два распределительных вала, а, следовательно, и количество клапанов больше вдвое, другими словами четыре клапана на цилиндр: два на выпуск отработанных газов и два на впрыск горючего.

Чем отличается технически 8 клапанный двигатель от 16 клапанного, надеюсь, разобрались. Сейчас давайте разглядим недостатки и основные достоинства каждого из них.

8 клапанный двигатель.

Преимущества:

Простота конструкции, в таком двигателе фактически ни при каких обстоятельствах нет гидрокомпенсаторов.

обслуживание и Простой ремонт в связи с наличием маленького количества механических частей. Не требовательный к маслу: возможно заливать «полусинтетику», о моторном масле тут.

Недочёты:

не сильный 16 клапанного двигателя (15-20 л.с.), невозможность успехи высоких оборотов из-за более выпуска топлива и медленного впуска. Увеличенный расход горючего из-за выпуска и медленного впуска отработанных газов. Шумность двигателя, в особенности на скорости. Необходимость нередкой регулировки зазоров клапанов для лучшей работы двигателя, о том как это сделать читаем вот тут.

16 клапанный двигатель.

Преимущества:

Более замечательный двигатель, а, следовательно, больше большая скорость и лучше разгонная динамика. Меньший расход горючего, обусловленный конструкцией двигателя, и стремительной скоростью разгона. В связи с применением в конструкции двигателя гидрокомпенсаторов, да и по большому счету с его строением, двигатель трудится значительно тише, нежели 8 клапанный.

Регулировка клапанов происходит машинально, исходя из этого водителю этим заниматься не приходится.

Недочёты:

Необходимость применения хорошего масла, синтетического, которое имеет приличную цена. обслуживания и Дороговизна ремонта для того чтобы двигателя, позванная его более сложной конструкцией.

Ну вот, пожалуй, все, что необходимо знать и учитывать, дабы сделать собственный выбор: 8 клапанов либо 16.

Что именно предпочесть, решать лишь вам: простой, недорогой в ремонте и обслуживании 8 клапанный двигатель, замечательно подходящий для езды по городу, либо 16 клапанный двигатель, что путь и мало дороже обойдется, да и сложнее технологически, но разрешит вам почувствовать драйв и всю скорость от загородных поездок.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости