Содержание
Богатство комплектаций современных автомобилей просто поражает. Все опции направлены на облегчение управления автомобилем, чтобы водитель совершал меньше действий и больше следил за дорогой, а за него все сделает умная электроника. Коробка-автомат заметно упрощает процесс управления авто. Но здесь речь пойдет о старой доброй механике.
Коробка передач – элемент трансмиссии автомашины, механическим образом передающий крутящий момент ведущим колесам автомобиля от коленчатого вала двигателя. Описанные передача и изменение происходят благодаря валам с закрепленными на них шестернями. Соответственно, кол-во зубьев у каждой шестерни разное.
Как устроена механическая коробка:
— картер (корпус) с поддоном;
— валы с шестернями;
— синхронизаторы;
— вилки включения;
— рычаг КПП.
Картер с поддоном представляет собой масляную ванну, в которой и вращаются валы. Масло в КПП заливается трансмиссионное. Валы с шестернями – это основные элементы КПП. Валы в простейшей коробке можно разделить на 4 типа: первичный, промежуточный, промежуточный вал задней передачи и вторичный (выходной). Синхронизаторы нужны для углового уравнивания скоростей шестерен. Проще говоря, шестерни в коробке вращаются с разной скоростью, во время включения какой-либо скорости шестерни должны зацепиться между собой зубьями, чтобы избежать удара шестерен зуб об зуб, и нужны синхронизаторы. Само название говорит, что они как бы синхронизируют вращение. Вилки включения при помощи рычага КПП, находящегося в салоне под рукой от водителя, двигают нужные для включения заданной водителем передачи шестерни.
Теперь о том, как же все-таки работает вся эта система валов и шестеренок. Первичный вал КПП входит в корзину сцепления, которая крепится к маховику двигателя. Иными словами, вал первичный вращается вместе с двигателем. На другом конце этого вала, то есть уже в коробке, есть выточка, в которую через подшипник вставляется вторичный (выходной) вал. Получается, что при вращении первичного вала вал вторичный сохраняет спокойствие (не вращается).
На обоих валах есть шестерни. Снизу или сбоку от этой пары валов, в зависимости от КПП, располагается промежуточный вал, на котором также есть шестерни. Таким образом, включая какую-либо передачу, водитель отправляет крутящий момент на колеса (ведущие) за счет одновременного зацепления какой-либо определенной шестеренки первичного и промежуточного валов, а также промежуточного и вторичного.
При задней передаче промежуточный вал располагается между двумя валами – промежуточным и вторичным. Другими словами, шестерня заднего хода зацепляется с шестернями других валов (промежуточного и выходного). За счет одного введенного элемента в виде шестерни вал вторичный вращается в другую сторону (двигатель-то машины ведь не заставишь крутиться так). Наверно, каждый слышал необычный звук автомобиля, едущего задом. Этот звук происходит именно из-за той самой промежуточной шестерни заднего хода – как-никак на 1 шумящий элемент больше.
В стандартной коробке первые 3 передачи являются понижающими – обороты на колесах меньше оборотов двигателя. 4 передача прямая – обороты колес равны оборотам двигателя. 5 и 6, соответственно, повышающие – обороты на колесах больше оборотов двигателя. 1 передача самая медленная, но при этом самая мощная – крутящий момент на колесах выше всего (естественно, не беря во внимание заднюю).
1 передача нужна для того чтобы тронуться с места и для преодоления подъемов. На 1 передаче можно и плавно тронуться (в пробках без этого никуда), и, как говорится, «со шлифом». С повышением передачи увеличивается скорость, но при этом понижается крутящий момент.
Не стоит думать, что с приходом эпохи автоматов все стали забывать о механике. К ней также придумываются всякие возможные доработки, чтобы облегчить поездки на механике до уровня автомата: автоматическое и полуавтоматическое выключение сцепления, коробки с делителем, пониженные передачи и т.д.
Механика – это отличная база для различных доработок и тюнинга. Механические КПП менее прихотливы, нежели их автоматические собратья. К примеру, лишний раз буксовать на автомате не рекомендуется – ремонт или покупка нового может встать хозяину авто в «копеечку».
К сожалению, качество покрытия дорог в РФ оставляет желать лучшего, иногда приходится ехать и по лесу, и по влажным почвам. Плюс ко всему Россия – страна, где преобладают суровые зимы, так что букса избежать сложно. Многие пользуются прицепами, а для автомата такие нагрузки нежелательны. В зимнее время года, когда тормоза малоэффективны, механика позволяет тормозить двигателем. Конечно, сейчас автоматы снабжаются и зимними, и спорт-режимами, все равно при помощи механики на любой дороге водитель сам выбирает оптимальный диапазон движения, буквально сливаясь с машиной, чувствуя ее.
Механика позволяет раскрутить двигатель до максимальных оборотов на каждой передаче – так обеспечивается увеличение скорости движения. Механику можно обслуживать самостоятельно, в своем гараже, как говорится, «на коленке». Конечно, у нее есть и свои минусы, к которым можно отнести постоянную работу левой ногой, нажим на сцепление, что не будет в радость пожилым людям и женщинам. При не очень аккуратном обращении можно привести двигатель и сцепление в неисправное состояние. В данном случае явное преимущество автомата, так как он сам выбирает наиболее щадящие режимы.
Post Views: 1 038
КПП является наиболее традиционным и значимым элементом любого транспортного средства. Без него движение автомобиля становится невозможным. Коробка обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к колесам посредством карданного вала или напрямую в зависимости от привода. Усовершенствование МКПП основывается на том, что если ранее их преимущественно выпускали кулачкового типа, то сегодня по своим характеристикам они больше похожи на спортивные варианты коробок. Данные механические КПП отличаются от старых версий коробок невозможностью перескакивать скорости при изменении передачи. В свою очередь, это рассматривается, как замечательное решение, повышающее комфорт и безопасность управления.
МКПП состоит из следующих отдельных компонентов:
Если рычаг управления располагается в нейтральной позиции, крутящий момент от «движка» не передается ведущим колесам. При перемещении рычага управления, муфту сигнализатора двигает определенная вилка. Сама муфта отвечает за синхронизацию угловых скоростей ведомого вала и шестерни.
Зубчатый венец шестерни входит в зацепление с зубчатым венцом муфты, чем обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Движение автомашины задним ходом обеспечивается соответствующей передачей коробки. Смена направления вращения создается с помощью шестерни заднего хода.
Трансмиссионные масла имеют свой класс вязкости и уровни качества. Они могут быть полусинтетическими, синтетическими и минеральными.
Самые популярные индексы вязкости — 9, 12, 18 и 24 сСт. Чем меньше цифра, тем ниже температуру выдерживает масло перед загустеванием на холоде. Самое популярное масло — 75W-90. Его считают универсальным и он подходит фактически для всех авто.
Марки классов GL1 — GL3 можно использовать для МКПП старых автомобилей, а марки GL4 и GL5 считаются передовыми. GL4 необходимо заливать в современные автомашины, а GL5 в новые иномарки.
Для продления жизни МКПП необходимо правильно ее эксплуатировать. Во-первых, следует своевременно менять трансмиссионное масло, которое обязательно должно быть качественным. Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости. Кроме того, научитесь правильно переключать передачи. В ином случае механическая коробка может выйти из строя.
Похожие видео
HD23,5k
08:29
HD61,4k
08:29
HD1,6k
08:29
HD493
08:29
HD2,8k
08:29
9,1k
08:29
HD728
08:29
232
08:29
HD80
08:29
6,0k
08:29
3,2k
08:29
HD33
08:29
HD2,1k
08:29
399
08:29
HD24
08:29
Показать еще
Так же ищут
Рассмотрим основные составляющие механической коробки передач. К ним относятся многодисковое или однодисковое само сцепление для включения, отключения трансмиссии, привод с усилителем, агрегат коробки в сборе, в котором зубчатые передачи с постоянным зацеплением, устройство переключения передач.
Создается усилие для переключения передачи, оно по средствам тяг или троса предается на зубчатые муфты, которые могут быть с синхронизаторами, и они соединяют шестерни с самим валом. Для переключения передач перед этим действием необходимо синхронизировать частоту вращения элементов коробки, которые будут соединены. Если в коробке используется зубчатая муфта, то это действие должен сделать сам водитель машины двойным выжимом педали сцепления с перегазовкой. В современных автомобилях легковых и уже во многих грузовых установлены синхронизаторы. Состоят они из фрикционной муфты, которая уравнивает угловые скорости муфты и зубчатого венца, той передачи, которая будет включена, и так называемого механизма блокировки, который не позволит соединиться шестерни с валом до того момента, пока процесс уравнивания скоростей не закончится. Количество ступеней механической коробки передач в более старых вариантах – это четыре, в современных автомобилях пять и шесть. Шесть ступеней передач обычно у автомобилей мощных, предназначенных в основном для быстрого набора скоростей.
В зависимости от передаточных чисел и зубчатых пар диапазон преобразования находится в пределах от 3,8 до 5,5. Существуют большое количество конструкций коробки передач, все это зависит от компоновки узлов и агрегатов в автомобиле. Ведомый и ведущий валы могут быть выполнены соосными или параллельными друг другу. В едином блоке передач могут присутствовать дифференциал и главная передача.
Коробки передач для грузовых автомобилей могут иметь до 16 передач, все зависит от особенной и типа машины. Коробки, имеющие до 6 передач обычно одноагрегатной конструкции, диапазон преобразования в переделах от 4 до 9. Может присутствовать дополнительная пневматическая коробка передач, которая позволяет увеличить количество ступеней до 9 и увеличить диапазон преобразования до 13.
С целью увеличения количества передач используют дополнительно делитель или мультипликатор, тогда можно довести передаточное число до 16.
Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453