Ни для кого не секрет, что состояние дорог на территории СНГ оставляет желать лучшего. Речь идет о самом асфальтном покрытии, которое имеет многочисленные глубокие выбоины и ямы, а также об открытых люках, поребриках, бордюрах с острыми краями, камнях, торчащих металлических прутах и т.п.
С такими препятствиями на дорогах ежедневно сталкиваются сотни автомобилистов. При этом, как правило, страдают не только бамперы и декоративные пластиковые элементы в нижней части кузова, но и днище автомобиля, а также двигатель. Далее мы поговорим о том, что может произойти, если водитель пробил поддон двигателя, что делать в подобной ситуации и как устранить неисправность.
Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера
Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).
При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.
Важно понимать, что данная неисправность способна в считанные секунды привести к тому, что двигатель автомобиля выйдет из строя, а для его восстановления потребуется дорогостоящий ремонт или даже полная замена ДВС на контрактный мотор.
Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).
Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.
Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.
С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Как уже было сказано, большинство автомобилей имеют «мокрый» картер, в котором находится масло. При этом поддон условно является самой нижней точкой мотора. Необходимо внимательно осмотреть указанный поддон на предмет трещин, сильных вмятин, свежих сколов и т.д. Если течи масла нет, тогда следует просто запомнить, где находится место удара.
Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.
При этом в дальнейшем СТО все же нужно посетить, показав специалистам тот участок, на который пришелся удар. Дело в том, что это место может потребоваться дополнительно усилить, так как в следующий раз даже незначительный удар по поддону будет способен привести к образованию большого раскола и т.п.
Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя. В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.
Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать
Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.
Сразу отметим, что самому подобными кустарными методами ремонтировать поддон не следует, так как давление в картере быстро выдавит самодельную заглушку и т.д. Единственным исключением можно считать ситуацию, когда фактически в поддоне от удара образовалась всего лишь микротрещина, через которую утечки масла видны, но при этом вполне прогнозируемы и происходят с малой интенсивностью на разных режимах работы мотора (масло вытекает медленно, сама течь незначительна.)
В этом случае можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.
Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).
Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.
Становится понятно, что оптимально доставить автомобиль на эвакуаторе или на буксире. Во втором случае необходимо соблюдать все правила буксировки ТС в зависимости от типа установленной КПП (механическая коробка, автоматическая, роботизированная, коробка-вариатор и т.д.). Помните, неправильная буксировка является частой причиной серьезных повреждений, причем как самой коробки передач, так и двигателя.
После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать защиту двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных типах защит поддона картера, а также их особенностях, которые нужно обязательно учитывать при подборе для того или иного автомобиля.Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.
Обычно ремонт стальных поддонов выполняется при помощи сварки, также поддоны заклеивают специальным герметиком, используется холодная сварка, стекловолокно и т.д. Если же деталь изготовлена из алюминия, для ремонта требуется аргонная сварка.
Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.
Подведем итоги
Как видно, повреждения поддона картера являются серьезной неисправностью. Ремонт такой поломки также имеет определенные трудности и может оказаться весьма затратным. По этой причине настоятельно рекомендуется сразу устанавливать дополнительную защиту картера двигателя.
При этом штатные решения, которые могут устанавливаться на автомобиль, выполнены из пластика и представляют собой больше защиту от грязи и влаги, чем от ударов. Это значит, что защиту двигателя нужно приобретать отдельно, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.
Еще добавим, что при выборе защиты двигателя нужно также учитывать, что подкапотное пространство становится более герметичным и закрытым от попадания наружного воздуха. Это может вызвать проблемы с охлаждением силового агрегата, особенно когда автомобиль долго простаивает в пробках с заведенным двигателем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если треснул блок двигателя или появилась трещина в ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете о способах ремонта таких повреждений.По указанной причине желательно покупать только сертифицированные изделия, которые специально рассчитаны производителем под конкретный автомобиль и его особенности (точки крепления, отверстие для слива масла и т.д.), а не более доступные по цене универсальные решения.
Напоследок отметим, что даже после установки защиты двигателя все равно не следует полностью полагаться на данное решение. Дело в том, что защита в ряде случаев позволяет эффективно избежать повреждений поддона. Однако при попадании в глубокие ямы или при наездах на бордюры и камни на высокой скорости риски того, что пробит поддон картера через защиту, все равно присутствуют.
Простыми словами, даже стальной лист защиты способен погнуться или пробиться от серьезного удара (например, арматурой). Это значит, что если произошел наезд на препятствие, при этом стоит защита, двигатель все равно нужно сразу глушить и осматривать. Только своевременно обнаруженная проблема позволяет избежать перегрева двигателя, масляного голодания или заклинивания в результате утечки масла.
Поддон картера двигателя расположен в нижней части двигателя и обычно изготавливается из алюминия (его сплавов) или из стали.
Поэтому, если не установлена защита картера двигателя, нарушить герметичность поддона вследствие удара о неровность дороги или попавшего под машину постороннего предмета - это только вопрос времени. Что же делать, если поддон картера всё же пробит?
Первым делом необходимо выключить двигатель, чтобы избежать масляного голодания деталей двигателя, ведь отсутствие нормальной смазки может привезти к серьёзным поломкам силового агрегата.
Временно восстановить герметичность поддона можно при помощи герметика или холодной сварки. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
Описанные действия помогут только для ремонта поддона картера двигателя на короткий срок. Надёжно устранить дефект возможно только при помощи сварочных работ или, в крайнем случае, заменой повреждённого поддона на новый. В последнее время набирает популярность алюминиевый припой для пайки алюминия и алюминиевых сплавов, цветных металлов без флюса HTS-2000, для работы с которым достаточно газовой горелки и нет необходимости обладать какими-либо навыками. Как с ним работать и о его возможностях вы можете посмотреть на представленных ниже видео:
Как видим, ремонт поддона картера двигателя - это довольно затратное дело. Поэтому рекомендуем не скупиться и установить защиту двигателя, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.
Всем пламенный привет =*История простая до ужаса, ехал ехал бац и яма) сначала ничего не заметил, а через какое то время решил проверить уровень масла, ну и на щупе я не увидел ничего :D зато под машиной красовалась масляная лужа)
маслице)
Позвонил Никите, и хотели отбуксировать до гаража, но так как у него универсал повышенной проходимости, а моя машина низкая, ничего из этого не получилось. Решено было купить самое дешевое масло, им оказался лукойл 10в-40 4л за 450р, и проехать на нем до гаража (5км).Ну а дальше все по стандарту гараж — домкрат — кирпичи — слив масла
родимая)
, кстати за 5км оно успело потемнеть, снятие поддона. Хочется отметить тот факт, что даже тут американцы умудрились выделится. Что бы снять поддон сначала надо открутить крепление подушки к двигателю 3 болта (2 на 15 и один 17 вроде), потом перейти на снятие какой то байды между мотором и АКПП которая закрывает часть маховика, там тоже 3 болта, и только потом откручиваем 13 болтов на 10 и снимаем поддон. Оставил на ночь, пускай стекает масло
вот так выглядит двигатель на пробеге 200000км)
а это я попробовал заглянуть почти в сердце)
. На утро поехал в сервис заварить поддон
вот такой шовчеггг)
, цена вопроса 1000р. Ну а дальше все по стандарту): покупаем герметик, я купил пермотекс красный
13 болтиков_
, черный стоит 500р, жаба задушила)))) — шкурим все это дело
Серега в работе)
— намазываем — приклеиваем — закручиваем 13 болтов. Тут случилась у меня беда, из 13 болтов один я обломал. Решил не парится и пока оставить так — заливаем масло — смотрим течет или нет) — крепим обратно байду — прикручиваем крепление подушки.Из всей этой истории радует, то что мне как раз подходило время менять масло, на старом проехал 6800км.
Спасибо моим друзяшкам, а именно хозяину универсала Никите, и Сереге
так же Антохе который всегда скажет как лучше, и еще Диме который заморичился и поехал в гараж посмотреть, что же у меня треснуло)) (ну это другая история)теперь цена вопроса:1. масло 5W30 LIQUI MOLY 4л НС-синтетика Special Tec AA+ 1л = 2300р
2. масляный фильтр MANN W712/21 = 240р3. Сварка поддона 1000р4. масло Лукойл (потом в оку залью) 450р5. герметик Пермотекс 250ритого: 4240р
пока я занимался срочным ремонтом бедная 99 стояла на уличе без салона)
и еще снял мини видео по работе мотора на пробеге 200000км, ваше мнение?)Цена вопроса: 4 240 ₽ Пробег: 100649 миль
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453