С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт электронных блоков управления двигателем


Ремонт блока управления двигателя

ЭБУ (электронный блок управления) относится к числу основных элементов любого современного транспортного средства. Его предназначение в автомобиле сравнимо с функциональными возможностями человеческого мозга. Суть работы основана на обработке сигналов, которые поступают с внутренних датчиков и руководстве устройствами исходя из полученных данных. При помощи управленческого блока происходит большое количество действий во время движения машины, в число которых входит оптимизация мощности мотора и момента кручения, расходование горючего, диагностика отказов ДВС и т. д.

Содержание:

Конструктивные особенности ЭБУ

Блок состоит из двух основных составляющих:

  • программной;
  • аппаратной.

Во вторую часть входит огромное количество деталей, но основным среди этого обилия, без сомнения, считается процессор. Только с его помощью возможна обработка сведений, поступивших через функциональную зону программного обеспечения от датчиков автомобильных систем. Кроме этого, процессор выдает необходимые распоряжения подконтрольной программной зоны. В ней происходит корректировка всех данных, включающих даже сигнал на остановку машины.

Система сложная, поэтому периодически возникает необходимость проводить ремонт блока управления двигателя.

В каких случаях необходим ремонт

Электронный БУ может отказать, когда в него попадает влага, возникают повреждения механического характера, замыкаются провода. Признаками поломки считается отсутствие какого-либо сигнала от одного из механизмов исполнения. Восстанавливать управленческий модуль необходимо, если с прибором диагностирования нет связи, выявлены повреждения в виде сгоревших радиодеталей.

Если водитель опытный, то он сам способен понять, что из строя вышел блок управления. Для этого необходимо внимательно следить за характером отказов. Мотор может перестать запускаться, начнет троить или дымить. В зажигании возникают характерные пропуски. Педаль газа начинает плохо реагировать, отключается вентиляторное устройство системы охлаждения. Вследствие неправильной распиновки контактов сгорают предохранители, пропадают сигналы с датчиков. Все эти признаки говорят об одном – ЭБУ нуждается в срочном ремонте либо полной замене.

Проведение ремонтных работ

Все мероприятия должны начинаться с обычного осмотра и диагностирования. Для ЭБУ в этом исключений не существует. Правильно выполненная диагностика выдает результаты к руководству в дальнейших действиях мастера и другую немаловажную информацию.

Следует заметить, что ремонт может проводиться не на всех ЭБУ. Если в определенных случаях помогает прошивка, то бывают ситуации, когда требуется полная замена устройства. А это уже совсем другие финансовые расходы. Качественный ремонт возможен только в сервисных центрах. После проведения проверки специалист выполнит ремонтные работы, гарантируя высокий качественный уровень и долгую эксплуатацию устройства.

Кроме этого, опытный мастер может перепрограммировать схему ЭБУ. Необходимость в подобных действиях возникает, если есть желание выполнить тюнинговые работы на моторе.

Ремонт электронных блоков управления

Ремонт электронных блоков управления достаточно дорогостоящий вследствие высокотехнологичного и капиталоемкого производства. Как правило, все те блоки, которые мы можем приобрести в нашей стране для замены вышедшего из строя, - это не новые, сошедшие с конвейера блоки, а просто восстановленные на заводе старые блоки. А восстановить их далеко не так просто, как, скажем, перебрать генератор или водяную помпу. Изнашивающихся деталей в корпусе блока управления нет.

Для того чтобы восстановить блок его нужно сначала протестировать на специальном диагностическом оборудовании, обнаружить причину неисправности, а точнее неисправный узел или цепь, затем заменить необходимые элементы, после замены протестировать вновь на предмет работоспособности и только тогда такой блок можно вновь использовать.

Как видите, процесс едва ли реализуемый даже специалистом. Но есть, конечно же, и у нас профессионалы, которые обладают необходимым опытом и знанием, а главное оборудованием, способные восстановить блок управления. Стоит сказать, что таких не много.

Если вам автомеханик сказал, что блок необходимо менять, не спешите. Обратитесь к грамотному автоэлектрику. Вполне возможно, что замена блока проблемы не решит. Многие автомеханики склонны обвинять во всем то, в чем меньше всего разбираются.

Если все же дело в блоке, то сперва надо разобраться подлежит ли он замене или его еще можно восстановить. Ремонт, конечно же, тоже не копеечный, но по сравнению с приобретением нового блока, более экономичный вариант.

Чаще всего в ремонте отказывают «утопленникам». Хотя и здесь находятся умельцы. Всем известны автомобили, которые после потопов в Европе «плывут» косяками к нам и продаются без упоминания своего «мокрого» прошлого. Вот и не удивительно, что потом эти автомобили преподносят своим владельцам массу неприятных сюрпризов, прежде всего по электрооборудованию.

Корректная работа блока управления

Если и после полной замены блока управления на новый экземпляр на приборной панели горит лампочка неисправности, то проблема не устранена и, значит, блок управления изначально был абсолютно не причем. Исключением может стать случай, когда код неисправности указывает на внутреннюю ошибку блока. Вот и выходит, что до тех пор, пока первичная причина неисправности не будет устранена, ни один блок управления без ошибок работать не будет.

Помните о том, что для корректной работы электронному блоку управления необходимы сигналы со всех датчиков, соответствующее напряжение питания и контакт с «массой», а также возможность отправлять импульсы управления всем исполнительным компонентам.

Ремонт, восстановление, прошивка, согласование электронных блоков.

  •  получает информацию от различных датчиков; 
  •  обрабатывает данные, согласно алгоритму управления; 
  •  передает задачу на исполнительные устройства и системы, т.д. 

Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует ряд важных функций двигателя, как: 

  •  силовую мощность; 
  •  объем расхода топлива; 
  •  зажигание; 
  •  регулировка температуры жидкости охлаждения; 
  •  управление газораспределением; 
  •  крутящий момент и т.д.  

Блоку управления двигателем подконтрольно программное и аппаратное обеспечение, а потому выход из строя оборудования влечет общий технический коллапс. 

Актуальность диагностики и ремонта блока управления двигателем 

Ремонт ЭБУ двигателя – мера крайняя и реализуется после констатации поломки, аравно и установления ее причины. Поводов для выхода из строя электронной системы сигналов и датчиков достаточно: от механических (короткое замыкание, неисправность свечей) – до банальных программных сбоев. 

Чтобы риск неожиданного отказа двигателя не был велик, необходимо проводить плановую диагностику блока управления двигателем с привлечением профессиональных специалистов. 

Ремонт блока управления двигателем Нисан,Тойота,Опель, Ситроен, Фольксваген, Пежо, Форд, Эбу УАЗ Хантер и других марок авто отличается особенностями  устройства конкретной электронной системы и носит индивидуальный характер. 

Осуществить самостоятельно ремонт ЭБУ двигателем нереально – и не безопасно.Определить причину сбоя электроники и ликвидировать поломку способны только профи, имеющие опыт починки системы конкретной марки авто. 

«АвтоБлоки»: наши преимущества в отрасли ремонта блока управления двигателем 

Комплексный или локальный ремонт блока управления двигателем МАЗ, JSB, Мерседес, Опель, Форд и других брендов авто начинается с диагностики, в ходе которой: 

  •  определяется исходное состояние предохранителей и реле; 
  • подаются входящие сигналы датчиков
  •  выполняет сопоставление данных с технической документацией на авто; 
  •  исключается или подтверждается выход из строя именно системы  электроники. 

Если отсутствуют импульсы на форсунки и катушку зажигания, проблемным остается обозначенный блок управления двигателем (на что часто указывают такие  неполадки, как не санкционированная активация кондиционера, непроизвольное  отключение аудиосистемы и т.д.) 

Риск деформации электроники усиливается в период межсезонья (при воздействии  климатических факторов) и в результате ударов, ДТП, поэтому диагностика блока  управления двигателем необходима как мера исключающая поломку при внешне рабочих датчиках. 

После диагностики, когда зона и тип повреждения определены, начинается ремонт. Цена процедуры зависит от глобальности проблемы. При аппаратной поломке производится очистка и замена плат, контактов, тогда как программный сбой требует, например, перепрограммирования или перепрошивки. 

Мы гарантируем недорогой и качественный ремонт электронных модулей управления двигателем для грузовых и легковых авто в максимально сжатые сроки, потому что: 

  •  в нашем штате сотрудников – только квалифицированные специалисты; 
  •  мы оперируем собственным парком диагностического и ремонтного оборудования; 
  •  у нас большой опыт работы с машинами все возможных марок; 
  •  мы действуем на результат.

Ремонт блоков управления двигателями

Ремонт блоков управления двигателем необходим только в том случае, если при компьютерной диагностики он показал ошибку ECU. Для ремонта блока, нужно выявить причины, из-за которых блоку необходим ремонт.

Другими словами перед тем, как отдавать блок управления двигателям в ремонт, нужно сделать диагностику на машине, для указания точных симптомов неисправности блока.

Как понять, что блок управления двигателем нуждается в ремонте

Для того чтобы понять является ли причиной той или иной поломки блок управления двигателем нужно знать принцип работы электронных систем управления мотором в целом. Судя по практике, большое количество электронных блоков приговаривают к ремонту без оснований.

Это касается не только блоков управления мотором, но и других электронных систем в машине. Это происходит из-за низкой квалификации персонала на СТО и из-за отсутствия баз данных и электрических схем.

Другими словами, вместо того что бы задействовать свой мозг в работу сотрудники СТО тупо говорят что необходим ремонт блока управления двигателем, при этом причин из-за которых он необходим клиенту они сказать не могут.

Поэтому некоторые автолюбители, которые устали от «издевательств» от автосервисов, самостоятельно берут в руки «контрольку» и приступают к поиску неисправности.

В особых случаях, это единственный выход из сложившейся ситуации, для того что бы завести двигатель машины. Например, можно проверить отсутствие искры или импульсов форсунок. Для 100% гарантии того, что при данной неисправности сломан именно блок управления двигателем нужно для начала проконтролировать поступления питание на него.

Если питание на блоке управления в порядке, то нужно проверить датчик коленчатого вала, а также проводку на наличие утечек от датчика к блоку. Датчик коленчатого вала можно проверить с помощью тестера измерив его сопротивление, а затем сравнить его значением с заданным значением в технических мануалах.

Если датчик коленвала основывается на эффекте холла, то можно измерить импульсы для этого прокручиваем мотор стартером. Проверять импульсы датчика коленчатого вала надо использовать осциллограф на разъёме блока управления мотором.

Если питание на блоке управления в норме и есть сигнал с датчика коленвала, но блок управления двигателем не даёт импульсов на катушку зажигания и форсунки, то только в этом случае можно предположить что требуется ремонт блока управления двигателем.

Ремонт блока управления иномарок

Давайте теперь рассмотрим ремонт блока управления двигателем Ford.

На машинах марки Ford частой неисправностью блока управления мотором является поломка каскада управления катушками зажигания и микроконтроллера, который контролирует работу этого каскада. Кроме этих элементов выходят из строя некоторые периферийные элементы блока. Ремонт блока управления двигателем Ford делается путем замены каскада управления зажиганием и микроконтроллера и других периферийных деталей. После ремонта блока нужно заменить катушки зажигания. Как правило, на станциях ремонт блока управления двигателем делается в течение 1 дня и обойдется вам в 8000 рублей, при этом цена нового блока около 40000р. Без условно это выгодно.

Теперь рассмотрим ремонт блоков управления двигателем Nissan.

Основные неисправностями блока управления Nissan:

  1. Регулятор холостого хода;
  2. Пропадание управления форсунками;
  3. Пропадание управления зажиганием.

Типовые неисправности блоков управления VOLKSWAGEN:

  1. Постоянно открытые форсунки;
  2. Пропажа управления катушек зажигания.

Ремонт блока управления двигателем на станции вам обойдется около 6000 рублей.

Ремонт блока MITSUBISHI и HYUNDAI приходится делать из-за следующих причин:

  1. Вышел из строя каскад управления катушками зажигания.
  2. Неисправные катушки зажигания.
  3. Неисправность цепей катушек зажигания.

Ремонт блоков управления двигателем вам сделают за 6000рублей.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости